Автор Тема: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска  (Прочитано 77523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

николай

  • Гость
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #15 : 27 Марта 2010, 11:18 »
Всем привет!
Правдолюбу: Сидящий крайний справа на снимке 29-года присутствует на многих фото того времени.
Ваше мнение-не похож ли он на Доронина?

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #16 : 27 Марта 2010, 11:48 »


Доронин Иван Васильевич

Павел, я спорить не буду, вполне возможно и так, только зачем они его выволокли на полянку.  :o  ;D ;D ;D
Где- то возле воды, пусть и на берегу, "морской лыжник" смотрелся бы естественнее. Впрочем, это не принципиально в данном случае, т.к. в Школе были и та и другая модификация.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #17 : 27 Марта 2010, 12:32 »
Павел, я спорить не буду, вполне возможно и так, только зачем они его выволокли на полянку.  :o  ;D ;D ;D
Где- то возле воды, пусть и на берегу, "морской лыжник" смотрелся бы естественнее. Впрочем, это не принципиально в данном случае, т.к. в Школе были и та и другая модификация.  %6
Галя, я употребил словосочетание "учебный экспонат"- это вариант ответа.
А вааще, довай подождем, поступит ли инфо от дочери Канарева чарез Андрея. Возможно все наши разговоры отпадут "как яйца от продналога".

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #18 : 27 Марта 2010, 12:47 »
Всем привет!
Правдолюбу: Сидящий крайний справа на снимке 29-года присутствует на многих фото того времени.
Ваше мнение-не похож ли он на Доронина?
Николай, по моему мнению это не Доронин. Вот его портрет примерно тех же лет:

А на снимке товарищ -  "похудее лицом будет" (но это мое личное мнение). С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #19 : 27 Марта 2010, 14:13 »

Фото №94 из Альбома З.Явича, опубликованное http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.40  Ейск 1932 год.

Высовывающаяся посредине голова- Бажанов, как мне кажется.  %3


Фото №99 из Альбома З.Явича, опубликованное  http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.40

В центре то же лицо (предполагаю), что и в центре обсуждаемого фото.


Фото №124 Комиссар 1-й эскадрильи Кузин http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.70

Ну очень похож на дядьку слева от Вирака.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #20 : 27 Марта 2010, 14:53 »
Фото №124 Комиссар 1-й эскадрильи Кузин http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.70
Ну очень похож на дядьку слева от Вирака.  %56
да, действительно, похож!

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #21 : 27 Марта 2010, 14:59 »


Фото №99 из Альбома З.Явича, опубликованное  http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.40
В центре то же лицо (предполагаю), что и в центре обсуждаемого фото.
А вот это лицо - действительно похоже на Начальника Школы В. А. Букана (то есть, если на обсуждаемом снимке запечатлен он).

Demidenko

  • Гость
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #22 : 29 Марта 2010, 22:56 »
Здравствуйте, может кто знает мужчину на фотографии (самого верхнего). Очень похож на моего деда - Демиденко Николая Павловича.
Есть его фотография в летной форме - написано 1932 год, Ейск. Автобиография его полностью утеряна (частично по семейным обстоятельствам).
С уважением, Демиденко

Demidenko

  • Гость
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #23 : 29 Марта 2010, 23:06 »
Выкладываю фото. На обороте надпись 1932 год. Ейск.
Демиденко Николай Павлович

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #24 : 20 Мая 2010, 23:36 »

Фото № Т-017

Тихонов Дмитрий Фёдорович
 (1897—1952) — советский лётчик.

Тихонов Дмитрий Фёдорович в Википедии

Родился 19 августа 1897 года в деревне Тимбаево Буинского района Казанской губернии в семье крестьянина-середняка.

Юность и гражданская война: Закончил церковно-приходскую школу. С 1911 по 1916 гг.-работал на нефтяных промыслах в селении Сабунчи Бакинской губернии.

В 1916 году призван на военную службу в царский флот, 1 Бакинский флотский экипаж. В феврале 1917 года Бакинская школа морских лётчиков, класс авиационных механиков. В декабре 1917 года закончил Бакинскую школу морских лётчиков.

В декабре того-же года командирован за самолётами в Ленинград. Добровольно вступил в Красную гвардию при управлении морской авиации.10 апреля 1918 года переведён в Бакинскую школу красных морских лётчиков на Каспийском море. В мае 1918-школа переименовывается в 1 революционный гидродивизион Каспийской флотилии. Участвовал в боях, в качестве авиамеханика против Турецких войск и повстанцев Махачкалы и Дербента. Летал на разведку и бомбометания против повстанческих банд.

В октябре 1918 года взят в плен. В Дербенте вместе с войсками Бичерахова эвакуирован в Баку и распущен. С октября 1918 по май 1919 года безработный. С мая 1919 года по ноябрь 1919 года работает кочегаром-масленщиком на товарно-пассажирском пароходе.

В Махачкале был арестован вместе со всем составом в желании угнать пароход в Астрахань, за недоказанностью, освобождён. В марте 1920 года служба в качестве авиамеханика во 2 гидродивизионе Волжско-Каспийской военной флотилии, г. Астрахань. Принимал участие в полётах и бомбардировке войск ген. Деникина.

В августе 1920 года переведён в Одессу в гидрозвено в качестве авиамеханика. Участвовал в боевых вылетах против войск Врангеля.

В феврале 1921 года переброшен в Севастополь в гидроотряд особого назначения в той же должности закончил школу 2 ой ступени.

В 1922 году был командирован в теоретическую школу Краснознамённого воздушного флота в город Егорьевск. После окончания в октябре 1923 года, слушатель 2 высшей школы лётчиков город Липецк. После окончания в апреле 1924 года и по июль 1924 года курсант Борисоглебской школы лётчиков.

Служба в Севастополе: Стоял у истоков освоения ночных полётов на гидропланах над Чёрным морем).

С августа 1924 года высшая школа морских лётчиков город Севастополь. 28 апреля 1925 года-младший лётчик 3-го гидроотряда ЧФ (приказ по школе № 97).С 7 апреля 1926 года старший лётчик того же отряда (приказ по отряду № 54). С 14 апреля 1926 года командир корабля 1-ой торпедоносной эскадрильи ЧФ(приказ по отряду № 58). С 4 мая 1926 года старший лётчик 1-ой торпедоносной эскадрильи ЧФ. С 18 июня 1926 года старший лётчик 3-го отряда (приказ № 88). С 29 июня 1926 года врид.командира звена (приказ № 92). С 23 июля 1926 года командир звена(приказ по ВВС ЧФ № 63,по отряду № 106).

С 1 ноября 1926 года слушатель авиационного класса спецкурсов комсостава ВМС РККАф(приказ по РККАф № 558). 1 марта 1928 года командир 1 эвена (приакз по отряду 113/33). 15 ноября 1929 года врид.командира в авиазвене(приказ 9 авиабригаде ВВС РККАф № 1643 от 19.11.1929).

С 18 июля командир 55 ОАО(приказ ВВС РККАф № 718/3) г. Николаев. 31 августа 1932 года назначен командиром 66 ОАЭ ВВС ЧФ.

С 25 января 1935 года по 1 января 1936 года -слушатель Липецкой лётной школы

Енисейский объединённый авиаотряд ГУСМП: 1 января 1936 года назначен в Полярную авиацию в должности командира отряда с оставлением в кадрах в счёт тысячи. Служил на разных должностях в Полярной авиации-город Красноярк командир отряда, пом. сводных отрядов, заместителем пом.группы Енисейской линии и командиром Енисейской линии.


Репрессии:

Енисейская авиалиния с самого зарождения предназначалась не только для обычных транспортных перевозок, но и для решения разнообразных задач огромного региона. На ее счету много заслуг в открытии воздушных линий, научных исследованиях, освоении природных богатств, развитии арктического судоходства, спасении челюскинцев, высадке папанинцев на Северный полюс и т. д.

Открытая в 1932 г., она успешно развивалась — прокладывались новые трассы, строились различные объекты для обслуживания полетов: гидроавиапорт в Красноярске, Енисейскую авиабазу, авиабазы в Туруханске, Игарке, Дудинке, Гольчихе, Диксоне и т. д. Там, где вначале были небольшие авиабазы, вырастали поселки.

Все строительство велось в основном силами спецпереселенцев, раскулаченных, заключенных. В невероятно тяжелых условиях Севера, живя в холодных бараках, не имея достаточного обеспечения питанием и одеждой, в тайге и тундре, эти люди закладывали фундамент Енисейской авиалинии. Все было построено буквально на их костях.

Известный красноярский полярный летчик С. К. Фрутецкий (приятель Тихонова Д.Ф) рассказывал, как на его глазах в Игарке появилась спецкомендатура, как наспех сколоченные бараки заселялись спецпереселенцами, которых семьями привозили на баржах по Енисею. «Я думал, наверное, так надо. Молодой был, не шибко грамотный. Хотя, конечно, сочувствовал спецпереселенцам, при случае помогал. Да что говорить, тогда вся страна Сталину верила безгранично!»

Судя по сведениям, которые удалось собрать, аресты на Енисейской авиалинии производились выборочно, не группами, как, например, на авиаремзаводе. К сожалению, не удалось познакомиться со следственными делами арестованных и представить картину в целом.

Бросалось в глаза, что в 1937—38 годах наблюдалась чехарда в руководстве авиалинии. Документов, дающих возможность проследить, в какие месяцы работал каждый из арестованных руководителей, найти не удалось, но что они были арестованы — факт.



3 июля 1938 года арестован по ст. 58-7, 11 УК по делу № 21166. ВТ г. Красноярска 10-11.09.1939 осужден на 4 года. Позднее дело переквалифицировано на ст. 59-3 п. «г» УК и срок уменьшен до 3 лет.

3 июля 1941 года отбыл срок и был освобождён.

С сентября 41 года 1 зап. ВВС ВМФ Саранск-пилот инструктор. С мая 1942 года-командир звена отдельный авиационной эскадрильи АП УВВС ВМФ С августа 1942 года по июль 1943 года-командир отряда 18 транспортного авиаотряда ВМС ЧФ С 14 мая 1944 года по октябрь 1947 года командир ав.эскадрильи-2 смеш.ав.эск ВВС ЧФ С октября 1947 года по май 1948 года-командир ав.эскадильи 1 ав.эск 560 тр.а/п ЧФ.

Комисован в 1949 году по состоянию здоровья в звании подполковника, командира эскадрильи.

Умер 2 августа 1952 года от рака лёгких. Похоронен в Евпатории.

*    *    *    *    *    *    *

Фото из Архива Д.Ф.Тихонова представляют большой интерес и будут размещаться как тут, так и в соответствующих темах (со ссылками здесь).    %6

Материалы Альбома и документы предоставил правнук лётчика, как и прадед, Дмитрий.
Он же разместил строки подлинной Автобиографии Д.Ф.Тихонова в Википедии.
« Крайнее редактирование: 02 Апреля 2011, 15:53 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #25 : 21 Мая 2010, 13:55 »
Тихонов Дмитрий Фёдорович
 (1897—1952) — советский лётчик.
...
С 18 июля командир 55 ОАО(приказ ВВС РККАф № 718/3) г. Николаев. 31 августа 1932 года назначен командиром 66 ОАЭ ВВС ЧФ.
...
С сентября 41 года 1 зап. ВВС ВМФ Саранск-пилот инструктор. С мая 1942 года-командир звена отдельный авиационной эскадрильи АП УВВС ВМФ С августа 1942 года по июль 1943 года-командир отряда 18 транспортного авиаотряда ВМС ЧФ С 14 мая 1944 года по октябрь 1947 года командир ав.эскадрильи-2 смеш.ав.эск ВВС ЧФ
В этой биографии есть некоторые неточности и нестыковки:
- командир 55 омрао с 18 июля какого года, непонятно?
- 66 омраэ ВСЧМ в декабре 1931г. была перебазирована на Дальний Восток!!! Там она стала именоваться 8-й омдраэ, и командовал ей все это время М. И. Пармичев.
- была еще в составе ВВС ЧФ и 66 сбаэ, но она появилась не ранее 1936г. и не имеет отношения к гидроавиации.
- по имеемым данным 2-я саэ была сформирована 1 июля 1944г., а в биографии речь идет о мае того же года.
- нет инфо по периоду с июля 1943г. по май 1944г.
Хотелось бы разрешить эти противоречия и неполности в биографии.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #26 : 21 Мая 2010, 20:58 »
В этой биографии есть некоторые неточности и нестыковки:
- командир 55 омрао с 18 июлня какого года, непонятно?
- 66 омраэ ВСЧМ в декабре 1931г. была перебазирована на Дальний Восток!!! Там она стала именоваться 8-й омдраэ, и командовал ей все это время М. И. Пармичев.
- была еще в составе ВВС ЧФ и 66 сбаэ, но она появилась не ранее 1936г. и не имеет отношения к гидроавиации.
- по имеемым данным 2-я саэ была сформирована 1 июля 1944г., а в биографии речь идет о мае того же года.
- нет инфо по периоду с июля 1943г. по май 1944г.
Хотелось бы разрешить эти противоречия и неполности в биографии.

Есть на самом деле нестыковки.

Прилагаю выписку из военного билета.

По- видимому, автор биографии просто допустил описки в поименовании частей и порядке следования записей. А всего вероятнее сам, или кто- то ему перепечатывал биографию с рукописной "рыбы", которую они держали для таких случаев, чтобы не сочинять автобиографию каждый раз заново. А при копировании допустили ошибки и описки.

Хотя формальные записи в военном билете в свою очередь так же вызывают вопросы.

Обратите внимание, что записи в ВБ, сделанные с УПК, не содержат сведений о дореволюционном обучении и службе. Как не бывало. Вот так у нас наши выпускники и "пропадают", кому не свезло после революции к нам же и попасть.  %56
« Крайнее редактирование: 21 Мая 2010, 21:37 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #27 : 21 Мая 2010, 23:51 »
Представляю несколько сников из Альбома Тихонова.
По сути почти каждый из них- реликвия и заслуживает отдельного обсуждения.


Фото № Т-018

Петроград. 1918 год.

На фото присутствуют: Якушенко, ... /край срезан/, Охотин, Вековешников,  ... /край срезан/, Брык/н?/ин, ... /не указан/, Квасов, Сухарев, Легезин, не разборчиво, ... /не указан/, ... /не указан/, Никифоров, Тихонов /лежит слева/, Бухарев. Всего 15 человек.
« Крайнее редактирование: 02 Апреля 2011, 15:54 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #28 : 30 Мая 2010, 06:08 »
Представляю несколько сников из Альбома Тихонова.
По сути почти каждый из них- реликвия и заслуживает отдельного обсуждения.



Петроград. 1918 год.

На фото присутствуют: Якушенко, ... /край срезан/, Охотин, Вековешников,  ... /край срезан/, Брык/н?/ин, ... /не указан/, Квасов, Сухарев, Легезин, не разборчиво, ... /не указан/, ... /не указан/, Никифоров, Тихонов /лежит слева/, Бухарев. Всего 15 человек.
Очень любопытно! Не запечатлен ли на этом фото крайним справа во втором ряду будущий Начальник ВС МСДВ комдив Леонид Иванович Никифоров? Имеется только одно, не очень качественное фото этого авиатора:

Может, кто сможет помочь и подскажет, где есть фото этого человека?
Вот его биография:
НИКИФОРОВ Леонид Иванович
(1896 -1938),
комдив (1935).
Русский. Член ВКП(б) с сентября 1917г.
Родился в августе 1896г. в г. Одессе в семье рабочего судоремонтного завода. Учился, по не окончил приходскую школу. С двенадцати лет стал работать подручным слесаря, а через несколько лет -слесарем-машинистом.
В 1915 г. призван в армию и направлен в запасный батальон при Гатчинской авиационной школе.
В 1916г. зачислен в школу авиамотористов в. Гатчине, которую окончил в начале 1917г.
 После Февральской революции 1917г. избран членом ротного комитета.
В марте 1917г. направлен на стажировку на авиационный завод в г. Петроград, откуда в начале июня того же года убыл в 6-й авиационный дивизион 6-й армии Румынского фронта.
Во время октябрьских событий 1917г. председатель ревкома 6-го авиадивизиона. В этой должности находился до сентября 1918г. Последний чин в старой армии - унтер-офицер.
В Красной Армии с февраля 1918г.
Участник Гражданской войны. Воевал на Южном, Западном и Юго-Западном фронтах в составе авиации 7-й и 14-й армий.
В годы войны занимал должности: в 1918-1919гг. - комиссар 2-й Орловской авиагруппы и 50-го авиаотряда.
 В 1920г. комиссар Воздушных сил 7-й и 14-й армий.
После Гражданской войны занимал крупные командные должности в ВВС РККА.
В 1921 - 1924гг. - комиссар Воздушных Сил Киевского военного округа и 2-й отдельной разведывательной авиаэскадрильи, комиссар Воздушных Сил Западного фронта.
В 1925г. окончил курсы при высшей школе летчиков-наблюдателей и был назначен помощником начальника ВВС Сибирского военного округа.
С ноября 1927г. - начальник ВВС Среднеазиатского военного округа, а с августа 1928 г. - Кавказской Краснознаменной армии.
С августа 1930г. - начальник и комиссар ВВС Морских Сил Балтийского моря.
В июле 1932г. был откомандирован в Осоавиахим СССР.
С апреля 1933г. - помощник командующего Морскими Силами Дальнего Востока по авиации.
Арестован 15 января 1938г. Военной коллегией Верховного Суда СССР 23 мая 1938 г. по обвинению в принадлежности к военному заговору приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 23 мая 1938 г. Определением Военной коллегии от 10 ноября 1956 г. реабилитирован. Награжден орденом Ленина (1936 г.).

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #29 : 30 Мая 2010, 06:11 »
Есть на самом деле нестыковки.
Прилагаю выписку из военного билета.
По- видимому, автор биографии просто допустил описки в поименовании частей и порядке следования записей. А всего вероятнее сам, или кто- то ему перепечатывал биографию с рукописной "рыбы", которую они держали для таких случаев, чтобы не сочинять автобиографию каждый раз заново. А при копировании допустили ошибки и описки.
Вот теперь нестыковки практически исчезли. Исчезла 66 оаэ, а вместо нее появилась нормальная 11 омдраэ ВВС ЧФ. Ну, и в других местах появилась ясность.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта