Извините, Павел, я и вправду ответил не по-существу. Действительно - "осадок" до сих пор остался. В общем-то принцип формирования рот и полков был прост: по окончании 93 ВМАУ нас разделили: часть направили в Ейск, часть - в Николаев, где готовили летчиков на ИЛ-28. Желание курсантов учитывали, но до определённой степени. В Ейске структура была простая: 2 курса - второй и третий, в каждом по три роты, которые и должны были образовать лётные полки. Второй курс обучался на ЯК-11, третий - на МИГ-15 бис. Этим Ейское ВМАУ в лучшую сторону отличалось от Армавирского, где я, пообщавшись с одним из курсантов, так и не понял порядок их обучения: какие-то потоки, некоторые курсанты заканчивали учёбу за 3 года, а другие - чуть не по 7 лет переходили с потока на поток.
Ну, а после сокращения курса наполовину, произошла, разумеется, перетасовка, но по-прежнему остались три роты, которые и образовали три полка. Как бы их поделили на полки в прежнем количестве курсантов, я не знаю.
Никакой специализации у нас не было, всех учили одинаково, готовили к службе истребителями, давали небольшой курс тактики ВМФ. О палубной авиации в ту пору речи не шло - не было в СССР авианосцев. Перед выпуском проводили опрос: на какой флот желаешь попасть. Я ответил: "Куда пошлют", ибо уже понимал, что это чистая формальность. Мой друг Толя Лукиных, с которым мы были в одной лётной группе в Кёрстово в 93 ВМАУ, очень хотел в истребители, но его послали в Николаев. Ну, а как на самом деле потом прошло распределение нашего выпуска, я и не в курсе. Разъехались мы в отпуск, а когда я вернулся, мне дали направление в Прибалтийский Округ ПВО в Ригу, оттуда направили в Кейла-Йоа. Об остальном, я уже писал.
Ещё раз извините.
С уважением, Геннадий.