Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 81752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Admin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Что мы знаем о "морской авиации" ?
« : 13 Декабрь 2009, 01:21 »
Цитата: Сокерин
Для одних "морская авиация" - вся жизнь,
для других - нечто, совершенно неведомое
.


«Морская авиация».

Что это такое ?
Когда она появилась?
Чем занималась?
Где и кто в ней служил ?
Каковы её традиции ?
Чем живёт она сейчас ?

На эти и другие вопросы мы хотели бы получить ответы на нашем форуме
от создателей и участников (посетителей).
 Люди, к сожалению, не бессмертны, «ИНТЕРНЕТ», либо что – то иное, во что он,
разумеется, «трансформируется» - вечен.

 Постараемся помочь в сохранении  памяти о тех, кто создавал морскую авиацию,
посвятил свою жизнь службе в ней, и служит сейчас.

В добрый путь, «по волнам нашей памяти».

Начало этой темы можно почитать на Архивном форуме по ссылке: Что мы знаем о "морской авиации" ?

Весь раздел "Крылья над морем" Архивного форума был посвящён тому, что мы знаем о Морской Авиации. Здесь мы немного иначе сгруппировали и назвали темы этого раздела, но в пилотных сообщениях указано, от каких веток на старом форуме они ведут начало.

В эту тему так же влилась со старого форума ветка:
История морской авиации.
« Крайнее редактирование: 30 Сентябрь 2012, 18:07 от Samurai »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10822
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #1 : 16 Январь 2010, 02:54 »
Конструктору летательных аппаратов и промышленнику Лебедеву не удалось достичь столь впечатляющих результатов на ниве Морской Авиации, каких смог добиться Григорович с его легендарными М-5 и М- 9, на которых даже уже после революции учились наши курсанты. Тем не менее на колёсных самолётах из серии "Лебедь- 12" лётчикам из ОШМА "покрутиться" пришлось. И вот свидетельство  ;)  %6


Фото № 099
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.80 Это наши в Баку.

А вот, кстати, реферат о самолётах Лебедева
http://works.tarefer.ru/33/100996/index.html#

Некоторые из них испытывались и облётывались именно в нашей Школе!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10822
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #2 : 31 Январь 2010, 14:24 »


Четырёхмоторный бомбардировщик "Илья Муромец" конструкции Сикорского. Имел как сухопутные, так и морские модификации. В музее Монино http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=178.new#new
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #3 : 06 Февраль 2010, 07:28 »
Уважаемые форумчане! Сердечно поздравляю всех Вас со 100-летним юбилеем создания 6 февраля 1910г. Отдела Воздушного флота, ознаменовавшего начало авиационной эры в России! Это событие стало отправной точкой в истории Российской Авиации. Желаю всем авиаторам и людям неравнодушным к авиации летного долголетия и неослабевающего энтузиазма. С уважением, Павел Левшов. %25 %22

Воробей

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #4 : 06 Февраль 2010, 07:41 »
Вот это действительно неизвестная дата!Спасибо ! %3 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %6 %6 %6
Ну что ж , прийдется отмечать! %6 %6 %6 %6

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10822
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #5 : 06 Февраль 2010, 17:53 »


Да, братцы!

Вот шхуна Али- Абат с развевающимся флагом ОВФ!
Это наша шхуна из ОШМА в Баку, Это наш флаг!

Это Вице- Адмирал РИФ, В.К.Александр Михайлович Романов при содействии Морского Министра Григоровича создал ОШМА, из которой выросло наше Училище, и был создателем и патроном ОВФ!

Это наш командир, наш первый начальник Архангел Морской Авиации Старлейт А.А.Тучков возглавлял ОВФ!

Это среди самых первых морских офицеров, посланных на обучение во Францию в лётную школу,  был Каперанг А.А.Янович, который стал первым Начальником отделения ОШМА в Баку, выпустившее первых наших морлётов!

Это наш праздник!!!


Мы немножко забыли, но мы ведь вспомним?!  %3 %3 %3



Спасибо, Павел!
« Крайнее редактирование: 06 Февраль 2010, 18:13 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10822
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #7 : 22 Февраль 2010, 11:00 »
Галя, а что-то у нас как-то тут нет ничего о русском (не советском) морском лётчике Александре со странной нерусской фамилией Де Северский.И учился летать и в Севастополе, и в Гатчине. А вдруг наш  %3 %3 %3 %3

http://www.airaces.narod.ru/ww1/russia/seversky.htm

http://magazines.russ.ru/neva/2004/9/ku18.html

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10822
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #8 : 22 Февраль 2010, 12:33 »
Этот парень успел стать Морским Лётчиком до того, как образовалась наша ОШМА.
Из Севастопольской ("Качинской") Школы его выпроводили за "плохое поведение", и своё звание он получал непосредственно в Строевой части на Балтике в 1915 году. А читая его биографию, можно сказать, что он был настоящим Солдатом в самом высоком смысле этого слова, и был несомненным примером для тех наших выпускников, кто позднее служил с ним на Балтике!


Слева Александр Прокофьев- Северский (фото по ссылке), справа известный снимок Виктор Утгоф, 1915 г. (фото из Архива Кербера).


фото так же по ссылке.

Этот истребитель к концу войны использовался больше как учебный, потому что ему уже трудно было угнаться за более скоростными машинами. Должна поправить, Школа Воздушного боя находилась в Красном селе, рядом со станцией Скачки. А в Ораниенбауме обучались на гидропланах.

Виктор Львович Корвин- Кербер когда- то работал в Архивах и сделал выписку, которая представляет Военно- Морских Лётчиков, состоявших на службе за весь 1914 год.



Всего 64 человека.

По моим прикидкам в период до Октябрьской Революции в России было около 350 дипломированных Морских Лётчиков. Надо пояснить, что речь идёт только о тех, кто пилотировал самолёты. Не много. Так что если задаться целью, то можно назвать всех до единого.

Кроме того в лётный состав нужно включить наблюдателей, стрелков и бортмехаников. Но их установить пофамильно- задача сложная. Отдельно стоит упомянуть небольшую, но имевшую место быть группу пилотировавших кондукторов и унтер- офицеров, которые не имели право на получение звания МЛ, но сдали экзамены и лётчиками были. Например, Томашевский, Аристов и некоторые другие. С ними личного лётного состава Морской Авиации, включая действующих и выбывших, к 25 октября 1917 года будет около 900 человек.
« Крайнее редактирование: 22 Февраль 2010, 12:41 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10822
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #9 : 28 Февраль 2010, 01:23 »
Развитие авиации ВМФ в послевоенный период

В.М. ГЛУЩЕНКО - кандидат военных наук, профессор, генерал-майор авиации
Н.М. ЛАВРЕНТЬЕВ - доктор военно-морских наук, профессор, полковник

http://flot.com/science/sma2.htm


Перечень высотного снаряжения лётного состава:

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 68
  • Предупреждения 0
  • Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все.
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #10 : 28 Февраль 2010, 23:27 »
"Виктор Львович Корвин- Кербер когда- то работал в Архивах и сделал выписку, которая представляет Военно- Морских Лётчиков, состоявших на службе за весь 1914 год. "

Господа! Проверьте, п-та, фото - не открывается, однако %7
Не можешь летать, не мучай метлу!

Оффлайн Серёга правак

  • Борисоглебский www.bvvaul.ru
  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 95
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Каждый день как тяпница...
    • www.bvvaul.ru
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985г.в
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #11 : 01 Март 2010, 00:06 »
"ВЕСТИ" НЕДЕЛИ 24 Выпуск от 28.02.2010 http://vesti7.ru/news?id=17443
Авианосцы: вчера, сегодня, завтра
Александр Христенко
В конце февраля отмечалось 100-летие со дня рождения легендарного адмирала, дважды героя Советского Союза, Сергея Горшкова. Он был главкомом флота без малого 30 лет. Именно при Горшкове в СССР был заложен авианесущий флот. Но с распадом страны новая Россия фактически его утратила. Как в 1991-м чуть не попал под нож единственный на сегодня российский авианосец?
Это не просто самый большой российский надводный корабль длиной в три футбольных поля и высотой с 20-этажный дом. Становой хребет отечественного военно-морского флота. Зенитное, ракетное, торпедно-минное вооружение. Но главное - в ангарах и на палубе - более 30 истребителей. Адмирал Кузнецов решает сразу несколько задач - завоевание стратегического господства в море и прикрытие всей группировки кораблей. Единственный авианосец в составе ВМФ России.
Но и этот корабль мог так и не заступить на боевое дежурство, если бы не экипаж - моряки и летчики. Осенью 1991 года - незадолго до раздела флота с Украиной - авианосец скрытно покинул Севастополь и взял курс на Баренцево море.
"Накануне референдума на Украине мы снялись и ушли. И когда президент Украины объявил, что все что на территории – его, - мы уже были не его. Мы уже были российские", – вспоминает Виктор Ярыгин, в 1987-1992 гг. - командир тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".
Останься Кузнецов в Черном море - его участь, скорее всего, была бы предрешена.
Вот так сейчас выглядят верфи в украинском городе Николаеве, где строились все советские корабли-гиганты. У причала ржавеет ракетный крейсер Украина, перешедший в собственность страны в 1993-м. Там же строился и самый перспективный атомный авианосец "Ульяновск". Сейчас сохранилась лишь его модель.
"Корпус корабля был готов в 1991 году на 70%. К сожалению, после распада Советского Союза был порезан на стапеле. Металл был отдан на "Азовсталь", которая поставила сталь для нескольких танкеров для Греции", - говорит генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Александр Виглин.
Спасти "Ульяновск" пытались до последнего. В том числе и командир палубных летчиков легендарный Тимур Апакидзе.
"Вот он пишет в защиту последнего авианосца. "Несмотря на попытки спасти строящиеся корабли и обращения личного состава к президенту Кравчуку авианосец "Ульяновск" был распилен на металлолом. Как воин и офицер флота считаю уничтожение самого сильного корабля военно-морского флота преступлением", - вспоминает вдова героя России Тимура Апакидзе Лариса Северикова.

В СССР авианосцы долгое время считались на официальном уровне оружием агрессии. Намек на США, которые в 1960-е годы обладали уже десятком таких кораблей. А потому советские разработки даже в секретной документации назывались "авианесущими крейсерами" и в действительности были гораздо меньше американских аналогов. Как, например, первый вертолетоносец Москва - он был спущен на воду в 1965-м. Но постепенно руководство страны осознало - за авианесущими группировками будущее флота. Так были разработаны корабли "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку", где размещались самолеты вертикального взлета и посадки Як-38 и вертолеты Камова.
"Американцы и англичане частично и частенько нарушали договоренности, существующие между нашими военно-морскими силами по поводу облетов кораблей, пролетов на ними и так далее. В конце концов, нашим надоело, и они тоже подняли вертолет. Очень близко прошли над кораблем, вертолет зависает на палубой, начинает винтами сдувать личный состав с палубы, все, что там находится. Англичане были просто ошарашены и больше, мы вместе плавали еще, наверное, месяца четыре, больше таких вещей над нами не допускали", - вспоминает Евгений Соломенцев, в 1986-1992 гг. - командир тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков".
Впрочем, палубный ЯК вертикального взлета оказался ненадежной и неэффективной машиной. Только традиционные истребители могли обеспечить превосходство в воздухе и на море. В итоге конструкторы разработали корабельный вариант знаменитого Су-27, за штурвалом которых сейчас элита ВВС - палубные летчики. Их в стране меньше, чем космонавтов.
"Сейчас в полку шесть героев России. Ни в каждом полку в годы Великой Отечественной войны было по шесть героев. Три командующих вышли их этого полка", - говорит Пётр Дейнекин, в 1992-1998 гг. - главнокомандующий ВВС России.
Строительство авианосца по сложности сравнимо с конструированием комической орбитальной станции. Сегодня российские инженеры уже работают над моделью нового авианесущего корабля. Известно, что он будет атомным, водоизмещением порядка 60 тысяч тонн.
"Девять государств имеют авианосный флот и еще 14 к 2014 году собираются его заполучить.
Без господства в воздухе, в этом понимании в космосе, в водушно-космической сфере побед нет ни в одной среде", - убежден главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий.
При этом ставка делается на авианосные ударные группы. Флагман должны будут сопровождать современные корабли нового поколения. Такие, как фрегат Адмирал Горшков - его строительство сейчас заканчивается на "Северных вервях". Спуск на воду по плану - в 2011 году. В числе основных преимуществ - многофункциональность, большая походная дальность и малозаметность - технологии "стелс".
"После строительства таких фрегатов для флота нужны будут эсминцы, авианосцы. Эта перспектива, которую надо будет прорабатывать и готовиться к ней", - объясняет главный строитель проекта Олег Большаков.
Пока российские верфи готовятся к перспективным заказам, Минобороны начинает закупку 24 новейших палубных истребителей Миг-29 К, которые должны значительно усилить корабельную авиагруппировку.
И Вам того же...!!!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10822
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #12 : 02 Март 2010, 21:45 »
Авианосцы http://www.youtube.com/watch?v=M7Yd_T_vV3w   %56

Из Истории корабельной авиации

Крылья над морем, Великобритания, США, Япония и т.д.
часть 1 http://lenta.ru/articles/2006/11/22/carrier/ 


В 1908 году военно-морской атташе США во Франции составил доклад, обосновывающий полезность самолетов для флота. Офицер предлагал два способа запуска самолетов: с катапульт, установленных на боевых кораблях, или со специальных настилов на вспомогательных судах.

часть 2 http://lenta.ru/articles/2006/11/28/carrier/

часть 3 http://lenta.ru/articles/2007/07/12/carrier/



Серия "Авианосцы"   Из Истории

http://www.navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1981_10/article.html

http://www.navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1983_03/article.html

http://www.navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1983_02/article.html
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Серёга правак

  • Борисоглебский www.bvvaul.ru
  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 95
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Каждый день как тяпница...
    • www.bvvaul.ru
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985г.в
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #13 : 03 Март 2010, 22:33 »

Фильм : "Гром над палубой."
История и судьба палубной авиации в СССР и в России...
 VIDEO - http://rutube.ru/tracks/116924.html?v=a5d196dce20925d0e0e73ee9fbc7c615
.
И Вам того же...!!!

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #14 : 05 Март 2010, 15:24 »
Таблица, представляющая ГСС ВВС ВМФ представлена в таблице

Смотреть прикреплённый файл!
  %6 %6 %6
« Крайнее редактирование: 05 Март 2010, 15:45 от SAMURAI »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта