Автор Тема: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик  (Прочитано 198992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #570 : 25 Декабря 2015, 19:12 »
На Су-24 штурман не может стать командиром экипажа, а на Боинге запросто!

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #571 : 25 Декабря 2015, 19:17 »
На Су-24 штурман не может стать командиром экипажа, а на Боинге запросто!
Тогда не то что ныне.

Оффлайн GranD

Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #572 : 25 Декабря 2015, 19:18 »
Вы чего,не знали,что с тренажера выкидывало? Или гидравлика была отключена?

Тогда не выкидывало. Это 77-й или 78-й год был. Штурмана все с Ми-6 пришли. Нет, в 77-м я с бэбскими МиГ-21 изучал, было с кем в луноход или на пляж. В 78-м одиночкой Ми-24 осваивал, а летать на Су-24 ходил. ИБАшники тогда не шибко на сей агрегат шли, тем более на тренажер, а штурманам в обязаловку.

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #573 : 25 Декабря 2015, 19:18 »
Кто не знал,что на тренажере с включенной гидравликой выкидывало из кабины?

Оффлайн GranD

Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #574 : 25 Декабря 2015, 19:29 »
 
Кто не знал,что на тренажере с включенной гидравликой выкидывало из кабины?
Не помню. Может градусов на 10 и валяло, но чтоб выкидывало? :o

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #575 : 25 Декабря 2015, 19:34 »
Не помню. Может градусов на 10 и валяло, но чтоб выкидывало? :o
Был случай ,выкинуло.

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #576 : 25 Декабря 2015, 19:42 »
Был случай ,выкинуло.
Были случаи выкидывало еще по дороге к тренажеру, ну а уж на обратном пути, так регулярно.
Но ничего, подбирали, сажали, доставляли и укладывали.

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #577 : 25 Декабря 2015, 19:55 »
На Су-24 штурман не может стать командиром экипажа, а на Боинге запросто!
Был такой известный полярный штурман - В.Аккуратов. Вот тот всё сетовал, почему командирами являются лётчики ..

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #578 : 25 Декабря 2015, 20:40 »
Был такой известный полярный штурман - В.Аккуратов. Вот тот всё сетовал, почему командирами являются лётчики ..

Какой то период штурмана были командирами экипажей......однако.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #579 : 25 Декабря 2015, 22:11 »
...Первого своего штурмана я пытался для начала на тренажёре ГП, набору и снижению, виражам, но не получалось у него...
     При кажущейся простоте этих этапов полёта, на самом деле поначалу это было непросто. Требовалось время и тонны керосина. Тренажёр воспринимался как игра, что ли. Не тот уровень ответственности. Здесь на кону стоит твоя жизнь. Как научили, так и будешь жить. Всё от тебя зависит. Тренажёры тех лет от ощущения опасности избавляли.
     Володя, наверное, не так подсказывал. Распределение внимания по 5-6 приборам плюс координация и минимальные знания аэродинамики. Наверное, это не совсем правильно и даже нелогично, чтобы штурман не смог посадить самолёт. Неужто в вашем КБП не было подобных упражнений для штурмана?
     А вот интересно - если бы Су-24 был одноместным. Хватило бы лётчику справиться с тем объёмом информации, которая делилась на двоих?     

На Су-24 штурман не может стать командиром экипажа, а на Боинге запросто!
     Ну а чего удивляться?! Они к тому же были правыми лётчиками. Дальнейший карьерный рост, однако. Откуда-то ведь брались командиры экипажа.
« Крайнее редактирование: 25 Декабря 2015, 22:14 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #580 : 25 Декабря 2015, 23:19 »
Вадим, ходила такая байка, что на Су-24 должно было быть два лётчика... Правда или нет - утверждать не могу! В КБП ФБА-82, 86, 91 (проект) и 92 г.г. упражнений для обучения штурманов взлёту и посадке не было. "Плохо или хорошо", дебатов среди бомбёров на этот счёт было много и разных... В случае травмирования/ранения лётчика, чтобы спасти экипаж и самолёт? Хотя бы вывести машину на свою территорию или безопасное место для катапультирования, впрочем соображающему штурману это по силам - с помощью БЦВС, САУ и прочего, трудность будет в одном - навык управления двигателями электрическими РУДами (находятся на панели между креслами лётчика и штурмана) и умение управлять самолётом короткой РУС (если без САУ и отказе прочих бортовых вычислительных систем)...
Если бы Су-24 был одноместным?!.. Наверное, эргономика кабины претерпела изменения и была другой, опять же подготовка лётного состава имела свои особенности и пр.пр.
« Крайнее редактирование: 25 Декабря 2015, 23:25 от Орел »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #581 : 26 Декабря 2015, 07:08 »
....ходила такая байка, что на Су-24 должно было быть два лётчика... Правда или нет - утверждать не могу! В КБП ФБА-82, 86, 91 (проект) и 92 г.г. упражнений для обучения штурманов взлёту и посадке не было.
      Орлу
      Володя, вот молодец, что напомнил! Уже и забывать начал. Нас будут читать лет через 20, но ничего ведь могут не понять. Потому и живём на форуме.
     Когда Союз развалился, где-то три четверти, если не больше, лётчиков 179 АПИБ (после передачи в ПВО - ИАП) отпустили искать места, не захотели служить неньке. Привозили отношения (согласие) с полков Су-24 и МиГ-31 (возможно, кого-то брали на Су-17, но я об этом ничего не знаю), где им клятвенно заверяли - полетаете штурманами, потом переведём на должность командиров экипажа. Вот только не знаю - были ли такие случаи? Ведь навыки надо постоянно поддерживать. А летать нашему брату всегда хотелось.
     Наверное, дублировать пилотирование остальным/остальными членами экипажа было бы разумно. Был такой случай в 70-х (правда, немного не по теме, но всё-таки достаточно поучительно). Летела группа Ан-12 на учениях. В самолётах только экипажи. Один въехал в корму другого со стороны командира (с левой стороны), командир погиб. Правак, не долго думая (а самолёт при этом нормально управлялся), выпрыгнул с парашютом через аварийный люк (находится в проходе между креслами лётчиков, открывается рукояткой со стороны командира) и остался жив. Остальные члены экипажа, НЕ УМЕЯ УПРАВЛЯТЬ САМОЛЁТОМ, погибли. Праваку дали лет 7 тогда. А людей не вернуть.
    Я не к тому, что все должны уметь управлять самолётом, этот случай явно выходит за все мыслимые правила, но вот штурман, на мой взгляд, должен суметь посадить самолёт. На 31-м добивало, штурман докладывает на глиссаде высоту, скорость и удаление, а также подсказывал положение относительно глиссады. По сути, в чём-то даже дублировал работу руководителя системы посадки. Но лётчик ведь и так всё видит! Не барана же туда запустили! Наверное, это было прописано с целью, чтобы на предпосадочном снижении сзади сидел не пассажир, а член экипажа, нет? С другой стороны, вдвоём веселее и ответственность вдвойне - ещё и за этого парня в ответе.
     В Барнауле, единственном в стране, выпускали одно время на Як-28. Очевидно, там штУрмана тоже обязывали помогать лётчику на посадке. Возможно, у него даже была РУС (предполагаю). И вот я подумал (относительно Су-24) - сделал сотню посадок, если не дурак, должен видеть как работает РУСом (в том числе понять расход рулей - т.е., как отклоняется ручка на событие) и РУДами командир. Неужто им это было неинтересно?!
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #582 : 26 Декабря 2015, 07:34 »
Вадим, ходила такая байка, что на Су-24 должно было быть два лётчика... Правда или нет - утверждать не могу! В КБП ФБА-82, 86, 91 (проект) и 92 г.г. упражнений для обучения штурманов взлёту и посадке не было. "Плохо или хорошо", дебатов среди бомбёров на этот счёт было много и разных... В случае травмирования/ранения лётчика, чтобы спасти экипаж и самолёт? Хотя бы вывести машину на свою территорию или безопасное место для катапультирования, впрочем соображающему штурману это по силам - с помощью БЦВС, САУ и прочего, трудность будет в одном - навык управления двигателями электрическими РУДами (находятся на панели между креслами лётчика и штурмана) и умение управлять самолётом короткой РУС (если без САУ и отказе прочих бортовых вычислительных систем)...
Если бы Су-24 был одноместным?!.. Наверное, эргономика кабины претерпела изменения и была другой, опять же подготовка лётного состава имела свои особенности и пр.пр.
А был Су-24 одноместный. Назывался Су-25Т. В серию не пошел.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #583 : 26 Декабря 2015, 13:44 »
  Нас будут читать лет через 20, но ничего ведь могут не понять.
   


И скажи, дружище, КТО нас будет читать через 20 лет? Даже трудно представить.
А, кроме того, мы уже и сейчас не понимаем друг друга............

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: СУ- 24 фронтовой бомбардировщик
« Ответ #584 : 26 Декабря 2015, 15:16 »
А был Су-24 одноместный. Назывался Су-25Т. В серию не пошел.

Шутите? Су-25Т - модификация Су-25, в дальнейшем названная Су-39.





 


Статистика посещений Карты посещений сайта