Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.  (Прочитано 319602 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #195 : 23 Марта 2011, 00:35 »
<a href="http://www.youtube.com/v/hGjkQL1w6Vc?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/hGjkQL1w6Vc?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/hGjkQL1w6Vc?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/hGjkQL1w6Vc?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

Аэрокобра, поднятая из воды в районе Мурманска.


Цитировать
Video of a Russian Bell P-39 Airacobra "Miss Lend Lease" coming home to Niagara falls, NY to the Ira G. Ross Aerospace Museum.
http://www.youtube.com/watch?v=hGjkQL1w6Vc&feature=more_related



Рисунок: Североморск (Ваенга) образца 1944 года!
Ниже фото с близкого ракурса  образца 1960 года.
Из архива В.Л.Рассанова.  %6



Пока рисунков С-1 с самолётами на стоянке не нашли.
Но, может быть, ещё найдут, и мы их увидим.
Прислал Ю.Клейн.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Enot11

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
    • E-mail
  • Скайп: vladik1022
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #196 : 24 Марта 2011, 00:23 »
Уважаемые Форумчане!Здесь немного выше упоминался 967 ОДРАП ВВС СФ.Осмелюсь предложить еще некоторые сведения из жизни этого славного соединения.
90-я ОТДЕЛЬНАЯ ДАЛЬНЕРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(90 одраэ ОН)
 
В марте 1968 г. между СССР и ОАР (объект 015 по перечню 10-го Управления МО) было достигнуто соглашение о размещении на территории ОАР авиационной группы морской авиации в составе 6 самолётов Ту-16Р для ведения разведки в Средиземном море в интересах обеих стран. Согласно договоренности первоначальная численность этого подразделения, получившего название 90-й отдельная дальне-разведывательная эскадрилья особого назначения (90 одраэ ОН) с базированием на аэродроме Каир-Вест, составила 130 чел. Командиром эскадрильи был назначен п/п-к Вячеслав Петрущенко. 12 апреля 1968 года на египетской авиабазе приземлились первые машины во главе с командиром группы морских разведчиков п/п-ком Моряковым. Самолёты с экипажами прибыли в ОАР из состава КСФ, из 967-го ОДРАП (Североморск-1). Через полгода эскадрилью воглавил полковник Мирошниченко В., который сменился со своими экипажами в сентябре 1970 года. Дальнейшее комплектование группы морских разведчиков производилось на базе 943-й МРАП (п. Октябрьское) ВВС ЧФ.
Эскадрилья подчинялась непосредственно Главному военному советнику министра обороны ОАР генералу Лащенко П.Н., но при необходимости переходила в оперативное управление КП 5-й эскадры ВМФ СССР ("средиземноморской"), который размещался в Александрии. Весной 1970 г. полностью перешла в распоряжение командования ЧФ. Разведчики Ту-16Р парами выходили на Средиземное морем, реже на Красное, для вскрытию надводной обстановки. Основной целью являлись авианосные ударные группы в Средиземном море 6-го флота США во главе с флагманом - авианосцем "Independence". Задача экипажей состояла в обнаружении авианосцев, главным образом, и последующем фотографировании объекта всеми имеющимися аппаратами.
С появлением в составе эскадрильи самолётов, оборудованных станцией радиотехнической раздеки СРС-4 ("Квадрат-2"), в интересах арабской стороны советские Ту-16Р занимались радиоперехватом и обнаружением израильских РЛС.
В конце 1969 года эскадрилью дополнили 3 самолёта - постановщика помех Ан-12ПП из 117-го Берлинского ордена Кутузова радиополка специального назначения (Шауляй) и несколько Ан-24.
 
В январе-феврале на базе 57-й Смоленской морской ракетоносносной авиадивизии (аэродром базирования - Быхов) были сформированы и подготовлены для отправки в ОАР две группы по 4 самолета РЭБ Ту-16П, в дополнение к выполняющему задачу в Египте звену Ан-12ПП. В апреле под Асуаном на аэродроме Сахара приземлились первые 4 самолёта РЭБ Ту-16П из 170-го гвардейского краснознамённого морского ракетоносносного авиаполка ВВС ДКБФ из Быхова. Командовал отрядом самолётов РЭБ майор Маресов Анатолий Павлович, непосредственно подчинявшийся командиру эскадрильи полковнику Мирошниченко В.

В конце мая 1971 года в отряде произошла замена. Из 240-го гв. МРАП ДКБФ (Быхов) прибыли 4 экипажа, которыми командовал майор Е.В. Зимняков.
Командиры кораблей: майор Е.В. Зимняков, капитаны Б. Станкевич, П. Химченко, А.А. Гришкин.
Старшие техники В. Модестов, М. Грызунов, Б. Зорин, Г. Лозынин.
Ст. инженер отряда — Б. Купцов.
 
19 августа 1968 г. в 90 одраэ ОН вошла группа под командованием подполковника В.И. Голяна в составе 3 противолодочных самолётов-амфибий Бе-12 из 2-й эскадрильи 318 ОПЛАП ДД ВВС КЧФ. Самолёты с опознавательными знаками ОАР проследовали через Венгрию, Югославию.

Прибывшие экипажи самолётов Бе-12 уже через неделю приступили к выполнению поставленных перед ними задач в условиях африканских температур. По этой причине вылеты обычно планировались на утренние часы. Согласно полученным указаниям все вылеты производились парой самолётов. Максимальное удаление районов поиска от аэродрома базирования не превышало 350-400 км.


За первых три месяца пребывания в АРЕ три экипажа произвели 38 самолёто-вылетов. Экипажи получили возможность (пока по своим подводным лодкам) оценить дальность средств поиска. Октябрь 1968 г. ознаменовался первыми двумя обнаружениями иностранных подводных лодок в Средиземном море: за первой слежение производилось 1 ч 37 мин, за второй - 48 мин.

Ввиду того что аэродром Каир-Вест находился на расстоянии свыше 200 км от побережья, по договоренности с арабской стороной Бе-12 перебазировали на аэродром Мерса-Матрух.

Учитывая ограниченный радиус самолётов Бе-12. командование авиации ВМФ пришло к выводу о целесообразности замены их самолётами Ил-38, что, безусловно, обеспечило бы получение большего объема информации о столь стратегически важном районе. Летом 1971 г. самолёты Бе-12 возвратились на аэродром постоянного базирования – на озеро Донузлав (п-в Крым)

После принятия решения о замене самолётов Бе-12 на Ил-38 в авиацию СФ поступило указание отобрать экипажи лётного и технического состава. Кандидатов в середине августа 1970 г. доставили в Москву для получения указаний и инструктажа. В результате в спецкомандировку в страну «с жарким климатом» отправили лётчиков и техников из 24-го Киркинесского Краснознамённого ОПЛАП ДД (аэродром Федотово).

В сентябре 1970 г два самолёта Ил-38 с опознавательными знаками ОАР произвели посадку на аэродроме Мерса-Матрух и через несколько дней приступили к поисковым действиям . В июне следующего года прибыла еще пара Ил-38, а самолёты Бе-12 убыли в СССР. Предварительно экипажи тщательно изучили особенности района, расположение полигонов и зон с особым режимом полетов. Командовал группой майор Н.Ф. Пинчук. С применением самолётов Ил-38 удалось значительно расширить границы районов поиска.

В 1972 г. в связи со сложившейся обстановкой 90 одраэ ОН покинула Египет, оставив о нем и его народе самые теплые воспоминания, и прибыла в отнюдь не теплые северные края. Bсe хорошее когда-нибудь кончается.
Рассказ о советских "тушках" в Египте был бы неполным без упоминания о группе советских лётчиков и техников - "военных специалистов", которые в Асуане готовили египетские экипажи для ракетноносцев Ту. Осенью 1971 г. прибыли ракетоносцы Ту-16К-11-16 с экипажами из 9-го гвардейского МРАП. Самолёты перегоняли парами через Венгрию и Югославию. Накануне отправки в Египет 9-й ГМРАП из состава СФ был переведён с аэродрома Североморск-1 на Остров-2. Группу ракетоносцев возглавил полковник В.И. Колчин.

Полная инфа об этой странице истории 967 ОДРАП находится на сайте ветеранов войны в Египте:
http://www.hubara-rus.ru/90odrae.html

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #197 : 24 Марта 2011, 21:04 »
Самолёты с экипажами прибыли в ОАР из состава КСФ, из 967-го ОДРАП (Североморск-1). Через полгода эскадрилью воглавил полковник Мирошниченко В., который сменился со своими экипажами в сентябре 1970 года.

     Здравствуйте, Вас приветствует Елисеев Владимир Николаевич.
     Большое Вам спасибо за рассказ о 967 ОДРАП СФ, в котором я служил. Еще большее спасибо, что написали о Мирошниченко. Мы вместе служили в 967 ОДРАП с 1954 года, тогда он назывался 1733 ОРАП. Он - после окончания Николаевского училища, я - после Рижского ВМАУС. В описываемое Вами время, точнее - в середине 1968 года, мы встретились в гостинице ЦДСА в Москве. Мирошниченко рассказал, что он только что окончил Мононскую академию (извините, что называю по старому) и получил назначение в свой бывший полк. Причину своего пребывания в Москве объяснил так: вместе с Командующим ВВС СФ приехали на прием к Командующему ВВС ВМФ по случаю назначения.
     Если у Вас есть какие-либо дополнительные сведения о Мирошниченко, сообщите пожалуйста, буду Вам очень признателен. Отношусь к том поколению, которое уже сильно поредело, да и в Интернет практически не выходит.
     Заранее благодарен, с уважением Владимир.

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #198 : 27 Марта 2011, 20:01 »
Из Минска пришла печальная новость.
25 марта 2010 года похоронили Вячеслава Занегина.
Замечательный человек, порядочный офицер, один из лучших летчиков 830 оплвп.
Неоднократно, будучи командиром вертолета Ка-25, участвовал в дальних походах
на кораблях одиночного базирования. Последние годы службы командовал звеном
вертолетов - спасателей Ми-14ПС. Своим экипажем неоднократно принимал участие в
спасательных операциях. Об одной из таких операциях рассказывается в фильме.

http://video.mail.ru/mail/burun-1/2681/2876.html


На фото майор - Вачеслав Занегин со своим экипажем.



Спасатель Ми-14ПС, на котором Вячеслав отлетал не один год, в работе:

Вечная память!!!
Пусть земля ему будет небом...
« Крайнее редактирование: 27 Марта 2011, 20:15 от Kuv56 »

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Kuv56  « Ответ #112 : 11 Июля 2010, 22:49 ».
"Размещаю фотографию, на которой на 50-летии 830 полка запечатлены командиры, которые были командирами полка (830 и 38) в разные годы (слева направо): - Мандрык Иван Андреевич (с 23.11.77 по 07.07.86 г.г. - 830 полк)". – Это выпускник ВМОЛАУ им. Сталина 1957 года (см. наши фото-монтаж и список выпускников 2-й эскадрильи). =Ник.Вас.= 27.03.2011 г.

Вы, наверное, это фото имели ввиду:

 

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #200 : 24 Апреля 2011, 03:25 »
Кладбище списанных МиГ-31
http://topwar.ru/4378-kladbische-spisannyh-mig-31.html


Особенно досадно, когда на свалке заканчивают жизнь именные самолёты!  8)



Владимир Покровский- Герой войны, выпускник ЕВМАУ, лётчик легендарного Сафоновского истребительного полка.

Владимир Павлович прожил долгую жизнь.
http://www.gviap.narod.ru/heroes/pokrovskiy.html

Стоило ли называть именем Героя самолёт, чтобы так обойтись с его памятью...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #201 : 24 Апреля 2011, 08:22 »
ГСС, В.П. Покровский с 1954 г. по 1956 г. командовал 58-иап ТОФ.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Вовик

  • Гость
     Всех поздравляю с Днем Победы!
     Пользуясь случаем, хочу предложить Вашему вниманию подобранный мной материал о войне на Севере. Служил в морской авиации Северного флота, поэтому эта тема очень мне близка. Надеюсь, что кто-нибудь заинтересуется этим тоже. Здесь отражены две темы, которым уделялось недостаточное внимание по разным причинам, чаще идеологическим. Первая тема - совместная борьба с фашистами советских и английских летчиков и моряков. Всю войну они постоянно присутствовали на аэродромах и в портах Севера. На базе Северного флота в Полярном (тогда Ваенга, или Североморск, таковой не являлся) у англичан была даже военная миссия. Вторая тема - Северные конвои и та помощь, которую оказали союзники. Эта тема раньше была запретным плодом, как-будто унизительно принимать помощь, когда в ней нуждаешься. А в то время было не до сентиментов - нужно было просто выживать.
     Буду очень рад, если мой скромный труд доставит кому-то удовольствое или он узнает что-то новое.
     С уважением Владимир Елисеев.

Вовик

  • Гость
     "Ленд-лиз и Северные конвои".
     
« Крайнее редактирование: 08 Мая 2011, 23:28 от Володя »

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4527
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Для Владимира Елисеева еще одно фото в копилку СФ.

1940 г., английский летчик  обучает нашего летчика "Харрикейну".
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Север

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 86
  • Пол: Мужской
От авиаторов-североморцев .

P.S. Владимир вопрос к Вам ,а когда,в каком году эта надпись появилась не в курсе?
С Уважением !Игорь.

Вовик

  • Гость
Для Владимира Елисеева еще одно фото в копилку СФ.

1940 г., английский летчик  обучает нашего летчика "Харрикейну".
     Уважаемая Лариса!
     Очень благодарен Вам за фото, качество значительно лучше, чем на моих.
     Вношу небольшую поправку: снимок сделан в период с середины сентября до середины ноября 1941 года, потому что 16 ноября последняя группа английских летчиков убыла в Англию в составе обратного конвоя QP-2.
     В 1940 году у Иосика были совсем другие друзья. В газетах печатали фотографии Молотова рядом с Гитлером в Имперской канцелярии или Риббентропа со Сталиным в Кремле.
     Расскажу поучительную историю того времени. Не знаю, по чьей инициативе,
но на аэродроме Чкаловский решили устроить показ новинок немецкой авиационной промышленности. Немцы ничего не утаивали, понимая, что план Барбаросса уже разработан, будильник на начало его реализации включен и оставалось только ждать сигнала. Выставили на показ Юнкерсы Ю-87, Ю-88, Мессершмитты МЕ-109, МЕ-110, самолеты Хейнкеля, Дорнье, Хентеля и другие.
Советские руководители решили послать на выставку своих конструкторов, но все они, за редким исключением, сидели в тюрьмах. Обратились к Туполеву, который тоже сидел в тюрьме, в знаменитой Туполевской шараге на улице Радио. Его обвиняли в том, что он продал Мессершмитту свой самолет. Отобрали несколько арестантов и повезли на демонстрацию немецкой техники. После окончания осмотра один из инициаторов, генерал Лосюков спросил Туполева о впечатлении. Тот ответил так: "Вот, Прохор Алексеевич, удостоился, осмотрел МЕ-110, увидел свою машину". К счастью никаких санкций за столь дерзкий ответ не последовало.  А по иронии судьбы, самолет МЕ-110 и созданный позже,  в 1941 году, самолет ТУ-2 даже специалисты могли отличить не сразу, а зенитчики иногда сбивали свой самолет.
     Вот какие были друзья в 1940 году.
     С уважением Владимир.

Вовик

  • Гость
От авиаторов-североморцев .
P.S. Владимир вопрос к Вам ,а когда,в каком году эта надпись появилась не в курсе?
С Уважением !Игорь.
     Здравствуйте Игорь!
     К сожалению, ничего не знаю о происхождении этой надписи. В мое время ее не было, служил до середины 1958 года. По крутому склону сопки предполагаю, что надпись находится на том месте, где раньше была стоянка 967 ОДРАП.
     С уважнием Владимир.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
967 одрап

<a href="http://www.youtube.com/v/HsoXaStKOuY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/HsoXaStKOuY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/HsoXaStKOuY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/HsoXaStKOuY?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>


70 лет на страже неба Заполярья

<a href="http://www.youtube.com/v/-tBowBxDWL0?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/-tBowBxDWL0?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/-tBowBxDWL0?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/-tBowBxDWL0?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

Выше часть 1

Часть 2  http://www.youtube.com/watch?v=0QN1Ha5Ktqo&feature=player_embedded
Часть 3  http://www.youtube.com/watch?v=z05r76Y4j2w&feature=player_embedded
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #209 : 01 Июня 2011, 23:17 »
Североморцы сегодня отмечают Праздник!

Однако, Флотилия Северного Ледовитого океана образовалась совсем не в 1933, а в 1916 году, и ею командовать был назначен Вице-Адмирал Людвиг Корвин-Кербер. Мало того, в феврале 1917 года был сформирован 1-й дивизион Воздушной бригады особого назначения, который должен был стать основанием для Военно-воздушных сил Северного флота. Но не сложилось, начавшиеся работы были свёрнуты Революцией.


Бухта Грязная- первый северный гидроаэродром при Советской власти.


Музей Северного флота в Сафоново


Дважды Герой Сов.Союза Борис Сафонов. Координаты его места гибели в море...


Североморск. Порт.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта