Слай, ну давай тогда подытожим основные версии. Самые фантастические, типа столкновение с метеозондом или косяком гусей, отметаем. Итак, у нас остаётся:
1. Ошибка в технике пилотирования вследствие недоученности/перерывов в полётах.
Имеет место быть, но ему в этот день давали 2 провозки (первая смена после отпуска). Если отпуск был небольшим и не вышли сроки на определённые виды подготовки, по которым выполнял полёт в данную лётную смену, то здесь всё нормально, остаётся просто ошибка в ТП. Причин несколько:
- выполнение пилотажа на высотах, менее установленных. Здесь же - неучёт в полном объёме параметров полётного задания вследствие недостаточной готовности к полёту;
- попадание в метеоусловия, к которым лётчик не был готов;
- воздушное хулиганство. Сомнительно, но как версия имеет право на существование.
2. Отказ авиатехники.
Могли быть отказы как пилотажно-навигационных приборов, так и отказ управления.
3. Потеря работоспособности.
Достоверно неизвестно, т.к. нет расшифровки средств объективного контроля (СОК).
4. Потеря пространственной ориентировки.
Самая удобная причина для выводов комиссии по расследованию, особенно если СОК невозможно расшифровать. И здесь вариантов много - от отказов приборов до потери сознания вследствие насморка, например (на пилотаже при насморке, если повезёт, можно отделаться только разрывом барабанных перепонок. Это если крупно повезёт, напоминаю). Не надо забывать - промозглый немецкий февраль...
Что я упустил?
Хорошо. Если никто не откликнулся, попробую я объяснить.... Итак :
Слай, ну давай тогда подытожим основные версии. Самые фантастические, типа столкновение
с метеозондом или косяком гусей, отметаем. Итак, у нас остаётся:
Метеозонд не нашли - это раз. И судя по молчанию метеослужбы его не было .
Насчёт косяка гусей: опроделяется после катастрофы запросто. В месте падения найдут массу перьев,
а на лопатках дв. обгоревшее инородное тело (тушки, перья и прочее).
Был у нас случай, когда на втором курсе курсант Раскита поймал в лобовое утку. Его спас тогда АСП.
Шлемак был весь в крови. - Доложил и сел нормально.
Далее отвечая по пунктам.
1. Воздушное хулиганство - отставить.
Человек его положения, должности и характера такой ерундой заниматься не станет.
2. Отказ авиатехники.
Могли быть отказы как пилотажно-навигационных приборов, так и отказ управления. При любом отказе на борту идёт обязательный доклад РП.... Его не было.
3. Потеря работоспособности.
Достоверно неизвестно, т.к. нет расшифровки средств объективного контроля (СОК).
Работоспособность по СОК не определяется. Если у тебя встало сердце, никакой СОК не определит.
4. Потеря пространственной ориентировки.
Самая удобная причина для выводов комиссии по расследованию, особенно если СОК невозможно расшифровать. И здесь вариантов много - от отказов приборов до потери сознания вследствие насморка, например (на пилотаже при насморке, если повезёт, можно отделаться только разрывом барабанных перепонок. Это если крупно повезёт, напоминаю). Не надо забывать - промозглый немецкий февраль...
Ответ мой смотри выше. Все отказы идут с докладом на КДП.
Остальное - это касается здоровья и потери пространственной ориентировки. Ответ закончил.
__________
P.S. Был у меня случай потери ПО. На Су-7Б с АГИ полетел в зону на простой пилотаж.
Что характерно, перед этим сделал заправку на спарке с АГД...
При наборе высоты в зоне спиралью попал в облачность где-то на Н-3500. Отвлёк внимание
на подёргивание стрелки давления масла... Когда глянул на АГИ, мне показалось что оно отказало.
Силуэтик стал заваливаться, V соответственно нарастать Н-уменьшаться... Выпав из облаков, ниже 3000 м,
получил картинку по отношению к земле в полу-перевёрнутом положении с опускание носа до 20*
по тангажу.... Понял, что купился на свой вестибылярный, не поверив и не оценив показания АГИ.
В следующих тренировочных полётах, старался заходить в облачность и отрабатывать ВЕРУ в АГИ.
При этом сам вводил изменения по поперечной и продольной устойчивости закрыв на короткое
время глаза (делая аналогию "под шторкой") - сам же потом исправлял...
Своим курсантам всегда потом ставил это при обучении на первое место. Что бы они никогда не терялись
в любых МУ..... На втором месте - это была борьба с боковиком на глиссаде.... Это в двух словах......