Автор Тема: История мировой авиации  (Прочитано 84359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Воробей

  • Гость
История мировой авиации
« : 20 Декабря 2009, 03:15 »
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 19 Января 2021, 14:25 от Влaдимир »

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История мировой авиации
« Ответ #1 : 02 Февраля 2010, 21:30 »
Весьма интересные факты о Германо- Советских отношениях между Великими войнами

http://www.hrono.ru/statii/2001/sotr_ger.html
Любителям Истории рекомендую!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #2 : 16 Марта 2010, 00:21 »
Очень хорошая подборка дат за март месяц. С удовольствием поздравлю Кулика А.М. с днём рождения.
А вот ни Шаховала В.М., ни Коровушкина Н.И.,ни Корчуганову Г.Г., которых я знал лично, уже не поздравишь.
Кстати, Галя Корчуганова была лётчиком-испытателем, а то что она была ГСС я слышу впервые.
Хорошо бы такую подборку делать ежемесячасно, если это возможно. Слай, спасибо!

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Всё это, конечно, здорово, но...
Меня удивляет, почему Слай не указал первоисточник этих дат - "Иллюстрированный справочник-календарь по авиации, воздухоплаванию, ракетной технике и космонавтике" (издательство "Авиамир").
А то кто-то очень предприимчивый отсканировал календарь за 2008 год и выложил в Интернет... Мало того, что без ссылки на первоисточник (хотя об этом есть предупреждение в календаре), так ещё и с ошибками...
Ну какой это А.В.Ашлюхин родился 30 марта 1920 года? Это - не кто иной, как ДВАЖДЫ Герой Советского Союза А.В.АЛЕЛЮХИН. Ну с какой стати заслуженный военный лётчик СССР Л.М.Клочихин и лётчица Г.Г.Корчуганова стали Героями Советского Союза? Этого в календаре нет...
Выкладывая даты из календаря с такими искажениями, Вы, Слай, принижаете работу авторского коллектива календаря. Поэтому, как заместитель главного редактора этого издания, предлагю Вам:
1) Дать ссылку на источник этих дат;
2) Привести их в соответствие с первоисточником (причём желательно с календарём на 2010 год, где даны юбиляры именно этого года, а не 2008-го).
Заранее благодарен за понимание.
Электронную версию календаря на 2010 год можно посмотреть тут:
http://www.dom-aviamir.ru/

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: История мировой авиации
« Ответ #4 : 16 Марта 2010, 02:30 »
 
Вы, Слай, принижаете работу авторского коллектива календаря. Поэтому, как заместитель главного редактора этого издания, предлагю Вам:
1) Дать ссылку на источник этих дат;
2) Привести их в соответствие с первоисточником (причём желательно с календарём на 2010 год, где даны юбиляры именно этого года, а не 2008-го).
Заранее благодарен за понимание.
Электронную версию календаря на 2010 год можно посмотреть тут:
http://www.dom-aviamir.ru/

  Андрей, даю ссылку... Эта подойдёт?!  http://www.v3let.ru/home/11-glavnoemenu/118-hronograf.html
 Или эта...  http://www.aex.ru/docs/1/
 Ничего что не с вашего календаря ?! Вообще-то мне нужна была инфа по В.М. Комарову
 и маршалу Г.А. Ворожейкину, которые родились сегодня 16 марта... Всё, как ты понимаешь
 обьять и проверить все даты у меня пока времени нет... Почему же я не могу доверять
 выпуску ХВВАУЛ-74, если я тогда ещё в СССР в средних классах школы "грыз гранит" шк. программы?!
  И скажи тогда, кто у кого содрал: - Вы у них (создав монополию на пользованием дат авиации)
 или они у Вас... Тем самым расспространяя историю авиации... без коммерциализации...
  Если что надо подправить - я подправлю, но доказательно...  С ув. С.

 Правдолюб :

 Ничего, если я с "вашего разрешения" стихи процитирую... ??!

Летун отпущен на свободу.
Качнув две лопасти свои,
Как чудище морское в воду,
Скользнул в воздушные струи.


                                    / 1912 год. Александр Блок "Авиатор" /. 

  http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=10562

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ах, какое благородство..
« Ответ #5 : 16 Марта 2010, 20:04 »
  И скажи тогда, кто у кого содрал: - Вы у них (создав монополию на пользованием дат авиации)
 или они у Вас... Тем самым расспространяя историю авиации... без коммерциализации...
  Если что надо подправить - я подправлю, но доказательно... 
1) Кто у кого содрал - и ёжику понятно, учитывая, что наш календарь выходит уже 15 лет! Тем более, что ВСЕ даты на цитируемых Вами сайтах слово в слово "слизаны" с нашего календаря на 2008 год.
2) Неужели это заслуживает уважения - украсть чужой труд и распространять его без коммерциализации... Ах, как благородно!.. Конечно, это же проще, чем годами создавать базу из более чем 4.000 событий из истории авиации, выверить эти даты (а они разнятся в разных книгах), уточнить даты рождения ВСЕХ заслуженных лётчиков-испытателей, военных лётчиков, пилотов, авиаконструкторов, уточнить даты и экипажи первых вылетов самолётов и вертолётов, и многое другое... Неужели Вы, Слай, думаете, что всё это было так просто?..
3) Доказательства чего Вам нужны: того, что Клочихин и Корчугангова - не Герои Советского Союза или того, что даты на цитируемых Вами сайтах содраны с нашего календаря?

Нефедов

  • Гость
Re:Юмашев и календари
« Ответ #6 : 16 Марта 2010, 21:54 »
31 марта 1902 г. родился лётчик-испытатель А.Б. Юмашев значится в календаре на март.
А почему только лётчик-испытатель? За что он получил с интервалом в 12 дней в 1945 г два боевых ордена? За испытания?
Календари нуждаются в корректировке неполитизированными авторами.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
100 лет со дня рождения С.Н.Анохина
« Ответ #7 : 28 Марта 2010, 16:04 »
1 апреля 2010 года исполняется 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР №1, заслуженного мастера спорта СССР, лауреата Сталинской премии 2-й степени, полковника Сергея Николаевича АНОХИНА (1910-1986).
Небольшой фильм про него (правда, грузится медленно):
http://www.atas.ru/movie/d/2539687.html
Воспоминания Сергея Николаевича Анохина:
http://www.testpilot.ru/review/skyway/index.htm
« Крайнее редактирование: 28 Марта 2010, 16:13 от Правдолюб »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Федотов Александр Васильевич.
« Ответ #8 : 04 Апреля 2010, 02:13 »
4 апреля 1984 года Герой Советского Союза Федотов Александр Васильевич погиб в испытательном полёте на самолёте МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем Валерием Зайцевым.

                                       http://space-memorial.narod.ru/tests/fedotov.html

  Сваливание тяжёлой машины на маневре произошло на четвёртом развороте, в районе дальнего привода. Характер его, видимо, был типичен для этого типа - самолёт резко повело носом и он начал круто заваливаться по крену и тангажу. Лишь в первые доли секунды лётчик, очевидно не ожидавший такого, пытался парировать развивавшийся крен. Затем он проделал то, на что действительно был способен лишь пилот экстра-класса, с подобным федотовскому опытом: он, в мгновение сообразив, что же всё-таки происходит, дал ручку управления вбок до упора именно по крену, а педаль - до упора против. Такой сверхэффективный на закритических углах атаки метод вывода из сваливания тут же остановил боковое движение самолёта!
   Но полная топлива тяжеленная машина уже сильно зарылась. И той высоты было недостаточно, чтобы вывести её из пикирования...
   Четвёртое катапультирование Александра Васильевича Федотова стало последним. Слишком поздно были вытянуты красные держки катапульты. При значительной вертикальной скорости падения его МиГ-тридцать первого, развившейся к моменту столкновения с землёй, высоты для спасения не хватило ни ему, ни его штурману-оператору Валерию Сергеевичу Зайцеву...

______________

                                                              Достижения и рекорды.

Абсолютный мировой рекорд высоты полета, достигнутой при взлете с земли, установленный им 31 августа 1977 года на самолете МиГ-25, фантастичен, составляет 37 650 метров, и до сих пор никем и нигде не побит .

Скорость :

Е-166 7.10.1961 Федотов А.В.
2401 км/ч По замкнутому 100 км маршруту Абсолютный рекорд

Е-266 16.03.1965 Федотов А.В.
2319,12 км/ч По замкнутому 1000 км маршруту
По замкнутому 1000 км маршруту с грузом 1000 кг
По замкнутому 1000 км маршруту с грузом 2000 кг

Е-266 8.04.1973 Федотов А.В.
2605,1 км/ч По замкнутому 100 км маршруту

Высота :
Е-266 5.10.1967 Федотов А.В.
29977 м Высота с грузом 1000 кг
Высота с грузом 2000 кг

Е-266 25.07.1973 Федотов А.В.
35230 м Высота с грузом 1000 кг
Высота с грузом 2000 кг

Е-266 25.07.1973 Федотов А.В.
36240 м Высота Абсолютный рекорд

Е-266М 22.07.1977 Федотов А.В.
37080 м Высота с грузом 1000 кг
Высота с грузом 2000 кг

Е-266М 31.08.1977 Федотов А.В.
37650 м Высота Абсолютный рекорд

Скороподъемность :

Е-266 17.05.1975 Федотов А.В.
2 мин 34,2 с На высоту 25000 м

Е-266 17.05.1975 Федотов А.В.
4 мин 11,7 с На высоту 35000 м

             

                                                         Воспоминания товарищей.

. В нем не было чванства, заносчивости или, упаси боже, хвастовства. Никто не может припомнить в его словах неправды, в его поступках какого-либо намека на интриганство. У него было много друзей. Он был честным, порядочным человеком. Больше всего он любил летать. В полетах он нашел себе профессию и в полетах получал массу жизненных удовольствий. Был человеком высокой преданности семье, делу, обществу, в котором родился и жил; в их благополучии был заинтересован мыслями и делами, и не мог их предать. Не боялся слова патриотизм, которого теперь, толком не разобравшись, почему-то боятся, как чумы, некоторые деятели средств массовой информации. Без дела он его не произносил, ставя это слово, это понятие, безоговорочно в один ряд с такими, как добро, честность, порядочность, преданность…. Трижды при летных испытаниях обстоятельства складывались таким образом, что Федотов не мог закончить полет посадкой, и ему приходилось катапультироваться. Каждый раз это происходило на грани возможного. В четвертом случае - 4 апреля 1984 года Александр Васильевич погиб при испытании нового самолета, оставив себе времени для спасения меньше минимально допустимого... Он был предан своей любимой и столь опасной профессии - профессии летчика-испытателя.

                                                      http://afedotov1.narod.ru/fan5.html



Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: История мировой авиации
« Ответ #9 : 04 Апреля 2010, 23:28 »
   4 апреля 1914 г.
Впервые в России шеф-пилот завода "Дукс" А.М.Габер-Влынский
 продемонстрировал весь комплекс фигур высшего пилотажа.

                             

                        Габер-Влынский Адам Мечиславович. Годы жизни: 1886-1921.

          Родился в Львове в 1886 году, в бедной польской семье. Ещё ребёнком ушёл из семьи и в начале века стал велогонщиком. Среди других, более известных велосипедистов, впоследствии авиаторов, таких как С.Уточкин и А.Докучаев, он считался "спринтером средней силы".

Неоднократно участвовал в соревнованиях на Михайловском манеже, на треках Варшавы и Львова, но без особого успеха. Сильно нуждаясь, Габер-Влынский одно время подрабатывал переписчиком в велосипедном магазине.

Накопив некоторую сумму, он по примеру других уехал во Францию, где учился авиации у Блерио и Фармана. В Россию вернулся в 1910 г. с "Фарманом-4". Только с появлением в 1911 г. на Ходынке началось систематическое обучение лётчиков. В то время первый лётчик-инструктор Московской авиашколы был уже достаточно опытным авиатором, т.к. обучаясь во Франции, он познакомился с разными методиками обучения. Где он сам получил лётный диплом-неизвестно. В списке авиаторов, получивших дипломы ИВАК в 1910-е годы его фамилии нет. В 1910 г. он ещё числился членом отдела аэроклуба в Ростове-на-Дону и, видимо, планировал открыть там авиашколу. Во второй половине 1910 г. он успешно гастролировал в Вильнюсе, Ростове, Закавказье. Планировал дальний перелёт Ростов-Новочеркасск. Особенно ярко его мастерство проявилось на авиационной неделе в Баку. Заняв по итогам недели третье место после Ефимова и Васильева, Габер-Влынский был приглашён ИМОВ на работу инструктором во вновь открывшуюся авиашколу.

Позже он стал старшим лётчиком-сдатчиком на "Дукс" и проводил самые сложные и ответственные испытания новых самолётов завода. Его спортивные достижения были самой лучшей реклмой продукции завода. Спортивная карьера А.Габер-Влынского достигла своего пика в 1913 г. После зимних полётов на лыжах, менее чем за месяц он установил шесть Всероссийских рекордов. В июне на 3-й авиационной неделе он стал лучшим и получил Золотой кубок из рук Великого Князя Александра Михайловича. В обзоре русской авиации за 1913 г. отмечалось:"все проходившие в то время состязания показали, что лучшим лётчиком-спортсменом России надо признать Адама Мечиславовича Габер-Влынского".

В 1914 г. шеф-пилот "Дукса" Габер-Влынский оказался во Франции для обучения петлям и полётам вниз головой" по персональному приглашению хозяина известной авиастроительной фирмы Леона Морана. Обучаясь делать "мёртвые петли и летать вниз головой" в Париже у Роллана Гарро и Виллакубли, Габер-Влынский стал усиленно тренироваться в этом искусстве и вскоре настолько овладел им, что французы прозвали его "русским дьяволом" и избрали членом престижнейшего общества пионеров авиации "Старые волки". Весной 1914 г., вернувшись в Москву, Габер-Влынский продемонстрировал на Ходынке весь комплекс высшего пилотажа, в том числе фигуру, известную сейчас, как "колокол". Вторым после Нестерова в России он сделал "мёртвую петлю". 14 апреля он сделал в два приёма пятнадцать "мёртвых петель" Ещё более эффектными стали полёты в Санкт-Петербурге 21-22 апреля перед открытием 4-й Всероссийской авиационной недели. 4 мая в Киеве он сделал более 14 петель.

Начавшаяся Первая мировая война прервала его успешную спортивную карьеру. Уроженец Львова, оставаясь подданным Австро-Венгрии, он не мог участвовать в боевых действиях, да и не слишком стремился. Он продолжал свою лётную деятельность на Ходынке, сдавая самолёты и обучая лётчиков, изредка участвуя в показательных полётах в Петрограде.

Семнадцатый год круто изменил его судьбу. Хорошо заработав на удачной лётной карьере, "классово чуждый" авиатор не мог долго сотрудничать с новой властью, хотя и вошёл в Московский комитет по авиации, и некоторое время числился помощником командующего МВО по авиации.

После классовых чисток в авиашколе он уехал в Польшу, сдав на Ходынке свой последний "Фарман-30" "Дукса" 24 ноября 1918 г. В Люблине Габер-Влынский работал заводским лётчиком-испытателем и инструктором Высшей школы пилотов. За короткий срок подготовил более 300 польских лётчиков.

Адам Мечиславович Габер-Влынский разбился 21 июня 1921года в Люблине, испытывая первый экземпляр лицензионного итальянского самолёта Ансальдо "Балила".

      http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/gaber.html

                   

            Самолет “Фарман IV” выпускался в 1910—1916 годах во многих вариантах, незначительно отличавшихся друг от друга. Профиль крыла тонкий, вогнутый. Он был задан лонжероном, являвшимся одновременна и передней кромкой, и тонкими нервюрами. Обшивка крыльев односторонняя, снизу.

Вертикальное оперение не имело неподвижного киля, его заменяли рули поворота. Руль высоты выносился вперед. Каркас рулей — деревянный.

Ферма фюзеляжа — из сосновых брусков и планок, соединенных стыковыми стаканчиками. Расчалки и проводка управления — из проволоки, причем к элеронам проводка делалась только снизу.

Управление рулем высоты и элеронами осуществлялось ручкой, или, как ее тогда называли, “гошем”, а рулем поворота — педалями.

Двигатель — ротативный, семицилиндровый, звездообразный, типа “Гном”, мощностью 50 л. с., встречались экземпляры с двигателями водяного охлаждения “Аргус” (60 л. с.) и “Рено” (55 л. с.). Воздушный винт — “Интеграл” Шовьера диаметром 2,5 м и шагом 1,15 м. Бак устанавливался сзади летчика над двигателем, топливо подавалось самотеком.

Кабины этот двухместный самолет не имел. Экипаж размещался на деревянных сиденьях перед коробкой крыльев. Приборов на самолете не было совсем.

Крыло и рули обтягивались полотном светло-кремового цвета, приобретавшим после пропитки аэролаком желтоватый оттенок. Металлические детали не окрашивались, деревянные
покрывались лаком.

                                                 


Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #10 : 04 Июня 2010, 22:09 »
  В этом году отмечается 100-летие Российской авиации.
В связи с этим событием выпущена юбилейная медаль




Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #11 : 04 Июня 2010, 22:13 »
              Это аверс медали.


Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #12 : 04 Июня 2010, 22:15 »
               Это реверс медали.


Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #13 : 04 Июня 2010, 22:28 »
            В России до 1917 года было 6 заводов производящих самолёты.
* Завод Щетинина (Петербург)
* Заводы Лебедева (Петербург, Ярославль, Таганрог)
* Завод Слюсаренко (Петербург)
* Завод Дукс (Москва)
* Русско-балтийский вагонный завод (Рига)
* Завод Анатра (Одесса)

Оффлайн Влaдимир

Re: История мировой авиации
« Ответ #14 : 04 Июня 2010, 23:38 »
              Это аверс медали.



и как всегда, возле самолета стоит летчик...с лопатой  :)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта