Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 436303 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« : 12 Декабря 2009, 00:04 »


Дорогие друзья!
Уважаемые ветераны и гости форума!

С 15 января 2010 года наш ресурс получил этот новый адрес:

Всех, кто имел и имеет отношение к нашему Училищу и его Истории,
всех, кто может и хочет рассказать что- то интересное по этой теме, 

ПРИГЛАШАЮ здесь зарегистрироваться!

Начало темы положено на Архивном форуме:  Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.


В архивной теме имеется много материалов о наших выпускниках!
Если у вас есть сведения о ком- то из выпускников Ейского Училища этих лет, просим поделиться и рассказать о них!

Окажем любую помощь в размещении материалов!  %6 %6 %6
« Крайнее редактирование: 01 Октября 2012, 01:03 от Володя »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #1 : 16 Января 2010, 10:35 »
Выпускник Ейского училища (год выпуска между 33-39 г.), ГСС, Ильин Илья Иванович.



Ильин Илья Иванович – командир эскадрильи 119-го морского разведывательного авиационного полка Военно-воздушных сил Черноморского флота, капитан.

Родился 7 (20) июля 1910 года в городе Санкт-Петербург. Русский. Член ВКП(б) с 1931 года.

В Военно-морском флоте с 1933 года. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков и Ейскую школу морских лётчиков. Служил в Военно-воздушных силах Балтийского флота. Принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. В боях Великой Отечественной войны с 1941 года.

Однажды группа бомбардировщиков, ведомая капитаном И.И. Ильиным, разгромила караван вражеских судов. Зенитный снаряд угодил в один из моторов самолёты И.И. Ильина, но он всё-таки смог привести повреждённую машину на аэродром.

И.И. Ильин отомстил за это гитлеровцам. В следующий вылет его бомбардировщики потопили крупный транспорт противника. При отходе от цели на его самолёт напали два "Мессера". И.И. Ильин перехитрил гитлеровцев. Ловким маневром он дал возможность своему стрелку открыть прицельный огонь. Один из вражеских истребителей после первой же очереди загорелся и упал в море, второй поспешно скрылся.

К августу 1943 года командир эскадрильи 119-го морского разведывательного авиационного полка капитан И.И. Ильин совершил 270 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники врага, на разведку его сил и средств. Потопил три транспорта противника, уничтожил восемь складов с боеприпасами, три минных поля противника, артиллерийскую батарею, взорвал несколько цистерн с горючим.

3 мая 1944 года отважный лётчик Илья Иванович Ильин погиб в боях за Севастополь.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 мая 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм капитану Илье Ивановичу Ильину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #2 : 16 Января 2010, 16:41 »
На Архивном форуме размещён богатейший уникальный фотоархив выпускника ЕВМАУ 1933 года
З.М.Явича
           

33-й... счастливый... Реквием...

Если кто- то узнает там на снимках своих родных и близких, сообщите нам эти имена!!!

Часть материалов из Архива Явича размещено в специальной теме
Всё о парашютах и парашютистах
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #3 : 16 Января 2010, 16:54 »
Иван Савельевич Кравцов   

Пусть меня строго не судят читатели и историки (это моя первая публикация), но Герой Советского Союза Иван Савельевич Кравцов, как никто другой достоин, что бы о нем писали. И это не потому, что он был лучшим летчиком- истребителем ВМФ или удостоен звания Героя. Наверное, он не одержал больше других побед в воздушных боях, наверное, так. Но память о нем должна быть сохранена. Как должна быть сохранена Память о тех, кто воевал, любил, воспитывал детей и самое главное прожил достойную и яркую жизнь.   

Родился Иван Савельевич в селе Новгородка, Кировоградской области, Украинской ССР в семье обычного крестьянина. В 1929 году окончил семилетнюю школу и пошел работать в народное хозяйство. Проработав три года, он поступил в Киевский финансовый институт, где, проучившись один курс, решил связать свою судьбу с Военно-Морским Флотом. В 1936 году он поступает в Ейское Военно-Морское училище летчиков имени Сталина И. В. На учебном курсе Иван Кравцов сразу зарекомендовал себя как дисциплинированный и грамотный военнослужащий. К начавшимся в 1937 году полетам на самолетах «ПО-2», «УТ-2» и «И-16» подходил с должной ответственностью. Опытные инструктора училища сразу приметили в молодом курсанте так называемую летную «жилку» и поэтому после окончания в 1939 году училища Иван Савельевич остался в нем на должности инструктора летной смены. После выпуск его сокурсники были распределены в строевые части флотов СССР. Кравцов очень хотел попасть в боевой полк, особенно после начала так называемой «Зимней» войны. Ряд его однокашников приняли бой с белофиннами в составе 13 отдельной истребительной эскадрильи Балтийского флота.

В ноябре 1940 году, после очередного рапорта о переводе в строевую часть, его распределяют на Балтийский флот, где он попадает на должность летчика-инструктора 1-го запасного авиаполка. В указанной должности он и встретил начало Великой Отечественной. В ноябре 1941 года Кравцов И. С. направляется в 1-ую эскадрилью 5 истребительного полка (с начала 1942 3 гвардейский истребительный авиационный полк) и попадает в звено будущего Героя Советского Союза Ефимова М. А.. 29.09.1942 совершая свой 104 боевой вылет на истребителе английского производства «Харрикейн» Иван Кравцов одерживает свою первую воздушную победу. В паре с ведущим Терехиным В. И. он сбивает бомбардировщик «Ю-88». Первая победа придает сил и уверенности, но эта осень для 3 гвардейского полка выдается очень напряженной. Полк несёт большие потери личного состава и техники в воздушных боях. На «Харрикейне» Кравцов одерживает еще две воздушные победы над истребителями «Ме-109» (одна из них групповая, совместно с летчиком Седовым Б. В.). 01.10.1942 в тяжелейшем бою с шестеркой «Мессершмиттов», произошедшем в районе Колпино, самолет Кравцова получает серию попаданий в двигатель и бензобаки. «Харрикейн» начинает гореть, и летчик принимает решение о прыжке с парашютом. Получив ожоги лица и спины, Кравцов И. С. в тяжелом состоянии направлен в госпиталь. 21.10.1942 приказом № 74 по Краснознаменному Балтийскому Флоту он награжден орденом Боевого Красного Знамени — наградой наиболее почитаемой и уважаемой летным составом.

Из госпиталя Иван Кравцов возвращается в свою часть в конце декабря 1942. В первых числах января он узнаёт, что в авиакатастрофе самолета «ДБ-3» погиб его первый наставник, один из лучших летчиков полка Герой Советского Союза Матвей Ефимов.

   ЕФИМОВ Матвей Андреевич

ЕФИМОВ Матвей Андреевич Родился 1909 г. в деревне Пашкино ныне Кардымовского района Смоленской области. Окончил неполную среднюю школу. С 1931 г. в РККФ. Окончил Ейское военно-морское авиационное училище и служил в нем летчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны с первого ее дня в составе 5-го иап, ст. лейтенант, командир звена. К апрелю 1942 г. совершил 280 боевых вылетов, в 89 воздушных боях лично сбил 3 и в группе 19 самолетов противника. 14.06.42 г. М. А. Ефимову присвоено звание Героя Советского Союза. В августе 1942 г. назначен заместителем командира 3-го гв. иап по политической части, капитан. 07.01.43 г. погиб в авиационной катастрофе на аэродроме Борки. Похоронен в Кронштадте. Всего совершил 352 боевых вылета, провел 106 воздушных боев, в которых уничтожил 9 самолетов лично и 22 в группе. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени. В Ленинграде его именем названа улица.

Иван Савельевич очень переживал потерю боевого друга и учителя. После нового года, пройдя подготовку на истребителе «Лагг-3», он снова приступает к боевым вылетам в составе родной эскадрильи. До мая 1943 года старший лейтенант Кравцов одерживает две победы. Одна из них над финским летчиком, летавшем на истребителе итальянского производства «Фиат». В июне 1943 года руководство полка, видя в нем волевого и перспективного летчика, принимает решение об откомандировании его на Курсы усовершенствования начальствующего состава (КУНС) ВМФ. Пройдя шестимесячную подготовку Кравцов возвращается в полк и занимает должность командира звена. 3 гвардейский истребительный авиационный полк во второй половине 1943 года получил на вооружение один из лучших истребителей второй мировой войны – «Ла-5». Для Ивана Кравцова 1944 год станет самым результативным. В воздушных боях полностью раскроется его талант летчика и командира. За год он собьет 25 самолетов противника лично и один совместно с ведомым. Возглавит эскадрилью, введет в бой молодое пополнение и будет награжден ещё двумя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Ленина и Золотой Звездой Героя Советского Союза.

Выписка из характеристики:

…Старший лейтенант Кравцов И. С., как летчик, постоянно совершенствует свою физическую, моральную и боевую подготовку. К своим личным успехам в воздушных боях относится спокойно, старается не выделяться среди личного состава эскадрильи и полка. Как заместитель командира эскадрильи уделяет особое внимание подготовке молодых летчиков, их летным навыкам, сплоченности коллектива и взаимовыручке. Самолетом Ла-5ФН владеет в совершенстве, зная и применяя все его летные возможности в воздушных боях. Из личных качеств можно выделить следующие: надежность, выдержанность, готовность всегда прийти на выручку своих боевых товарищей. В общении скромен, не многословен…

Так звучат «сухие» строки боевой характеристики, но в них вложены действительные качества Ивана Савельевича Кравцова. Лётчика и человека, отдавшего все силы для Победы в Великой Отечественной Войне.

В победном 1945-м, совершая вылеты до 9 мая, Иван Савельевич собьет еще три истребителя Fw.190, причем все три в одном бою, состоявшемся 05.03.1945 в районе п. Либава. Общий итог командира эскадрильи 3 гвардейского краснознаменного истребительного авиационного полка: 375 боевых вылетов, 104 воздушных боя, 31 сбитый лично самолет и три совестно с другими летчиками (наивысший показатель среди морских летчиков). В конце войны руководство 1-й гвардейской истребительной авиационной дивизии подписало представление Кравцова И. С. ко второй звезде Героя Советского Союза, но оно не прошло в высших инстанциях. В 1945 году  за свои ратные подвиги он был награжден четвертым орденом Боевого Красного Знамени. А в 1946-м году морским полководческим орденом Нахимова 1-ой степени. Данный орден за всю войну получили только около ста военнослужащих и среди них был капитан, морской летчик Кравцов И. С.

После войны Кравцов И. С. продолжил службу в своем родном полку, оставаясь в должности командира эскадрильи до 1950 года. В рамках перевооружения полка на реактивную технику, летчики должны были пройти подготовку и обучение. Иван Савельевич решил уйти в отставку, освобождая свое заслуженное место молодым, подрастающим пилотам.

Поселившись в г. Геленджике — курорте Краснодарского края, он продолжает поддерживать отношения со своими бывшими сослуживцами. В г. Краснодаре почти каждое празднование дня победы проходят встречи ветеранов дивизии, в которой он служил и воевал. 01.02.2005 года сердце ветерана Великой Отечественной Войны остановилось. Кравцов И. С. был похоронен со всеми почестями на пригородном кладбище г. Геленджика. Вечная память Герою!

PS. Уважаемые форумчане и посетители сайта «Расправленные крылья». Более трех лет занимаюсь сбором материалов (воспоминания, фото, характеристики, биографии, летные книжки и.т.д) по летчикам-истребителям Дважды Краснознаменного Балтийского флота (пишу книгу). Очень Вас прошу помочь указанными материалами:  VVS_KGB@mail.ru.

С сайта http://spread-wings.ru/  "РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ"
Материал был размещён в Архивном форуме, но в другой теме. Пусть будут со своими и тут.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #4 : 16 Января 2010, 18:50 »
    Щербаков Сергей Александрович

К сожалению, не удалось связаться с родственниками Сергея Александровича, создавших замечательный сайт, посвящённый ему. http://seakomesk.narod.ru/

Но позволю себе процитировать материалы сайта, поскольку они представляют чрезвычайный интерес.



Путь  в  авиацию

Вопрос – куда пойти учиться – возникал у многих моих сверстников в 1928-1929 годы, в том числе и у меня. Стремление к учебе у молодежи, а также и у меня, было огромное. А вот ВУЗов было еще недостаточно. Естественно, чтобы поступить в ВУЗ, нужны были очень хорошие знания средней школы. Поэтому в 1927-1928 годы мне пришлось довольно много уделять внимания своей подготовке в ВУЗ, не прекращая работы. Первоначально я мечтал поступить в мореходное училище, но комсомол внес в мои планы некоторые изменения, и я об этом нисколько не жалею. В этот период в комсомольских организациях шла большая подготовка комсомольцев к обороне, в которой приходилось принимать и мне активное участие. В этот период в капиталистическом мире царил жестокий экономический кризис, выход из которого империалисты искали в захвате чужих земель, в том числе и территории СССР. Партия призывала народ укреплять оборону страны.

По призыву комсомола, многие его члены добровольно вступали в ряды Вооруженных сил – в военные училища. Учитывая сложившуюся ситуацию, я также решил посвятить свою жизнь укреплению обороноспособности нашей Родины. По рекомендации комсомола подал заявление во вновь организованную школу морских летчиков «Осоавиахима» в городе Николаев. Конкурс при поступлении был очень большой, но несмотря на это, в списках принятых в школу оказался и я (1928 г.)

Теоретическая учеба проходила без отрыва от работы. Лекции читали опытные летчики, штурманы, инженеры и другие специалисты авиачасти, базирующейся в Николаеве.

По окончании теоретической программы, все курсанты были переведены на казарменное положение с прекращение работы на производстве.

Начались напряженные учебные полеты под руководством опытных инструкторов, таких как С.А.Леваневский, Петр Кондырев и другие. В период прохождения летной и теоретической программ некоторые курсанты по неуспеваемости и состоянию здоровья были отчислены. Из 25 курсантов, принятых на учебу. Окончили школу лишь 13, часть из которых, в том числе и я были направлены в военную школу морских летчиков в город Севастополь для полного завершения летного обучения. Через некоторое время мы уже принимали Военную присягу, давая клятву на верность Родине. Начальником школы морских летчиков в г.Николаев был летчик Петр Кондырев.


Авиационная школа морских летчиков «ОСОВИАХИМа» (г.Николаев, 1928-1930гг)

ЛЕВАНЕВСКИЙ СИГИЗМУНД АЛЕКСАНДРОВИЧ (первый мой инструктор-летчик, обучивший летать. В последствии известный полярный летчик, участник спасения «Челюскинской» экспедиции, один из первых Героев Советского Союза)

В июне 1931 года окончил военную школу морских летчиков.

Список окончивших военную школу морских летчиков:
Браславский П., Елисеев Г., Жаров Г., Журба М., Ирклей, Карасев К., Калайда Н., Макаров Е., Михайлов И.Е., Лукьянов П., Щербаков С.А.


Военная школа морских летчиков (г,Севастополь, 1930-1931 гг): самолет-разведчик на взлете.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #5 : 16 Января 2010, 18:55 »
Обучение и контроль полетов осуществляли:

-инструктор-летчик М.Матерухин,
-Командир звена Д.Г.Ефремов, командир отряда Кузьменко,
-командир эскадрильи Мырсов,
-начальник школы Бажанов.

/Примечание: Мырсов В.И.- дедушка нашего Николая Мырсова, присутствующего на форуме/


Маршруты моих полетов по спецзаданию командующего ВВС  Черноморского флота В.К.Бергстрем


Подготовка гидросамолета S-62 к полету


Проработка полетного задания на аэродроме (на заднем плане: справа – Тихонов Д., командир ОАО, слева- Мещеряков П., комиссар ОАО).


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #6 : 16 Января 2010, 18:59 »
Роковой курс в открытое море

Под таким названием была помещена статья  Г. Овчарова в газете «Красный Черноморец».

29 ноября 1932 г. экипаж гидросамолета в составе летчика Щербакова С.А., штурмана Попова Ф., техника Гопайца при вылете из города Севастополь к постоянному месту базирования попутно получил специальное задание командования. Накануне в течение трех дней на море свирепствовал жестокий шторм. После трудного взлета с большой волны морского аэродрома экипаж лег на курс в открытое море, оставив позади Севастополь. Высота полета 1000 метров. Сильная болтанка затрудняла удерживать компасный курс. Основная часть маршрута пролегала над Черным морем вдали от берегов. На горизонте не видно ни одного корабля. С трудом удерживая заданный курс полета экипаж следовал в указанный район цели. Спустя некоторое время, вне видимости берегов неожиданно отказал мотор. Резко потеряв скорость, летчик мгновенно штурвалом повел самолет на снижение. Крайне ограниченное время до посадки в бушующее  после шторма море создали сложную обстановку для экипажа в выполнении посадки на штормовую волну самолета деревянной конструкции. Специальных рекомендаций для посадки в таких условиях не имелось. А тем временем самолет неумолимо снижался к бушующим волнам морского простора.

Мгновенно оценив обстановку летчик Щербаков С.А. принял решение произвести посадку не как обычно против ветра, а с боковым ветром вдоль наката волны. В результате посадка была произведена удачно. Однако в конце пробега что-то твердое плавающее в воде попало под днище лодки самолета и причинило повреждение, в результате чего, через пробоину стала проникать в самолет вода. Место повреждения для осмотра и устранения течи воды оказалось недоступным. Командир экипажа Щербаков В.С. отдал распоряжение экипажу «откачивать воду всеми имеющимися средствами». Затем с целью улучшения плавучести самолета на воде командир экипажа принял решение облегчить самолет, для чего стали сливать горючее и смазочное, затем сбрасывать за борт часть оружия и боеприпасов, снимать отдельные детали мотора и самолета. Однако, несмотря на это, вода в лодку все же проникала, но с меньшей силой. В ночное время ракетами подавали сигнал бедствия. Но ответа на сигнал не было. Был введен строгий режим питания и питья из бортпайка. Отдыхали поочередно по 2-3 часа в сутки. Промокшие до нитки в студеной воде Черного моря, экипаж продолжал вести борьбу со стихией за живучесть аварийного самолета, который штормовая волна бросала как щепку. А тем временем самолет все больше и больше погружался в воду. Не смотря на то, что из-за крайне ограниченного времени от аварии до приводнения, штурман не успел передать координаты места посадки, экипаж был уверен, что их найдут, Родина не оставит их в беде. И, действительно, в поиск аварийного самолета было брошено много сил и средств. Но в штормовых условиях самолет в море обнаружить было трудно.

Лишь на третьи сутки плавания аварийного полузатопленного самолета в море был  он  был обнаружен случайны экипажем двухмоторного, цельнометаллического  гидросамолета «Дорнбье». После посадки самолета-спасителя на воду экипаж Щербакова С.А. был взят на борт. Когда после взлета штурман двухмоторного самолета попытался с воздуха заснять аварийный самолет, то было уже поздно. Он полностью погрузился в воду, оставив за собой на поверхности моря масляные пятна, пузыри воздуха от пустых баков и разные вещи, неприкрепленные к самолету.

За умелое выполнение вынужденной посадки в тяжелых условиях штормового моря и организацию борьбы за живучесть аварийного самолета Щербакову С.А. и членам его экипажа объявлена благодарность и вручены ценные подарки. Награжден также экипаж самолета-спасителя. (Г.Овчаров).


ГОДЫ ИНТЕНСИВНЫХ ПОЛЕТОВ НА УЧЕБНО-БОЕВУЮ ПОДГОТОВКУ В СОСТАВЕ ЧАСТИ И ВВС ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА (маршруты полетов в составе части ВВС ЧФ)

1933 год.  ВВС ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА.

На Дальневосточных границах СССР сгущаются тучи войны. Империалистическая Япония все чаще и чаще учиняет провокации на границах. По приказу Наркома обороны К.Е.Ворошилова 55-й авиаотряд перебазировался в район Владивостока и вошел в состав Военно-воздушных Морских сил Дальнего Востока (ВВС МСДВ).



СЕМЬ ЧАСОВ БОРЬБЫ В УРАГАНЕ

Под таким названием были помещены статьи военного корреспондента Н.К.Корнилова в газетах «На боевой вахте» Тихоокеанского флота и «Шлях индустриализации» на родине Щербакова С.А. в г.Николаеве.

В раннее безоблачное утро 26 апреля 1936 года торпедные катера (без людей), управляемые с гидросамолетов вышли в открытое море для отработки учебных заданий.
В то время, когда самолеты и торпедные катера были далеко от берега, на центральный пункт управления аэродрома пришло экстренное распоряжение начальника штаба ВВС тихоокеанского флота: «в связи с быстро надвигающимся ураганом немедленно возвратите свои самолеты с моря и посадите на свой аэродром». Как известно, в таких случаях кораблям флота передается аналогичное предупреждение. У многих возникал вопрос, а что будет с торпедными катерами без единого человека на борту? Естественно, в боевой обстановке такой вопрос не возникал бы, а вот в учебной – такую проблему решить сложно. Таким образом, под угрозой урагана оказались летный состав, самолеты в воздухе и торпедные катера в море (без людей) с дорогостоящим оборудованием. Естественно, для Родины важнее всего – это люди. Поэтому не случайно принято решение в начале посадить самолеты с людьми, а затем как-то спасать торпедные катера. Но как их спасать? Этот вопрос стало решать командование, срочно прибывшее на аэродром.

Когда последний самолет произвел посадку, на аэродроме уже была большая волна. Ураганный ветер все сильнее и сильнее увеличивался. Возможность спасения торпедных катеров людьми, высадившимися с корабля полностью исчезла. Вероятность уплытия (дрейфа) торпедных катеров в воды агрессивной Японии все больше возрастала. После некоторого размышления высшим командованием было принято решение – послать наиболее опытный экипаж на самолете с большим запасом горючего, имея на борту соответствующие агрегаты для управления всеми оставшимися в море торпедными катерами. Привод их осуществить последовательно к одному из близлежащих пунктов береговой черты, где впоследствии с помощью людей (ручным управлением) укрыть в безопасном от урагана месте.

Был утвержден экипаж в составе: летчик, командир авиазвена, Щербаков, штурман самолета, он же водитель торпедных катеров, Золотилов В., командир торпедных катеров Перевертало, стрелок-радист Белых. Самолет был подготовлен один из лучших, последней серии, с большим запасом горючего, налет часов после завода имел всего 2 часа. Несмотря на опытность экипажа и отличное состояние самолета, все же у многих возникали тревожные вопросы: выдержит ли организм экипажа длительный полет в условиях урагана, сильной болтанки и другие вопросы тоже тревожили? Настали тревожные минуты. Экипаж занял свои места в самолете. Запущен мотор. В условиях большого прибоя самолет с трудом был спущен на воду. Когда самолет выруливал на взлетную полосу огромная волна уже заливала кабины и рули управления. «А что будет на взлете?» - думали многие, находящиеся на аэродроме. Получив разрешение на взлет, летчик Щербаков С.А. стал плавно увеличивать обороты мотора, доводя их до взлетных. Встречая штормовую волну и имея максимальную нагрузку самолет с большим трудом выходил из воды на редан лодки (приспособление для взлета и посадки) и лениво набирал скорость. Во время разбега самолета не было видно, была видна лишь сплошная водяная завеса. Не имея достаточной скорости и подъемной силы самолет неоднократно выбрасывало из воды и вновь бросало на воду, содрогаясь от страшного удара, а летчик вновь и вновь продолжал отрывать самолет от воды. Выбрав подходящий момент, Щербаков С.А. с трудом удержал самолет в воздухе, не дав ему вновь приводниться. В это время граница аэродрома уже была далеко позади. Это были секунды и минуты, казавшиеся вечностью как для экипажа, так и для всех наблюдавших за его взлетом. Набрав достаточную скорость полета, Щербаков С.А. перевел самолет в набор высоты. В воздухе была сильная болтанка. В нисходящих и восходящих потоках воздушной массы урагана самолет подбрасывало по высоте на 50-100 метров, сильно кренило с крыла на крыло. Временами казалось, что мотор прекращал работу. У летчика были ладони горячие, а спину холодила нервная лихорадка нечеловеческого напряжения. С трудом удерживая компасный курс в море, экипаж продолжал удаляться от своих берегов, имея под собой ревущее море. Через полчаса полета организмы штурмана и стрелка-радиста не выдержали и они вышли из строя. Всю ответственность за штурманские расчеты взял на себя летчик Щербаков С.А. Обязанности стрелка-радиста стал выполнять командир звена торпедных катеров Перевертайло. Непредвиденные обязанности штурмана летчику Щербакову немного усложнили пилотирование самолетом. Многим известно, что в условиях открытого моря, вдали от берегов, в отсутствии ориентиров, в ураганный ветер маневрирование самолетом и штурманские обязанности очень сложные. Поэтому, чтобы выполнять функции летчика и штурмана Щербакову С.А. потребовалось прилагать много усилий. Выйдя в район расположения торпедных катеров, часть из них была взята под управления с самолета. Предстоял нелегкий путь катерам и дальней шее испытание экипажу самолета в условиях урагана.

Самолет швыряло из стороны в сторону, экипаж бросало в кабине от одного борта к другому.

Не случайно соответствующие наставления не разрешают полеты самолетов в ураган. Об этом высшее командование хорошо знало, выпуская экипаж Щербакова С.А. в опасный полет. Разрешая выполнение ответственного задания, командование было уверено, что экипаж его выполнит не смотря на то, что ему грозит опасность.

Тем временем, первая группа катеров, управляемая с самолета, следовала в направлении береговой черты. Волны в море были настолько велики, что временами казалось, что торпедные катера зарываются под воду и вновь появляются на поверхности моря. Прекрасные мореходные качества катеров, бесперебойность работы спецаппаратуры с успехом выдерживают тяжелые испытания ураганом. С трудом приведенная первая группа торпедных катеров к указанному  месту береговой черты. Была взята людьми под ручное управление и отведена в безопасное от урагана место.

И так один рейс испытаний людей и боевой техники сменялся другим. Экипаж восемь рейсов продолжал вести борьбу со стихией, спасая дорогостоящую боевую технику. На шестом часу полета самочувствие штурмана и стрелка-радиста несколько улучшилось, что естественно облегчило состояние летчика и командира звена торпедных катеров. Когда время полета перешагнуло за шесть часов полета и начали наступать сумерки, на последней группе торпедных катеров были запущены моторы. Их ураганом так далеко отнесло в направлении Японии, что потребовалось много времени, чтобы довести их до береговой черты. Воздушные вихри продолжали бросать самолет в воздухе как щепку. В истории морской авиации были случаи мужества и героизма летного состава, однако, в течении более семи часов полета в разрушительном урагане, спасая дорогостоящую технику, как это выполнял экипаж Щербакова С.А. в истории еще не отмечалось. Таких людей на флоте, каким Родина доверила защиту морских рубежей на Дальнем Востоке, очень много.

За мужество и отвагу при выполнении специального задания военного командования Щербаков С.А., Перевертайло награждены орденами «Красной Звезды», другие члены экипажа награждены ценными подарками.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #7 : 16 Января 2010, 19:23 »
«25 мая 1936 года объявлено в печати о награждении правительственной наградой Орденом Красная Звезда – Щербакова С.А. и других, Награду вручал Председатель президиума ВЦИК СССР Калинин М.И. При вручении орденов присутствовали: Горкин А. – секретарь президиума ВЦИК; Ворошилов К.Е. – нарком обороны СССР; Жданов А.А. – секретарь ЦК ВКП(б); Буденный С.М. – зам. Наркома обороны СССР; Блюхер К. – командующий Особой Краснознаменной Дальневосточной армией (ОКДВА) и другие члены правительства и руководители наркомата обороны СССР и ВМФ.


Самолет МБРР-2  (после полета в урагане самолет пришел в негодность)

О том, что было дальше, можно прочесть тут http://seakomesk.narod.ru/part1.html
О службе  Сергея Александровича Щербакова во время ВОВ тут  http://seakomesk.narod.ru/part2.html

Песня морских летчиков

Посвящается встрече ветеранов авиации ВМФ, состоявшееся в честь 45-летия поступления в Ейское военно-морское авиационное училище в 1937 году по специальному набору ЦК ВЛКСМ.

Музыка: Валерия Новака
Стихи: Бориса Боделина

Припомним пилоты, седые солдаты,
Как на самолеты нас звал комсомол.
Мальчишек безусых, но сердцем крылатых
В тревожное небо когда-то повел.

Припев: Над нами стихия, под нами стихия,
               Суровое небо и волны морские
               Ни тыла, ни флангов, а линия фронта
               От горизонта – до горизонта.

И небо, и море х дорога героев,
Дорога отважных и крепких парней,
А мы выбирали и то, и другое,
И трудно сказать, что любили сильней.

Припев

Мы все, как и прежде, не знаем покоя,
Все меньше товарищей в нашем строю –
То время без боя выводит из строя
Ребят, уцелевших в жестоком бою.

Припев

Прошли мы и вьюги, и пламя пожарищ,
И пусть пролетели, как птицы, года,
Но помни о юности нашей, товарищ,
И сердцу стареть не давай никогда!



Командир Краснознаменной авиаэскадрильи 1-го Гвардейского минно-торпедного авиационного Клайпедского Краснознаменного полка ВВС Балтийского флота (1944 год)

Спасибо Валерию Щербакову за этот сайт!

Надеюсь, когда- нибудь он всё же найдёт нас тут. Возможно, в архиве сохранились и другие интересные материалы о молодых курсантских годах С.А.Щербакова. Вот было бы здорово их увидеть!  %6 %6 %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #8 : 16 Января 2010, 19:50 »
С ресурса "РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ"
http://spread-wings.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=123&Itemid=1


Статья посвящена боевому применению самолёта «Харрикейн».
Опыт часто трагический. Многим нашим ребятам пришлось свой последний полёт совершить на этом самолёте... Вечная им память...

Но вот с этих фотографий смотрят они на нас молодые и красивые... вечно молодые... и вечно живые!

У некоторых указано окончание ВМАУ им. Сталина, т.е. наше. У других просто ВМАУ, теоретически может быть и наше и другое военно- морское авиационное училище. Но что- то мне подсказывает, что с бОльшей вероятностью, это наши ребята.



Чепелкин Петр Афанасьевич; 1919 БССР, Могилевская область, Хотинский район, деревня Малуновка. В РККА c 1940 года, окончил Ейское ВМАУ имени Сталина в 1940 г. Гвардии капитан; летчик 2-й АЭ. Орден «Красного Знамени». Сбил 8 самолетов противника, из них 2 лично. 14 августа 1942 года сопровождал Ил-2 на бомбо-штурмовой удар по кораблям противника в Финском заливе. Вступил в воздушный бой с «Брюстерами В-239» из состава LLv-24 (24-я АЭ) финских ВВС на траверзе Шепелевского маяка. Был подбит, при вынужденной посадке на воду утонул.




Рыбин Ефрем Петрович; 1909 г. Ярославль. Жена – Ульяна Порфирьевна, дочь Нелли. В РККА с 1940 г., окончил ВМАУ имени Сталина в 1940 г. Гвардии капитан, военный комиссар 1-й АЭ. Орден «Красного Знамени». Совершил 290 боевых вылетов. 21 августа 1942 сопровождал самолеты ДБ-3 на бомбовый удар в район Ивановских порогов. В воздушном бою в р-не ст. Ржевка внезапно был атакован, резко развернулся влево, со снижением пошел вниз. Самолет при падении полностью сгорел. Похоронен: деревня Борки, Ломоносовский район Ленинградской области.

Романов Борис Владимирович; 1914 г. Москва. Жена – Александра Ивановна, 1915 г.р., сын – Владимир, 1941 г.р. В РККА с 1937 года, окончил ВМАУ имени Сталина 1937 году. Участник боев на реке Халхин-Гол и Финской кампании. Гвардии капитан, заместитель командира 3-й АЭ. Два ордена «Крас-ного Знамени», медаль «За боевые заслуги» 30 августа 1942 года сопровождал самолеты Ил-2 на БШУ по станции Волосово. На обратном пути, в районе деревни Воронино (10 километров севернее озера Тяглицкое) был атакован истребителями противника. Прикрытие добиралось домой поодиночке. Романов не вернулся с боевого задания, пропал без вести.



Косоруков Николай Михайлович; 1913 г. Москва Жена — Павлова Анастасия Степановна, 1912 г.р., дочь Тамара, 1936 г.р., сын Владимир, 1938 г.р. В РККА с 1936 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1936 г. Гвардии старший политрук; военный комиссар 3-й АЭ. Орден «Красного Знамени». 4 сентября 1942 года охранял свои войска над линией фронта в районе Мга-Синявино. Вели бой с истребителями противника. На подбитом самолете предположительно раненный, разбился при посадке вне аэродрома. Летчик и самолет сгорели. Похоронен: деревня Выстав, Кировский район Ленинградской области.




Теплов Евгений Христофорович; 1917 Тульская область, г. Тула, ул. Каракозова, д. 19. Жена – Мира Александровна, дочь – Эмилия, 1938 г.р., сын – Евгений, 1941 г.р. В РККА с 1940 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1940 г. Гвардии капитан, зам. командира 1-й АЭ. Орден «Красного Знамени». Совершил 258 боевых вылетов 4 сентября 1942 года вел воздушный бой в паре с Косоруковым над линией фронта в районе Мга-Синявино. Самолет загорелся в воздухе и упал на свою территорию. По документам командира полка: погиб в бою в районе Выстав, что перекликается с местом гибели Косорукова.
« Крайнее редактирование: 16 Января 2010, 20:15 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #9 : 16 Января 2010, 20:00 »


Авиационная школа морских летчиков «ОСОВИАХИМа» (г.Николаев, 1928-1930гг)


Галя, что-то мне это фото не внушает доверия... Или так отфотошопили, что остались родными только волны на море, или... Ну не было в 28-30 года ТАКОЙ контрукции. Очень уж смахивает (но только смахивает) на Ан-2П (поплавковый). А это уже АШ-62 с четырьмя лопатями - как на фото. А значит не может быть или я что-то не догнал... Бывает, знаете ли...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #10 : 16 Января 2010, 20:05 »


Сухов Сергей Иванович; 1915 Калининская область, Медновский район, Мухинский с/с, деревня Заболотье. Жена – Елена Николаевна, сын – Бронислав, 1941 г.р. В РККА с 1939 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1940 г. Гвардии капитан, командир звена 2-й АЭ. Орден «Ленина», орден «Красного Знамени». Совершил 289 боевых вылетов, сбил 18 самолетов противника. 11 сентября 1942 года прикрывал переправы через реку Нева в районе Анненское. Вступил в бой с противником на высоте 3000 метров между Синявино и рекой Нева. Погнался за самолетом противника, вошел в облачность. Из облаков вывалился в плоском штопоре, после трех витков перешел в крутой штопор, из которого не вышел до земли. Упал на нашей территории, севернее Невской Дубровки. Место падения самолета не найдено.




Руденко Алексей Федорович; 1915 УССР, Запорожская область, Ореховский район, деревня Новопавловск. Жена – Копылова Антонина Ивановна, 1918 г.р.; дочь – Лидия, 1941 г.р. В РККА с 1937 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1940 г. Гвардии ст. лейтенант, командир звена 3-й АЭ. Орден «Ленина», орден «Красного Знамени». 26 сентября 1942 года охранял наши войска в устье реки Мга – поселок Марьино. Патрулирование вели выше облачности. При обнаружении противника резко развернулся на 180 градусов, сорвался в штопор и скрылся в облачности. Атакован не был. Заключение командира 61 ИАБ полковника Кондратьева: «…по моему мнению, старший лейтенант Руденко был атакован с большой дистанции и убит. Остальные экипажи атаки не наблюдали…».




Буряк Дмитрий Прокофьевич, 1912 УССР Днепропетровская область, г. Кривой Рог, Украинская ул., д. 6. В РККА с 1935 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1938 г. Гвардии капитан, военком 3-й АЭ. Два ордена «Красного Знамени». Совершил 203 боевых вылета, лично сбил 5 самолетов противника. 26 сентября 1942 года в воздушном бою с двенадцатью Ме-109 в районе устья реки Мга самолет был подбит. Летчик был ранен, выпрыгнуть на парашюте не смог. Похоронен: деревня Большое Манушкино, Всеволожский район Ленинградской области.


Ткачев Николай Корнеевич; 1917 Ростов-на-Дону, Морозовск, ул. Дзержинского, д. 156. Жена – Лидия Лазаревна, 1920 г.р. Сын – Виталий, 1939 г.р. В РККА с 1936 года, окончил ВМАУ в 1939 г. Гвардии капитан, командир звена 3-й АЭ. Орден «Красного Знамени». Совершил 148 боевых вылетов. 29 сентября 1942 года прикрывал войска на переднем крае обороны в районе Анненское – Арбузово – Московская Дубровка. Вел воздушный бой. Был подбит, из боя вышел и тянул на аэродром, но был вторично атакован и сбит двумя Ме-109 в районе аэродрома Углово. Похоронен: станция Всеволожская, Всеволожский район Ленинградской области.




Неделин Виктор Фомич; 1915 Город Ростов-на-Дону, Ленгородок, Рыбный переулок, д. 20.,кв. 18. Жена – Надежда Ивановна, 1918 г.р.; Сестры: Анфиса, Надежда, 1902 г.р. В РККА с 1939 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1940 г. Гвардии ст. лейтенант, летчик 1-й АЭ. Орден «Красная Звезда». Совершил 294 боевых вылета. 29 сентября 1942 года сопровождал Ил-2 на линию фронта в район Синявино. Вступил в бой с противником северо-восточнее Манушкино.. Два Ме-109 зашли в хвост Неделину и сбили самолет. Летчик погиб. Похоронен в дер. Березовка Всеволожского р-на Ленинградской области.




Бондаренко Семен Григорьевич; 1915 УССР, Полтавская область, Ново-Сенжарский р-н, д. Зачепиловка. Жена – Чижова Клавдия Ефимовна, 1910 г.р. Сын – Евгений, 1934 г.р. В РККА с 1935 года, окончил ВМАУ в 1939 г. Гвардии капитан, командир 1-й АЭ. Орден «Ленина», два ордена «Красного Знамени». Совершил 277 боевых вылетов, сбил 18 самолетов, из них 6 лично. 25 октября 1942 года сопровождал ДБ-3 в район острова Большой Тютерс в Финском заливе. При возвращении от цели был атакован и сбит истребителями 1-го звена 24-й АЭ финских ВВС (1/LLv24).

Киреев Федор Михайлович; 1919 Мордовская АССР, станция Рузаевка, ул. Ухтомская, д. 2. Жена – Надежда Андриановна, 1922 г.р. В РККА с 1937 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1940 г. Гвардии младший лейтенант; летчик 1-й АЭ. Орден «Красного Знамени». Совершил 48 боевых вылетов. 25 октября 1942 года сопровождал ДБ-3 в район острова Большой Тютерс в Финском заливе. При возвращении от цели был атакован истребителями 1-го звена 24-й АЭ финских ВВС (1/LLv24). Сбит в воздушном бою над Финским заливом.


Казин Александр Васильевич, 1914 Калининская область, Конаковский район, деревня Борцино. Мать Журкина Анна Николаевна В РККА с 1935 года, окончил ВМАУ имени Сталина в 1937 г. Гвардии капитан, ВРИО командира 1-й АЭ, замполит 1-й АЭ. Орден «Красного Знамени». В обязанности командира АЭ вступил после гибели капитана Бондаренко. 9 ноября 1942 года над Ладожским озером охранял трассу Кабона – Осиновец. При подходе к цели в воздушном бою два Ме-109 зашли в хвост Казину и сбили самолет. Летчик выбросился на парашюте над Ладожским озером и утонул.

Все сведения взяты с вышеупомянутого сайта.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #11 : 16 Января 2010, 20:57 »
Потому ничего сказать не могу.
Да нет, нет, Галя, это не к тебе... Это так - мысли вслух! И какой там идентифицировать... когда такая ГОРА (ГОРА!!!) материала. И снова таки "вИ мене" удивляете, как и Володя, ресурсами времени: тут вот с собакиным погулял, по обедали и дело к ужину - ну НЕКОГДА что-либо сделать!!! %7 %7 %7 НИЧЕГО не успеваю. %8 %9 %6 %6 :D :D :D :D

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #12 : 17 Января 2010, 14:29 »
Эх, мальчики!
Мальчики 30- 40-х годов выпуска, почти не облётанные и ничего не повидавшие в жизни...
Сколько вас не вернулось с боевых заданий?...
Но Родина и Училище у вас были одни на всех.

Крылатый Азербайджан.

Алиев Гусейнбала Балаали оглу, летчик-истребитель, лейтенант морской авиации– защитник Ленинграда. Родился 25 ноября 1918г. в с.Пиршаги под Баку. В 1935-38гг. работал инструктором Бакинского аэроклуба. В 1940г. окончил Ейское училище военно-морской авиации. Войну встретил в составе ВВС Балтийского флота в Таллинне. Затем защищал Ленинград. В первых воздушных боях над городом сбил 4 немецких самолета. Совершил 49 боевых вылетов.13 июля 1941г., возвращаясь с выполнения боевого задания, был атакован тремя немецкими истребителями. Сбил один из них. Будучи ранен, продолжал бой и в неравной схватке, сбил второй самолет врага. Успешно посадив истребитель, лейтенант Г.Алиев скончался от полученных в бою ран в кабине самолета. На теле пилота товарищи насчитали 30 осколочных ранений. Посмертно удостоен ордена Ленина. (Е.Токаржевский “Крылатый богатырь»,стр.20-21, «Вышка» 25 сентября 1941г)

Алиев Эйнулла Гандалиоглу, гвардии майор – родился 27 декабря 1914г. в с.Дигях под Баку. В РККА с 1931г. – поступил в Объединенную пехотную школу Закавказского военного округа. С ноября 1934г. – командир огневого взвода в Объединенной пехотной школе. В январе 1936г. направлен на учебу в Ейскую военную школу морских летчиков. Присвоено звание лейтенант. По окончании школы продолжил службу в составе ВВС Ленинградского военного округа. Младший летнаб (летчик-наблюдатель) 10-й армейской разведывательной авиаэскадрильи. В 1938г. Эйнулле Алиеву присвоено очередное звание - старший лейтенант.В 1939г. вступил в ВКП(б).В начале 1941г. окончил курсы усовершенствования при 1-й Рязанской высшей школе штурманов в 1941г. С началом войны сражался в составе ВВС Ленинградского фронта – начальник связи 283-го полка и 74-го отдельного истребительного авиаполка. 9 февраля 1942г. ему присвоено звание капитан. С февраля 1945г. воюет в составе Юго-Западного, 3-го Украинского фронтов – начальник связи и помощник начальника штаба 234-го истребительного авиаполка 10-го истребительного авиакорпуса. Награжден орденами Ленина, Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, двумя медалями «За боевые заслуги». В 1946г. окончил курсы усовершенствования при 1-м Московскомвоенном авиационном училище связи. Продолжил службу в ВВС на должности помощника начальника связи 126-й, 145-й, 263-й и 6-й гвардейской истребительных авиадивизий. В 1948г. Эйнулле Гусейнову присвоено звание майор.
Уволен в запас по состоянию здоровья в 1957г.



Багиров Владимир Джафарович, военный летчик, гвардии старший лейтенант. Бакинец, старший сын первого секретаря ЦК КП Азербайджана Мир Джафара Багирова. Выпускник Бакинского аэроклуба 1938г. Прошел обучение в Ейской военно-морской летной школе и Ташкентском военном училище. В войну вступил в звании лейтенанта ВВС, летчик-истребитель. Сражался под Москвой. В 1942г. в воздушном бою под Серпуховом был ранен. После излечения в госпитале, воевал в составе 40-го гвардейского истребительного авиаполка. 5 июня 1943г. в неравном бою с немецкими летчиками сбил один из самолетов противника. Второй вражеский самолет уничтожил таранным ударом и пал смертью храбрых на поле боя. Указом Верховного Совета СССР от 11.06.43г. «за образцовое выполнение боевых заданий в борьбе с захватчиками и проявленную при этом доблесть и мужество» награжден орденом Ленина посмертно.

Взято отсюда http://www.savash-az.com/index.php?do=static&page=let
« Крайнее редактирование: 03 Февраля 2010, 20:16 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #13 : 06 Февраля 2010, 21:32 »
Выпускник Ейского училища 1937 г., ГСС, Журавлев Василий Артемович.



 Родился 23 января 1913г. в селе Катериновка,  ныне Марьинского района Донецкой области в семье рабочего. Украинец. Член КПСС с  1944г. Учился на рабфаке Днепропетровского железнодорожного института, работал электрослесарем на шахте № 2/7.

 В Советской Армии с 1937г. В том же году окончил Ейское военно-морское авиационное училище.

Участник боев на реке Халхин-Гол  в  1939г.

С  началом Великой Отечественной войны на фронте.

 Штурман 339-го бомбардировочного авиационного полка (22-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 18-я воздушная армия) майор Журавлев к концу войны совершил 283 боевых вылета на бомбардировку аэродромов, укрепрайонов противника.

 Звание Героя Советского Союза присвоено 23 февраля 1948г. На время представления к званию Героя Советcкого Союза:

 -штурман 339-го бомбардировочного авиационного полка (22-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 18-я воздушная армия), майор.

 После войны продолжал службу в армии. С 1954г. подполковник Журавлев — в запасе, живет в Краснодаре.

 Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени, 3 орденами Красной Звезды, медалями.

Классу школы № 54 в Краснодаре присвоено его имя.
      
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #14 : 08 Февраля 2010, 13:43 »
На старом форуме в теме выпуски 1931-1940 гг. на стр.5 в ответе 46 была размещена фотография выпускника Ейского училища 39 г. Калинина Виктора Павловича.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта