Товарищи инструктора! Неужели никто не помнит этот случай?
Год наверное все-таки 1989, 9 марта. Аэродром Егорлыкская, НСМУ, но нижний край порядка 500м. Поэтому выполняются одновременно полеты по ППП с заходом спрямой, и по ПВП (полеты по кругу). По кругу - для набора налета НПМУ на получение класса. Такое в полку практиковалось.
На кругу в момент столкновения 3 самолета. 1 на 1-2 развороте (к-н Полянский), 2-й на 3-м развороте к-н Макарский, 3-й к-н Королев - после траверза.
РП п/п-к Смоловский (зам.ком.ап) дает команду Макарскому протянуть немного 3-й р-т, чтоб пропустить заходящего с прямой, а потом РСП (фамилию не помню) дает ему команду на выполнение 3-го. Когда Макарский уже почти закончил разворот произошло столкновение. Макарский рассказывал, что услышал доклад Королева "шасси выпустил", хотел возмутиться, но у него выбило РУС из руки и погасло все, он не думая дернул держки катапульты, даже не осознав, что произошло.
Удар по фонарю кабины Королева пришелся стабилизатором с-та Макарского (голову Витьке срезало), катапульта сработала от удара стабилизатора.
Главным виновником признали рук-ля системы посадки и РП. Досталось ком. аэ п/п-ку Ложкину В.Б. ( не Смелянский). и ком. звена Ахметину В.М. Ложкин после академии должен идти был на повышение в училище, но перевод задержали почти на год.
Ахметин кстати в момент катастрофы находился в Зернограде ( мы с ним должны были перегонять с-ты из ТЭЧ, но в Зернограде стоял УМП и перелет отменили) и узнал о случившемся только в 7 утра на следующий день.
Витька был отличным парнем, простой, честный, трудолюбивый и скромный. Единственный недостаток - осмотрительность страдала. Мы уже после случившегося смотрели журналы РП, разборы полетов за прошлые года - практически не было смены, чтоб его не упоминали в связи с плохой осмотрительностью.
После этой катастрофы в полку отменили практику одновременных заходов по приборам и визуально. А также перестали планировать полеты на послепраздничные дни