Автор Тема: Всё о парашютах и парашютистах  (Прочитано 69652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОСИП

  • Гость
Всё о парашютах и парашютистах
« : 20 Декабря 2009, 02:12 »
Начало темы на Архивном форуме:  Всё о парашютах и парашютистах

В Архивной теме были представлены очень интересные, иногда и уникальные материалы по развитию парашютизма в России


Например, эта фотография абсолютно уникальна!

Потому что на ней в самолёте Минов напутствует в один из первых его прыжков Мошковского. Это двое из отцов- основателей парашютизма и воздушно- десантных войск в СССР.

« Крайнее редактирование: 15 Декабря 2020, 19:00 от Влaдимир »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #1 : 22 Января 2010, 18:02 »
Близко к теме:



Цитировать
Вот фото майора Османова Владимира Магомедовича с сыном - первого человека во всей
мировой авиации покунувшего самолёт при нулях, благополучно испытавшего кресло
К-36 во время запуска двигателей на стоянке .Османов штурман 63бап (Черняховск ).

http://www.forumavia.ru/forum/4/1/7925505716475078518931150465241_25.shtml



-----------------
Авиация ВДВ с 1 января передана в состав Военно-транспортной авиации ВВС России
http://nvo.ng.ru/news/2010-01-22/2_vdv.html

Почему бы не сразу в обоз?!  %7 %13
« Крайнее редактирование: 22 Января 2010, 18:08 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Glebovich

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: glebovich-don
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #2 : 23 Января 2010, 01:22 »
Это же "здорово" >:((в переносном смысле), что авиацию подчини ВТА. Теперь остаётся Калаши десы приписать к тульским оружейным заводам, а самих десантников к родильным домам... За державу обидно! :'(
Желание - 1000 возможностей, нежелание - 1000 причин.

Оффлайн Silkata

  • Жить уже не тороплюсь!
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Пол: Мужской
  • Ещё могем!!!
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #3 : 20 Июня 2010, 19:12 »
Да вы не волнуйтесь, там 20 самолетов АН2 и более ничего

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #4 : 16 Июля 2010, 19:12 »
 
16 июля 2010 года 17:45
Два парашютиста упали в Подмосковье, оба госпитализированы


http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=145608

Оффлайн Пирогов Валерий

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 550
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: pirogov.valery
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #5 : 16 Июля 2010, 19:21 »
Телом воздух ворошить, не решать задачи! Можно голову сложить не за член собачий. Таким всегда был девиз бесшабашных парашютистов.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #6 : 17 Июля 2010, 15:57 »
....Два парашютиста упали в Подмосковье, оба госпитализированы
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=145608
        Что это за Аэроград такой? Впервые слышу. Подскажите, плиз.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #7 : 18 Июля 2010, 21:47 »
        Что это за Аэроград такой? Впервые слышу. Подскажите, плиз.

Самому интересно, потому и кинул заметку, может кто знает.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #8 : 19 Июля 2010, 00:29 »
        Что это за Аэроград такой? Впервые слышу. Подскажите, плиз.

Набираем поисковичок. Он нам быстренько выдаёт аэродром возле Коломны.
http://wikimapia.org/#lat=55.0902805&lon=38.9167929&z=15&l=1&m=b&v=8&search=%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4

Да там в статье написано, где это. ;)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

WAR

  • Гость
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #9 : 05 Августа 2010, 14:50 »
Немного с опазданием.......
У МАСТЕРА СПОРТА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА, ОБЛАДАТЕЛЬНИЦЫ 50 МИРОВЫХ РЕКОРДОВ ВАЛЕНТИНЫ ЗАКОРЕЦКОЙ 50 РАЗ(!) НЕ РАСКРЫВАЛСЯ ОСНОВНОЙ ПАРАШЮТ
Ушла из жизни легендарная спортсменка-парашютистка, чье имя трижды было занесено в Книгу рекордов Гиннеcса, единственная женщина в мире, совершившая 11 500 прыжков.
Не стало выдающейся спортсменки-парашютистки Валентины Закорецкой. До своего последнего дня она была в строю - тренировала молодых парашютистов в Енакиевском государственном авиатехническом спортивном клубе (Донецкая область). Она ушла из жизни во время соревнований, в 63 года...
Обладательница 50 мировых рекордов, мастер спорта международного класса Валентина Закорецкая впервые попала в Книгу рекордов Гиннесса в 1976 году. Когда количество прыжков достигло 10 тысяч, ее имя было вторично внесено в Книгу рекордов в 1987 году, а затем, в 1998-м, за 11 с половиной тысяч прыжков ее имя в третий раз окажется в Книге рекордов Гиннесса.
Бывало, Валентина Закорецкая совершала 20 прыжков в день. "Для обычных людей это баснословная цифра, а для меня это просто работа", - говорила спортсменка. К 45-летию "небесной" карьеры Закорецкой, которое парашютистка отметила в прошлом году, ее коллеги подсчитали: если умножить количество прыжков на время, проведенное в воздухе (от прыжка из самолета до приземления проходит в среднем 4-5 минут), то получится, что Валентина Николаевна провела "между небом и землей" 57 500 минут, прожив в полете почти 40 суток своей жизни.
Во истину легенда ушла. Пухом небо...
http://www.facts.kiev.ua/archive/2010-07-14/107786/

Оффлайн АГД-1

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
    • E-mail
  • Год выпуска: 1970
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #10 : 14 Августа 2010, 10:16 »
В 1991 году на аэродроме Логиново (Свердловск, ДОСААФ) встретил интересного мужика. Пожарный-парашютист. Их отряд базировался, кажется, в Ивделе – север Свердловской области. Они выбрасывались с Ан-2 в труднодоступные места на очаги возгорания (тогда их гасили в зародыше). А после тушения группа пешком выходила туда, откуда их забирали наземным транспортом. Всё, естественно, на своих плечах. И вот, чтобы не тащить на себе продовольствие, они решили брать с собой ружьё – тайга прокормит. Но подвесная система не позволяла надёжно и безопасно его закрепить. Тогда они переделали её. Мой знакомый имел навыки  работы на швейной машинке и воплощал в жизнь плоды коллективной мысли.
Дальше – больше.  Их парашюты (марку не помню, кажется, «Д» какой-то) оставляли очень мало возможностей для маневра и, поэтому они иногда приземлялись на значительном расстоянии от места работы.
В общем, начал мой знакомый, Саша, потихоньку переделывать и купола. Без какого-либо аэродинамического образования (текстильный техникум), руководствуясь здравым смыслом и опытом. У него до этого было несколько нераскрытий, перехлёстов, как следствие -  компрессионный перелом позвоночника, ну и по мелочам ещё что-то.
Сшил и оснастил группу своими куполами. Я видел его прыжок с этим парашютом. Что-то вроде крыла параплана. Скорость снижения повышенная, но у земли её можно погасить и приземление с пробежкой. Правда, прыгал он без груза.
Я был не то что поражён, шокирован. Я, как многие пилоты, к парашютным прыжкам отношусь… как бы это помягче … ну, все поняли. Мне понятно, как можно летать на самодельном дельтаплане, на самодельном самолёте, на планёре без единого прибора. Но прыгать с самодельным парашютом!!!   

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #11 : 03 Сентября 2010, 11:51 »
Л.Берлин — Т. Иванова.


Хотел восстановить в памяти историю гибели Берлин и Ивановой. Они готовились к прыжку давно. Еще прошлым летом Люба говорила Хвату: «Когда же будет получено разрешение?!» Наконец, разрешение было получено. Берлин и Иванова начали систематическую тренировку. они учились затягивать точно, определять время падения, управлять своим телом в полете, выходить из штопора.

Встретившись как-то со мной в Доме Печати, Люба усиленно просила при звонках ей домой ничего не говорить о прыжках: «Мама не знает, не надо ее беспокоить. Она с ума сойдет.»

За несколько дней до прыжка — 19 марта — мы сидели за банкетом в Центральном аэроклубе (по случаю прибытия первого парашютного десанта, вылетевшего в Смоленск, там прыгнувшего и прибывшего обратно на лыжах.)

Рядом со мной сидел Хват, против Нина Камнева, Слепнев и Тамара Иванова. Она шутила и рассказывала о своих последних прыжках, смеясь отказывалась от предложения Слепнева поехать в ресторан.

— Снимите меня с пивными бутылками, — попросила она меня. Я щелкнул. Затем в кабинете снял группу (она, Слепнева, Шахт и еще кого-то). После, на аэродроме, она мне все время напоминала про этот снимок и просила обязательно ей отпечатать. Я обещал.

На Люберецкий аэродром мы приехали в 10 часов 26 марта. Накануне мне домой позвонил Машковский и сказал, что разрешение наркома на прыжок получено. Еще но банкете я спрашивал Горшенина когда прыжок и он мне ответствовал: вот сегодня Берлин делала последний тренировочный прыжок с затяжкой в 40 секунд. Сейчас доложили наркому что все готово и будем ждать.

— Но ведь разрешение было?

— Да, но сейчас нужно новое — на прыжок.

Прыжок был назначен в 10 ч. утра. Собралось 15–20 газетчиков, представители «союзкинохроники», многочисленные фотокорреспонденты. Приехали нач. ЦАК,[2] нач. авиации ЦС ОАХ комдив Уваров,[3] мастер Забелин, летчики ЦАК — Алексеев,[4] Демин и др.

Парашютистки приехали на автобусе позднее, около 12 часов. Машковский и Балашов прилетели на двух «Р-5» около 11. Люба и Тамара уже были одеты в меховые комбинезоны. У обоих на правой руке было привязано по два больших авиационных секундомера. Сразу их окружили газетчики, друзья. Весело и оживленно разговаривали.

— Какой раз вы прыгаете?

Б. — Это будет мой 50-й прыжок — сразу рекорд и юбилей.

И. — Я отстала. Это будет 47-й.

— А с затяжкой?

Б. и И. — У обоих — по….

— Когда вы последний раз прыгали?

Б. - 19, с затяжкой в 40 секунд.

И. - 7-го, нормальный.

Иванова мне рассказывает: Знаете, мы тогда после банкета отправились со Слепневым в ресторан «Аврора». Я его уговаривала там танцевать. Он отказывался — «неудобно». Я говорю — сними ордена.

— Лазарь! — позвала меня Берлин — будете писать — обязательно укажите, что моя фамилия Берлин-Шапиро. А то Миша обижается. А он у меня хороший, его обижать не нужно.

— Хорошо, я напишу Л.Берлин-М.Шапиро, — пошутил я.

Она рассмеялась: — А это уже больше чем я просила.

В прошлом году, во время посещения Сталиным центрального аэроклуба Берлин дала ему обещание перекрыть мировые рекорды. И когда мы шли на аэродром, Рафаллович (близкий товарищ семьи Берлин, корреспондент газеты «Красный Спорт») передал мне просьбу Берлин помочь им после прыжка написать письмо Сталину о том, что обещание выполнено. Я, разумеется, согласился.

Пришли на летное поле. Парашютистки стали одеваться. Одели парашюты, шлемы. *** (вычеркнуто) подозвал Машковского и Балашова.

— Если земля будет прикрыта облаком или дымкой — прыжок отменить. Обязательно.

— Слушаем! — и обращаясь к парашютисткам: — смотреть на землю и секундомер.

— Так мы будем именовать тебя начальником старта, — сказал я.

— Как хотите — ответил ***.

Простившись с друзьями, парашютистки уселись в самолет. Задание было: с 5000 метров падать 80 секунд и на 1000 метров раскрыться. Позже фотографы рассказывали, что усаживаясь в самолет Иванова весело смеялась и кричала: «Дальше, чем в 100 метрах не раскроюсь!» (если это так, то очевидно основанием служило, что Камнева раскрылась в 250 метрах от земли, Евсеев — в 200, Евдокимов — в 150)

Наконец оторвались. Один самолет, за ним другой поднялись. С Машковским — Берлин, с Балашовым — Иванова. Через 15–20 минут самолеты можно было разобрать с большим трудом. (В это время на поле с опозданием принесли запечатанные барографы.) Затем опять появились в виде маленьких блестящих тире. Вот они идут по направлению к аэродрому и над ним плавно расходятся в стороны.

— Видимо прыгнули! С такой высоты прыгуна заметить невозможно. Пустили секундомеры, гадали в какой части аэродрома раскроются. Пробные прыжки, предшествовавшие этому показали снос в сторону ст. Ухтомская.

Прошло полторы минуты. Парашютов не было нигде видно. Смотрим — один самолет резко идет на посадку почти пикируя. Кинулись к нему. Дать с Алексеевым сели в стоявший наготове У-2 и полетели осматривать окрестности.

Самолет Машковского рулил по аэродрому. В это время к *** подбежал связист и доложил:

- ***! С метеостанции сообщают, что они все время наблюдали за парашютистками в теодолит. Они скрылись возле того леска.

— А парашюты раскрылись? — тревожно спросил *** и обернулся — Прошу всех отойти.

Почуяв неладное мы бросились к машинам. На посадку шел самолет Балашова. Он несся почти не обращая внимания ни на что и сделал грубейшего «козла». Еще при их снижении мы все настороженно всматривались в задние кабины: м.б. девушки не прыгнули. Увы, кабины пусты! (Позже Машковский мне рассказывал: «…с 2000 метров я заметил, что дело неладно. Выбросились они отлично, как пуля. Я ждал раскрытия парашютов — не видно. Тогда резко спикировал. Смотрю с 2000- все стоят на месте, санитарка на месте. Значит где-то упали и вы не видели. Облетел кругом — нет, незаметно. Пошел на посадку Как сели — ни я ни Балашов не помним..»

Снизился и самолет Дать. Дать немедленно сел в аэросани и умчался с аэродрома. Мы — за ним. Выехали на шоссе, смотрим — едет «Скорая помощь». Мы за ней — на полном ходу по снегу нас обогнала машина ***. он сидел рядом с шофером бледный и взволнованный.

— Где упали? — спросил он деревенских ребятишек.

— Там, дальше — показали они.

Мы туда. Уперлись в колючую проволоку. Выскочили. На большом снежном поле, метрах в 70-100 от нас лежала Люба Берлин. Подъехавший врач возвращался обратно, носилки стояли рядом: им нечего было делать.

Мы стояли молча и ошеломленно От трупа шел ***, он на ходу безнадежно и (растерянно) убито всплеснул руками. Прошел мимо нас, обернулся:

— Все — сказал он горько. Махнул рукой и уехал.

У изгороди стоял муж Ивановой. Он положил руки на колючую проволоку, опустил на них голову и не двигался.

Комиссия пошла дальше к лесу. В 300–400 метрах от Берлин лежала Иванова. Парашюты у обоих были пораскрыты. Колхозники рассказывали, что видели, как они падали, в 30–50 метрах от земли раскрыли парашюты, но было уже поздно и парашюты мешком падали вместе с ними. Медицинское освидетельствование показало, что у Берлин сломаны все кости, у Ивановой два ребра. Секундомеры Берлин разбились, у Ивановой показал 91,7 секунды, т. е. перетяжку почти на 12 секунд — т. е. на 700 метров.

Мы в тягостном молчании не прощаясь друг с другом уехали. На следующий день было опубликовано сообщение ЦКВЛКСМ и УСОАХ, 29-го их тела были выставлены в Доме Печати. В карауле стояли *********** (вычеркнуто очень много фамилий), летчики, турецкие летчики, Слепнев, и др. Мимо гроба прошло несколько тысяч человек. В 7 часов состоялась кремация. Во дворе крематория — митинг. Выступали *********** (вычеркнуто очень много фамилий)

Парашютные прыжки с затяжкой пока запрещены.


Источник http://lib.rus.ec/b/153702/read
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #12 : 20 Сентября 2010, 07:26 »
20 сентября 1957 г. мастер спорта, член ДОСААФ В. Зуев совершил ночной одиночный затяжной парашютный прыжок с высоты 14 291 м, пролетев в свободном падении 13650 м. %3 %3 %3

Воробей

  • Гость
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #13 : 06 Ноября 2010, 05:25 »
Среди нас , есть выпускник 1965 года -Курилов Владимир Александрович.Будучи курсантом 2го курса, впервые в истории училища произвел учебное катапультирование над аэродромом,о чем имеет запись в летной книжке.Катапультирование осуществлялось на самолете МиГ-15 из задней кабины.( Информация Из секретного телефонного разговора)

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #14 : 06 Ноября 2010, 15:29 »
Среди нас , есть выпускник 1965 года -Курилов Владимир Александрович.Будучи курсантом 2го курса, впервые в истории училища произвел учебное катапультирование над аэродромом,о чем имеет запись в летной книжке.Катапультирование осуществлялось на самолете МиГ-15 из задней кабины.( Информация Из секретного телефонного разговора)
А что, Серёж, он на форуме учавствует? Может Боря Рыбалко в истории училища покопается? А были ли ещё подобного рода тренировки?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта