Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 439108 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #630 : 09 Января 2018, 15:42 »
Лариса,  какая романтика может быть у конченного пессимиста?
Ну,  в кино у Манфреда Альбрехта Фрайхерра фон Рихтгофена был шарфик белый,  а самолет красный, а по жизни - пусть нам Галя скажет.  Кстати,  меня терзают смутные сомнения,  что он сбил 80 самолетов,  а особенно напоследок,  22 штуки за месяц.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #631 : 09 Января 2018, 18:30 »
какая романтика может быть
Дима, несогласен...Я прекрасно помню, как отец в ИА ТОФ заряжал свои форменные фуражки этой плоской пружиной, которую убирал из формы летчиков ГВФ, после захода на борт, так называемая моей мамой фуражка белогвардейского офицера, но самый "кайф" был в конце 60-х, когда экипаж отца на "Ил-62" был зафрахтован Каиром, они носили форму местных пилотов и фуражку не нужно было дорабатывать...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #632 : 09 Января 2018, 18:46 »
Дима, несогласен...Я прекрасно помню, как отец в ИА ТОФ заряжал свои форменные фуражки этой плоской пружиной, которую убирал из формы летчиков ГВФ, после захода на борт, так называемая моей мамой фуражка белогвардейского офицера, но самый "кайф" был в конце 60-х, когда экипаж отца на "Ил-62" был зафрахтован Каиром, они носили форму местных пилотов и фуражку не нужно было дорабатывать...

Пессимистом,  Сергей,  я стал пизднише,  после 50. А в те далекие годы я тоже чудачил с пружинами ,  кстати,  мы ее просто вынимали, чтобы фуражка была мятой,  вставляли курицу наверх,  хотя курсантам нельзя было,  делали гофру на сапогах,  что они ниже ботинок были.  Ну, и святое - это брюки клеш,  внизу 25 см,  шоб, плятт, заворачивались от ветра.....
Ну,  иногда до первого патруля......

Оффлайн Nat-Ali

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
  • Год выпуска: 1939
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #633 : 29 Января 2018, 21:16 »
Здравствуйте, уважаемый Форум!
Спасибо за то, что во всемирной сети организован еще один замечательный форпост памяти!
Хочу немного рассказать о своем дедушке, которому сегодня - 29 января 2018 года - исполнилось бы 99 лет.

Николай Андреевич Ткаченко родился 29 января 1919 года в д. Стремоуховка Льговского уезда Курской губернии. Окончил школу, затем  в 1939 году -  Ейское летное училище (отделение штурманов). Служил в 52-м гвардейском минно-торпедном авиаполку 2-й авиадивизии ТОФ. В звании гвардии старшего лейтенанта обеспечивал командование эскадрильи разведданными об обстановке в зоне боевых действий, обеспечивал боевые самолетовылеты, принимал участие в разработке операций по уничтожению кораблей и железнодорожных узлов, мостовых переходов и прочей инфраструктуры в портах противника. После войны Николай Ткаченко служил на Дальнем Востоке, в Китае. В 1958 году Николай Ткаченко был переведен на службу в Крым, служил в летных гарнизонах  Саки-4,  Веселое. В 1963 году Николай Ткаченко прибыл на службу в Управление военной авиации Черноморского флота в Севастополь. Уволился в запас в звании полковника авиации. Умер и похоронен в городе Севастополе в 1998 году.




Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #634 : 08 Февраля 2018, 19:42 »
Владимир, немного ошиблись, данная ветка кончается выпускниками 40-го. Надо в следующую 41-50 гг.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #635 : 15 Марта 2018, 20:47 »
Лариса,  какая романтика может быть у конченного пессимиста?
Ну,  в кино у Манфреда Альбрехта Фрайхерра фон Рихтгофена был шарфик белый,  а самолет красный, а по жизни - пусть нам Галя скажет.  Кстати,  меня терзают смутные сомнения,  что он сбил 80 самолетов,  а особенно напоследок,  22 штуки за месяц.

Говорят, что всё-таки сбил.

Я не интересовалась цветом его шарфа.

Однако белые шарфы были рациональным решением по трём причинам.

1. Это дешевле, чем крашеное. А шарфиков не напасёшься.
2. Это экологично, ибо в те времена краски были линючими.
3. Белый цвет стимулировал к тому, чтобы его всегда содержать свежим, как белый подворотничок на гимнастёрке.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Владимир Полстяной

  • Гость
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #636 : 04 Апреля 2018, 07:00 »
   В своём крайнем посте от 11 февраля с.г. в ветке "выпускники 50х и ранее" я упомянул про подвиг ст. лейтенанта Михаила Талалаева, вырвавшего своего боевого товарища из лап фашистов, севшего на вынужденную в окружении врага.
Вопреки всем Инструкциям и Наставлениям М. Талалаев сел на "неподготовленное" поле, рискуя жизнью и забрав Николаева, взлетел.
Михаил Михайлович Талалаев в  РККА с 1934 года. Окончил ЕВМАУЛ  1937 году.http://www.pobeda1945.su/frontovik/87813

     В феврале боец нашего отряда обнаружил фотографию разбитого Ил-2 "белая 21" с подписью Sewastopol на нем. аукционе e-bay.de. С неё всё и началось.
Эту фотографию я запостил на форуме "Тризна" в разделе Авиация. Через несколько дней один форумчанин поделился двумя своими фото, на которых изображён тот же Ил-2, только под другими ракурсами. У самолёта оторвана хвостовая балка, законцовка левой консоли загнута вверх, бронекапот имеет характерные разрушения. Первая мысль была- самолёт Талалаева, потерянный 11 марта 42-го на "Золотом Гребне" у Языковой балки (ныне аэ. Бельбек). Но после анализа последней фотографии пришло понимание, что на фото самолёт лежаший на краю плато Кара-Тау, что напротив северных отрогов Мекензиевых гор.
Как удалось выяснить из документальных источников, в частности книги М. Морозова "Воздушная битва за Севастополь", девятка Илов, ведомых комэска капитаном Иваном Кичигиным 3 ноября 1941г. при нанесении БШУ по колонне противника в р-не д. Ак-Тачи (дорога Симф.шоссе-Мамашай) огнём противника был повреждёна маслосистема мотора Ил-2 мл. л-та Николаева. Пытаясь дотянуть до своих, пилот был вынужден посадить машину на живот. До сей поры ни в одном источнике не упоминалось о месте и обстоятельствах инцидента. Согласно информации Мирослава, Илы имели номера "8" и "21".

Выезд в субботу на плато в р-н села Семиренко, что над Верхне-Садовым, развеял все сомнения: именно на этом месте, где сейчас стоит памятник "Пятерке Черноморцев" совершил свой Подвиг Михаил Михайлович Талалаев, незаслуженно забытый, прошедший всю войну капитаном и безвестно ушедший в Вечность...
На сайте Подвиг Народа среди его наград есть и Орден Отечественной Войны IIcт., вручённый к 40-летию Победы. Больше ничего. Но память о нём, настоящем Воине, навсегда останется
 "Ибо нет большей любви, чем положить душу за други своя"
Вечная Слава Героям!
Николай Иванович Николаев-
выпускник ЕВМАУЛ 1941 г. Герой Советского Союза
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10215




http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10215
http://militera.lib.ru/h/dorohov_ap/02.html
https://unotices.com/book.php?id=64584&page=30
http://militera.lib.ru/memo/russian/denisov/04.html
https://youtu.be/D8vbbYrBzaE




Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #637 : 07 Апреля 2018, 13:13 »
У меня есть списки на бумаге, по которым выбивали эти фамилии. Я могу точно сказать, что на таких больших мемориалах увековечивали фамилии. Там точно не все, чьи имена на плитах. Я немножко знаю, как эти мемориалы собирались. Одиночные и небольшие братские могилы были по всей округе.  Кого-то перезахоранивали, кого-то и не нашли после войны. Кого-то просто не могли найти в море.

В карточке убитого написано Садино-Ям. А переносили оттуда, или нет, могут сказать только в военкомате по месту призыва, и по месту нахождения мемориала.

Большое спасибо! Будем надеяться и ждать.

Дождались...

Агеенко Александр Павлович, в РККФ с сент. 1931 г., ст. лейтенант (1939), капитан (7.1942), крестьянин из крестьян, член ВКП(б) с 1942 г. 7 кл., ВМАУ им. Сталина 1933 г., украинец, 1912 г. р.
Командир 25-й АЭ (19.02.1942) – наименование должности по штату
КЗ 1940, БКЗ , БКЗ
УССР, Николаевская обл., Снегирёвский р-н, дер. Баратовка, мать Агеенко Ефросинья Тимофеевна (1886), братья Тимофей Павлович (1926), Павел Павлович (1928)
Краснодарский край, г. Ейск, Железнодорожная ул., д. 10.
Жена Агеенко Галина Михайловна
Убыл на ВКУНС ВВС ВМФ 01.07.1942 г.
Соответственно. после ВКУНС был назначен командиром 2-й эскадрильи 35-го ШАП ВВС КБФ.
Первый боевой вылет в составе полка осуществил 21 июля 1943г.

Занималась я биографией Бойчевского Александра Григорьевича, а попутно поднимала документы полков, в которых он служил, за тот период.

Методом дедукции в прямом смысле этого слова было установлено, что самолёт Ил-2 Агеенко-Бойчевского был сбит 1 февраля 1944 г. в районе железнодорожной станции Солдино, которая находится в 4-5 км к западу от города Нарва по магистральной ЖД. Станция существует и поныне. А приставка "ям" или "ямм" - это просто "станция" в переводе.

Таким образом Садино-ям из списков безвозвратных потерь оказалось ЖД станцией "Солдино".

Экипаж вылетал на бомбардировку воинских эшелонов. обнаруженных на станции, с попутной разведкой. Был сбит зенитной артиллерией, по свидетельствам других экипажей загорелся, упал в 500 м к югу от станции, экипаж погиб.

Вот это место, ЖД станция Солдино:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.371648&lon=28.065562&z=15&m=b

Территория была занята противником и, скорее всего, место падения было изучено немцами. К сожалению, был ли похоронен экипаж, мне не известно. Так что, чем могу...

Остаётся добавить, что из биографии Бойчевского удалось узнать: он в 1941 г. летал в экипаже лейтенанта Владимира Емельяновича Мищенко, выпускника 1939г., конечно же нашего училища. Сначала на СБ, причём они тоже вылетали на Двинск в тот злополучный день 30 июня 1941 г. Потом экипаж переучился на Пе-2 и летали на нём в составе 57-го СБАП (будущий 7-й Гв. ШАП).

16 октября 1941 года немецкие войска переправились через реку Волхов и начали наступление в направлении Кириши–Тихвин с целью расширить занятый плацдарм и выйти на соединение с финскими войсками по реке Свирь. В этот день экипаж самолёта Пе-2 в составе: командир звена лейтенант В. Е. Мищенко, штурман звена лейтенант А. Г. Бойчевский, стрелок-радист краснофлотец Л. Я. Павельев, - находился на аэродроме Шугозеро в 46 км от Тихвина. Получив боевое задание, экипаж приступил к взлёту, но при наборе высоты задымил левый двигатель. Молодой лётчик по ошибке выключил правый двигатель, после чего «обрезало» и левый. Лейтенанту Мищенко удалось осуществить вынужденную посадку с двумя остановившимися двигателями, сам он при этом погиб. Штурман Бойчевский и стрелок-радист Павельев получили ранения, но остались живы.



Мищенко Владимир Емельянович
выпускник 1939г.
« Крайнее редактирование: 07 Апреля 2018, 13:35 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Наталья Т

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #638 : 12 Апреля 2018, 22:07 »
Дорогие форумчане, сегодня моему дедушке, Василию Федоровичу Трушкину, ГСС, испольнилось бы 103 года. Сегодня также и мой день рождения, и день космонавтики. По счастливому совпадению, я могу поделиться с вами ранними фото деда, времен учебы в Ейском училище. Спасибо вам за паямть о нем, и о всех морских летчиках.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #639 : 13 Апреля 2018, 12:36 »
Наташа! С Днем Рождения, здоровья и счастья вам! Ещё раз огромное спасибо за, как всегда, интересные материалы о ваших дедах, столь знаменитых морских летчиках и занимавших высокие посты в командовании ВВС ВМФ.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #640 : 13 Апреля 2018, 20:45 »
совершил свой Подвиг Михаил Михайлович Талалаев, незаслуженно забытый, прошедший всю войну капитаном и безвестно ушедший в Вечность...

На сайте Подвиг Народа среди его наград есть и Орден Отечественной Войны IIcт., вручённый к 40-летию Победы. Больше ничего. Но память о нём, настоящем Воине, навсегда останется

Володя, материал по сбитому самолёту, конечно, уникальный.
Вы, ребята, большие молодцы!  %6

Но на счёт незаслуженно забытого, думаю, тут надо разобраться.

Во время войны его награждали, как положено, достойно: 3 БКЗ и Отечественная война I cт. + "ЗБЗ" за 10 лет выслуги. 

Я только что посмотрела, "комплект" наград вполне соответствует сделанному.

Он не капитаном, а майором окончил войну
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Gatchina/2015/00088-0000002-0571/00000198.jpg&id=7872083&id1=c669ca4129073dccd511337e5ac69635

Хотя таких лётчиков, несомненно, замечательных, но всё-таки было много. И в те времена, когда они все были живы, они чётко знали, кто есть кто и кто, чего стоит.

Тяжёлое ранение правой руки 9 ноября 1942 г. Скорее всего, восстанавливался долго. После чего переведён с июня 1943 г. начальником воздушно-стрелковой службы 11-й ШАД и не летал до августа 1944 г. Хотя довоевать успел не хило.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/009/3-1-877/00000870.jpg&id=50286057&id1=ec8664c4db322c2e0b031c2131858490

Далее смотрим сюда:
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/005/3-1-847/00001507.jpg&id=51544158&id1=242ee0d72d95466c11b84fa1b9b56efa
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/005/3-1-847/00001508.jpg&id=51544160&id1=6b2777a9421b243f4085fae5aa8cd6b7

С 1934 г. квалификацию нигде не повышал. Да ещё с тяжёлым ранением в анамнезе. Значит, при демобилизации 1946-1947 гг. пошёл в первых списках.

Ветеранское движение начало шевелиться после 1965 г. Находили не всех сразу. А кто ущёл на гражданскую работу и жил где-нибудь в стороне от "шляха", их обнаружили и охватили уже к середине 1980-х гг. ... кого успели.

К сожалению, таких "незаслуженно забытых" предостаточно.

Некоторые выпадали после войны из обоймы по простой причине, настигла известная российская болезнь. Ой-ёй-ёй. скольких она погубила, и скольким испортила карьеру. Даже Героям Советского Союза. только сегодня читала рапорт с прискорбным случаем с одним из ГСС. Фамилию не скажу, но история столь же глупая, сколько мерзкая.

ГCC Николаев вот тоже погиб, увы, не геройски, да ещё и жизнь другого человека с собой унёс.

Увы, для некоторых всё лучшее осталось на войне.

Это совершенно не касается М.М. Талалаева. Я просто не знаю, как он жил после войны. Я просто пытаюсь объяснить, как становятся "незаслуженно забытыми".

Хорошо, что у Вас теперь есть повод о нём напомнить.  %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Владимир Полстяной

  • Гость
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #641 : 17 Апреля 2018, 22:46 »
Но на счёт незаслуженно забытого, думаю, тут надо разобраться.
Спасибо, уважаемая Галина Эдуардовна, за ответ!
Мой "месседж" касался исключительно подвига Талалаева: почему его сразу "замяли"- вот в чём вопрос!
У меня есть два варианта ответа на этот вопрос:

1. "В сложнейшей обстановке нем. наступления , в нарушении НПП произвёл посадку с выпуском шасси на неподготовленное поле, рискуя разбить машину"( а их было так мало!)- эту формулировку могли и не высказать ему в лицо, но "громко подумать". Командир полка Алексей Антонович Губрий был очень крутым мужиком, а за потерю двух машин из эскадрильи в 8(9) при минимальном ущербе нанесённом немцам в том рейде (какбэ 2 а/м), Остряков (тоже крутован) его бы по головке не погладил. Есть "души прекрасные порывы", а есть "суровая правда войны". И наградить вроде бы надо, но... Спустили "на тормозах".

2. До сих пор не ясно: за кем был этот клочок у выс. отм. 220.6. Дело в том, что этот участок фронта должен был контролировать 19 бат. ВВС, который вечером 2-го был влит в состав 8БрМП под командованием Владимира Львовича Вильшанского- человека весьма "мутного", большого сибарита и маловоенного функционера, любившего коротать время в глубоком тылу, категорически неспособного и не понимающего в чём суть обязанности командира бригады. Оперативное управление осуществлял политрук Ефименко, призывавший  бесконечными "разведками боем изматывать врага".
     Вильшанский же, на запрос ВВС, вполне мог отчитаться, что выс.,220,6 была "за нами"- ведь утром 3-го туда выдвинулся сводный 19-й батальон ВВС. Но следов его ни в немецких ни в наших документах (даже картах!) -нет. Ребята так и полегли у д. Семеренки, что в 600-х  метрах зап. от выс. 220.6.
Кстати, в это самое время, на северном участке плато произвёл вынужденную немецкий самолёт (что свидетельствует о воздушном бое, описанном Дороховым). Лейтенант 8БрМП Удодов  в обед совершил рейд к  немецкому самолёту, пытаясь захватить экипаж. Но про самолёты Николаева- Талалаева командование бригады не упоминает!
Или самолёта там не было или морпехов. А он- есть!
Если есть какие мысли- прошу поделиться.
    И надо всё-таки постараться найти послевоенные следы Михаила Михайловича. Родственников хотя бы.
Хотим восстановить память о Герое! Может даже стелу поставить "Потомству в пример!"
Но до этого еще очень далеко: надо найти обломки самолёта и на фактическом материале его однозначно идентифицировать...
    По поводу гибели Н.И.Николаева, несколько не согласен:   гибель пилота при выполнении БЗ, в целях повышения политморсоса ЛПС, обставлялась политруками, именно т.о. "Погибая, ты должен унести с собой, как можно больше фашистов". Здесь не буду распространяться- слишком много информации (Самый известный пример-Гастелло, упавший в лесу в километре от дороги по факту).
   Один рассказ Мирона Ефимова про гибель Евграфова чего стоит! Но тот хоть матери его рассказывал... Такое время. А Николаев погиб при атаке нем. конвоя на Балтике. Зная, хотя бы, каков из  Ил-2м3 "пилотажник", я сильно верю официозу...
PS. Ещё раз внимательно перечитал Ваше сообщение. Я, естественно поднял всю доступную информацию о Талалаеве в инфо. ресурсах. Внимание мною было  акцентировано НА ПОСЛЕВОЕННОМ периоде. Я не склонен разделять ту т.зр., что "получил, что заслужил", но об этом у каждого своё мнение. "Квалификацию не повышал с 34-го" (он её только получал в период 34-37г.). Как ему, боевому офицеру "повышать" в условиях фронта? Да, кстати, его переход со штабной вновь на лётную работу- многое говорит о его личности!
« Крайнее редактирование: 19 Апреля 2018, 17:54 от Владимир Полстяной »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #642 : 19 Апреля 2018, 21:27 »
По порядку:

1. Мы с одним очень толковым и опытным товарищем тщательно собираем, изучаем и излагаем истории строевых частей морской авиации. Есть определённые закономерности, в свете которых можно иногда что-то "интуичить", то есть достраивать пазлы белых пятен по аналогии с уже имеющимися историями, происходившими. как кажется, по тому же вроде бы сценарию.

И вот, о радость, натыкаешься на кучку документиков бесспорного содержания, описывающую какие-то процессы от и до.

И вдруг с ужасом понимаешь, что версия, построенная на неубиенной логике, летит к чертям. Оказывается всё, что проинтуичено по здоровой аналогии, оказывается не так.

Сто раз приходилось убеждаться, что знать нужно наверняка. Любое предположение только предположение.

Таким образом
2) И наградить вроде бы надо, но... Спустили "на тормозах".
Эта версия лично мне кажется не очень правдоподобной.

Кстати, насчёт крутости Губрия, лично я по документам сталкивалась, т. с., с противоположным отзывом причём со стороны его товарищей именно в то время, а не после войны.

Острякова любили и уважали. Но лично я документов о нём не читала, ничего о нём сказать не могу.

3) Но про самолёты Николаева- Талалаева командование бригады не упоминает!
Или самолёта там не было или морпехов. А он- есть!

Да чёрт его знает, что там они докладывали друг другу, тем более в запарке того времени. Про фашика морпехи упоминают, потому что этот эпизод непосредственно до них касается.

А про Талалаева если не спрашивали, морпехи и не репетовали. Талалаев сам всё прекрасно доложил. Зачем ещё подтверждение, если вот они - оба сами могут рассказать.

Почему не наградили? Ну, может вот так и доложили, что не наградили. С другой стороны, в то время на награды вообще скупились.

Там каждый день, иногда каждый час, а иногда и каждая минута - новые вводные.

В целом, а не конкретно по случаю. Допустим, командир полка представляет своего подчинённого лётчика к ордену. Иногда за конкретный подвиг, иногда по совокупности "содеянного".

Пока ту бумажку заверит комдив, пока та бумажка дойдёт до ком. ВВС флота, месяц и два пройдёт. Обстановка изменилась. То ли фрицы нас выбили "с высотки", то ли представленный к награде напился и подрался, то ли бабу у комиссара увёл. И фиг вам, а не орден.

Пока не знаем наверняка, всё будет гадание на кофейной гуще. 

4) И надо всё-таки постараться найти послевоенные следы Михаила Михайловича.

Вы, наверное, знаете моё сакраментальное утверждение. точнее мою любимую цитату: рукописи не горят! 

Так вот, если Талалаев - "негорящая рукопись", и если у него имеются живые и по-человечески стоящие потомки, то рано или поздно, но они начнут копать его боевую историю. Наберут фамилию через поисковички и выйдут на этот форум. И напишут Вам или мне, или нашему админу.

На моём веку так было всегда. Если кого-то вытаскиваем на свет божий, обязательно кто-то проявляется. Конечно, если это вообще возможно. Я уже и удивляться перестала. Как будто с "тем светом" имеется прямая связь.

Сами найдут нас.  %6

5)  По поводу гибели Н.И.Николаева, несколько не согласен: 

В официальном списке совершивших огненные тараны Николаева нет.
Документ о безвозвратных потерях вот, с формулировкой "пропал без вести":
https://cdn.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/012/864-0000001-0713/00000454.jpg&id=76693967&id1=6e715ca1310e964c7f8dc6dacd80705e

Ничего сказать не хочу. Поскольку в таких случаях нужно разбираться предметно.

6) Как ему, боевому офицеру "повышать" в условиях фронта?
На ВОК. Через них сотни офицеров прошли. Большинство перспективных в обязательном порядке. А некоторые ещё более перспективные и академию окончили или АКОС после 1943 г.

Правда, эта история про ВОК, к сожалению, хорошо известна только мне одной. Одной! Но я написала статью, надеюсь, опубликуют.

7) Да, кстати, его переход со штабной вновь на лётную работу- многое говорит о его личности!

Это говорит о том, что он поправил здоровье до приемлемого уровня, его восстановили на лётной и приказом перевели в лётный состав. Хотя оно никак личности не умаляет.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Владимир Полстяной

  • Гость
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #643 : 19 Апреля 2018, 22:09 »
Спасибо за Ваше мнение, Галина Эдуардовна! Ваши замечания весьма ценны для меня!
Единственное, что я хочу отметить: на "военном" языке, любая похвала или даже награждение "красными революционными шароварами" носит наименование "поощрение", что в переводе на гражданский означает:
"продолжай в том же духе и вы, товарищи, равняйтесь на Героя". Это я про "забытый" подвиг М.М. Талалаева. Какие-то "тёрки" существовали, коль, как пишет Денисов "этот подвиг получил широкий резонанс в частях и подразделениях ВВС Флота". Ну и не повышал квалификации- даже имея на то возможность после ранения! Может кто не давал "добро"? Впрочем, да, нам остаётся только гадать...
  Действительно- кто-то "от туда нам нашептывет" :)
: только мы опознали место и пилота на кинокадрах, как тут же появился племянник Евграфова- Соснин,   закончивший  книгу о своей семье, в которой глава посвящена Николаю Федоровичу! Вы не представляете- какие глаза были у этого человека, когда он спустя ровно 75 лет приехал на место гибели своего дяди...
По самолёту Николаева продолжаем поиски. Сегодня пришло сообщение от местных: нашли свидетеля, видевшего его: самолёт или скорее, его обломки, долго и после войны валялись метрах в 300-х севернее того места, что мы "привязали" после первого выезда.
Работа продолжается!
С уважением и благодарностью, Владимир.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #644 : 20 Апреля 2018, 08:11 »
Вчера проезжала мимо школы на углу ул. Бабушкина и ул. Ткачей. Есть вероятность, что Евграфов учился в ней. Только вероятность. Поскольку она находится в микрорайоне, где они жили в Питере. Я ехала и вспомнила.

О Соснине мне ссылочку подкинул наш "хороший знакомый".
Да. Это как раз тот случай, когда "нам сверху видно всё, ты так и знай".  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта