Автор Тема: Проба пера  (Прочитано 35670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Дубов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 639
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Проба пера
« Ответ #30 : 08 Сентябрь 2014, 12:17 »
       Мне регулярно( примерно раз в 3-4 месяца) снится сон:
-звонок из военкомата с просьбой срочно прибыть с документами и вещами
-"а мы тут вашу выслугу пересчитали,  полгода до пенсиона не хватает, либо приезжайте   
дослуживать, либо без пенсиона!"
- "вы чо белены объелись, у меня 33года-куда больше"
- " так это товарисч Дубов в льготном, да боевые, а теперича новый приказ пришел: исчислять выслугу тока в календарных а у вас до 20 календарей как раз пол года и не хватает._ так что решайте сами"
-"конечно приеду, как без пенсиона-то"
-и вот собирается почти весь наш Олимпийский выпуск , причем командуют прежние сержанты , хотя звёзд у них на погонах меньше.
-также строем ходим в столовую ,в УЛО, у меня в карманах звонят сразу 2 мобильника, я пытаюсь давать на ходу(шепотом) какие-то указания,за что Дима Загоруйко объявляет мне наряды вне очереди,особенно, когда в столовой пытаюсь их подзарядить.
- наконец приступаем к полётам на каком-то неведомом, тяжелом самолёте, причём сразу самостоятельно.
- говорю инструктору ,"да я на ём ни разу", а в ответ "нормально,я тебе правака опытного дам, а потом, смотрел твой л\книжку, ты уже 9 типов освоил- это 10-й будет"
- выруливаем на исполнительный (ВПП идет аккурат по ул. ПЕРВОМАЙСКОЙ от универмага к центру города и ещё троллейбусные провода натянуты) но полоса свободна: ни людей,ни машин, ни троллейбусов- только провода для них.
- спрашиваю правого" ты на этом типе много летал?"- "первый раз сегодня!!!"
- "уже веселее", думаю себе, но тут РП вступает "229-й (мой позывной в Погорелово)-"кому ждём- взлёт разрешаю!"
-РАЗБЕГАЕМСЯ, ОТРЫВАЕМСЯ... но не набираем (провода сверху), сейчас думаю маршрут направо повернёт к комендатуре а мы пряменько на скорости, красиво: боевым налево и на круг.
-но самоль почему- то начинает потихоньку разваливаться, левая панель с рудами отвалилась, потом правак куда-то исчез,но... лечу крепко сжимая штурвал потому, что сижу уже  не в кресле, а на обычной крашеной табуретке .
-как сел толком не понял,
 Просыпался после этого всегда с улыбкой,осознавая  сон и  узнавая потолок своей квартиры, и только жена ЛЮБА из соседней комнаты спрашивала:"что опять воевал?"; "почему?";  " да снова командовал кем-то громко"
 Ну вот опять зовёт яблоки упавшие за ночь( на даче) собирать...
    Побёг я.
Снилось всё по правде, сюжет дарю Олежке Кубякину.
Пы.Сы. Разделаюсь с яблоками и подходящими к 4-му грибами напишу "Как я спал с Путиным"

...  РП  "а парашютики- то то рановато выпустил..."
« Крайнее редактирование: 08 Сентябрь 2014, 16:14 от Павел Дубов »
В моем возрасте торопиться - опасно, нервничать - вредно,
 доверять - глупо,
 а бояться - поздно.
 Остается только жить, причем в свое удовольствие!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #31 : 08 Сентябрь 2014, 13:26 »
       Паша, Диму Загоруйко не знаю, но слышал о нём. Представляешь, мне тоже снится один сон, который пока никак не могу отогнать. И вообще не понимаю - как при этом спят испытатели после своих испытаний? На нашем сайте они тоже есть, кстати.
        Так вот - сон следующий. Из жизни всё. У меня однажды на МиГ-23 при полёте парой отказал насос, из расходного бака топливо не вырабатывалось, на самолёте керосина много, но в движок не попадает... Сел на последних каплях керосина, просто зашёл и сел, закрутил четвёртый между ближним и полосой. Страха не было, какой-то юношеский азарт. Ну не попал бы - есть ведь держки... Но мозг продолжает искать варианты. Потом долго думал - почему он, этот страшный сон, стал так часто повторяться? Я ведь по жизни, авиационной, никого не обидел, не воевал, бомбы мимо не бросал, всё на полигоне, все живы... Может, просто я хочу туда снова? Туда, где отказывают насосы, но где был моложе и не думалось о смерти?

    Паша, а на фото парашют не оборвался?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: Проба пера
« Ответ #32 : 08 Сентябрь 2014, 15:37 »
Эх, сны, сны.. Ну, не летается мне во снах! Все больше плановички снятся, народу много, а аэропланов не хватает. Молодых в строй вводить надо, а спарка на регламенте. Технарик Витя Белов, последние десять лет скользящий по синусоиде с амплитудой "лейтенант - ст.лейтенант", опять в запое, а генерал только на его аэроплане желает летать. Вот такая вот тягомотина. И просыпаешься с больной головой, и жалеешь, что все уже только во сне..
« Крайнее редактирование: 08 Сентябрь 2014, 18:06 от Skeptik52 »

Оффлайн Павел Дубов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 639
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Проба пера
« Ответ #33 : 08 Сентябрь 2014, 16:18 »
Пока собирал яблоки, маленько подкорректировал сценарий: про льготную и календарную выслугу.
 Дай Бог , чтобы никому из Л.П.Р. не довелось на наш форум зайти и порубать пенсионы!
В моем возрасте торопиться - опасно, нервничать - вредно,
 доверять - глупо,
 а бояться - поздно.
 Остается только жить, причем в свое удовольствие!

Оффлайн Павел Дубов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 639
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Проба пера
« Ответ #34 : 08 Сентябрь 2014, 18:23 »
С яблоками (упавшими за последние выходные- покончено), думаю что делать с оставшимися висеть на деревьях, а их мнооого, да ещё груши, сливы, черноплодка и грибыыыы на подходе.
        Пока собирал, а монотонный, однообразный труд располагает к размышлениям: нагнулся- подумал, поднял яблоко, разогнулся обтёр его- снова подумал- родилось начало  нового сценария.
 Тут намедни писал про давнишний сон, про совместное спание с одним,- ну очень мужчином   (причём, ничего  про голубых ) и вот родил начало очередного как бы "шедевра":


      Долгий осенний вечер на подмосковной даче,начало октября ,а там и ПОКРОВ,...
Время когда основные,условно называемые ,активные дачники уже разъехались по городским квартирам , и лишь на выходные наезжают законсервировать дачи до следующего сезона ( например, снять и спрятать вместе с цветметом  дверку от холодильника) или просто подышать  пряным, пьянящим воздухом опавшей листвы.
  Бродят по притихшему лесу,в надежде найти последние грибы, но ничего не найдя придаются воспоминаниям.
  Вспоминается  незабываемый запах  молодости и понимаешь,что очередное лето прошло и ты стал старше ещё на одно лето.
Особенно сильно слышишь,этот запах после первых осенних холодных дождей ,после которых основная листва уже нашла своё пристанище на зиму,и вдруг....
     Лето словно вернулось- последнее уходящее бабье лето: уже не +25 и даже не +20,но Солнце и безоблачное небо начинают творить с запахами чудеса.....
    И те, в ком  ещё не все искры погасли, словно струна начинают звенеть  воспоминания молодости.
   У кого-то это первый осенний поцелуй с девушкой в московском парке "Царицыно", у других бесконечные кленовые  аллеи с их мириадами листьев(и все их нужно собрать) на территории одного приморского училища военных летчиков, у третьих небольшой авиационный гарнизон :Батайск с его кленами у Белой казармы,или Зерноград или каштаны Таганрога...
 У каждого было своё место и своя память этого неповторимого запаха увядающей листвы.
И как жаль тех ,кого это не коснулось,кто не испытал,не почувствовал, а пробежал в спешке мимо.....

 начинаться будет как-то так
 
В моем возрасте торопиться - опасно, нервничать - вредно,
 доверять - глупо,
 а бояться - поздно.
 Остается только жить, причем в свое удовольствие!

Онлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: Проба пера
« Ответ #35 : 08 Сентябрь 2014, 19:41 »
- спрашиваю правого" ты на этом типе много летал?"- "первый раз сегодня!!!"
- "уже веселее", думаю себе...

Знаю реальный случай, экипаж, собранный на Ту-16 подобным образом, после взлета, ввиду незнания матчасти, не смог убрать шасси. Так и сели обратно.

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Проба пера
« Ответ #36 : 08 Сентябрь 2014, 19:52 »
Знаю реальный случай, экипаж, собранный на Ту-16 подобным образом, после взлета, ввиду незнания матчасти, не смог убрать шасси. Так и сели обратно.
  Не может быть.

Оффлайн Кубякин

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Предупреждения 5
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Проба пера
« Ответ #37 : 08 Сентябрь 2014, 19:59 »
Чёта все писать кинулись?! На меня тоже накатило:

ДЕПУТАТ    Вы, кажется, насчёт общественной бани?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Да.
ДЕПУТАТ   И что же там не в порядке?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Я считаю надо срочно запретить!
ДЕПУТАТ   Кого, баню?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Нет, стринги.
ДЕПУТАТ   Запретить стринги в бане?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Именно!
ДЕПУТАТ   Простите, я не совсем понял?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Что же тут не понятного? Стринги в общественной бане – куда дальше?
ДЕПУТАТ   Вы сейчас только про мужское отделение говорите?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Про мужское. Но если надо обследовать на эту тему женское, вы прикажите – я всё исполню!
ДЕПУТАТ   Нет, женское не надо… всё же, что вы от меня хотите?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Издайте закон, чтобы в общественную баню в стрингах ни-ни!
ДЕПУТАТ   Ну, а, что, собственно…
ПОСЕТИТЕЛЬ   Вы представляете, если бы Кобзон пришёл в общественную баню в стрингах?
ДЕПУТАТ   Ну, если бы Иосиф Давыдович в стрингах – это, конечно, не очень. Но с другой стороны, стринги – это же трусы?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Если спереди посмотреть, то трусы, а с другой стороны, как вы говорите, посмотреть, так их нет!
ДЕПУТАТ   Но это же баня! Там же можно без трусов! Тем более только с одной стороны.
ПОСЕТИТЕЛЬ   Трусы, понимаете, должны задницу прикрывать, а не делить её на две половины!
ДЕПУТАТ   Но задница и так состоит из двух половин!
ПОСЕТИТЕЛЬ   Вы поймите, общественная баня – это тот маленький островок, который связывает наше поколение с нашим советским прошлым. А вот эти империалистические штучки!..
ДЕПУТАТ   Но сейчас в мире всё изменилось…
ПОСЕТИТЕЛЬ   Это в общественной-то бане? Вы думаете там у кого-то, что-то новое отросло?
ДЕПУТАТ   При чём тут отросло? Я вам про мир говорю.
ПОСЕТИТЕЛЬ   А я вам про баню!
ДЕПУТАТ   Чёрт побери! Дались вам эти стринги?!
ПОСЕТИТЕЛЬ   Но как же? Я это так не оставлю! Вы ещё в колготках скажите!
ДЕПУТАТ   Хорошо. Вы кажется, собирались обследовать женское отделение? Идите, обследуйте!
ПОСЕТИТЕЛЬ   А меня туда пустят?
ДЕПУТАТ   Вы кем работали?
ПОСЕТИТЕЛЬ   Я в прошлом лётчик, офицер!
ДЕПУТАТ   Отлично! Покажете военный билет, и вас пустят.
ПОСЕТИТЕЛЬ   Почему?
ДЕПУТАТ   Вам уже можно.
ПОСЕТИТЕЛЬ   Спасибо за доверие, товарищ депутат!
ДЕПУТАТ   Идите! Надеюсь вы больше не вернётесь!

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Проба пера
« Ответ #38 : 08 Сентябрь 2014, 20:29 »
Еще один случай. Экипаж, собранный подобным образом, при наземных проверках после запуска двигателей, не нашел как переложить стабилизатор. Вообще не нашел в кабине подобного органа управления. После продолжительного совещания решили выслать наружу техника для визуального контроля его положения. После чего техник доложил "заклепан!" Стабилизатор на данном типе не управлялся никогда. Только РВ. Выдохнули дружно и полетели.

Знаю,что на Ту-16 они подлетывали.

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: Проба пера
« Ответ #39 : 08 Сентябрь 2014, 21:05 »
Еще один случай. Экипаж, собранный подобным образом, при наземных проверках после запуска двигателей, не нашел как переложить стабилизатор. Вообще не нашел в кабине подобного органа управления. После продолжительного совещания решили выслать наружу техника для визуального контроля его положения. После чего техник доложил "заклепан!" Стабилизатор на данном типе не управлялся никогда. Только РВ. Выдохнули дружно и полетели.

Известен случАй, когда взлетевший на МиГ-27 летчик не смог выключить форсаж..

Онлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: Проба пера
« Ответ #40 : 08 Сентябрь 2014, 21:13 »
Известен случАй, когда взлетевший на МиГ-27 летчик не смог выключить форсаж..

И чем кончилось?

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: Проба пера
« Ответ #41 : 08 Сентябрь 2014, 21:15 »
И чем кончилось?

Научили уже в воздухе..

Оффлайн Павел Дубов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 639
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Проба пера
« Ответ #42 : 08 Сентябрь 2014, 23:27 »
Про многочленные...(хи-хи- не надо) экипажи самолётов есть кучи  авиабаек  про ДАЛЬНИКОВ и  ТРАНСПОРТЮГ а уж про наши командировки...
 но вот наткнулся на замечательные стихи про замечательный самолет ( на котором  2 года был на правой табуретке и 3 года на левой) ... и чтоб шасси не убрали ?  "ну в прынципе не могет такого быть" даже у арабов, кстати, 3 их, уже покойных президента, учились и летали на нём  в Зябровке ( под Гомелем)
 А стихи такие и видать сочинил их понимающий мужик
 
Посвящается самолету Ту-16

Трудяга старый, Ту-16,
я не родился, ты – летал,
когда исполнилось мне двадцать,
тебя впервые увидал.

Упрямый лоб, и крылья-стрелы,
стремительность во всех чертах,
и впечатление – нет предела,
тебе, красавец, в небесах.

Как ты послушен был в полёте,
а как красиво ты взлетал!
И восемь градусов на взлёте,
легко и гордо ты держал.

В мороз и зной,
навстречу ветру,
ты набирал свой эшелон,
и шёл, глотая километры,
чтоб нанести врагу урон.

Приятно вспомнить мне сегодня,
и как хватало только сил!
Из многих бед,
из преисподней!!!...

Ты экипаж мой выносил.
Ты жил в полёте, вместе с нами,
да, время, брат…,
настал момент.

Под мускулистыми ногами,
не полоса, а постамент.
И пусть он тоже из бетона,
но не взлететь с него, увы!...

Пришел к тебе,
с земным поклоном,
не «ты» скажу,
с почтеньем– «ВЫ»...:

В моем возрасте торопиться - опасно, нервничать - вредно,
 доверять - глупо,
 а бояться - поздно.
 Остается только жить, причем в свое удовольствие!

Оффлайн Павел Дубов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 639
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Проба пера
« Ответ #43 : 09 Сентябрь 2014, 00:23 »
 ЕЖЕГОДНО в   3-ю субботу апреля ветераны ДАЛЬНИКИ собираются  в Культурном Центре ВС РФ в Москве. Много людей творческих .  Вот про многочленные(можно хи-хи)  экипажи:
 Читать начинайте снизу!
« Крайнее редактирование: 09 Сентябрь 2014, 00:29 от Павел Дубов »
В моем возрасте торопиться - опасно, нервничать - вредно,
 доверять - глупо,
 а бояться - поздно.
 Остается только жить, причем в свое удовольствие!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #44 : 13 Май 2015, 13:09 »
    Парни, некогда было раньше. Вот, выношу на ваш справедливый суд. Решил влезть в шкуру многоуважаемых мною инструкторов. Особо хочется узнать мнение моего дорого товарища Саши Белого. Я считаю его авторитетом среди инструкторов. Никого не хотел обидеть. Но он всегда отзывается, консультирует, я с ним иногда перезваниваюсь... Если скажете, что всё не так - сотру. За возможные орфографические ошибки и неграмотную пунктуацию - отдельное извинение... Ваш Маэстро.
      Рассказ называется (в двух сообщениях)

                                     Курсант Ломакин

        Больно! Очень больно… Даже веки поднимаю с трудом… Каждая клеточка бунтует… Не могу встать. Надо как-то встать, но не могу…
     Неудачно приземлился, ветер сильный, размазало по сосне. Не знаю, сколько провисел на ней. Уже рассвет, значит, часов 6 точно. Сумел отстегнуть парашют и … снова ушёл в бездну…
      Пришло сознание... Солнцу уже в зените… Надо как-то жить дальше. Сил, чтобы позвать на помощь, или хотя бы этого недоумка, нет. Хотя… какой же он недоумок?!  Это мой курсант. И я обещал его матери поставить парня на крыло.
       Постой-ка, а это ведь я сейчас о себе – недоучил, недоговорил, а он – недопонял, потому и спёкся… Как смотреть в глаза его матери потом? О, боже! Надо, надо что-то делать… А что?! Что  могу сейчас? Я только что вывалился из парашюта...
     Полежал немного. Вроде, стало полегче. Теперь пробую встать. Встал. Понимаю – ушибся, переломов, вроде, нет. Уже легче. Теперь надо найти этого Ломакина. Кричать больно, пробую крикнуть – один хрип из души…  М-да… Странно, что нас ещё вертолёт ПСС не нашёл…Достал сигарету, закурил. А, вот! Слышу шум винтов, нашли, братцы! Нашли! Опять куда-то проваливаюсь…

      Обычный полёт на пилотаж. Сотни петель-полупетель сделал в жизни…  Сижу в своём заднем кабинете и тупо смотрю как курсант тоже тупо пытается доказать мне, что тоже станет моим братом по крылу. А я вижу, что не станет он этим отважным парнем никогда. Не дано ему. И так бывает. Причём, не так редко, как кто-то может считать… Всё показал ему, замучался разбирать недочёты, объяснял миллион раз, тренажёр заменил собственную квартиру, всё показывал, осталось только встать на уши, объясняя как надо распределять внимание на глиссаде… Однажды поймал себя на мысли, так недолго и  самому встать в один ряд с такими же. Общаешься с сильным – учишься у него. С более слабым – вольно или невольно, но ты к нему приблизишься в результате... А потом - тебя даже друзья постараются обойти стороной…
      Пока напоминал в очередной раз куда и на какие приборы нужно смотреть на нисходящей части фигуры, что первично, что вторично, Ломакин умудрился поставить РУД на Стоп, а при выводе в горизонтальный полёт сильно дёрнуть ручку на себя. Да так, что у меня даже в глазах потемнело.
      В это время я размышлял - что можно предпринять, и совсем не ожидал такой «подлянки». Используя запас скорости, начал плавно выбирать ручку на себя, но курсант тупо снова опередил события. Резкая потеря скорости привела к выходу на режим сваливания. Как смог, попробовал отбить ручку от себя, но было поздно, мы свалились в штопор. Эфир, как обычно, был забит, ничего не успел доложить руководителю полётов. Кричу курсанту:
- Катапультируйся!
     Сидит, словно глухонемой. Несколько раз повторил команду. Высота меньше тысячи метров. Вертикальная скорость снижения стала увеличиваться. Несколько секунд – и будет поздно. По конструктивным особенностям, первым покидать самолёт должен лётчик из задней кабины. Если первым прыгает лётчик из первой кабины, то, вследствие срабатывания пиропатронов его кресла, фонарь второй кабины может не сойти, тогда лётчик, находящийся в ней, будет обречён. Но я же не могу оставить курсанта одного! Я не смогу потом смотреть в глаза его матери. Да и своим коллегам тоже. Хотя по инструкции буду прав… Даже у Бога…
     - Прыгай, мать-перемать!
     Ух! Хоть тут прогресс… Пошёл вверх его фонарь, почувствовал запах пороховых газов, тут же потянул держки своего кресла. Секунда – это не миг. Это – вечность… Всё видел как в замедленной съёмке: вот выходят штыри, подталкивающие фонарь, вот остаётся внизу приборная доска… Вот из кабинета выходит кресло,  сильный напор воздуха срывает с меня маску… Высоты уже почти не оставалось. Ещё не успел полностью наполниться мой купол, как услышал взрыв – это погиб наш боевой конь. Он и спас меня напоследок – взрывной волной купол наполнился, погасил скорость снижения и бросил меня на деревья. Ветки смягчили удар… Всё же лучше, чем быть анатомическим набором в мешке…   
     Один хрен – казни себя, не казни... Что толку? Системные ошибки курсанта налицо… Однотипные, хочу сказать... Верю, сам сделал всё возможное, но я же не могу дать курсанту то, что он не сможет внести в свою белобрысую голову... Верю-не верю… Недетская игра на жизнь… Словно сам себя успокаиваю…
      Или… Всё же виновата собственная методика?! Не смог, не понял, не научил… Но почему???!!! Раньше проблем не было. С каждым курсантом в результате находил общий язык. Да, признаю, иногда было непросто... Один был сыном крупного военачальника, маршала,ракетчика. Поздний, балованный ребёнок… Обещал уволить на пенсию без пенсии, если его сын не сможет летать. Всё равно списал бы, но этот парень как-то внезапно начал показывать отменные результаты и вылетел самостоятельно. Я не боялся авторитетов. Если не дано летать – значит, не дано. И на преступление против собственной совести не пойду… Кстати, интересное продолжение этой истории  - его папаша, после того как сынок начал устойчиво летать, прилетел на наш аэродром, долго поздравлял, в подарок привёз бочку коньяка. Забегая вперёд скажу, эта бочка на полевом аэродроме нам неплохо скрасила унылый досуг… Так вот, я маршалу тогда без обиняков заявил – меня не волнуют заслуги родителей моих курсантов – если хотите видеть его живым, увидите. И мне плевать что обо мне потом будут говорить. Маршал расчувствовался – теперь ты мой друг, телефон оставил. Однажды пришлось позвонить…  Второму курсанту не давался пилотаж, не успевал отслеживать сумасшедший бег стрелок... Третьего всё время тошнило в полёте, слабый вестибулярный аппарат. И так бывало, к сожалению. Советовал крутиться и вообще ночевать возле лопинга, так и привёл парня в рабочее состояние... Тошнота предшествует обмороку. Когда ты в кабине один на один бьёшься за право называться лётчиком-истребителем, но при этом твой организм бунтует и хочет жить отдельно от тебя, всё чревато полным ртом земли, как бы жестоко это ни прозвучало. Мог сказать доктору, и парень уехал бы домой с первым же поездом. Не сказал, продолжал верить в него...
    Все мои курсанты летают, никто не подвел... И летают, осваивая новую технику. А я её только на картинке в журнале видел... Мне бы на такой хоть разок слетать.. Полжизни готов отдать...

     Ну, не знаю… Не знаю... Никого не списывал, всех доводил до выпуска. Горжусь этим… Молодых парней научил понимать разницу между лётчиком и слесарем – лётчик может стать слесарем, а слесарь лётчиком – увы, никогда… Причём, не как-то там, мол, летать будешь, но вряд ли долго… Мы не экстрасенсы. Мы - лётчики-инструктора! По первым полётам можно было определить перспективы, даже если курсант ещё ничего толком не может. У меня все летали, никто не ушёл к Богу в небесную эскадрилью. Тьфу-тьфу-тьфу. Постучал по дереву, которое меня размазало…
      Да, признаю - уникальный случай за мою длинную инструкторскую жизнь… Мой курсант с моего первого выпуска дивизией в Забайкалье командует, всегда помнит, благодарит. Прилетал недавно, обмывали генеральское звание на даче. Да и другие парни тоже не забывают. Сильные, опытные лётчики, многие с боевым опытом... Я вложил в каждого из них частичку себя... Наверное, скоро совсем закончусь, но всё равно горжусь! Реально горд своей работой... Почему же сейчас у меня с Ломакиным не сложилось?! Ну, в чём моя ошибка???
     Жена – тонкий психолог, МГУ с золотой медалью. Умница! Я таких умных женщин не встречал никогда. Работы в гарнизоне не было, с трудом устроилась уборщицей в школе. Терпит. Не знаю кого больше – меня или потерю своей квалификации. Ей предлагали стремительную карьеру. Но тут, блин, я – весь такой красивый, с погонами лейтенанта, вдруг нарисовался... Закончил лучшее лётное училище мира. Справедливо считал, что открою любые ворота. Все пока не открыл, но свою любовь нашёл. Вот, завоевал сердце первой красавицы курса и увёз её в «медвежий угол». 
      Как мы познакомились – заслуживает отдельного романа. Как-нибудь расскажу потом. А тогда никакого романа не было, она работала над диссертацией с мудрёным названием: «Психологическое обеспечение профессионального становления молодого летного состава истребительно-бомбардировочной авиации». Приехала с такими же молоденькими девушками-психологами к нам в учебный полк. Анкеты, вопросы, длинные беседы… Нельзя сказать, что обратила на меня внимание, она со всеми держала дистанцию. Глаза её меня поразили – голубые, как моё любимое небо…
     Собрав материал, через две недели уехала дописывать диссертацию. Подойти к ней тогда постеснялся, но рабочий телефон удалось раздобыть. Сам не знаю – зачем я ей тогда в отпуске после выпуска из училища позвонил?! Ведь я придерживался принципов, надо жить пока живётся, и к семейной жизни был совсем не готов. Да с девушками гулял только в парках… А встретились, и больше не расставались. Вот так психология положила на лопатки философию…
      Секретов от жены не держу, как-то спросил – что мне делать с Ломакиным? Вкратце обрисовал ситуацию. Говорю – я бы ему даже танк не доверил, убьётся… Мой родной психолог советует:
- Тебе надо его просто понять… Уверена, летать могут все, только к каждому необходимо подобрать свой ключик…
- А фамилия? - Не сдаюсь я.
- Что фамилия?
      Поясняю:
- Фамилия ведь зря не даётся...
Она мне:
- Господи! Какой же ты смешной!


Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта