Заедно с МиГ-19 и 21образуват авиационната експозиция в Авиационно-космическия парк край Омуртаг.
[1:08:58] Toni Penev: FLOGGER: Летчик, кто летает без светофилтр- Бригадной Генерал Румен Радев
[1:11:05] Toni Penev: FLOGGER: Тогда был прощальной полет другой летчик - кто летает с ЗШ-7 с красная звезда на шлем...
Владетел модела - Станислав Петков (Stenka). Очень хорошой модель!Очень..
Поздравляю Sidestick с эти снимки и этот модель!
(http://s42.radikal.ru/i097/1003/5a/ba385f460690t.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/1003/5a/ba385f460690.jpg.html)Интересно, река замерзшая или нет? Что это за эффект чешуи на поверхности, снег? Но огни отражаются как в незамерзшей воде... %13
Автор снимков Кёнегсберга- Калининграда- В.Н.Сокерин.
....В памятке командиру экипажа самолёта Ту - 16, 1958 года издания, была замечательная фраза: «Командир, помни, если после посадки у тебя появились сомнения в целесообразности выпуска тормозного парашюта, - выпускай его, как можно, быстрее!!!»Правило срабатывает/срабатывало на все 100. Абсолютно в дырочку! ;D После доклада РП "Без тормозного", лётчик всю ответственность брал на себя. Не раз видел как после этого доклада через пару секунд всё равно выпускался тормозной, потом лётчик, чертыхаясь, тащился по ВПП на максимале (на полосе сбрасывать нельзя) до сруливания, а РП подгонял при этом. При сильном встречном ветре парашют - типа якоря.
Игорёк, ты нам с Георгием зубы не заговаривай!
Кажи, чего вы с батей за праздники нафотали. %3 %3 %3
Тему, куда размещать, знаешь!
Красивые фото техники, участвовавшей в Параде 9 маяГаля, классные ссылки! %4 %6
http://4044415.livejournal.com/64526.html#cutid1
Ещё один ролик, наш ПАК ФА Т-50 (Sukhoi T-50 PAK FA)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&hl=en&v=Wx1Z4KJCpOU&gl=US
Красиво об Авиации. Фото и Видеогалереи
http://www.skyships.ru/gallery/gallery.php
Моего товарища Георгий и я, "летаем" на МиГ-17Ф - посмотрите :)
-----------> http://www.youtube.com/watch?v=43Pb5NMLEjU
Советваю - смотрите в HD - на 720 пикселей.
Привет Лариса,Тони, привет! К сожалению, я не знаю авторов ролика. И сама не обладаю таким даром. Это лучшее, что я видела. Твой ролик чем-то напомнил его. Поэтому и выложила.
Как сделали? Мне кажется, что некоторые кадры из него - из фильм какой-там... "Небесные витязей" думаю был... Расскажи мне, интересно! :)
А тут - еще одно видео, сново мы "летаем" :)Кто у вас выбирает музыку? Мне все варианты в роликах понравились. Оригинал "Зеленоглазое такси" ( в твоем ролике Remix) заброшу на ветку "Увлечения, музыка". Поет М.Боярский. Спасибо тебе за нее %4.
-----------> http://www.youtube.com/watch?v=MsN-5snbL44
Еще один ролик мы сделали. Смотрите в HD (720 пикселей) , лучше будет. %3;) Привет, Тони! Танцы над землей? :) %26 %26 %26
-----> http://www.youtube.com/watch?v=XePzSrWbqko
[19:48:22] Toni Penev: FLOGGE®: Уникальная фотка! Просто через 5 минут, самолет разбился...
Самолет - МиГ-23 БН, с Авиационный полк в Чешнегирово. Это снято в 1984-й год, перед последний вылет этот борт! При взлету возникал пожар в отсек двигателя, самолет самопроизвольно начинал вращатся около своей оси (тоно), а летчик (очень большой молодец) катапултировался успешно с 10-15 метра над земли!
[19:48:22] Toni Penev: FLOGGE®: Уникальная фотка! Просто через 5 минут, самолет разбился...Вот как тут было не верить в авиа/традиции ...??
Самолет - МиГ-23 БН, с Авиационный полк в Чешнегирово. Это снято в 1984-й год, перед последний вылет этот борт! При взлету возникал пожар в отсек двигателя, самолет самопроизвольно начинал вращатся около своей оси (тоно), а летчик (очень большой молодец) катапултировался успешно с 10-15 метра над земли!
(http://s55.radikal.ru/i149/1105/55/2279f0bc72a6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/1105/55/2279f0bc72a6.jpg.html)Золотое кольцо Росси. Кострома-Иваново-Суздаль. При въезде в Иваново стоят собраные со всего пространства РФ, как на картинке. Фото без проблем.
Российский аналог американскому АВАКСу это самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50, с расположенной на верху фюзеляжа антенной-"грибом". До последнего времени было нельзя находиться внутри этого громадного самолета, не говоря уже о том, чтобы описывать его оснащение и делать фотографии. Но все же военные пригласили корреспондентов в Иваново, в часть, в которой базируются российские разведывательные самолеты.
http://www.topwar.ru/4858-glavnyy-kozyr-rossiyskogo-a-50.html
Украинский споттерский сайт
http://spotters.net.ua/search/?user=gorbatuy111&s=0&l=15
Много красивых снимков! %6
Реально?
=Ник.Вас.= Барк "Крузенштерн". Первый наш Корабль на Морской практике 1-го курса 93-го ВМАУ в Кронштадте в сухом доке осенью 1955 года. =Ник.Вас.= 01.03.2011 г.Николай Васильевич! Еще впервые, когда прочла это сообщение хотелось спросить о том, почему курсанты ВМАУ проходили там практику? Что Вы изучали? Расскажите, пожалуйста, по-подробнее. Интересно, когда эта Морская практика прекратила свое существование и почему?
Москва. 23 августа. АвиаПорт - Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) провел исследование мирового рынка истребителей, согласно которому в 2003-2010 гг. доля истребителей "Сухого" на этом рынке составила 19,36%, говорится в сообщении компании "Сухой".http://www.aviaport.ru/news/2011/08/23/220593.html
Как сообщается, в проведенном анализе учитывались все поставки - новые самолеты, лицензионные программы, ремонт, модернизация и поставка из состава ВС стран-экспортеров.
В целом, объем экспорта России в данной категории в 2003-2010 гг. ЦАМТО оценивает в $14,732 млрд (21,35% мирового рынка). С этим показателем РФ занимает второе место. При этом истребители "Сухого" в период 2003-2010 гг. обеспечили 90,7% стоимостного объема экспорта России в категории "многоцелевые истребители".
По годам доля истребителей "Сухого" в общем объеме экспорта России в категории "истребители" составила: в 2003 г. - 91,5%, в 2004 г. - 80,7%, в 2005 г. - 86,5%, в 2006 г. - 86,4%, в 2007 г. - 99,2%, в 2008 г. - 95,8%, в 2009 г. - 88,9%, в 2010 г. - 97,7%.
Доля истребителей "Сухого" по годам в процентах от общемировых продаж составила в 2003 г. - 28,44%, в 2004 г. - 25,78%, в 2005 г. - 10,71%, в 2006 г. - 7,72%, в 2007 г. - 17,44%, в 2008 г. - 26,63%, в 2009 г. - 23,57%, в 2010 г. - 16,47%.
Первое место по стоимостному объему экспорта многофункциональных истребителей за период 2003-2010 гг. занимают США - $36,197 млрд, что составляет 52,46% от объема мирового экспорта в этой категории. Третье место занимает Великобритания - $6,334 млрд (9,18%). В целом, по категории "многофункциональные истребители" в 2003-2010 гг. осуществили поставки 25 стран.
Как сообщается, эксперты ЦАМТО изучили портфель заказов по состоянию на 1 июня этого года. По их данным, объем экспорта истребителей "Сухого" в предстоящие 4 года (2011-2014 гг.) оценивается в 61% от общего объема продаж России в данной категории. С этим объемом Россия уверенно сохранит за собой второе место. Доля "Сухого" в 2011-2014 гг. на мировом рынке составит чуть менее 14%, России в целом - 22,7%. Общий объем контрактных обязательств США по поставкам многоцелевых истребителей по состоянию на 1 июня 2011 г. с поставкой в 2011-2014 гг. (первое место в рейтинге) составляет 46,26% от общемирового пакета заказов с поставкой в 2011-2014 гг. Третье место займет Великобритания - 13,04%.
ОАО "Компания "Сухой" - российский авиационный холдинг, реализующий программы в области военного и гражданского авиастроения. В состав холдинга входят ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО им. Гагарина", ОАО "НАПО им. Чкалова", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", ОАО "ТАНТК им. Бериева", ОАО "Корпорация "Иркут". Обединенной авиастроительной корпорации принадлежит 91,68% акций "Сухого", Федеральному агентству по управлению государственным имуществом - 8,32%.
...у меня остались прекрасныe впечатлении из России, на всю жизнь!Ну дык, ясный пень!!! Ты же не из Конго, да и не в России живёшь..., а то бы ВПЕЧАТЛЕНИЯ были бы... Да что говорить? Можешь на этом форуме почитать КАК о России НАДО говорить!!! А ты тут со своими "прекрасныe впечатлении из России". Чудак человек, однако... %7 %6 %6 %6 %6 ;D ;D ;D
http://www.youtube.com/v/GxNsbgu_tNY?version=3&hl=ru_RU&rel=0"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/GxNsbgu_tNY?version=3&hl=ru_RU&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>Вещь!
%26 %26 %26
«Очухавшись» после сезона гостей, когда за два месяца гости были тридцать пять дней, я зашел в Форум, и обнаружил конкурс на лучший новогодний рассказ. Не претендуя на приз, хочу рассказать об одной необычной встрече Нового Года. По всякому приходилось встречать этот веселый праздник. Я стал вспоминать: И на посту с винторезом на стоянке самолетов было, и в комнате оперативного дежурного полка – было, в госпитале во Владивостоке с вырезанными гландами было. И даже на офицерском полковом банкете три раза встречал Новый Год. Вот на этом маленько останавлюсь.
Году в пятьдесят втором или пятьдесят третьим вдруг в наших гарнизонах в Домах офицеров стали открываться рестораны, точнее буфеты со столиками. Плевать – как они назывались, но там, в неограниченном количестве, был коньяк и шампанское! Встречено это было нашим братом с большим энтузиазмом. Водки не было, только коньяк и шампанское. И тогда в моду вошел новый прекрасный напиток – «дальневосточная устрица». Откуда такое странное название? В то время вышел очень известный роман Н.Шпанова, название я забыл, герои , где то в каких то экзотических краях все пили коктейль, там виски, томатный сок. лед, еще какая то дрянь, и называли они эту смесь – Устрица пустыни. Ну, а мы на эту ихнюю провокацию ответили своей «дальневосточной устрицей»:коньяк пополам с шампанским!
И одновременно с этим Новый год стали встречать новогодними полковыми банкетами. Собирался весь офицерский состав полка, с женами.. Обязаловки не было, но не присутствовать на банкете считалось –«непартиотично» Каждый, особенно молодые офицеры, считал своим долгом подойти к замполиту, чокнуться, и выпить у него на глазах хорошую рюмку коньяка.
Продолжалось это года три. Во всяком случае, когда я в пятьдесят седьмом перешел на лодки на Океанскую, там об этом и не вспоминали.
Два раза встречал Новый Год в воздухе, это уже в Полярной Авиации, оба раза на Ан-12, и оба раза где то над Восточной Сибирью. Бардак в эфире поднимался страшный, Диспетчер наземный ничего не мог сделать, хоть и орал: Прекратить посторонние разговоры!!
Но один Новый год был совсем необычный. Я был в военном санатории около Сухуми. Подобралась хорошая компания: Николай – капитан первого ранга, командир дивизии атомных лодок с Севера с женой, полковник из Генштаба, капитан –хирург, и я.
Тридцать первого мы отправились в Сухуми, полностью загрузились, приготовили все для немедленного использования. Вечером, за час до Нового Года, всех собрал Начальник санатория, что то нудно говорил, и минут за двадцать распустил. Мы заранее решили встречать праздник на берегу моря. Рванулись домой, там все было уже готово, схватили, и на волнолом. Развернули все, приготовили, Открыли бутылки. И когда осталась одна минута, мы с Николаем сбросили с себя пальто и шинели, рубашки и брюки, и, оставшись в трусах, нырнули в воду. Стоим по шейку воде. Нина, Колина жена, в ужасе бегает по волнолому с криком: Мальчики, вы с ума сошли. Простудитесь! А мы орем: наливайте быстрее, время!!! И вот так мы с ним встретили Новый Год в холодной воде с фужерами коньяка в руках.Кроме нас ни один из своих комнат не вышел.
Вспомнились некоторые любопытные истории из жизни небольшого глухого авиационного гарнизона пятьдесят с лишним лет назад. Я употребил понятие «глухого», это по сравнению с такими, как Николаевка, Кневичи, Угловая, или Океанская, где я потом служил четыре года, и это были лучшие годы моей службы в Морскй Авиации. Кое-что может показаться знакомым, но я писал об этом несколько лет назад, и, для «полноты картинки», не могу не повториться.
Я имею в виду Сергеевку.
Это про такие, как наша Сергеевка, ходила такая частушка:
Слева сопки, Справа сопки,
Впереди темнеет лес,
И стоит как в жопе клизма
Двухэтажный ДНС.
Так оно и было. Долина реки Сучан (теперь, кажется, Партизанка, и правильно: не было здесь никогда никаких китайцев, все это выдумки вражеской закулисы), и довольно узкая. Полоса бетонная 1200 метров (ее хватало для Ту-2, а потом, для Ил-28 удлинили железными плитами на 400 метров). Невдалеке, на склоне, два стандартных двухэтажных ДНСа и два деревянных, как их называли – коттеджа, восьмиквартирных. Еще был довольно большой двухэтажный кирпичный дом с матросскими кубриками и комнатой , где жили человек десять молодых офицеров. Штаб полка. Все.
Нет, не все: еще был, извините за выражение, клуб в маленьком деревянном доме. Потом, правда, на его месте построили деревянный же дом, но побольше.
Еще был магазинчик, в котором, как мне помнится, на прилавке лежал (или стоял?) громадный куб масла а полки были заполнены банками крабов, их тогда еще не раскушали. О канализации, водопроводе (или даже колонке), электричестве и говорить не будем. Воду раз в день привозила водовозка, а вечерами включался свой движок, и несколько часов лампочки немного светили.
Чем занимались? Вот выписка из Летной книжки:
Ту-2 за 1953-й год - 19 часов 24 минуты.
Ил-28 за 1954-1956-й годы - 124 часа 42 минуты.
Ну, а если учесть, что половина времени, это полеты по кругу, то можно себе представить, какая нагрузка ложилась на штурманов. Шутки шутками, но чтобы штурмана не забаловались от безделья, давалось постоянное задание: между вторым и третьим разворотами рассчитывать и записывать в б.журнал МПС от Николаевской ДПРС. А так как она крепко стояла на одном месте, то мы годами при каждом полете по кругу ( да еще один момент: мы писали кроме времени взлета и посадки, еще время всех разворотов, чтобы не дремали) после второго записывали ИПС=54 градуса.
Главный и, можно сказать, единственный культурный центр гарнизона, находился в четырех километрах по рельсам на Ж.Д.станции Сергеевка Южная, это чипок, т.е. буфет, где можно было и выпить 150, и даже с закуской, и взять с собой, для чего, собственно, и ходили.
Вот я вкратце обрисовал жизнь гарнизона. Полк спивался. Я как то рассказывал в подробностях, как сняли с летной работы начмина полка, Героя С,С, и отправили в Николаевку командиром взвода в стройбат, как командир полка вернулся с морского полигона с торпедой из за того, что его штурман, тоже Герой С,С, в страшном похмельи не нашел кнопки сброса. Как при входе в нашу комнату одного штурмана, прошедшего войну, бывшего старлея, а при мне – младшего лейтенанта, мы с приятелем первым делом старались спрятать одеколон. Ну, и т.д и т.д. многое можно вспомнить.
При всем при том, по боевой подготовке полк занял первое место в Морской1 Авиации. Но Командующий, ген. полк. Преображенский, дал полку последнее место, назвав его – пьяный полк. Что поделаешь, это было.
Все это я вспоминал сейчас, по ходу. А о чем я, собственно хотел рассказать?
А вот о чем. Жизнь продолжалась, для нас, молодежи все было трын-трава.
Ходили в сопки за лимонником, загорали на Сучане, гоняли по округе на мотоциклах. А вечерами в клубе (уже увеличенном) устраивались танцы с нашими офицерскими дамами. Но в чью-то голову ( кажется очень высокую, кремлевскую) пришла мысля, что пора прекратить этот разврат, когда в этих вальсах, фокстротах, а особенно в танго, пары так гнусно прижимаются друг к другу. Пора прекратить этот бардак! И прекратили, запретив эти танцы! Наверно – не слышали об этом? А ведь это было, я ничего не выдумываю, это было во всей стране!
И вот к нам приехал старичок, учитель бальных танцев. И мы, молодежь, начали учить бальные танцы: пад-эспань (я не знаю как они пишутся: слитно или раздельно), падэграс, падепатэнер, мазурку, и даже бальную малдаванеску.
Потом,через месяц, он уехал, оставив нам пластинки с тацами, и мы вечерами танцевали эти самые падэспани и падэграсы. Сейчас мне это так смешно вспоминать! Представьте себе: Мы в форме, держим наших «дам» за пальчики, медленно под музыку сходимся, расходимся, раскланиваемся, кружимся… Ну точно как в каком-то киношном великосветском балу.
Правда, был один веселый танец: бальная малдаванеску. И вот тут, надо сказать, я отличился! На этом танце мы с Надькой Поповой, женой нашего штурмана, всегда брали первый приз!!! И последний раз это случилось, когда я приехал в Сергеевку из Москвы с молодой женой на три дня рассчитаться, был уже приказ о переводе на Океанскую. И много лет после этого, когда я отказывался танцевать ( не хочу, не умею, а я действительно плохо умел, и не любил ), она говорила: ну да, я помню, как ты отплясывал!
Вот, собственно об этом я и хотел рассказать
Александр Зелин являлся самым старым назначенцем из всех главкомов периода Анатолия Сердюкова. За пять лет, проведенные на посту, генерал Зелин застал все этапы запущенной в 2008 году реформы армии, однако добиться выполнения самой амбициозной задачи — создания войск воздушно-космической обороны на базе ВВС — не смог. Хотя еще в 2008 году он говорил о том, что "для реализации целей и задач по созданию системы ВКО" необходима "скорейшая интеграция ВВС и систем ракетно-космической обороны под единым руководством и управлением в составе ВВС". Однако в итоге площадкой для создания войск ВКО были выбраны космические войска. Руководство Минобороны посчитало, что их структура не нуждается в столь глобальной реформе.
Я хочу Вам показать одну фотографию, её мне подарил Береговой Гриша, мы с ним дружили. А это товарищи, с которыми я работал. Про них я рассказывал, вот тут на обороте всё подписано. Подарить я не могу, но можно её сфотографировать.
Вечером 13 сентября 1916 года на передовой аэродром Балтийского флота у мыса Церель на острове Эзель пришла сводка из штаба воздушного дивизиона. Командир отряда лейтенант Туржанский стал читать ее офицерам:
- Сегодня в 23.00 из Данцига вылетает "Цеппелин". В 1.30 "Цеппелин" будет над Килькондом. Цель полета - бомбометание по нашей авиационной базе. Приготовиться к налету противника. Создать ложный аэродром. Подписал: начальник службы связи Балтморя адмирал Непенин.
- Откуда он знает такие подробности? - воскликнул мичман Берг.
- Уж не заседал ли он сам в германском штабе?
- И обратите внимание, господа: Непенин ни разу не морочил нам головы!
- Поживем - увидим!..
Многие века человек мечтал научится летать как птица. Столетия проб и экспериментов воплотили эту мечту в реальность. Несмотря на то, что профессия летчика-испытателя сравнительно молода, как и сама авиация, в этом ремесле есть свои традиции и законы. В фильме рассказ о династии авиаторов Аверьяновых. Вячеслав и Евгений - летчики-испытатели, которые первыми поднимают новые самолеты в небо.
Какая связь между Стенькой Разиным и рекой Рейн?!
(текст смотреть в первоисточнике) (http://forum.evvaul.com/index.php?topic=154.msg104663#new)
...Господи, ну, зачем мы прошли две страшнейшие войны...
Раньше читал, что наш марш авиаторов ( "Всё выше, и выше, и выше...") изначально был написан немцами. Причудливо тасуется колода...
Мы уже знаем, например, что мелодию старинной песни «Schwarzbraun ist die Haselnuss…» любили и солдаты вермахта, и юные пионеры Страны Советов. Мы уже видели, что немецкие социал-демократы использовали мелодию старой тирольской песни «Zu Mantua in Banden…» в своем молодежном марше «Dem Morgenrot entgegen…» и что в 1922 году комсомолец А. Безыменский беззастенчиво адаптировал на русский язык текст своих немецких коллег-ренегатов, дав тем самым советскому комсомолу его гимн «Вперед, заре навстречу…» («Молодая гвардия»). А, скажем, мелодию старинного немецкого «студенческого» марша активно использовали и русские революционеры (наиболее известный вариант — «Смело, товарищи, в ногу»), и немецкие коммунисты со своим переложением русского текста, и нацисты (запрещенный ныне в Германии нацистский партийный гимн «Br?der in Zechen und Gruben», слова которого, между прочим, приписываются беззаветному штурмовику и удачливому поэту Хорсту Весселю
http://www.vilavi.ru/pes/aviamarsh/avi1.shtml
В результате этой выброски 999 парашютистов пострадало 59 бойцов и командиров-парашютистов, в том числе 4 убитых, 8 человек с переломами бедер, из них 3 с осколочными переломами, 6 человек с сотрясением мозга, 5 случаев растяжений, 5 вывихов, в остальных 30 случаях — легкие ушибы и растяжения.
«24 сентября 1938 года в 8 час 12 мин утра по московскому времени известные всей стране летчицы-орденоносцы Гризодубова Валентина Степановна, капитан Осипенко Полина Денисовна и старший лейтенант Раскова Марина Михайловна (штурман) вылетели в беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете. Самолет стартовал со Щелковского аэродрома близ Москвы...».
...Приземлился АНТ-37бис в 150-160 км от Комсомольска-на-Амуре, в 10-15 км от селения Дуки, и потерялся для всех. Болото с кочками, на которое была совершена посадка, местные жители — нанайцы — называют мари. Оно обычно мшистое, кочковатое, не особенно вязкое. Наибольшая глубина редко достигает двух метров. Лучшего места для посадки самолета не было во всем том районе: дальше по курсу простиралась непроходимая тайга, сопки, сплошь покрытые лесом...
... «В воздушной катастрофе трагически погибли комдив т. Сорокин, Герой Советского Союза комбриг т. Бряндинский, летчик т. Лесников с экипажем. Военный совет 2-й ОКА и командование ВВС выражают глубокое соболезнование семьям погибших лучших сынов нашей Родины, героев гражданской войны, преданных членов нашей великой коммунистической партии».
Переоснащение стратегических ядерных сил России на новейшие средства РЭБ идет ускоренными темпами, заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. Если армия и флот в целом к 2020 году будут переоснащены на 70 процентов, то РЭБ стратегического потенциала обновят на все 100.
- Средства РЭБ - это то, что позволяет нашему умному оружию действовать, а чужому умному оружию - заснуть. И это правильно, - заметил вице-премьер.
подъем, с которым встречен был «Илья Муромец» после перелета из Петрограда в Киев, осенью 1914 года сменился разочарованием в нем, главным образом среди военных летчиков. Большую роль в этом сыграли: неудачи с моторами «Salmson», затянувшееся формирование отрядов аэропланов «Илья Муромец», неудачная организация этих отрядов и неуспех «Ильи Муромца I». Чем бы ни было вызвано такое отношение военных летчиков к «Муромцу», но оно грозило полным провалом этого чисто русского дела. Нашлись однако люди, энергично ставшие на его защиту. Одним из них был председатель Правления Русско-Балтийского завода М. В. Шидловский, подавший Высшему Командованию обстоятельную докладную записку, в которой, исходя из опыта перелета на «Муромце» из Петрограда в Киев, указывалось, что можно ожидать от «Муромцев», а кроме того говорилось, что неиспользование этих аэропланов, являющихся мощным, национальным русским оружием, в такой момент по меньшей степени преступно.
Высшее Командование, вынужденное согласиться с доводами М. В. Шидловского, ссылаясь на отсутствие людей могущих стать во главе этого дела, предложило М. В. Шидловскому взять в свои руки управление сформированными отрядами «Муромцев». В декабре 1914 года он был назначен Начальником Управления Эскадры Воздушных Кораблей с переименованием из чина действительного статского советника в чин генерал-мaйopa. Помощником своим генерал-майор Шидловский избрал профессора Николаевской Военно-Инженерной Академии, полковника В. Ф. Найденова, ранее служившеге в воздухоплавательных частях и хорошо известного в воздухоплавательных и авиационных кругах
В августе 1918 г. М.В. Шидловский при попытке выехать в Финляндию был необоснованно арестован и расстрелян вместе со своим 18-летним сыном.