Автор Тема: Первая мировая война  (Прочитано 14871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10724
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Первая мировая война
« : 28 Декабрь 2009, 16:19 »
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 29 Сентябрь 2012, 03:19 от Володя »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Нефедов

  • Гость
Re: От Туржанского к Фёдорову
« Ответ #1 : 08 Март 2010, 01:05 »
Жизнь Ивана Евграфовича Фёдорова переплелась с многими судьбами людей, верно служивших Родине многие десятилетия.
В книге В. В. Шалагинова "Боевой королевский разворот" есть большая цветная фотография И. Фёдорова с Юрием Туржанским сыном Бориса Туржанского, друга Фёдороа.. Фамилия братьев Туржанских в авиационном мире известная. Борис Туржанский за участие в гражданской войне в Испании получил звание ГСС, полковник, был лётчиком-испытателем (при  полном отсутствии зрения на один глаз, которое потерял в Испании). Второй брат - Александр Александрович Туржанский, генерал-майор авиации, считающийся основателем штурмовой авиации, дважды отсидевший в лагерях, реабилитированный, внёс большой вклад в становление советской авиации.
Оба брата скрыли, заполняя автобиографии и учётные листы личного дела при поступлении в РККА о том, что у них был старший брат Павел, лётчик морской авиации, пожалуй самый титулованный морской лётчик Первой мировой. В ссправочной литературе, составленной политизированными историками авиации в советское время о Павле Туржанском не писали, не было данных о нём в личных делах братьев Туржанских. В 90-е годы информация была очень скудная, крохи.
В инете есть такие данные:
"ГЕРОЙ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И МОРСКОЙ ЛЕТЧИК П.А. ТУРЖАНСКИЙ
В.Л. ГЕРАСИМОВ   

Знакомясь с «Мартирологом русской военно-морской эмиграции по изданиям 1920-2000 гг.», который увидел свет в 2001 г., особый интерес вызвали у меня морские офицеры Российского Императорского флота, которые участвовали в годы Первой мировой войны в качестве летчиков и летчиков-наблюдателей морской авиации Балтийского и Черноморского флотов.

Мое внимание привлекла информация на 137 странице мартиролога, из которой следовало, что кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени, морской летчик Павел Александрович Туржанский, брат известного советского военного летчика, Героя Советского Союза Б.А. Туржанского, погиб 9 сентября 1944 г. в Бресте1 (французском. - В.Г.).

Из двухтомника «Герои Советского Союза» я узнал, что Борис Александрович Туржанский родился 26 февраля 1900 г. в Смоленске в семье служащего, звание Героя Советского Союза получил в декабре 1936 г., участвовал в Великой Отечественной войне и умер 14 июня 1948 г. в Москве.
Далее была работа в Российском государственном архиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. Готовя материал о морских авиаторах России, ставших в Первую мировую войну Георгиевскими кавалерами - награжденными орденом Св. Георгия 4-й степени или Георгиевским оружием с надписью «За храбрость» - я уже не мог пройти мимо личности лейтенанта Российского военного флота П.А. Туржанского. Большую помощь при этом мне оказал послужной список морского авиатора, в котором были отражены основные факты биографии этого храброго человека и отличного летчика отечественной морской авиации периода Первой мировой войны.

Павел Александрович Туржанский родился 25 сентября3 1888 г., являлся потомственным дворянином Радомской губернии и ее уроженцем4. А вот в разделе «Где воспитывался» значится, что будущий герой Первой мировой войны воспитание получил «в Смоленском реальном училище и в Морском корпусе». Эта запись, сделанная в архивном документе, подчеркивает связь П.А. Туржанского со Смоленском. Пусть он родился не в этом славном русском городе, где появился на свет его родной брат (разница в возрасте у братьев более 11 лет. - В.Г.), зато часть жизни он провел на Смоленщине и начальное образование получил в реальном училище города Смоленска.

По окончании Морского корпуса П.А. Туржанский Высочайшим приказом по Морскому ведомству от 19 декабря 1911г. за № 1078 был произведен по экзамену в чин «мичмана». Далее последовала служба на линейном корабле «Слава», входившем в боевой состав Балтийского флота.

В августе 1913 г. молодой офицер получает разрешение держать экзамен для поступления на офицерский теоретический курс авиации при Санкт-Петербургском Политехническом институте имени Императора Петра Великого, а в марте следующего года он приступает к обучению на этих авиационных курсах.

Упорство офицера в освоении авиационного дела получило достойное завершение 24 сентября 1914 г. «Согласно статьи 63-й Положения о службе авиации в службе связи, морской министр утвердил в звании «Морского летчика» мичмана Туржанского». В декабре того же года Павел Александрович был произведен в лейтенанты.

В качестве морского летчика морской офицер П.А. Туржанский особенно проявил себя в кампании 1916 года, когда морская авиация Балтики была наиболее активным боевым средством среди сил отечественного флота на Балтийском морском театре военных действий.

В Приказах по Морскому ведомству содержится один документ, напрямую касающийся нашего героя. «Государь Император, в 3-й день сего декабря Всемилостивейше соизволил утвердить пожалование 20 сентября 1916 года командующим флотом Балтийского моря, согласно удостоению местной Георгиевской Думы, нижеследующим лицам, ордена Св. Георгия 4-й степени: ... лейтенанта Туржанского ...».

К сожалению, в самом приведенном выше приказе № 855 за 1916 г. не указывается, за что конкретно получил высший военный орден Российской империи Павел Александрович Туржанский. Однако в послужном списке офицера этот его подвиг конкретизирован.

Являясь командиром воздушного отряда авиации Балтийского флота, лейтенант П.А. Туржанский «находясь под действительным огнем в сражении с неприятельскими гидроаэропланами ... поднялся в воздух с двумя гидроаэропланами и атаковал противника огнем с близкой дистанции последовательно семь неприятельских аппаратов, которые отражали атаку также из пулеметов. Результат этой атаки был сбитый лейтенантом Туржанским неприятельский аппарат, который, опустившись на воду, сгорел».

Вообще за годы войны морской офицер П.А. Туржанский получил практически все награды, которых мог удостоиться офицер его чина: кроме ордена Св. Георгия 4-й степени, он был награжден орденами Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й степени с мечами, Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом, Св. Анны 3-й степени с мечами и бантом, Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» (аннинским оружием. - В.Г.).

Вдумайтесь только, дорогой читатель. Офицер получил шесть орденов за две кампании войны - 1915-го и 1916-го годов - и все ордена боевые: офицерский Георгий и остальные ордена с мечами. Такого набора боевых наград в отечественной морской авиации больше не имел никто. Среди других наиболее отмеченных наградами летчиков морской авиации был еще старший лейтенант Сергей Андреевич Лишин, который имел Георгиевское оружие, ордена Св. Георгия 4-й степени, Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Св. Станислава 3-й степени и Св. Анны 3-й степени с мечами и бантом12. Но у Яншина не было орденов Св. Станислава 2-й степени с мечами и Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», а орден Св. Станислава был «не боевой», т.е. без мечей и банта. Таким образом, получается, что Павел Александрович Туржанский в годы Первой мировой войны стал самым отмеченным за боевые заслуги офицером морской авиации Российского военного флота.

В кампании 1917 года, как следует из архивных материалов, офицер руководил 1-м воздушным дивизионом 1-й воздушной бригады воздушной дивизии Балтийского флота.

Дальнейшая судьба блестящего морского офицера Российского Императорского флота автору этого материала, к сожалению, не известна. Судя по вышеуказанному мартирологу, после 1917 г. он разделил судьбу многих офицеров Российского военного флота и оказался в эмиграции. Но глубоко символичен тот факт, что оба брата Туржанских были храбрыми отечественными летчиками и отличились при защите своей Родины, о чем красноречиво свидетельствует орден Св. Георгия и иные боевые ордена старшего брата и Золотая Звезда Героя Советского Союза младшего из братьев Туржанских".

А есть ли у морских лётчиков ЕВВАУЛ информация о Павле Туржанском?
 C ув. Борис Нефёдов

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Пока что это только версия...
« Ответ #2 : 08 Март 2010, 01:10 »
Уж очень легко делается вывод о родстве Туржанских... Ни одного документа нет, совпадает только отчество и фамилии, а также факт жизни на определённом этапе в Смоленске, и всё - версия готова...
Но пока что это только версия, но не исторический факт!

Нефедов

  • Гость
Re: Павел старший брат
« Ответ #3 : 08 Март 2010, 03:27 »
Борис и Александр Туржанские скрыли правду о старшем брате Павле, а то не видать бы им звания ГСС, званий полковника и ген.-майора. Удивительно, что чекисты и архивисты ЦАМО не выявили эту ложь. Фамилия редкая, Павел в 1-ю Мировую был известный лётчик.
Сейчас уже известно, что в Гражданскую он служил у белых, но не лётчиком. Погиб в 1944 г. во Франции сражаясь в отрядах маки с немцами.
Вот так и о И.Е. Фёдорове многие версии станут когда-нибудь историческим фактом.

Нефедов

  • Гость
Re: Три брата лётчика..
« Ответ #4 : 08 Март 2010, 06:21 »
На форуме Русской линии где обсуждалась статья «Всё гаже и гаже и гаже», 3 мая 2009 г.  приводилась в защиту Фёдорова часть воспоминаний об отце Юрия Туржанского (из журнала «Авиация и спорт» №6, июнь 2007 г. стр. 89-91).
 Не было начала  статьи, которая начинается так: «Борис Александрович Туржанский родился в 1900 г. в городе Смоленске в семье помощника начальника Смоленского почтового телеграфного округа Александра Александровича Туржанского. Отец Бориса был единственный в семье гражданский человек. Мать его — Евгения Павловна Туржанская — известная в своё время писательница. В личной библиотеке Льва Николаевича Толстого находилось 9 книг Е.П. Туржанской. У Бориса было два старших брата Павел и Александр. Старший Павел учился в Морском корпусе и в 1911 г. был произведён в мичманы. В 1914 г. Павла окомандировали в Качинскую авиационную школу, где в 1915 г. он получил звание морского лётчика. За участие в боевых действиях во время I Мировой войны Павла наградили пятью орденами.
  Во время II Мировой войны Павел погиб во Франции в районе г. Брест в 1944 г.».
Так что были три брата Туржанские, лётчики. Морской лётчик Павел в 1919-1920г.г. командовал танком в Северо-Западной армии генерала Юденича. В 1920г. на тральщике "Китобой" с группой офицеров совершил поход из Ревеля в Бизерту (Тунис).
В 30-40 годах проживал во Франции. Об этом периоде ничего не известно. Может кто знает?
Борис Нефёдов.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Так ли уж три брата лётчика...
« Ответ #5 : 08 Март 2010, 08:50 »
На форуме Русской линии где обсуждалась статья «Всё гаже и гаже и гаже», 3 мая 2009 г.  приводилась в защиту Фёдорова часть воспоминаний об отце Юрия Туржанского (из журнала «Авиация и спорт» №6, июнь 2007 г. стр. 89-91).
Совершенно непонятно, на чём базировался автор статьи, утверждая, что в семье было три брата... Опять-таки, версия и не более того...
Вот будет смешно, когда после просмтра личного дела П.А.Туржанского, выяснится, что его родителей звали не Александр Александрович и не Евгения Павловна.

Нефедов

  • Гость
Родителей звали так как звали. А два брата скрывали что они дети потомственого дворянина. И любимый брат, их кумир, пример для выбора лётной профессии - тоже пришлось скрывать, что он за рубежом. Скрывать пришлось и от детей и от жён.
Не мучайтесь сомнениями, они лжецы вынужденные, поневоле. За Правду можно было умереть с голоду и никто бы не заметил.


Нефедов

  • Гость
Re: Уточнение текста о Павле
« Ответ #7 : 10 Март 2010, 00:57 »
Галина, даю уточнённый текст о П. Туржанском (8 марта глючил комп. и
в подарочном сообщении на ветке у Николая и Володи часть текста утрачена. Кое-что сейчас добавил. Всё таки о П. Туржанском лучше быть здесь, после статьи Герасимова. (В ней, кстати, указано, что лётчик награждён шестью орденами, а в справке пять, автор не знает о третьем брате — Александре,  обратите на это внимание). Итак, повторный текст бонуса: 
   
  Павел Александрович Туржанский родился 21(25) сентября 1888 года в г. Радом (сейчас территория Польши). Православный. Потомственный дворянин. Отец — Александр Александрович Туржанский — чиновник почтово-телеграфного округа (на 1907 год — помощник начальника Смоленского почтово-телеграфного округа, статский советник).
  Закончил Смоленское реальное училище. Осенью 1907 года поступил в Морской корпус в старший общий класс. 9 сентября 1908 года зачислен на действительную службу гардемарином. 11 апреля 1911 года произведён в корабельные гардемарины. 6 декабря 1911 года произведён в мичманы.
1912 — 1913 г.г.-вахтенный начальник транспорта «Анадырь», заградителя «Онега», заградителя «Ладога», броненосного крейсера «Рюрик», заградителя «Нарова».
   31 марта 1914 года откомандирован к Балтийскому флотскому экипажу на время прохождения теоретического курса Авиации в С.-Петербургском Политехническом институте Императора Петра Великого. 3 июля 1914 года по окончании теоретического курса зачислен в авиационную Школу авиации отдела воздушного флота — Севастополь. 8 июля 1914 г. совершил первый самостоятельный полёт на аппарате системы «Фарман-4». 19 июля 1914 года телеграммой  Начальника службы связи Балтийского флота откомандирован в город Ревель и назначен начальником наблюдательного поста Люзерорт. 5 декабря 1914 г. приказом Начальника Приморского фронта крепости Петра Великого и Начальника службы связи  возвращён к занятиям по обучению на звание морского лётчика при 3-й авиационной станции Южного района с назначением к несению боевого дежурства.
   24 марта во время учебного полёта над Бумажным озером упал вместе с аппаратом с высоты 35 метров, получив удар об аппарат шеи спереди и сзади.
   11 сентября 1915 г. приказом Морского министра утверждён в звании морского лётчика с 14 августа 1915 года. Лейтенант — 6 декабря 1915 г. С 11 апреля 1916 г. служит в составе 2-й авиационной станции.
За участие в боевых действиях во время Первой мировой войны награждён орденами:
Анна 4 ст. с надписью «За храбрость» (28.05.1916 г.)
Станислав 3 ст. с мечами и бантом (11.01.1916 г.)
Владимир 4 ст. с мечами и бантами  (11.09.1916 г.)
Св. Георгий 4 ст. (09.1916 г.)
Станислав 2 ст. с мечами (06.10.1916 г.)
31 декабря 1916 года назначен начальником воздушного отряда.

1919 — 1920 г.г. - командует танком в Северо-Западной армии генерала Юденича.
1920 г. - на тральщике «Китобой» с группой офицеров совершает поход из Ревеля в Бизерту (Тунис).
В 30-е -40-е  г.г. Проживал во Франции.
Погиб 9 сентября 1944 г. в районе Бреста (Франция)

Библиография:
1.Российский Государственный архив ВМФ — фонд 406, опись 9, дело № 4265, фонд 432, опись 2, лело № 2146
2.Бюллетень Общества Русских морских офицеров в Америке № 2/119 от 15 августа 1969 г. стр. 44
3.Журнал «Морские записки» № 59, 1965 г., Нью-Йорк стр. 52

Выписка из личного дела во время обучения в Морском корпусе.
« Способности средние, старателен, характер мягкий.»
…  «Безукоризненный юноша, очень нравственный, дисциплинированный, воспитан и очень аккуратен, даже внешне без всякого франтовства.»

Из грамоты на орден Святого Георгия — 4 степени.
«Начальствуя над авиационным отрядом и находясь под действительным огнём сброшенных с неприятельских гидроаэропланов бомб по авиационной станции, поднялся в воздух с двумя гидроаэропланами и атаковал пулемётным огнём с близкой дистанции последовательно 7 неприятельских аппаратов, которые отражали атаку также из пулемётов. Результатом этой атаки был сбитый лейтенантом Туржанским неприятельский аппарат, который опустившись на воду сгорел».

Примечание: даты до 1918 года по старому стилю.

Мною, Нефёдовым, использована «Биографическая справка на Туржанского Павла Александровича» подготовленная в 1999 г. младшим научным сотрудником Центрального музея Вооружённых Сил Савиным А.Ю.
С ув.-м, Нефёдов Борис 09.03.2010 г.



Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Вопросики по биографии П.А.Туржанского
« Ответ #8 : 10 Март 2010, 10:31 »
1) Как может быть дата рождения 21 (25)  сентября 1888 года?
2) П.А.Туржанский никакого отношения к Ейску не имеет, т.к. окончил Качинскую школу.
3) Он запросто мог быть СВОДНЫМ братом Туржанских, поэтому они о нём могли и не знать...

Нефедов

  • Гость
Re:П. Туржанский в истории авиации
« Ответ #9 : 10 Март 2010, 21:53 »
Галина!
В виртуальном музее ЕВВАУЛ размещена фундаментальная работа
«ИСТОРИЯ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОМ ИМПЕРАТОРСКОМ ФЛОТЕ
  (1890-1917)».
В разделе «АВИАЦИЯ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ» имя морского лётчика Павла Туржанского встречается трижды:

«Щербачев был назначен начальником воздушного дивизиона в Ревеле, и ему было поручено оборудование воздушной станции на Бригитовке и прочие организационные дела.
Для создания плавучей базы Дудоров, в содействии с инженером Шишковым, выбрали в декабре 1914 г. пассажирский пароход «Императрица Александра», стоявший в Петроградском порту. Пароход этот, делавший раньше рейсы между Петербургом и Англией, был приобретен в казну и перестроен в авиаматку с переименованием в «Орлицу». Он был зачислен во 2-ой ранг судов и в разряд учебных судов, т.к. категории авиаматок во флоте тогда не было и, возможно, с целью скрыть его настоящее назначение. Б. П. Дудоров был назначен командиром «Орлицы». Судно стояло во льду, недалеко от Гутуевского о-ва, на котором Путиловский завод, ее перестраивавший, устроил временные мастерские.
Офицерский состав «Орлицы» был следующий: старший офицер, ст. лейт. Л. С. Кавелин, ст. штурман, лейт. Кунаков, ревизор—мичман Прозоров, ст. инж. мех. кап. 2 р. Н. Н. Щапкин, вахтенные начальники: мичман В. Ролль и подпор. В. Петров, старший врач—доктор А. Мясоедов.
Корабль имел на борту «действующий» отряд из 4-х готовых к спуску лодок и 4-х запасных, находившихся в трюмах со снятыми крыльями. Этим «Судовым Авиационным Отрядом» командовал лейт. И. С. Краевский при летчиках: инж. мех. лейт. В. Е. Звереве и мичманах П. А. Туржанском и В, А. Штральборн. ..»

«Дежурства на Цереле не возобновлялись из-за недостатка аппаратов, да и станция была слишком открыта и для нападения с моря. Несколько позже, ввиду бездействия неприятеля, полеты из Цереля возобновились. «Орлица - перешла туда 21 августа, в более укрытое место у деревни Менто. На Виндаву был произведен налет 20 августа. Вылетели летчики 1-го судового отряда «Орлицы»:
лейт. Краевский, лейт. Зверев, мичманы Туржанский и Штральборн и летчики 2- го авиационного отряда: лейтенанты Литвинов, Лишин и Нагурский и авиационный кондуктор Еременко. Старший офицер «Орлицы» ст. лейт. С. Л. Кавелин пошел наблюдателем. Два из вылетевших аппаратов не долетели до Виндавы. Гидро мичмана Штральборн вернулся из-за порчи мотора, а аппарат лейт. Лишина сел на воду недалеко от «Прозорливого». Атакующие гидро были обстреляны сильным шрапнельным огнем. Лейт. Зверев был вынужден сесть на воду близ Виндавы. После уничтожения аппарата Зверев и Кавелин были взяты в плен.».

Численность боевого состава Воздушной Дивизии Балтийского флота определялась в начале 1916 года в 106 самолетов. С весны этого года немецкая авиация пополнилась более быстроходными Фоккерами, вооруженными пулеметами. Несмотря на то, что наша авиация стала получать «девятки», тоже вооруженные пулеметами, немецкая авиация стала брать перевес.

«13 июня произошел бой 3-х наших аппаратов с 2-мя немецкими. С Цереля вылетели Штральборн и Корольков, а Зайцевский вылетел из Аренсбурга. Штральборн вынужден был сесть на воду из-за порчи мотора и, будучи на буксире у катера, был атакован уже 4-мя немцами, сбросившими на него бомбу и обстрелявшими его из пулемета. Вылетевшие на подмогу из Цереля Туржанский и Величковский атаковали немцев, подбив один Альбатрос, севший потом на воду, подобрали товарищей и сожгли аппарат.».
C ув.-м Нефёдов,
Слава русским лётчикам Первой мировой!

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Вопросиков в упор не видим..
« Ответ #10 : 10 Март 2010, 22:12 »
Так какая же всё-таки дата рождения у П.А.Туржанского?

Нефедов

  • Гость
Re: Галина, дерзайте
« Ответ #11 : 11 Март 2010, 00:27 »
Гражданин Симонов, в упор не видите что "Мною, Нефёдовым, использована «Биографическая справка на Туржанского Павла Александровича» подготовленная в 1999 г. младшим научным сотрудником Центрального музея Вооружённых Сил Савиным А.Ю." Даты рождения из справки. Все вопросы к Савину А.Ю. который подготовил справку на запрос Ю.Б. Туржанского. В семье Туржанских хранились скрытые от кадровиков РККА кое-какие сведения о Павле. Обсуждение с Вами вопросов о сводных братьях, отчествах родителей и т.п. бессмысленны, потеря времени, которое надобно использовать на обсуждение ваших пасквилей на И.Е. Фёдорова.
 Для имеющей доступ к питерским архивам Галины, есть возможность хотя бы кратко дать в журнале "Авиапарк" информацию о трёх братьях Туржанских. Эта тема пока не толком не разработана и полезна знатокам. Пожелаем успехов Гале за её подвижнический труд.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Однако, как всё удобно...
« Ответ #12 : 11 Март 2010, 01:08 »
Гражданин Симонов, в упор не видите что "Мною, Нефёдовым, использована «Биографическая справка на Туржанского Павла Александровича» подготовленная в 1999 г. младшим научным сотрудником Центрального музея Вооружённых Сил Савиным А.Ю." Даты рождения из справки. Все вопросы к Савину А.Ю. который подготовил справку на запрос Ю.Б. Туржанского.
То ли Вы, г.Нефёдов, так глупы, что не видите явных ошибок, то ли умышленно их тиражируете... Очень удобная позиция...

Нефедов

  • Гость
Re: "Орлица" и П. Туржанский
« Ответ #13 : 12 Март 2010, 21:14 »
Галина!
Буду Вам благодарен, если на данной теме разместите фотографии «Орлицы», с борта которой мичман Павел Александрович Туржанский и его товарищи отправлялись в бой с немецкими лётчиками. Фотографии есть на форуме ЕВВАУЛ в разделе «Крылья над морем», тема «Забытый дивизион или жизнь и судьбы Ковин-Керберов» (№№ 021 и 022 в посте от 22.07.2009).
Может быть и на групповых фотографиях 1915-1916 годов на той же теме  есть пока не опознанный русский лётчик Первой Мировой Павел Туржанский, старший брат советских лётчиков Александра и Бориса Туржанских.
Рукописи не горят?
Борис Нефёдов. 

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10724
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Первая мировая война
« Ответ #14 : 12 Март 2010, 23:27 »
Рукописи, конечно, не горят. Но с Балт флота у меня фотографий в личных Архивах мало. А того времени и тем более. Может, позже появятся.


"авиаматка "Орлица"
Фото из Архива В.Л.Корвин- Кербера http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.10



"По заявкам трудящихся"  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта