Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота  (Прочитано 240650 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор Парусов

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 15
Dear Galina

I repeat there was no as such 4th Transport SQD of AAR based at Bolschoi Tokmak
during 1943 . An in general AAR didn't have a 4th Transport Squadron at all . The
Internet site you mentioned has many mistakes , I thought you used books as
source. Finally Luftwaffe had around Ukraine various Transport Staffeln belonging
to Vierte Flotte der Luftwaffe ( 4th Fleet ) and they were spread all over.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Хорошо! Хорошо!
Алекс, я не спорю. Дело не в доказательстве № частей. Будем искать события. Наши ребята со своей стороны по истории 274 ИАП, где воевал Маркин. А Вы поищите по румынским и немецким источникам. Всем частям, которые теоретически могли летать в то время по этим маршрутам.

Я выше дала ссылку в первую очередь на книгу наших авторов. Информация там есть и о действиях немецких ВВС. По румынам меньше, как говорят, но тоже есть. Это информация по нашим документальным источникам. Тем более, что книга на английском. Вам будет легко читать.

К этому сообщению приложено в виде архивной папки интервью, которое я взяла у Василия Ивановича Минакова.

После этого были собраны ещё вопросы и переданы ему. Но когда он на них ответит, тогда я размещу всё в продолжение.

А пока посмотрите первую часть!  Василий Иванович - один из уже теперь очень немногих выпускников нашего Училища участников той Войны, кто в строю. Но я  его расспрашивала не только о войне. %3 %3 %3

Персонально к нашим представителям Совета ветеранов в Ейске!
Передайте, пожалуйста, это интервью в наш Музей!


Василий Иванович там рассказывает и об Училище, как он его помнит. Всё-таки наше Училище - это была такая силища! Каждый, кто прикоснулся к его Истории, должен знать и помнить!



А таким был младший лейтенант Василий Иванович Минаков в 1943 году.

Интересно было его спросить об ощущениях, когда в июне 1942 года он прибыл в минно-торпедный полк на Чёрное море. Как и многие, Василий Иванович считает, кто в 1942 не воевал, тот не знает всего о войне...

Ниже к сообщению прикреплён файл под закачку. Прочтите.
Это живой рассказ человека, который войну видел своими глазами и принимал в ней участие...
« Крайнее редактирование: 04 Мая 2012, 20:32 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

B.
Можете  ли  Вы определить причины, почему навигатор Токаревa -  Маркин
Николай  Андреевич умер в декабре 1944  ? Было ли причиной алкогольное
опьянение вместе с 4 другими офицерами ?

Да, увы, это так. Умер от отравления метиловым спиртом. И сомнения в этом нет. Кстати, недавно его смотрела в донесениях в связи с  ГСС Маркиным.

Штурман Маркин из экипажа Токарева - единственный погибший из офицеров авиаторов с фамилией Маркин в звании майор.



Это Белогуров. Стрелок-радист 57 БАП на момент финской компании. Потом уже его послали на ЧФ. Был вопрос по нему.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Цитировать
Я не в состоянии определить местонахождение каратшокмак, это может
будьте К югу от летного поля Адлер, но где?

Вскоре после начала Великой отечественной войны, 18 августа 1941 года крымские немцы были выселены, сначала в Ставропольский край, а затем в Сибирь и северный Казахстан[21]. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года, Кара-Чокмак и Паша-Чокмак объединили и переименовали в Брусилово[22]. В период с 1954 по 1968 год Брусилово переименовали в Красную Поляну.

Кара-Чокмак, он же Кара-Чакмак, - это деревня в центральном Крыму теперь Красная Поляна.

В Викимапии расположение смотреть тут



Victor (or Alex) it will be better to wright your message in English, because we must to translate them twice from your Russian(mecanic) to our Russian , and we loose part of infomation.
 Poul

Алекс, пишите и по-английски и по-русски.
Мы совершенно спокойно читаем по-английски. Но наши ветераны не смогут.

А если будет и так, и так - это правильно.  %56

OK then please tell me, did you fly for
the Navy or the Air Force ?  I am very
familiar with TU-16 ....I flew in my military
time A-4E's and intercepted in the past
such plane belonging to Middle Eastern
nations.

Alex

Покажи скорей нам фотографии тех перехватов Ту-16!!! Если есть, конечно.

WOW!!! Show us pictures of those interceptions Tu-16 soon !  %3 %3 %3

По 1 и 2 фото, Павел сказал правильно. Сокерин В.Н. подтевердил, что это обычный Ту-16 ранних модификаций.  На штурвале расположена кнопка стрельбы из передней пушки (гашетка). В последующих сериях, когда Ту-16 выпускались для  ракетоносной авиации, у них не было гашетки на правом роге. Это я передаю его слова. Он много лет отлетал на  Ту-16.

Это штурвал более позднего Ту-16 ракетоносца без гашетки.
http://www.stihi.ru/pics/2010/10/03/1030.jpg?8585

Алекс, я по Вашей просьбе поискала русские аэрофотосъёмки. Но, к сожалению, у меня оказались только аэрофотосъёмки разведчиков с Балтийского флота (Финляндия, Польша и Германия и т.д.) Аэрофотосъёмок, сделанных нашими лётчиками на Чёрном море , я пока не нашла. Это не значит, что их нет. Наверняка, есть какие-то съёмки в Архиве. Но они мне пока не доступны.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн В. Елисеев

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 92
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1954

Ниже к сообщению прикреплён файл под закачку. Прочтите.
Это живой рассказ человека, который войну видел своими глазами и принимал в ней участие...
     Галина Эдуардовна, прочитал Ваше интервью с большим интересом, особенно о событиях а Египте в 1968 году. Меня заинтересовало это место в интервью, потому что много лет тому назад стал невольным свидетелем этих событий.
     Был август 1968 года, я служил на Байконуре, после гибели Владимира Комарова вновь начинались испытания кораблей «Союз». На осень планировался запуск первой непилотируемой пары кораблей. Меня послали в командировку в королёвские Подлипки (Сергея Павловича уже не было). Один из дней выдался трудным, долго задержался на заводе и только часам к девяти добрался до гостиницы ЦДСА, где остановился. Буфет там работал до 12 ночи и я пошел поужинать. Шел, погруженный в свои мысли, почти столкнулся с каким-то мужичком. Успел только отметить про себя, что он в тренировочном костюме, как он окликнул меня. Оказалось, это Вася Мирошниченко, с которым мы 15 лет тому назад почти одновременно начали службу в 967-м (тогда он был еще 1733-м) ОРАП ВВС СФ. Прослужили вместе 4 года в одной эскадрилье. Из непродолжительной  беседы успел узнать, что он только что окончил авиационный факультет Ленинградской военно-морской академии и назначен командиром в/ч 99011 (967-й ОДРАП). А сегодня был на Военном совете у Главкома ВВС ВМФ. Извинившись за спешку, объяснил, что срочно нужно вылетать в Североморск.
     А теперь несколько слов из интервью с В.И. Минаковым: 
     - Нас по тревоге вызвали в Москву, мы на самолете прилетели, Кузнецов, я, член Военного совета Новиков Борис и летчик, командир полка, чтобы снять того командира полка, уже заранее приказали, а нового поставить. И нас заслушивают на Военном совете. Главком настолько был расстроен!   
     Этим летчиком, командиром полка был полковник Василий Митрофанович Мирошниченко, о котором написал чуть выше. Он и возглавил 90-ю отдельную дальне-разведывательную авиационную эскадрилью особого назничения (90-я ОДРАЭ ОН). В следующем сообщении - чем занималась эта эскадрилья.   
 
Возраст - это число оборотов, которое ты совершил вокруг Солнца.

Оффлайн В. Елисеев

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 92
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1954
     В марте 1968 года между СССР и ОАР было достигнуто соглашение о размещении на ее территории 6 самолетов Ту-16Р для ведения разведки в Средиземном море. Местом базирования 90 ОДРАЭ ОН стал аэродром около Каира – Каир-Вест. Сюда 12 апреля 1968 года приземлились первые машины во главе с командиром эскадрильи подполковником Вячеславом Петрущенко.
     Эскадрилья была сформирована из экипажей 967 ОДРАП Северного флота и подчинялась Главному военному советнику Министра обороны ОАР генералу П.Н. Лащенко. В оперативном подчинении она находилась у Командующего 5-й (средиземноморской) эскадры ВМФ СССР, который располагался в Александрии. Самолеты-разведчики Ту-16Р выходили парами в Средиземное и Красное моря для вскрытия надводной обстановки. Основной целью являлись авианосные ударные группы 6-го флота США. Позже в составе эскадрильи появились самолеты, обору-ованные станциями радиотехнической разведки СРС-4 («Квадрат-2»). Это дало возможность заниматься радиоперехватом и обнаружением израильских РЛС.
     В 1968 году эскадрилью возглавил полковник Мирошниченко. Это произошло после того, как московской инспекции не понравились порядки в эскадрилье и дело дошло до Командующего ВВС ВМФ. Для наведения порядка туда был направлен заместитель Командующего ВВС СФ генерал-майор В.И. Минаков вместе с только-что назначенным новым командиром 967-го ОДРАП полковником Мирошниченко. Он и командовал этой эскадрильей следующие два года.
     В это же время в состав эскадрильи вошла группа подполковника В.И. Голяна в составе трех противолодочных самолетов Бе-12 из 318-го ОПЛАП ВВС ЧФ (Донузлав). Они оценивали возможности аппаратуры по обнаружению подводных лодок (пока на советских лодках). Уже в октябре были обнаружены две иностранных подлодки. Самолеты Бе-12 из-за малого радиуса действия вскоре заменили самолетами ИЛ-38. 
     В конце 1969 года эскадрилья пополнилась тремя самолетами-постановщиками помех Ан-12ПП и несколькими Ан-24 из 117-го радиополка специального назнечения (Шауляй). В апреле 1970 года на аэродром Сахара, под Асуаном, прибыли 4 самолета Ту-16П из 170-го морского ракетоносного авиаполка (Быхов) ВВС БФ. Они подчинялись командиру 90-й эскадрильи.
     В сентябре 1970 года экипажи североморцев покинули Египет, а их место заняли экипажи из 943 ГМРАП (Октябрьское) ВВС ЧФ. В дальнейшем комплектация экипажей шла на базе Черноморского флота.
     Осенью 1971 года в состав эскадрильи прибыли 10 ракетоносцев Ту-16К-11-16 с экипажами из 9-го гвардейского МРАП ВВС СФ. Сначала полк перевели из Североморска-1 на Остров-2, командовал группой полковник В.И. Колчин.
     В 1972 году в связи с изменением политической обстановки в Египте  по требованию Анвара Садата 90-я эскадрилья  покинула Египет. Вместе с ней покинули Египет и экипажи 9-го ГМРАП, оставив все 10 ракетоносцев в 36-й эскадрилье ВВС Египта.
     Вот такое небольшое дополнение из личных воспоминаний к интервью с В.И. Минаковым.
           
Возраст - это число оборотов, которое ты совершил вокруг Солнца.

Воробей

  • Гость
Знает ли кто-нибудь, где можно найти список адмиралов флота, репрессированных и расстрелянных во времена Сталина с 1936-1940?

Гугл вам в помощь!   http://www.rkka.ru/handbook/personal/repress/main.htm

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Thanks Poul, but I have no idea where that forum is

Best Regards
Alex

Alex this is an adress of that site and forum:

http://vif2ne.ru/
Best Regards
Poul

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Военкоры были разные. Одни крутились на парадах, подбирая крошки со столов вождей, а другие по долгу службы лезли в самое пекло!

О таких отчаянных военкорах эта известная песенка. И видеоряд там замечательный!   %6
Л.Утесов. Песенка фронтовых корреспондентов

<a href="http://www.youtube.com/v/z0fhqWP5aoY?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/z0fhqWP5aoY?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

А я хотела бы вам представить одного из них. Это Иван Андреевич Запорожский.

Сюда мне файл не прикрепить, он тяжеловат. Но вот тут http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1090944&postcount=24476

к сообщению прикреплён файл, я разместила воспоминания В.И.Минакова о работе Ивана Запорожского. Благодаря таким ребятам у нас о войне сохранились не постановочные, а подлинные кадры. Эти ребята вместе с лётчиками летали на торпедные атаки и бомбо-штурмовые удары, снимали в воздухе и на земле. Честь и хвала нашим славным военкорам! После войны Иван Запорожский работал в Крыму на студии документальных фильмов. К сожалению, не удалось найти его фото. Но, может, кто-то поможет?!


Это ролик на песню Высоцкого "Мы взлетали, как утки..."  с кадрами военной хроники.

<a href="http://www.youtube.com/v/bEeX9tfC7U4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/bEeX9tfC7U4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Anekrasov.com

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
    • E-mail
Добрый день, несколько лет назад у берегов Одессы, в 3-х милях от берега - нами был найден немецкий Юнкерс «Ju 52/3mg4e». Над ним все еще ведутся поисковые работы (кому интересно может посмотреть фото на моем сайте).
Но вопрос не в этом, нам известно что самолет упал 13 января 1942 года. Соответственно есть вопрос: Действовала ли в этом районе наша дальняя авиация? Мог ли "Ю-52" быть сбит в небе над оккупированой Одессой?
« Крайнее редактирование: 26 Мая 2012, 22:42 от anekrasov.com »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
 
Добрый день, несколько лет назад у берегов Одессы, в 3-х милях от берега - нами был найден немецкий Юнкерс «Ju 52/3mg4e». Над ним все еще ведутся поисковые работы (кому интересно может посмотреть фото на моем сайте).
Но вопрос не в этом, нам известно что самолет упал 13 января 1942 года. Соответственно есть вопрос: Действовала ли в этом районе наша дальняя авиация? Мог ли "Ю-52" быть сбит в небе над оккупированой Одессой?

 Насчёт,  "Действовала ли в этом районе наша дальняя авиация?" ...  Труднее стоял бы вопрос: - "Где она
 не действовада?"...  По всем крымским портам, чтобы конвой с прибрехной ПВО противника уничтожить...

Всего в операции по освобождению. Крыма бомбардировщики АДД выполнили 1865 самолето-вылетов, сбросили
 43  565 бомб весом 1729 т , 1219 самолето-вылетов выполнено в ходе ударов по портам Румынии. В целом в этой  операции авиацией Черноморского флота, 4-й и 8-й воздушными армиями и авиацией дальнего действия было потоплено 40 транспортных судов с войсками и техникой и 38 боевых я вспомогательных кораблей. Только с 3 по 13 мая немцы потеряли при эвакуация морем 42 тыс. солдат и офицеров .

 Боевые действия авиаторов подучили высокую оценку, многие из них были награждены орденами и медалями, а 2-я
 и 7-я гвардейские авиадивизии, 5, 15, 18,  20, 22 и 24-й гвардейские авиаполки дальнего действия стали   Севастопольскими, 50-я авиадивизия — Крымской, а 102-й авиаполк — Керченским.


 http://militera.lib.ru/h/bochkarev_parygin/05.html
     ____________________

 Андрей Некрасов. Кадры  классные...!!  Надо было сверху сделать снимок  Тётушки - Ю, с подсветом...  %4
   
                                 

                                   http://anekrasov.com/galery.php?operation=2&katalog_id=48&page_fots=2&mn_id=4

  А почему ты решил что он был сбит... ?! Возможен отказ повлекший приводнение, так иногда бывает даже
 на войне,  горючка бывает заканчивается в самый неподходящий момент... НЕ факт, что этот транспортник
 где-то получил взбучку...  и не дотянул до аэра...   http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45291

Оффлайн Anekrasov.com

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
    • E-mail
Самолет летел из Румынии в Николаев. На поднятых вещах есть следы пожара. Мы рассматриваем оба варианта - "техническая неисправность" и "сбит в бою". Для того чтоб углубленно рассматривать версию - "сбит в бою", надо иметь представление, могло ли это быть в принципе. Лучше всего, это иметь инфо - кто делал боевые вылеты над Одессой 13 января 1942 года? Если кто имеет такую информацию, поделитесь плиз...

p.s. Снять самолет сверху, целиком - пока условия не позволяют. вот тут еще чуть-чуть есть фото: http://anekrasov.com/galery.php?operation=2&katalog_id=48&page_fots=5&mn_id=4
« Крайнее редактирование: 27 Мая 2012, 21:11 от anekrasov.com »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Ну, от Севастополя до Одессы не так уж далеко. Но им там было совсем не до этого. Да и сил у наших на тот момент в Севастополе было мало. И вряд ли они бы предприняли какие-то попытки лететь в Одессу 13.01.1942г. Были плотно заперты. Даже попытки отбросить немцев не удавались, как раз в январе в районе Севастополя, но не в этот день.   

Я думаю, наш налёт авиации тут ни при чём. Это моё мнение.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Anekrasov.com

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
    • E-mail
 
 Андрей, а какие вы документы нашли, в Юшке ?! Бортовой журнал, полётные листы, лётные карты?!
 Что интересно, морская соль должна размыть за такое время все надписи... Тем более, вы определили,
 что был пожар... Ты можешь описать, что вы там нашли, и увидели ?!

Нашли личные вещи с именами, портфель с документами и летными картами и т.д. ил все сохранил... по двум фамилиям установили все - №части, ФИ, звания, когда, куда от куда летел... самолет и экипаж числится пропавшим без вести.

Нам осталось только установить причину - авария или бой... Вот я и спрашиваю - мог ли это быть бой???

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Нашли личные вещи с именами, портфель с документами и летными картами и т.д. ил все сохранил... по двум фамилиям установили все - №части, ФИ, звания, когда, куда от куда летел... самолет и экипаж числится пропавшим без вести.

Нам осталось только установить причину - авария или бой... Вот я и спрашиваю - мог ли это быть бой???

Крайне сомнительно.

Если Вы всё уже знаете, дайте более полную информацию, назовите и фамилии.  Юнкерс «Ju 52/3mg4e» а экипаж?
Мы никак в корыстных целях воспользоваться этой информацией не сможем, и оно нам не надо. Но может по фамилиям Алекс что-то найдёт.

С настоящей датой гибели и формальной в документах вполне могут быть неувязки.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта