Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 68860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #45 : 20 Января 2013, 19:02 »
Вадим, у меня ещё один остался вопрос к этому снимку, последовательность (курс самолета):
-поле, лес, озеро или озеро, лес, поле?
Но, то что экипаж в данный момент не совершал заход на посадку, это уже обсуждалось, а версия взрыва в воздухе, пока закрытая тема.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #46 : 20 Января 2013, 19:24 »
Вадим, у меня ещё один остался вопрос к этому снимку, последовательность (курс самолета):
-поле, лес, озеро или озеро, лес, поле?
      Это - самый простой вопрос. Надо уточнить схемы захода в Шереметьево и тогда будет понятен маршрут полёта, включая полёт по кругу.
      Насчёт закрытого вопроса. Мне представляется, эта тема излишне драматизируется. Либо кому-то очень хочется перевести вопрос в эту плоскость. Готов привести пример. При плановых полётах и заходе на посадку во Пскове Ил-76, десантурой проводились стрельбы в том же районе. Несколько снарядов попали в корму, самолёт загорелся, стал неуправляем, экипаж погиб.
      В данном случае стрельб в районе Шереметьево не может быть, международный аэродром... Взрывать его, самолёт, тоже незачем. Не покидает ощущение, что ошибки экипажа можно списать под любой, даже самый фантастический, сценарий. Зачем?! Больше 40 лет прошло. Нельзя так долго ворошить память, неправильно это...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #47 : 20 Января 2013, 19:45 »
Вадим, если посмотреть официальный сайт авиакатастроф, то там даже указано место падения этого самолета, Клязьминское водохранилище, выполнение экипажем захода на посадку, однако самолет разбился совершенно в другом месте и заходов на посадку не было, а диспетчера круга, почему-то сразу уволили, очевидцы из п. Озерецкое, рядом с оз. Нерское утверждали, что слышали два взрыва, мне пока так и не ясно, что же произошло, но все равно буду искать.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #48 : 21 Января 2013, 11:47 »
однако самолет разбился совершенно в другом месте и заходов на посадку не было, а диспетчера круга, почему-то сразу уволили....
       Если контора взяла ЛП под свой контроль, то делиться информацией с нами она точно не пожелает ещё лет 50. Хотя, при условии анонимности и подписки о неразглашении, могут допустить к архивам. Понятно, что до лётного состава доводилась только та информация, которую считали возможным дать. Попробуй, Сергей. Тем более ты - пострадавшая сторона. Хорошо бы ещё узнать фамилию того чекиста, который вёл это дело и встретиться с ним.
       Я не могу найти другое решение вопроса. С ув.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #49 : 21 Января 2013, 12:05 »
Вот предположения о курсе, скорей всего поле, лес и озеро.

"Unknown:

Вот, что мне рассказывал в 86-м году штурман Ил-62, который знал экипаж и был знаком с результатами расследования: следы газа действительно были найдены в кабине, и одной из версий его появления там была версия, что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом, по составу аналогичный найденному затем в кабине, так вот, предположили, что кто-то из членов экипажа убрал баллончик в пластмассовый дипломат, крышка баллончика попала под край дипломата, а человек просто сильно нажал на створки дипломата, в темноте не разглядев, что придавил крышку. В образовавшуюся щель крышки и вышел газ. Так что они могли просто и не заметить то, что отключаются... в последние минуты в кабине была полная тишина. Кроме того, в его версии самолет ударился о поле, причем ударился с такой малой вертикальной скоростью, что, содрав листы обшивки в районе носа, плавно оттолкнулся и пошел вверх, но впереди оказался лес. Точно такую же историю слышал и от б/и Ил-62.

alpet:

я про газ даже и не слышал. Мне моя бабушка рассказывала, как их возили на место катастрофы, в эти болота... Там действительно мало чего осталось от самолёта. На записи кстати чётко были слышны слова о том, что капитан забыл сменить давление на аэродромное. 2П ему об этом говорил.

Unknown:

Ну, вообще, если бы дело было так просто - КВС давление не перевел, а второй пилот перевел и штурман перевел, причем второй пилот КВСу даже напомнил, тогда чего же они сидели и молча смотрели, как ВС снижается к земле? Это с 500 то метров. Насколько я понял, версия о СМУ и неперевод давления при расследовании не подтвердилась. Все кто в то время работал на 62-м в ЦУМВС и знал подробности, говорят именно о неработоспособности экипажа, какими бы причинами она не была вызвана либо слишком устали, либо газ. А то, что на safety пишут, еще не означает, что они знают подробности происходившего в СССРе.

Unknown:

Если не изменяет память - рассказывал тот же штурман 210-го отряда, что они с утра улетели в Париж, а оттуда в SVO, а так как там был туман, ушли ждать в Ленинград. В SVO сделали 3 захода: Возможно очень устали. Говорят, что после того как он задел носом поле, то ли кто-то из пилотов штурвал на себя дернул, то ли ВС сам оттолкнулся и пошел вверх. Деревья были срезаны вначале у верхушек, затем все ниже и ниже. Скорость была 500 км/ч.
17/04/2007 [12:22:15]


 
А какие деревья? Эти болотные заросли или он таки до леса доехал через поле? Полагаю,он все же двигался к Рогачевке.:

Unknown:

За что купил, за то продал. А про деревья рассказывал бывший б/и 62-го, который в тот год еще не был б/и, а работал в АТЦ и был на месте крушения. Он же рассказывал и про оставленную на поле обшивку носовой части фюзеляжа, отдельно от остальных обломков. Кстати, я так понял, что борт делал заход на 25 полосу, т.е. летел от Долгого озера.

Егорка:

Помню лет 5-6 назад на форуме обитал человек,который собирал даные о разных АП.И вот он,как-то задавал вопрос об ентом случае.Я тогда временно не летал и сидел на наземной работе в лётном комплексе АФЛ.Не полинился походил поспрашал у людей(тех кто тогда работал и тех кто летал на ИЛ-62),а потом отписал на форум.Они одназначно все сказали,что была разгерметизация баллончика с газом.Только не в дипломате,а что кто-то из экип задел ногой.И падали они в полной тишине.Как будто все заснули.На плёнке полная тишина.

Дима:

Вы знаете, какая у меня мысль появилась, а что если один из членов экипажа будучи в Париже приобрёл для себя подобный балончик из которого и могла произойти утечка+усталость экипажа. А были-ли ещё катастрофы с Ил 62? Кроме той которая произошла в Бишкеке? Ил 62 считается одним из лучших ВС

Аноним:

Так в озеро Нерское он упал или в лес,что за Озерецким?Мы,когда ездили,бабушек там расспрашивали-они однозначно говорили о Нерском."


Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #50 : 21 Января 2013, 12:24 »
Вадим, вот у меня есть в материалах, думаю, что ты сможешь разобраться в возможном курсе ВС:


 
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #51 : 21 Января 2013, 15:57 »
        Сергей, не знаю что ответить. По схеме видно, что экипаж выполнял манёвры явно не хаотичные, предусмотренные схемой. Увеличил снимок, если не ошибаюсь, их последний курс был 246°. Как это может продвинуть тебя в расследовании?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #52 : 21 Января 2013, 16:12 »
В данный момент хотел бы установить, что первое касание с землей произошло на поле, затем с набор высоты, небольшой лес(на снимке последнем, можно предположить эту просеку) и окончательно озеро...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #53 : 21 Января 2013, 17:51 »
       Серёжа, я уже в сотый раз готов повторить: чудес не бывает... Налицо какая-то несогласованность и растерянность. Словно самолёт сам крутился по схеме, хотел сесть быстрее экипажа...
       Сергей, напомни, пожалуйста, гроб кого из знаменитых был на борту?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #54 : 21 Января 2013, 18:44 »
"Самолет Ил-62 бортовой СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-невской Лавре."
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #55 : 21 Января 2013, 18:50 »
Вадим, только ты постоянно не придерживайся этой версии:
"Работа по выявлению причин катастрофы велась не один месяц. Виновной признали... грозу, в которую попал Ил-62. Молния якобы вывела из строя радиовысотомер, а при посадке по барометрическому высотомеру экипаж неправильно выставил "высоту аэродрома", т.е. истинное атмосферное давление в месте посадки. В условиях почти нулевой видимости экипаж считал, будто находится на высоте 400 метров, а на самом деле самолет на огромной скорости коснулся земли и взорвался."
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #56 : 22 Января 2013, 10:13 »
    Сергей, эта версия вообще не выдерживает критики. Радиовысотомер работает на малых высотах и нужен для дополнительного контроля за высотой на ВПР. Как правило, применяется только на посадке и при полётах на предельно малых высотах (это к Ил-62 не относится по определению). Сигнал бьёт вниз (под самолёт) и, отражаясь, показывает реальную высоту полёта с учётом рельефа. Применяется задатчик опасной высоты, скажем, на 50м. При её прохождении в кабине раздаётся сигнал (или звонок, как угодно). Причём если самолёт летит с креном, то высота будет показана неправильно, как ты понимаешь. Здесь главным прибором опять становится высотомер. Его работа не зависит от крена, только от давления. Как и прибор, показывающий скорость полёта и число М.
    Дальше. Молния, попав в самолёт, не может вывести из строя приборы, в которых электричество не применяется. Высотомер - это как раз такой прибор. Стрелка меняет своё значение из-за изменения давления воздуха за бортом (если говорить очень упрощённо).
    Поэтому при отказе радиовысотомера никакой паники нет. Он - просто дублирующий прибор, но никак не основной. Думаю, это требует пояснения. Дублирующие приборы - это такие приборы, которые дают лётчику дополнительную информацию определять скорость, высоту, положение в пространстве и пр. при отказе основных. Иногда бывало так, что при входе в облака неожиданно заваливался авиагоризонт - очень подлый отказ, кстати. Были катастрофы, навскидку - так погиб экипаж Ту-16 в 70-х - вошли в облака и начали выполнять разворот, тут отказывает авиагоризонт (если не ошибаюсь, у правого лётчика он показывал правильно, но у командира и штурмана выдавал ошибки и они праваку не поверили, не хватило высоты и времени понять причину). И опытный лётчик (или тот, кого научили быстро и правильно соображать) сразу же переключает своё внимание на приборы, которые могут ему подтвердить отказ. В данном случае - если авиагоризонт завалился, а курс самолёта и, особенно скольжение не меняются, значит самолёт летит без крена. И так далее. Я не могу здесь на эту тему долго распространяться, не та ветка. Так что эту версию отметаем тоже.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #57 : 22 Января 2013, 12:49 »
       Могу добавить. Сергей, мне так же плохо, как и тебе. Мы не можем приблизиться к истине, а ты вышел на наш форум в надежде найти истину...
       Версии про отказы или ошибки экипажа полностью нельзя отбрасывать. Я знаю точно - чудес не бывает, тем более в авиации. Мы всегда докапываемся до сути с огромным % успеха. Да, бывает что-то нечто, что позволяет нам снимать шляпу перед природой. Но это может быть раз за полвека. Например, когда перегонялся Ту-16 из Шайковки (Калуга) на Дальний Восток в начале 70-х. Прошло 40 лет, ни самолёта, ни останков экипажа. Ничего нет!!! И никто ничего не знает...Пропали. Где-то между моей родиной (Красноярск) и Иркутском их полёт закончился...
       Я уже не раз говорил - не надо рассматривать версию газа или подрыва как основную. Мол, из-за этого экипаж погиб. Кому нужны останки Глазунова? По большому счёту - только родственникам и кучке бабулек, любящим дышать пылью с книг о культуре и искусстве...
       В обществе почему-то стараются как-то приукрасить смерть. Если ты погиб от тупого перитонита, ну почему мы должны приравнять тебя к мученикам, когда ты сумел дать отпор напавшим на тебя злодеям и погиб в неравной схватке?! 
        Для меня реально видно одно - спокойствие и молчание экипажа за несколько секунд до катастрофы говорит нам о том, что они её не ожидали. Управляя самолётом, лётчики, согласно той схемы, всё делали грамотно. Почему они столкнулись с землёй? Потому что были уверены, у них на высотомерах стояли другие цифры. Ну как я ещё могу здесь пояснить??!! Что же касается грозы в октябре в Подмосковье... Сергей, ты тоже продолжаешь в это верить?!
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #58 : 22 Января 2013, 12:49 »
        Сергей, не знаю что ответить. По схеме видно, что экипаж выполнял манёвры явно не хаотичные, предусмотренные схемой. Увеличил снимок, если не ошибаюсь, их последний курс был 246°. Как это может продвинуть тебя в расследовании?

С привязкой к месту подения, это скорей курс 212...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #59 : 22 Января 2013, 13:19 »
С привязкой к месту подения, это скорей курс 212...
      Нет, посмотри внимательно. Они упали, если я правильно понял место ямы, именно с курсом 246°. На схеме это непонятно. Очень мелкий шрифт. Даже при увеличении некоторые цифры мне непонятны.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта