Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 311208 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail


В августе 1947 г. две эскадрильи 56 полка перевели на Сахалин, в пос. Таранай в 58 полк. Нас погрузили в машины, ехали все вместе: и дети, и куры, и поросята, отвезли в порт Совгавани.
Грузились на фрегат американской постройки, корабль блестел, медные перила прямо сияли на солнце. А тут клетки с живностью поставили на верхней палубе, матросы нахмурились…, но помогли нам разместиться в каютах и кубриках.


Владимир, не могли бы Вы пояснить эту фразу. При чем тут 56-й ШАП?  Дело в том, что 56-й ШАП базировался в это время на аэр. Майгатка. Ваш отец в это время проходил службу в этом полку?.
Второй момент. В это же время на аэр. Таранай базировался 60-й ШАП 16-й САД, а 58-й ИАП 16-й САД был или на аэр. Урю (Кириллово), или уже на Ольховатке.
Я бы скорее предположил, что отца перевели в 60-й ШАП, а после его расформирования к декабрю 1947г. - в 58-й ИАП. Посмотрите пожалуйста по летным книжкам отца, какие номера в/ч встречаются в записях и на печатях в период 1947-49 г.г., а так же фамилии командиров полка. Это могло бы расставить точки над I. С уважением, Павел.

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
При чем тут 56-й ШАП? 

Я бы скорее предположил, что отца перевели в 60-й ШАП

На фото - Раздел IV, ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ из ЛК.
Там видно, что противоречий с текстом нет. После 56 шап сразу следует 58 иап.

Здесь (на форуме) серьезные ограничения по размеру прикрепленных файлов: 
"..Ограничения: максимум вложений в сообщении — 8, максимальный размер всех файлов — 1350 Кбайт, максимальный размер одного файла — 150 Кбайт... "
При таком сжатии, боюсь, то, что есть на печатях полков, будет неразличимо. Я уже предлагал выложить фото из ЛК, но при 150 Кб  - полагаю бессмысленно. Где-то в другом месте ?   

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Для примера:

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Для примера:
Владимир. страницы летной книжки вполне красноречиво говорят о прохождении службы Вашего отца. Но и здесь возникают некоторые вопросы.
У вас есть очень интересная информация по частям ВВС 7-го ВМФ, но Вы ее выдаете очень дозировано. Это я к тому, что Вы ранее не упоминали про 56-й ШАП (я уже не говорю про предыдущую службу). В результате получилось, что мы с Вами спорим о тех вещах, о которых каждый знает по своим источникам, а они не всегда совпадают.
Теперь можно с большой уверенностью сказать, что, что 56-й ШАП , который в декабре 1947 г. был расформирован на аэр. Майгатка еще к осени того же года  передал часть своего личного состава (как Вы пишите - две эскадрильи) в 58-й ИАП. Но тут всплывает еще один любопытный  факт, что 58-й ИАП в это время (по Вашим данным) базировался на аэр. Таранай, хотя в официальных документах (по моим данным) он числился на аэр. Урю?!
Если Вам не сложно, то, не размещая сканы (фото) страниц ЛК (хотя Радикал позволяет их размещать любого размера), перечислите те номера в/ч, которые стоят на печатях (к сожалению, на тех сканах, что Вы привели именно номера и оказались обрезанными) и фамилии командиров части (а не подразделений), если они присутствуют в записях. Это поможет уточнить ряд моментов.
Для упрощения Вашей работы привожу номера в/ч, которые могут фигурировать в записях:
90702 - 56-й ШАП,
90610 - 60-й ШАП;
90646 - 58-й ИАП;
90678 - 59-й ИАП;
90270 - 15-я ИАД;
42957 - 16-я САД;
С уважением, Павел.

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Позволю себе выложить то, что когда-то попросил написать свою маму о ее жизни на Сахалине. Может быть кому-то будет интересно узнать, как жили в первые послевоенные годы советские люди, направленные на этот остров.

                                                                                   Сахалин, 1947 – 1949 гг.

Очень интересная информация. Со временем такие записки становятся единственной не выдуманной и не подправленной историей.
Если есть возможность то можно было бы еще!

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Если есть возможность то можно было бы еще!

"Теоретически" есть: Совгавань 1946 г., может быть и Феодосия-Кировское с 1955 г. Но практически - занимает изрядно времени.
Разве что попозже, сейчас, после работы, забивать длинные (для меня :)) тексты + какое-то небольшое редактирование их - организм не бодрит.

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Вы ранее не упоминали про 56-й ШАП (я уже не говорю про предыдущую службу)

Мой пост № 333 (см. выше), давал ссылку. Сайт вполне живой, там, в частности:

....В составе 56-го шап принимал участие в боях с Японией в августе 1945 г...,
-----
...В августе 1947 г. две эскадрильи 56-го шап были перевооружены самолетами Р-63 и переведены в 58-й иап на о. Сахалин. В составе этого полка Н.Н.Кузьменко проходил службу до августа 1949 г....

Все, что относится к ТОФ - есть. И более того...

..Если Вам не сложно, перечислите те номера в/ч, ...

И об этом уже говорил, мой пост № 329 :

О летных книжках - ЛК.
ЛК сахалинского периода (издание 1946 г. , называется "Личная книжка..." - см. выше), выдана в 58 иап и на записях по март 1949 г.стоит печать "58-й истребительный авиаполк ВВС СТОФ" или "58-й истребительный авиационный полк ВВС 7 ВМФ".
На записях с 1951 г. и позднее уже присутствует только номер в/ч.


Т.е. - до 1951 г. номера в/ч не указывались, по крайней мере в этой ЛК. Ни разу. Только два вида надписей на печатях, как говорил выше.

Вы ее выдаете очень дозировано

Считаю, что лучше именно так, в пошаговом режиме, иначе - уже и я не разберусь :).

Теперь можно с большой уверенностью сказать, что, что 56-й ШАП , который в декабре 1947 г. был расформирован на аэр. Майгатка еще к осени того же года  передал часть своего личного состава (как Вы пишите - две эскадрильи) в 58-й ИАП.

О времени расформирования 56 шап я ничего сказать не могу. Что касается переведенного личного состава (2 эскадрильи из 56-го в 58-й полк), то так пишет мама, документально ее слова у меня не подтверждаются ничем (по количеству переведенных эскадрилий/экипажей). Но совершенно точно, что на Сахалин был переведен из 56 шап, в частности, командир 1-й эскадрильи Захаров, его фамилию часто встречаю в ЛК отца, относящейся к 58-му иап.
 
Более того, в АТТЕСТАЦИИ отца от 20.10.1947 г. (как понимаю, составленной уже на Сахалине) стоят подписи Захарова ("командир 1АЭ 56 АП, ст. лейтенант") и "ВРИД командира 60 авиационного полка ВВС 7ВМФ" майор Григорьев. Решение по аттестации - "..целесообразно использовать в истребительной авиации.."
Из чего пробую сделать осторожный вывод, что из 56 шап на Сахалин переведены, вероятно, те же две эскадрильи, о которых упоминает мама. На месте проведена аттестация, часть переведенных экипажей направлены в 60 шап, некоторые летчики пополнили состав 58-го иап, который стал (по вашим данным) 4-х эскадрильного состава.
Критика вывода приветствуется.. :)

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Это обратная страница листа АТТЕСТАЦИИ.

К сожалению, РАДИКАЛ у нас очень тормозной.
"Яка страна, такый и теракт..."   ;D

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail

Более того, в АТТЕСТАЦИИ отца от 20.10.1947 г. (как понимаю, составленной уже на Сахалине) стоят подписи Захарова ("командир 1АЭ 56 АП, ст. лейтенант") и "ВРИД командира 60 авиационного полка ВВС 7ВМФ" майор Григорьев. Решение по аттестации - "..целесообразно использовать в истребительной авиации.."
Из чего пробую сделать осторожный вывод, что из 56 шап на Сахалин переведены, вероятно, те же две эскадрильи, о которых упоминает мама. На месте проведена аттестация, часть переведенных экипажей направлены в 60 шап, некоторые летчики пополнили состав 58-го иап, который стал (по вашим данным) 4-х эскадрильного состава.
Критика вывода приветствуется.. :)
Из этого я бы сделал противоположный вывод - две эскадрильи были направлены все-таки в "родственный" 60-й ШАП, а уже в нем в нем определялась, кого-куда, так как этот полк так же подлежал расформированию на основании циркуляра НГШ ВМФ №0036 от 07.10.1947 г.  Обратите внимание - утверждающая подпись стоит за командиром (ВрИД) 60-го ШАП, а не за командиром 58-го ИАП! С уважением, Павел.

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Из этого я бы сделал противоположный вывод - две эскадрильи были направлены все-таки в "родственный" 60-й ШАП, а уже в нем в нем определялась, кого-куда, так как этот полк так же подлежал расформированию на основании циркуляра НГШ ВМФ №0036 от 07.10.1947 г.  Обратите внимание - утверждающая подпись стоит за командиром (ВрИД) 60-го ШАП, а не за командиром 58-го ИАП! С уважением, Павел.

В порядке обсуждения....

Т.е. из полка, который будет расформирован в декабре 1947 г. (56 шап) направляют летный состав в полк, который расформируют в октябре 1947 г. (60-й шап)... Не совсем понятна логика.
 
К тому же ЛК отцу выдана сразу от 58-го иап. В августе-сентябре 1947 г. (по памяти), по прибытию на Сахалин. На ней печать этого полка, на фото в начале.
Но какие-то непонятные пока события, происходили. И отца чуть позднее куда-то переводили. Куда?
Но полностью, похоже, все определилось к февралю 1948 г., т.к. 20.02.1948 г. он уже начал летать.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
В порядке обсуждения....

Т.е. из полка, который будет расформирован в декабре 1947 г. (56 шап) направляют летный состав в полк, который расформируют в октябре 1947 г. (60-й шап)... Не совсем понятна логика.
 
К тому же ЛК отцу выдана сразу от 58-го иап. В августе-сентябре 1947 г. (по памяти), по прибытию на Сахалин. На ней печать этого полка, на фото в начале.
Но какие-то непонятные пока события, происходили. И отца чуть позднее куда-то переводили. Куда?
Но полностью, похоже, все определилось к февралю 1948 г., т.к. 20.02.1948 г. он уже начал летать.
Дело в том, что оба полка (и 56-й ШАП и 60-й ШАП) подлежали расформированию по одним и тем же директивам/циркулярам. Срок расформирования у них был декабрь 1947 г. - к этому времени ликвидировалась ВСЯ штурмовая авиация ВВС 5-го и 7-го ВМФ. Но на тот момент основные силы ВВС 7-го ВМФ (и штаб) дислоцировались в районе Корсаков-Кириллово-Ольховатка-Таранай. Поэтому тех авиаторов-штурмовиков, чью судьбу планировали определить для последующего прохождения службы "подтянули" в родственный 60-й ШАП и там аттестационная комиссия решала уже кого-куда направить. При этом я не буду утверждать, что их переназначали в 60-й ШАП, а скорее всего просто прикомандировали, до прояснения судьбы. Поэтому у Вашего отца следующее место службы после 56-го ШАП стоит 58-й ИАП. Вот как-то так. С уважением, Павел.

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
С таким вариантом я мог бы согласиться, спасибо, Павел.

Попытаюсь прикрепить фото некоторых страниц ЛК. Возможно кому-либо окажется нужным.

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
2.

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
3.

Оффлайн Sinus

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • E-mail
4.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта