Автор Тема: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530  (Прочитано 47768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АВК

  • Гость
Ознакомился с содержанием сообщений на сайте, если кого интересует  642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530 могу поделиться воспоминаниями касающиеся периода с 1959 г. по 1980 г., т.к. в этот период мой отец проходил службу в этом славном полку.
« Крайнее редактирование: 08 Января 2011, 21:51 от Володя »

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: Re: Выпуск 1965 года
« Ответ #1 : 08 Января 2011, 13:06 »
АВК интересует период 1965 -1968 гг. именно по Мартыновке. Если можно оставь свой эл. адрес.   Буду признателен!  %3                                         

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Re: Выпуск 1965 года
« Ответ #2 : 08 Января 2011, 13:47 »
Ознакомился с содержанием сообщений на сайте, если кого интересует  642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530 могу поделиться воспоминаниями касающиеся периода с 1959 г. по 1980 г., т.к. в этот период мой отец проходил службу в этом славном полку.

Уважаемый АВК!

Конечно же, интересно!  %3 %3 %3
Если материалов у Вас достаточно, есть фотографии, тем более если Вы можете назвать на снимках выпускников Ейского и других лётчиков, то имеет смысл открыть и отдельную тему в соответствующем разделе!

http://forum1.evvaul.com/index.php?board=15.0

А фото тех лет, когда там служили выпускники старших лет выпусков, можно продублировать тут!

Володя, думаю, ты поможешь?
Ты уже продвинутый в пользовании нашим форумом!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

АВК

  • Гость
Re: Re: Выпуск 1965 года
« Ответ #3 : 08 Января 2011, 20:41 »
В то время кто, когда и какое училище закончил  мы не интересовались, но пилотов практически всех знали в лицо и по фамилиям. В 21 посту Алексеенко В.А. просит откликнуться пилотов 3-й эскадрильи, в том числе Борзова Юрия, которые служили с его дядей  Алексеенко В.И., который погиб 18 сентября 1968г.  Должен сообщить, что Борзов Юрий ( кстати заядлый охотник ) погиб 28 мая 1970 года, т.е. пережил Алексеенко чуть больше чем 1.5 года. Хочу обратить внимание, что служил в этом полку мой отец, я учился в школе ! У меня есть сведения о 9 пилотах погибших с 1960 по 1970 г.г. в Мартыновском полку. С 1960 по 1970 г.г командирами полка были: полковник Фукалов Аполинарий Ильич, Жуков Николай Григорьевич, Закревский Александр Николаевич ( в последствии нач. тыла ВВС СССР, генерал-полковник ), Свалов Семен Никанорович( живет в Челябинске ), п-к Палон, Сидоров Ал-р Васильевич ( исполнял обязанности ), Матвеев Владимир Михайлович. Все данные черпаю из своей памяти, рассказам отца и его друга, в свое время был командиром батальона Усковым Николаем Степановичем. Готов ответить на вопросы, на которые смогу. В Мартыновке был 2 года назад. После осмотра настроение  было не важное.

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #4 : 09 Января 2011, 14:50 »
АВК рад приветствовать (хотелось бы знать по имени)! Про Борзова Юрия я уже вкурсе, летом встречался с Валерием Шубаро, он в то время служил в Мартыновке, он то и рассказал про катастрофу в которой погиб Борзов, все на том же Киево-Александровском полигоне, с той лишь разницей что Борзов катапультировался (но как я понял не успел наполниться парашют). А выполняли тогда пуски ракет на МиГ-17, по причине помпажа у Борзова остановился двигатель, прыгал он с малой высоты. Если что не так, поправь пожалуйста. Кстати удалось разыскать Семкина Сергея, они 18 сентября 1968 года звеном летали на полигон (Павлов, Алексеенко, Борзов и Семкин). АВК если можно про отца(ФИО, кем служил, что помнит по тому случаю 18.09.1968 - если можно в личку, и свои координаты- телефон и тд), может остались какие нибудь фото того периода... Всего хорошего, с уважением Володя.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #5 : 10 Января 2011, 23:04 »
Володя ! Продолжаю тему. Трагедия Борзова Юрия произошла не на Киево-Александровском полигоне, а на Полесском в Беларуссии, летели не на МиГ-17, а на СУ-7б. Дело в том, что 642 апиб был первым полком в Союзе, в котором начались войсковые испытания. Летом 1960 г было получено первые 10 самолетов, которые собрали на стоянке аэродрома. Зимой и весной 1960 г. комэски, замкомесков, ком.звеньев проходили переучивание в Липецком центре. В конце лета, начале осени начались полеты на СУ-7. В ноябре начались сильные туманы, полеты временно прекратили. С тех пор полк летал на СУ-7б. Такое редко случается, но с интервалом в несколько секунд катапультировались пилоты 2-х самолетов. А дело было так. Действительно проходили войсковые испытания нового оружия. Первым летел Бочаров, за ним на  "спарке" в первой кабине Борзов Юрий, во второй Богачев. Первым отстрелялся Бочаров, начал выводить самолет и доложил на КДП о помпаже двигателя Получив команду катапультироваться, сразу выполнил. В это же время "спарка" тоже отстрелялась и при выводе также доложили о помпаже. Получив команду - катапультировались, по инструкции сначала пилот второй кабины т.е Богачев, затем Борзов. У всех троих парашюты сработали и раскрылись, у Борзова просто не успел наполниться полностью из-за малой высоты. Вот так все печально закончилось. Дальше напишу о других погибших пилотах по годам. Думаю, что дети и внуки погибших должны знать, что мы помним об их отцах и дедах погибших при освоении новой авиационной техники. Удачи.

курилов владимир

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #6 : 11 Января 2011, 20:30 »
Спасибо за воспоминания. Я хоть и не знаю тех ребят, о которых идет речь, но с удовольствием читаю. Надо помнить не только героев, генералов, испытателей, но и не забывать тех, простых, рядовых пилотов, отдавших свою жизнь за Родину, которой нет. Пусть их дети, внуки знают, что мы их не забываем.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #7 : 22 Января 2011, 22:38 »
 642 апиб входил в состав Воздушной армии Одесского военного округа. В разные годы Воздушной армией командовали очень интересные  люди, до 1974 г. пилоты, которые активно участвовали в Великой Отечественной войне. Один из них генерал-полковник авиации Сиднев Борис Арсеньевич ( 1911-1994 г.г.)  В 1945году ему присвоено звание Героя Советского Союза. Командовал Воздушной армией Одесского военного округа с 1952 по 1961 г.г. В апреле 1961 г. генерал-полковник Сиднев Б.А. в возрасте  50 (!!!) лет отправлен в отставку. А начал командовать Воздушной армией в возрасте 41 года. Пытался поискать в литературе причину отставки, но не нашел. Обратился к ветеранам, и они рассказали удивительные вещи, которым я поверил т.к. такое в нашей стране, в то время очень даже могло быть. Это был период "хрущевского" сокращения Вооруженных Сил СССР. В 1960-1961 г.г. были приглашены командующие армиями на совещание для обсуждения вопроса сокращения ВВС. На совещании присутствовал Н.С Хрущев. Из всех присутствующих генерал-полковник Сиднев Б.А.  е д и н с т в е н н ы й, который выступил о недопустимости сокращения авиации, мотивируя тем, что кто превосходит в воздухе, тот и победит на земле. Н.С. Хрущев в свойственной ему манере накричал, что у нас есть ракеты, которые доставят ядерное оружие в любую точку земли, и авиации в таком количестве нам не нужно. Вот после этого совещания в возрасте 50 лет Сиднев Б.А. и был отправлен в отставку.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #8 : 22 Января 2011, 23:07 »
В тот период резали новейшие самолеты, которые пробыли в воздухе всего-то несколько десятков часов. Некоторым офицерам оставалось до пенсии 6-8 месяцев, но им так и не дали дослужить до пенсии. Вот так ломались человеческие судьбы. Прошло каких-то 30-40 лет и мы видим на примере Ирака и Афганистана, что американцы сначала проводят разведку с воздуха и пока не разбомбят все, что движется и подозрительно, наземные войска не посылают. Классический пример операция "Буря в пустыне". Так, что абсолютно прав был Сиднев Б.А. в 60-е годы, за правду и отправлен в отставку. Единственное  радует то, что после отставки он прожил на пенсии 33 года. Умер 6 июня 1994 года в Одессе, где и похоронен. Следующим командующим был  Кутахов Павел Степанович, который вступил в должность в августе 1961 года, но о нем в следующий раз.                                                                               

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #9 : 23 Января 2011, 00:02 »
Абсолютно согласен Александр Викторович! Что-то подобное и мне кажется непонятное происходит и сейча, с той лишь разницей что не режут самолеты ( потому что наверное резать практически уже нечего). Расформировывают прославленные, легендарные авиационные полки (18-й гв. шап, 14 гв. иап.....), собирая летчиков, которые хотят дальше служить и летать в авиационные базы первой и второй категории (прямо как на овощной базе 1-я категория, 2-я).... %7

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #10 : 23 Января 2011, 16:01 »
        
642-й отдельный гвардейский
авиационный Братиславский Краснознаменный полк истребителей-бомбардировщиков.
         642-й отдельный гвардейский авиационный Братиславский Краснознаменный полк истребителей-бомбардировщиков ведет свою историю с 230-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
         В 1940 году в городе Ростове-на-Дону при ВВС Северо-Кавказского военного округа начал формироваться 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк 5-ти эскадрильного состава. Окончание формирования полка – 1 ноября 1940 года. 1 ноября является годовым праздником полка.
         Боевой путь полка:
1.10.40 – 5.05.41  230-й скоростной бап ВВС СКВО г.Ростов.
5.05.41 – 5.09.41  230-й скоростной бап, 74-й ав.дивизии ВВС СКВО г.Сальск.
5.09.41 – 15.09.41 230-й скоростной бап, 14-й ав.дивизии Юго-Западного фронта г.Чугуев.
1.10.41 – 1.11.41 230-й скоростной бап, 75-й ав.дивизии Юго-Западного фронта г.Купянск.
2.11.41 – 27.01.42 230-й скоростной бап, 75-й ав.дивизии Юго-Западного фронта д.Целуйково, Ворошиловградской области.
27.01.42 – 20.02.42 230-й скоростной бап, 75-й ав.дивизии Юго-Западного фронта д.Покровская, Ново-Троицкого района, Харьковской области.
20.02.42 – 23.04.42 230-й скоростной бап, 38 ВА Юго-Западного фронта д.Буденовка, Двуреченского района, Харьковской области.
10.05.42 – 22.06.42 230-й скоростной бап ВВС Южноуральского военного округа г.Орск.
27.06.42 – 1.08.42 230-й скоростной бап ВВС Южноуральского военного округа г.Соль-Илецк.
4.08.42 – 22.10.42  230-й шап, 43 запасного авиаполка, 13 АБ Приволжского военного округа ст.Кипень, д.Грачевка, Куйбышевской области.

27.07.1942 г. 230-й скоростной бап переформирован в 230-й штурмовой авиационный полк 3-х эскадрильного состава, на самолетах Ил-2 с мотором АМ -38.

22.10.42 – 11.11.42  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК Калининского фронта (РГК) д.Борки, Кимринского района, Калининской области.
11.11.42 – 5.01.43  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК, 3 ВА Калининского фронта д.Васильево, Кувиновского района, Калининской области.
5.01.43 – 25.01.43  230-й шап, 232 шад, 14 ВА Волховского фронта д.Б.Будогоин, Ленинградской области.
25.01.43 – 13.03.43  230-й шап, 232 шад, 14 ВА Волховского фронта д.Кицуя, Волховского района, Ленинградской области.
13.03.43 – 27.03.43  230-й шап, 232 шад, 14 ВА Волховского фронта д.Порог, Ленинградской области.
4.04.43 – 29.06.43  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК, 3 ВА Калининского фронта д.Анихиново, Калининской области.
29.06.43 – 21.08.43  230-й шап, 232 шад, 2-го ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Ржавцы, Смоленской области.

3.09.1943 г. 230-й шап преобразован в 130-й гвардейский шап.

21.08.43 – 6.09.43 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 2-го ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Шипуны, Смоленской области.
6.09.43 – 7.10.43 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 2-го Смоленского ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Дубки, Смоленской области.
7.10.43 – 24.03.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 2-го Смоленского ШАК, 1 ВА Западного фронта д.Мышково, Смоленской области.
 24.03.44 – 12.05.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 3 гв. ШАСК, 1 ВА Западного фронта аэр.Рушы (Румыния).
4.06.44 – 9.07.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА аэр.Гынза (Румыния).
9.07.44 – 16.10.44 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА (Румыния).
16.10.44 – 8.04.45 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА (Венгрия).
8.04.45 – 6.07.45 130-й гв. шап, 7 гв. шад, 17 ВА (Австрия).

9 мая 1945 года полк встретил на аэродроме Робенсбург (Австрия).

6.07.45 – 1.01.48  Румыния.
1.01.48 – 17.10.52 аэр.Школьный, г.Одесса.
17.10.52 – 6.02.59 аэр.Подгородная, г.Первомайск, Одесской области.
с 6.02.1959 г. аэродром Вознесенск, ст.Мартыновская, Николаевской области.

      За период участия в Великой Отечественной войне полк совершил на самолетах СБ и Ил-2  5100 боевых самолето-вылетов, с общим налетом 5 554 часа. Уничтожен 41 самолет противника.
   Потери полка: самолетов – 111, летчиков – 58, штурманов – 11, воздушных стрелков – 61.


     Боевые награды полка:
3.09.1943 г. Приказом НКО СССР № 256 – За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, стойкость и проявленный при этом героизм личного состава 230-й штурмовой авиационный полк получил наименование 130-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
6.11.1943 г. 130-му гвардейскому шап вручено гвардейское Боевое Красное Знамя.
25.11.1944 г. Приказом НКО СССР № 0397 – За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками, за овладение городом Ньиредьхаза и проявленные при этом доблесть и мужество 130-й гвардейский шап награжден орденом «Боевого Красного Знамени».
17.05.1945 г. Приказом ВГК № 083 – За отличные боевые действия при овладении городом Братислава 130-му гвардейскому шап присвоено почетное наименование «Братиславский».

Наименование 642-й полк получил 10.01.1949 года.
С 11.04.1960 года полк именуется 642-м отдельным гвардейским авиационным Братиславским Краснознаменным полком истребителей-бомбардировщиков первой линии, входящим в состав 48 Воздушной Армии (в дальнейшем 5 ВА) Одесского военного округа.

Освоенные типы самолетов:
1.11.1940 – 4.08.1942  самолет СБ.

4.08.1942 – 10.02.1948  самолет Ил-2.

10.02.1948 – 8.09.1956 самолет Ил-10

8.09.1956 – 1960 самолет МиГ-15

После проведения в начале 60-х годов на базе 642-го апиб войсковых испытаний самолета Су-7б, полк приступил к эксплуатации данного типа.
       
С середины 70-х годов полк эксплуатировал самолеты МиГ-27.
С 1988 г. практически до своего расформирования, уже в составе ВВС Украины, полк летал на самолетах МиГ-29…

Эмблема полка в эпоху перемен
« Крайнее редактирование: 23 Января 2011, 17:35 от Алекс. »

авк

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #11 : 29 Января 2011, 00:23 »
Володя ! Спасибо за информацию по истории полка. Фотография, на которой изображен П.О.Сухой с офицерами полка у меня есть в семейном альбоме отца. Только здесь она урезана по ширине, на ней и мой отец, Н.С Усков, Рогожников... Один из ветеранов сказал, что Сухой П.О. заехал в Мартыновский гарнизон после посещения авиавыставки в Ле Бурже. Ветеран погорячился, действительно авиавыставка в Ле Бурже проходит по нечетным годам, но в июне месяце, а снимок сделан в конце октября- ноябре 1961 года. Было несколько летных проишествий, а так как 642 апиб проводил войсковые испытания, поэтому на базе полка решено было провести летную конференцию. После ее проведения и сделан этот снимок возле  гарнизонного Дома офицеров. Как и обещал в память о тех временах вспомним о пилотах, которые отдали свои жизни в период войсковых испытаний.  11 июля 1961 года, на взлете с бомбами отказал двигатель у Селезнева. Высота была малая и он не мог воспользоваться катапультированием. Самолет упал за аэродромом, в районе Криворучки. Следующее проишествие в 1962 году. Это было 2 сентября ( воскресенье - почему испытания были в воскресенье, для меня остается загадкой ). Испытывали возможность отстрела на высоте 18-20 тыс. метров  одновременно из всего вооружения, т.е.необходимо было выяснить как будет вести себя самолет в такой ситуации. Первым вылетел  Иващенко Василий Трофимович ( с ним потом отец в 1967 г. был в Египте ) отстрелялся и благополучно приземлился. Сразу подготовили самолет и вылетел Кулик ( к сожалению имя отчество не знаю ). На КДП руководителем был Каздоба Михаил Никифорович, рядом находился инженер эскадрильи Усков Николай Степанович, который и слышал все переговоры. Удивительные судьбы, Каздоба М.Н., Усков Н.С. и мой отец в 1950-1952 г.г. были на одном аэродроме в Китае, участвуя в Корейской войне. Наши воевали на МИГ-15, Каздоба М.Н. в 1951 году на взлете был сбит американцами, но благополучно катапультировался. Так вот когда Кулик отстрелялся, доложил, что появился сильный крен и самолет тяжело удержать. Стрельба проводилась над морем в районе о. Змеиный. Каздоба М.Н. дал команду разворачиваться  и идти скольжением в сторону берега. На высоте 7тыс. метров Кулик доложил, что самолет удержать не может и Каздоба М.Н. с  КДП дал команду катапультироваться, что он и сделал. Были оповещены все корабли в этом районе. Через 40 минут Кулик был поднят на пограничный катер и с катера проинформировали, что пилот поднят из воды и видимых повреждений нет. К сожалению в организм попало много морской воды, поэтому спасти не смогли. При расследовании предположили, что во время катапультирования он потерял сознание, но на высоте 500 метров сработал автомат парашют раскрылся и от динамического удара он пришел в сознание. Якобы по Инструкции при приземлении он должен был снять маску гермошлема, что он и сделал. Открыть лодку и отстегнуть парашют не успел и с открытым гермошлемом нырнул в воду и набрал в гермошлем воды. Потом парашют тянул его к берегу, а вода захлестывала гермошлем. В таком положении его обнаружили и  подняли на борт катера. Если бы не море,я думаю он остался бы жив. Следующая катастрофа произошла в  1963году, на известном тебе Володя, Киево- Александровском полигоне с Геннадием Китицыным. При проведении стрельб он слишком снизился и его двигатель поймал "свои" осколки снарядов. Двигатель остановился и... На сегодня я думаю хватит печальных воспоминаний. Если у кого-то имеются сведения о событиях, которых здесь рассказано, буду рад, если кто-то поделится  ими. Всем удачи.

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #12 : 19 Ноября 2011, 10:08 »
Однополчане,ау,где Вы? :'(
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #13 : 21 Ноября 2011, 00:37 »
Алексей, так и подтяните однополчан! Ветка загибается! Я хоть и не служил в этом полку, но дорог он мне...  %33

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #14 : 26 Ноября 2011, 02:40 »
Володя ! Действительно, пора продолжить наши воспоминания. После 2 декабря, постараюсь, сейчас нет времени т.к. мама в больнице.

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #15 : 26 Ноября 2011, 13:31 »
Александр Викторович, Вашей маме скорейшего выздоровления и наилучшие пожелания! Вам не знакома по Мартыновке фамилия Потеев Александр, был техником самолета в конце 60-х годов, и фамилия Дзарасуев - тоже техник (в полку его называли джигитом, за высокий рост и черные усы), кстати он есть на фото которое я Вам переслал. Мне должны подсказать координаты еще одного мартыновца тех лет - Заборовского Николая, в дальнейшем командира полка Су-17 в Бирофельде.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #16 : 27 Ноября 2011, 00:03 »
Володя ! Из троих информирую по Дзарасуеву. Родом он вроде из Беслана. С 1950 по 1952 он был техником самолета в Китае на одном аэродроме вместе с моим отцом и его другом Николаем Степановичем Усковым. После Корейской войны  служил в полку под Джанкоем. В 1959 г полк в Джанкое расформировали и в декабре 1959 г. он прибыл в Мартыновку.О дальнейшей судьбе его мог бы рассказать мой отец, т.к. он служил в Мартыновке с 1960 по 1980 г.г. и за это время через полк прошли сотни пилотов и техников, но... Про Заборовского Николая и Потеева Александра поспрашиваю по телефону ветеранов. Удачи.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #17 : 27 Ноября 2011, 11:13 »
Дополнительно, Дзарасуев - осетин, звали его вроде Мисас Савельевич, все его называли просто Мишей.

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #18 : 27 Ноября 2011, 18:10 »
Алексей, так и подтяните однополчан! Ветка загибается! Я хоть и не служил в этом полку, но дорог он мне...  %33
Ищу. И жду продолжения истории полка.Я служил с84по 89г.
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн Алекс53

Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн GranD

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #20 : 01 Декабря 2011, 15:38 »
Ищу. И жду продолжения истории полка.Я служил с84по 89г.
Не там ищешь ;) Я здесь(Мартыновка 74-76), остальные на авиабазе http://forums.airbase.ru/ развлекаются.
Присоеденяюсь к просьбе о продолжении истории. Например повествование:
  В разные годы Воздушной армией командовали очень интересные  люди, до 1974 г. пилоты, которые активно участвовали в Великой Отечественной войне.
на Сидневе обрывается. А дальше? И почему до 1974 г.? При мне и командарм и НШ были ещё те вояки.
« Крайнее редактирование: 01 Декабря 2011, 15:43 от GranD »

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #21 : 01 Декабря 2011, 22:52 »
 %30
Не там ищешь ;) Я здесь(Мартыновка 74-76), остальные на авиабазе http://forums.airbase.ru/ развлекаются.
Присоеденяюсь к просьбе о продолжении истории. Например повествование:  на Сидневе обрывается. А дальше? И почему до 1974 г.? При мне и командарм и НШ были ещё те вояки.

АВК обещал до 80г, а на авиабазе я тоже развлекаюсь,но и там ветка загибается.
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

AВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #22 : 03 Декабря 2011, 00:19 »
Свои обещания выполняю всегда и в ближайшее время обязательно продолжим, тем более после Сиднева, 5-й Воздушной армией командовали Кутахов, Алексенко. Если GranD cлужил в Мартыновке 1974-1976 г.г. по всей видимости у нас на слуху должны встречаться общезнакомые фамилии людей, правда мой отец инженер полка по авиационному оборудованию в 1974-1976 г.г. был в Афганистане в командировке на авиабазе Баграм, после возвращения служил в полку до1980г., а матушка работала зав.аптекой в батальоне ( в/ч 62306) с 1962 по 1984 г.г. Алекс 53  спасибо за песню о Вознесенске, очень приятные воспоминания ( а про Веселиново песни нет ? ).

Оффлайн GranD

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #23 : 03 Декабря 2011, 10:37 »
по всей видимости у нас на слуху должны встречаться общезнакомые фамилии ...
Из "старожилов" Мартыновки мой первый КЗ Пал Петрович Кузнецов, который ещё в переучке на Су-7б участвовал. Друг его, Бабичев Юрий Василич. Матвеев, Пестов, Гафина, Винцевич, Толбоев... Нач.ПО вспоминать не хочется, хотя он до ЧВС ВВС дорос.

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #24 : 03 Декабря 2011, 14:19 »
Из "старожилов" Мартыновки мой первый КЗ Пал Петрович Кузнецов, который ещё в переучке на Су-7б участвовал. Друг его, Бабичев Юрий Василич. Матвеев, Пестов, Гафина, Винцевич, Толбоев... Нач.ПО вспоминать не хочется, хотя он до ЧВС ВВС дорос.

Дмитрий Яковлевич, а про Бабичева подробнее подсказать не можете, где он сейчас.

Оффлайн GranD

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #25 : 03 Декабря 2011, 18:54 »
а про Бабичева подробнее подсказать не можете, где он сейчас.
В 76-м, после переучки на Миг-27, Пал Степаныч пообещал Кудряшову и Бабичеву майоров дать. Паша получил и в Липецк уехал. А за Василича не знаю, с 76-го не виделись. Пририколист был ещё тот! Технику выполнения сложного пилотажа на зачетах отвечал, весь класс угорал.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #26 : 03 Декабря 2011, 19:20 »
Дмитрий Яковлевич ! Если Вы имеете в виду Матвеева Владимира Михайловича,-это командир полка, фамилия Пестова, Бабичева знакомы, Толбоев безусловно знаком, Герой России, живет в Москве, нач. ПО, я, догадываюсь кого Вы имеете в виду, был Геннадий Бенов. Кстати после перевода в Москву у него умерла жена в довольно молодом возрасте и оставила ему троих детей. После ГКЧП в 1991 г. он уволен, был депутатом в Гос. думе России от КПРФ. ВАм должна быть знакома фамилия Лаухин Владимир Гаврилович 1972-1977г.г. старший штурман полка ?

Оффлайн GranD

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #27 : 03 Декабря 2011, 21:49 »
ВАм должна быть знакома фамилия Лаухин Владимир Гаврилович 1972-1977г.г. старший штурман полка ?
Нет, эта фамилия не отложилась %7 Хотя со ст.штурманом точно общался. Была перспектива стать штурманом-програмистом.
Толя Пестов умер в Таганроге года три назад. С Толбоевым встречались на 90-летии ЕВВАУЛ, вспомнили молодость.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #28 : 03 Декабря 2011, 23:43 »
Володя ! В 12 посту, я , рассказывал о пилотах погибших в нашем полку. Там, же мы обсуждали фотографию с конструктором П.О. Сухим, возле Дома офицеров. Я ошибочно написал, что она сделана в 1961 г. Она сделана в 1963 г., когда действительно проходила летная конференция после катастроф в 1961- с Селезневым, в 1962- с Куликом и в 1963- с Геннадием Китицыным. Следующая потеря была в 1964 г., на высоте 6 тыс. пропала связь со Штанским, предпологали, что он потерял сознание, самолет глубоко ушел в землю.  5 марта 1965 г. борт№14 при заходе на посадку отказал двигатель, на высоте 250 метров капитан Бербет катапультируется,но кресло не отделяется ( потом установили-заводской дефект ).

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #29 : 04 Декабря 2011, 00:20 »
Димтрий Яковлевич, я про Бабичева спросил почему - был он доразведчиком погоды 18.09.1968 г. на полигоне, Александр Викторович в курсе по поводу чего я задаю вопросы... Пообщавшись с летчиками, летавших тогда... Понял , что условий для работы на полигоне под САБ не было, поэтому так все и случилось, и лег один самолет..., а могло быть и хуже.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #30 : 04 Декабря 2011, 00:38 »
Из "старожилов" Мартыновки мой первый КЗ Пал Петрович Кузнецов, который ещё в переучке на Су-7б участвовал. Друг его, Бабичев Юрий Василич. Матвеев, Пестов, Гафина, Винцевич, Толбоев... Нач.ПО вспоминать не хочется, хотя он до ЧВС ВВС дорос.

 Пестов, Гафина, Винцевич. Труханов, Карагодин, Горшенин, Колодизенко. Кудряшов  были потом в Гросеенхайне. Мартыновские заменились к нам эскадрильей. Толбоев в Финстервальде.

Оффлайн GranD

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #31 : 04 Декабря 2011, 02:41 »
я про Бабичева спросил почему - был он доразведчиком погоды 18.09.1968 г. на полигоне...
Мы только догадывались, что что-то было. Обсуждать это было не принято. Эта боль была с ним всегда.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #32 : 04 Декабря 2011, 15:46 »
На пост32. Колодизенко Борис служил во  2аэ, Горшенин ( вроде звали Лева ) служил в 1 аэ. Вдвоем они гоняли парней из Вознесенска. С 1964 по 1969 командовал 2 аэ Лаухин Владимир Гаврилович, в 1969 г. он уехал в Сирию, принял у него эскадрилью Николаев Виктор Алексеевич, вот у него зам. комэском был Борис Колодизенко. У Горшенина в 1965 г. была Волга ГАЗ-21 голубого цвета. Возращались мы с отцом из Вознесенска на мотоцикле К-750 с коляской. После подъема в гору после Прибужан, отец посадил меня за руль, сам сел не в коляску, а сзади. Если ехать с Мартыновки последний поворот  направо перед Прибужанами очень крутой ( перед спуском с горы ). Уже на этом повороте отец кричит мне в ухо : " Прими вправо." Я конечно сразу принял. Слышу опять:"Еще вправо". Я с асфальта съехал вообще на обочину. Смотрю по середине шоссе летит Волга. Пролетела, я и глазом не успел моргнуть. Отец : " Горшенин........" Если бы через 5-6 секунд мы оглянулись назад, мы бы увидели как Горшенин летает не только на самолете, а и на Волге. Приехав в Мартыновку через 30-40 минут из Вознесенска сообщили, что машина Волга перевернулась. Мы с отцом и его другом пилотом Беликовым Виктором Николаевичем на мотоцикл и туда. Ни следов поворота, торможения не было. Машина была в метрах 25 от дороги, верхушки молодых деревцов на высоте 2.5 - 3 м были срезаны как ножом. Что, как, почему - это не для публики, но у Горшенина ни царапины. После этого все называли этот поворот им. Горшенина. Оглядываясь и анализируя эту ситуацию тогда, отец пришел к выводу, что если бы мы опоздали проехать этот поворот на 8-10 сек., могли бы с ним встретиться и эта встреча была бы не в нашу пользу.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #33 : 04 Декабря 2011, 21:44 »
Было такое, горшенинский поворот.... Один руль от волги в гарнизон принесли.... Лев Константиныч был у меня КЗ в 3-й аэ, в Гроссенхайне, когда мы пришли туда лейтенантами. В партии восстановили, майора присвоили. Он дал нам всё - научил летать и жизни.....
Еще из мартыновских были Лабзин Ю.В. Михайлов, Суржик.

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #34 : 04 Декабря 2011, 23:55 »
Алекс 53  спасибо за песню о Вознесенске, очень приятные воспоминания ( а про Веселиново песни нет ? ).
Про Веселиново не знаю.Набрал в поисковике Мартыновку, потом Вознесенск, есть фото,видео, но о военном городке и в/ч не нашел,а может плохо искал.
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #35 : 06 Декабря 2011, 13:06 »
Про Веселиново не знаю.Набрал в поисковике Мартыновку, потом Вознесенск, есть фото,видео, но о военном городке и в/ч не нашел,а может плохо искал.

На сайте одноклассников есть группа "Мартыновская шпана навсегда...", там много фото Мартыновки, а также городка. Фото современные, более ранних периодов мало, да и в группе в основном молодежь, людей старшего поколения практически нет.

Оффлайн Алекс53

Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #37 : 31 Декабря 2011, 18:02 »
Всех, кто как-то связан с Мартыновским гарнизоном, кто заходит на этот сайт и имеет что сказать, - С Новым годом. Всего самого доброго.

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #38 : 01 Января 2012, 04:09 »
С Новым Годом ! Счастья, здоровья и пусть Новый год приносит в Ваш дом только радость и улыбки!

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #39 : 14 Марта 2012, 13:03 »
Видео. Прощание со знаменем .http://youtu.be/ssdpjitHk9E
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #40 : 14 Марта 2012, 13:21 »
Штаб полка.
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #41 : 14 Марта 2012, 13:25 »
Летчики и техники 1аэ 1967г.Г. Собко (пятый слева) скончался 9.3.2012г.
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

tolikl

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #42 : 25 Марта 2012, 16:36 »
Дзарасуев Владимир Дзахоевич выпуска из Василькова где-то 1961-63гг,травмировался с Горшениным  на его повороте,там был ещё Аверкиев Стас.После  "бочкиДзарасуев списался с технической службы,пошёл по тылам,встречал его в ГСВГ начальником штаба инжбата,он дослужился до полковника-начальника тыла фронтовой авиации в Ровно,дальше-не знаю.Стас Аверкиев скончался в 2008 году,земля ему пухом!! В полку служили замечательные люди,одна из самых светлых  личностей Гуменный Алексей Григорьевич ,комэск 2,трагически погиб в Германии в 1965(?),спасая жителей городка не катапультировался,садился с остановившимся движком,при посадке врезелся в дамбу.На той конференции с Сухим и Микояном нелицеприятно высказался о Су-7,не страшась присутствия Главкома и его свиты.Память о таких людях не сотрёт время!!!

tolikl

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #43 : 25 Марта 2012, 16:50 »
кто хочет увидеть Мартыновку,загрузите Гугл Земля,там карта с космоса с большим разрешением и фото (Google  Earth)

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #44 : 18 Апреля 2012, 20:34 »
На пост 44. Дзарасуев, о котором говорится здесь, по всей видимости однофамильцы т.к. имя и отчество у них разные.Дзарасуев о котором писал я, был лейтенантом в 1952 году.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #45 : 18 Апреля 2012, 21:02 »
По моим воспоминаниям с Горшениным ехал наш офицер с двумя девчонками из Вознесенска на заднем сиденье. При выезде из Мартыновки, на автобусной остановке к ним попросился гражданский, которого посадили рядом с водителем. Может быть данное дело и замяли, но гражданский погиб, а офицер получил компрессионный перелом позвоночника и решением ВВК был признан: " Годен к нестроевой в мирное время, ограничено годен 1-й  степени в военное время". Может я и ошибаюсь, ведь прошло столько лет, но мне кажется после травмы этот офицер стал начстроем полка. Гуменный действительно служил в полку и все ветераны подтверждают, что он на конференции выступал с критикой и П. Сухой внимательно выслушал его замечания. Я не внес его в список погибших т.к. я сообщал о катастрофах, которые были непосредственно в 642 апиб, а он действительно погиб в Германии, только не в 1965 году, а в 1964. Также, я, не сообщил, что в свое время в полку служил Соколов, который будучи инспектором 36 Воздушной армии в Венгрии погиб в 1967 году.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #46 : 05 Мая 2012, 18:19 »
В посту 8, я закончил рассказ о командующем Воздушной армией Одесского военного округа генерал-полковнике Сидневе Б.А., который был отправлен в отставку в апреле 1961 года. С августа 1961 года командовал Воздушной армией Павел Степанович Кутахов (1914-1984). О биографии писать нет необходимости, т.к. с ней можно ознакомиться в интернете. Хочу написать о пребывании Кутахова П.С. в Мартыновском полку, со слов Н.С. Ускова, который здравствует и поныне и созваниваемся с которым каждый день. Летом 1962 года Кутахов П.С. прилетел в Мартыновку вместе с главным инженером армии полковником Скубилиным. Скубилин в 1959 г. организовывал в Мартыновке сборку СУ-7Б, поступивших тогда на вооружение в полк. Так, вот Скубилин сказал командиру полка, что надо подготовить самолет, командующий хочет сделать 2 вылета. Занимался подготовкой самолета инженер 2 аэ Усков Н.С. и техник самолета Иван Сеничкин. Самолет оттащили на дальний старт в район Криворучки. Командующий взлетел, сделал 2-3 круга над аэродромом и зашел на посадку.Усков Н.С. подбежал к нему :" Товарищ командующий. Разрешите получить замечания?". Кутахов П.С. :"Какие замечания? Я ни черта не видел."  Второй вылет сделал в зону пилотажа. Вернулся довольный, снял снаряжение  Ускову Н.С. и технику самолета Сеничкину за подготовку техники объявил благодарность.  В 1967г. Павел Степанович был назначен 1-м заместителем Главкома ВВС СССР. По традиции перед убытием в Москву он побывал в  каждом полку.Прибыл и в Мартыновку. После официального прощания, проходили мимо столовой( там было уже все готово ), командование полка и пилоты начали уговаривать его поужинать, на что Кутахов П.С. сказал, что ему надо еще попасть в Маркулешты.Народ не отпускал, говорили, что туда Вы успеете. И тут из столовой выходят все в белом ( старожилы Мартыновки знают их) заведующая столовой Мария Ивановна и повар Никитична. Кутахов П.С. :" Да, ваша столовая славиться на всю армию."   И согласился. Когда ужин был в разгаре, один из старших по возрасту пилотов спросил:" На кого Вы нас оставляете?". Кутахов П.С.:" Вопрос поставлен правильно. Исполнять обязанности будет Алексенко В.А., он же будет утвержден на эту должность". В зале раздался гул, т.к. Алексенко В.А. знали как требовательного и немного жесткого руководителя. А Кутахов П.С. в 1969 г. стал Главкомом ВВС СССР и возглавлял до кончины в 1984 г.Мне, кажется за 15 лет, которые возглавлял ВВС П.С Кутахов, была проделана огромная работа и он оставил яркий след в ВВС СССР. Следующим командующим 5-й Воздушной армией стал Алексенко Владимир Аврамович. Это следующий рассказ.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #47 : 06 Июня 2012, 22:06 »
1 июня  в Одессе отметили 70-летие   5 Воздушной  Армии. Торжества прошли на должном уровне.

АВК

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #48 : 25 Декабря 2012, 22:28 »
После вынужденного, длительного перерыва я, как и обещал продолжу рассказ о Мартыновском гарнизоне, о командующем 5-й Воздушной армии,  дважды Герое Советского Союза генерал-лейтенанте Алексенко В.А. Предполагаю, что данный сайт читают в основном ветераны 642 апиб, поэтому наберусь смелости поздравить наших ветеранов с наступающим Новым годом. Желаю Всем крепкого здоровья, благополучия, долгих лет жизни. Я, не возражаю, если мой рассказ будут дополнять интересными фактами или корректировать мою информацию. До Нового года, буду стараться 1-1.5 часа каждый вечер уделять изложению материала по данным вопросам. Прежде всего хотелось вспомнить, что из себя представлял Мартыновский гарнизон в 1960 году и как он эволюционировал до 1975 г. Выпускниками Мартыновской средней школы организован сайт "Мартыновская шпана", где размещено много фотографий и воспоминаний. Особенно ценные фотографии 1960-2012 г.г.

Оффлайн GranD

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #49 : 26 Декабря 2012, 00:45 »
После вынужденного, длительного перерыва я, как и обещал продолжу рассказ о Мартыновском гарнизоне
Ждем с нетерпением %3 %3 %3
Выпускниками Мартыновской средней школы организован сайт "Мартыновская шпана", где размещено много фотографий и воспоминаний.

 В "шпане" отметился. Мы с женой в мартыновской школе вели секцию спортивной гимнастики и наши воспитанники могут увидеть себя в фотоальбоме группы.

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #50 : 26 Декабря 2012, 22:19 »
От Мартыновки до ближайших райцентров Веселиново было 13 км.. до Вознесенска-12 км, до Одессы-132 км. Сейчас эта старая дорога из Одессы основательно разбита, в 2007 г. имел счастье по ней проехать туда и обратно. Сейчас мои друзья добираются до Вознесенска через Николаев. Веду свой рассказ о Мартыновке 1960 года. При въезде, по центральной улице слева размещался частный сектор, который практически не изменился до нашего времени, справа жилой военный городок. Сразу за остановкой находился частный дом, справа через метров 150 большое поле было огорожено забором из ракушняка,- это базар. В 1960-1962 г.г. там иногда вяло велась торговля, в конце концов данная площадь была заброшена и заросла бурьяном, вплоть до начала 70-х годов, когда там стали интенсивно строить гаражи. Первый ДОС от остановки №8 и далее до №1. В городке было в то время 14 двухэтажных домов, три из которых (1,4 и 8 ) были трехподъездные, в 8 ДОСе один подъезд отдан под детский сад,  3 ДОСа  3-х этажные ( 15,16,17 ), в то время были красного цвета ( сейчас белые  ). Рядом с 15 ДОСом знаменитая школа и дощатый клуб ( как мне сказали сейчас он уже не существует, разобрали). С одного торца клуба была кинобудка и кинозал, в центральном входе в разные  времена распологались библиотека, буфет-кафе, бильярдная, военное ателье, сапожная мастерская.... С другого торца была отдана большая комната школе, под класс, где я имел честь учиться. Отопление было печное, но топили хорошо. С этого торца в 1960 г. была отгорожена высоким деревянным забором место для летнего кинотеатра. В 1962-63 г.г его разобрали, а каменная кинобудка оставлена школе, как хозяйственное помещение. За клубом были несколько финских 2-х квартирных домиков, один из которых использовали как интернат, для детей которые приезжали учиться с совхозов Тимирязево, Луначарское... Рядом со школой был прекрасный стадион, который сейчас застроен двумя пятиэтажками. Рядом с клубом в 1969 году построили летнюю тацплощадку, где вживую играл ансамбль.   

ABK

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #51 : 27 Декабря 2012, 01:26 »
Центральная улица шла от угла 15 ДОСа и заканчивалась между 3 и 4 ДОСами. На углу 4 ДОСа многие годы торговала семечками всем известная баба Наташа. Далее шла грунтовая дорога на станцию, рядом слева выложенная бутом пешеходная дорожка.  Осенью и весной  проехать на станцию было проблемой, даже армейские трехосные ЗИЛ-157 застревали. В 1965-66 г. г. навезли земли , песка, гравия и заасфальтировали дорогу и  рядом проходящую пешеходную дорожку. На станцию ходили к проходящим поездам, чтобы бросить письма в почтовый вагон, а мужское население ходили на "бочку" т.к. в станционом буфете продавали бочковое пиво. До 1962-63 г.г.  составы таскали п а р о в о з ы. При подходе к станции слева была посадка. В теплое время года туда часто приходили компаниями общаясь с природой. А чтобы общение было не утомительным и длительным в одно время там поставили скамейки и смастерили столы. Потом слева от дороги построили ж.д. магазин, сейчас там церковь. В 1975 г. рядом с 12 ДОСом  напротив 17-го начали строить пятиэтажку №25, потом в торец 17-у  и 25-у   построили 26 ДОС, где в последствии проживали мои родные. Между 17-26-25 домами, в старые добрые времена было футбольное поле с самодельными воротами. Между 16 и 11 ДОСами была площадка огороженная 2.5 м  в высоту забором из мелкой метал. сетки, где также играли в футбол. Сейчас там кафе "Полет". В то время в Мартыновке был культ спорта. На первом месте футбол, потом волейбол, баскетбол. В служебном городке напротив солдатской казармы был прекрасный спортгородок, а за ним стадион.  В то время жизнь в городке кипела полным ходом. В 1961-1967 г.г  на 1,9 мая и 18 августа из Одессы приезжали артисты, спортсмены. Все проходило на стадионе возле школы, были настоящие народные гулянья. В Дом офицеров приезжали в гости такие люди как Николай Крючков, Ирина Понаровская, Лев Лещенко...  После расформирования полка люди остались один на один со своими проблемами.

Оффлайн PPV

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #52 : 28 Января 2013, 15:06 »
Добрый день!
С большим интересом прочитал всю ветку, большое спасибо за информацию по истории части!
По роду занятий, меня оч. интересует все, связанное с начальным периодом эксплуатации Су-7Б в строю. Поскольку 642 апиб был первой строевой частью, получившей Су-7Б на вооружение, мало того, именно здесь проходили войсковые испытания самолета, есть несколько вопросов к АВК:

Известны ли какие-нибудь подробности освоения? Сколько народу из летного и инженерно-технического состава переучивалось в первой группе? Известны ли их фамилии? Когда именно поступили в часть первые самолеты? Кто их облетывал? Когда в части состоялась первая летная смена, и кто именно в полку первым самостоятельно  вылетел на Су-7Б?

И еще: в ОКБ Сухого, согласно официальной информации, известно о том, что войсковые испытания Су-7Б проводились в в/ч 78530 с января по октябрь 1961 года, и военно-техническая конференция, посвященная подведению итогов испытаний, прошла в части в декабре 1961-го. НЯП, именно тогда в вашей части и побывал П.О. Сухой (о снимке Сухого с военнослужащими полка здесь упоминалось). Почему вы говорите, что это случилось в 1963 году?

Оффлайн Алекс.

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #53 : 01 Февраля 2013, 23:35 »
Уважаемый PPV, работая в 2008 году в Ценнтральном архиве МО РФ, в г.Подольске, с документами по 642-му апиб. В описи полковых документов, хранящихся в архиве МО РФ, значились "Материалы отчетов о проведении войсковых испытаний самолета Су-7Б", проводимых на базе полка. Это Вам для информации, может есть возможность работы в ЦАМО. На то время "Материалы..." были под грифом "секр." У меня небыло времени ознакомиться с ними, хотя я думаю в них очень много интересной информации. Но, а по самому самолету, я думаю эта ссылка Вам знакома http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Su-7B/Su-7B000.htm

Оффлайн PPV

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #54 : 02 Февраля 2013, 22:28 »
Уважаемый Алекс!
В свое время, когда я бывал в ЦАМО, я также просмотрел там некоторое количество дел, но, к сожалению,  до частей ИБА у меня тогда "руки так и не дошли", я в те годы увлекался преимущественно частями ПВО на Су-9 и Су-15.  Из ИБА-шных частей я тогда посмотрел только дела 523 апиб в Воздвиженке, который первым получил на вооружение Су-7, и где проводились его войсковые испытания...
Надеюсь, что еще не все потеряно, и со временем я еще побываю в Подольске, однако думал, что форумчане смогут удовлетворить мое любопытство относительно Мартыновки, которая первой из частей ВВС осваивала именно Су-7Б.
По поводу статей и книг Приходченко и Марковского про Су-7 - конечно же я их видел, более того, я знаком с обоими авторами. Вот только найти там то, что мне интересно, вряд ли получится, поскольку информация об эксплуатации Су-7-х в строю у них по большей части вторична, а мне интересно услышать людей, которые сами работали на матчасти, или, как вы - еще и смотрели соответствующие документы...
С уважением
« Крайнее редактирование: 02 Февраля 2013, 22:59 от PPV »

АВК гость

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #55 : 10 Февраля 2013, 02:44 »
Пытался дать ответ,- компьютер   возржает.

АВК гость

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #56 : 10 Февраля 2013, 03:50 »
Позавчера, случайно зашел на сайт, был приятно удивлен, что есть люди, которые интересуются 642 АПИБ, и хотят знать тонкости и подробности истории полка. Вчера, в течении 1,5 часов общался с Усковым Николаем Степановичем по телефону, который в 1960 году был инженером 1 аэ, которая первой получила самолеты СУ-7Б  и пилотом 3 аэ Николаевым Виктором Алексеевичем, с которым беседовал в течении 2,5 часов. Несмотря на то, что Ускову Н.С.  84 года, а Николаеву В.А.  сегодня исполняется  76 лет и события о которых мы вспоминали были 52 года назад, некоторые подробности интересующие  PPV  расскажу со слов этих двух замечательных ветеранов. Приношу свои извинения, что некоторые фамилии будут звучать без имени, отчества и воинского звания, ведь прошло столько лет... Первые 10 самолетов получены в июне 1960 г.  1-й аэ. Облетывали самолеты пилоты - представители завода. Первым из полка вылет осуществил фронтовик, командир полка Фукалов Аполлинарий Ильич. За подготовкой и вылетом наблюдал весь полк.Инженером полка был к-н Петрунин, по вооружению к-н Голенко, по радио Мук. Командиром 1 аэ, которая получила первыми самолеты, был Каздоба Михаил Никифорович, заместителем у него был к-н Белоножков, нач. штаба аэ Горобец Леонид, командирами звеньев были Барабанов и Фарахов, пилоты Серкин Василий и Кулик Леонид (ранее я писал, что он погиб 2 сентября 1962 г. ) Командиром 2-й аэ был Гуменный Алексей Григорьевич (погиб в Германии в 1964 г.), командиром 3-й аэ был Соколов Алексей Максимович (будучи инспектором 36 Воздушной армии в Венгрии погиб 31.01.1967 г.), его заместителем Селезнев Анатолий Васильевич(погиб в Мартыновке 11 июля 1961 г.). Собирали самолеты, 2-3 облетывали, остальные "таскали"  по полосе, устраняя недостатки. Зимой - весной 1960 г. командиры аэ  и звеньев проходили переучивание в Липецком центре. Особенности освоения было то, что "спарки"  СУ-7Б не было. Николаев В.А., с которым я вчера беседовал первый свой вылет сделал в период войсковых испытаний 23 марта 1961 года. Войсковые испытания были завершены в октябре 1961 года.  Теперь по поводу фотографии.В посту 12 от 29.01.2011 г. я писал, что снимок сделан в период проведения конференции в конце  октября-ноябре месяце 1961 г, когда Сухой П.О. был в полку 2 дня. А в посту 29 от 03.12.2011, я написал, что снимок 1963 г.  Я, допустил ошибку, действительно фотография сделана в конце 1961 г, поэтому мое сообщение в посту 12 от 29.01.2011 г. ближе к истине. Извините. Конечно, эти воспоминания ветеранов могут подтвердить  архивные материалы и воспоминания других участников этих событий, которых к сожалению становится все меньше и меньше. Поэтому надо спешить.

Оффлайн PPV

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #57 : 10 Февраля 2013, 16:52 »
Уважаемый АВК!
Большое спасибо Вам за информацию! С учетом того, что исходит она напрямую от ветеранов - это самое ценное, что может быть в наше время.
Очень интересны были бы подробности и личные оценки из вашей беседы с ветеранами.
С уважением...
PS : В.А. Николаева - с Днем Рождения и всего ему самого наилучшего!!!
« Крайнее редактирование: 10 Февраля 2013, 16:57 от PPV »

АВК гость

  • Гость
Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #58 : 10 Марта 2013, 23:39 »
3 февраля 2013 г. открыт сайт Авиационный гарнизон Мартыновка, где есть несколько видео в т.ч. о Мартыновке 2013 г. Размещены фотографии с 1974г по наши дни.

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #59 : 14 Мая 2013, 23:52 »
Видео Мартыновка , наши дни. http://www.odnoklassniki.ru/video/4000844009
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

Оффлайн Алекс53

Re: 642 апиб ст. Мартыновская в/ч 78530
« Ответ #60 : 27 Марта 2014, 22:55 »
Скоропостижно ушел от нас 25.03.2014 года Гусев Владимир Александрович. Именно о таких военнослужащих с гордостью говорят - Настоящий Русский Офицер! Таким он навсегда останется в нашей памяти. Вечная память Командиру 642 АПИБ!
Нет неразрешимых проблем-есть неверные пути их решения.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта