Автор Тема: Свои летательные аппараты  (Прочитано 35293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #45 : 17 Сентября 2015, 20:01 »
Та не,........ пока карта ложится самолётная,.......... но пути Господни неисповедимы..............
но пути Господни неисповедимы..+100500!!!.........


Оффлайн Абакумов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #46 : 17 Сентября 2015, 20:03 »
За миллион баксов!!!  А если орёл влетит и порвёт обшивку?

   Планируя полёт на данном аппарате - приберегите в своих карманах амеровскую зелёную бумагу - ХОРОШИЕ  ЛАТКИ из неё!!!
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Оффлайн GEV

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Пол: Мужской
  • МИРА ВАМ!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1998
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #47 : 17 Сентября 2015, 23:05 »
   Женя, прошу - никогда эту аббревиатуру не принимай - ЕВВАУ. Позор в нашей семье. Наше легендарнейшее и лучшее в мире училище называлось ЕВВАУЛ. Все споры - в личку. Готов выслушать аргументы. У тебя всё равно нет шансов. Но выслушать готов. С уважением, Вадим.

таки прошу великодушно пардонить;) Вот опять привычка.... Поступал в ЕВВАУЛ, за пять лет мы были и каченским и и ещё каким-то ( но не долго) и в итоге я выпустился из Ейскоко филиала Краснодарского ВВАУ .....
А так конечно же ЕВВАУЛ! ОН и в Африке ЕВВАУЛ! Я  да же и спорить не собираюсь, мой косяк! ;
Если не ошибаюсь про него ещё дир-страйтс поёт там в английской речи чётко различимы наши родные ...ЕВВАУЛ...


Оффлайн GEV

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Пол: Мужской
  • МИРА ВАМ!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1998
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #48 : 17 Сентября 2015, 23:06 »
Что то здесь не то мне кажется с психомоторикой.

Это и есть психомоторная приобретённая реакция.

Оффлайн GEV

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Пол: Мужской
  • МИРА ВАМ!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1998
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #49 : 17 Сентября 2015, 23:19 »
А меня терзают смутные сомнения...........
Что значит ПЕРЕУЧИТЬ? И почему с нуля лучше? Что-то тут не то в исследовании. Бывало, в течение лётной смены менял три разных типа, один со  штурвалом, другой с РУС между ног, а третий вообще без двигателя(планер). Готовиться надо к полёту и всё. Ясен пень, если, как обезьяну научили дёргать ручку туда-сюда, а проблему обозвали - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор. А он не человеческий, а обезьяний.............
Не, пускай не терзают! Дело в том, что да Вы меняли разнотипных, но основа управления одна . РУС на себя -набор высоты, РУС от себя- снижение.
На дельтоплане управление точно такое, только другое ;) Планку на себя, он снижается, от себя - набор Н. Вот в этой маленькой разнице и кроется вся загвоздка! Чем опытные пилот, тем крепче в нём сидит эта психомоторная реакция! В сложной обстановки пилот работает на моторике, над половиной если не больше манипуляций он даже не задумывается , все в автомате..... Вот и срабатывает обратный эффект приобретённой психомоторики. Когда в экстренной ситуации необходим резкий набор высоты , пилот на уровне инкстинта тянет на себя...... Дальше понятно ... Например Н=3м, V=90 км/ч что будет если на дельтоплане резко дернуть на себя....

Оффлайн GEV

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Пол: Мужской
  • МИРА ВАМ!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1998
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #50 : 17 Сентября 2015, 23:29 »
Так получается нам и на авто нельзя......... А то как в том анекдоте - подъехал к закрытому шлагбауму, а потом ......... полный газ и руль на себя :)

на счёт авто, не знаю, быль, аль не быль.. Есть история, когда старый КомЭс-ка перед увольнением отучился на права и прикупил себе автомобиль,
 И вот после , как обычно лётной смены несётся он домой... В переди Т- образный перекрёсток с небольшим забором.... И вот уже водитель, по старой схеме : РУДЫ на максимал (педаль в пол), РУС на себя.... Тянет, тянет.....    А он все не взлетаеееет.... Забор востоновил, машину нет....
И вот после этого, пилотам запретили, в течении двух часов садится за руль.....
Сам я такого указания не слышал и история на уровне байки.... Может такого  и не было....

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3983
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #51 : 17 Сентября 2015, 23:32 »
Мне кажется здесь дело в тряпке.

Оффлайн Kartograf

Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #52 : 17 Сентября 2015, 23:36 »
ПРивет, в Улан Уде на заводе Герой России летчик испытатель МИ-8, 17...полковник Тайгиб Толбоев 78 года выпуска. Так он еще подлетывает и на Су27 и на Су 25т и на всех вертушках которые выпускаются в России. 
И про психомоторику. Однажды на разборе полетов, зам командира спросил: -Расскажите почему допустили крен в наборе, или ,  на посадке с боковым на  Су 7б, точно и не помню...и я ответил типа сработал динамический стереотип. Чего-чего? не понял зам. Я говорю Стереотип Динамический . Садись стереотип хренов. Во умные пошли!А ведь и сказать ему нечего, Стереотип Мать Вашу! %6

Оффлайн Kartograf

Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #53 : 17 Сентября 2015, 23:43 »
ПРо авто. Кто служил в Шираках знает. От городка до аэродрома наверное километров 12. В основном туда это спуск. У одного зама, не буду говорить его имя, жена у него Зайкой была. Так вот продал он то ли 01, то ли 011, и купил 06. На старой машине он разгонялся, выключал движок и самокатом до самого КПП. Также решил и на 06. Разогнался, выключил движок и в какой-то момент заклинило руль. Так и вьехал в какую-то копну, то ли дров то ли сена.  %56

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #54 : 18 Сентября 2015, 02:07 »
Правильно написал Коновалов на другой ветке в своём коротком ЭССЕ
      Дима, Серёга не может чисто физически писать коротко!  %4 ;D %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #55 : 18 Сентября 2015, 04:45 »
   Теперь по теме ветки. Это было где-то под Абаканом в прошлом году. Возвращаемся из Тувы. Рассвет, начинаю засыпать. Жена ездить не умеет. Либо спать, либо чем-то заниматься. Вижу - река реальная, рядом с федеральной трассой, остановился, достал снасти. Забрасываю. Жена тоже кидает кораблик (пенопласт, к которому привязаны мушки на поводке, проводка по течению). Быстрая горная речка, хариусы ловятся неплохо. Значит, с мушкой угадал.
     Вдруг вижу - Карлсон летит! Парашют, моторчик сзади. Едва касается кедров, летит вдоль реки, начинает напротив нас разворачиваться, но ему не хватает тяги. Деревья выше его. Он это тоже понимает, продолжает лететь вдоль речки и, как я понимаю, пытается разогнаться. Мы ему машем рукой. Он тоже нас заметил. Раннее утро, часов 5, туман ещё над водой. Думаю - вот же ж брат по крылу нарисовался! Ничего не боится! В вираже ботинками прчесал кроны и куда-то испарился. Одним словом - молодчик! Во всяком случае - несомненно, смелый парень.
    Там был нюанс - если бы он упал в реку, шансов не оставалось, быстрая порожистая река с температурой не более 5 градусов, камней много, висеть на кедрах - тоже не вариант. Я его даже сфотографировал. Найду фотки - выложу на публику.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #56 : 18 Сентября 2015, 08:28 »
Не, пускай не терзают! Дело в том, что да Вы меняли разнотипных, но основа управления одна . РУС на себя -набор высоты, РУС от себя- снижение.
На дельтоплане управление точно такое, только другое ;) Планку на себя, он снижается, от себя - набор Н. Вот в этой маленькой разнице и кроется вся загвоздка! Чем опытные пилот, тем крепче в нём сидит эта психомоторная реакция! В сложной обстановки пилот работает на моторике, над половиной если не больше манипуляций он даже не задумывается , все в автомате..... Вот и срабатывает обратный эффект приобретённой психомоторики. Когда в экстренной ситуации необходим резкий набор высоты , пилот на уровне инкстинта тянет на себя...... Дальше понятно ... Например Н=3м, V=90 км/ч что будет если на дельтоплане резко дернуть на себя....


Я думаю, надо подкорректировать там чуток в диссертации, вот.
35 лет лётной работы, 14.000 часов налёта и около 20 типов освоенных летательых аппаратов, дают мне основания считать, что ОПЫТНЫЙ лётчик, это не надрессированная обезьяна, сбивающая палкой бананы. У ОПЫТНОГО лётчика мысль летит впереди полёта, и даже то, что он делает, якобы не задумываясь в автомате, подсознательно контролируется. И если кому то там надо неожиданно дёрнуть трапецию дельтаплана на себя или в другую сторону, то не надо было пристёгивать к себе этот тряпколёт.
Кроме того, нельзя вообще сравнивать принцип управления на самолёте (вертолёте) с дельтапланом. Потому что, управление полётом осуществляется на нём путём перемещения своего тела относительно точки подвески.
Другой пример из авиации. АГД и АГИ - они вроде ОБА показывают  положение ЛА в пространстве, но ровно на 180* наоборот.
« Крайнее редактирование: 18 Сентября 2015, 10:08 от Airman »

Оффлайн Коновалов Сергей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 469
  • Пол: Мужской
  • не спи, замерзнешь.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: banipatith
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #57 : 18 Сентября 2015, 09:33 »
Вопросы особенности пилотирования дельтапланом благодаря базовым знаниям, полученными в ЕВВАУЛ были мной изучены в полом объеме, так как тягу к полетам надо было чем то унимать, а тут как раз возможности подтянулись. На эту тему есть поясняющий анекдот:

 - Сколько вам понадобилось для того, чтобы научиться летать?
 - 5-7
 - Чего 5 -7?, месяцев?
 - Нет, самолетов.

 Три разбитые в дрова дельты лично - навели на мысль, что методику обучения нужно менять или разрабатывать по новой. Начал изучения вопроса с полетов на свободнике, дешевле и техника управления та же.  Пока разрабатывал методику обучения пришел в голову интересный слоган:

 - Если вы набрались наглости нырнуть в пятый Океан, будьте готовы получить от матушки Природы по морде в любой момент.

 При Таганрогском  вертолетном заводе фирма по изготовлению дельт "Красные Крылья" вообще целый стихотворень сложила:
   Телом небо бороздить
   Не решать задачи
   Можно голову сложить
   Не за хрен собачий

 В Саяногорск приехал на пенсии инструктор штатнный с это фирмы на постоянное место жительства, личный карефан Забавы - председателя федерации СЛА России со всеми корочками и допусками (как впоследствии оказалось полученными по большому блату). Довелось полетать с ним в качестве пассажира, так как выкатывать меня он не захотел. Психологическая подготовка у заслуженного инструктора вообще отсутствовала и был весьма шокирован, когда из за пустяковой ситуации в воздухе его начало колотить, а после посадки пришлось прикурить сигарету и всунуть ему в зубы, так как он находился практически в ступоре с дрожащими руками и дрожащим голосом без остановки задавал один и тот же вопрос " ...что это было...". Единственный вопрос, который так и готов был сорваться с моего языка был "... и как ты вообще до пенсии дожил с такой подготовкой???..."
 Когда начал разбираться, то вышла интересная картина. Летчик, находясь в кабине чувствует себя защищенным и видит окружающее пространство через элементы фонаря, по положению которых может определить положение горизонта и сориентироваться . На дельте горизонт отсутствует и привязаться к чему нибудь нет никакой возможности. Даже у  асов с 52 Яков Шушенского аэроклуба в середине 90х сдавали нервы и они всячески уклонялись от предложений полетать на дельте  в качестве пассажира. Второй фактор - малые скорости и мгновенная реакция на турбулентность и боковой ветер, что приводит к тому, что аппарат швыряет в неспокойном воздухе как на Американских горках и телега болтается как дерьмо в проруби, так что понятие курса и направления полета отсутствуют. Третий фактор как не странно - стреловидное крыло, которое при скольжении (боковой ветер) на больших углах атаки создает большие крутящие моменты, которые на малой высоте размазывают телегу об землю вместе с пилотом. По этому посадка на повышенной скорости и малых углах атаки гарантия благополучного исхода, правда убедить в этом тех, кто считает себя экспертом  в полетах на дельтах на юге Красноярска так и не удалось, поэтому удары об планету на посадке - нормальное явление. Поскольку все самое ужасное происходит на посадке, выяснилось, что определить высоту выравнивания самая большая проблема, по этому садятся как получится, вместо куда и как надо.
 Как следствие, непривычное восприятие окружающего пространства и скоротечность событий с большими колебаниями ЛЕТАЛА, особенно эффективно смотрящимися у земли создают чувство паники. В процессе вывоза в качестве доморощенного инструктора столкнулся с тем, что люди при панике начинают метаться или впадают в оцепенение, как коты, которых пытаются сбросить с большой высоты. Особенно это касается пассажиров, когда они схватившись за задние троса трапеции блокируют возможность управления впереди сидящему пилоту, так как в таких случаях разжать пальцы человеку невозможно.  Итоги всегда одни и те же - разбитые аппараты зачастую с плачевным исходом для  пилотов. Поэтому прежде чем вообще остановить свой выбор на дельте необходимо покататься на ней с инструктором, чтобы выявить все нюансы своей ПСИХОМОТОРИКИ.

 Если выбор все таки сделан, то психомоторика при пилотировании аппаратов с аэродинамическим управлением является большой проблемой, поскольку балансировочное управление имеет обратную реакцию на такие же действия и в критических случаях и ДЕФИЦИТЕ ВРЕМЕНИ телом управляет бессознательный ум за счет закрепленных ранее рефлексов, а рефлексы применимы только к АЭРОДИНАМИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ (это об автомобилях в том числе). Это делает необходимость поэтапное освоение элементов балансировочного управления до момента, когда глаза начнут сужаться и появляется свободное для иных действий время. Дельта управляется как байдарка или каноэ, только роль весла, которым отталкиваетесь от воды играет трапеция крыла, которой вы отталкиваетесь  как веслом при парировании крена.  Дельта следует за вашей задницей и куда вы смещаете свою задницу, туда и перемещается траектория полета аппарата, то есть на основе реакции организма по сохранению равновесия. ;)

https://yadi.sk/i/12KUj0ADjAKRc
  Лучше скачать и посмотреть с хорошим качеством.
« Крайнее редактирование: 18 Сентября 2015, 16:06 от Коновалов Сергей »
Можно планировать что угодно, произойдет то, что должно.

Оффлайн GEV

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Пол: Мужской
  • МИРА ВАМ!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1998
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #58 : 18 Сентября 2015, 11:02 »
Я думаю, надо подкорректировать там чуток в диссертации, вот.......

Не чего, там редактировать не надо.....
Я аппелирую статистикой и операюсь на тщательный анализ разбора каждого происшествия. Основная проблема не в показаниях положения воздушного судна на АГД или АГИ , а в принципиально в ином способе управления, а не в восприятии показаний приборов. Простейший пример, когда человека пугают резким хлопком лодоней перед лицом, он подсознательно , не задумываясь жмурится, а не открывает например широко глаза....
Одним словом, изложенный мною факт имеет научное обоснование и доказательства, того, что имеет место быть.
Дальше сами смотрите, кто, что от жизни хочет. Я всего лишь предупредил об имеющейся опасности....
Думаю, на этом всё, можно ставить точку.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Свои летательные аппараты
« Ответ #59 : 18 Сентября 2015, 11:49 »
Не чего, там редактировать не надо.....
Я аппелирую статистикой и операюсь на тщательный анализ разбора каждого происшествия. Основная проблема не в показаниях положения воздушного судна на АГД или АГИ , а в принципиально в ином способе управления, а не в восприятии показаний приборов. Простейший пример, когда человека пугают резким хлопком лодоней перед лицом, он подсознательно , не задумываясь жмурится, а не открывает например широко глаза....
Одним словом, изложенный мною факт имеет научное обоснование и доказательства, того, что имеет место быть.
Дальше сами смотрите, кто, что от жизни хочет. Я всего лишь предупредил об имеющейся опасности....
Думаю, на этом всё, можно ставить точку.
Ну, статистику можно выборочно подобрать. А это уже не статистика.
Про широко открытые глаза...........Поэкспериментируйте с бросанием яблока или персика  на колени сидящему человеку, причём и мужчине, и женщине. И кто из них не задумываясь раздвигает ноги, чтобы поймать, а кто сдвигает..............

 


Статистика посещений Карты посещений сайта