Автор Тема: Авиационные Школы и Училища. История.  (Прочитано 183811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #240 : 08 Ноября 2013, 21:51 »
Мало того, что сердюковское министерство разоружения угробило почти все авиационные училища, так ещё и добивает память о них!

Оренбургское училище - одно из старейших и крупнейших в Стране, недавно со слезами на глазах отмечало свой 90-летний Юбилей.

Заведено дело о разрухе в летном училище, где учился Ю.Гагарин


 В Оренбурге возбуждено уголовное дело по факту разрушения здания Высшего военного летного училища, в котором учился Юрий Гагарин. Об этом сообщает Генпрокуратура России. Дело заведено по ст.243.1 УК РФ (нарушение требований сохранения объекта культурного наследия, повлекшее по неосторожности его повреждение в крупном размере). Как отмечается в сообщении надзорного ведомства, здание Оренбургского высшего авиационного училища отнесено к памятникам истории и культуры, подлежащим особой охране со стороны государства. Однако, как указано в материалах Генпрокуратуры, сохранность здания не была обеспечена. По данным ведомства, с 2003г. нежилые помещения были переданы местными властями в федеральную собственность и находились в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

"Возведенный в 1882г. первый пятиэтажный дом, построенный в Оренбурге, в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии. Строительные конструкции здания серьезно обветшали. Требуют незамедлительного восстановления аварийные чердачные и межэтажные перекрытия. Особую тревогу вызывают грозящие обрушением прогнившие деревянные опорные зоны балок перекрытий. Практически полностью утратили свой первоначальный вид и художественную ценность архитектурные декоративные элементы (пилястры, лепнина, розетки, руст и др.), которыми украшены как фасад, так и внутренние помещения строения", - рассказали в прокуратуре.

Ущерб, причиненный объекту культурного наследия в результате его ненадлежащего хранения, оценили более чем в 15 млн руб.
http://top.rbc.ru/society/08/11/2013/887574.shtml

15 млн. руб. - по большому счёту... ерунда по сравнению с тем, что угробили одно из лучших училищ, подготовившее многие тысячи лётчиков и штурманов, угробили авиационную школу, преемственность, традиции... Хотя здание тоже очень жалко.

Но выпускники встречались и будут встречаться у этих родных стен, пока будут живы.
Разве можно забыть крылатую юность?! 

Безобразие на видео (кликнуть картинку):


« Крайнее редактирование: 09 Ноября 2013, 15:51 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #241 : 07 Декабря 2013, 02:58 »
Барнаульское ВВАУЛ

<a href="http://www.youtube.com/v/xgDGxtdPeAk?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/xgDGxtdPeAk?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/tebc4fh7T0k?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/tebc4fh7T0k?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #242 : 19 Декабря 2013, 23:24 »
Ну, что. Кажется, Борисоглебское ВВАУЛ будут восстанавливать.  %56

Цитировать
После фактического развала системы высшего военного образования, который был учинён в ходе нашумевшей реформы, названной «сердюковской», государство, похоже, решило развернуться в обратном направлении и снова начать выстраивать военную образовательную систему в прежнем варианте.

Цитировать
Теперь Сергей Шойгу вроде бы принимается за восстановление порушенной своим предшественником системы. Министр обороны вносит предложение о восстановление классической системы военного образования в России, в котором снова должны появиться военные училища, университеты и академии. Восстановлен набор в оставшиеся на плаву военные вузы (в нынешнем году набор составил более 15 тысяч курсантов).

 Кроме того, большинство этих военных вузов должны будут в ближайшее время получить свои исторические названия, которые у них по каким-то странным причинам отняли.

 Один из таких, лишённых своего исторического имени, военных вузов России – легендарное Борисоглебское военное училище имени В.П.Чкалова. В нынешнем году это учебное заведение (ну, точнее то, что от него осталось) отмечает своё 90-летие (репортаж был опубликован 1 июля 2013 года на сайте «Военное обозрение»). В течение десятков лет училище выпускало военных лётчиков и инженеров. Среди выпускников: Валерий Чкалов, лётчик-космонавт Олег Новицкий, нынешний Главком ВВС Виктор Бондарев, один из первых Героев Советского Союза Николай Каманин, лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан, лётчик-испытатель дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки и целая плеяда других прославленных лётчиков и военачальников.

Источник тут: http://www.liveinternet.ru/users/3790905/post303704573/
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #243 : 28 Декабря 2013, 01:39 »


После двухлетнего перерыва Челябинское авиационное училище штурманов вновь набрало курсантов. Теперь отсюда будут выходить даже авиадиспетчеры и специалисты по управлению беспилотниками.

http://www.kursdela.biz/articles/?ID=23849



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #244 : 03 Января 2014, 18:23 »
«Санкт - Петербургский государственный университет гражданской авиации»

Краткая история Университета


       Еще в начале ХХ века по инициативе великого князя Александра Михайловича Романова, который является признанным авторитетом в деле становления авиации в России, в Санкт-Петербурге были  созданы курсы и школы подготовки летного технического составов. Этот период можно считать началом формирования петербургской школы авиационного образования.

     Начиная с 1907г. лекции по воздухоплаванию читались в Петербургском институте инженеров путей сообщения, Политехническом институте, университете.

     В 1918г. в Петрограде были организованы аэротехникум, курсы мотористов авиации, а также школа летчиков-наблюдателей.

     По инициативе профессоров Н.А. Рынина и А.А. Саткевича в 1920г. в Петроградском институте путей сообщения был создан факультет воздушных сообщений, первым деканом которого стал профессор Н.А. Рынин.

      В конце 20-х годов в Ленинграде создается Учебный комбинат гражданского воздушного флота. В 1930г. в него из Института инженеров путей сообщения был переведен факультет воздушных сообщений, на базе которых в этом же году организуется Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИГВФ).

     В преддверии Великой отечественной войны 27 марта 1941г. приказом наркома обороны СССР было объявлено о создании на базе ЛИИГВФ Военно-воздушной инженерной академии, получившей в настоящее время статус Военного инженерного космического университета им. А.Ф. Можайского.

     Таковы исторические корни и предпосылки создания Высшего авиационного училища – Академии – Университета гражданской авиации.

http://www.spbguga.ru/

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #245 : 28 Июля 2014, 19:48 »


99 лет тому назад в этот день,
28 июля 1915 года,
торжественным молебном открылась
Офицерская Школа Морской Авиации

НАШЕ УЧИЛИЩЕ!!!


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #246 : 06 Сентября 2014, 01:33 »
В городе Камышине было в конце 1950-х гг. 92-е военно-морское авиационное училище.
http://kamyshin.ru/blog/камышинское-военно-морское-авиационное

21 ноября 2007 года в парке Победы открылся уникальный музей авиационной техники под открытым небом. Коллекция музея состоит из экспонатов, среди которых военные самолеты, новая военная техника и макет ракеты стратегического назначения Р-300. В планах руководства музея – постепенное пополнение и обновление экспонатов.

 Сейчас, здесь находится учебно-тренировочный Л-39 – первый самолет, в поколении реактивной авиатехники. Знаменитый самолет МИГ-21, благодаря которому, советские авиаторы поставили большинство мировых рекордов, фронтовой истребитель МИГ-29 – усовершенствованная модель. На выставочной площадке установлен самолет-перехватчик СУ-7Б.

 Музей авиационной техники создан для напоминания о 23 бригаде особого назначения РВГК, которая была базой первого в Союзе военного училища.
http://www.rutraveller.ru/place/51468

Я там летом была, предлагаю посмотреть маленькую зарисовку о Камышине:

<a href="http://www.youtube.com/v/n8NOvdDuZCE?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/n8NOvdDuZCE?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #247 : 06 Сентября 2014, 19:54 »


99 лет тому назад в этот день,
28 июля 1915 года,
торжественным молебном открылась
Офицерская Школа Морской Авиации

НАШЕ УЧИЛИЩЕ!!!


Галина, было время, когда годом рождения нашего училища считался 1918-й.. Копни как следует..
« Крайнее редактирование: 07 Сентября 2014, 18:10 от Володя »
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Колобок

  • Allons enfants de la Patrie!
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 619
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #248 : 06 Сентября 2014, 20:03 »
"Копни поглубже"..
Или "при копать, на пол штыка".
Слышишь: реют над страною. Ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...

Оффлайн А.Н. Турганов

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #249 : 06 Сентября 2014, 20:38 »
На выставочной площадке установлен самолет-перехватчик СУ-7Б.

Су-7б, не был перехватчиком!!!!!
Чтобы не было «жу..жу», делай всё по чертежу!!!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #250 : 06 Сентября 2014, 22:26 »
Су-7б, не был перехватчиком!!!!!


Это цитата, я там ссылку дала.
Я знаю наш легендарный Су-7б.  %6

Галина, было время, когда годом рождения нашего училища считался 1918-й.. Копни как следует..Галина, было время, когда годом рождения нашего училища был 1918-й.."Копни поглубже"..

Саня, я так глубоко копнула, не поверишь.  ;D

Такой праздник как "День рождения" части- это относительно современные нововведения.
Есть официальное понятие "день части" или "день соединения" (дивизии, корпуса и пр.), день объединения" (день флота, день округа и пр.). 

В 1930-е годы Днём школы считалось 23 февраля, привязанный к известному празднику.
Этого не знала даже я!  :o
Прикинь, на днях обнаружила. А вот так.

В самом начале 1920-х годов вышел приказик РВСР, всем частям выбрать себе "день части", в качестве которого мог быть выбран день выхода приказа о формировании части, день отправки на фронт Гражданской войны, или другая знаменательная дата, в первую очередь, связанная с Революцией (не обязательно с этой конкретной частью). Позднее частям, сформированным уже после Гражданской войны, допускалось выбрать днём части - день вручения ордена, или знамени, или ещё какая-то очень знаменательная дата. Это я уже давно выяснила. 

Вот наши выбрали 23 февраля. Это я в архиве нашла буквально на прошлой неделе!

Позже день был связан с вручением ордена Ленина в 1943г.

Потом уже придумали и связали "день рождения"  со Школой им. Троцкого в 1918г., о чём ты мне говоришь.
И уже потом, когда охолонули от революсьонного энтузизизьма, вспомнили, что школа образовалась в 1915г.

Так что "День Училища" (День части) менялся неоднократно, в связи с глобальными реорганизациями.

Что интересно, в историческом очерке от 1926г. (и в позднейших документах) совершенно спокойно написано, что школа - наследница Офицерской школы Морской Авиации. И никто этого не стеснялся. И что она образована именно в 1915г.

То есть дата 28 июля 1915г. была известна всем поколениям в нашей Школе / Училище. Но в эпоху глобального господства марксистко - ленинского учения, отцы командиры решили, что  не к лицу кузнице кадров Сталинских соколов иметь такое "неприглядное" прошлое. И подфальсифицировали пресловутый "День рождения", подсунув формирование 2-й школы Морской Авиации - Школы морских лётчиков имени Троцкого. Потом обе школы объединили в Самаре.

Впоследствии понятия День части и День рождения благополучно смешались, т.к. части и соединения, сформированные после 1960-х гг.,  чаще всего выбирали как День части дату приказа о сформировании части (соединения), что совпадало с "Днём Рождения", вот и получили подмену понятий.

Таким образом, днём рождения нашего Училища является 28 июля 1915г.

А "день части" (впоследствии, можно сказать, день бригады) он же День Школы и затем День Училища неоднократно менялся по датам и связывался в разное время с разными событиями. 

Я понятно объяснила?  %56

« Крайнее редактирование: 06 Сентября 2014, 22:29 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #251 : 07 Сентября 2014, 07:09 »
Галя,  ну, ты ночь не спала.. ;D
Объяснила понятно..на "пол штыка" (с)..Революционные датоизменения нам известны..Думал документами подкрепишь.. %4
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #252 : 09 Сентября 2014, 02:07 »
Саша, документы нашей Школы с 1917 по 1930 г. в архиве РГА ВМФ практически отсутствуют в качестве единого фонда.
Долго объяснять, что как и почему. Но вот так оно. Потому историю с 1917 по 1930 г. восстанавливаю буквально по крупицам. И благодаря тому, что знаю, где и что искать.

Фонд с 1919 по 1925 год оказался голимой макулатурой. Все дела - отчёты партячейки. Все посмотрела, полезного - фунтик.

Есть пласт документов с 1930 до 1940 г. в специальном фонде Р-1998. Но и там, например, документы ИАС полностью отсутствуют, как и сведения об авариях и катастрофах, финансовые документы. Ничего этого там нет. Приказы и списки есть, что в целом самое полезное. Однако, книги приказов сохранились только те, где есть сведения по личному составу подшитые. Но и эти фрагментарно отсутствуют за некоторые небольшие периоды. А вот что касалось общих преобразований, поступления техники, каких-то внутренних приказов по жизнедеятельности школы - это можно найти только в подшивках приказов по личному составу, но не как систематические сведения, а как связанные с приказами по личному составу.

В нашем фонде 8 описей. Из них 7 описей - это партийные и комсомольские документы. И только 1 опись - нужные. Однако, там более 100 дел с 1930 по 1940 г. по этой описи, каждое дело размером с 1 или 2 тома энциклопедии. Причём приказы все идут подряд. Там и командный состав, и курсанты, и солдатики и краснофлотцы срочники. Пока каждую страницу перевернёшь, очумеешь.

То, что я делаю, это... ну никто бы не стал этого делать, терпения не хватило бы.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #253 : 09 Сентября 2014, 23:08 »
Сегодня прикопала в очередной раз.
Дочиталась до программы воздушного парада на, якобы, 15-ю годовщину нашей Школы 23 февраля 1934г.

Вот обратите внимание, 1919г., с чем это может быть связано?
Документов нет, они не сохранились. Может, позже найду приказы РВС, может быть... Но не факт.

Однако, осенила мысль на основании известного и аналогий.

После выхода приказа о днях части, решили постфактум избрать 23 февраля, приурочив к образованию РККА. Просто от балды, как я говорила, т.к., согласно приказа (№№ известен мне и записан) можно было приурочить день части к любому важному событию, не обязательно  дню формирования.

Этот день части был назначен либо в 1921, либо в 1922г. Тогда при школе трудились все революционные деды, закалённые гражданской войной. В партячейке почти сплошные малограмотные мотористы и политруки.

При всём уважении, но в 1924-25 г.г. их "культурно попросили", т.к. уровень уже не соответствовал тому, что требовалось по реформе после знаменитого выступления Фрунзе в конце 1924г. И все революционные мотористы парторги были направлены в строевые части. В школу стали набирать более квалифицированных и более образованных специалистов, как лётных, так и технических специальностей.

К 1930-34 г.г. в школе фактически и не осталось никого из тех бронтозавриков, кто имел отношение к школе Троцкого в 1918г., и кто помнил, как назначили эту дату - 23 февраля. А если и были, то отследить их в массе младших специалистов просто невозможно. Таким образом вся предыдущая история оказалась намертво забытой.

При подготовке  к 15 - летию, как они считали, школы Бажанов решил устроить просто феерическое празднование, это не шуточка, правда, градиозное празднование. И впервые озадачился историей школы! О-па! И я сегодня, ура, наткнулась на эти приказы, там имеется программа торжества. Впервые было приказано подготовить материалы по истории школы, издать брошюру, которая, видимо, и являлась первой книжкой по истории нашей школы. Там ещё ряд мероприятий по внедрению этой истории в курсантские и инструкторские массы.

Школа Троцкого образовалась в ноябре 1918г. Но день части избирали, как я говорила, уже после Гражданской войны, приурочив  23 февраля. Т.е. фактически не связанной датой. А первый 23 февраля случился в 1919г. Хотя, может быть, формировались с ноября до февраля, пока туда-сюда, формирование приказом только начинается. А 23 февраля - первый "школьный" праздник, построение и т.д.

Но как бы то ни было, а в 1930-е г.г. они считали, что 23-февраля 1919г. и есть "день рождения" школы им. Троцкого (хотя уже и не было его имени у школы, а было имя Сталина). Ха-ха... не нравились им офицеры, так Троцкий - ещё хуже оказался. Потом и Сталин стал негожий. Так чего уж там, пусть будут офицеры. Это потом так решили.

Ну, ладно.

Так вот устроили воздушный парад. Это я потом в книге опишу, сейчас не буду байки рассказывать. Инсценировка воздушного налёта на аэродром, не как-нибудь, а эшелонированного. Группой организаторов этого налёта руководил, естественно, Мырсов наш дядя Вася. Пока не знаю, как там задалось, аж тревожусь. Там столько выкрутасов было заложено в программу, мама не горюй.  %56  %3   %3  %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Авиационные Школы и Училища. История.
« Ответ #254 : 30 Сентября 2014, 17:33 »


Первая группа курсантов 3-го курса Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" успешно прошла обучение пилотированию на новых вертолетах "Ансат-У", разработанных и построенных на Казанском вертолетном заводе.

http://www.rg.ru/2014/09/29/vertolet-site.html
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта