Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 249438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« : 12 Декабрь 2009, 00:11 »
Дорогие друзья!
Уважаемые ветераны и гости форума!

С 15 января 2010 года наш ресурс получил этот новый адрес:

Всех, кто имел и имеет отношение к нашему Училищу и его Истории,
всех, кто может и хочет рассказать что- то интересное по этой теме, 

ПРИГЛАШАЮ здесь зарегистрироваться!

Начало темы положено на Архивном форуме:  Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
« Крайнее редактирование: 01 Октябрь 2012, 01:00 от Володя »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #1 : 16 Январь 2010, 01:06 »
Ну,что ж начнём по-тихоньку обустраиваться  в НОВОМ ДОМЕ. Всех с новосельем!!!!!



Лётчики-испытатели нашего выпуска: Поляков Олег (2-й ряд ,3-й слева) работал в Казани;Кашин Анатолий (3-й ряд, 7-й слева) работал в Луховицах,погиб в Алжире; Гусев Александр (3-й ряд,9-й слева, это я)Засл. лёт.-исп. РФ. ;Тарасов Юрий (4-й ряд,7-й справа (полностью виден левый погон)) Засл. лёт.-исп. СССР.; Литвинов Анатолий (самый верхний ряд,1-й слева) Засл. лёт.-исп. РФ.; Рязанкин Виктор ( самый верхний ряд 2-й справа) умер в 1989 г.



Это наша учебная группа. Вверху,рядом с Нач. училища ген.-майором Наумовым П.И.,Шапарин Борис , он закончил училище и МАИ с Красными дипломами, стал так-же лёт.-исп. очень талантливым, но.... ,что с ним сейчас не знаю.
« Крайнее редактирование: 16 Январь 2010, 21:39 от SAMURAI »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #2 : 16 Январь 2010, 21:43 »


Выпуск 2-го Московского аэроклуба. 12 человек по окончании 93-го Военно- морского авиаучилища стали курсантами ЕОЛВАУЛ им.Сталина (так называлось училище в 1957 г.) Это: Кашин Толя (6чел. они почти лежат в 1-м ряду ,так он 2-й), Бычков (во 2-м ряду ,2-й справа сидит на земле), Тарасов Юра (3-й ряд ,4-й справа сидит на скамейке), Шапарин Боря (4-й ряд, 3-й слева , стоит за сидящими на скам.), Гусев Саша(4-й ряд 10-й слева),Ломанов Вова(4-й ряд,12-й слева), Зотов Витя(4-й ряд,14-й слева),Бобров Петя(4-й ряд, 6-й справа),Васильев Юра(5-й ряд,9-й справа), Глухов ?(5-й ряд,10-й справа) Хоркин Толя вып. 1959г.(5-й ряд,11-й справа), Крючков Игорь (5-й ряд,5-й слева)



выпускника 1960 года (слева-направо): Литвинов Анатолий Сергеевич, Гусев Александр Сергеевич, Тарасов Юрий Александрович, и сын выпускника 1936 г. Самусев Валентин Михайлович. На встрече в ресторане "Суворов" 24 ноября 2009 года.
« Крайнее редактирование: 16 Январь 2010, 21:48 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #3 : 16 Январь 2010, 21:47 »


На фото выпускники 1952 года на семидесятилетии Ейского училища перед главным КПП: Николай Саенко, не помню имени и фамилии, Морозов, Савченко А.Н., Свирщев, Муртазин А.

Фото от А.Н.Савченко, выпуск 1952 года.
Другие фото из альбома смотреть тут http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1035.20
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #4 : 16 Январь 2010, 21:52 »
От Поливяненко М.С.



Это 3-й курс, 1954г.Самоподготовка Сидят за столами слева направо: Вешта Федя, Фимушкин Женя, Голик
Коля, Лазарев Юрка, Черток Миша, Салов Толя, Кузнецов Лёша.
 Стоят слева направо:Савруцкий Витя,Голик Коля,  Бурых Ваня, Афанасьев Валька. Брикунов Жора и Я.



1953г., моя лётная группа на МЧ в парковый день.Слева направо: Я, Векшин Витя Кузнецов ВИтя,.Панченко
Володя, Салов ТОля, Мищенко Петя, Брикунов Жора, механик с-та Снежко Владимир. Сидит в кабине мотрист (фамилию забыл).

Другие фото из Альбома тут http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1035.60
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #5 : 16 Январь 2010, 22:21 »
ГАЛОЧКА!!!!!! Низкий поклон! Я всё понял. И как ты всё успеваешь??? НЕвероято!!!! %3 %3 %3

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #6 : 16 Январь 2010, 22:32 »
Я выпал в осадок! Как говорит моя жена (она у меня химик).

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #7 : 18 Январь 2010, 01:35 »
На пробу...

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #8 : 18 Январь 2010, 17:31 »

Оффлайн Кулишенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #9 : 18 Январь 2010, 19:30 »

Sly

  • Гость
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #10 : 18 Январь 2010, 19:46 »

  Вот где была Армия, форма, традиции... И по-моему, в 1954 году форму сменили на
 "кузнечиков"......  Жаль... Чей был приказ и "пожелания"?!  :'( :'( :'(
 Как можно было так поступить с МА?!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10693
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #11 : 29 Январь 2010, 22:34 »
"Форму" в Училище сменили в 1956, если не ошибаюсь. Хотя в строевых частях моряков переодевали ещё долго, ввиду хронической нашей бедности.

Сегодня позвонил Александр Сергеевич Гусев. Весь в делах, потому на форум забегает только урывками, почитать. Как бы нам растрясти 50-е годы! Они у нас ещё бойцы!!!

КРАТКАЯ  БИОГРАФИЯ                   
ВЯЛИКОВА Николая Яковлевича

                                                                   
   Вяликов Николай Яковлевич родился 19 декабря 1929 года на хуторе Хотунок города Новочеркасск, Ростовской области в семье председателя колхоза и школьной уборщицы. Он был третьим, самым младшим ребенком в семье. Когда началась ВОВ, ему, ученику 4-го класса пришлось идти работать в колхоз, собирать урожай. После окончания оккупации мать отправила его учиться в ремесленное училище, где вся учеба заключалась в ремонте физюляжей самолетов на местном АРЗ. Роста Н.Я. был не большого, и поэтому все маленькие лючки, ходы и т.п. были его. Зимы в то время были на редкость холодные, и как он рассказывал, руки и ноги при работе так замерзали, что плакать хотелось. Так что первая встреча с авиацией не была удачной, и именно тогда он дал себе слово никогда в жизни не связываться с «этими погаными самолетами».

   В 1947 году с фронта вернулся отец, и сказал, что он обязательно должен доучиться и закончить хотя бы 7 классов, но понятно, что 17-ти летний парень не захотел идти в 5-ый класс школы, и отец устроил его в мукомольно – элеваторный техникум, а по ночам он разгружал уголь на железнодорожной станции, что позволяло ему время от времени приносить домой мешок – другой  угля. В этом же техникуме он познакомился с Тоней – своей будущей женой. Первый год учебы давался очень тяжело, но тяга к знаниям и мечта поступить в Высшее Командное училище ВМФ в Севастополе, позволило окончить техникум «по второму разряду» (в н.в.- с дипломом с отличием).

   В 1951 году, когда в военкомате спросили о том, куда он хочет пойти служить, ответ был очевиден. Именно в Севастополе, на абитуре он сделал себе  татуировки в виде якоря и штурвала. Решение мандатки было безапелляционно – «проживал на оккупированной территории», но один офицер из отдела кадров спросил: «А хочешь поступать в среднее Военно-Морское Минно-Торпедное, имени И.В. Сталина?». Другого выбора не было. По прибытии в Ейск Н.Я. понял, что училище Военно-Морское, хотя и не Минно-Торпедное, но АВИАЦИОННОЕ!!! Изменять своему слову он привычки не имел, и поэтому не явился ни на один экзамен, кроме экзамена по физподготовке, где был очень строгий контроль.  Председатель мандатной комиссии сказал, что, учитывая его  пролетарское происхождение и то, что стране нужны молодые летчики он зачислен в училище. Делать было нечего, да и форма, которую выдали курсантам, была морская – пришлось приступать к учебе. Приблизительно через 8 месяцев начались полеты. В то время Н.Я. даже и не догадывался, что ему придется налетать более 3500 часов за без малого 26 лет летной работы.

   После окончания училища в 1954 году, он, молодой морской летчик, окончивший училище «По первому разряду», убыл служить на Балтику в полк, которым в свое время командовал полковник Преображенский, но прослужил он там не долго, т.к. пришла разнарядка об отзыве молодых летчиков в авиационные училища для замещения вакантных инструкторских должностей. И в 1955 году он уже «инструкторил».

   Как рассказывал Н.Я., пролетал он «рядовым летчиком-инструктором» 15 лет, неся при этом колоссальную нагрузку секретаря партийной организации эскадрильи, полка, а затем и училища, что позволило получить ему звание майора, а когда ему сразу предложили занять место ЗК по политчасти – он получил подполковника. Большинство его однокашников были капитанами.

   О том какой он имеет налет – информации нет, так как он сам рассказывал, что в книжку записывались лишь те вылеты, которые не шли в разрез с нормами налета за летную смену (инструкторов и времени не хватало, а курсантов готовить нужно было в любом случае, иногда приходилось выполнять по 8-9 заправок за смену). В летных книжках можно насчитать чуть более 3500 часов налета. Да, летал он много и, как говорили современники, - хорошо. Это, впрочем не удивительно: при большой любви к своей работе, авиации в целом и налете более 150 часов в год другого быть и не могло. Почему ему так и не дали «Снайпера»? Оказывается, из всех его однокашников только один имел эту квалификацию (как говорил Н.Я., только из-за удовлетворения личных амбиций), хотя нормативы мог выполнить почти каждый. «Снайпера» нужно было каждый год (полугодие?) подтверждать в Ростове, а для инструкторов, итак очень малое время проводивших с семьей, это было, мягко выражаясь, не очень интересно.

   Судить о его летном мастерстве нам как-то «не с руки», так как мы не были свидетелями этого, но можно привести выдержки из публикаций тех лет:
   «Авиация и космонавтика», 1964г., №6. «…Капитан Вяликов по праву считается одним из лучших летчиков – инструкторов в части. Он сумел не только использовать передовой опыт своего бывшего командира звена, но и сам сделал не мало. …И один из лучших – коммунист Николай Яковлевич Вяликов, секретарь партийной организации эскадрильи».

   Или вот что пишет на первой странице «Красной звезды» от 10.07.1968г. корреспондент, бывший летчик – фронтовик майор С.Грибанов: «... Репортаж с самолета? Старому пилоту? Согласен. Оттуда, действительно видней, — сказал командир части. — Пойдете на спарке партийным секретарем. …Через минуту работяга спарка выруливает на взлетную. Пристроилась на почтительном расстоянии за истребителем – бомбардировщиком. Военный летчик первого класса майор Н. Вяликов будет контролировать самостоятельный пило¬таж в зоне курсанта А. Рупкальвиса. … Майор Н. Вяликов управляет плавно, уверенно. Будто лет¬чик и машина — одно целое. Признаюсь, когда мне сказали, что по¬лечу с секретарем, невольно поду¬малось: каков он в небе? Дел ведь у него на земле хватает, Но уже со взлета на этот счет сомнений никаких не осталось. Чувствовалась твердая мастерская рука. … Ни¬колай Яковлевич, в прошлом рабо¬чий, слесарь Новочеркасского за¬вода, не юнцом пришел в авиацию. И вот за плечами десять лет ин¬структорской работы, десятки летчиков, получивших от него путев¬ку в небо. И еще — бессменных четыре года секретарем парткома учебной авиационной части Ейско¬го высшего военного авиационного училища летчиков…».

   Н.Я. всегда говорил: «Если бы я меньше уделял внимания семье, то, наверное, был бы как минимум генерал-майором, но семья – это святое». За годы летной работы освоил и летал на ЯК – 3, 11, МиГ – 15,17,21, Су – 7Б. Имеет бесконечное множество медалей, орден «За службу в ВС II- степени».

Совершил более 120 парашютных прыжков (в том числе более 40 на воду) – что для обычного летчика, у которого прыжок с парашютом  крайне не стандартная ситуация – очень много, однако один из прыжков, вернее ночное катапультирование, запомнилось ему на всегда, к сожалению не сохранилось точной даты, ориентировочная – лето 1963-64 года.

Вот как описывается эта ситуация в «Красной звезде» со слов летчика – инструктора капитана Владимира Малюха, бывшего на момент аварии курсантом ЕВВАУЛа и непосредственным участником событий: «…Вылетели они на «спарке» вдвоем с секретарем партбюро полка майором Вяликовым. Влади¬мир знал, что этот офицер хороший человек и командир, но близко знаком с ним не был.  Ни на старте, ни в полете по маршруту майор не зада¬вал лишних вопросов. Это, во-первых, говорило о том, что летчик он бывалый и по мелочам не станет опекать курсанта, а во-вторых, о его сдержанности, собранно¬сти. Так они прошли большую, часть маршрута, обмениваясь только короткими фразами, и вдруг Володя понял: с маши¬ной что-то случилось. Почти одновременно с земли им со¬общили, что на их самолете пожар. И голос руководи¬теля полетов, властный, же¬сткий, назвав его фамилию и фамилию майора, потребовал доложить обстановку. Володя доложил: двига¬тель работает нормально, самолет чутко реагирует на ма¬лейшее изменение положения ручки.

— Итак, ваши   действия, - вдруг холодно прозвучало в наушниках, и от этой холод¬ности, неподдельной,  жест¬кой, Малюх вспотел — само¬лет вот-вот начнет терять ско¬рость, высоту, падать кам¬нем, а Вяликов...
— Товарищ майор, — нашелся Володя, — я набираю высоту, выясняю состояние машины.
—Так, действуйте. Володя не сводил глаз   с приборного щитка. Какое-то время все шло нормально; Стрелка высотомера медлен¬но ползла от цифры к циф¬ре. И вдруг... мгновенно остановясь, резко пошла обрат¬но.
— Теряем    высоту,  то¬варищ   майор! — доложил Володя и в это же мгновение почувствовал запах дыма.
—Двадцатый! — раздал¬ся в наушниках голос руково¬дителя полетов. — Доложите обстановку.
И когда Володя сказал, что на самолете действи¬тельно пожар, что приборы подтверждают это и что, на¬конец, спасти самолет нот возможности, последовала команда оставить машину.
— Товарищ майор, — сно¬ва обратился Володя к Вяликову, — дана команда ката¬пультироваться!
— Отставить    разговоры! — голос майора   был резок и строг. На удивление себе Володя уловил в   нем   знакомые ему оттенки. — Держите высоту. Так... Хоро¬шо... Старайтесь держаться заданного курса... Так... Володе даже стало казаться, что сейчас он совершает обыкновенный тренировочный полет, а команда со стартового — немедленно покинуть самолет — тоже входят в учебную программу условна.

Володя катапультировался благополучно и, лишь когда над головой раскрылся шел¬ковый купол парашюта, а глаза на мгновение ослепила ацетиленовая вспышка взры¬ва, в полной мере осознал грозный смысл случившегося.

Добираясь с места призем¬ления к ближайшему насе¬ленному пункту, где был те¬лефон, Володя представил себе предположительный курс полета их пылающей машины и понял: майор приказывал ему вести само¬лет по кривой в сторону от густонаселенного района. Вот выдержка, которой стоит по¬завидовать!...».

Сам Н.Я. не любил рассказывать об этой ситуации: «…тоже мне, героя нашли, были ребята и получше, я же не мог допустить падения самолета на город или станицу» - говорил он. После того, как он отдал команду на катапультирование курсанту, сам управлял машиной ещё минуту – полторы, затем «дернул ручки», самолет взорвался под ним. Ему опалило лицо, поймал несколько осколков по касательной в грудь и в голову. Жена его рассказывала: «В ту ночь мне стало очень тревожно – самолеты не гудят, а Николая все нет. Я пошла на проходную (В то время они жили в 100 метрах левее центрального КПП). Николай появился около 3-х часов ночи и сказал: «Чего ты вышла? Что – то случилось? Пошли домой  мне надо помыть голову…» Мы пришли домой, а у него все волосы в крови… На следующий день за моей спиной уже шептались: «…вчера она должна была стать вдовой»». Через несколько месяцев одно высокопоставленное лицо в Краснодаре или в Ростове получило орден «Красной Звезды» за высокий ПолитМорСос подчиненного личного состава, а Н.Я. вручили грамоту и очередные часы.

   В 1977 году он решил пойти на пенсию, и даже провел 5 недель в отпуске, представляя себя в роли гражданского человека, но это ему крайне не понравилось, и он попросил начальника училища найти ему какое-нибудь дело. Так  он стал командиром батальона курсантов и начальником лагерного сбора призывников (Вроде КМБ для молодых бойцов, хотя по окончании сборов все «выпускники» были с сержантскими лычками).

   В 1984 году Н.Я. по возрасту был вынужден уйти на пенсию. И сразу же устроился работать в ПФЛ училища на должность старшего лаборанта – психолога, где занимался профотбором абитуриентов, курсантов читкой лекций на Кафедре общественных наук.  На это должности он проработал до сентября 2005 года, продолжая принимать непосредственное участие в воспитании молодого пополнения для наших ВВС, когда в возрасте 76 лет у него был обнаружен рак. Вплоть до самой смерти он тешил себя надеждой о том, что он вернется на работу, будет опять общаться с молодежью, но наступила во истину черная суббота, 15 июля 2006 года...
« Крайнее редактирование: 21 Май 2010, 21:27 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #12 : 29 Январь 2010, 23:14 »
Это биография НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА!!! Лично нас, курсантов, переодели в конце лета 1957 года. Процесс переодевания сильно повлиял на нашу курсантскую жизнь. Как конкретно, расскажу по возможности, позже.

Оффлайн Поливяненко М.С.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • количество посадок = количеству взлетов!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1954
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #13 : 31 Январь 2010, 14:14 »
Приветствую всех форумчан, рад встрече! :)

Оффлайн Кулишенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #14 : 31 Январь 2010, 15:58 »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта