Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 156948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #15 : 28 Февраль 2010, 09:49 »
Павел, согласен. Но по 41-му иап ТОФ, есть ветераны Власов В.Т., Буренко В.Н., с 58-м иап ТОФ хуже.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #16 : 28 Февраль 2010, 10:09 »
Павел, небольшая поправка, Н. Байбурин-58-й иап.
Сергей, я сначала поправился, а потом подумал, что-то тут не так. Поднял записи и уточнил:
капитан Байбурин Назиб Галимзянович (23.02.1926г.)
- Закончил Ейское ВМАУ им. Сталина в 1949г. и был направлен для прохождения службы в 41 иап ВВС 7-го ВМФ.
- в 1953г. - 1954г. проходил службу в 59 иап ВВС 7-го ВМФ на Аэр. Корсаков.
- с декабря 1954г. по январь 1957г. служил старшим летчиком в 41 иап ВВС ТОФ на Аэр. Постовая.
- Уволен по состоянию здоровья в начале 1957г. (получил в 1955г. баротравму уха).
Так что все-же 59 иап ВВС 7-го ВМФ (эти данные из послужной карточки).

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #17 : 28 Февраль 2010, 17:44 »
Павел, я тоже сразу поднял письма Н. Байбурина и понял откуда возникла такая не стыковка. Вот выдержка из первого письма:

А вот из второго:

« Крайнее редактирование: 28 Февраль 2010, 17:52 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
311-й отдельный корабельный штурмовой авиационный полк
В 1977 г в связи с предстоящим вступлением в строй ТАКР "Минск" в Саках сформирован 311-й окшап на Як-38 для ТОФ, в 1978 г убывший к месту дислокации на аэродром Пристань Приморского края. Полк был расформирован в 1992 г.



Цитировать
Раевский Александр Михайлович - Герой России, полковник, начальник Испытательного центра «Чкаловский». В 1979 г. окончил Черниговское ВВАУЛ, обучение на Як-38 начал в 1980 г. В 1981-1985 гг. проходил службу в 311 ОКШАП Краснознаменного Тихоокеанского флота. Участник боевых походов ТАКР «Минск» и «Новороссийск». Совершил 234 посадки на палубу, общий налет на Як-38 - 160 ч.

  http://vtol.boom.ru/mat/zabit.html

  Оправдал ли себя Як-38? Конечно, как вид оружия он оказался малоэффективен, требовал больших затрат времени и ресурсов на обучение летчиков и обслуживающего персонала, которые в силу специфики были специалистами узкого профиля. Сказались и ошибки в эксплуатации кораблей: изза отсутствия оборудованных пирсов ТАКРы все время стояли на рейде, обеспечивая себя энергетикой, и выработали ресурс энергетических установок едва ли не втрое быстрее положенного срока. Но все же «общий счет» следует признать положительным. Во-первых, несмотря на то, что высокая аварийность послужила окончательным поводом для снятия Як-38 с вооружения, она компенсировалась отличной работой автоматической системы спасения, благодаря которой за все время эксплуатации Як-38 в многочисленных авариях погибли всего 8 летчиков, а спасенные практически не получали травм. Во-вторых, и это главное, всякий вид вооружения есть не только и не столько продукт технологии, сколько очередной этап ее развития. На Як-38 было отработано множество вопросов, касающихся конструкции, техники пилотирования, эксплуатации, базирования на кораблях и боевого применения. В этом смысле достаточно вспомнить, что западные эксперты считали невозможным согласование работы трех двигателей двух типов без примнения БЦВМ, в то время как на Як-38 система управления двигателями была механической - типичное порождение русской смекалки. Еще один пример: система струйного управления позволила начать практическое изучение принципов сверхманевренности задолго до появления двигателей с отклоняемым вектором тяги. Благодаря осмыслению этого опыта советская морская авиация начала следующий этап развития в верном направлении: были спроектированы более совершенные авианесущие корабли с вооружением из истребителей МиГ-29К, Су-27К, сверхзвуковых «вертикалок» Як-141 и самолетов ДРЛО Як-44. Нельзя забывать и о военно-политическом эффекте: полеты Як-38 в отдаленных районах мирового океана демонстрировали технологические и военные приоритеты страны, служили делу защиты наших интересов. Этим по праву можно было гордиться.

  Отношение летчиков к Як-38 было, если можно так выразиться, вдохновенным. Мы любили «Як» и относились к нему почти как к истребителю. Ни одна другая машина не позволяла летать так, как Як-38, и мы прощали этому самолету все - и риск аварий, и малую на первых порах дальность полета, и скромные боевые возможности. Любой полет был ярким событием, а сама служба на корабле - незабываемым сочетанием романтики моря и неба. Як-38 стал для нас учителем: он формировал внимательное и ответственное отношение к каждому полету и воспитал поколение отличных летчиков, способных летать на всем, что летает. Думаю, что я и теперь смог бы полететь на Як-38. Этот самолет не забудешь!


Первый командир полка Свиточев В.М.                        Командир полка Чурилов Ю.И.


Снимки взяты отсюда http://foto.mail.ru/community/navyaviation/27/    
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
311-й отдельный корабельный штурмовой авиационный полк
В 1977 г в связи с предстоящим вступлением в строй ТАКР "Минск" в Саках сформирован 311-й окшап на Як-38 для ТОФ, в 1978 г убывший к месту дислокации на аэродром Пристань Приморского края. Полк был расформирован в 1992 г.
Галя. У Вас не совсем точная информация об окончании истории полка:
01.10.1992г. в связи с перевооружением на самолеты Су-25 311 окшап был переформирован в 311 отдельный морской штурмовой авиационный полк.
В 1994г. 311 омшап был переформирован. В нем осталось две эскадрильи самолетов Су-25 и Су-25уб, а 3-я АЭ полка была расформирована.
01.10.1995г. не дожив ровно одного года до своего тридцатилетнего юбилея, 311 омшап был расформирован. Самолеты Су-25 вновь были переданы в состав 23 ВА ВВС на Аэр. Степь.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, воспоминание ветерана 41-го иап ТОФ, Власова В.Т., о ЛП в полку:

« Крайнее редактирование: 02 Апрель 2010, 21:35 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, воспоминание ветерана 41-го иап ТОФ, Власова В.Т., о ЛП в полку:


Сережа. Очень хорошая информация. У меня по этому ЛП было только:
- 26.06.1954г. в авиационной катастрофе самолета МиГ-17 погиб лейтенант Семенов Аргут Павлович.
Теперь стали известны подробности данной катастрофы.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, ещё одна информация по ЛП в 41-м иап ТОФ, от ветерана полка Власова В.Т.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Да, Сережа у меня такое ЛП числится уже за 41 иап:
- 30.01.1951г. сразу после взлета из-за отказа двигателя произошла катастрофа учебно-тренировочного самолета Як-11, в которой погибли летчики лейтенант Николаев Николай Иванович (числился по документам в 42 иап, фактически служил в 41 иап) и командир звена ст. лейтенант Терещенко Михаил Иванович.
Только обрати внимание: Власова подвела память (январь мало похож на сентябрь). В послужных карточках Николаева и Терещенко стоит одна и та же дата, так, что ошибки быть не может за 30 января.
« Крайнее редактирование: 03 Апрель 2010, 10:19 от Poul lev »

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, ещё одно воспоминание ветерана 41-го иап ТОФ, Власова В.Т.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, ещё одно воспоминание ветерана 41-го иап ТОФ, Власова В.Т.


Да, это так же у меня имеется:
- 21.05.1954г. днем при выполнении аэродромных полетов из-за ошибки летчиков в выдерживании высоты и временного интервала произошло столкновение в воздухе двух самолетов МиГ-17. Их пилотировали командир звена ст. лейтенант Зиновьев Александр Павлович и заместитель командира эскадрильи капитан Суханов Вениамин Иванович. Оба пилота погибли.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, и заканчивая:

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, как я понимаю 41-й, 58-й и 59-й иап ТОФ, были в составе одной иад.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, как я понимаю 41-й, 58-й и 59-й иап ТОФ, были в составе одной иад.
Речь идет о 15 иад ВВС 7-го ВМФ:
В ее состав в различное время входили:
- 41 иап в 1953-1957гг;
- 42 иап в 1945-1950гг. и в 1953-1957гг;
- 56 шап в 1945 – 1947гг.
- 58 иап в 1945г. и в 1950-1960гг;
- 59 иап в 1945г. и в 1953-1960гг.
- 117 омдрап в 1945-1946гг.;
- 570 мтап в 1948–1951гг;
- 655 оутаэ с 1950 по 1954гг.
Так, что смотри конкретно на какой период тебе нужен состав.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта