На Су-17 всех серий парашют был двухкуполный - это так сказать выполнение требований к самолету по уменьшению длины пробега.
Су-17м был однокупольный на всех машинах в Борзе.
Там же были спарки УМ, потом пришли УМ3
на УМ сразу после посадки в кабину - суй батарейку от Р-855ум в карман - она лежала на "баяне", в кабине СПО-10, киль был скругленный, потом при доаботках получал он так называемую " пилотку" антенны и фальшкиль
Прицел точно не С-17БЦ стоял
Пара спарок еще имела перископ на фонаре передней кабины
УМ3 - тут все ясно - максимум согласовано с боевым М3
Немцы получали спарки УМ3К - там стало больше отличий от УМ3 - например кран шасси стал двухпозиционным как на боеовм М4, да и сама кабина стала ближе к М4; - в том смысле, что все что можно было установить из оборудования боевого и заставить его работать на спарке - было сделано.
Немцы тренажер не стали брать...
На второй год (помоему) переучивания сообщают, что камрады потеряли самолет - пилот вышел из него. Потом пришли подробности - по курсу у них было положено крутить парой сложный пилотаж в сумерках!!! В итоге вылет затянули и вторая часть полета прошла так сказать уже ночером - ведомый банально потерял ведущего на пилотаже над морем...