Автор Тема: Первая мировая война  (Прочитано 14366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нефедов

  • Гость
Re: "Орлица"
« Ответ #15 : 13 Март 2010, 08:42 »
Спасибо за фотографии! Память об «Орлице» живёт:
«В условиях повышенной боевой активности морская авиация уже не ограничивалась одной только разведкой: круг ее боевых задач стал неуклонно расширяться, потребовались авианесущие корабли. Какими же представлялись они специалистам тех лет? Здесь были возможны разные решения в зависимости от того, для каких аэропланов предназначался авианесущий корабль - для сухопутных с колесным шасси или для гидросамолетов. В первом случае требовался авианосец, способный выполнять все три основные функции аэродрома; служить для взлета и посадки, быть местом хранения самолетов и обеспечивать их ремонт и обслуживание. Во втором был нужен корабль, способный выполнять только две функции: хранение и обслуживание машин: взлет же и посадка выполнялись с водной поверхности. Такие корабли назывались тогда по-разному: гидрокрейсер, авиатранспорт или авиаматка. Накануне первой мировой войны авианесущие корабли второго типа представлялись наиболее простым, быстрым и дешевым решением новых задач морской авиации. Первым из них стала <Орлица>, вступившая в строй Балтийского флота в феврале 1915 года. Переоборудованная из парохода <Императрица Александра>, она имела на верхней палубе два ангара, вмещавших по два гидросамолета; еще один аппарат находился в разобранном виде в трюме. На корабле имелись необходимые для самолетов запасы авиабомб, бензина и масла, а также слесарная, сборочная, моторная и деревообделочная мастерские. Самолеты спускали на воду и поднимали на борт с помощью двух стрел и электромоторов. Над машинным и котельным отделениями была натянута сеть для защиты палубы от вражеских авиабомб. Осенью 1915 года немцы стали широко применять для бомбардировки с воздуха гидроаэропланы, и вот тут-то <Орлица> проявила в полной мере свои боевые возможности. 25 сентября этот корабль обеспечивал прикрытие с воздуха русских кораблей, которые поддерживали с моря действия сухопутных войск, обстреливая немецкие укрепления в районе мыса Рагоцем. Месяц спустя <Орлица> прикрывала высадку десанта на оккупированном немцами курляндском побережье в нескольких километрах от Домеснеса. Высадившись при поддержке огня миноносцев, этот десант - 490 человек при трех пулеметах - вызвал дезорганизацию немецкого тыла под Ригой, рассеяв вражеский отряд и уничтожив окопы и укрепления. После выполнения задания десант вернулся на корабли без потерь. Останется в истории русской морской авиации и 4 июля 1916 года. В этот день линкор <Слава> и два миноносца вели огонь по немецким береговым батареям у Рагоцема. С воздуха операцию русских кораблей прикрывали гидроаэропланы <Орлицы>. В 9 часов утра, возвращаясь к своему авиатранспорту на высоте около 1500 м, лейтенант Петров и наблюдатель мичман Савинов обнаружили немецкий аэроплан. Сблизившись с противником на 15 м, Петров зашел сзади и открыл пулеметный огонь. От начала боя до падения немецкого самолета в воду прошло всего 5 минут. В это время три других гидроаэроплана <Орлицы> сражались с тремя немецкими самолетами. В результате боя был сбит еще один вражеский самолет, который упал в расположении противника. Что касается аэроплана, сбитого Петровым, то он при падении скапотировал, и оба немецких летчика оказались в воде. Два русских гидроаэроплана приводнились рядом со сбитым самолетом и, несмотря на огонь немецких 152-мм береговых орудий, подобрали из воды пленных, а подошедший к месту падения миноносец снял с самолета пулемет и некоторые приборы. Из допроса пленных выяснилось, что их аэроплан входил в состав группы из четырех машин, посланной уничтожить <Орлицу> с ее самолетами, прикрывавшими с воздуха русские корабли. Такое задание свидетельствует о том, что первый русский авиатранспорт крепко досадил немцам на Балтийском море. «
http://wap.shmas.forum24.ru/?1-13-0-00000004-000-0-0-1264778059

Нефедов

  • Гость
Re: Первая мировая война
« Ответ #16 : 18 Март 2010, 01:28 »
Вот ещё о старшем брате Туржанском, морском лётчике Первой Мировой:
"ТУРЖАНСКИЙ Павел Александрович (25.09.1888 – 09.09.1944), лейтенант (МК 1911). Морской летчик (1914). Родной брат известного советского военного летчика, Героя Советского Союза Б.А. Туржанского (1900 – 1948). Уроженец Радомской губернии. Первоначальное образование получил в Смоленском реальном училище. После окончания корпуса – вахтенный офицер на ЛК Балтийского флота «Слава». В Первую мировую войну проходил службу в гидроавиации БМ. Командуя авиационным отрядом «Г» («Глаголъ»), принимал участие в боях с неприятельскими самолетами в небе над Рижским заливом. Награжден шестью боевыми орденами, в том числе Св. Георгия 4-ой степени (03.12.1916) и Св. Анны 4-ой степени с надписью «За храбрость». После перехода к белым командовал пулеметным взводом (с 18.12.1918) в Ревельском отряде Русской Самообороны Эстляндского края, затем сражался с большевиками в составе бригады бронепоездов ОКСА. Осенью 1919-ого был назначен командиром тяжелого танка «Бурый Медведь» в Танковом батальоне СЗА. В эмиграции проживал во Франции. Погиб в Бресте во время Второй мировой войны. Сообщение о гибели опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ (№41 за 1945 год). Каких-либо других сведений нет.".
http://www.genealogia.ee/107/02.htm

Нефедов

  • Гость
Re: П.Туржанский танкист
« Ответ #17 : 19 Март 2010, 11:59 »
"В 1919 году в Ревельском порту были выгружены первые Английские танки МК-V, они поступали на вооружение Северо-Западной Армии генерала Юденича*. На базе пяти из них, был создан танковый батальон, называемый в просторечии "Морским". Боевые машины получили собственные имена: "Белый солдат", "Бурый медведь", "Captain Cromie", "Освобождение" и "Скорая помощь". Вооружены эти машины были для своего времени не плохо - одно орудие 57 мм и пять пулеметов типа Гочкис. Экипаж составлял 8 человек. Машины были, конечно, сильно изношены и больше 8 км/час не давали, но выбирать не приходилось. И начались боевые будни Гражданской войны. Танки Морского батальона прекрасно себя проявили во всех боях, и на Лужском направлении, и под Гатчиной, и под Царским Селом. Танк "Скорая помощь" провел первый в истории Русской армии, танковый ночной бой. Во время прорыва Красными фронта под Царским селом, Старший лейтенант Флота Быстроумов с танковым десантом из добровольцев остановил наступление Красной гвардии и дал возможность своим войскам отойти и перегруппироваться".
http://artofwar.ru/c/chekmarew_w_a/text_0500.shtml

Нефедов

  • Гость
Re: Туржанский в Копенгагене
« Ответ #18 : 20 Март 2010, 16:44 »
Галина, в архивной справке 1999 г. указывается, что Павел Туржанский совершил поход на судне «Китобой» из Ревеля до Бисерты (Тунис). Однако, есть свидетельства участника плавания мичмана Николая Боголюбова из которых видно, что Туржанский с большей частью команды покинул судно в Копенгагене. Если будет время, укажи архивным работникам на неточность в личном деле выпускника Морского корпуса.

« ..{519} Ввиду того что в своем дневнике В. К. Пилкин уделял эпопее «Китобоя» много места, а также в связи с тем, что тетрадь за январь-март 1920 г., в [440] которой была запись об обстоятельствах ухода корабля из Ревеля, не сохранилась, мы приведем фрагмент воспоминаний мичмана Н. А. Боголюбова.
«Для того чтобы сохранить честь Андреевского флага и спасти корабль для России и дальнейшей борьбы против большевиков, Морской министр и Командующий морскими силами Северо-Западного правительства контр-адмирал В. К. Пилкин отдал приказ об укомплектовании «Китобоя» холостыми морскими офицерами. Эти офицеры, находившиеся в районах Ревеля, Балтийского Порта и Нарвы, на отряде сторожевых катеров, так и в танковом батальоне и бронепоездах, стали прибывать на «Китобой» в конце января и начале февраля 1920 года. Приказом Военно-Морского Управления от 25 января 1920 г. командиром «Китобоя» был назначен лейтенант Оскар Оскарович Ферсман, выпуска 1910 года из Морского корпуса, с предписанием приготовить корабль к походу на Мурманск, где борьба против большевиков еще продолжалась...
 ...Согласно сохранившемуся корабельному расписанию, новую команду «Китобоя» к 14 февраля 1920 года, включая командира, составляли: 23 морских и 3 армейских офицера, 1 морской кадет и 11 нижних чинов, всего — 38 человек.
Так как эстонцы продолжали отказывать в выдаче угля, выставили к «Китобою» караул и, по неофициальным сведениям, уже назначили своего собственного командира, было решено, несмотря на замерзший ревельский рейд, ускорить уход и погрузить как топливо дрова. Эти дрова, купленные на частном рынке на средства, отпущенные адмиралом Пилкиным, мокрые и неровного размера, были подвезены на грузовиках в ночь на 12 февраля, и к утру все свободные места, как на верхней палубе, так и в кубриках, были загружены до отказа. С 30-ю оставшимися снарядами и скудным запасом воды и провианта, состоявшего, главным образом, из «корн-бифа», сала и мерзлого картофеля, «Китобой» был готов к выходу в море. ..
...При зачислении в экипаж корабля руководствовались не традиционным старшинством, а личными качествами людей, как это было достаточно широко распространено в Северо-Западной армии в целом. Командир, лейтенант О. О. Ферсман, был младше по чину и году окончания Морского корпуса, чем вахтенный начальник старший лейтенант В. А. Дуров, и лишь [451] незначительно старше по выпуску шестерых других лейтенантов; при этом по возрасту он был даже младше части из них (В. А. Николаева, П. А. Туржанского)...
..{645} В итоге вынужденной длительной стоянки в Копенгагене «Китобой» покинули все матросы, кроме кадета Н. Р. Вредена и унтер-офицера К. Васильчикова, а также большая часть офицеров — лейтенанты В. А. Николаев, П. А. Туржанский, М. М. Каменев, мичманы В. И. Шигаев, Д. И. Ососов, князь Ю. С. Шаховской, Б. П. Лабенский и др. Из механиков остался лишь один — инженер-механик мичман военного времени С. Ф. Ляховкин, исполнявший ранее обязанности машиниста. На борту остались 10 человек. Не удивительно, что О. О. Ферсман не был уверен в возможности благополучного перехода в Крым.
Комендор корабля, мичман Н. А. Боголюбов, позже писал: «"Порыв не терпит перерыва», — говорит старая русская поговорка, справедливость этого подтвердилась и в данном случае. Неопределенность положения и вынужденное бездействие стали сказываться на духе личного состава «Китобоя» и ряды «китобойцев» стали редеть. Не видя просвета, лейтенант Ферсман считал, что он не имеет права никого удерживать, гарантируя что-нибудь в будущем, и потому не чинил препятствий, когда кто-нибудь просил разрешения устраиваться по способности. Как результат, девять офицеров покинули «Китобой» около 1 мая, нанявшись матросами на американский пароход, двое устроились на службу бельгийского правительства в Конго, и несколько человек, включая старшего инженер-механика, решили перейти на частную службу в Дании» (Боголюбов НА. «Китобой» на страже чести Андреевского флага. СПб., 2000. С. 22).».

Смотри Примечания к дневнику и письмам  В.К. Пилкина
 http://militera.lib.ru/db/pilkin_vk/app.html

Нефедов

  • Гость
Re: В Конго, США, Францию и др.
« Ответ #19 : 20 Март 2010, 18:43 »
Вот некоторые соратники Павла Туржанского по плаванию на «Китобое» до Копенгагена, храбрые офицеры, хлебнувшие исторической метели в полной мере:

ОСОСОВ Дмитрий Иванович (23.05.1896 – † в 1976 или в 1977), мичман (МК 1915). С производством в офицеры зачислен в 1-ый Балтийский флотский экипаж с назначением на Дивизию сторожевых судов. Вахтенным начальником ЭМ «Сильный» участвовал в обороне Рижского залива и в сражении за Моонзунд (29.09 – 06.10.1917). После октябрьского переворота оставался в РККФ – окончив Минный класс, проходил службу на ЭМ «Победитель». 19 декабря 1918 года переведен на ЭМ «Спартакъ» (бывш. «Капитанъ 1-аго ранга Миклуха-Маклай»), на котором принял участие в руководимой Ф.Ф. Раскольниковым-Ильиным авантюрной операции в районе Ревеля. Захваченный в плен англичанами, был предан суду чести, после чего определен рядовым в строевую роту Ревельского отряда Русской Самообороны Эстляндского края (06.01.1919). Во время освобождения Принаровья от большевиков воевал в партизанском отряде атамана Булак-Балаховича. В одном из боев получил тяжелое осколочное ранение. По возвращении в строй, командуя подрывной группой совершил несколько вылазок в тыл к красным – организовывал диверсии на жел. дорогах и взрывал мосты. Прикомандированный к 7-ому Уральскому пехотному полку (04.05.1919), участвовал в походе Северного корпуса на Петроград. Занимал должности мл. ротного офицера, затем начальника службы связи полка. За боевую деятельность в этот период награжден орденами Св. Анны 4-ой степени с надписью «За храбрость» (07.09.1919) и Св. Станислава 2-ой степени с мечами (приказ по СЗА за № 315 от 09.11.1919). С лета 1919-ого состоял при Военно-Морском Управлении СЗ фронта в качестве офицера связи с англ. флотом. В списках сокращенного состава управления (на 18.12.1919) указан как вахтенный начальник ПС «Китобой». На переходе «Китобоя» из Ревеля в Либаву и далее в Копенгаген (15 – 27.02.1920) исполнял обязанности ревизора. В Дании из-за неопределенности затянувшейся стоянки с разрешения командира оставил корабль (01.05.1920), перейдя на службу в колониальной администрации Бельгийского Конго. С 1929 года возглавлял отделение гидрографии в управлении судоходства всего бассейна одноименной реки. После выхода на пенсию (1950) около десяти лет работал топографом в частной компании, затем отбыл на постоянное жительство в США. Умер и похоронен в Лос-Анджелесе.

ШИГАЕВ Владимир Иванович (13.11.1894 – † в 1943), мичман (МК 1914-II). В годы Первой мировой войны служил на Балтийском флоте, исполнял обязанности вахтенного офицера на миноносце «Внушительный» (15.11.1914 – 1916). За таранную атаку нем. подводной лодки награжден орденом Св. Станислава 3-ей ст. с мечами и бантом (приказ комфлота от 30.07.1915). В белых формированиях с осени 1918-ого. В составе Конно-Егерского полка участвовал и в первом, и во втором наступлениях на Петроград. За боевую деятельность в этот период награжден орденами Св. Станислава 2-ой степени с мечами (07.09.1919) и Св. Владимира 4-ой степени с мечами и бантом (09.11.1919). В октябре 1919 года переведен в Военно-Морское Управление, а уже оттуда – в Танковый батальон СЗА, где был зачислен пулеметчиком в экипаж танка «Белый солдатъ». В январе 1920-ого назначен рулевым на ПС «Китобой», на который совершил переход до Копенгагена. В дальнейшем проживал в Бельгийском Конго, затем в Бельгии. Умер или погиб в Брюсселе во время Второй мировой войны. Других сведений нет.

ЧЕНЦОВ Павел Павлович (??????), инж.-механик мичман (произведен из гардемарин-механиков в 1919 году в СЗА). В мае 1919-ого после побега из Сов. России поступил добровольцем в ОКСА. В конце лета был зачислен в Танковый батальон СЗА и в последующем мотористом и вторым пулеметчиком тяжелого танка МК V «Бурый Медведь» принимал участие в ожесточенных боях на левом фланге. В январе 1920 года переведен на ПС «Китобой», кочегаром которого совершил переход до Копенгагена. В эмиграции в 20-х годах проживал в США. Дальнейшая судьба неизвестна.

СВИЯЖЕНИНОВ Иван Григорьевич (22.04.1898 – † в 1977), мичман (произведен в СЗА из гардемарин МК в 1919 году). После окончания Морского корпуса (1918) и побега из Сов. России в Финляндию в июне 1919-ого прибыл в Ревель, где вступил добровольцем в русский Северный корпус (ОКСА). Принимал участие во втором походе на Петроград. С началом разоружения Северо-Западной армии переведен на ПС «Китобой», кочегаром которого совершил переход до Копенгагена. В Дании с частью команды оставил корабль, перейдя матросом на амер. коммерческий пароход. В последующем находился в США. В первое время бедствовал, сменил несколько профессий. Около года плавал рулевым на чартерных рейсах в Южную Америку, пробовал стать фермером, затем в течение шести лет водил такси по Нью-Йорку. Наконец был принят в авиастроительную фирму И.И. Сикорского (1889 – 1972), где проработал более тридцати пяти лет. Начав слесарем-сборщиком в мастерских, на пенсию вышел инженером одного из отделов. Жил в городе Copiage, штат Нью-Йорк. Многие годы состоял членом Общества офицеров Российского Императорского флота в Америке. Ещё в 1947 году купил в собственность дом, в котором с годами собрал значительную библиотеку, пополняя ее книгами по истории ВМФ и Второй мировой войны. Похоронен на местном муниципальном кладбище. Каких-либо других сведений нет.

Все вышеизложенные данные взяты на
http://www.genealogia.ee/107/02.htm

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Первая мировая война
« Ответ #20 : 21 Март 2010, 13:36 »
Цитировать
Галина, в архивной справке 1999 г. указывается, что Павел Туржанский совершил поход на судне «Китобой» из Ревеля до Бисерты (Тунис). Однако, есть свидетельства участника плавания мичмана Николая Боголюбова из которых видно, что Туржанский с большей частью команды покинул судно в Копенгагене. Если будет время, укажи архивным работникам на неточность в личном деле выпускника Морского корпуса.

Я, конечно, приглядываю за всем, что пишется у нас. Но повлиять на действия архивных работников никак не могу. Хотя бы потому, что архив- это собрание подлинных документов. Причём совершенно не обязательно, что документы правдивы. Был приказ, было предписание, это отражено... а было ли это исполнено, а Х/З.  %7 %6

К слову, при всём моём уважении к братьям Туржанским, у меня сейчас другие фигуранты. Я занимаюсь Ораниенбаумским гидродивизионом и Школой воздушного боя.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Нефедов

  • Гость
Re: Туржанский и Берг
« Ответ #21 : 21 Март 2010, 17:47 »
Галина, сейчас понятно, что для Вас приоритетно, желаю успехов в поисках фигурантов Ораниенбаумского дивизиона. Если, найду интересное по теме — обязательно поделюсь.
Интересно, мичман Берг в нижеизложенном тексте, это не Борис Павлинович Берг — будущий командир Оран-го дивизиона? (Хотя 30 июня 1916 г. он переведён в лейтенанты %13).
«Из истории русской радиоразведки Вечером 13 сентября 1916 года на передовой аэродром Балтийского флота у мыса Церель на острове Эзель пришла сводка из штаба воздушного дивизиона. Командир отряда лейтенант Туржанский стал читать ее офицерам: - Сегодня в 23.00 из Данцига вылетает "Цеппелин". В 1.30 "Цеппелин" будет над Килькондом. Цель полета - бомбометание по нашей авиационной базе. Приготовиться к налету противника. Создать ложный аэродром. Подписал: начальник службы связи Балтморя адмирал Непенин. - Откуда он знает такие подробности? - воскликнул мичман Берг. - Уж не заседал ли он сам в германском штабе? - И обратите внимание, господа: Непенин ни разу не морочил нам головы! - Поживем - увидим!..»
http://ww1.milua.org/radiorazvedka.htm


Нефедов

  • Гость
Re: О Берге у Осипа
« Ответ #22 : 25 Март 2010, 23:27 »
Галина, кое-что о Борисе Павлиновиче Берге разместил на ветке "Белое движение России".

Нефедов

  • Гость
Re: фото лётчиков не горят
« Ответ #23 : 26 Март 2010, 23:55 »
Галина, а вот и лейтенант Павел Туржанский, морской лётчик Первой мировой, кавалер шести боевых орденов Российской империи, белогвардеец - фото № 1 (не горят ни рукописи ни фотографии морских лётчиков!) и его советские лётчики - братья - фото № 2.
Фотографии из архива семьи Юрия Борисовича Туржанского.
Так чей всё-таки выпускник Павел? Кача или предшественник ЕВВАУЛ .....?

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Первая мировая война
« Ответ #24 : 27 Март 2010, 07:54 »
Павел Туржанский закончил Офицерскую школу авиации при ОВФ в г.Севастополе, наследником которой считается Качинское училище.

Из представленных данных его биографии можно сделать вывод, что к Офицерской школе морской авиации при ОВФ он отношения не имел, не состоял в списках постоянного или переменного состава ни одного из её отделений.

Я специально перечла представленные биографии на всех трёх Туржанских. Единственный момент, когда Александр был близко к Ейску

Цитировать
... репрессирован 23.07.1938-29.02.1940г., освобожден, помощник начальника Таганрогской школы летчиков по летной подготовке, 1940-1941 начальник качинской авиационной школы...

Но во- первых, информация туманная, во- вторых, как я понимаю, на этот момент Таганрогская ВАШЛ была самостоятельной.

Но отсутствие связи с нашим училищем никак не умаляет всех заслуг этих уважаемых людей. Очень хорошо, что мы их вспомнили.  %6

Что касается даты рождения, то ошибки могут быть даже в документах, любых.
Проверить при случае будет можно, но не обещаю, что скоро. Чисто для порядка.
Данные на офицеров флота вплоть до 1916 года прослеживаются хорошо. На РИФ был порядок.  %56


А это совсем не к лётчикам, а просто так.
Дембеля царской армии  ;D ;D ;D


Снимок отсюда http://crazyburatino.livejournal.com/4157.html
« Крайнее редактирование: 27 Март 2010, 08:24 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5487
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Первая мировая война
« Ответ #25 : 04 Апрель 2010, 11:50 »
по просьбе Бориса Нефёдова
 
Володя! Размести, пожалуйста, эти две фотографии в теме "Первая Мировая" (мой подарок Галине).
  1 Павел Туржанский,морской лётчик, лейтенант (один просвет три звёздочки на погонах).
  2 Братья Павла, советские лётчики - Борис,лётчик-истребитель, испытатель  Герой Советского Союза, полковник (справа) и Александр, генерал-майор авиации, один из основателей штурмовой и бомбардировочной авиации ВВС СССР.
Фото из архива Юрия Борисовича Туржанского.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Первая мировая война
« Ответ #26 : 04 Апрель 2010, 22:57 »
                                            ТУРЖАНСКИЙ Павел Александрович.

Звание: Лейтенант
Даты жизни: 25.09.1888 г. - 09.09.1944 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Павел Александрович Туржанский родился 25 сентября 1888 года в Радомской губернии.
Окончил Смоленское реальное училище, Морской корпус (1911 г.), Теоретические курсы
авиации им. В.В.Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте (1914 г.). Обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота. Сдал экзамен на
звание «военного летчика» при 3-й авиационной станции Балтийского моря (1914 г.).

На службе с 1908 г.
В 1911 г. окончил Морской корпус.
16.11.1911 г. зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
31.10.1911 г. списан в распоряжение Главного морского штаба.
06.12.1911 г. вновь зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
15.08.1913 г. командирован на Теоретические курсы авиации им. В.В.Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте,
03.07.1914 г. - в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота для обучения полетам.
05.07.1914 г. зачислен обучающимся общего курса.
08.07.1914 г. совершил первый самостоятельный полет на самолете типа «Фарман».
19.07.1914 г. откомандирован в г.Ревель, в 3-ю авиационную станцию.
С 17.09 по 05.12.1914 г. - начальник наблюдательного поста «Люзерорт».
С 05.12.1914 г. - дежурный при центральной станции Южного района службы связи Балтийского моря.
11.04.1916 г. переведен в состав 2-й авиационной станции.
С 19.12.1916 г. - начальник воздушного отряда «Г».
31.12.1916 г. утвержден в этой должности.
09.09.1944 г. погиб в г.Брест (Франция).

Чины и звания:

Корабельный гардемарин - 10.04.1911 г.
Мичман - 06.12.1911 г.
Морской летчик - 11.09.1915 г.
Лейтенант - 06.12.1915 г.

Награды:

Золотой знак за окончание Морского корпуса 10.04.1911 г.   :o :o

Ордена:

Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - 11.01.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - 11.01.1916 г. «за самоотвержение, мужество, а также за усиленные труды в обстановке военного времени»;
Орден Святой Анны  4-й степени с надписью «За храбрость» - Приказом Командующего флотом Балтийского моря № 388 от 28.05.1916 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени - ВП по Морскому ведомству от 31.10.1916 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП по Морскому ведомству № 855 от 03.12.1916 г. «за то, что начальствуя воздушным отрядом и находясь под действительным огнем сброшенных с неприятельских гидроаэропланов бомб по авиационной станции, поднялся в воздух с двумя гидроаэропланами и атаковал пулеметным огнем с близкой дистанции последовательно семь неприятельских аппаратов, которые отражали атаку также из пулеметов. Результатом этой атаки был сбитый лейтенантом Туржанским неприятельский аппарат, который спустившись на воду сгорел...».   

Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.
Мартиролог русской военно-морской эмиграции по изданиям 1920-2000 гг. М, 2001. С. 137.

Архивные источники:

РГА ВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 4265. Л. 1-5 об.; Ф. 417. Оп. 5. Д. 3863. Л. 10-10 об.; Ф. 873. Оп. 18. Д. 208.
                   http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=457
________________________________

  ... Ниже оставлю ссылку на интересный информативный сайт...    %79

             

                         http://kortic.borda.ru/?1-17-30-00000039-000-30-0

 

Нефедов

  • Гость
Re: В США, штат Нью-Йорк
« Ответ #27 : 07 Апрель 2010, 22:53 »

СВИЯЖЕНИНОВ Иван Григорьевич (22.04.1898 – † в 1977), мичман (произведен в СЗА из гардемарин МК в 1919 году). После окончания Морского корпуса (1918) и побега из Сов. России в Финляндию в июне 1919-ого прибыл в Ревель, где вступил добровольцем в русский Северный корпус (ОКСА). Принимал участие во втором походе на Петроград. С началом разоружения Северо-Западной армии переведен на ПС «Китобой», кочегаром которого совершил переход до Копенгагена. В Дании с частью команды оставил корабль, перейдя матросом на амер. коммерческий пароход. В последующем находился в США. В первое время бедствовал, сменил несколько профессий. Около года плавал рулевым на чартерных рейсах в Южную Америку, пробовал стать фермером, затем в течение шести лет водил такси по Нью-Йорку. Наконец был принят в авиастроительную фирму И.И. Сикорского (1889 – 1972), где проработал более тридцати пяти лет. Начав слесарем-сборщиком в мастерских, на пенсию вышел инженером одного из отделов. Жил в городе Copiage, штат Нью-Йорк. Многие годы состоял членом Общества офицеров Российского Императорского флота в Америке. Ещё в 1947 году купил в собственность дом, в котором с годами собрал значительную библиотеку, пополняя ее книгами по истории ВМФ и Второй мировой войны. Похоронен на местном муниципальном кладбище. Каких-либо других сведений нет.

Воробей, может быть в Чикаго есть возможность выяснить судьбу библиотеки русского эмигранта по истории ВМФ? Если она сохранилась, то в ней не менее интересные факты для форума, чем те, которые с упоением находит Андрей. И  Вам, Воробей, благодарны за находки будут не только те, кто имеет отношение к ЕВВАУЛ.
С ув.-м  Борис Нефёдов

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Первая мировая война
« Ответ #28 : 14 Февраль 2011, 22:34 »
Красный Барон Манфред фон Рихтгофен

Реконструкция гибели Красного барона и его триплана.
Здоровское видео.

<a href="http://www.youtube.com/v/ywug11nLFfg?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/ywug11nLFfg?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/ywug11nLFfg?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/ywug11nLFfg?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>


Эх, кто бы про наших такое создал!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Первая мировая война
« Ответ #29 : 20 Декабрь 2012, 16:34 »
 Первая мировая война. Забытые герои...   http://www.rulife.ru/old/mode/article/196&print

                                                     

 В результате этой великой войны исчезли четыре империи Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская, возникли новые государства:
 Австрия, Венгрия, Югославия, Польша, Чехословакия, Литва, Латвия, Эстония и Финляндия.
 Для этой войны были характерны, глобальное применения пулеметов, артиллерии всех калибров, сложные системы фортификационной
 подготовки местности и колоссальные боевые потери....   http://www.pravda.ru/photo/album/20848/0/

                               

 


Статистика посещений Карты посещений сайта