Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 308945 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #285 : 18 Декабря 2012, 08:38 »
Храним Историю и Память о летчиках МА ТОФ, материалы от краеведа Дальнего Востока, Александра Сеселкина:

« Крайнее редактирование: 18 Декабря 2012, 08:42 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #286 : 18 Декабря 2012, 08:45 »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #287 : 18 Декабря 2012, 08:47 »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #288 : 18 Декабря 2012, 08:49 »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #289 : 18 Декабря 2012, 08:52 »
Учащиеся 4-го класса вместе с классным руководителем Татьяной Ивановной Родиной (первая справа, вместе со своими учениками занималась поисковой работой, разыскала родственников погибших в авиакатастрофе).

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Летчики морской авиации Тихоокеанского флота готовятся к полетам в отдаленные районы Северного Ледовитого океана...
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11602162@egNews

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Учащиеся 4-го класса вместе с классным руководителем Татьяной Ивановной Родиной (первая справа, вместе со своими учениками занималась поисковой работой, разыскала родственников погибших в авиакатастрофе).
      Сергей
      Приношу извинения за несвоевременное обсуждение. Не хочу ссылаться на избитую фразу о нехватке времени... Ещё раз прошу извинить. Кто был инициатором? И, если можно, подробности.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #292 : 03 Февраля 2013, 22:14 »
Вадим, все началось с установки памятной доски на месте катастрофы, а в нижнем правом углу доски-энтузиасты, в том числе председатель общества "Краевед" г. Советская Гавань, Хабаровского края, Александр Николаевич  Сесёлкин, наш общий друг с Павлом Левшовым.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #293 : 05 Февраля 2013, 19:45 »
Хабаровский край, г. Советская Гавань, район п. Заветы Ильича, панорама с воздуха, аэр. Постовая, место базирования ИА ВВС ТОФ, полки 41-й, 42-й, 58-й и 59-й. Только 41-й иап до 1994 г. сохранил свою историю на этом аэродроме.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #294 : 05 Февраля 2013, 19:48 »
ВВП аэр. Постовая сегодня.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #295 : 05 Февраля 2013, 19:54 »
ВПП аэр. Постовая со стороны сопок.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Эта фотография, из архива Владимира Якунина, сына выпускника 37 г. Ейского училища, Якунина Василия Илларионовича, очень интересна для анализа. Первое, возможная дата снимка, я предполагаю не позднее 1947 г., второе, скорее всего это офицеры 15 иад ТОФ(Павел Левшов склонен к этому), 6-й слева, в верхнем ряду, Якунин В.И., далее в первом ряду, возможно, крайний слева, командир 41-го иап ТОФ, А.Я. Дижевский(?), за ним дважды ГСС, выпускник Ейского училища 38 г., Мазуренко Алексей Ефимович(как подметил Павел, без звезд), далее за ним, ГСС Кошевой Ф.А., хочется услышать мнение наших историков и возможные новые комментарии.

« Крайнее редактирование: 12 Марта 2013, 22:27 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Если кому-то нужно фото в оригинале, я вышлю, у меня с нашим радикал фото не все получается.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #298 : 04 Августа 2013, 11:24 »
Сергей, поскольку этот снимок я видела ранее, как раз от Павла, то я не сомневаюсь, что без звёзд всё-таки Мазуренко. Лицо очень характерное, а остальные сведения о снимке возможности его присутствия не противоречат.  %56

Новые воспоминания от Марка.  %6

Я, как всегда, о делах давно минувших дней. Получил, на днях, письмо по «мейлу» из Владивостока от дочери одного из самых близких друзей , по-гибшего в 59-мгоду при самых невероятных обстоятельствах. Ну, и разные воспоминания нахлынули. Думаю, что это может быть интересно прочитать. Пятидесятые годы. Много было интересного, необычного, дикого, если смотреть на это глазами современного летчика. Вот, например, самолет Ил-4. Перед вылетом святой обязанностью штурмана было – бежать на заправочную и привезти к самолету на тележке два громадных баллона со сжатым воздухом. Кабина не обогреваемая: снаружи минус тридцать, и в кабине минус тридцать. Хорошо летчику: сидит в своих крагах меховых, с застегнутой ширинкой и в ус не дует. А у штурмана ветрочет железный. холодный, борт. журнал, линейка, прицел. А потому ширинка меховых брюк расстегнута. А путевой компас стоит на полу кабины, А-4, такие же, наверно, на кораблях Колумба стояли: картушка в какой то жидкости плавает, крутится.
 Ну, это я так, мимоходом, вспомнил. Я – о другом. Во все времена где-то там, наверху, были люди умные (хочется верить, что большинство), а были и недоумки, кретины, идиоты, называйте, как хотите. Я хочу подтвердить это двумя примерами. В 52-м или 53-м году определенные органы сообразили, что проклятый вражина подслушивает, а у нас еще не все засекречено, много открытой информации в эфир идет. И постановили они засекретить слова: взлет, посадка, торпеда. Это то, что я помню, наверняка еще что-то было. Вместо слова «взлет» - двенадцать, посадка – пятнадцать, торпеда – Таня. И доклады были такие: Я…., триммер на взлет, разрешите двенадцать! – Я…. Шасси выпущены, три зеленых горят, разрешите пятнадцать! – Таню сбросил!, - Таня пошла!, Таня продулась! Не примите, ребята, это за анекдот, это было на самом деле. Правда, продержался этот маразм недолго. Я не могу сказать точно, но думаю, что не больше полугода.
 Ну. это ладно, лишний повод посмеяться, а вот второй пример – трагический. Где-то в конце пятидесятых годов какие-то шибко умные головы решили, что штурманов на Ил-28 (может быть и других самолетов это касалось, не знаю) надо проверять в воздухе, особенно при бомбометании в сложных условиях ,с локатором. Но ведь кабина одноместная! А ничего: там есть еще одно от-кидное сиденье, около прицела, на нем штурман сидит при работе, особенно при работе с прицелом. Вот пусть и сидит там, а в катапультируемом кресле будет сидеть проверяющий щтурман. Так и пошло. Народ был крайне возмущен подобным идиотизмом: это значит, что в аварийной ситуации штурман самолета стопроцентно обрекался на смерть!!! А такие ситуации на Ил-28 уже бывали, и не раз, экипажи благополучно приземлялись. Даже в нашем52-м ГМТАП такой случай уже был. Я, правда, уже в это время летал на Океанской на БЕ-6.
 Десятого мая 1959-го года мой экипаж был поднят по тревоге: срочный вылет со спасательным снаряжением в район полигона «Бухта Анны», там упал самолет. Это было уже во второй половине дня. Часа два-три мы там ходили. Я применил там все известные мне способы поиска: галсами, по раскручива-ющейся коробочке (может это как-то по другому называется, вы уж извините). Ничего и никого не нашли и с наступлением темноты вернулись. Слышали, что там и корабли участвовали в поиске.
 Через день, не помню по какой причине, я попал в госпиталь в городе. И там мне кто-то из офицеров в нашей палате сказал, что в соседней палате лежит летчик с того самолета, упавшего в бухте Анны, и что это был самолет Ил-28 из Николаевской дивизии, где я до Океанской служил. Я, конечно, бегом туда. Летчик, молодой парень, рассказал, что при работе на полигоне, в облаках, потерял пространственную ориентировку, дал команду экипажу покинуть самолет, и сам катапультировался. Остальные погибли. На мой вопрос :кто штурман? , ответил: Вы не знаете, он из молодых. Я только перевел дух – ну все-таки не из знакомых, а он добавил: там еще штурман –инструктор был, капитан Бендрышев. Я и сейчас, печатая эти слова, вздрогнул: это был один из самых близких моих друзей. Знал бы я позавчера, кого я искал, кто ждал от нас помощи!!! Оказывается Саша был жив, всю ночь плыл к крейсеру, который оказался в том, районе, расстрелял всю обойму в надежде, что его услышат, а пистолет вложил в кобуру и застегнул ее. Значит – не думал умирать: ведь за утерю оружия судить могут. У него был только закрытый перелом ноги. Не доплыл шестидесяти метров до борта крейсера, где его, через сорок минут после остановки сердца от переохлаждения на рассвете увидел вахтенный. Сухие данные из архива: «….Кроме штатных членов экипажа…………. …..был штурман-инструктор капитан А. Бендрышев. При попытке катапультироваться вдвоем из передней кабины погиб штурман самолета, а капитан Бендрышев с переломом ноги приводнился……….» В Штабе ВВС мне рассказали, что есть их дилог в эти жуткие секунды. Не знаю: то ли прямо из эфира, то ли при расшифровке пленок: ….Садись на колени! ……прыгайте, товарищ капитьан, у Вас дети……садись!!! Это все невозможно себе представить! Что значит посадить на колени: ведь между ними еще парашют штурмана, а ранец парашюта толстый: в МПЛК-1 (не забыл, не зря я ,значит, был нач. ПДС и АСС части, поэтому, вероятно, и подняли мой экипаж), в нем под куполом еще лодка МЛАС с баллончиком А колени и ступни намного впереди, а люк то небольшого размера! А как это – прижать его к себе, да еще одной рукой: правой-то надо катапультироваться!!! И что могло быть в момент катапультирования?? А то и было: штурману перебило (или оторвало) ноги, у Саши перелом ноги. Эти жуткие секунды в падающем в беспорядочном па-дении самолете, в одноместной кабине вдвоем, причем один наверняка должен погибнуть, это представить себе просто невозможно! И что, им там наверху было непонятно то, что было предельно ясно нам, рядовым??
 И еще один момент: зачем вообще нужен был там инструктор? Он сидит в кресле, а штурман склонился над прицелом. Инструктор видит его левый бок и спину, он не видит ни экрана, ни правой руки штурмана, работающего с круглыми ручками прицела Что он мог проконтролировать, и чем он мог по-мочь? Ничего и ничем!! И тут все ради показухи: положено записывать пери-одическую проверку.
 Вот какие воспоминания вызвало письмо Ниночки Бендрышевой, сейчас уже бабушки, а я помню ее двух-трехлетней. И последнее, о прицеле ОПБ-6ср, цельнотянутом американском «Нордене», только в ухудшенном варианте. Все знают о о Ту-4. Приказано было сделать точную копию, и сделали, в том числе и прицел. На передней стенке прицела был тумблер, законтренный в каком-то положении, не важно в каком. Но внутри к нему не подходили никакие проводники, голые контакты торчали. Все точно, как на том «Нордене».В1949-м году я, во время отпуска, был на аэродроме «Измайлово», там стоял транспортный полк МА. И там был туполевский ангар, около которого стояли два совершенно одинаковых самолета: Б-29 и Ту-4. Разница была только в том, что один далеко не блестел, видно, что ему пришлось повидать, и из башен торчали крупнокалиберные пулеметы, а другой блестел, как «с иголочки», и торчали стволы пушек.

Опубликовал лично на авиафоруме http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30788&page=6932 и, конечно, просил разместить и на Ейском.  %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #299 : 05 Августа 2013, 14:13 »
Новые воспоминания от Марка. 
      Самурай, уточни, плиз, у Марка судьбу стрелка-радиста, т.к. в Ил-28 экипаж из трёх человек.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта