Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 380657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влaдимир

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #345 : 04 Июня 2010, 23:28 »
А в итоге –любой читатель веток попадает на низкопробную свару.
Нашему сайту это-не к лицу.
Поэтому: коль уж наделён правами модератора ветки-начинаю методом  зачистки возвращать ветке статус от бардачного к информативному.
Слаю , Сплиту, Воробью, Самураю, Маэстро, Юрчику и др-просьба воспринять это адекватно. Я просто вынужден удалить ваши ответы, как часть диалога..
.

Коля.
Мы как-то методом проб и ошибок пришли к мнению, что удалять с форума ничего не будем, кроме спама и откровенных оскорблений участников форума и того, что прописано в правилах и нарушается.
Так вот, то, чем ты сейчас занялся, смахивает на притеснение мнений инакомыслящих. Лично мне это не нравится.
Насчет бардака и свары, согласен, с этим надо бороться, но здесь не тот случай.
Модераторы должны помогать тем пользователям, которые теряются и не могут воспользоваться той или иной функцией форума (например, не могут разместить фото в сообщении), вот здесь и нужен модератор с его правами редактировать все сообщения.
Давай по этому вопросу спорить не будем, так как решение уже давно принято. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=854.0

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Два вопроса к Николаю
« Ответ #346 : 04 Июня 2010, 23:47 »
Володя, спасибо за поддержку!
Пользуясь этим, повторю свои два вопроса к Николаю:
Уважаемый Николай! Ответьте, пожалуйста, на два вопроса (только лично Вы ответьте):
1) Засчитывали ли лётчикам-штрафникам сбитые самолёты или нет? На чём (документах, рассказах) основана Ваша точка зрения?
2) Существовал ли на самом деле лётчик-штрафник Владимир Сергеевич Сухоруков, 1922 года рождения, заметку о котором Вы запустили в обиход на этой ветке? На чём (документы, рассказы) основана Ваша точка зрения в этом вопросе?
Эти вопросы касаются темы ветки? Да... В них хоть как-то упомянут И.Е.Фёдоров? Нет... В них есть оскорбительные выпады? Тоже нет... Вопросы заданы так, как это принято на любой научно-исторической конференции. Так что же мешает Вам ответить на них?

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
О численности штрафных эскадрилий
« Ответ #347 : 04 Июня 2010, 23:50 »
Тогда у меня возникает вопрос:" Какова же была численность ШТРАФНЫХ эскадрилИЙ, если за несколько месяцев 1942 года в них побывало около 20 человек?"
Изначально они ЗАДУМЫВАЛИСЬ как эскадрильи. Но на практике в них (в каждой) было 4-5 человек максимум. Т.е., НАЗЫВАЯСЬ эскадрильями , они на самом делами таковыми попросту не являлись... Никто не рискнул переименовывать их, т.к. именно так они были названы в приказе наркома обороны.
« Крайнее редактирование: 05 Июня 2010, 00:02 от Правдолюб »

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Опять флуд...
« Ответ #348 : 05 Июня 2010, 00:00 »
  Я не верю в 400 самолётов сбитых за несколько месяцев штрафниками, но давайте посчитаем темпы вранья командира полка И. Клещёва и приложим к ним аргументы Симонова в отношении штрафников Фёдорова.
  Уважаемый Слай! Вы как то убедительно посчитали налёт Смушкевича в Испании по дням. Посчитайте за сколько месяцев 434-й полк сбил бы 400 супостатов? В записке лейтенантов есть цифры 35 самолётов, 56 с-в, 86 с-в. Периоды указаны, по тем же данным можно прикинуть кол-во приписанных самолётов, не украшающих И. Клещёва.
Удачи в мат.раскладке, Слай!
Уважаемый Слай!
Пожалуйста, не откликайтесь на эти провокационные призывы, имеющие собой цель не посчитать реальные победы штрафников, а в очередной раз увести ветку в сплошной флуд...
Ну при чём тут полк И.И.Клещёва, который не имеет НИКАКОГО отношения к лётчикам-штрафникам?
Володя! Может быть, есть смысл, если тема 434 ИАП так востребована некоторыми посетителями, создать отдельную тему, а не засорять эту, посвящённую именно лётчикам-ШТРАФНИКАМ?

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #349 : 05 Июня 2010, 00:03 »
   Спасибо, Андрей. Понял.

Оффлайн Влaдимир

Re: Два вопроса к Николаю
« Ответ #350 : 05 Июня 2010, 00:25 »
Володя, спасибо за поддержку!

Это скорее не поддержка, а желание сохранить паритет и выполнять те решения, что мы однажды приняли, которые сформировались на основе серьезного конфликта и серьезного разговора на форуме.

Оффлайн Влaдимир

Re: Опять флуд...
« Ответ #351 : 05 Июня 2010, 00:27 »
Володя! Может быть, есть смысл, если тема 434 ИАП так востребована некоторыми посетителями, создать отдельную тему, а не засорять эту, посвящённую именно лётчикам-ШТРАФНИКАМ?

Может и есть смысл создать отдельную тему. Посмотрим, что другие скажут. Но мне кажется, вне темы штрафников она не будет востребована.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Статья "Небесный штрафбат"_1
« Ответ #352 : 05 Июня 2010, 00:29 »
Статья историка авиации, полковника, преподавателя Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского Александра Николаевича Медведя "Небесный штрафбат", в которой даются ответы почти на все вопросы, которые задал на этой ветке Александр Сергеевич Гусев и многие другие, которым действительно интересна эта тема, а не шумиха вокруг неё:














Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Статья "Небесный штрафбат"_2
« Ответ #353 : 05 Июня 2010, 00:29 »












Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Статья "Небесный штрафбат"_3
« Ответ #354 : 05 Июня 2010, 00:30 »












Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Итог статьи "Небесный штрафбат"
« Ответ #355 : 05 Июня 2010, 00:34 »
Резюме статьи А.Н.Медведя:

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #356 : 05 Июня 2010, 02:41 »
   Наконец- то, наконец-то, ведь умеете, едрёна корень по нормальному...  Прочитал с большим интересом, правда, действительно, тяжеловато читать, хорошо, что дисплей большой. Я считаю, что надо опираться на архивные документы,хотя, некоторые и говорят:" И документы не такие, и написаны не так." Но, уж какие есть, а всё остальное звук. Хотя, и рассказы очевидцев нельзя сбрасывать со счетов, но относиться  к ним надо с поправкой на художественность. А если ни чему не верить, то и спорить нечего. Предмет спора исчезает.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Этот автор ни разу не был в ЦАМО РФ...
« Ответ #357 : 05 Июня 2010, 08:14 »
Пример корректной подачи материала, без истерики: он-де историк,  в архивах был всё знает...
Биография автора сама за себя говорит…
Заякин Б. Н.
                                          “Штрафники”.
Об этом полку знали немногие: после выхода приказа Верховного Главнокомандующего о штрафных батальонах, Михаил Громов, прославленный летчик-испытатель, командовавший в августе 42-го 3-й воздушной армией, получил приказ от командующего Калининским фронтом генерала Ивана Степановича Конева.
В нем содержалось категорическое требование: любой ценой обеспечить воздушное прикрытие войск фронта. Как раз в это время в небе появилась группа немецких асов, которых в наших войска называли картежниками - на их самолетах были намалеваны карты всех мастей.
А командир группы полковник Берг нарисовал на своем “мессершмитте” красного трехглавого дракона. Опытные немецкие пилоты практически без труда расправлялись с молодыми советскими летчиками, а бомбардировщики под их прикрытием беспрепятственно бомбили наши позиции.
Михаил Громов был, как и Валерий Чкалов, любимцем Иосифа Сталина. И поэтому решился на совершенно неординарный шаг - он лично дал указание собрать в одну группу всех истребителей, которые совершили в военное время преступления. Вероятно, рассудил так: негоже загонять пилотов в окопы, когда они могут своей кровью смыть вину в воздухе.
Группу летчиков-камикадзе в советском варианте начали формировать на аэродроме Башарово неподалеку от Андреаполя. Компания, разумеется, подобралась весьма интересная.
К примеру, Анатолий Решетов попал туда из-за того, что расстрелял после боя своего ведомого, трижды бросившего его в бою. Еще трое приятелей-летчиков оказались в числе штрафников так: не дождавшись ужина, посадили повара в котел с горячей водой.
Александр Чертов, заподозрив в измене свою возлюбленную медсестру Галю, пальнул сгоряча в закрытую дверь землянки и убил ее. Вдобавок оказалось, что медсестра была беременна.
Еще трое оказались в группе после того, как сбросили с балкона девушку, отказавшуюся с ними танцевать. И таких фронтовых нарушителей закона набралось аж 64.
Под стать подчиненным был назначен и командир полка - майор Иван Федоров. Он отличился тем, что сбежал на боевом самолете с заводского аэродрома в Горьком.
А известен этот летчик был тем, что еще со времен боев в Испании имел коронный прием: в воздушном бою выпускал шасси и таранил ими вражеские самолеты.
Пожалуй, Федоров был единственным летчиком такого рода, который совершив два таких тарана, получил еще до войны два ордена Боевого Красного Знамени.
Времени готовиться к боям не было, и в первой же схватке с картежниками майор Федоров применил испытанный прием: ударил выпущенными колесами своего истребителя фашистский мессер.
Правда, самому тоже пришлось выпрыгнуть с парашютом, но и немцы бежали с поля боя. Среди немецких летчиков тут же пошел слух о красных смертниках, которых приковывают в самолетах наручниками.
А вскоре наступил финал немецких асов: Иван Федоров вместе с ведомым вылетели на разведку. Возвращаясь, нарвались вдвоем на всю группу картежников в составе 14 истребителей.
Деваться было некуда, и наши летчики вступили в неравный бой. Разделившись, они могли надеяться только на свое мастерство и физическую выносливость.
Столкнувшись с ведущим мессером в лобовой атаке, Иван Федоров претворился сбитым. И тут увидел красного дракона, вплотную подошедшего к его истребителю.
Как потом выяснила наша разведка, у немцев было указание записывать номера сбитых советских самолетов. Мгновение, и летчик, остановив кувыркание самолета, дал очередь. Дракон, загоревшись, рухнул вниз. Вслед за ним упали еще два мессера.
Остальные одиннадцать истребителей врага, потеряв ведущего, позорно сбежали и вскоре вообще исчезли с фронта. А друзья-пилотяги после боя вручили победителю кортик, маузер и трубку полковника Берга.
В биографии этого человека многое необычно, а кое-что на грани невероятного. Он самый результативный советский летчик: на его счету 134 сбитых самолета противника, 6 воздушных таранов, испытание 297 типов наших и зарубежных самолетов, в том числе первых реактивных истребителей.
Однако его гусарские загулы в свободное от полетов время, участие в дуэлях, которые на короткое время возродились во время войны в офицерской среде, своеволие не дали ему стать официально признанным героем.
Теперь, когда ветер истории сдул шелуху дисциплинарных прегрешений с подвигов Ивана Федорова, а в обществе стало меньше идеологизации, пора по справедливости воздать должное этому воздушному асу.
Затем отличившихся в боях летчиков постепенно начали возвращать в родные полки. А Михаил Громов решил в октябре 42-го легализовать полк штрафников в полк асов, где потом воевали многие прославленные пилоты.
Сам же факт существования группы летчиков-штрафников всегда был малоизвестен - авиаторы считались элитой армии, и трудно сказать, как поступил бы Сталин, узнай он о таком исполнении его приказа о штрафных батальонах.
Чтобы скрыть существование советских камикадзе от вышестоящего командования и вождя, самолеты, сбитые штрафниками, не шли в счет летчику или группе, а учитывались в сводках армии. Не велись и положенные на фронте документы по учету личного состава. Да и номера у полка тоже не было.


Заякин Борис Николаевич
          Биография.

Заякин Борис Николаевич, родился в 1951 году в городе Казани в семье военнослужащего, русский. В 1970 году окончил Казанское суворовское военное училище, а в 1974 году Киевское высшее общевойсковое командное училище, иностранный факультет разведки.
Затем служба в 16-й Чучковской воздушно-десантной бригаде специального назначения Московского военного округа в Рязанской области на должности командира группы спецминирования и спецоружия, а в 1976 году перевод на службу в органы военной контрразведки КГБ СССР.
В 1986 году по окончании Высшей школы КГБ СССР направлен в Афганистане, где получил контузию и тяжелое ранение в левую руку, за участие в боевых операциях награжден правительственными наградами.
С 1988 года, после вывода южной группы войск из Афганистана, заместитель начальника, начальник Особого отдела КГБ СССР по Люберецкому гарнизону.
В 1993 году был уволен в запас и работал в Быковской таможне. С 1995 года консультант Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. В 2003 году в результате последствий контузии в Афганистане получил инсульт и стал инвалидом I группы.
Если бы автор этого опуса хоть раз был хоть в каком-то архиве, то он бы знал, что Алексей Михайлович Решетов НИКОГДА не был в штрафной авиаэскадрилье, и тем более на Калининском фронте. Невооружённым глазом видно, что все сведения о штрафной группе И.Е.Фёдорова взяты не из архива, а из интервью с ним…

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Господину Правдолюбу:
1.   Моё личное мнение-всё зависело от командира полка, при котором была штрафная эскадрилья. При нормальных взаимоотношениях с комэска-засчитывали. С И.Е.Федоровым-с учетом конфликтных ситуаций с командованием (характеристики, отклонение присвоения ГСС)-могли и «ставить на место», тем более, что его подчинённые-пораженцы в правах (иначе-попробуй вякни!).
      Воевал, сбивал, а сколько-в конце концов  на его совести…
Удивительно тогда, что под подчинённым штрафникам И.Е.Фёдорова (пораженцам в правах) победы засчитывали, а ему - нет... Почему?

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Версия не выдерживает критики...
« Ответ #359 : 05 Июня 2010, 08:22 »
2.   Моя точка зрения по реферату. События гимназистка описала реальные. Сбитому штрафнику (при наличии отсрочки исполнения приговора), да еще жившему  на немецкой территории единственный путь уйти от немедленного расстрела по возвращении-хорошо отлегендировавшись (используя данные какого-нибудь умершего друга) вернуться в страну под чужим именем. Фильтрацию прошёл как обычный военнопленный, жил под страхом статьи без срока давности. С семьёй втихую переехал подальше от родных мест (ну и повторно женился на своей собственной жене).
Эту Вашу точку зрения хорошо прокомментировали на сайте ВВС России:
http://forums.airforce.ru/showthread.php?p=59431#post59431
Совершенно непонятно одно: Лётчик-штрафник по фамилии (предположим) Иванов был в плену. Возвращаясь из плена, он берёт фамилию Сухоруков. Почему же тогда наград лишают Иванова, а не Сухорукова? И почему ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что Сухоруков сразу после возвращения начинает искать семью какого-то Иванова? Если наши органы были такие наивные, что верили на слово любому человеку, вернвшемуся из плена и назвавшемуся чужой фамилией, то можно предположить, что таким образом к нам в страну тогда проникли сотни шпионов и бывших предателей Родины под фамлиями умерших пленных. Но ведь это не так! Все прекрасно знают, что особисты тщательно проверяли всех вернувшихся.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта