Основной раздел > Воинские части, гарнизоны

Галенки 18 гв шап

(1/3) > >>

Костян :
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме


(295)

Цымбал Андрей:
Что-то ветка не продолжается. Полк в конце 2009 - начале 2010 разогнали?

Poul lev:

--- Цитата: Цымбал Андрей от 28 Марта 2010, 23:52 ---Что-то ветка не продолжается. Полк в конце 2009 - начале 2010 разогнали?

--- Конец цитаты ---
Военния и послевоенная история прославленного полка широко освещалась в различных изданиях и в интернете.
Меня же, как исследователя истории Морской Авиации этот полк заинтересовал тем, что он так же имел некоторое отношение к ней. По крупицам мне удалось собрать материал по его ранней истории (точнее по предшественникам 18 гв. шап), который я размещаю ниже. Очень надеюсь, что те  заинтересованные лица, у которых имеется что-нибудь по описываемому периоду откликнутся на этой ветке или "в личку". С уважением, Павел.
 18 гвардейский истребительный авиационный полк(6-й истребительный авиационный полк,
26 отдельная истребительная авиационная эскадрилья ВВС МСДВ/ОКДВА)(Название полка дано на момент преобразования его в гвардейский)
В составе современных российских ВВС можно назвать немного авиационных частей, имеющих такую богатую биографию, как этот полк. Свою историю он начал в составе Воздушных Сил МСДВ.
В соответствии с «Планом организационных мероприятий 1933г.» по созданию Морских Сил Дальнего Востока в период с 1 июня по 1 августа 1933г. на Аэр. Хабаровск в составе ВС МСДВ была сформирована 26 отдельная истребительная авиационная эскадрилья по штату № 15/112. Она вошла в состав 26 тбаб (ех. 23 тбаб МВО), управление и тяжелые эскадрильи которой базировались там же. На вооружении 26 оиаэ стояли истребители И-5. Главной задачей эскадрильи было прикрытие самолетов ТБ-3 бригады в районе базирования и по маршруту полета.
С августа 1933г. по октябрь 1935г. в эскадрилье в качестве командира авиционного звена (отряда) проходил службу А. К. Серов, впоследствии Герой Советского Союза, участник Гражданской войны в Испании, летчик-испытатель. 
В ноябре 1933г. 26 оиаэ вместе с 26 тбаб была передана в состав ВВС ОКДВА.
19.06.1938г. приказом по ВВС ОКДВА № 0015 от 12.05 1938г. на базе 26 оиаэ был сформирован 6-й истребительный авиационный полк на Аэр.  Гаровка под Хабаровском. На его вооружении стояли самолеты И-16, И-15бис
Формирование авиационного полка закончилось в ноябре 1938г. (приказ по войскам ОКДВА № 00193 от 17.11.1938г.). Полк вошел в состав 20 авиационной бригады, которая в 1940 году была переименована в 29 истребительную авиационную дивизию.
6 июля 1941г. по приказу Командующего ВВС Красной Армии полк убыл на Северо-Западный фронт.
19-20.07.1941 г. 6-й иап прибыл в Борисоглебск Воронежской области, имея 64 самолета в четырех эскадрильях.
С  23.07.1941г. полк вошел в состав действующей армии. В Борисоглебске на базе полка сформировали два новых полка трехэскадрильного состава по 32 самолета в каждом, причем оба остались с прежним номером.
(дальше не буду пересказывать уже известное).
Ну, и как финал:
Но даже столь высокие награды не спасли прославленную часть: 11 ноября 2009г. на Аэр. Галенки состоялось прощание с  Боевым Знаменем 18 гвардейского  дважды Краснознаменного ордена Суворова II степени ордена Почетного Легиона Республики Франция Витебскогоштурмового авиационного полка «Нормандия-Неман». Избиение Вооруженных Сил, именуемое модной фразой «переход на новый облик» продолжается…

Цымбал Андрей:
Добавлю истории.
7 марта 1997 года: 55 лет званию гвардейский. 18 авиационный полк Normandie-Nieman.

Kutsyuk:
нет более 18 гвардейского :(

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии