Автор Тема: Мы помним всех (мысли о произошедшем)  (Прочитано 99875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #180 : 27 Февраля 2015, 11:44 »
   Гена, перенёс твой ответ на ветку о самолётах. Немного не к месту дал эту ссылку.
« Крайнее редактирование: 27 Февраля 2015, 11:56 от Maestro »

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #181 : 01 Марта 2015, 11:01 »
Самые фантастические, типа столкновение с метеозондом или косяком гусей, отметаем. Итак, у нас остаётся:

1. Ошибка в технике пилотирования вследствие недоученности/перерывов в полётах.
   Имеет место быть, но ему в этот день давали 2 провозки (первая смена после отпуска). Если отпуск был небольшим и не вышли сроки на определённые виды подготовки, по которым выполнял полёт в данную лётную смену, то здесь всё нормально, остаётся просто ошибка в ТП. Причин несколько:
- выполнение пилотажа на высотах, менее установленных. Здесь же - неучёт в полном объёме параметров полётного задания вследствие недостаточной готовности к полёту;
- попадание в метеоусловия, к которым лётчик не был готов;
- воздушное хулиганство. Сомнительно, но как версия имеет право на существование.

2. Отказ авиатехники.
    Могли быть отказы как пилотажно-навигационных приборов, так и отказ управления.

3. Потеря работоспособности.
   Достоверно неизвестно, т.к. нет расшифровки средств объективного контроля (СОК).

4. Потеря пространственной ориентировки.
    Самая удобная причина для выводов комиссии по расследованию, особенно если СОК невозможно расшифровать. И здесь вариантов много - от отказов приборов до потери сознания вследствие насморка, например (на пилотаже при насморке, если повезёт, можно отделаться только разрывом барабанных перепонок. Это если крупно повезёт, напоминаю). Не надо забывать - промозглый немецкий февраль...

    Что я упустил?

Осталось подписаться и разослать ШТ по частям.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #182 : 01 Марта 2015, 11:12 »
Осталось подписаться и разослать ШТ по частям.
    С радостью бы, так нет уже этих частей...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #183 : 01 Марта 2015, 23:11 »
 
   Слай, ну давай тогда подытожим основные версии. Самые фантастические, типа столкновение с метеозондом или косяком гусей, отметаем. Итак, у нас остаётся:

1. Ошибка в технике пилотирования вследствие недоученности/перерывов в полётах.
   Имеет место быть, но ему в этот день давали 2 провозки (первая смена после отпуска). Если отпуск был небольшим и не вышли сроки на определённые виды подготовки, по которым выполнял полёт в данную лётную смену, то здесь всё нормально, остаётся просто ошибка в ТП. Причин несколько:
- выполнение пилотажа на высотах, менее установленных. Здесь же - неучёт в полном объёме параметров полётного задания вследствие недостаточной готовности к полёту;
- попадание в метеоусловия, к которым лётчик не был готов;
- воздушное хулиганство. Сомнительно, но как версия имеет право на существование.

2. Отказ авиатехники.
    Могли быть отказы как пилотажно-навигационных приборов, так и отказ управления.

3. Потеря работоспособности.
   Достоверно неизвестно, т.к. нет расшифровки средств объективного контроля (СОК).

4. Потеря пространственной ориентировки.
    Самая удобная причина для выводов комиссии по расследованию, особенно если СОК невозможно расшифровать. И здесь вариантов много - от отказов приборов до потери сознания вследствие насморка, например (на пилотаже при насморке, если повезёт, можно отделаться только разрывом барабанных перепонок. Это если крупно повезёт, напоминаю). Не надо забывать - промозглый немецкий февраль...

    Что я упустил?

 Хорошо. Если никто не откликнулся, попробую я объяснить.... Итак :

Цитировать
  Слай, ну давай тогда подытожим основные версии. Самые фантастические, типа столкновение
  с метеозондом или косяком гусей, отметаем. Итак, у нас остаётся:

Метеозонд не нашли - это раз. И судя по молчанию метеослужбы его не было .

Насчёт косяка гусей: опроделяется после катастрофы запросто. В месте падения найдут массу перьев,
 а на лопатках дв. обгоревшее инородное тело (тушки, перья и прочее).
 Был у нас случай, когда на втором курсе курсант Раскита поймал в лобовое утку. Его спас тогда АСП.
 Шлемак был весь в крови. - Доложил и сел нормально.

 Далее отвечая по пунктам.

1. Воздушное хулиганство - отставить.
  Человек его положения, должности и характера такой ерундой заниматься не станет.

2. Отказ авиатехники.
    Могли быть отказы как пилотажно-навигационных приборов, так и отказ управления.


  При любом отказе на борту идёт обязательный доклад РП.... Его не было.

Цитировать
3. Потеря работоспособности.
   Достоверно неизвестно, т.к. нет расшифровки средств объективного контроля (СОК).

 Работоспособность по СОК не определяется. Если у тебя встало сердце, никакой СОК не определит.

 
Цитировать
4. Потеря пространственной ориентировки.
    Самая удобная причина для выводов комиссии по расследованию, особенно если СОК невозможно расшифровать. И здесь вариантов много - от отказов приборов до потери сознания вследствие насморка, например (на пилотаже при насморке, если повезёт, можно отделаться только разрывом барабанных перепонок. Это если крупно повезёт, напоминаю). Не надо забывать - промозглый немецкий февраль...

 Ответ мой смотри выше. Все отказы идут с докладом на КДП.
 Остальное - это касается здоровья и потери  пространственной ориентировки. Ответ закончил.
 __________

P.S. Был у меня случай потери ПО. На Су-7Б с АГИ полетел в зону на простой пилотаж.
 Что характерно, перед этим сделал заправку на спарке с АГД...

 При наборе высоты в зоне спиралью попал в облачность где-то на Н-3500. Отвлёк внимание
 на подёргивание стрелки давления масла... Когда глянул на АГИ, мне показалось что оно отказало. :o
 Силуэтик стал заваливаться,  V  соответственно нарастать Н-уменьшаться... Выпав из облаков, ниже 3000 м,
 получил картинку по отношению к земле в полу-перевёрнутом положении  с опускание носа до 20*
 по тангажу.... Понял, что купился на свой вестибылярный, не поверив и не оценив показания АГИ.

 В следующих тренировочных полётах, старался заходить в облачность и отрабатывать ВЕРУ в АГИ.
 При этом сам вводил изменения по поперечной и продольной устойчивости закрыв на короткое
 время глаза (делая аналогию "под шторкой") - сам же потом исправлял...

 Своим курсантам всегда потом ставил это при обучении на первое место. Что бы они никогда не терялись
 в любых МУ..... На втором месте - это была борьба с боковиком на глиссаде.... Это в двух словах...... 

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #184 : 01 Марта 2015, 23:28 »
Хотел написать.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #185 : 02 Марта 2015, 05:35 »
Далее отвечая по пунктам.

1. Воздушное хулиганство - отставить.
  Человек его положения, должности и характера такой ерундой заниматься не станет.

2. Отказ авиатехники.
    Могли быть отказы как пилотажно-навигационных приборов, так и отказ управления.


  При любом отказе на борту идёт обязательный доклад РП.... Его не было.

 Работоспособность по СОК не определяется. Если у тебя встало сердце, никакой СОК не определит.

 Ответ мой смотри выше. Все отказы идут с докладом на КДП.
 Остальное - это касается здоровья и потери  пространственной ориентировки. Ответ закончил.

     Спасибо, что нашёл время поговорить здесь. Смотри что я вкладывал в эти пункты.

1.Воздушное хулиганство. Это может быть и выполнение полёта с заранее нерасчётными параметрами полёта. Например, если в петлю ввод на 1500м, он мог ввести на 1000м. Ну, и т.д. Как я уже говорил, такое вряд ли возможно, потому как версия могла быть, но весьма маловероятно.

2. Отказ авиатехники. Бывают случаи, когда некогда докладывать в силу скоротечности эпизода, на нисходящей траектории, к примеру. Вывел в горизонт - доложил. Это если удалось вывести. Либо даже знаешь как могло быть? Вроде бы отказ, но не уверен. Доложить - а он не подтверждается, потом на разборе полётов будешь вскакивать как поплавок. Надо обдумать. Если есть возможность, перейти на резервную схему. Или ещё вот что - все мы люди, ошибки бывают. Например, увидел отказ, а потом выяснилось, что ты просто перед выруливанием забыл включить соответствующий тумблер. Ну, короче, ход мыслей понятен?

3. Потеря работоспособности. Не легко, но понять можно по СОК. Например, если лётчик не меняет траекторию полёта, когда давно это надо было сделать. Опытный лётчик не может просто сидеть и смотреть на снижении, ничего не предпринимая, согласись.  %4 %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #186 : 02 Марта 2015, 06:10 »
   Я другого мнения.

 - Если ты не доложил об отказе, значит ты хотел скрыть ошибку пилотирования.
   Так кстати комиссия и рассматривает ошибку пилотирования как ОТСУТСТВИЕ ДОКЛАДА.
   Сам суди, ведь никому не хочется признаваться, что дал маху...

  Наш выпускник Белоус Геннадий Евгеньевич - лётчик-испытатель 3-го класса (1989) - на МиГ-21
  не мог доложить, когда на 3-м развороте "нырнул" потеряв скорость.
  Там реально не было даже время доложить ...

  Но тут, мы говорим о пилотировании в зоне, где ниже 1500 снижение грозит предпосылкой....

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #187 : 02 Марта 2015, 06:18 »
  Но тут, мы говорим о пилотировании в зоне, где ниже 1500 снижение грозит предпосылкой....
      А мы не знаем какое задание у него было. В таких метеоусловиях он мог выполнять простой пилотаж на малой высоте, т.к. в облаках сложный пилотаж запрещён. Можно крутить между слоями. Но мы и этого не знаем.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #188 : 02 Марта 2015, 06:40 »
Ладно Вадим, тут всё-таки ветка Памяти а не ветка "Разбора полёта"... Хочешь поговорить - перенеси туда.
 _____________________
   Согласен. Я не знаю как это делается. Давай дождёмся Володю Админа.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #189 : 02 Марта 2015, 08:42 »
  1. .. При любом отказе на борту идёт обязательный доклад РП.... Его не было..

  2. ..Работоспособность по СОК не определяется. Если у тебя встало сердце, никакой СОК не определит.. 

1. Не обязательно. Если отказ не выявлен или не определён.
2. Потеря работоспособности определяется по анализу крови.

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #190 : 02 Марта 2015, 08:48 »
    .. Вроде бы отказ, но не уверен. Доложить - а он не подтверждается, потом на разборе полётов будешь вскакивать как поплавок...
Если даже что-либо было неясно - всегда докладывал. Что будет на разборе полетов - будет после полета. Кстати, у Экзюпери есть хороший пример, когда у летчика в полете замерзло упраление(тогда такое могло случиться) и он на планшете пишет "замерзло управление"(радио еще на самолет не поставили), чтобы после его гибели была понятна причина катастрофы..
« Крайнее редактирование: 02 Марта 2015, 09:10 от Skeptik52 »

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #191 : 02 Марта 2015, 08:49 »
Хотел написать.
"Мама, деньги были, хотел выслать. Еще будут - еще вышлю"..

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #192 : 02 Марта 2015, 15:45 »
"Мама, деньги были, хотел выслать. Еще будут - еще вышлю"..

Да,Слай шкраб.

Оффлайн Валерий Гудыменко

  • Чистого Неба всегда!
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #193 : 03 Марта 2015, 19:44 »
« Крайнее редактирование: 04 Марта 2015, 10:28 от goodmen59 »

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #194 : 04 Марта 2015, 08:50 »
ПАМЯТЬ
Вот это ДА!


Очень уважительно смотрится (я думаю незаслуженно не награждали). Не зря военно-патриотическое воспитание нашей молодёжи строится, в том числе, на встречах  с заслуженными ветеранами и участниками ВОВ и БД. Очень жаль с каждым годом их становится всё меньше...

« Крайнее редактирование: 04 Марта 2015, 14:38 от Володя »
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

 


Статистика посещений Карты посещений сайта