Автор Тема: Аникины Анатолий Михайлович и Клара Борисовна. ИНТЕРВЬЮ 2014-2015гг.  (Прочитано 22744 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
О.К.: На мой взгляд, проблема в другом. Когда они воевали, были одни условия. А на «тёплом месте» были другие условия. И вылезать из «тёплого кресла» не хочется. 

А.А.: А знаменитая проверка Жукова в танковой дивизии. Где-то в Западной Украине полк стоит, там какой-то городок. Танки стоят в ангарах, всё хорошо сделано. Но перед воротами забор стоит. Т. е. танки выезжали, разворачивались направо и должны были идти на один общий выход.

Жуков – опытный военачальник, он туда прибыл, посмотрел, как всё хорошо. И спрашивает у командира:
- Сколько нужно времени, чтобы развернуть полк в боевых условиях?
Там были какие-то нормативы, и командир полка ему ответил.
- Врёшь, полковник! Как ты этот забор будешь преодолевать?!
- Дайте команду.

И Жуков даёт команду. Полк - по боевой тревоге. Танковые орудия зарядили, или они были заряжены, и дали общий залп. Забор рухнул. Танки выскочили и с опережением графика развернулись в боевой порядок. Конечно, лихой оказался командир полка. А что делает Жуков? Он командира полка ставит командиром дивизии, а командира дивизии снимает. Это метод руководства? Ну, дай командиру полка орден, дай тыщу поощрений, назначь его первым кандидатом на должность командира дивизии, раз он достоин. Полковник же был просто лихой вояка без сомнения в душе. Нашёлся, выстрелил из пушек. Вообще-то они могли и людей поубивать.   

О.К.: А если бы снаряды были не осколочные, а бронебойные, к примеру. Куда бы они через ту стенку пролетели?

А.А.: Они любыми снарядами эту стенку бы разворотили.

О.К.: А если бы?

А.А.: А если бы, то конечно.

Г.В.: В общем в те времена, когда Вы служили, уровень учёных и преподавателей на авиационных кафедрах академии был высоким?

А.А.: У меня не было никакого сомнения, что мы могли слушателей качественно готовить. Правда, когда стала сжиматься кафедра, сократили должность одного преподавателя. Оставались преподаватели: я и Борис Васильевич, который пришёл с должности старшего штурмана полка. Я был моложе, наверное, сократили бы меня. Но я был уже кандидатом наук. И Бориса Васильевича перевели в адъюнкты. А в истории кафедры, я смотрю, как будто бы сразу его назначили адъюнктом. Но это не так. Адъюнктура у нас была, но там ещё никого не было. А диссертация у него уже на выходе была. Вот его и перевели в адъюнкты. Когда он через год диссертацию защитил, его назначили старшим преподавателем на ВОЛСОК. Он там полковника получил, а я в академии получил. 



Выпускники и преподаватели кафедры штурманская служба с представителями Госкомиссии после сдачи госэкзаменов, Военно-морская академия, Ленинград, 1968 г.
Сидят слева-направо: Н. М. Лаврентьев, ГСС Р. С. Демидов, В. Н. Гриша, ГСС И. Г. Романенко, __ ?, Ю. В. Храмов, В. Т. Мельников.
Стоит 2-й во 2-м ряду А. М. Аникин, стоит 2-й в 3-м ряду И. Е. Гаврилов . 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г.В.: Какие взаимоотношения у вас были с другими кафедрами, их же было три? Работа шла совместно, или кафедры были обособлены?

А.А.: Каждая кафедра варилась в собственном соку. Что там говорить. Но когда случались знаменитые ежегодные учения под руководством главкома, нас распределяли по группам (а мы там были с разных кафедр), и мы играли за противника.

Г.В.: А кто за своих играл?

А.А.: Это же общефлотские учения, хоть и на картах. Приезжали офицеры с флотов, командующие флотами, начальники штабов… Каждый играл за свой флот. А мы, как достаточно компетентные, играли за "супостата".

Г.В.: И чья брала?

А.А.: Конечно, потери бы были с обеих сторон, если бы это была взаправдошная война. Мы умели правильно оценивать информацию, и было ясно, что потери с обеих сторон были бы большие. Но Горшков дипломатично никогда не доводил игру…   

Г.В.: До полного поражения?

А.А.: Не то, что до полного поражения. Но потери были бы громадные. Он убеждался, что всё сыграно хорошо, что первый удар по «авианосным соединениям» был продуман хорошо. Но все уклонялись от одного ответа: а кто бы вернулся после этого удара? Авианосцы бы мы потопили. Но вернуться через Западную Европу, через Средиземное море, через Балтику, мы бы не смогли. И я боюсь, что наша ракетоносная авиация… Возвратился бы тот, кому случайно повезло.

О.К.: Один из моих сведущих знакомых сказал когда-то, что американцев можно было бы «сделать» при условии нанесения нами превентивного ядерного удара.

Г.В.: Обычными средствами уничтожить весь американский авианесущий флот практически невозможно. Можно было бы на какое-то время вывести часть кораблей из строя. Так сначала их надо ещё найти.

А.А.: Просто, если бы возникла ядерная война, через некоторое время некому было бы воевать. На войне стреляют обе стороны. И потери бы были огромными...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Полковник Аникин Анатолий Михайлович, Ленинград, 1977 год


Г.В.: Ладно. Давайте закончим разговор чем-нибудь оптимистичным.

К. А.: Когда мы жили уже в Ленинграде на Якорной, Анатолий работал в академии, со мной приключилась такая история. У Демидовых (ГСС Р. С. Демидов был начальником штурманской кафедры в ВМА – прим.) был телефон, а у нас его ещё не было. Однажды я выпустила сына в школу, вышла в одном халате, а дверь в квартиру захлопнулась. Я прибежала к Азе (жена Демидова – прим.):
- Что делать?!

А ребёнок ещё не ушёл, и я его отправила в академию к папе за ключом. Сыну только восемь лет исполнилось, и мы совсем недавно приехали в такой большой город. Я ему объяснила, как доехать, где пересесть на другой автобус, и он доехал.

А.А.: Тогда для всех был общий вход, главный с набережной. Он приехал, вошёл, обратился к дежурному по академии, и тот, естественно, позвонил на кафедру. Начальник кафедры Ростислав Сергеевич меня вызывает:
- Тебя сын ждёт внизу. 
- Как так?!
- Иди скорее вниз.

К.А.: А мы с Азой сидим, ждём, доберётся или не доберётся... Добрался. А когда Серёжка Демидов сдавал экзамены в 10 классе, Аза была занята. Сочинение дети писали долго, и родители в перерыве подходили подкормить, дать по апельсину, по бутерброду. И я ходила Серёжу Демидова подкормить как «родительница». Мои дети в той же школе учились, сначала Анатолий потом Саша. 

А.А.: Мы дружно жили. Хорошее было время!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


полковник
АНИКИН
Анатолий Михайлович
кандидат военно-морских наук, профессор
 
Родился 17 ноября 1926 года в г. Астрахань.

В 1944 году был направлен в Военно-морское авиационное училище им. Сталина в г. Ейск Краснодарского края. Вскоре был переведён в Военно-морское авиационное училище им. Леваневского в г. Николаев. За время учебы в училище летал на самолётах Ут-2м, Ли-2, Пе-2, Ил-4 и Ту-2.

В 1951 году окончил Военно-морское минно-торпедное авиационное училище (бывш. ВМАУ им. Леваневского) по I-му разряду (с красным дипломом) и был оставлен в училище в качестве инструктора-штурмана цикла штурманской подготовки.

С 1951 по 1961 год занимался подготовкой лётчиков и штурманов для морской авиации на должностях: инструктор-штурман, старший инструктор-штурман, штурман звена-инструктор.

В августе 1956 года поступил на штурманское отделение факультета заочного обучения Краснознамённой военно-воздушной академии.

В 1961 году был направлен в распоряжение командующего авиацией Краснознамённого Черноморского флота в 855 ОМТАП на должность штурмана эскадрильи на самолетах Ил-28.

30.12.1963 г. Приказом Министра Обороны СССР № 2045 был назначен преподавателем на вновь организованную кафедру «Штурманская служба и боевое применение авиационного оружия» командного факультета Военно-морской академии. С 1963 по 1983 год службу проходил в Военно-морской академии на должностях преподаватель, старший преподаватель.

В июне 1964 года прошел стажировку в авиации Северного флота по противолодочной авиации.
20 июня 1967 года первым на кафедре «Штурманская служба» защитил кандидатскую диссертацию по боевому применению оружия противолодочной авиации и получил степень кандидата Военно-морских наук. Аникин А.М. был одним один из тех, кто с первых дней образования кафедры принимал участие в её становлении.

Военный штурман 1 класса. Имеет учёное звание доцент. Автор 60 учебных пособий и научных трудов. Имеет более 10 правительственных наград и медалей.

В 1983 году после увольнения с действительной военной службы продолжил трудовую деятельность в Академии гражданской авиации. С 1985 по 1995 год - начальник кафедры воздушной навигации. В 1994 году присвоено учёное звание профессор. С 1995 по 1998 год – профессор кафедры аэронавигации.





А. М. Аникин со студентами Академии гражданской авиации.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Анатолий Михайлович Аникин, 2011 г.


Анатолий Михайлович и Клара Борисовна Аникины по прежнему в строю!
Невозможно не восхищаться этой замечательной парой!
Оба сохранили прекрасную память и остроумие до глубоких седин.
Оба занимают активную жизненную позицию.

В преддверии великого праздника 9 мая 2017 г.
хочется пожелать нашим ветеранам здоровья и счастья!

СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!



Ветераны военной службы у мемориала морским лётчикам на фронтовом аэродроме в п. Борки Ленинградской обл., 8 мая 2016 г.



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта