Давайте по порядку отвечу, раз уж я- "главный специалисьть" по Палубной Авиации оказалась.
а что это за вода на палубе?!
2 раза в неделю идёт на всём корабле большая приборка.
Палубу водой полили, а пена от моющего средства. Там и по всем коридорам было кругом склизко.
Что касается шторма, то на самом деле "баржа" большая и очень устойчивая к качке. Хотя при сильном шторме на палубу вода захлёстывает.
как ГАК при посадке цепляет тросс... Почему он колёсам не мешает... Сколько тросов - 4
Самолёт Тимура. Это фото Тони размещал.
В этой теме на первых страницах есть много фотографий, где видно и аэрофинишёры, и положение самолёта с гаком в посадочной конфигурации. Павел объяснил правильно. Длина гака немного больше, чем высота от точки его крепления до палубы. Потому гак как бы "волочится", и теоретически должен зацепиться до того, как колёса коснутся "земли". А если зацепится, то натягивает трос и немного поднимается от этого.
Тросы крепятся низко, так что колёса свободно через них перекатываются, не цепляя.
Тросов действительно 4. Если заходит на посадку пониже, то может зацепиться и за самый первый. А если чуть повыше, то садится чуть подальше и цепляется за третий или даже за четвёртый. А вот если не зацепится совсем, то надо быстренько реагировать и не теряя скорости опять взлетать, уходить на второй заход. А то можно свалиться впереди корабля. Это очень опасно, даже если сработает вовремя катапульта. Корабль может "наехать". К слову их сначала учат упражнению, коснувшись палубы, сразу взлетать. И только потом учат самим посадкам.
Спрашивала у молодых ребят про ощущения. Ощущения сильные.
Говорят, когда с воздуха видишь, куда надо садиться, такой "маленький- маленький" Кораблик, то реальное чувство страха присутствует. С другой стороны, если лётчик не ощущает опасности, то ему за штурвал лучше не садиться. Ибо это потенциальный камикадзе. Ну и физическая нагрузка от "встречи" с палубой не хилая.
В принципе на тренажёре видеокартинки выглядят почти, как в жизни, если судить по реальным съёмкам. Только без сильных ощущений и менее разнообразные. Я рассказывала про этот самый "маленький- маленький" Кораблик, который, оп !, и в момент большой "делается".
Вот тут как раз ролик с аварией лётчика Корнеева, у которого оборвался трос финишёра, о котором Маэстро говорил.
http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/5/101.html Из этого ролика очень хорошо видно, как всё происходит, а главное, как ведут самолёт на посадку в особенности по высоте. Из этой записи можно представить, почему есть зависимость того, за какой трос самолёт зацепится, от его посадочной траектории. Не знаю точно, за какой трос смог зацепиться Корнеев (показалось, что за третий), но это не из- за неисправности первых, просто так получилось. Но скорость он потерял и уйти на второй уже бы не смог. Скатился и упал в воду. Хорошо, что жив- здоров. Его вины в этом никакой нету.
о питании, о столовой можно что-либо узнать?!
Нашему сайту и форуму (через меня) ролик подарили о боевой службе Кузи и авиакрыла на нём, естественно. Там про это всё много рассказывают. Я попозже Володе закину, он сюда загрузит. Ю.Анищенко сказал, что у них есть своя пекарня. Разумеется, и кухни и прочее на корабле есть, всё своё. В плаваниях они живут автономно. Кормят, говорят, хорошо. Когда стоят "на приколе", то хлеб привозят из города, а остальное готовят всё равно на корабле.
Матросов с корабля не отпускают. Говорят, их потом в кучу не собрать.
А офицеры живут в городе сейчас, пока Кузя в ремонте. Но во время боевых служб они все тоже живут на корабле. Каюту самого Анищенко видела. Крайчиком увидите и вы. Это как маленькая, но отдельная квартира.
Медсанчасти у них, разумеется, тоже есть. И не одна. Если не в плавании, то всё, хоть сколько- нибудь серьёзное (даже там зуб удалить и т.п.), лечат в городском госпитале. А в плавание к кораблю прикомандировывают группу врачей разных спечиальностей. Мне показывали как- то видеозапись- операция по удалению аппендицита во время качки. Всё привязывают, чтобы не каталось. Но выглядит операционная так прилично, как полагается.
может еще и получку в 50 тысяч долларов?
Ну это, конечно, перебор.
Но сейчас лётчиков зарплатой не обижают. Об остальных этого не скажу. Особенно тяжко тем, кого сократили, и кому ехать некуда. Служебную площадь ослобони, а сам топай хоть на улицу, и работы нет.
Если есть ещё вопросы, смогу, отвечу.