Автор Тема: ВВС и ВМФ. Поговорим ?  (Прочитано 169666 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #15 : 13 Марта 2010, 08:45 »
...35-40 лет, во- первых, надо как- то пережить... А во- вторых, через 35-40 лет они уже морально устареют, а первые из серии и физически.
         Планировать - совсем не означает передачу в войска. Да ещё на такую длительную перспективу. Никто ни за что не отвечает. И оправдываться потом перед нами не надо. Потому что никто эти обещания уже через пару лет не вспомнит.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #16 : 13 Марта 2010, 09:08 »
Все-таки придется объяснять нашим потомкам, мой старший внук:

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #17 : 13 Марта 2010, 21:08 »
Весь в Деда!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #18 : 21 Марта 2010, 14:42 »
Знатный внучок!  %6

А вот вопросы к дедушке... и к второму пока будущему дедушке, вобщем к нашим ЧКистам, к Николаю Мырсову и Сергею Адамову.

Мне крайне нужны подробные материалы по делу монархической организации "Великая и единая Россия", разгромленой в конце 1919 года. Есть сведения о том, что именно она обеспечивала переход офицеров и других представителей Армии и флота, не желавших оставаться на территории Советской России, на территорию Финляндии в 1918 и до конца 1919- го года (её полного разгрома).

Всё, что смогла найти, уже прочла. Но в доступной литературе нет состава организации на "низах" и подробностей её операций, одна пропаганда, и многое похоже на оговор. Это всё впрямую касается Истории не только Флота и Морской Авиации, но и выпускников и служащих наших Школ!

Одним из активных "контрреволюционеров" был Начальник Ораниенбаумского гидродивизиона Б.П.Берг. Не совсем ясно, какое отношение имел к этому делу Начальник воздушной обороны Петрограда С.А.Лишин, легендарный лётчик и командир Балтфлота. Он по делу тоже расстрелян, как "организатор и пособник" контры и пр., внедрённый белоэмигрантским подпольем, английской французской и немецкой разведками (???). Ну мы все в курсе, как велись тогда дела, потому хотелось бы отделить мух от котлет, как любят тут у нас на форуме говорить. 

Как удалось узнать из компетентных источников, многие наши, в том числе и Тучков и другие известные личности, спаслись именно благодаря деятельности организации, в которую входил Берг и, возможно, Лишин.

Однако, судя даже по незамысловатым воспоминаниям Л.И.Гикса о его разведывательном полёте в Финляндию на поиски английского аэродрома, руководством и организацией которого занимался непосредственно Лишин, которого Гикса не забыл даже в 1967 году, всё не так просто!

Сергей Андреевич Лишин был Героем Великой войны. И к нашей ОШМА он имел некоторое отношение, даже в Баку был и участвовал там в полётах, вероятно, при испытаниях лодки М 9 в декабре1915- январе 1916 года.

ЛИШИН Сергей Андреевич
Родился в 1889 году в Минске в семье полковника, дворянин.
Окончил Минское реальное училище, Морской корпус (1910), Севастопольскую Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота (1914). Обучался полетам на гидросамолетах на Ревельской авиационной станции.
Старший лейтенант 06.04.1916г. со старшинством в чине с 30.07.1915г. на основании статута орд. Св. Георгия.
Проходил службу в 1-м Балтийском флотском экипаже.
С января 1915г. летчик авиации Балтийского флота. Начальник 2-й авиастанции в Папенгольме
20 (21) июля 1915г. С.А. Лишин на летающей лодке "ФБА" вылетел на перехват двух немецких гидросамолетов, пытавшимися атаковать российские миноносцы и подводные лодки в районе Ирбенского пролива. В завязавшемся воздушном бою Лишин стрелял из маузера, а его механик, унтер-офицер Н. Я. Смолин, из карабина Мосина. Один из самолетов противника они подбили, или ранили пилота, в результате чего тот спланировал к своему берегу. Второй вышел из боя и пошел в сторону своего расположения, но, увидев проходящую в это время Ирбенским проливом российскую подводную лодку, попытался ее атаковать. С.А. Лишин вторично его атаковал и заставил окончательно уйти. За этот бой Сергей Андреевич был награжден орденом св. Георгия 4-й степени, став первым георгиевским кавалером российской морской авиации, а его механик - Георгиевским крестом.
В декабре 1915 года С.А. Лишин был назначен начальником 1-го судового авиационного отряда, базировавшегося на авианесущее судно "Орлица".
С марта 1916 года - начальник 1-й авиационной станции, а с апреля того же года - начальник одновременно 1-й и 3-й станций.
В конце 1916 года С.А. Лишин был назначен начальником 1-го воздушного дивизиона, а в октябре 1917 - начальником 1-й воздушной бригады Балтийского флота.
В ноябре 1917 года С.А. Лишин временно исполнял обязанности начальника авиации Балтийского флота.
С 27.04.1918г. начальник Воздушной бригады Особого Назначения.
С июля 1918г. был командующим противовоздушной обороной Петрограда и Кронштадта.
В 1919 году С.А. Лишин - вновь начальник Воздушной бригады Особого Назначения РККФ.
28.03.1919г. на 3-м Всероссийском авиационном съезде был избран председателем Управления Морской Авиации. С осени того же года он участвовал в работе подпольной организации "Великая Единая Россия".
08.11.1919г. арестован Петроградской ЧК и вскоре расстрелян (предположительно  в декабре 1919г. - феврале 1920г.)

О благородном отечественном семействе Лишиных
http://mglin-krai.narod.ru/Imena/LischinAnA.htm

Николай Николаевич  Лишин, младший брат, так и вовсе был курсантом Бакинской ШМА, правда ввиду известных событий её покинул. Ссылку на его воспоминания я уже давала, но повторю.
http://www.archive.org/details/nakaspiiskommori00lish

Прошу помощи разобраться у всех, кто может прояснить эту Историю!  %6
« Крайнее редактирование: 21 Марта 2010, 16:36 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #19 : 21 Марта 2010, 15:03 »

ЛИШИН Сергей Андреевич

О благородном отечественном семействе Лишиных
http://mglin-krai.narod.ru/Imena/LischinAnA.htm

Николай Николаевич Лишин, младший брат, так и вовсе был курсантом Бакинской ШМА, правда ввиду известных событий её покинул. Ссылку на его воспоминания я уже давала, но повторю.
http://www.archive.org/details/nakaspiiskommori00lish

Прошу помощи разобраться у всех, кто может прояснить эту Историю!  %6
Галя, позволь маленькую поправку. Согласно этих ссылок Сергей и Николай Лишины были двоюродными, а не родными братьями.
« Крайнее редактирование: 21 Марта 2010, 16:35 от SAMURAI »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #20 : 21 Марта 2010, 20:44 »
А вот знакомтесь!


http://militera.lib.ru/db/pilkin_vk/ill.html

ДИТЕРИХС Владимир Владимирович

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=387

Звание: Лейтенант
Даты жизни: 03.07.1891 г. - 28.12.1951 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:
ДИТЕРИХС Владимир Владимирович родился 3 июля 1891 года в Киевской губернии. Окончил Морской корпус (1911 г.), Офицерскую школу морской авиации Отдела воздушного флота.

На службе с 1908 г. 02.05.1908 г. назначен на учебное судно «Минин».
С 10.05.1909 г. - на броненосном крейсере «Россия».
С 08.06.1909 г. - на учебном судне «Воин».
С 23.06.1910 г. - на крейсере «Олег».
С 07.09.1909 г. - и.д. вице унтер-офицера 2-й роты Морского корпуса.
31.09.1909 г. лишен звания с понижением в гардемарины.
16.04.1911 г., по окончании корпуса, зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
С 11.05.1911 г. - на крейсере «Паллада».
13.08.1911г. списан в наличие 1-го Балтийского флотского экипажа.
14.09.1911 г. возвращен на крейсер «Паллада».
06.12.1911 г. вновь зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
С 16.12.1911 г. - в бригаде линейных кораблей.
18.12.1911 г. командирован для обучения новобранцев 1-го Балтийского флотского экипажа, с зачислением в вооруженный резерв сводной бригады.
С 20.03.1912 г. - в 1-м Балтийском флотском экипаже.
05.09.1912 г. назначен в Кронштадтскую школу юнг.
С 10.09.1912 г. - полуротный командир школы.
С 29.03.1913 г. - на крейсере «Богатырь».
С 15.04.1914 г. - временно командующий миноносцем № 128.
02.09.1914 г. назначен во 2-ю Минную дивизию.
С 11.09.1914 г. - вахтенный начальник эскадренного миноносца «Достойный».
В январе 1915 г. проходил службу в конно-подрывном отряде при Кавказской туземной конной дивизии. Занимал должность командира 1-го взвода пулеметной команды. 15.02.1915 г. списан в распоряжение капитана 2-го ранга Б.А.Страдецкого.
13.07.1915 г. прикомандирован к Морскому штабу для занятий.
С 03.11.1915 г. - начальник воздушного отряда «Ж».
С 20.11.1915 г. - во 2-й авиационной станции Балтийского воздушного района службы связи.
С 26.12.1915 г. - летчик 3-го судового авиационного отряда.
С 17.05.1916 г. - начальник 1-го судового авиационного отряда.
С 31.10.1916 г. - флаг-офицер по оперативной части Штаба начальника воздушного дивизиона Балтийского моря.
24.07.1917 г. переведен в Воздушную дивизию Балтийского моря.
Поступил на службу в РККФ. Совместно со старшим лейтенантом И.И.Голенищевым-Кутузовым создал подпольную белогвардейскую организацию «Великая Единая Россия», в которую вступили более сотни морских и армейских офицеров. Занимался подрывной деятельностью и отправкой добровольцев, желающих воевать в рядах белых армий, к местам их дислокации.
В ноябре 1919 г., после разгрома «Великой Единой России» и ареста большинства ее членов, бежал из Петрограда. Перешел советско-финскую границу, затем эмигрировал во Францию.
28.12.1951 г. умер в г. Париж. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Чины и звания

Корабельный гардемарин - 09.09.1908 г.
Мичман - 06.12.1911 г.
Лейтенант - 22.03.1915 г.
Морской летчик - 20.04.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - Приказом по флоту и Морскому ведомству № 870 от 03.08.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - Приказом командующего флотом Балтийского моря № 617 от 06.09.1916 г.;
Орден Святого Станислава 2-й ст. с мечами - Приказом командующего флотом Балтийского моря № 713 от 06.10.1916 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП по Морскому ведомству № 855 от 03.12.1916 г. «за то, что управляя воздушным аппаратом и возвращаясь после выполнения опасного поручения к своей базе, заметил, что несколько неприятельских аппаратов атаковали другой наш гидроаэроплан и тот час же подлетел к нему на помощь. Вступив с превосходящим неприятелем в бой, лейтенант Дитерихс, искусно маневрируя, уничтожил один из неприятельских аппаратов и, несмотря на многочисленные вражеские нападения, вернулся к своей базе».
Георгиевское оружие - ВП по Морскому ведомству № 785 от 11.12.1915 г. «за то, что в бою 22 января 1915 г. на высоте 673 устроил на открытой позиции с четырьмя нижними чинами пулемет, лично открыл огонь и принудил замолчать пулеметы противника, причем пулемет мичман Дитерихс устанавливал под сильным обстрелом противника на расстоянии 300 шагов от его окопов. Сосредоточенным огнем противника один из пулеметов взвода был подбит и мичман Дитерихс был легко ранен в ухо и контужен в голову разорвавшейся шрапнелью, однако остался в строю, продолжая успешно действовать пулеметом. И за то, что в ночь с 24 на 25 января он, по личному своему желанию вместе с партией полковых разведчиков 240-го пехотного Ваврского полка ходил с бомбами к неприятельской позиции и выбил противника и отходящие колонны его, хотя сам находился под шрапнельным и ружейным огнем».

*  *  *  *  *

Нам интересно то, что Лейтенант Дитерикс- таки был зачислен в переменный состав ОШМА 13.07.1915 года! Но не учился в ней. При поступлении он был определён во 2-й флотский экипаж и был командирован в Школу авиации Императорского Всероссийского аэроклуба для первоначального обучения лётному искусству, которую и закончил на аппарате FBA со званием пилота- авиатора и выбыл на фронт на остров Эзель.

Лейтенант Дитерикс- достойнейший офицер, Герой Великой войны и был в числе возглавлявших контрреволюционную организацию «Великая Единая Россия», в которую было вовлечено большинство офицеров- авиаторов Балтфлота, в том числе и легендарный "Орёл Балтики", один из результативнейших асов МА, питомец ОШМА Михаил Сафонов!

Ну а вот и по теме http://militera.lib.ru/h/kornatovsky_na/06.html

15 февраля 1928 г. в Институте королевских соединенных служб в Лондоне английский офицер капитан 2 ранга Эгар сделал доклад об операциях английской эскадры против Красного Балтийского флота в 1918 и 1919 гг. На поставленные в прениях по его докладу вопросы присутствовавших Эгар, между прочим, сообщил следующее о роли проживавшего в Петрограде Поля Дьюкса:
«Он представлял собою тот центр, откуда я черпал свои важнейшие информации вплоть до нападения на Кронштадт 17 августа».

Эта связь долгое время поддерживалась торпедными катерами, которые приходили на условленное место по р. Неве и затем «обычными курсами» уходили обратно. Только после 17 августа 1919 г. такая связь была затруднена («почти невозможна»), вследствие того что советское командование усилило наблюдение{219}.

При сопоставлении этих прямых показаний английского офицера с другими данными, полученными при опросе арестованных агентов контрреволюционных организаций в Петрограде, можно с большой долей вероятности поставить в общую связь с предыдущим следующее.

Контрреволюционные группы в Петрограде, имея сеть своих агентов, являвшихся одновременно советскими служащими, как в гражданских, так и в военных учреждениях, всякими путями получали ценные военные сведения. Один из таких шпионов, руководитель организации «Великая единая Россия», морской офицер В. В. Дидерихс сумел выкрасть в свое время один чрезвычайно секретный документ, скопировал его, а подлинник положил обратно. После бегства из Петрограда Дидерихса этот документ хранился у одного члена организации, а через некоторое время почти такую же, только не подробную копию купил Поль Дьюкс за 100 000 рублей.

При наличии такого ценного документа у Поля Дьюкса, а следовательно, и у английского офицера Эгара [229] выработка плана налета на Кронштадт значительно облегчалась и сама операция сулила большой успех.

В ночь на 18 августа 1919 г., около 3 час. 45 минут, над Кронштадтом были по шуму пропеллеров обнаружены гидросамолеты, начавшие сбрасывать бомбы и открывшие огонь из пулеметов светящимися пулями. В крепости и на судах была пробита тревога, лишняя прислуга от орудий была убрана за закрытия, а на судах — в палубы. Внимание всех было всецело поглощено аэропланами.

В это время, около 4 час. 20 минут, сторожевой эскадренный миноносец «Гавриил», отстреливавшийся от атаковавших его гидросамолетов, заметил по направлению к Ораниенбауму два неприятельских катера. Открыв огонь по катерам, «Гавриил» первым же выстрелом потопил один из них. Затем через несколько минут «Гавриил» потопил еще два неприятельских катера, пытавшихся выйти из гавани. Из 7 английских катеров, участвовавших в налете вместо предполагавшихся 8, три было потоплено, остальные ушли. С погибших катеров «Гавриил» подобрал 9 человек англичан, из них 3 офицера.

Балтийский флот от этого налета потерпел также урон. Учебное судно «Память Алова» из-за попадания торпеды было взорвано и затонуло, линейный корабль «Андрей Первозванный» от взрыва торпеды получил пробоину{220}.

Таким образом, этот налет, несмотря на его внезапность и быстроту, встретил соответствующую бдительность судов Балтийского флота.

Специально назначенная комиссия для производства следствия наряду с целым рядом упущений в деле охраны гаваней, наблюдения за побережьем и т.п. констатировала полную неожиданность, по идее, атаки Кронштадта моторными катерами.

Уверенность в невозможности налета судов противника на Кронштадт была всеобщей. Так, 20 августа 1919 г. [230] начальник штаба Петроградского укрепленного района А. Бобрищев запрашивал РВС Балтийского флота о подробностях налета английских катеров на Кронштадтскую гавань и о том, каким образом они могли пройти через минное поле. Одновременно указывалось на позднюю осведомленность штаба Петроградского укрепленного района об этих событиях в ночь на 18 августа. С аналогичной телеграммой обратился и штаб 7-й армии, который также получил позднюю информацию{221}.

Англичане в дальнейшем не решались повторять атаки на Кронштадт с моря, но зато с 20 по 28 августа 1919 г. почти ежедневно, иногда по три-четыре раза в день, производили воздушные налеты на Кронштадт. Активные задания выполняли и красные самолеты, бомбардировавшие не раз неприятельский аэродром и железнодорожный узел в Биорке и проч.

И вот теперь уместно вспомнить! http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=77.0
см. моё сообщение « Ответ #12 : 22 Февраля 2010, 23:53 »

Почти уверена, что секретное задание Гиксы и бомбардировки английского аэродрома на территории Финляндии связаны именно с этими событиями, но смею предположить, что кто- то (Гикса?) из авторов путает даты.


Стоит обратить внимание, что большинство из оставшихся до конца на стороне Советской власти авиаторов, состоявших в гидродивизионе и истребительных отрядах, сформированных на базе Красносельской Школы Возбоя, либо закончили Бакинскую школу МА (их перечисляет в своём очерке Гикса), либо лётчиками из нижних чинов, освоившими самолёты после революции.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #21 : 22 Марта 2010, 08:34 »
И вот теперь уместно вспомнить! http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=77.0
см. моё сообщение « Ответ #12 : 22 Февраля 2010, 23:53 »

Почти уверена, что секретное задание Гиксы и бомбардировки английского аэродрома на территории Финляндии связаны именно с этими событиями, но смею предположить, что кто- то (Гикса?) из авторов путает даты.

Действительно. с датами происходит поная чехарда. ??? ??? ??? Гикса называет дату вылета - 16 августа 1919г., а соответственно удар по английскому аэродрому в Терийоки назавтра - 17 августа.
Дата "Кронштадтской побудки" известна точно - ночь с 17 на 18 августа. %36
М. Хайрулин и В. Кондратьев в своей книге "Военлеты погибшей империи" на стр. 309 пишут:" 5 августа воздушная разведка обнаружила английский аэродром у станции Териоки. Рано утром четыре гидросамолета М-9 под охраной двух истребителей вылетели на бомбежку этого аэродрома..." (далее описание совпадает с мемуарами Гиксы).
Отсюда у меня возникают такие выводы: 1. Вылет Гиксы действительно имел место.
2. Если-бы он выполнялся накануне налета английской авиации на Кронштадт и набега их торпедных катеров 17 августа, то в мемуарах это нашло бы отражение (типа: а, назавтра, англичане...). Но этого нет в мемуарах.
3. Дата 5 августа 1919г., указанная Хайрулиным-Кондратьевым, так же вызывает сомнение. Делать бомбовый налет на территорию страны, с которой РСФСР формально находилась в состоянии мира без веского повода - мало вероятно.
4. Реальнее всего, вылет Гиксы произошел после 17 августа, тем более, что Х-К указывают на повторные бомбовые удары по Терийоки 19 и 28 августа, 2, 7 и 20 сентября (по ф. Ино и базе ТКА)

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #22 : 22 Марта 2010, 22:42 »
Как обычно, по морякам попросила помощи на "Кортике" http://kortic.borda.ru/

Вот что подсказали:
Цитировать
Ксерокопия дела "ВЕР" есть в питерском отделении "Мемориала"

ВЕР- Великая Единая Россия.

И оттуда же:

Борис Павлинович Берг, данные на 1916 г.

1 Балтийский флотский экипаж Морской Летчик (15) Родился (17.10.92) Православный холост. В службе (10) Корабельный гардемарин (14.04.13), Мичман (05.10.13), Лейтенант (30.07.16).
Знал немецкий язык.

26.03-19.05.1914 г. - Вахтенный офицер линейного корабля "Цесаревич".
01.07.1914-27.02.1915 г. - Вахтенный офицер линейного корабля "Гангут".
.02-.09.1915 г. - Обучался полетам на 4, 3, 2 авиационных станциях Службы связи Балтийского моря.
30.09.1915-08.05.1916 г. - Морской летчик 2-й авиационной станции.
08.05.1916 г. - Переведен на 3-ю авиационную станцию.
1919 г. - Начальник Морского воздушного дивизиона особого назначения (Ораниенбаум).
.02.1920 г. - Начальник воздушного дивизиона Балтийского моря, арестован и растрелян ЧК, во время ликвидации "Тактического центра", в Петрограде.
Награды:
Золотой знак в память окончания полного курса наук Морского Корпуса (13), Светло-бронзовая О в память 300-летия Царствования Дома Романовых (13), Анна 4 ст. с надписью "За храбрость" (28.05.16), Станислав 3 с мечами и бантом (06.06.16), Анна 3 с мечами и бантом (31.10.16).
Данные от Дирка:
Рожден вне брака. Усыновлен командиром 75-го Севастопольского пехотного полка Полковником Павлином Алексеевичем Бергом.
Высочайшим повелением 01.05.1897 г. дозволено пользоваться правами личного почетного гражданина и разрешено принять фамилию Берг.
М.К. 1909 г. "Очень серьезный, скромный, тихий, любит физические игры, борьбу, бокс. Очень увлекается химией. Фантазер. Любит изобретать и отличается от других оригинальностью мысли. Уважителен. Аккуратен. Бережлив. Дисциплинарен. Товарищи его любят. На него можно положиться. Исполнителен и точен."


А это в книге "Икары российского неба" у М.Л.Дольникова:

В июне 1918 года он был приглашён на квартиру В.В.Дитерихса и согласился войти в подпольную организацию "Великая Единая Россия", одним из руководителей которой был В.В.Дитерихс. В своём особом дивизионе Берг вовлёк в организацию своего заместителя, а также ряд офицеров-лётчиков, из которых некоторые перелетели к белым в Северо-Западную армию. После ухода Дитерихса в Финляндию организацию возглавил Берг. Утром 5 ноября 1919 г. Б.П.Берг был арестован ВЧК. Расстрелян по приговору Петроградской ЧК. Точная дата расстрела неизвестна.

*  *  *  *  *

Пропустили дату рождения подводного флота, 19 марта исполнилось 104 года.
Сайт петербургских моряков- подводников "Штурм глубины" http://www.deepstorm.ru/

Интересно, что в Великую войну подводные лодки всех сторон конфликта уже вовсю орудовали!

Цитировать
В начале 1-й мировой войны подводные силы Балтийского флота состояли из бригады подводных лодок (восемь кораблей) и учебного отряда подводного плавания (три корабля), в состав которых входили в основном устаревшие лодки.

В 1915-1916 гг. в состав Балтийского флота вступили семь подводных лодок типа “Барс” (“Барс”, “Вепрь”, “Волк”, “Львица”, “Пантера”, “Рысь” и “Тигр”) и пять - типа АГ (АГ-11, АГ-12, АГ-14, АГ-15, АГ-16), купленных в Америке и собранных в России. Кроме того, союзная Англия направила в Балтийское море десять (две погибли при переходе) подводных лодок типов Е и С (Е-1, Е-8, Е-9, Е-18, Е-19, С-26, С-27, С-32) вместе с плавбазой “Амстердам”.

Вскоре бригада была переформирована в дивизию подводных лодок. К началу 1917 г. в ее состав входили семь дивизионов по 4-5 кораблей в каждом, не считая английских подводных лодок. Первые три дивизиона были полностью укомплектованы подводными лодками типа “Барс”, четвертый - подводными лодками типа АГ. Всего дивизия насчитывала в своем составе около 40 подводных лодок, а также плавбазу "Тосна".

Таким образом, впервые как род сил ВМФ подводные лодки заявили о себе в период 1-й мировой войны. К ее окончанию русские подводные силы имели вполне сложившуюся организацию и тактику боевого использования.
http://flot.com/org/subclub/subclub2.htm

К этому имеет отношение и Сергей Александрович Янович, брат А.А.Яновича, Начальника Бакинского отделения ОШМА.
http://gazetam.ru/15-sentyabrya/odisseya-komandira-minonostsa-keta-sergeya-aleksandrovicha-yanovicha.htm

А нам это интересно в первую очередь тем, что лётчики Морской Авиации "едва научившись летать" во время разведывательных полётов в том числе занимались и поиском вражеских субмарин. Правда тогда не существовало ещё специальной ПЛА.

Но со временем противолодочная авиация стала одной из важнейших специализаций МА, и в СССР была превосходно развита. %56


Но праздник получается сквозь слёзы. О современном состоянии ПФ
http://svpressa.ru/society/article/22711/
http://www.echo.msk.ru/programs/voensovet/664927-echo/


Цитировать
запланировавшее на конец июня проведение очередного цикла испытаний морской баллистической ракеты «Булава», назвало лето-2010 решающим для судьбы ракетного комплекса. Об этом заявил сегодня первый заместитель начальника Главного штаба Военно-морского флота РФ, вице-адмирал Олег Бурцев.
http://news.mail.ru/politics/3540508/
« Крайнее редактирование: 23 Марта 2010, 00:12 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #23 : 25 Марта 2010, 01:40 »
Всем привет!
Самураю: Из книги Мирона Дольникова «Икары Российского неба»…
Ничего, что повторяюсь, Лишний раз вспомним о Мироне, как тактично он участвовал в самых острых дискуссиях….


Дитерихс Владимир Владимирович
Дитерихс Владимир Владимирович (1891-1951).
Родился 3 июля 1891 года в Киеве. Окончил Морской корпус. Корабельный гардемарин с 10 апреля 1911 г. Призведён в мичманы 6 декабря 1911 г. и начал службу на линейном корабле "Император Павел I". С 1 апреля 1913 г. - вахтенный офицер на крейсере "Богатырь". С 15 апреля 1914 г. временно командовал миноносцем, с сентября того же года-вахтенный начальник на эскадренном миноносце "Достойный". В конце 1914 г. добровольно принял должность командира пулемётного взвода в конном подрывном отряде Балтийского флота при Кавказской ("Дикой") туземной конной дивизии. Будучи прикомандирован к 240-му Ваврскому полку 22 января 1915 года был легко ранен и контужен. С июня 1915 года находился на излечении в Царскосельском Особом эвакуационном пункте, а затем был прикомандирован к Морскому Генеральному штабу.
В ноябре-декабре 1915 г. обучался лётному делу на 2-й авиационной станции Службы связи Балтийского флота. С 3 ноября приказом по флоту и морскому ведомству зачислен в морские лётчики. 2 декабря 1915 г. назначен в 3-й судовой авиаотряд, а 11 марта 1916 г. временно принял командование 1-м судовым авиаотрядом. Произведён в лейтенанты 1 января 1915 г. Участвовал в многочисленных разведывательных полётах и в воздушных боях. Согласно приказа командующего Балтийским флотом от 30 июня 1917 г. допущен к исполнению должности начальника 3-го воздушного дивизиона 1-й воздушной бригады. 25 августа 1915 года назначен старшим офицером на эсминце "Самсон". В конце 1917 года был прикомандирован к особому отделу Балтийского флота и числился в нём до 23 марта 1918 года. В начале 1918 года арестован финскими властями и находился в тюрьме в Николайштадте. В июне 1918 года был освобождён и после прибытия в Петроград, приказом по флоту был назначен командиром недостроенного эсминца "Сокол".
Осенью 1918 года в Петрограде и Кронштадте по инициативе группы морских офицеров, в том числе и В.В.Дитерихса была создана тайная военная организация "Великая Единая Россия". Эта организация прикрываясь кооперативами "Мирный труд", "Заготовитель" и другими, стремились привлечь, главным образом, морских офицеров в свои ряды, с тем чтобы всячески содействовать Северной добровольческой армии. 23 февраля 1919 года после ареста некоторых членов организации В.Дитерихс, будучи предупреждён, перешёл финскую границу. В ноябре-декабре 1919 года старший лейтенант Дитерихс находился в штабе Северо-Западной армии в распоряжении генерала для поручений Владимирова, с которым он строил планы оранизации восстания при помощи командира отряда гидроавиации Балтийского флота Б.П.Берга, которого он в своё время привлёк в организацию "Великая Единая Россия". Вскоре после окончания Гражданской войны старшему лейтенанту Дитерихсу удалось вместе с супругой выехать в Абиссинию, где он служил в качестве военного советника. В 1930 году он вынужденно покинул Абиссинию и переехал во Францию. Окончил высшую химическую школу, после чего работал инженером-химиком в одной из ведущих фирм Франции.
Скончался 28 декабря 1951 года и похоронен на русском кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа.
Награды: ордена Св.Владимира 4-й ст. с мечами (03.06.1915).,Св.Анны 4-й ст. с надписью "За храбрость"., Св.Георгия 4-й ст (20.09.1915); Георгиевское оружие (За бой 22 января 1915 г); За боевые отличия 20.09.1915 г. произведён в старшие лейтенанты.


николай

  • Гость
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #24 : 25 Марта 2010, 01:58 »
...Большие усилия в попытках освобождения Царской семьи приложил выдающийся русский патриот Николай Евгеньевич Марков, известный как депутат Госдумы Марков-2-й.
Для этого он создал летом 1917 года нелегальную организацию "Великая единая Россия". В нее входили правые депутаты, известные патриоты России: Г. Г. Замысловский, Н. Д. Тальберг (вступивший туда под другой фамилией), гвардейские офицеры, в их числе однофамилец корнет С. В. Марков, уже во время Февральского переворота предложивший защиту Царской семье. Организация насчитывала по меньшей мере несколько десятков человек. Н. Е. Марков посылал в Тобольск не менее двух человек для прояснения обстановки и освобождения Царской семьи. Сначала был послан штаб-ротмистр Н. Я. Седов, а затем корнет С. В. Марков. По свидетельству последнего, им было привлечено к этому делу 12 надежных офицеров и несколько солдат, готовых по первому зову участвовать в спасении Царской семьи. К сожалению, напряженные старания Н. Е. Маркова собрать для организации побега крупную сумму денег успеха не принесли.


Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #25 : 04 Апреля 2010, 00:02 »


Тяжелый атомный ракетный крейсер Военно-морского флота России "Петр Великий" после пяти дней похода преодолел около 1,5 тысячи морских миль (примерно 3 тысячи километров) и подходит к проливу Ла-Манш, передает корреспондент РИА Новости с крейсера.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100403/218055971.html


Военно-технический альманах «Тайфун» — периодическое издание о прошлом, настоящем и будущем Военно-морского флота.
http://legion.wplus.net/typhoon/
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Вовик

  • Гость
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #26 : 09 Апреля 2010, 10:24 »
Все смотрели французский фильм о гибели Курска. Он был выложен на одном из украинских ресурсов, у нас тоже ссылку давали на Архивном. А тут я пообщалась с нашими Североморцами, ребята говорят, увы, торпедирование Курска американской подводной лодкой- не версия. Это факт. Т.к. помимо характерной говорят, были и другие веские свидетельства атаки. Разумеется, она не была запланирована. Вобщем ужасная трагическая случайность. Много чего говорили...
[/quote]

     Есть еще такая инфоримация о "Курске", которая была опубликована на сайте ЕВВАУЛ в 2006 году. Привожу почти дословно.

     Название: Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, истории, жизни, судьбы...Раздел 2
     Отправлено: Николай от 30 Июля, 2006, 02:16
     Всем привет!
     29 июля 2006
     Сейчас по History Cannel в Канаде идет сериал про подводные лодки, две серии которого посвящены "Курску". Вот описание первой серии.
     Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Теперь о том, что нам показали в этом фильме. 
     Показали, что было две американских подводных лодки в районе маневров. Они были на спецзадании, следя за маневрами. Одна подлодка "Мемфис" шла под прикрытием второй лодки "Толедо", в тени. На экранах радаров и сонаров лодка одна. Потом "Мемфис" вынырнул из-под ведущей лодки, чтобы лучше увидеть запуск баллистической ракеты с "Курска", но не рассчитал курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лоб с "Курском", пройдя
всем корпусом по наиболее уязвимому второму отсеку. На лодке "Толедо", наблюдая
всю картину, капитан решил, что русские каким-то образом атаковали "Мемфис" и недолго думая, выпустил торпеду по "Курску". Торпеда попала в ослабленную часть
на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. Нашими самолетами по свежим следам были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки.
     А теперь о том, чего мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. После атаки на "Курск" министр обороны Сергеев поднял в воздух две противолодочные эскадрильи и немедленно доложил Путину. Тут же на связь с Путиным вышли американцы, после чего он отозвал самолеты, а его команда приняла решение оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на крае пропасти. В Москву срочно прибыл директор ЦРУ для консультаций. Все это время Путин был на связи с Биллом Клинтоном.
     В итоге, к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Ведь думали, что можно спасти кого-то. Через несколько дней пустили датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане открыли люк в восьмом отсеке, нашли несколько предсмертных записей и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого уже шла работа наших водолазов, которые в срочном порядке со дна около "Курска" убирали обломки американского"Мемфиса". Российские газеты, которые опубликовали спутниковые снимки "подозрительной иностранной" подлодки в норвежском порту, были прижаты к ногтю. Эта подлодка действительно была американской "Мемфис" и добиралась она  до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных.
Вторая лодка "Толедо" зигзагами, нестандартным курсом ушла в США.
     Двое представителей российского руководства Игорь Сергеев и Илья Клебанов,
которые отстаивали американский след как публичную версию, были в итоге отправлены в отставку.
     Некоторое время спустя весь предыдущий российский долг США был аннулирован и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья погибших на "Курске" моряков получила компенсацию в 25 тысяч долларов.
     На подъем "Курска", год спустя, был подписан контракт с голландской компанией, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую части. Все остальные компании за меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком.
Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Тут нам и показали кадры лодки крупным планом. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого не показывали, потому что эта часть корпуса была объявлена засекреченной и впоследсвии была ликвидирована, как впрочем и все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца (не помню ее точнрго названия), может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и взрываясь внутри. Идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов.       
         
 
   
                                                     









Воробей

  • Гость

николай

  • Гость
« Крайнее редактирование: 05 Мая 2010, 15:00 от Николай »

николай

  • Гость
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #29 : 05 Мая 2010, 18:17 »
Всем привет!
Слаю: Интересное сочетание-текстовка и фильм.
Чтоб остальным было ясно- я дал ссылку на текстовку о наших действиях в период Карибского кризиса, а Георгий дал ссылку на фильм по этой тематике.
А заодно-как-же нам тогда врали!
На всех закрытых политчасах действия наших ПЛ преподносились как механизм устрашения. Идёт дескать наш транспорт с ракетами в трюме, их эсминец требует остановиться, предупредительный выстрел по носу, и тут по бокам нашей шаланды всплывают 2 ПЛ. Америкос драпает, шаланда гордо идёт дальше своим курсом...
А на самом деле амеры гоняли наших ПЛ как тараканов по тарелке...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта