Константин Константинович Коккинаки.
26 февраля (11 марта) 1910.
4 марта 1990
- Герой Советского Союза.
- Полковник авиации.
- Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
Коккинаки Константин Константинович – лётчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна.
Коккинаки Константин Константинович
Родился 26 февраля (11 марта) 1910 года в семье портового грузчика в городе Новороссийск Краснодарского края. Младший брат дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки.
В 1925 году окончил семилетнюю школу.
С 1925-1926гг. работал грузчиком в порту, матросом на судне.
С 1926-1929гг. матросом-спасателем на водно-спасательной станции.
В 1930 году пополнил ряды красной армии.
С 1931 года являлся членом ВКП(б)/КПСС.
В 1932 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
С 1936-1939 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №1 (г.Москва) (МАПО); испытывал серийные боевые самолёты Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15бис, И-153.
В 1939-1940гг. принимает участие в оказании интернециональной помощи китаскому народу для отражения японской агрессии.
В 1940 – был назначен заместителем командира, командиром истребительной авиагруппы; совершил 166 боевых вылетов на истребителе И-153, в воздушных боях сбил лично 3 и в группе 4 самолёта противника. В одном из воздушных боёв был сбит, спасся на парашюте.
С 1940-1941 – лётчик-испытатель авиазавода №1; испытывал серийные истребители И-153 и МиГ-3.
Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей. Совершил 98 боевых вылетов на истребителе МиГ-3, в воздушных боях лично сбил 4 и в группе 3 самолёта противника.
После отзыва с фронта облётывал поставляемые по ленд-лизу английские истребители «Томагаук» в Архангельске.
С 1942-1950 – лётчик-испытатель авиазавода №30 (г.Москва) (МАПО); испытывал серийные штурмовики Ил-2 и пассажирские Ил-12; участвовал в испытаниях опытных самолётов Ил-6, Ил-22.
С февраля 1950 года полковник К.К.Коккинаки – в запасе.
С 1951-1964 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания различных модификаций истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. В 1960 установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 – абсолютный) скорости полёта на самолёте МиГ-21.
В сентябре 1953 года катапультировался из неуправляемого самолёта.
В 1960 году установил абсолютный рекорд скорости.
В 1963 было присвоено звание "Заслуженный лётчик-испытатель СССР".
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Коккинаки Константину Константиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали
«Золотая Звезда» (№11214). С 1964-1965 после ухода с испытательной работы продолжал трудиться в ОКБ А.И.Микояна на должности: лётчика транспортного отряда ОКБ.
С 1966-1985 был назначен на должность ведущего инженера в отделе лётных испытаний.
В 1985г. был назначен на должность старшего инженера.
Умер 4 марта 1990 года. Похоронен на Кузьминском кладбище в Москве.
Награды:
3 ордена Ленина (1944, 1957, 1964),
2 ордена Красного Знамени (1941, 1944),
3 ордена Отечественной войны 1-й степени (1945, 1947, 1985),
орден Дружбы народов (1982),
2 ордена Красной Звезды (1939, 1945),
медали,
Иностранные награды:
Медаль де Лаво (1961) (ФАИ).
Братья Коккинаки.
http://airaces.narod.ru/china/kokkin.htm