Автор Тема: Гидроавиация. Летающие амфибии. Экранопланы.  (Прочитано 102215 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #15 : 06 Февраля 2010, 10:43 »
[quote author=Kuv56
Бе-12. Взлет с воды.

Уважаемый Kuv56. Не смогли бы Вы прокоментировать, когда был сделан этот снимок. По моим данным Качинские летчики в настоящее время не используют этот вид боевой подготовки - полеты с воды по отсутствию подготовленных пилотов и по техническому состоянию самих самолетов. С уважением, Павел.

К сожалениию, не располагаю информацией о том, когда был сделан этот снимок.
Я его увидел на одном из форумов.
Единственное, могу точно сказать, что в настоящее время самолеты-амфибии Бе-12 сняты с вооружения противолодочной авиации России.
У нас (в годы моей службы на Севере) эти замечательные самолеты базировались на аэродроме в п. Сафоново-1, в отдельном противолодочном полку. Взлет с воды и посадку на воду учились выполнять прямо в Кольском заливе. Но в середине 80-х случилась авария. Самолет при взлете с воды налетел на притопленное бревно.  После этого взлеты и посадки с воды у нас Севере были запрещены. Экипажи вынуждены были летать  ежегодно на ЧФ в Донузлав, где выполняли это упражнение на местном озере.
Вот фото этого самолета, который вытащили из воды и оставили на ПМЖ в музее п. Сафоново.


Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #16 : 06 Февраля 2010, 10:46 »
Интересно, что этот самолет за его необычные аэродинамические формы (фюзеляж, похожий на лодку; изогнутое крыло типа "чайка"; торчащий в хвоствой части магнитометр и т.д.) любовно называли - "аэродинамическое безобразие".

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #17 : 06 Февраля 2010, 12:26 »
Kuv56, то самое ЛП?!



А мне, хоть убейте, эта машина нравится! Что- то в ней звериное! А звери не бывают не правильными, не гармоничными. Но это никак не чайка! Это летучая мышь! А у летучих мышей великолепная эхолокация, неплохие аэродинамические качества, а уж планирует просто великолепно, и охотится на лету, ориентируясь  по своему "радару"! 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн GranD

Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #18 : 06 Февраля 2010, 14:26 »
А мне, хоть убейте, эта машина нравится! Что- то в ней звериное! А звери не бывают не правильными, не гармоничными. 
Не могу не похвастаться, что в создании облика этих зверушек, приняла участие и моя матушка, которая руководила конструкторской бригадой оперения. %12 %22 %12

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #19 : 06 Февраля 2010, 15:21 »
Kuv56, то самое ЛП?!


А мне, хоть убейте, эта машина нравится! Что- то в ней звериное! А звери не бывают не правильными, не гармоничными. Но это никак не чайка! Это летучая мышь! А у летучих мышей великолепная эхолокация, неплохие аэродинамические качества, а уж планирует просто великолепно, и охотится на лету, ориентируясь  по своему "радару"!

Да, Галина, снимаю перед  Вами шляпу! Похоже, что у Вас все ходы записаны. Это именно тот самый борт, который сейчас является экспонатом музея ВВС КСФ.

Интересно, что это летное происшествие (авария) произошло прямо напротив штаба ВВС КСФ (Сафоново), практически из окон которого виден Кольский залив. В этот день я оказался по какой-то причине в Сафоново и видел притопленный, покачивающийся в далеке на волне самолет. Его затем вытащили на берег, воспользовавшись оставшимися от Бе-6 наклонными настилами, уходящими вводу.
Дело в том, что Бе-6, насколько я знаю, взлетал и садилися только на воду. После посадки их затаскивали с помощью специальных приспособений по наклонному настилу на берег.

Мне тоже эта машина очень нравилась. Я ее в части бомбардировочного и мино-торпедного вооружения изучал три года в Ачинском ВАТУ (давно это было).
« Крайнее редактирование: 06 Февраля 2010, 18:07 от Kuv56 »

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #20 : 06 Февраля 2010, 23:16 »
Кстати есть намерение восстановить в Таганроге с капремонтом 6-8 Бе-12, для их дальнейшей эксплуатации. А вот насчет финансов на это дело пока тихо... Первый раз близко я знакомился с Бе-12 в Б.Шираках. С-т ПСС искал в горах большого Кавказа пропавший Миг-23, но не нашли.

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #21 : 06 Февраля 2010, 23:49 »
Выкладываю с сайта Бериевцев наши гидросамолеты с азов развития.
1.   МБР-2 (Двигатель M-17) Морской ближний разведчик (гидросамолет). Первый полет с воды - 1932 г (Севастополь).
2.   МБР-2 (Двигатель M-34) Модификация с двигателем M-34. Всего с 1934 г. было выпущено около 1400 гидросамолетов во всех модификациях.
3.   МП-1 (Двигатель M-17) Грузопассажирский гидросамолет, был разработан на базе гидросамолета МБР-2. Самолеты МП-1 производились с двигателями M-17 и M-34. Эксплуатировался с 1933 г. по 1950 г.
4.   МБР-5 Морской ближний разведчик. Первый полет с воды состоялся в 1935.       
« Крайнее редактирование: 06 Февраля 2010, 23:53 от Volf »

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #22 : 06 Февраля 2010, 23:51 »
5.   МП-1 (Двигатель M-34) Грузопассажирский гидросамолет. Первый полет совершил в октябре 1936 г.      
6.   КОР-1 Корабельный катапультный разведчик. Первый полет с воды самолет совершил в сентябре 1936 г. Самолеты этого типа принимали участие в Великой Отечественной Войне и эксплуатировались до 1942 г. получив обозначение Бе-2.       
7.   МДР-5 Морской дальний разведчик. В варианте летающей лодки совершил первый полет в мае 1938 г, второй экземпляр МДР-5 был построен уже в варианте самолета-амфибии и совершил первый полет с воды в мае 1939 г.      
8.   МБР-7 Морской ближний разведчик. Первый полет с воды состоялся в апреле 1939 г.
9.   КОР-2 Корабельный катапультный разведчик КОР-2 (впоследствии получил обозначение Бе-4). Первый полет с воды состоялся в октябре 1940 г.      
10.      ЛЛ-143 Дальний морской разведчик - летающая лодка. Первый полет с воды состоялся в сентябре 1945 г.

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #23 : 06 Февраля 2010, 23:55 »
К теме выше.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #24 : 08 Февраля 2010, 00:04 »
Volf, замечательные снимки!
Самые интригующие из летательных аппаратов- амфибии.   %56

Вот я нашла классные фотки Луня!
http://igor113.livejournal.com/51213.html
http://igor113.livejournal.com/52174.html
http://igor113.livejournal.com/52878.html

Обязательно посмотрите!  %6

Kuv56, я давно ещё слыхала, не помню, кто- то из Североморцев говорил, что у Бешки этой поплавок сломался, оттого она так зарылась? Или я путаю? Тогда фотографий этой "утопленницы" сделали много, у меня где- то даже размещены уже были. Нет худа без добра, зато вот стоит. Марк писал про свою Бешку на ЧФ, тоже памятником стала, после найду.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #25 : 08 Февраля 2010, 22:55 »
Еще немного из гидроавиации.
11.   Бe-6  Морской дальний разведчик.  Первый полет с воды совершил в ноябре 1947 г.   
12.   Бе-8 Связной самолет-амфибия. В первый полет с воды - декабрь 1947 г., с сухопутного аэродрома - февраль 1948 г.    
13.   Р-1 Реактивный гидросамолет - морской разведчик- бомбардировщик. Первый полет с воды совершен в мае 1952 г.    

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #26 : 08 Февраля 2010, 22:57 »
14.   Бе-10 Морской разведчик – торпедоносец. Первый полет с воды совершил в июне 1956 г. Самолеты этого типа эксплуатировались до 1963 года.    
15.   Бе-12 Противолодочный самолет-амфибия. Впервые самолет поднялся в воздух в г. Таганроге с сухопутного аэродрома в октябре 1960 г.    
16.   Бе-1 Экспериментальный аппарат "Гидролет". Был построен один прототип. Первый полет с воды совершил в 1964 г.   
 Спасибо SAMURAI за "Каспийского монстра" весьма познавательно.

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #27 : 08 Февраля 2010, 23:06 »
20.   Бе-12П Противопожарный самолет-амфибия. Конверсионная модификация Бе-12. Первый полет - 1991г.      
21.      Бе-12П-200 Противопожарный самолет-амфибия. Первый полет - август 1996г.      
22.      Бе-103 Легкий многоцелевой самолет-амфибия. Первый полет с суши - июль 1997г.   
23.      Бe-200 Многоцелевой самолет-амфибия. Первый полет с суши - 24.09.98 г. (Иркутск).

Воробей

  • Гость
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #28 : 08 Февраля 2010, 23:23 »
В Маями в октябре аварийно сел Бе-103   http://www.thekathrynreport.com/2009/10/beriev-be-103-twin-engine-plane-lands.html   
Цена в Штатах 300 000 $

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Ответ #29 : 09 Февраля 2010, 17:49 »
Да у меня есть запись этой посадки. Пока официальных данных нет. М-р Кент (у него были 3 самолета) показывал потенциальному покупателю самолет и сел на воду с зависшей правой стойкой. Левое полукрыло повредилось. Но тем не менее люди целы, самолет на плаву и не перевернулся. По моему мнению возможен вариант невключения гидростанции перед выруливанием (положение переключателя "Авто-Откл-Ручн"). От нее работает система выпуска-уборки шасси и тормозная система. Кент уповает на отказ, но на видео видна индикация правой стойки, да плюс отвлечение пилота на покупателя.
« Крайнее редактирование: 20 Февраля 2010, 01:55 от Volf »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта