Автор Тема: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы  (Прочитано 224732 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #165 : 13 Июля 2015, 20:19 »
Тени(короткие)

Спасибо!
Короткие тоже на Су-7Б выпускались?
......
Собственно, и сам отвечу: перед присягой были парашютные прыжки, так на аэродроме были СУ-7-ые. МиГ-17-ые стояли уже на металлической полосе, в запаснике. Хотя видел полёт МиГ-15УТИ. Это не подготовка была к перегонке МиГ-17 в Афган?
« Крайнее редактирование: 13 Июля 2015, 20:22 от Цымбал Андрей »
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Карина

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #166 : 13 Июля 2015, 20:29 »
Давайте приходить к консенсусу.
Как я уже сообщал (жаль, меня не читают), информация есть следующая:
Где-то в теме Ода Су-7 (или в её архиве) прочитал про поступление Су-7 в ЕВВАУЛ. Попытался найти это сообщение, но тщетно.
Обратился к другому источнику. Книга "Первый истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Выйти их тени!", авторы Виктор Марковский и Игорь Приходченко. 2012 г.
Цитата:
"К счастью для Су-7, его появление сопровождалось более рациональным подходом. Новизна появившейся машины потребовала, чтобы впервые в строевые полки и училище самолёты стали поступать практически одновременно.
Су-7 "без буквы" в 963-й учебный авиационный полк (уап) Ейского ВВАУЛ в Таганроге стали поступать в конце 1959 года прямо с завода в Комсомольске-на-Амуре. Инструкторы училища зимой 1960 года с помощью заводчан и испытателей прошли программу переподготовки на новый самолёт, и уже с весны начались первые полёты. До 1961 года в полку продолжали готовить инструкторов и нарабатывать методику обучения курсантов. В 1962 году в училище на Су-7 уже начали готовить первую группу из 20-ти курсантов 4-го курса.

Во-первых, речь идёт об истребителе Су-7, который  вы упорно называете Су-7Б. Это две разные машины. Су-7Б - это истребитель-бомбардировщик, не надо их путать.
Вернёмся к годам. Источник сообщает, что в 1962 году началась подготовка 20-ти курсантов. Был ли выпуск, не уточняется. Здесь никаких противоречий нет. Я тоже думаю, что за 1962 курсантов полностью подготовить не смогли, и продолжили в 1963.
Тем более что выпуск 1962 попал под сокращение и был отправлен на гражданку. Ситуация повторилась в 1992 году.
Вот.
Собственно, противоречий как таковых я не вижу.
С вашим родителем полностью согласен.
О появлении в ЕВВАУЛ Су-7Б есть какая-нибудь  информация?


Всё что я могу сказать, автор ошибается.
В 1962 году не было выпуска.
Повторю Су-7Б. Уточняла у родителя. И не только он, всё мною написанное повторил ещё один выпускник 1963 года, А.М. Бузин, который мнооого лет был инструктором в Таганроге.
Не 20 курсантов, а 26. И не в 1962, а в 1963 году.
Как самолёты перелетали в Таганрог родитель тоже помнит, это был не 1959, а 1962 год.
Курсантами 3-го курса, в 1962 году они летали на МиГ-17.
Автор ошибается. Такое бывает.

Хотела сюда 2 фото прицепить, но чот не знаю как с яндекс-фот их загрузить.

« Крайнее редактирование: 13 Июля 2015, 20:51 от Карина »
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #167 : 13 Июля 2015, 20:51 »
Всё что я могу сказать, автор ошибается. В 1962 году не было выпуска.Повторю Су-7Б. Не 20 курсантов, а 26. И не в 1962, а в 1963 году.

По поводу 1962 года вопросов нет. Про выпуск в книге речь не идёт. Выпуска не было. 20 или 26 человек - по мне, не принципиально. Будем считать, что в книге опечатка.

А вот про Су-7Б интересно. Стало быть, истребителя Су-7 в ЕВВАУЛ не было ?
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Карина

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #168 : 13 Июля 2015, 20:53 »
Не было
Был, С-22. Су-7Б.
На старом, архивном форуме я фото выкладывала. "Они первыми вылетели на С-22".
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Оффлайн Влaдимир

Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #169 : 13 Июля 2015, 21:14 »
Во-первых, речь идёт об истребителе Су-7, который  вы упорно называете Су-7Б
Андрей, а зачем в ИБАшное училище пригнали истребитель, если в нем учат стрелять по земле, а не по самолетам? Может, все-таки был Су-7Б?

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #170 : 13 Июля 2015, 21:32 »
Конечно не было по той причине что Су-7 это истребитель,Су-7 (изделие "С2") — фронтовой истребитель (серийно строился в 1958—1960 гг.).

Андрей, а зачем в ИБАшное училище пригнали истребитель

Це просто жах.
Уважаемые форумчане, я не свои мысли излагаю, я цитирую авторов. Которые, в свою очередь, я надеюсь, цитируют документы, к которым у них есть доступ.
В этих цитатах я и разбираюсь вместе с вами.

Хорошо.
На каких самолётах готовили лётчиков ИБА в Борисоглебске и в Барнауле? И разве не было полков ИБА на МиГ-21?
Я тоже не согласен с версией о Су-7 в ЕВВАУЛ, но я хочу проработать эту тему, а не просто её отбросить.
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #171 : 13 Июля 2015, 21:33 »
Конечно Су-7бм.

Vlad, в Таганроге стоит Су-7Б.
Не путай людей. Как тебе не ая-яй?
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #172 : 13 Июля 2015, 21:45 »
Уже ответили:
А сдув против сосания уже был на всех, начиная с БМ

Характерный внешний признак: система сдува посторонних предметов перед воздухозаборником.
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #173 : 13 Июля 2015, 21:51 »
Про Су-7/7Б есть хорошая ветка:
http://forums.airbase.ru/2008/01/t60740--su-7-kto-pomnit-2.html
Грамотные люди, сканы документации.

Я сейчас найду про гаргроты, ПВД, и пр. Всем, кто интересуется Су-7-мыми, рекомендую прочитать.
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #174 : 13 Июля 2015, 22:01 »
Vlad, для Су-7 есть отдельная ветка: Ода Су-7.
Давай эти посты туда.

А то тут с историей ЕВВАУЛ не разберёшься, плюс наш с тобой off-topic по Су-7.
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #175 : 13 Июля 2015, 22:01 »
Закончу с гаргротами:

Вот список доработок Су-7Б.
С 31-ой серии начали устанавливать гаргроты.

  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #176 : 13 Июля 2015, 22:08 »
Пишу не я, а документ.
Прочитай внимательно.
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Влaдимир

Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #177 : 13 Июля 2015, 22:26 »
Это до кучи, может интересно будет. Выдержка из статьи нашей Гали, она с документами работала.
Тебе, Андрей, на юбилее надо ее книгу приобрести и что-то недостающее у нее спрашивать, у нее есть доступ к документам.

Цитировать
24.08.1962г. Училище впервые знакомится с новейшим сверхзвуковым самолётом Су-7, который тогда пилотировал зам. начальника по лётной подготовке полковник А.Я.Денисенко. На этом самолёте сдавали лётный экзамен часть курсантов уже первого выпуска лётчиков- инженеров в 1963 году.

Выпуски первой половины 60-х годов начинали обучение на Як-18 (до 1963 года), потом переходили на УТИ МиГ-15 (до 1977 года), далее обучались на  боевых МиГ-15 (до 1964 года) и МиГ-17 (с 1963-64 до 1978 года). Самолёты МиГ после 1978.г. при обучении курсантов не использовались, хотя состояли в парке Училища до начала 80-х годов. На 4 курсе, начиная с 1964 года, курсанты осваивали боевой Су-7 (Су-7б). Су-7У и Су-7бм  появились только в 1968 году. К 1984 году Су-7 вывели из системы обучения.

В конце 1963 года в Училище стали поступать новые учебные самолёты Л-29 чешского производства, которые окончательно вытеснили поршневые Як-18. В 1986-87 г.г. их заменили Л-39, причём с 1989 года обучение курсантов от начала до конца производилось на них. В 1983- 1986 г.г. Училище производило набор курсантов только из УАЦ, прошедших первоначальную подготовку на Л-29.

С весны 1981 года стали поступать истребители-бомбардировщики Су-17, и только с 1986 спарки Су-17ум, Су-17ум3 и боевые Су-17м2, Су-17м3. По сравнению с Су-7 их осваивали гораздо легче. Лётчики из Училища на них выпускались с 1982 до 1988 года. В разных полках переход на новые модели самолётов происходил не одновременно.

В Училище существовало до шести учебных авиационных полков, части авиационно-технического обеспечения, автомобильная часть, подсобное хозяйство, учреждения спортивного и культурно-просветительного направления. Обширная сеть авиационно-технических баз располагалась в самом Ейске (с летней в Будённовске), в Таганроге (с Миллерово), в Батайске (с Погорелово), в Зернограде (с Егорлыкской). Ранее существовали и другие, Кухаривка, Симоновка, 5-й Полигон, Старощербиновская и пр., летние базы. С 1989 года учебный полк в Таганроге выводится из состава Училища и занимается переподготовкой лётчиков на боевые самолёты, в том числе выпускников Училища (Л-39) на Су-17М3. Крайний выпуск лётчиков из ЕВВАОЛУЛ им.Комарова состоялся в 1992 году.
« Крайнее редактирование: 13 Июля 2015, 22:45 от Володя »

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #178 : 13 Июля 2015, 22:26 »
самолет 33 серии

Vlad, я не рассматриваю такие рисунки как источник, заслуживающий доверия.
Я привожу скан из документа: Книга № 3 ТО на Су-7Б. Люди (инженера), которые выпускали этот самолёт на заводе, рассказывают о том, каким они его делали.
Не упрямничай.
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

Оффлайн Цымбал Андрей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
  • Кисловодск. Санаторий.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: TsymbalAV
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #179 : 13 Июля 2015, 22:32 »
надо ее книгу приобрести

Это та книга, которая входит в юбилейный набор? Уже купил.
  " ...  Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда! ... "

 


Статистика посещений Карты посещений сайта