Автор Тема: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530  (Прочитано 25654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АВК

  • Гость
Ознакомился с содержанием сообщений на сайте, если кого интересует  642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530 могу поделиться воспоминаниями касающиеся периода с 1959 г. по 1980 г., т.к. в этот период мой отец проходил службу в этом славном полку.
« Крайнее редактирование: 08 Январь 2011, 21:51 от Володя »

Оффлайн Алекс.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: Re: Выпуск 1965 года
« Ответ #1 : 08 Январь 2011, 13:06 »
АВК интересует период 1965 -1968 гг. именно по Мартыновке. Если можно оставь свой эл. адрес.   Буду признателен!  %3                                         

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Re: Выпуск 1965 года
« Ответ #2 : 08 Январь 2011, 13:47 »
Ознакомился с содержанием сообщений на сайте, если кого интересует  642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530 могу поделиться воспоминаниями касающиеся периода с 1959 г. по 1980 г., т.к. в этот период мой отец проходил службу в этом славном полку.

Уважаемый АВК!

Конечно же, интересно!  %3 %3 %3
Если материалов у Вас достаточно, есть фотографии, тем более если Вы можете назвать на снимках выпускников Ейского и других лётчиков, то имеет смысл открыть и отдельную тему в соответствующем разделе!

http://forum1.evvaul.com/index.php?board=15.0

А фото тех лет, когда там служили выпускники старших лет выпусков, можно продублировать тут!

Володя, думаю, ты поможешь?
Ты уже продвинутый в пользовании нашим форумом!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

АВК

  • Гость
Re: Re: Выпуск 1965 года
« Ответ #3 : 08 Январь 2011, 20:41 »
В то время кто, когда и какое училище закончил  мы не интересовались, но пилотов практически всех знали в лицо и по фамилиям. В 21 посту Алексеенко В.А. просит откликнуться пилотов 3-й эскадрильи, в том числе Борзова Юрия, которые служили с его дядей  Алексеенко В.И., который погиб 18 сентября 1968г.  Должен сообщить, что Борзов Юрий ( кстати заядлый охотник ) погиб 28 мая 1970 года, т.е. пережил Алексеенко чуть больше чем 1.5 года. Хочу обратить внимание, что служил в этом полку мой отец, я учился в школе ! У меня есть сведения о 9 пилотах погибших с 1960 по 1970 г.г. в Мартыновском полку. С 1960 по 1970 г.г командирами полка были: полковник Фукалов Аполинарий Ильич, Жуков Николай Григорьевич, Закревский Александр Николаевич ( в последствии нач. тыла ВВС СССР, генерал-полковник ), Свалов Семен Никанорович( живет в Челябинске ), п-к Палон, Сидоров Ал-р Васильевич ( исполнял обязанности ), Матвеев Владимир Михайлович. Все данные черпаю из своей памяти, рассказам отца и его друга, в свое время был командиром батальона Усковым Николаем Степановичем. Готов ответить на вопросы, на которые смогу. В Мартыновке был 2 года назад. После осмотра настроение  было не важное.

Оффлайн Алекс.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #4 : 09 Январь 2011, 14:50 »
АВК рад приветствовать (хотелось бы знать по имени)! Про Борзова Юрия я уже вкурсе, летом встречался с Валерием Шубаро, он в то время служил в Мартыновке, он то и рассказал про катастрофу в которой погиб Борзов, все на том же Киево-Александровском полигоне, с той лишь разницей что Борзов катапультировался (но как я понял не успел наполниться парашют). А выполняли тогда пуски ракет на МиГ-17, по причине помпажа у Борзова остановился двигатель, прыгал он с малой высоты. Если что не так, поправь пожалуйста. Кстати удалось разыскать Семкина Сергея, они 18 сентября 1968 года звеном летали на полигон (Павлов, Алексеенко, Борзов и Семкин). АВК если можно про отца(ФИО, кем служил, что помнит по тому случаю 18.09.1968 - если можно в личку, и свои координаты- телефон и тд), может остались какие нибудь фото того периода... Всего хорошего, с уважением Володя.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #5 : 10 Январь 2011, 23:04 »
Володя ! Продолжаю тему. Трагедия Борзова Юрия произошла не на Киево-Александровском полигоне, а на Полесском в Беларуссии, летели не на МиГ-17, а на СУ-7б. Дело в том, что 642 апиб был первым полком в Союзе, в котором начались войсковые испытания. Летом 1960 г было получено первые 10 самолетов, которые собрали на стоянке аэродрома. Зимой и весной 1960 г. комэски, замкомесков, ком.звеньев проходили переучивание в Липецком центре. В конце лета, начале осени начались полеты на СУ-7. В ноябре начались сильные туманы, полеты временно прекратили. С тех пор полк летал на СУ-7б. Такое редко случается, но с интервалом в несколько секунд катапультировались пилоты 2-х самолетов. А дело было так. Действительно проходили войсковые испытания нового оружия. Первым летел Бочаров, за ним на  "спарке" в первой кабине Борзов Юрий, во второй Богачев. Первым отстрелялся Бочаров, начал выводить самолет и доложил на КДП о помпаже двигателя Получив команду катапультироваться, сразу выполнил. В это же время "спарка" тоже отстрелялась и при выводе также доложили о помпаже. Получив команду - катапультировались, по инструкции сначала пилот второй кабины т.е Богачев, затем Борзов. У всех троих парашюты сработали и раскрылись, у Борзова просто не успел наполниться полностью из-за малой высоты. Вот так все печально закончилось. Дальше напишу о других погибших пилотах по годам. Думаю, что дети и внуки погибших должны знать, что мы помним об их отцах и дедах погибших при освоении новой авиационной техники. Удачи.

курилов владимир

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #6 : 11 Январь 2011, 20:30 »
Спасибо за воспоминания. Я хоть и не знаю тех ребят, о которых идет речь, но с удовольствием читаю. Надо помнить не только героев, генералов, испытателей, но и не забывать тех, простых, рядовых пилотов, отдавших свою жизнь за Родину, которой нет. Пусть их дети, внуки знают, что мы их не забываем.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #7 : 22 Январь 2011, 22:38 »
 642 апиб входил в состав Воздушной армии Одесского военного округа. В разные годы Воздушной армией командовали очень интересные  люди, до 1974 г. пилоты, которые активно участвовали в Великой Отечественной войне. Один из них генерал-полковник авиации Сиднев Борис Арсеньевич ( 1911-1994 г.г.)  В 1945году ему присвоено звание Героя Советского Союза. Командовал Воздушной армией Одесского военного округа с 1952 по 1961 г.г. В апреле 1961 г. генерал-полковник Сиднев Б.А. в возрасте  50 (!!!) лет отправлен в отставку. А начал командовать Воздушной армией в возрасте 41 года. Пытался поискать в литературе причину отставки, но не нашел. Обратился к ветеранам, и они рассказали удивительные вещи, которым я поверил т.к. такое в нашей стране, в то время очень даже могло быть. Это был период "хрущевского" сокращения Вооруженных Сил СССР. В 1960-1961 г.г. были приглашены командующие армиями на совещание для обсуждения вопроса сокращения ВВС. На совещании присутствовал Н.С Хрущев. Из всех присутствующих генерал-полковник Сиднев Б.А.  е д и н с т в е н н ы й, который выступил о недопустимости сокращения авиации, мотивируя тем, что кто превосходит в воздухе, тот и победит на земле. Н.С. Хрущев в свойственной ему манере накричал, что у нас есть ракеты, которые доставят ядерное оружие в любую точку земли, и авиации в таком количестве нам не нужно. Вот после этого совещания в возрасте 50 лет Сиднев Б.А. и был отправлен в отставку.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #8 : 22 Январь 2011, 23:07 »
В тот период резали новейшие самолеты, которые пробыли в воздухе всего-то несколько десятков часов. Некоторым офицерам оставалось до пенсии 6-8 месяцев, но им так и не дали дослужить до пенсии. Вот так ломались человеческие судьбы. Прошло каких-то 30-40 лет и мы видим на примере Ирака и Афганистана, что американцы сначала проводят разведку с воздуха и пока не разбомбят все, что движется и подозрительно, наземные войска не посылают. Классический пример операция "Буря в пустыне". Так, что абсолютно прав был Сиднев Б.А. в 60-е годы, за правду и отправлен в отставку. Единственное  радует то, что после отставки он прожил на пенсии 33 года. Умер 6 июня 1994 года в Одессе, где и похоронен. Следующим командующим был  Кутахов Павел Степанович, который вступил в должность в августе 1961 года, но о нем в следующий раз.                                                                               

Оффлайн Алекс.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #9 : 23 Январь 2011, 00:02 »
Абсолютно согласен Александр Викторович! Что-то подобное и мне кажется непонятное происходит и сейча, с той лишь разницей что не режут самолеты ( потому что наверное резать практически уже нечего). Расформировывают прославленные, легендарные авиационные полки (18-й гв. шап, 14 гв. иап.....), собирая летчиков, которые хотят дальше служить и летать в авиационные базы первой и второй категории (прямо как на овощной базе 1-я категория, 2-я).... %7

Оффлайн Алекс.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #10 : 23 Январь 2011, 16:01 »
        
642-й отдельный гвардейский
авиационный Братиславский Краснознаменный полк истребителей-бомбардировщиков.
         642-й отдельный гвардейский авиационный Братиславский Краснознаменный полк истребителей-бомбардировщиков ведет свою историю с 230-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
         В 1940 году в городе Ростове-на-Дону при ВВС Северо-Кавказского военного округа начал формироваться 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк 5-ти эскадрильного состава. Окончание формирования полка – 1 ноября 1940 года. 1 ноября является годовым праздником полка.
         Боевой путь полка:
1.10.40 – 5.05.41  230-й скоростной бап ВВС СКВО г.Ростов.
5.05.41 – 5.09.41  230-й скоростной бап, 74-й ав.дивизии ВВС СКВО г.Сальск.
5.09.41 – 15.09.41 230-й скоростной бап, 14-й ав.дивизии Юго-Западного фронта г.Чугуев.
1.10.41 – 1.11.41 230-й скоростной бап, 75-й ав.дивизии Юго-Западного фронта г.Купянск.
2.11.41 – 27.01.42 230-й скоростной бап, 75-й ав.дивизии Юго-Западного фронта д.Целуйково, Ворошиловградской области.
27.01.42 – 20.02.42 230-й скоростной бап, 75-й ав.дивизии Юго-Западного фронта д.Покровская, Ново-Троицкого района, Харьковской области.
20.02.42 – 23.04.42 230-й скоростной бап, 38 ВА Юго-Западного фронта д.Буденовка, Двуреченского района, Харьковской области.
10.05.42 – 22.06.42 230-й скоростной бап ВВС Южноуральского военного округа г.Орск.
27.06.42 – 1.08.42 230-й скоростной бап ВВС Южноуральского военного округа г.Соль-Илецк.
4.08.42 – 22.10.42  230-й шап, 43 запасного авиаполка, 13 АБ Приволжского военного округа ст.Кипень, д.Грачевка, Куйбышевской области.

27.07.1942 г. 230-й скоростной бап переформирован в 230-й штурмовой авиационный полк 3-х эскадрильного состава, на самолетах Ил-2 с мотором АМ -38.

22.10.42 – 11.11.42  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК Калининского фронта (РГК) д.Борки, Кимринского района, Калининской области.
11.11.42 – 5.01.43  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК, 3 ВА Калининского фронта д.Васильево, Кувиновского района, Калининской области.
5.01.43 – 25.01.43  230-й шап, 232 шад, 14 ВА Волховского фронта д.Б.Будогоин, Ленинградской области.
25.01.43 – 13.03.43  230-й шап, 232 шад, 14 ВА Волховского фронта д.Кицуя, Волховского района, Ленинградской области.
13.03.43 – 27.03.43  230-й шап, 232 шад, 14 ВА Волховского фронта д.Порог, Ленинградской области.
4.04.43 – 29.06.43  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК, 3 ВА Калининского фронта д.Анихиново, Калининской области.
29.06.43 – 21.08.43  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Ржавцы, Смоленской области.

3.09.1943 г. 230-й шап преобразован в 130-й гвардейский шап.

21.08.43 – 6.09.43 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 2-го ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Шипуны, Смоленской области.
6.09.43 – 7.10.43 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 2-го Смоленского ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Дубки, Смоленской области.
7.10.43 – 24.03.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 2-го Смоленского ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Мышково, Смоленской области.
 24.03.44 – 12.05.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 3 гв. ШАСК, 1 ВА Западного фронта аэр.Рушы (Румыния).
4.06.44 – 9.07.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА аэр.Гынза (Румыния).
9.07.44 – 16.10.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА (Румыния).
16.10.44 – 8.04.45 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА (Венгрия).
8.04.45 – 6.07.45 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА (Австрия).

9 мая 1945 года полк встретил на аэродроме Робенсбург (Австрия).

6.07.45 – 1.01.48  Румыния.
1.01.48 – 17.10.52 аэр.Школьный, г.Одесса.
17.10.52 – 6.02.59 аэр.Подгородная, г.Первомайск, Одесской области.
с 6.02.1959 г. аэродром Вознесенск, ст.Мартыновская, Николаевской области.

      За период участия в Великой Отечественной войне полк совершил на самолетах СБ и Ил-2  5100 боевых самолето-вылетов, с общим налетом 5 554 часа. Уничтожен 41 самолет противника.
   Потери полка: самолетов – 111, летчиков – 58, штурманов – 11, воздушных стрелков – 61.


     Боевые награды полка:
3.09.1943 г. Приказом НКО СССР № 256 – За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, стойкость и проявленный при этом героизм личного состава 230-й штурмовой авиационный полк получил наименование 130-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
6.11.1943 г. 130-му гвардейскому шап вручено гвардейское Боевое Красное Знамя.
25.11.1944 г. Приказом НКО СССР № 0397 – За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками, за овладение городом Ньиредьхаза и проявленные при этом доблесть и мужество 130-й гвардейский шап награжден орденом «Боевого Красного Знамени».
17.05.1945 г. Приказом ВГК № 083 – За отличные боевые действия при овладении городом Братислава 130-му гвардейскому шап присвоено почетное наименование «Братиславский».

Наименование 642-й полк получил 10.01.1949 года.
С 11.04.1960 года полк именуется 642-м отдельным гвардейским авиационным Братиславским Краснознаменным полком истребителей-бомбардировщиков первой линии, входящим в состав 48 Воздушной Армии (в дальнейшем 5 ВА) Одесского военного округа.

Освоенные типы самолетов:
1.11.1940 – 4.08.1942  самолет СБ.

4.08.1942 – 10.02.1948  самолет Ил-2.

10.02.1948 – 8.09.1956 самолет Ил-10

8.09.1956 – 1960 самолет МиГ-15

После проведения в начале 60-х годов на базе 642-го апиб войсковых испытаний самолета Су-7б, полк приступил к эксплуатации данного типа.
       
С середины 70-х годов полк эксплуатировал самолеты МиГ-27.
С 1988 г. практически до своего расформирования, уже в составе ВВС Украины, полк летал на самолетах МиГ-29…

Эмблема полка в эпоху перемен
« Крайнее редактирование: 23 Январь 2011, 17:35 от Алекс. »

авк

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #11 : 29 Январь 2011, 00:23 »
Володя ! Спасибо за информацию по истории полка. Фотография, на которой изображен П.О.Сухой с офицерами полка у меня есть в семейном альбоме отца. Только здесь она урезана по ширине, на ней и мой отец, Н.С Усков, Рогожников... Один из ветеранов сказал, что Сухой П.О. заехал в Мартыновский гарнизон после посещения авиавыставки в Ле Бурже. Ветеран погорячился, действительно авиавыставка в Ле Бурже проходит по нечетным годам, но в июне месяце, а снимок сделан в конце октября- ноябре 1961 года. Было несколько летных проишествий, а так как 642 апиб проводил войсковые испытания, поэтому на базе полка решено было провести летную конференцию. После ее проведения и сделан этот снимок возле  гарнизонного Дома офицеров. Как и обещал в память о тех временах вспомним о пилотах, которые отдали свои жизни в период войсковых испытаний.  11 июля 1961 года, на взлете с бомбами отказал двигатель у Селезнева. Высота была малая и он не мог воспользоваться катапультированием. Самолет упал за аэродромом, в районе Криворучки. Следующее проишествие в 1962 году. Это было 2 сентября ( воскресенье - почему испытания были в воскресенье, для меня остается загадкой ). Испытывали возможность отстрела на высоте 18-20 тыс. метров  одновременно из всего вооружения, т.е.необходимо было выяснить как будет вести себя самолет в такой ситуации. Первым вылетел  Иващенко Василий Трофимович ( с ним потом отец в 1967 г. был в Египте ) отстрелялся и благополучно приземлился. Сразу подготовили самолет и вылетел Кулик ( к сожалению имя отчество не знаю ). На КДП руководителем был Каздоба Михаил Никифорович, рядом находился инженер эскадрильи Усков Николай Степанович, который и слышал все переговоры. Удивительные судьбы, Каздоба М.Н., Усков Н.С. и мой отец в 1950-1952 г.г. были на одном аэродроме в Китае, участвуя в Корейской войне. Наши воевали на МИГ-15, Каздоба М.Н. в 1951 году на взлете был сбит американцами, но благополучно катапультировался. Так вот когда Кулик отстрелялся, доложил, что появился сильный крен и самолет тяжело удержать. Стрельба проводилась над морем в районе о. Змеиный. Каздоба М.Н. дал команду разворачиваться  и идти скольжением в сторону берега. На высоте 7тыс. метров Кулик доложил, что самолет удержать не может и Каздоба М.Н. с  КДП дал команду катапультироваться, что он и сделал. Были оповещены все корабли в этом районе. Через 40 минут Кулик был поднят на пограничный катер и с катера проинформировали, что пилот поднят из воды и видимых повреждений нет. К сожалению в организм попало много морской воды, поэтому спасти не смогли. При расследовании предположили, что во время катапультирования он потерял сознание, но на высоте 500 метров сработал автомат парашют раскрылся и от динамического удара он пришел в сознание. Якобы по Инструкции при приземлении он должен был снять маску гермошлема, что он и сделал. Открыть лодку и отстегнуть парашют не успел и с открытым гермошлемом нырнул в воду и набрал в гермошлем воды. Потом парашют тянул его к берегу, а вода захлестывала гермошлем. В таком положении его обнаружили и  подняли на борт катера. Если бы не море,я думаю он остался бы жив. Следующая катастрофа произошла в  1963году, на известном тебе Володя, Киево- Александровском полигоне с Геннадием Китицыным. При проведении стрельб он слишком снизился и его двигатель поймал "свои" осколки снарядов. Двигатель остановился и... На сегодня я думаю хватит печальных воспоминаний. Если у кого-то имеются сведения о событиях, которых здесь рассказано, буду рад, если кто-то поделится  ими. Всем удачи.

Оффлайн Алекс53

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #12 : 19 Ноябрь 2011, 10:08 »
Однополчане,ау,где Вы? :'(
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн Алекс.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #13 : 21 Ноябрь 2011, 00:37 »
Алексей, так и подтяните однополчан! Ветка загибается! Я хоть и не служил в этом полку, но дорог он мне...  %33

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #14 : 26 Ноябрь 2011, 02:40 »
Володя ! Действительно, пора продолжить наши воспоминания. После 2 декабря, постараюсь, сейчас нет времени т.к. мама в больнице.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта