Автор Тема: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном  (Прочитано 153360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор Лукашов

  • Гость
« Крайнее редактирование: 14 Декабря 2020, 22:59 от Влaдимир »

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
В Буденовске такой случай был на посадке у Су-7у не растормозилась правая стойка шасси и в момент касания сначала задымилась, а потом загорелся правый пневматик, с-т выбросело с полосы. Когда с-т остановился летчик - инструктор к-н Компаниец открывает фонарь, его ЗШ-5 улетает в одну сторону, а он убежал в другую, отбежав метров 50-80 кричит курсанту убегай с-т горит, а курсанту пофиг он засекает выбег турбины. Приехала пожарка, воды в ней не оказалось, следом машина ПСС, не один огнетушитель несработал (их отбрасывали в сторону). Прибежали курсанты с подборки парашютов и с помощью комбеза и какойто матери погасили пожар. Сели вздохнули и в это время срабатывает один огнетушитель и струя бьет прямо в ЗШ итакая картина розавая масса а на ней как кораблик плавает ЗШ.
Нам экипажу пришлось енту розовую гадость стирать с ЗШ она так сильновьелась не то слово.

Оффлайн Petrov A.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 657
  • Пол: Мужской
  • Всем здоровья и удачи!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Комплексный подход.

Как- то у меня, летчика самолета МиГ-17, гарнизон Дубно (Западная Украина), случился перерыв в полетах. Конечно же в ДПМУ, так как носил гордо на груди «курицу» с цифрой «3» (к полетам на оплачиваемый класс только планировался)
Перерыв, так перерыв. Запланировали мне полет на спарке с комэской по Упр №11 «Контр.п-т в зону на слож. пил на ср.Н» (Не для  ИБА-шников:контрольный полет в зону на сложный пилотаж). Затем сам на боевом на простой, а потом на сложный пилотаж. Три полетика за смену- хороший план для молодого пилота.
Казалось, ничего сложного. Но на предварительной (лечу с комэской, лучше пере….чем не до….) командир звена, старый пилотяга, весь в ракушках и рубцах от продвижения по карьере (45 лет, капитан и прочая, прочая….) решил «полирануть» мою подготовку перед началом контроля готовности у командира и изрек ряд поучительных примеров  из летной практики начиная, от Крякутного и брайтьев Райт,  примерно так: «При перерывах..ммм…, всяко бывает. На МиГах при сруливании часто вместо уборки закрылков, выключают двигатель, ммм…» ( И точно, какой умный поставил эти два крана рядом, не было у них такой науки, как авионика, что ли?). И еще пару страшилок в таком же контексте.  Потом помолчал и еще добавил парочку насчет штопора, «козления» на посадке и т.д. То есть все то, чем забита  память человека героической профессии летчик.
На контроле я четко ответил на комэскинские вопросы (самым страшным ругательством у него было «Мать его за ногу», а так  не ругался, хотя мат-перемат впитывается начинающим пилотом с первыми каплями молока  стартового завтрака, а дальше идет совершенствование и на уровне комэски-подполковника каждый авиатор- это как доктор филологических наук) и был отпущен попрыгать на травке в кругу семьи до первой смены.
Утречком приехали на аэродром- лепота, Париж с КДП видно.
Дальше все пошло своим чередом: «Запуск-Взлет-Зону занял- Мать его за ногу, что за петля-Шасси выпустил-Подбирай, подбирай….Полосу освободил». Затем короткий разбор «Ну молодец, все нормально, повнимательней, беги на боевой……».
Слетал в зону на простой пилотаж, зарулил на стоянку, побегал за керосинозаправщиком, сам заправил  воздухом, перекур без подробностей за отбойником, и та же песня, но уже вверх ногами: мондаворот -петля-полупетля и все  остальное, включая бочки-кадушки. Погода- цимус, не облачка, душа поет от хорошо выполненного дела (казалось. бы…)
Гордо коснулся в пределах ВПП, начинаю сруливать и тут вспомнился он- старый перец командир звена со своими нравоучениями. Первая мысль на сруливании: «Подойду после полетов  и так невзначай спрошу, что там бывает при перерывах….» А сам вместо крана закрылков …. дергаю стоп-кран….Как только последний нейрон прошел свой путь от кончиков пальцев до того места, где у молодого аса должен  по Павлову находиться мозг, он (мозг) неприкрыто восхитился :«Ни хрена себе, ты дал….» А затем уже другой,спинной мозг, отвечающий за рефлексы, дал команду на резкий возврат стоп-крана на место, что бы замести следы. Одновременно, гроза НАТО -самолет МиГ-17, хрюкнув жалистно тормозами, стал где-то между ВПП и ЦЗ.
Дальше картина маслом (не обвиняйте в плагиате, смотрел я этот фильм, не понравился, но фраза убойная) Топливо рванулось заливать все, что было на его пути, залила горячущие камеры сгорания и из сопла повалил белый дым.
На стоянке завизжала «пожарка» (в первый раз увидел, чтоб так быстро реагировала) и подпрыгивая на неровностях грунта, напрямки рванула ко мне. Кинулся и народ служивый, побросав технику. Но впереди всех, и машины и народа, бежал Инженер нашей эскадрильи. Он был маленького роста, обычно взгромождался  в начале смены на какой-то стол возле КПИ и оттуда, болтая ногами, успешно руководил подчиненными, слезая с пьедестала только на прием пищи и по другим, не менее важным для организьма делам.
Как-то в лагерях (сидели на грунтовом аэродроме в поле, у нас полосу перекладывали), пропагандист полка устроил после ужина (желудок полный, птички поют, всякие не хорошие мысли в голову лезут после 3-х месяцев активного воздержания, надо чем-то народ занять) концерт по заявкам. От техсостава нашей эскадрильи поступила заявка исполнить для Инженера песню «Парень пашет» (по-моему «Песняры» или еще какие-то белорусы). Песня прошла на ура.
«Пашет» то «пашет», но к самолету он прибежал первый, держа в руке «Огнетушитель пенный ОП-5». Но к этому времени  два мозга -спинной и зачатки летно-головного посовещавшись, дали команду закрыть стоп-кран окончательно. Белый дым  потихоньку сошел на нет к великой радости горе-пилота и прибежавших поклонников его летного таланта.
РП, наконец очнувшись, увидел, что что-то дымит, протер глаза и убедился в увиденном: «Что, кран дернул?»Затем  пообещал прислать тягач и тем самым  потерял к этой картине всякий  интерес.
Зато жгучий интерес проявил комэска, когда я ему доложил, что на боевом счету эскадрильи есть предпосылка по глупости летчика. Его ответ после предыдущего «молодец» по результатам контрольного полета (см.выше), явился образчиком  последовательности и принципиальности:  «Говорил же я, мммм ммммм мммм Мать его за ногу…, что тебя выпускать самостоятельно нельзя после одной провозки…..».
Удивило не его стремление задним числом закрыть свое участие в допуске  к самостоятельному полету самолюбивого юнца-асюгу, а огромное число любовно отфильтрованных определений, глаголов и существительных, которые  так режут ухо субстильным барышням, не стыкуются с подходом Макаренко и Сухомлинского к процессу воспитания и так красиво ложатся на суровую летную действительность. Даже не думал, что он так умеет.
Ну а командир звена?  Когда я подошел к нему с гордо опущенной головой, он прорычал что то вроде  «…удак, ты бы еще катапультнулся на стоянке для полной убедительности. Сгинь с глаз моих, …ммм…завтра пойдешь дежурным штурманом.». Вот так нас воспитывали.

PS: После разбора полетов, в курилке прошло, говоря современным языком,  ток-шоу «Что нужно делать, если дернул стоп-кран  на сруливании».
Результат:
-если плавно….плавно…плавно…. вернуть кран на место, то турбина подхватит и зажжужит;
-если выполнить верхнее действо и включить «Запуск в воздухе», то точно зажжужит;
-если ничего не делать, а доложить РП, что перегрел тормоза, поэтому стал, можно даже благодарность схлопотать за грамотные действия. А если еще на стоянке технику самолета потихоньку признаться, что бы он зря воздух не тратил на охлаждение колодок, то можешь получить благодарность от него в виде фуфырька спирта (зимой, когда «старшие» будут облака разгонять на класс).
Вот такой, он, комплексный подход в авиации по методу Макаренко- Сухомлинского.
Всем здоровья и удачи!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
        Некоторые журналистские находки про авиацию:

      Весело подпрыгивая на ухабах и колдобинах, У-2 покатился на старт, однако на старте его как будто подменили. Весь сжавшись в комок, он собрал всю свою недюжинную силу и взревел так, что от гула содрогнулась земля. Сорвавшись с места, он неким гордым сказочным скакуном после короткого разбега взвил в небо, оставляя после себя клубы взметнувшейся пыли, комья развороченной горячей узбекской земли и камни величиной с баранью голову. Пилот, положив самолет набок, пронесся над аэродромом, довольно помахав левой рукой оставшимся на земле, и глаза у него при этом горели как у кошки, покушавшей курдючного сала.

      Над городом закружились ТБ-3 - старенькие деревянные бипланы.

      И было у них только небо над головой и педаль газа под ногою.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
        Некоторые журналистские находки про авиацию:

      Весело подпрыгивая на ухабах и колдобинах, У-2 покатился на старт, однако на старте его как будто подменили. Весь сжавшись в комок, он собрал всю свою недюжинную силу и взревел так, что от гула содрогнулась земля. Сорвавшись с места, он неким гордым сказочным скакуном после короткого разбега взвил в небо, оставляя после себя клубы взметнувшейся пыли, комья развороченной горячей узбекской земли и камни величиной с баранью голову. Пилот, положив самолет набок, пронесся над аэродромом, довольно помахав левой рукой оставшимся на земле, и глаза у него при этом горели как у кошки, покушавшей курдючного сала.

      Над городом закружились ТБ-3 - старенькие деревянные бипланы.

      И было у них только небо над головой и педаль газа под ногою.

По памяти из окружной газеты "Красное Знамя".
В Зерноградском полку в/ч 06920 катапультировался к-т (не помню год, но в 80-е)и приводнился  в Веселовское водохранилище. Цитата из газеты: Когда курсант приводнился  он сказал сам себе я не хочу чтобы пропадало государственное имущество и не снимая парашюта поплыл против течения к берегу
« Крайнее редактирование: 16 Января 2010, 09:02 от Konon59 »

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
Решили узнать как летчики по национальнастям знают мат.часть и воткнули в парашютную сумку иголку.
-Садиться летчик NAVY USA боль в заднице, что за ерунда взял и выкинул иголку.
-Французкий взял иглку и прикалол на воротник.
-Русский боль, посидел подумал и со словами "может так инадо" воткнул ее обратно.

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
        Некоторые журналистские находки про авиацию:

      Весело подпрыгивая на ухабах и колдобинах, У-2 покатился на старт, однако на старте его как будто подменили. Весь сжавшись в комок, он собрал всю свою недюжинную силу и взревел так, что от гула содрогнулась земля. Сорвавшись с места, он неким гордым сказочным скакуном после короткого разбега взвил в небо, оставляя после себя клубы взметнувшейся пыли, комья развороченной горячей узбекской земли и камни величиной с баранью голову. Пилот, положив самолет набок, пронесся над аэродромом, довольно помахав левой рукой оставшимся на земле, и глаза у него при этом горели как у кошки, покушавшей курдючного сала.

      Над городом закружились ТБ-3 - старенькие деревянные бипланы.

      И было у них только небо над головой и педаль газа под ногою.
Такое ощущение, что танкисты писали. С ними работаю 9 лет и постоянно  :D, а они глупости расказывают про авиацию, с таким видом это надо слышать.
Решил добавить как то в услышал такую глупость они между собой обсуждали,что танкистов тяжелее подготовить чем летчиков.

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Как-то слышал такой перл: "Самолёт весело звеня и подпрыгивая остановился точно у "Т""

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
Как-то слышал такой перл: "Самолёт весело звеня и подпрыгивая остановился точно у "Т""
Молодец сказал летчик - инструктор (и объявил благодарность за посадку до полосы) :D %3. Эту байку все знают, точ также как Хабибулин летал в каждом полку (имею ввиду кто рассказывал)

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
АБСОЛЮТНО согласен! Хабибуллин я, Хабибуллин! Это я где-то в 60 годах слышал.

Yu507

  • Гость
Молодец сказал летчик - инструктор (и объявил благодарность за посадку до полосы) :D %3. Эту байку все знают, точ также как Хабибулин летал в каждом полку (имею ввиду кто рассказывал)

Это были пёрлы окружной газеты (СКВО), когда дедок-корреспондент появлялся в Батайске - все старались спрятаться от него куда-подальше, потому что если он кого-то ловил для интерьвью - то потом вся эскадрилья хохотала неделю. (типа курсант Точилкин сидит и тренирует своё внимание в переносе на приборы  :D  :D  :D )

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
У нас в управлении училища были некоторые байщики...на партийной комиссии, один полковник так говорил: "Это надо же!!...на самолёте, который можно сказать сам летает- концовой по бетону...!!" Это он про Су-7..и предпосылку Бабича на посадке (на год позже нас выпускались).
Эт, когда мы были на четвёртом курске...
С уважением, Александр Белов

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Нда,....байки,... были, ну, ясен пень, художественная окраска, а в основном, всё правда.....
Напряжённые полёты в Егорлыкской на 1-ом курсе. Большинство курсантов уже на крыле. На кругу 6 самолётов и все зоны заняты. Если память не изменяет, то в плановой 90 заправок. Работаем с двух полос, как Шарль де Голь или Хитроу. Одна для взлёта, другая для посадки. Кто ещё помнит, ПРП на выносе сидел в будке автомобиля  Зил-130, так называемый полевой СКП. А стоял он почти рядом с посадочным Т.
ПРП "соску" из рук практически не выпускает(обычно сидел КЗ). Очередной асюга выполняет 4-ый. ПРП ему:
- 245-ый, уточни заход.
Асюга:
- Понял....
И так же топит.
ПРП (в соску):
- 245-ый, уточни заход...
ПРП(кричит солдатику в кабину):
- Заводи, мать твою....
ПРП (снова в соску):
- 245-ый, уточни заход....
А асюга топит не сворачивая.
ПРП водителю:
- Отьезжай, мать твою........
Передвижной СКП отьезжает, а через 30 секунд на это место садится Л-29.............

Антохин Валерий

  • Гость
 На перелете присели в Кустанае.Как положено "Подкрепились", сидим около гостиницы травим всякую хрень.Тут откуда-то местный замполит пожаловал и стал нам читать лекцию о вреде табака и спиртных напитков.После некоторого времени он понял,этим все по херу...и решил переменить тему о здоровой пище.И тут он соверил большую ошибку-задав вопрос о том,как покормили(это после родной кубани с ее борщами и красивыми казачками).На что Коля Антипов ему ответил:"Товарищ полковник,да после такой кормежки мой "дружок" не только не стоит ,он блин висит неправильно!!!". Полкача сдуло.Ноутром врача проходили жестко,видать обиделся  %30

Онлайн Kalashnikov17

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2553
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: kalashnikov17st
В Батайске был курсант, увы фамилию запамятовал, сын зама нач. финн службы в Ростове, без намека на возможность путевки в небо, выдал две с половиной программы , далее командирским  решением еще, почти полную программу дает КЗ – тот же результат, контрольный полет с ком АЭ, ком полка, и в оконцовке из Ростова инспектор – всё в одной поре (нурс,  точно в точку выравнивания, без малейшего желания взять РУС на себя). Но самое главное  - за этим действом на КДП внимательно следил отец курсанта, п-к фин службы… после заруливания он выдал: «теперь  все понял, мальчишку просто закатали, я же САМ слышал – на первом, на втором, козлы… это же должен быть полет ПО КРУГУ!!!» Позже курсант благополучно был переведен в Вольское училище тыла, думаю судьба у него все же сложилась…

 


Статистика посещений Карты посещений сайта