Автор Тема: Минаков Василий Иванович. ИНТЕРВЬЮ 2012г. Часть 1  (Прочитано 9905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
О.К.: Хотел спросить, а вообще летные происшествия в училище часто были?

В.И.: Не было, не было. В нашей эскадрилье больше не было. Был один случай на И-16, истребителе. Он верткий такой. Была катастрофа. И было еще происшествие. Нам обязательно нужно с парашютом было прыгать. Уже когда мы на СБ летали, день был, лето было. С утра мы приходили туда, парашюты накануне сами смотрели, как их укладывали. Поднимались на самолетах метров на 700-800 и прыгали. И снова у меня происшествие. Я, во-первых, проспал. Все уже ушли. А училище находилось метрах в двухстах от аэродрома. Я проснулся, быстро оделся, прибежал. Инструктор, мат-перемат, ты что же? Ну ладно, разрешил. Я сел в переднюю кабину, а во второй кабине инструктор. Набрали высоту. Я вылез из кабины...

О.К.: Это Р-5 был?

В.И.: Нет, У-2. Там скорость он держит 80 - 90 километров. Я вылез, развернулся к мотору спиной, готовлюсь прыгать и держусь...

О.К.: За край кабины или за расчалку?

В.И.: Нет, там не расчалка, а просто часть этой кабины. Берусь за боковую часть и одеваю. Обязательно кольцо тут должно быть на резинке и прочее. Ну и пока одевал, одевал, что-то немного не получалось. Знаете, что такое парашют? Я из люверса вытащил этот тросик, три отверстия, осталось из одного вытащить. А инструктор, смотрю, у него глаза квадратные, и лицо дикое.
 
О.К.: Очумевшее?

В.И.: Дикое! «Прыгай! Прыгай!» - говорит. Оказывается, парашют начал вытягиваться - вытяжной парашютик. Ну, я прыгнул и считаю - …21, 22, 23, 24 - дернул. Парашют не раскрывается, его что-то держит. Второй раз дернул. Думаю, все, сейчас буду на аварийном. На животе только хотел дернуть, а тут парашют вытянулся, хлопнул меня тряпкой по лицу. Парашют раскрылся метров на 300. Там уже за голову все хватались. За значок мне выдали 25 рублей /значок парашютиста – прим./. Это большие деньги были в то время.

В декабре месяце у нас был выпуск. До этого выпускали лейтенантами, а нас хотели сержантами.

О.К.: Приказ знаменитый Тимошенковский.

В.И.: Был такой Тимошенко - народный комиссар обороны... Летом мы примеряли форму одежды Ейскую, пошив свой был, тут широкая, тут узенькая, тут это самое крыло очень красивое – все, как положено. Хорошо, что наш начальник училища, генерал-майор авиации Андреев, три раза приезжал в Москву и стучался к этому наркому: «Как же так?! Выпустите наших ребят лейтенантами!» «Хорошо, - согласился Тимошенко, - в последний раз, младшими лейтенантами». Нам обрезали пол лычки /у лейтенантов лычек было две - прим./, и мы вышли младшими лейтенантами.

Представляете, нас построили 500 человек, а всего 600 человек нас выпускалось. Но в августе одну эскадрилью досрочно забрали, потому что в Западной Украине, в Молдавии разворачивались известные события, и истребителей отправили по флотам.  Вот нас лётчиков 500 человек построили в спортивном зале и так провожали. Младшими лейтенантами мы уехали.

О.К.: А кстати говоря, училища летные, которые ВМФ, они все равно подчинялись наркому обороны?

В.И.: Все подчинялись наркому обороны. И морские, и сухопутные. Когда уже выпуск проходит, после выпуска - в морском флоте, например - все подчинены Кузнецову. По видам вооруженных сил.

О.К.: А училища? Кто первое звание присваивал?
 
В.И.: Министр, нарком. /До 1937 года Ейское авиационное училище выпускало лётчиков только для ВМФ, но подчинялось командованию СКВО. В 1937 было передано под командование ВМФ. Летом 1956 года опять передано в ВВС СКВО и перестало быть «морским» - прим./.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Все размещённые фото увеличиваются по клику



Аэроклубовцы из Пятигорска поступившие в ЕВМАУ 1938 г.





Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


В. Минаков и В. Вуловитин. Ейск, 30 мая 1940 г.

О.К.: Можно спросить, Вы закончили на СБ?

В.И.: Да, на СБ. А! Вот как я в бомбардировочную попал, хорошо, что вы мне напомнили. Когда мы закончили на Р-5 первый год, к нам пришел офицер, тогда командиры были, и говорит: «Я уполномочен узнать, на каком самолёте вы хотите летать после окончания, на морском, или на бомбардировщике?»

О.К.: Там МБРы были.

В.И.: Да, или на бомбардировщиках, на СБ - вот выбирайте. Я хочу на бомбардировщиках. Мне, конечно, и инструктора писали в оценках и в характеристиках... Он спросил: «Твердо?» Я сказал: «Твердо!»






Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Уникальные фото - оригиналы, на которых запечатлён Василий Минаков и его однокашники по Ейскому ВМАУ им. Сталина, 1938-1940 гг. Многие снимки публикуются впервые!



Курсанты ВМАУ им. Сталина,1940 г. Первый ряд слева на право:
С.Иванов с нагрудным  знаком «Инструктор парашютного спорта »,
В.Минаков (впоследствии Герой Советского Союза),П.Кожин.
Второй ряд: Б.Василенко, И.Тимофеев, Н.Новиков.




Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Василий Минаков возле бюста В. И. Ленина на территории училища, Ейская коса.



Развлечение - шахматы. В. Минаков - слева



Курсанты на берегу лимана, В. Минаков стоит справа

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Как ни удивительно, но на территории училища было множество скульптур
фривольного содержания, не свойственного строгому военному городку.
По-видимому, это "реквизированное" наследие из парков и садов
буржуазно-курортного в прошлом Ейска. Ангелочки, обнажённые барышни
рядом с Лениным и Сталиным - как мило!



И даже Ленинская комната в Ейском ВМАУ им. Сталина вовсе не пахла "нафталином"

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai






Смотрите внимательно...
В 1940 г. эти мальчики беззаботно фотографировались с собачками и ангелочками,
а в 1941 г. многие из них погибли в боях за Родину...
И ничего от них не осталось, кроме этих вот снимков "на память"...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Эти фото маленькие и неважнецкого качества. Прежними средствами копирования (обычно пересъёмка фотиком) их не удалось бы переснять хорошо, и Василий Иванович их в своих книгах не использовал. Теперь-то можно было бы и отфотошопить и довести до ума. Но пусть, как есть, слепые и жёлтые - зато подлинный привет нам всем из прошлого нашего Училища.





Какие прекрасные были дни. Молодость!
Для многих она оказалась перечёркнута войной.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai



Нам было по 19 лет.
Василий Минаков и Тамара Беличенко (будущая жена).
Минеральные Воды, 1940 г.


О.К.: А почему?

В.И.: Я полагал, что это будет такой солидный самолет, на котором есть бригада какая-то, там три - четыре человека. А уже мы знали, что на ТБ было 8 человек, тяжелый четырехмоторный. Солидность какая-то. Вот только это меня потянуло. Желание летать на самолете солидном. Ну что этот И-16 вертится, «циркач» такой. Циркач! А еще у нас катастрофа там была - упал курсант. И вообще много было аварий. Он особенно был сложен на посадке. Крылья ломало у самолета.

Ну вот и все. Я приехал в Минеральные Воды к своей любимой Тамарочке, провёл отпуск, а она училась в Пятигорском педагогическом институте, и сказал: «Ты закончишь институт на следующий год. Или я тебе деньги пришлю, ты приедешь. Или я за тобой, отпуск возьму, приеду в 41 году».

После окончания Ейского училища 18 человек из эскадрильи, где нас было 100 человек, отправили на Тихий океан. А остальных 82 человека – на Чёрное, Балтийское и Северный флот. Вот так я попал на Тихоокеанский флот.

И еще неудачно потом получилось. Ехали на Дальний Восток четыре человека вместе. Три человека из Пятигорского аэроклуба - Агафонов, Савельев, Минаков, нас и родители провожали. И еще Ткачук такой. И мы рослые были ребята, в нас по 180 см было. А Савельев был поменьше, 170 см. Мы приехали во Владивосток, а там, вы не представляете, конечно.

О.К.:  Не был.

В.И.: Там сразу вода, порт, а с правой стороны площадь. Выходишь с вокзала, и через площадь было управление ВВС. Мы перешли через эту площадь и попали в управление. Четыре человека. Мы пришли к кадровикам, чтобы они оформили, куда ехать. Они: «Во! Ребята, хорошо! Вот вы, трое, Минаков, Агафонов и Ткачук, пойдете в Романовку, там самолет ДБ-3. А вы, Савельев, пойдете в полк, где самолеты СБ», - на которых мы летали. И вот я попал просто чудом в этот полк в Романовке, километров 35-40 от Владивостока. Это 4-й минно-торпедный. 1-й был на Балтике. Я потом расскажу. Вы книгу мою читали?

О.К.:  И не одну. 1-й был на Балтике, 2-й - на Черном море, а 3-й где?

В.И.: А 3-го не было, потому что на севере минно-торпедного полка в то время не было. Минно-торпедные были только на трех флотах - Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском. Попали мы в 4-й минно-торпедный пятиэскадрильный. Каждая эскадрилья по 12 самолетов. Не хватало летного состава. Прислали летчиков опытных, старших лейтенантов. Если нам было по 20 лет, то им было уже по 30 лет. 18 человек собрались, и нас в эту группу, и мы переучивались в течение полумесяца.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


ВВС ТОФ. Аэродром Сергеевка, июль 1941 г.
Звено Павла Зубкова на полевом аэродроме Сергеевка (Сучанская долина).
Слева направо: П. Д. Зубков, Е. Губанов, К. И. Красненко,
И. П. Косиченков, В. И. Минаков, В. Л. Богомолов, И. М. Жихарев,
Г. С. Асеев (будущий Герой Советского Союза). 1941 г.


О.К.:  Скажите, пожалуйста, вот в этом полку были люди, которые участвовали в боях с японцами и с китайцами?

В.И.: Были. Сейчас к этому вернусь. Очень мало, но были. Были еще те, кто с финской. Очень мало, два или три человека.

О.К.: Какое у вас было отношение ко всем этим малым конфликтам, которые вокруг случались до войны? До вас какую информацию доводили, что вы между собой обсуждали? Или вам ничего не рассказывали?

В.И.: О чем? О конфликтах?

О.К.:  Ну вот Халхин-Гол, Хасан, Финская…

В.И.: Мы знали об этом из газет. Никто до нас ничего не доводил. Мы занимались только учебно-боевой подготовкой. Причем у нас в полку, тоже интересно, было пять эскадрилий. Одна эскадрилья занималась низким торпедометанием. Наша эскадрилья занималась высотным торпедометанием. Одна эскадрилья - пикировщики, на ДБ-3 пикировали. И две эскадрильи были бомбардировочные. И базировались на трех аэродромах, три эскадрильи - в Романовке, одна - в Новонежино, ещё одна эскадрилья - «московская». В лощине большой деревушка была, называется Москва. В этой долине аэродромчик был небольшой /Суходол - прим./).

Ну и начали летать. Полеты частые были. В Японское море уже пошли. ДБ-3 /ДБ-3Т – прим./ - самолет сложный был, особенно по кабине. Можно себе представить. Если шасси одной ручкой выпускаешь, то там нужно парные краны открыть. И сколько было недоразумений!

Все нормально. И 22 июня подошло. Нам объявили, что большие маневры будут на Тихом океане 23 числа. Это выходной день. Гарнизон. На окраине там речка проходила. Там огромные сопки были, и сам аэродром среди сопок был. Там кругом сопки. Туда, куда мы взлетали, называлась сопка «Девичья Грудь». Метров двести, вот такая вот. И одно только свободное направление –на Суходол (речка такая), в залив, туда мы взлетали уже чаще по ветру. Сложноватый был аэродром… А10 тонн - машина.

О.К.:  Ну да, такой аппарат!

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
В.И.: 22 числа молодежь пошла на речку. Волейбол. Девчата. Патефон был. Все было. И в 19 часов, расхождение 7 часов, прозвучал такой сигнал тревоги. А так как недалеко, даже слышно было на речке. Но самое главное - какой-то мудрый человек, я считаю, нужно премию дать ленинскую или больше, придумал следующее: самолет СБ был покрашен в красный цвет.

О.К.:  Покрашен, или материя такая была?

В.И.:  Нет, именно покрашен. Когда тревога (а люди же не только на речке были, они и по тайге ходили), нужно собрать всех на аэродром. Тревога! И вот этот самолет летал. Мы еще только штаны одевали, бежали. Гул всегда привлекал внимание.

О.К.:  Летчик голову поднимет.

В.И.: Да и гражданский поднимет. Он на небольшой высоте, метров 600. Мы смотрим – красный самолет. И тревога звучит. Прибежали. Приказали срочно рассредоточиться. Уже к вечеру нам выдали цели. Ни на одном флоте, я потом интересовался, такого не было. В случае войны нам надо было нанести удар по Кобе. Кобе - это морская база /в Японии на о-ве Хонсю – прим./. Там авианосцы строили, стоянка авианосцев. Подвесили по две 500-кг бомбы. Дали эти цели. И ждать, значит, когда будет сигнал на вылет. Уже было поздно. Сказали, всем рассредоточиться. Уже палатки поставили. Вот все эти конфликты и удерживали командование в определенном темпе, напряжении. Нам сказали: «Для вас уже подготовили палатки. И сегодня из общежития съезжаете». А еще указание было наркома, кто два года не отслужил, тот должен год жить в казарме. Человек 30 было. И вот с этого общежития мы перебрались в палатки. Утром просыпаемся, я не узнаю, где я нахожусь. Вышел, аэродрома нет. Весь аэродром уставлен копнами...

О.К.:  Поле?

В.И.: Да. Маскировка. Самолетов тоже не видно. Вот что такое. А через два дня мы перелетели на полевые аэродромы. Один аэродром, второй. Все пошло и поехало. Война идет.

О.К.: Скажите, пожалуйста, перед самой войной, мне доводилось читать, неоднократно поднимались вопросы Сталиным, Тимошенко, Рычаговым тем же самым о том, что авиация не маскируется. Особенно на Западе. Особенно это касалось цельнометаллических самолетов СБ, которые были просто не покрашены.

В.И.:  Это другое дело. Вот это правильно, вот это хороший вопрос. На второй день все наши самолеты были окрашены.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


4-й МТАП ВВС ТОФ

О.К.:  А до этого они были просто серебристые?

В.И.: У нас алюминий - белые. Белые стояли. А тут окрасили. Верней, сверху - белый, а снизу был на заводе покрашен - голубой. Легкий голубой цвет, очень легкий. Сверху белое, а снизу голубое. А на другой день покрасили все в зеленоватый, один тон. Лето, может быть, не знаю.  Каждый день приходили известия печальные. Начали писать рапорта на войну. А там /на Дальнем Востоке – прим./ - Квантунская милионная армия, которая в Корее стояла. У нее задача - дойти до Урала. Нас не отпускали. Мы летали, учились стрелять. С земли, сбрасывали на парашюте манекены, стреляли по ним. Сначала вообще не попадали. Потом научились попадать. На полевых аэродромах - землянки, капониры.

И вдруг известие: 7 декабря японцы напали на Перл-Харбор, пять авианосцев, два линкора, крейсера, эсминцы. Внезапно! Сделали 350 вылетов.  Утопили весь тихоокеанский флот, поуродовали. Хорошо, что авианосцы, два или три, просто вышли на боевую подготовку и их не потопили. Короче говоря, младшим лейтенантам было ясно, что японцы завязли там. Что такое Америка, мы тоже представляли. Через два года Америка так набрала… И они пошли на восток в Индокитай.

О.К.:  Скажите, пожалуйста, вот эта внутренняя атака на американцев такого внутреннего облегчения нашим не доставила?

В.И.: Ну, я думаю, она облегчение доставила Сталину и правительству. Нам - просто морально. Мы понимали, конечно - война, война... Мы, молодые, не понимали по-настоящему, что такое жестокая война. Потом-то я, когда попал на фронт, уже понял. Иногда особого желания не было идти в бой, а заставляли, нужно было. Уже к Москве подошли в декабре месяце, и вот нашу эскадрилью первую послали на фронт...

О.К.:  Можно вопрос политический? Если бы японцы пошли не на юг, а на север, в СССР. Удалось бы их удержать?

В.И.: Сухопутные войска. Там мощный кулак был дальневосточный. От Владивостока до Хабаровска и дальше, к Чите. Во время войны, только когда безысходность была, в конце ноября, когда немцы к Москве подошли, только тогда начали снимать /части с ДВ и перебрасывать на Запад – прим./. А до этого там мощная была армия. До этого не снимали. Только когда Москву нужно было защищать. И Жуков Сталину сказал - нужно войска - и погнали. А до этого там держали. И авиацию. У нас был один минно-торпедный полк, второй бомбардировочный полк, это 120 самолетов. Это сила! Кроме того, МБР-2 было много.

О.К.:  400 кг бомб нести может.

В.И.: Они и 600 несли. Истребительная авиация была. Там было чем противостоять. Причем самолеты у японцев только в Манчжурии были, истребители. Так они все были в основном там.

О.К.:  Если бы японцы всю свою авиацию, и авианосцы, и сухопутные силы, бросили бы на Советский Союз?

В.И.: Я думаю, что держались бы. В Монголии и на Хасане были же. Тяжело бы было, но держались бы. Народ наш какой?! Воевали бы.

И нужно такому случиться: именно 22 числа июня – месяца 1941 года моя будущая жена была в Пятигорске, получила диплом и успела до обеда дать телеграмму: «Я – учительница. Поздравляй! Приезжай! Твоя Тамара».

А в 5 часов вечера мы узнали… Тут-то в 12 часов все узнали, а 7 часов разница с Дальним Востоком… нам только в 19 часов объявили… 

Мы далеко с Вами зашли, давайте по делу.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г.В.: Да это всё по делу. Живой рассказ. Я знаю, что Вы очень любили свою жену. Это трогательная история.

В.И.: А женился я, кстати говоря, интересно. Я в полку единственный человек за время войны всего 3 раза в отпуск ходил. Я очень много воевал. Ранен был и в голову. Вон каска у меня лежит. Эта каска меня спасла. Вы читали?

Г.В.: Да, читала. Я помню.

В.И.: … Я два раза приезжал в Мин.Воды. Один раз меня прямо в 42-м году отправили в санаторий. Мы на юге были, около Сочи. Мы встречались, и я ей сказал: «Тамара, если я останусь жив, я приеду и женюсь». Всё!  И я в 1945 году приехал, Герой Советского Союза, 5 орденов, Золотая Звезда, говорю: «Пошли!» И пошли, сделали свадьбу. Ой, это если рассказывать, столько интересного!

Но у меня были другие мысли относительно нашего разговора. Я хотел рассказать о действиях Морской Авиации Краснознамённого Балтийского флота в начале войны. Как она спасла Ленинград. Вот Вы знаете, сколько погибло экипажей под Двинском в один из первых дней войны?

Г.В.: Я знаю, что только из 1-го минно-торпедного не вернулось 11 экипажей в тот день…



Пётр Степанович Игашов


В.И.: А Вы знаете, сколько экипажей выходили на задание в первые дни войны? Под Двинском погибло 42 самолёта… не вернулось… Мой тоже однокурсник Игашов Петя сделал двойной таран. И Крамаренко… /Герой России Игашов Пётр Степанович, лётчик 1 Гв.МТАП, на самолёте ДБ-3Т совершил первый в истории авиации таран воздушной и наземной цели в одном бою 30 июня 1941г. над Двинском – прим./

Г.В.: У нас в Музее есть материал про Игашова, осколки самолёта с места его гибели. И Мельников Владимир Тарасович о нём  писал.

В.И.: Мельникова я глубоко уважаю, очень глубоко. Только он иногда материалы брал «с потолка». Но он очень много сделал, ему нужно кланяться, кланяться и кланяться… 42 самолёта в тот день потеряно было …

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г.В.: Да, там же были ещё и 72-й и…

В.И.: Там был 57-й и 72-й был… полки…

Г.В.: О трагедии над Двинском я читала…

Мне интересна тема довоенного аэродромного строительства. Я была на многих старых аэродромах Морской Авиации Ленинградской области, составила схему их расположения на карте и изучала этот вопрос. Перед войной даже крупные аэродромы стояли без зенитного прикрытия, были ничем не защищены, кроме сил собственной авиации. Вот уже и Финская компания прошла, но как это так, даже после неё не установили хоть каких-нибудь батарей ПВО?! А вот скажите Ваше мнение, почему?!

В.И.: Это огромнейший недостаток! Но ещё больший недостаток, что наши соседи, Особый Западный округ, в первый день войны потеряли 737 самолётов - это 47% от всего состава. Я об этом написал в книге. Копец, командующий, генерал-майор Авиации Герой Советского Союза на следующий день в кабинете застрелился. Почему?! Потому что немцы вели разведку ещё до начала войны, знали, где находятся самолёты. А самолёты на полевые аэродромы были не рассредоточены.

Морская Авиация на трёх флотах в мае рассредоточила все полки на полевые аэродромы по эскадрильям. Завезли топливо, управление, и в первый день войны ни одного самолёта не потеряли. Чтобы Вы знали. Даже на Севере, где я служил и 10 лет первым заместителем командующего был. Я эту историю знаю, как делали полевые аэродромы. Какие там аэродромы - площадки. Скала такая вот, и у скалы маленькая полосочка земли, метров 600, для истребителей И-15, И-16.

А на Западе у нас целая Армия стояла!..

Г.В.: Прос…ли.

В.И.: Это Вы мягко сказали. Вот такое безобразие.

Г.В.: По Балтике ещё один такой вопрос. Может, слышали? На Хаболово стояла, если память не изменяет, 18 эскадрилья. Говорят, уже немцы наступали, а на всех самолётах были сняты двигатели, якобы, для замены на более мощные. Немцы обстреляли аэродром из дальнобойных орудий, самолёты загорелись и все сгорели, ни один не смог подняться в воздух. А личный состав потом без техники перебросили на Черноморский флот.   

В.И.: Я не знаю. Но это могло быть. Там какие самолёты были?

Г.В.: МБРки.

В.И.: МБР?! Максимальную скорость 130 км/час давал. Выпущено 1200 с лишним самолётов, и на всех флотах их было много. Я в книге писал: на Балтике было 717 самолётов, из них более 150 МБР, 300 с лишним истребителей было, остальные – бомбардировщики, у меня там записано.

Г.В.: Но всё-таки меня интересует Ваше мнение…

В.И.: Ну это не порядок, что не было защиты. Не порядок!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Немецкая  аэрофотосъёмка  15  августа  1939  г.,  когда  немецкие  самолёты-разведчики 
облетели  и сфотографировали всё наше побережье Финского залива.
Отлично видно, что самолёты серебристого цвета (не окрашены) и стоят в линейку,
представляя собой отличные мишени.



Аэродром Беззаботное, перспективная аэрофотосъёмка с высоты 1500 м
сделана 13.05.1940 г. экипажем: лётчик Ефремов, штурман Егельский.
РГА ВМФ, Ф. Р-92, Оп. 2, Д. 738, Л. 16.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта