Автор Тема: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...  (Прочитано 96397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Именно прищурившийся...
« Ответ #60 : 28 Марта 2010, 09:21 »
Да-да, Вы абсолютно точно подметили, что именно прищурившийся... Снег в Арктике даёт сильное отражение света. Для непривычного человека (а А.С.Волков в 1937 году был на Севере в первый раз) это опасно, т.к. может вызвать снежную слепоту. Отсюда и солнцезащитные очки на лбу...

Оффлайн Влaдимир

Re: Именно прищурившийся...
« Ответ #61 : 28 Марта 2010, 17:59 »
Да-да, Вы абсолютно точно подметили, что именно прищурившийся... Снег в Арктике даёт сильное отражение света. Для непривычного человека (а А.С.Волков в 1937 году был на Севере в первый раз) это опасно, т.к. может вызвать снежную слепоту. Отсюда и солнцезащитные очки на лбу...

по моему очки не солцезащитные, а обычные, положенные летчику по экипировке.

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #62 : 28 Марта 2010, 18:20 »
   

БАЖАНОВ Николай Николаевич

(1899, СПб. - 15.9.1938, Коммунарка), нач. НИИ ВВС, комдив (1937). Русский, член ВКП(б) с 1918 г . В КА с 1919 г . В 1925 - пом. нач. 2-й военной школы летчиков. В 1928-1929 оконч. 3-ю (Оренбург) школу летчиков. В 1930 г назначен нач. штаба 4-й авиабригады. С мая 1930 г - начальник и комиссар Военной школы морских летчиков и летчиков-наблюдателей. С апреля 1935 г . – начальник и комиссар НИИ ВВС (Чкаловская). При аресте 22.11.1937 жил ст. Чкаловская, д. 6 кв.11. ВК ВС СССР 15.9.1938 за уч. в военном заговоре приговорен к расстрелу. Реаб. 30.5.1956.


Андрей, Павел, пожалуйста, поправьте и дополните, если можно...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Начало биографии Н.Н.Бажанова
« Ответ #63 : 28 Марта 2010, 19:26 »
Николай Николаевич Бажанов
Родился 12 августа 1899 года. В 1918 году окончил 3 курса юридического факультета Петроградского университета. Свободно владел французским и немецким языками. В 1918-1919 годах работал в Петронаркпроде.
А армии с мая 1919 года. Участник Гражданской войны: в мае-декабре 1919 - в составе 33-й Кубанской стрелковой дивизии, в декабре 1919-мае 1921 - в составе 16-й кавалерийской дивизии. Участвовал в оборонительных боях за Донбасс, контрнаступлении Южного фронта, взятии Крыма, в боях с войсками Н.И.Махно на Украине и бандформированиями в районе Пятигорска, Нальчика, Майкопа и Невинномысска. Имел 4 ранения и 2 контузии.
После окончания боевых действий продолжал службу в кавалерии; был военкомом кавалерийской дивизии.
С апреля 1925 года - помощник начальника 2-й (Борисоглебской) ВАШЛ по политчасти. Освоил в школе технику пилотирования на самолётах У-1 и Р-1. В январе 1928 года убыл для продолжения лётного обучения в Оренбург.
Далее - см. выше.
« Крайнее редактирование: 28 Марта 2010, 19:49 от Правдолюб »

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: Именно прищурившийся...
« Ответ #64 : 28 Марта 2010, 19:50 »
по моему очки не солцезащитные, а обычные, положенные летчику по экипировке.
Не знаю... На других фото, где запечатлены другие участники той экспедиции. хорошо видны именно солнцезащитные очки.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #65 : 29 Марта 2010, 04:00 »
БАЖАНОВ Николай Николаевич

Андрей, Павел, пожалуйста, поправьте и дополните, если можно...
Добавляю развернутую информацию по Бажанову Н. Н.:
БАЖАНОВ Николай Николаевич
(1899-1938),
комдив (1937).
Русский. Член ВКП(б) с 1918 г. Родился в 1899 г. в г. Петербурге в семье адвоката- присяжного поверенного. Окончив Выборгскую гимназию, в 1917г. поступил на юридический факультет Петроградского университета. Одновременно занимался на естественном отделении физико-математического факультета того же университета.
После Октябрьской революции стал работать в Охтенском районе г. Петрограда в качестве квартального комиссара, а в 1918г. - заведующего контрольным отделом комитета по продовольствию.
Осенью 1918г. был направлен в г Бобров Воронежской губернии, где работал в качестве представителя Петрокоммуны в аппарате Центральной закупочной комиссии.
В Красной Армии добровольно с весны 1919г. Участник Гражданской войны, в годы которой находился на политических должностях в кавалерийских частях и соединениях: помощник военкома дивизиона, комиссар 6-го кавалерийского полка (8-я армия).
В 1919-1920гг. - комиссар кавалерийской бригады, начальник политотдела 16-й кавалерийской дивизии. В боях был четыре раза ранен.
После Гражданской войны продолжал служить в кавалерии.
В 1921-1925гг.-комиссар 4, 14 и 10-й кавалерийских дивизий.
С апреля 1925г. в авиации помощник начальника 2-й военной школы летчиков по политической части.
В 1928-1929гг. учился в 3-й (Оренбургской) военной школе летчиков, по окончании которой стажировался в качестве летчика в Витебской авиабригаде
В феврале 1930г. назначен начальником штаба 4-й авиабригады
С мая 1930г - начальник и комиссар Военной школы морских летчиков и летчиков-наблюдателей
В апреле 1935г назначен начальником и комиссаром Научно-испытательного института ВВС РККА.
 Награжден орденом Ленина (1936 г ) Арестован 22 ноября 1937 г. Военной коллегией Верховного Суда СССР 15 сентября 1938 г по обвинению в принадлежности к военному заговору приговорен к расстрелу Приговор приведен в исполнение 15 сентября 1938 г Определением Военной коллегии от 30 мая 1956 г. реабилитирован.

(источник Мартиролог РККА http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=365)

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #66 : 14 Июня 2010, 07:59 »
   Илья Александрович Серов.

  Сюжет снят в 2006-м году... 3.03.2009г. Ильи Александровича не стало....

  http://www.newstube.ru/media/zv-syuzhet-bajkova-geroj-zhdet-kvartiru-geroj-sovetskogo-soyuza-il'ya-aleksandrovich-serov

                            http://www.pobeda-60.ru/main.php?trid=6815

 Получила ли его семья квартиру?! 

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #67 : 20 Июля 2010, 12:49 »
Аркадий, сын Героя

Возвращаясь из очередного вылета, пилот У-2 эскадрильи связи 5-го гв. ШАК заметил штурмовик, лежащий на брюхе на нейтральной полосе. Подведя свою машину ближе, он обнаружил, что кабина Ил-2 закрыта: значит, лётчик внутри, видимо, раненый. Взаимовыручка среди лётчиков — святой закон. У-2 мастерски приземлился на испещрённую воронками нейтралку и «запарковался», закрывшись от немцев штурмовиком. В кабине действительно сидел тяжело раненный в голову лётчик лейтенант Бердников; задание по аэрофотосъёмке он выполнил, но доставить результаты съёмки на базу уже не смог. Первым в У-2 перекочевал фотоаппарат с плёнкой, затем, ценой неимоверных усилий, безвольное тело спасённого раненого летчика. Подсуетившиеся с плановой контратакой, артиллеристы и танкисты при содействии штурмовиков отвлекли внимание немцев от наглого кукурузника, и У-2, пританцовывая у воронок, удачно взлетел с нейтралки. За спасение товарища и доставку разведданных лётчик Каманин был награждён орденом Красной звезды.

Лётчику Аркадию Николаевичу Каманину было 14 лет.


Я очень надеюсь, что его фамилия показалась вам знакомой. Потому что его отец — Николай Петрович Каманин — Герой Советского Союза, легендарный лётчик, участвовавший в эпопее по спасению челюскинцев. За что, собственно, и был удостоен вместе с товарищами специально придуманного в связи с этим случаем почётного звания.

В июле 1942 года полковник Н. Каманин был назначен командиром 8-го смешанного, затем 5-го штурмового авиакорпуса. В начале 1943 года ему было присвоено звание генерал-майора. Генеральская жизнь помимо особой ответственности имеет и свои плюсы; к новоиспечённому генералу приехала жена и сын Аркадий. Жена осталась работать при штабе корпуса. Аркадий категорически отказался возвращаться домой; учитывая его опыт — Аркадий успел несколько месяцев отработать механиком на одном из московских авиационных заводов, — отец назначил его механиком по спецоборудованию в эскадрилью связи своего корпуса.

Неоднократно продемонстрировав начальству безукоризненное знание матчасти, Аркадий добился повышения — стал летать бортмехаником и штурманом-наблюдателем. Дублированное управление и личная настойчивость позволяли Аркадию потихоньку нарабатывать лётную практику. Однажды шальная пуля разбила козырёк кабины лётчика, осколки посекли ему лицо, фактически ослепив.

Связные самолёты были радиофицированы; по вызову Аркадия с земли поднялся опытный лётчик, под «дистанционным управлением» которого Аркадий Каманин идеально посадил машину. После этого лётную подготовку он начал проходить уже официально. Двух месяцев опытному авиамеханику хватило для того, чтобы сдать экзамен лично генерал-майору Н. Каманину, который так и не нашёл оснований не допустить сержанта А. Каманина к самостоятельным вылетам.

Поначалу «Летунок» летал между аэродромами корпуса, но со временем ему стали поручать всё более ответственные задания — особенно после того, как он подтвердил свои пилотажные навыки, уйдя на виражах от прицепившегося мессера. Результатом одного из вылетов стало спасение лейтенанта Бердникова.

В Польше Аркадий спас ещё одного боевого товарища: ожидая разрешения на посадку на аэродром истребительного авиаполка, он заметил, что один из пилотов взлетел с механиком на хвосте (чтобы не допустить капотирования при взлёте по мокрому грунту, механики садились на хвост; главное было вовремя и умело спрыгнуть). Меткий выстрел из ракетницы повысил осмотрительность лётчика, уже успевшего убрать шасси. Механика сняли с хвоста на земле, хотя и не без труда.

В 1944 году сержант Каманин заслужил второй орден Красной Звезды: при нападении на штаб фронта отряда бандеровцев он под обстрелом взлетел на своём У-2, забросал нападающих ручными гранатами и вызвал подкрепление.

Весной 1945 года 16-летний старшина Аркадий Каманин доставил в партизанский отряд под Брно питание для рации и секретный пакет, совершив полуторачасовой полёт за линию фронта по неизученному маршруту в горной местности со сложным рельефом. Этот вылет командование оценило орденом Красного Знамени.

А после Великой Отечественной войны сбылась заветная мечта Аркадия: осенью 1946 года 17-летний ветеран, кавалер орденов и медалей был зачислен на подготовительные курсы Академии имени Жуковского, которую в своё время окончил его отец.

... У кадровых бытует печальная поговорка: «Снял портупею — и рассыпался». Самый молодой пилот Второй мировой войны Аркадий Николаевич Каманин умер от менингита 13 апреля 1947 года, навсегда оставшись восемнадцатилетним.
Будете на Новодевичьем — положите пару гвоздик на могилу 4-56-12.


николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #68 : 20 Июля 2010, 13:17 »
На мой взгляд-действительно уникальный эпизод войны...

...Ветеран ВОВ В.В. Войцехович в своем интервью упоминает об исключительном случае, который произошел в начале 1945 года в Венгрии.
По его словам, частям 144-го стрелкового полка попала в плен группа примерно из шестидесяти венгерских солдат и офицеров, которые обратились к командованию полка с необычной просьбой. В обмен на то, чтобы их сразу освободили, эти венгры предложили … отбить у немцев то ли деревню, то ли городок, который располагался перед позициями 144-го полка.
Предложение было настолько необычное, что даже известный своей самостоятельностью при принятии решений командир дивизии Василий Филиппович Маргелов (впоследствии легендарный командующий войсками ВДВ СССР) не решился одобрить такое, и обратился к командованию. Запрос пошел по цепочке вверх, и только командующий 46-й армией Петрушевский лично дал разрешение на это. И эти венгры действительно захватили этот населенный пункт, уничтожив при этом немало немцев…
Пришлось держать слово, и этих венгров тут же отпустили по домам....

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #69 : 13 Августа 2010, 10:32 »
Всем привет! :)
Повезло!
В музее училища началик его, Валерий Валентинович Тишкин обнаружил каталоги многотиражек 30-х годов!!!
Как они уцелели при немцах и при Никитиной борьбе с корнями сталинизма-видимо только Богу известно…

В газетах встретились материалы и о моём деде. Из них видно-насколько интересная жизь была в училище в те годы!

Например, сами строили планеры, а потом устанавливали на них мировые рекорды!!!
У выпускников училища уже в те годы были свои нагрудные знаки!!!

Ещё пять лет назад будучи в музее, несколько раз проходил мимо стенда (а он висит там больше 20- лет), не заметив указ о награждении деда…
Кто в курсе истории моей семьи-поймёт, как колыхнуло,  когда увидел созданный И.И.Катановым и законченный В.В.Тишкиным стенд, посвященный
Василию Ивановичу с его личными вещами….

Спасибо им за то, что теперь есть единственное место, где можно положить цветы в память о нём.

Выкладываю фотографии, в том числе снимки газетных статей.
Если невозможно прочесть (с Радикалом пока не подружился-пенсию зря не дают) кого это заинтересовало- подборка имеется на файлообменнике
http://files.mail.ru/YOPRD5

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #70 : 13 Августа 2010, 10:49 »
Продолжение...

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #71 : 13 Августа 2010, 10:53 »
Продолжение...

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #72 : 13 Августа 2010, 11:03 »
Конечно, теперь о нём стало известно гораздо больше, чем 5 лет назад, но и вопросов прибавилось...
Почему все время упоминается часть тов.Мырсова (в которой были командиры эскадрилий) а не эскадрилья? %7
То комдив-то полковник... %7
Стало известно что в училище при выпусках было не 3 а 4 подразделения, 4-е было-спецполётов... %7 %7 %7
В документах промелькнуло, что у училища  был не один, а два аэродрома (тогда-где был второй?) %7
Буду "копать" дальше... ;)

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
В развитие темы о планерах
« Ответ #73 : 13 Августа 2010, 15:54 »
Например, сами строили планеры, а потом устанавливали на них мировые рекорды!!!
Позволю себе немного развить эту тему.
Впервые представители Ейской лётной школы появились в Коктебеле на IX Всесоюзных планерных состязаниях, которые проходили с 12 августа по 20 сентября 1933 года. Они активно участвовал в полётах на планерах.
Через год, на X Всесоюзные планерные состязания, проходившие в Коктебеле с 1 сентября по 6 октября 1934 года, ейчане не только приехали сами, но и привезли планеры собственной постройки. Планеры носили имя «Сталинец», т.к. школа тоже носила имя И.В.Сталина.
Одноместный фигурно-тренировочный буксирный планер «Сталинец-1» был построен в 1934 году. Конструктор – П.А.Еремеев. Планер прилетел из Ейска в Коктебель на буксире, но к полётам на слёте допущен не был.
Двухместный планер рекордного типа «Сталинец-2» был построен кустарным способом в июне-сентябре 1934 года. Конструктор – В.Н.Верзилов. 18-19 октября 1934 года (уже после окончания слёта) И.М.Сухомлин на этом планере установил всесоюзный рекорд продолжительности полёта на двухместном планере – 24 часа 10 минут. Этот рекорд превышал мировое достижение (но не был зарегистрирован, т.к. СССР ещё не входил в FAI).
Ещё через год, в XI Всесоюзных планерных состязаниях, проходивших с 6 сентября по 6 октября 1935 года, участвовали уже три планера из Ейска.
Двухместный рекордно-буксировочный планер «Сталинец-2бис» был построен в 1935 году. Конструктор – В.Н.Верзилов. Являлся модификацией планера «Сталинец-2». 2-3 октября 1935 года В.В.Лисицын и пассажир Б.Доля на этом планере превысил мировой рекорд продолжительности полёта для двухместного планера, показав время 38 часов 40 минут. Однако рекорд был зафиксирован только как всесоюзный, т.к. СССР ещё не входил в FAI.
Одноместный фигурно-тренировочный буксирный планер «Сталинец-3» построен в марте-мае 1935 года. Конструктор – П.А.Еремеев. Активно летал на слёте.
Одноместный пилотажно-тренировочный планер «Сталинец-4» построен в 1935 году. Конструктор – В.Н.Верзилов. 2-3 октября 1935 года И.М.Сухомлин на этом планере превысил мировой рекорд продолжительности полёта для одноместного планера, показав время 38 часов 10 минут (рекорд тоже остался лишь всесоюзным). Постановление жюри XI Всесоюзных планерных состязаний планер был премирован по классу учебных планеров и за хорошие эксплуатационные качества.
XI Всесоюзные планерные состязания были последними состязаниями, проведёнными в Коктебеле. На этом закончился период динамического парения в советском планеризме. Прекратилась фиксация рекордов продолжительности парения. Начался период равнинного планеризма, где на первый план выходили полёта на дальность. Планеризм уходил из Крыма.
В 1937 году планер «Сталинец-4» был тиражирован различными организациями и в количестве трёх экземпляров участвовал в XII Всесоюзных планерных состязаниях под индексом «Сталинец-4бис». Эти состязания проходили 10-28 июля 1937 года на аэродроме спортивного общества «Спартак» у села Тёплый Стан (ныне – в черте Москвы). Помимо трёх планеров «Сталинец-4бис» в слёте участвовал планер «Сталинец-5».
Одноместный планер рекордного типа для полётов на дальность «Сталинец-5» был построен в Ейске. Конструктор – В.Н.Верзилов. Из-за плохих погодных условий во время слёта (из 18 дней только четыре были лётными) ни одного рекордного полёта на планере выполнить так и не удалось.
(По материалам книги А.П.Красильщикова «Планеры России. Энциклопедия» (М., 2005))
Подводя итоги:
За период 1933-1937 годов планеристы из Ейской лётной школы участвовали в четырёх Всесоюзных планерных состязаниях.
За этот же период в Ейской школе усилиями курсантов и инструкторов были сконструированы и построены 6 планеров – «Сталинец-1» и «Сталинец-3» конструкции П.А.Еремеева, а также «Сталинец-2», Сталинец-2бис», «Сталинец-4» и Сталинец-5» конструкции В.Н.Верзилова.
На этих планерах лётчиками-инструкторами Ейской школы были установлены три всесоюзных рекорда (превышающих мировые достижения).

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ейские планеристы
« Ответ #74 : 13 Августа 2010, 16:19 »
А теперь немного о ейских планеристах:

ЕРЕМЕЕВ Павел Авксентьевич (1912-1978) в 1934 году окончил Ейскую ВАШМЛ, до 1936 года был в ней лётчиком-инструктором. В этот период сконструировал и построил два планера собственной конструкции – «Сталинец-1» (в 1934 году) и «Сталинец-3» (в 1935 году). Лично провёл испытания своих планеров, а также совершал на них полёты на планерных слётах.
В 1941-1946 – лётчик-испытатель отдельной испытательной АЭ Опытного полигона ВДВ. 2 сентября 1942 года в качестве пилота самолёта-буксировщика ТБ-3 участвовал в испытаниях планера А-40 («Крылатый танк»).
Участник Великой Отечественной войны: неоднократно совершал вылеты в тыл противника для доставки грузов партизанам и вывоза раненых.
В 1947-1959 – лётчик-испытатель военной приёмки Оренбургского авиазавода. Испытывал серийные планеры А-2, Ц-25 и Як-14, самолёты По-2, вертолёты Ми-1.
Подполковник. Награждён 2 орденами Красной Звезды, медалями.

ЛИСИЦЫН Валентин Васильевич (1907-1979) в 1931-1937 – лётчик-инструктор Ейской ВАШМЛ. 25 мая 1936 года награждён орденом Ленина.
В 1937-1938 – лётчик Полярной авиации (участвовал в поисках экипажа С.А.Леваневского). В 1938-1946 – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Участвовал в госипытаниях бомбардировщиков СБ, Ил-4, Пе-8, Ту-2, Ер-2 и других.
Участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн.
Полковник. Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

СУХОМЛИН Иван Моисеевич (1911-1993) в 1931-1937 – лётчик-инструктор Ейской ВАШМЛ. 25 мая 1936 года награждён орденом Ленина. Его подробную биографию можно прочитать здесь:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5273

О Владимире ВЕРЗИЛОВЕ сведения очень скупы. Известно только, что он начал заниматься планеризмом ещё в 1920-х годах в Симферополе – сконструировал и построил там несколько планеров, которые успешно участвовали в коктебельских слётах. Но как он попал в Ейск и какую должность занимал в лётной школе – установить пока не удалось… Известно только, что 25 мая 1936 года В.Н.Верзилов был награждён орденом Красной Звезды.

Учитывая, что П.А.Еремеев убыл из Ейска в 1936 году, а И.М.Сухомлин и В.В.Лисицын – летом 1937 года, можно предположить, что после лета 1937 года планеризм в Ейске завершился…

 


Статистика посещений Карты посещений сайта