Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 80247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #45 : 25 Март 2010, 13:55 »
...могу высказать свою версию по левому персонажу в белом кителе: мне кажется, что  фотография, найденная мной, обработана фотошопом, уж очень похожими выглядят коллеги в белых кителях,  даже наклон голов одинаков...
Да, похоже без Фотошопа здесь не обошлось. К сожалению оба военморлета в белых кителях по всем приметам имеют одно лицо...

николай

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #46 : 25 Март 2010, 14:12 »
Всем привет!
Павлу и Поручику: Похоже, вы оба правы, по сравнению с оригиналом исчезла черная линия на правом плече, при сильном увеличенинн видно повторение лица.
Но раккурс фотографии мой, снизу срезана дата съемки. Я ведь переснимал фото прямо со стены в музее…
А самому стало интересно-зачем отфотошопили?
Неужели он до сих пор кому-то поперёк горла стоит? ??? ??? ???

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #47 : 25 Март 2010, 14:55 »
Всем привет!
Павлу и Поручику: Похоже, вы оба правы, по сравнению с оригиналом исчезла черная линия на правом плече, при сильном увеличенинн видно повторение лица.
Но раккурс фотографии мой, снизу срезана дата съемки. Я ведь переснимал фото прямо со стены в музее…
А самому стало интересно-зачем отфотошопили?
Неужели он до сих пор кому-то поперёк горла стоит? ??? ??? ???
Николай,здравствуйте. Я, думаю, не стоит здесь искать чей-то сильно злой умысел. Просто кому-то попалось интересное тематическое фото, а черное пятно вместо лица его портило. А, как говорил Остап Бендер, при развитии типографского дела (читай - компьютерного) на Западе... Вот и нашел он приемлемый для себя вариант устранить проблему. Ну, не знал он, что это фото (в исправленном виде) попадется Вам на глаза!
Кстати, это один из наглядных примеров, как можно пускать пыль в глаза другим. Я и сам встречался с подобным, но тогда это больше походило на подлог. Один "умелец" попытался при помощи фотошопа "утопить" корабль-мишень, которая не хотела реально тонуть. А нужно было представить результаты пуска ракет высокой комиссии.
Так, что к публикуемому материалу в сети, стоит всегда относиться весьма критически. С уважением, ПАвел

Оффлайн Поручик запаса

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Честь имею!
    • Форум выпускников и преподавателей ШМАС
    • E-mail
  • Скайп: vladimirka55
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #48 : 25 Март 2010, 15:28 »
Фото 1927 года-это точно наши, висит в музее ЕВВАУЛ  разделе 30-х.
Далее, на этом фото в белом кителе слева-мой дед...
Николай!

Вряд ли он кому-то До сих пор поперёк горла стоит...

Я так понял, что ваш дед служил в постоянном составе Школы авиамеханников?

Не могли бы вы поделиться информацией о нем, о других преподавателях и о школе здесь или на нашем Форуме выпускников и преподавателей ШМАС в разделе "История школ младших авиаспециалистов" на теме  "Школы авиаспециалистов в 1917-1940 г.г. (продолжение)"?

http://shmas.forum24.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1267704064
« Крайнее редактирование: 25 Март 2010, 15:53 от Поручик запаса »
«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7066
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #49 : 25 Март 2010, 15:54 »

...Надо всех этих ребят вспомнить поимённо! Даже не героев, даже тех, кто сразу погиб, вспомнить...
    У меня ко всем, кто имеет доступ к архивам, одна просьба - дайте, по возможности, более подробную информацию в виде: дата - тип самолёта - фамилия/воинское звание/должность лётчика или командира экипажа (если это не истребитель) - краткие обстоятельства и т.д. Хочу переделать ветку памяти, т.к. она далеко неполная. 
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10763
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #50 : 27 Март 2010, 10:38 »
ВНИМАНИЕ!

Ерёменко Петр Гаврилович

(в некоторых документах Ярёменко) — военный летчик. 17 января 1884 – 5 мая 1926



С 1 января 1906 года — служба на Балтийском флоте.

По семейной легенде капитан корабля, где служил Петр Гаврилович, поспорил и заключил пари со своим другом (другим капитаном), что его унтер-офицер Ерёменко за какое то время может научиться летать. Петра Гавриловича послали учиться и он полетел. Проигравший капитан достал жемчужное ожерелье и со словами «Это семейная реликвия, я не могу его отдать» бросил его в море. Так Петр Гаврилович стал летчиком.

Далее выписка из послужного списка:
Циркуляром штаба начальника Действующего флота БМ № 1247 переведен в отдел воздушного флота с зачислением на сверхсрочную службу по 2 разряду с 15.09.1910 (05.10.1910).
Таким же циркуляром № 42 переведен в команду Службы связи БМ (10.03.1911).
За отличие при тушении пожара 12.06.1910 на газолиновой миноноске № 7 награжден знаком отличия орден Св. Анны № 2731 (приказ начальника Службы связи БМ № 226 от 12.08.1911).
Награжден единовременным пособием в размере 150 руб., широким серебряным шевроном и переведен на оклад добавочного жалования по 268 руб. в год с 15 сентября 1912 г. (его же приказ № 411 от 16.09.1912).
С 15.09.1913 — оклад добавочного содержания увеличен до 300 руб. в год.
С 01.10.1913 перечислен в 1-й разряд сверхсрочных с окладом добавочного содержания 372 рубля в год (его же приказ № 563 от 23.10.1913).
Приказом командующего флотом БМ № 263 произведен с 01.09.1914 в авиационные унтер-офицеры 1 ст. (02.10.1914).
Циркуляром штаба командующего флотом БМ объявлено, что выдержал экзамен на звание авиационного кондуктора (30.12.1914).
Приказом флоту и Морскому ведомству № 102 произведен в авиацинные кондукторы (28.02.1915).
Циркуляром штаба командующего флотом БМ № 197 назначен в Службу связи БМ (18.03.1915).
Серебряная медаль «за усердие» для ношения на шее на Владимирской ленте (18.07.1915).
Георгиевская медаль 4 ст. № 487290 (приказ командующего флотом БМ № 991 от 20.09.1915).
Георгиевский крест 4 ст. № 434666 за разведку Виндавы и бомбардировку крейсера в гавани под огнем противника 28.08.1915 (его же приказ № 1134 от 24.10.1915).

Опять же, по семейной легенде. Петру Гавриловичу приснился сон. Тонет он в болоте, в трясине барахтается, а рядом проплывает икона «божьей матери Казанской». Схватился он за её, как за соломинку, и выплыл. Проснулся в холодном поту и попросил жену купить икону. Марфа Сергеевна сказала:"тебе приснилось, ты и покупай", что Петр Гаврилович и сделал. В этот же день у Петра Гавриловича состоялся боевой вылет, судя по всему — «разведка Виндавы и бомбардировка крейсера в гавани под огнем противника 28.08.1915» — первый «Георгий».Приземлился, с убитым штурманом, без одного колеса и с больше ста пробоинами в аэроплане. С тех пор икона — семейная реликвия. Помогает…
Георгиевский крест 3 ст. № 1848 за то, что 10.09.1915 у Цереля отогнал неприятельский гидро, пытавшийся провести разведку (у противника пулемет, у Ерёменко — карабин).
Приказом флоту и Морведу № 1499 произведен в подпоручики по Адмиралтейству (23.11.1915).
Циркуляром Главного морского штаба № 105 объявлено, что морской министр утвердил в звании морского летчика с 23.11.1915 (29.02.1916).
Числится на 2-й авиационной станции (приказ нач-ка Воздушного района № 392, 02.06.1915).
Приказом н-ка Службы связи БМ № 786 назначен в воздушный отряд «Г» (09.05.1916).
Ордена Св. Анны 4 ст. с надписью «за храбрость» (приказ командующего флотом БМ № 388, 28.05.1916).
Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом (его же приказ № 519, 30.07.1916).
Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (приказ нач-ка Морского штаба Верховного главнокомандующего № 279, 11.09.1916).
Произведен в поручики по Адмиралтейству за отличие со старшинством с 27.08.1916 (приказ нач-ка Морского штаба Верховного главнокомандующего № 380, 01.11.1916).
Назначен в отряд «Глаголь» (19.12.1916).
Переведен в отряд «Иже» (07.03.1917).
Переведен во 2-ю Воздушную бригаду БМ (16.10.1917).

С 11.1918 Начальник школы морской авиации (имени Троцкого) в Петрограде, Красвоенморлет, летчик-инструктор.

Умер в Таганроге от разрыва сердца, когда узнал, что почти всех его друзей репрессировали. На могиле (в 1974 еще был на старом кладбище в Таганроге)установлен пропеллер от самолета.

Жена (с 14.07.1914): Ерёменко Марфа Сергеевна(1896—1956), ур. Костюк.

В 1914 Петр Сергеевич поехал в Иваньгород (Черниговской губ.) на родину, увидел Марфу Сергеевну и украл ее, редкой красоты была женщина, второй раз так замуж и не вышла.

Дочь Ерёменко Вера Петровна(1916—1976)

В 1939 Вера Петровна закончила обучение в Таганрогском аэроклубе Осоавиахима и вместе с Марфой Сергеевной переехали в Киев.

В материалах статьи использованы данные из Российского государственного архива военно-морского флота, найденные Алексем Юрьевичем Емелиным (СПб)

Информация взята тут:БИОГРАФИЯ ЕРЁМЕНКО

Источник ссылается на форум  "Кортик" http://kortic.borda.ru/

В который раз кланяюсь в пояс и Историческому Архиву ВМФ и лично Алексею Емелину и всему форуму "Кортик", к которому отношусь с большим почтением!  %11

П.Г.Ерёменко умер от инфаркта, узнав, что все его друзья репрессированы...
Так закончил жизнь человек совершенно удивительной судьбы! В чём- то её напоминает жизнь другого лётчика А.И.Томашевского, выпускника и инструктора ОШМА, о котором мы тут неоднократно вспоминали. И обстоятельства смерти Томашевского (в те же годы) до конца не выяснены до сих пор.

Ерёменко 11.11.1918 года в Петрограде сумел организовать Вторую Морскую школу лётчиков им.Троцкого. Которая через год эвакуировалась в Самару и объединилась с Первой (нашей). Именно это обстоятельство позволило в Советское время смешивать истории Школ, и называть наше Училище в тот период Школой им.Троцкого, а её начальником П.Г.Ерёменко.

Но несомненно, что Вторая школа МА была одним из кирпичиков, из которых впоследствии выросло Ейское училище. Мы должны, мы просто обязаны вспомнить этого человека и его блестящую, но и трагическую судьбу!

Возможно, у него живы родственники?! Было бы большой удачей их найти, тем более, что и его дочь В.П.Ерёменко имела отношение к Авиации.  %56 %6 %6 %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #51 : 27 Март 2010, 11:31 »
В этот же день у Петра Гавриловича состоялся боевой вылет, судя по всему — «разведка Виндавы и бомбардировка крейсера в гавани под огнем противника 28.08.1915» — первый «Георгий».Приземлился, с убитым штурманом, без одного колеса и с больше ста пробоинами в аэроплане.
Вот такие фразы подрываютдоверие к материалу (это не в адрес Галины, а к тем, кто составил это).  Речь идет не о семейной легенде а о штурмане и колесе. То, что штурманов тогда в авиации не было, это не мое открытие, а что касается колеса - как-то на летающих лодках Григоровича (особенно летом) я их не видел, может, кто поправит меня...
« Крайнее редактирование: 27 Март 2010, 12:06 от Poul lev »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10763
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #52 : 27 Март 2010, 11:45 »
Павел, я такие вещи пропускаю мимо ушей. Летали они там и в то время, скорее всего, именно на гидропланах. Меня зацепили слова "по семейной легенде", как намёк на то, что кто- то из родственников эту легенду поведал. Тем более, что при общей запущенности, могила в 1974 году, как следует из статьи, была обихожена.

Фактический материал до 1917г., несомненно из послужного, я лично знаю А.Емелина и секунды не сомневаюсь, что сведения достоверны. А вот откуда остальное?

Может быть кто- то из наших Тагарнрожцев поможет?
В перую очередь я намекаю на дорогого нашего друга Карину!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #53 : 27 Март 2010, 16:12 »
А, вот на этом снимке два (среди остальных) военморлета Бергстрем и Порцель, чьи фамилии неразрывно связаны с ВВС БФ, ЧФ и ВМФ:

Источник - Том1 "Униформа Российского ВВФ 1890-1935г." Кибовского и Со.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10763
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #54 : 03 Апрель 2010, 15:32 »


Однокашники- выпускники ОВВАКУЛ

подполковник Пётр Иванович Мартенс, закончил службу ком. АЭ в Орске, в учебном полку ОВВАКУЛ, подполковник Сергей Анатольевич Каплунов закончил ком. АЭ в Чкаловске, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин вышел в запас с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота.


Попалась интересная ссылка:
О Российской Морской Авиации на польском сайте


Надо отметить, что считывая инфу с официальных источников, наши бывшие союзники перепечатывают и странные определения:

Цитировать
" Авиация Военно-Морского Флота или Морская авиация — одна из основных составляющая Военно-морского флота России. Также известна как Военно-воздушные силы Военно-морского флота (ВВС ВМФ). Состоит[1] из стратегической, тактической, палубной и береговой авиации. "

Возможно, таковы замыслы МО, но пока что МА состоит из МРА, ПЛА, ША, КА, РА, ВТА - других в МА НЕ БЫЛО и НЕТ .... Хотелось бы, чтобы хоть остатки этого сохранили...


Балтийское море у нас общее...
Фото Сокерина
« Крайнее редактирование: 03 Апрель 2010, 15:46 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Вовик

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #55 : 05 Апрель 2010, 02:01 »
*
     Цитата: Володя от 07 Марта 2010, 03:11.

     Если появится необходимость в обновлении таблицы по ссылке http://evvaul.com/library/doc/geroi-ma.htm, обращайтесь ко мне и присылайте обновленный вариант.

     Несколько слов о таблице Героев Советского Союза.
     Я не из летного состава, да простят меня выпускники ЕВВАУЛ, а технарь. Закончил в 1954 году Рижское Военно-морское авиационное училище связи (ВМАУС). Четыре года служил на Северном флоте в 967 Отдельном разведовательном авиационном полку (ОРАП). Когда в 1956 году перешли на ТУ-16, он стал ОДРАП.
     В 1956 году после окончания академий к нам назначили нового Командующего ВВС Северного флота генерал-майора Корзунова И.Е. и командира полка полковника Рукавицына В.П.. До какого года он был командиром - не знаю, так как в 1958 году поступил в акадкемию имени А.Ф.Можайского.
     И пару слов о полковнике Фокине А.И.. Он погиб в 1953 году на аэродроме Ваенга (Североморск-1), Когда я начал там службу в 1954 году, в конце взлетной полосы  была большая яма, которую у нас называли Фокинской, где он при взлете упал. Тогда он был инспектором ВВС ВМФ и "вывозил" командный состав ВВС СФ.
     Если смогу ответить на интересующие вопросы, сделаю это с удовольствием.
     С уважением и наилучшими пожеланиями Елисеев Владимир Николаевич.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #56 : 05 Апрель 2010, 04:52 »
*
     Цитата: Володя от 07 Марта 2010, 03:11.

     Если появится необходимость в обновлении таблицы по ссылке http://evvaul.com/library/doc/geroi-ma.htm, обращайтесь ко мне и присылайте обновленный вариант.

     Несколько слов о таблице Героев Советского Союза.
     Я не из летного состава, да простят меня выпускники ЕВВАУЛ, а технарь. Закончил в 1954 году Рижское Военно-морское авиационное училище связи (ВМАУС). Четыре года служил на Северном флоте в 967 Отдельном разведовательном авиационном полку (ОРАП). Когда в 1956 году перешли на ТУ-16, он стал ОДРАП.
     В 1956 году после окончания академий к нам назначили нового Командующего ВВС Северного флота генерал-майора Корзунова И.Е. и командира полка полковника Рукавицына В.П.. До какого года он был командиром - не знаю, так как в 1958 году поступил в акадкемию имени А.Ф.Можайского.
     И пару слов о полковнике Фокине А.И.. Он погиб в 1953 году на аэродроме Ваенга (Североморск-1), Когда я начал там службу в 1954 году, в конце взлетной полосы  была большая яма, которую у нас называли Фокинской, где он при взлете упал. Тогда он был инспектором ВВС ВМФ и "вывозил" командный состав ВВС СФ.
     Если смогу ответить на интересующие вопросы, сделаю это с удовольствием.
     С уважением и наилучшими пожеланиями Елисеев Владимир Николаевич.
Уважаемый Владимир Николаевич. Когда публиковалась таблица ГСС и ГРФ МА, то ее целью и было именно уточнение и исправление имеемых пробелов и ошибок. Именно поэтому, Мы и обратились за помощью.  Соответственно каждая поправка для нас ценная. Вот Вы дополнили, что ГСС п-к Рукавицын был с 1956г. командиром Вашего 967 одрап. Это очень важно. Только уточните, он пришел в 1956 или 1957гг? Есть нестыковки. (За Корзунова данные у нас имеются в достаточном объеме).
А вот за ГСС Фокина нужно разбираться тщательнее. Прочитайте вот это:
- 14.01.1953г. ночью в СМУ из разведывательного полета над Желтым морем на свой аэродром не вернулся самолет Ил-28 пилотируемый летчиком-инспектором 105-го АК ВМФ ГСС полковником Фокиным Афанасием Ивановичем. Проводимыми поисковыми мероприятиями следы самолета и экипажа обнаружены не были. Предположительно в условиях ограниченной видимости самолет столкнулся с водной поверхностью и затонул, его экипаж погиб. Не исключено так же, что наш самолет был сбит ночным истребителем ВМС США F3D «Скайнайт» из эскадрильи VMF(N)-513 пилотируемым майором Элсвином Данном, который заявил о сбитии 13 января советского истребителя МиГ-15. Но в этот день  истребительные полки советских ВВС в Китае потерь не имели;
Как видите Ваша и наша инфо диаметрально противоположны. Не берусь однозначно утверждать, что наша инфо - истина, но было бы желательно получить какие-либо другие свидетельства по Вашей версии. (Напомню, что в ВОВ ГСС Фокин служил в Ваенге в 9 гв. мтап и название ямы могло пойти с тех лет, ведь Вы же не были очевидцем его гибели? Это произошло до вашего прибытия в гарнизон?) Если у Вас будут дополнения и соображения по этим (и другим случаям и Героям) - пишите. С уважением, Павел.

Оффлайн Тони

  • Впереди...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ... и вверху!
    • Дизайн - это будуще...
    • E-mail
  • Год выпуска: Увидим
  • Скайп: flogger219
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #57 : 08 Апрель 2010, 22:00 »
 С Днем Рождения, Виктор Ничколаевич, всего хорошего Вам желаю, от души!!!   :)
Вот это мой подарок для Вас!  %6



« Крайнее редактирование: 08 Апрель 2010, 22:04 от SAMURAI »
С уважением!

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #58 : 08 Апрель 2010, 22:52 »
Присоединяюсь ко всем поздравлениям и пожеланиям. Виктор Николаевич, с днем рождения!
Здоровья и благополучия, высоты полетов даже на земле!  %6 %6 %6
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Север

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 86
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #59 : 09 Апрель 2010, 00:18 »
Виктор Николаевич !
С Днём Рождения!!!
Сегодня юбилей у Вас,
Пятерки: пять да пять.
И есть желание у нас
Вас громко поздравлять.
Звучат фанфары в Вашу честь,
Играют трубы туш!
Ролей по жизни нам не счесть,
Вы - друг, отец и муж.
Вы нам - коллега дорогой,
Ко всем вы с трепетной душой,
Для всех - незаменим.
Еще сегодня - юбиляр!
И мы сказать хотим:
Такой ценнейший экземпляр
Нам всем необходим.
Ведь Вами коллектив богат,
И хочется надеяться,
Что в шестьдесят и в семьдесят
Ничто в Вас не изменится.
Душа останется при Вас,
А это Ваш багаж и клад.
И нет тенденций, чтоб угас
Ваш разум, мощен и богат.
И с оптимизмом вдаль глядим!!!
Покуда среди нас
Есть Человек,
Наш генерал МА !!!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта