Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 624552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #270 : 29 Ноября 2010, 13:11 »
 
Серёжа, по Косе-это для тебя,извини,но и для Павла,тоже.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #271 : 29 Ноября 2010, 13:40 »
   Осенью 1959 года там не могло быть 10-го гв.ИАП,это точно,его расформировали в мае,4-й полк там находится не мог, я бы,больше узнал бы на снимке.лётчиков-значит это оставался последний 3-й полк МИГ-17 из нашей дивизии ( 24 гв.  иад)забыл её номер.Там же,ещё оставался полк летающих лодок на БЕ-6, а на аэр."Дивау" был ещё транспортный полк(Ли-2) куда попала,часть лётчиков из  10-го полка.
Уважаемый Геннадий Васильевич, Вам не в чем извиняться. Мы очень рады этим уникальным снимкам.  Просто я стараюсь устранять неточности, чтобы читающий нас народ, потом не плодил их дальше. Вот и сейчас позволю себе немного уточнить. На Косе (ех. Нойтиф) кроме 246 гв. иап 24 гв. иад базировалась также 17 отдельная морская дальнеразведывательная АЭ на самолетах Бе-6 (с августа 1960г. 17 одплаэ).
На Аэр. Девау базировался тогда 263 отап ВВС БФ.
С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #272 : 29 Ноября 2010, 14:05 »
 
   Спасибо Павел! Конечно,мне все эти номера полков,запомнить, через 50 лет.было невозможно,А Вы с Серёжей, с Галиной Эдуардовной,делаете великое дело,для нас,для наших потомков.Спасибо.Очень,хотелось бы,побольше увидеть фото наших друзей из тех,далёких,но интересно прожитых,дней!Вот даже снимок ЯК-11 № 36,очень интересен.Этот самолёт есть в альбоме Феоктиста Матковского и в моём альбоме,когда я летел в паре с к-ом Пьяных,Возможно эти снимки сделаны в один день,чуть в разное время.Красивый был самолёт,но очень строг в пилотировании.Как перетянул ручку на люьой фигуре- так штопор,обеспечен. %32

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4527
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #273 : 29 Ноября 2010, 19:22 »
Удивляюсь памяти человеческой  :)! %6 %6 %6
По просьбе Геннадия Георгиевича Солодилова (пока он осваивает наш форум) размещу фото его однокурсников и уже сослуживцев.



3–я эскадрилья 572 ИАП (не в полном составе).
 На снимке: командование эскадрильи и вновь прибывшие молодые лейтенанты – выпускники ВМОЛАУ 1956 года.
Не всех помню пофамильно:
1–й ряд ( слева – направо):
1. л-т Торяник Николай,
2. командир звена к-н Горобец,
3. командир звена ст. л-т Севрюк,
4. л-т Продувалов Михаил,
5. л-т Соколов Василий Никифорович,
6. комэск м-р Швыдкой,
7. л-т Федотов,
8. замкомэск к-н Сурженко,
9. л-т Полубояринов.
2–й ряд:
1. л-т Руденко Алексей,
2. л-т Радченко,
3. л-т Перлин Леонид (в фуражке),
4. л-т Сафонов Анатолий,
5. л-т Старицкий Виталий.
3–й ряд:
1. л-т Ляшенко,
2. л-т Солодилов Геннадий Георгиевич (я – самый мелкий),
3. л-т Гриб Леонид,
4. следующего точно не помню, кажется – л-т Мрыхин,
5. л-т Халин.
« Крайнее редактирование: 29 Ноября 2010, 23:11 от Larisa »
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #274 : 29 Ноября 2010, 19:50 »
 
  Саше (Белый)Отвечаю.  Евгений Александрович Лахмостов закончил ,кажется, не ВМОЛАУ,а Качинское?С декабря 1957 мы служили вместе в 10-м гв.ИАП, в г.Мамоново(Хайлигенбаль)после сокращения полка.он попал служить на БЕ-6,на аэродром "Коса-Нойтиф"В  1989 году мы проводили слёт самодельных самолётов в г.Рига,на аэродроме " Спилве" Испытывать самолёты и поднимать в воздух прибыли лётчики-испытатели Юрий Шеффер,Виктор Заболоцкий и Евгений Лахмостов.Я летал с кинооператором на с-те "Вилга-35" рядом и снимал на плёнку их полёт. К сожалению фото осталось мало,но есть  снимок ,где Женя Лахмостов,проворачивает мне винт самолёта " Вилга-35" перед запуском двигателя.Конечно мы после полётов вчетвером сидели за " стаканом чая" и вспоминали прожитые дни.Евгений мне рассказывал, что он испытывает новый самолёт" Альбатрос" и т.д.Последние новости о нём,не весёлые.Мне сказали что живёт в Таганроге,на пенсии и очень болеет.Зря Вы общались с сыном, а не поговорили об отце.При возможности фото выложу на ветке.С уважением БГВ.

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4527
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #275 : 29 Ноября 2010, 20:39 »

  Саше (Белый)Отвечаю.  Евгений Александрович Лахмостов закончил ,кажется, не ВМОЛАУ,а Качинское?С декабря 1957 мы служили вместе в 10-м гв.ИАП, в г.Мамоново(Хайлигенбаль)после сокращения полка.он попал служить на БЕ-6,на аэродром "Коса-Нойтиф"В  1989 году мы проводили слёт самодельных самолётов в г.Рига,на аэродроме " Спилве" Испытывать самолёты и поднимать в воздух прибыли лётчики-испытатели Юрий Шеффер,Виктор Заболоцкий и Евгений Лахмостов.Я летал с кинооператором на с-те "Вилга-35" рядом и снимал на плёнку их полёт. К сожалению фото осталось мало,но есть  снимок ,где Женя Лахмостов,проворачивает мне винт самолёта " Вилга-35" перед запуском двигателя.Конечно мы после полётов вчетвером сидели за " стаканом чая" и вспоминали прожитые дни.Евгений мне рассказывал, что он испытывает новый самолёт" Альбатрос" и т.д.Последние новости о нём,не весёлые.Мне сказали что живёт в Таганроге,на пенсии и очень болеет.Зря Вы общались с сыном, а не поговорили об отце.При возможности фото выложу на ветке.С уважением БГВ.
Геннадий Васильевич! О Лахмостове Е.А. не так много информации,а уж фоток и тем паче. В начале ноября исполнился год со дня его смерти. Извините, что опять сообщаю Вам нерадостную новость. Виктор Васильевич Заболоцкий обещал дать несколько фото Лахмостова уже будучи летчиком-испытателем. Пока жду... И еще один гвардеец, его сослуживец из тех, с кем он был близко знаком - заслуженный летчик-испытатель Кирсанов Виктор Иванович. К сожалению, пока тоже молчит....
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #276 : 29 Ноября 2010, 22:16 »
 
    LARISA Да,Лариса,новость,печальная.Недавно  лётчик-испытатель Гарнаев,сообщил мне о смерти Юры Шеффера, а теперь и смерть Жени Лахмостова и смерть, Серёжи Мельникова.....Вот " такая у них  работа - учить самолёты летать!" Много сил и здоровья забирает небо,особенно современные самолёты. К большому сожалению мало нас остаётся.Из тех,кто со мной служил,точнее летали вместе,примерно живых осталось 5-7 %.Вот и сохраняют память,редкие фотографии.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #277 : 29 Ноября 2010, 22:33 »
По моей вине (не там поставил запятую) в список под фотографией 3-й эскадрильи 572 ИАП, размещённой по моей просьбе Ларисой вкралась ошибка: в фуражке - лейтенант Перлин Леонид.
Геннадий Солодилов.

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4527
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #278 : 29 Ноября 2010, 23:09 »
По моей вине (не там поставил запятую) в список под фотографией 3-й эскадрильи 572 ИАП, размещённой по моей просьбе Ларисой вкралась ошибка: в фуражке - лейтенант Перлин Леонид.
Геннадий Солодилов.
%3 Геннадий Георгиевич! С почином ..... (исправила неточность).
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #279 : 30 Ноября 2010, 00:16 »
 Ай да, девоньки! Ай да молодцЫ !!!

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #280 : 30 Ноября 2010, 03:14 »
По моей вине (не там поставил запятую) в список под фотографией 3-й эскадрильи 572 ИАП, размещённой по моей просьбе Ларисой вкралась ошибка: в фуражке - лейтенант Перлин Леонид.
Геннадий Солодилов.
Уважаемый Геннадий Георгиевич.
Не могли бы Вы немного прокоментировать фото, которое размещено на данной страничке.
- когда и где оно сделано?
- в какие годы Вы служили в 572 иап и на каких самолетах полк летал?
- кто командовал полком в Вашу бытность?
- довелось ли Вам вместе с полком перейти в ПВО, и куда его передали?
Извините за большое количество вопросов. Но надеюсь на получение по ним ответов. С уважением, Павел Левшов.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #281 : 30 Ноября 2010, 17:46 »
Ответ Павлу Левшову

Это фото было сделано весной 1957 года на ступенях штаба 572 ИАП, который располагался в замке - бывшем когда-то владении Бенкендорфа и Волконских в Кейла-Йоа в Эстонии в 35 км от Таллина (подробнее о нём можете прочесть здесь):
 http://www.veneportaal.ee/ajalugu/11/24110501.htm
Кто сделал фото, я не помню, скорее всего наш полковой фотограф из лаборатории обработки плёнок ФКП. Служил я там с марта 1957г по март 1960, когда полк был расформирован после решения правительства о сокращении ВС СССР на 1.2 млн человек. В ПВО полк был переведён ещё до нашего прибытия, (а скорее он был только что сформирован вместе с Таллинской дивизией ПВО). Мы ведь были последним выпуском в морской форме, ещё до приказа о присвоении нам офицерских званий училище было передано в ведение ПВО и сделано высшим. Так что вскоре нас переодели в форму "кузнечиков". Командовал полком сначала полковник Голодников, потом его сменил майор Шлапаков, вскоре ставший подполковником. Летали мы на МИГ-15 бис. При расформировании полка почти всех нас отправили в запас (кроме тех, кто имел какую-нибудь "руку"). Я пришёл в Аэрофлот, в Таллин, в Эстонскую отдельную АЭ, (затем она стала Авиагруппой, потом управлением ГА), где и проработал пилотом до пенсии (АН-2, ИЛ-14, ЯК-40, ТУ-134).

Геннадий Солодилов
« Крайнее редактирование: 30 Ноября 2010, 21:52 от Lendur »

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #282 : 30 Ноября 2010, 19:42 »
Пояснение к фото № 56-59. 20 лет спустя встреча выпускников октября 1957 года.Как видите 50% в форме ГВФ,довольно салидные "дядьки",,      20% служат в ПВО,видно по форме ВВС и 30 %  МА. из выпуска двое генералов,один старший лейтенант (ВТА),15 % полковников,остальные капитаны, майоры и п/п.Ищите,пожалуйста,друзей и родственников.   
   В шляпе,с орденами,участник ВОВ .комендант города,возраст лет 87-89,ещё пил водочку на встрече с нами в ресторане.(ФИО -забыл)   

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #283 : 30 Ноября 2010, 19:52 »
 
 пояснение к фото № 61 БГВ со своим тех.экипажем ст.техника с-та № 23 (ТУ-22р) ст.л-та Виктора Ушакова весна 1975 года 30-й ОДРАП г.Саки
         фото №  63 .лето 1990 год.перед вылетом на Авиашоу,аэродром " Спилве" г.Рига.  на сложный пилотаж,планер "Янтарь-Стандарт-3 ",рядос стоит Мастер Спорта СССР Ивар Дравиньш. Ждём буксировщика " Вилга-35"
        фото № 65 На охране капиталистической собственности с верным другом по кличке " Малыш".Не горюй,дружище, мы ещё полетаем!!!Нам ещё-только - 75!.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #284 : 01 Декабря 2010, 03:49 »
Ответ Павлу Левшову

Это фото было сделано весной 1957 года на ступенях штаба 572 ИАП, который располагался в замке - бывшем когда-то владении Бенкендорфа и Волконских в Кейла-Йоа в Эстонии в 35 км от Таллина (подробнее о нём можете прочесть здесь):
 http://www.veneportaal.ee/ajalugu/11/24110501.htm
Кто сделал фото, я не помню, скорее всего наш полковой фотограф из лаборатории обработки плёнок ФКП. Служил я там с марта 1957г по март 1960, когда полк был расформирован после решения правительства о сокращении ВС СССР на 1.2 млн человек. В ПВО полк был переведён ещё до нашего прибытия, (а скорее он был только что сформирован вместе с Таллинской дивизией ПВО). Мы ведь были последним выпуском в морской форме, ещё до приказа о присвоении нам офицерских званий училище было передано в ведение ПВО и сделано высшим. Так что вскоре нас переодели в форму "кузнечиков". Командовал полком сначала полковник Голодников, потом его сменил майор Шлапаков, вскоре ставший подполковником. Летали мы на МИГ-15 бис. При расформировании полка почти всех нас отправили в запас (кроме тех, кто имел какую-нибудь "руку"). Я пришёл в Аэрофлот, в Таллин, в Эстонскую отдельную АЭ, (затем она стала Авиагруппой, потом управлением ГА), где и проработал пилотом до пенсии (АН-2, ИЛ-14, ЯК-40, ТУ-134).

Геннадий Солодилов
Уважаемый Геннадий Георгиевич. Позвольте задать еще несколько уточняющих вопросов по теме Вашей службы в 572 иап.
1. Сначала небольшое уточнение. Вы ошибочно считаете, что 572 иап был сформирован вместе с Таллинской дивизией ПВО. У данного полка была богатая история. До октября 1947г. он именовался: 47 штурмовой Феодосийский Краснознаменный ордена Ушакова авиационный полк ВВС ЧФ/БФ - одна из известнейших частей Морской Авиации времен ВОВ. Им командовал Дважды ГСС Н. Г. Степанян (апрель 1944г. – декабрь 1944г., погиб).
Неужели об этом Вы никогда не слыхали?

2. Если я правильно понял то полк вплоть до своего расформирования летал на МиГ-15бис, то есть МиГ-17 в нем не было?

3. Каковы были инициалы командиров полка (или имя-отчество) и когда Шлепаков сменил Голодникова?
Каков был номер в/ч Вашего полка?

4. Не могли бы Вы точнее указать, где располагался сам аэродром Водопад относительно городка Кейла и что он собой представлял? Дело в том, что недалеко от него находился аэродром Сууркюль (который так же именуют Эмари и Василемма). Это разные аэродромы с Кейла-Йоа или один (по моим данным в 1953г. 572 иап был перебазирован из Пярну в Сууркюль)?

5. Какие еще полки ИА входили в состав Таллинской дивизии в тот период и где они базировались?
С уважением, Павел Левшов.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта