Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 172901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
C Днем авиации ВМФ.
« Ответ #75 : 17 Июля 2010, 12:28 »
Поздравляю всех морвоенлетов, всех причастных и в особенности своего отца Назарова Владимира Васильевича, с этим замечательным праздником.

Оффлайн Тони

  • Впереди...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
  • ... и вверху!
    • Дизайн - это будуще...
    • E-mail
  • Год выпуска: Увидим
  • Скайп: flogger219
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #76 : 24 Июля 2010, 11:47 »
Галя, с Днем Рождения, желаю тебе всего хорошего! ! !  %3

Вот это мой подарок тебе  :)

« Крайнее редактирование: 24 Июля 2010, 11:53 от Тони »
С уважением!

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #77 : 25 Июля 2010, 02:18 »
Дорогая Галина, с Днем Рождения ВАС, огромное спасибо за о что Вы делаете, счастья Вам, здоровья и неуемного энтузиазма.

Пускай картинка американская, но музыка она не имеет национальности
http://www.youtube.com/watch?v=NEOem7U2LPE
« Крайнее редактирование: 25 Июля 2010, 02:24 от Nazar млд. »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #78 : 12 Августа 2010, 00:09 »
Заслуженный штурман-испытатель СССР (1974). Руководитель полетов 1 класса. Окончил Шадринское военно-авиационное училище штурманов (1955). После службы в ВС в 1963 г. принят штурманом-испытателем 3 класса в Летно-исследовательский институт им. М.М, Громова. С 1972 г. – штурман – испытатель 1 класса, помощник начальника летно-испытательной и доводочной базы Московского машиностроительного завода им. П.О. Сухого (ОАО «ОКБ Сухого» с 2002г.) по штурманской службе. Среди работ, проведенных Н.А. Алферовым на самолетах ОКБ Сухого, испытания пилотажно-навигационного комплекса самолета Су-24 по программе низковысотных полетов с огибанием рельефа горной местности. Штурманом корабля выполнил первый полет и все последующие испытания сверхзвукового дальнего стратегического бомбардировщика Су-100 («Сотка»), не имеющего аналогов в мире.

Н.А. Алферов принимал активное участие в обеспечении первых посадок на наземном научно-исследовательском тренажере корабельной авиации в г. Саки и на авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в качестве руководителя визуальной посадки. Разработал методику подготовки руководителей визуальной посадки для строевых летчиков 279 корабельного истребительного авиационного полка. Награжден орденами: Дружбы народов, Мужества, медалями.
http://www.sukhoi.org/company/people/pilots/pilot2/



Алферов Николай Алексеевич

Умер 7 августа 2010 года.


http://www.testpilot.ru/review/isplii/navigator/alferov.htm




С руководством ВМФ
Харников, В.П. Новичков, И.В. Касатонов,, Тимур, Н.А. Алфёров, Н.А. Рогов и В.Г. Пугачёв

Н.А. Алфёров (ОКБ Сухого) был штурманом экипажа, испытывавшего Су - 100. На тавкр ОН был РВП
(руководитель визуальной посадки) - ГЛАВНОЕ лицо для лётчика, садящегося на палубу !

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1096.120 
« Крайнее редактирование: 12 Августа 2010, 00:14 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #79 : 29 Августа 2010, 10:07 »
Есть интересный "Сайт выпускников ШМАС, ВАШМ и ВАШ ВСР"
http://www.shmas.okis.ru/history.html


Давно надо бы капитально заняться авиатехниками. Ведь на авиатехниках самого разного ранга лежит главная забота и ответственность за ЛА. Пожелаем им успеха!

Хочу представить книгу Шмерлёва Аркадия Семёновича.
АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
http://aviatoru.at.ua/_fr/0/Shmerlev.the_st.pdf




Майор Аркадий Шмерлёв 33 года прослужил авиатехником, обслуживал самые разные типы самолётов. Авиационные происшествия, от неисправностей, создающих предпосылки..., до катастроф, в книге представлены глазами специалиста и описаны очень доступным языком. Некоторые детали ранее не публиковались, что придаёт дополнительный интерес этому изданию.



А.Шмерлёв на выставке своих работ.



Тяжёлая болезнь сердца чуть не свалила Шмерлёва. Он вынужден был уехать на лечение в Израиль, перенёс 5 операций. Книгу начал писать в больнице. Кроме того Аркадий Семёнович хорошо рисует, и сопроводил книгу собственными иллюстрациями.
Почитайте, это интересно!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Blister

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #80 : 05 Сентября 2010, 13:31 »
Интересный случай,произошедший с советскими морскими летчиками во время войны с Финляндией в конце 30-х гг. ХХ века описан в военных мемуарах А.Г.Рытова "Рыцари пятого океана".М.,Воениздат,1968 г:

"...Наши бомбардировщики ходили за линию фронта бомбить железнодорожные узлы, скопления войск в лесах, автоколонны и обозы на заснеженных дорогах. Но и там редко когда встречались с вражескими самолетами. Истребителям же вовсе не было работы. Некоторые летчики в глаза не видели вражеских машин.
Однажды возвращался из разведки самолет морской авиации "МБР-2". Летчик, барражировавший в районе штаба армии, принял его за финский и, пристроившись в хвост, несколькими короткими очередями подбил.
Самолет сел на озеро, недалеко от берега. По глубокому снегу экипаж почти полдня добирался до своей части.
Моряки позвонили в наш штаб:
- Кто из ваших утром барражировал в энском районе?
Навели справки. Оказывается, "отличился" Головин.
Он сбил свой самолет. Машина выведена из строя, штурман ранен...
Для нас это было большим позором. Прокурор настаивал судить летчика, моряки тоже. Да и кое-кто из наших были готовы сурово наказать парня.
Я хорошо знал Головина еще в довоенное время. Это был красивый, черноглазый летчик, весельчак и балагур. На нем держалась чуть ли не вся художественная самодеятельность части. Самолет он подбил по незнанию, в горячке. Думал, что это неприятельская машина. Моторы у нее были выше плоскостей, и вся она казалась диковинной.
Я решил заступиться за летчика, пошел к командующему армией.
- Хороший парень Головин. Храбрый летчик. Прошу не отдавать под суд, попросил я командарма.
- Своего сбить - большой храбрости не надо, - сухо ответил он.
- Это по незнанию. Морской самолет он ни разу не видел.
- Значит, тут и ваша вина. Не объяснили людям. Как можно? Идти на войну и не знать даже своих самолетов?
Отчитал он меня, конечно, правильно. Однако с просьбой моей согласился. Меру же наказания для Головина избрал оригинальную.
- Пусть он разыщет пострадавший экипаж, извинится. Что они сделают с ним я не знаю. Моряки - народ горячий, могут и бока намять, - рассмеялся Штерн. А потом лично доложите об этой встрече.
Мы передали приказание Штерна Головину, отправили его к морским летчикам, а от себя я добавил:
- Скажи честно все, как было.
- А как же? - удивился моему совету Головин. - Скажу все, как на духу. Провинился - значит, отвечу.
Вернулся Головин к вечеру сияющий, чуть-чуть навеселе.
- По какому поводу радость? - спрашиваю.
- Извините, товарищ комиссар. Так получилось. Не я выставлял условия, мне их продиктовали.
- Что же все-таки произошло?
- Ну, пришел я к командиру, - немного помолчав, начал рассказывать Головин, - представился, рассказал, зачем прибыл. Как узнал он, что я сбил самолет, - вскочил из-за стола, подошел ко мне вплотную. Глаза суровые, кулаки сжаты. Ну, думаю, сейчас даст по всем правилам морской выучки.
Нет, пронесло. Только окинул меня уничтожающим взглядом, вернулся на место и сказал одно-единственное слово: "Сопляк!"
Потом вызвал дежурного и приказал отвести меня в домик, где жили сбитые мной летчики. Мне он бросил: "Поговоришь с ними сам. Простят - твое счастье, не простят - не жалуйся..."
Поднялись мы на крылечко, открываю дверь, вижу: лежат на топчанах двое здоровенных ребят и на нас ноль внимания.
"Вот ваш "крестный", - объявил сопровождавший меня моряк. Потом добавил будто по секрету: - Тот самый, что рубанул вас". Хихикнул в кулак и удалился.
Летчики поднялись, сели за стол, смерили меня недобрыми взглядами.
"Что ж, хорошо, что пришел. Сейчас мы с тобой поговорим. Будешь знать, как сбивать морских волков".
"Эх и зададут же мне сейчас трепку",-думаю. Стою перед ними, с ноги на ногу переминаюсь. Вижу, один нагнулся, пошарил под нарами и достает... Что бы вы думали? Бутылку спирта. Улыбнулся мне и озорно так говорит: "Садись. Потолкуем".
Второй развернул хлеб, сало, достал банку клюквы, нарезал хлеба. Мне и радостно стало и до боли стыдно. Я их чуть не угробил, а они меня хлебом-солью встречают...
"Не знаешь ты, браток, морских летчиков, - хлопнул меня по спине своей здоровенной ручищей тот, что доставал спирт. - Они зла не помнят. Конечно, ты не нарочно, иначе расстрелять тебя мало. Да к тому же и сам пришел. Люблю откровенных людей". - Облапил меня, как медведь. От такой человечности я чуть реву не дал. Вот ведь какие люди!
"А штурмана нашего ты малость покалечил, - незлобиво сказал другой. Съезди к нему в госпиталь и извинись. Парень вроде пошел на поправку".
Направляясь к морякам, я, конечно, тоже взял с собой бутылку. На всякий случай. Когда ее выставил - разговор совсем теплым стал.
Проводили они меня подобру-поздорову. Еду обратно и думаю: "Да за таких ребят я жизнь готов отдать". А то, что выпил малость, виноват. Извините. Не мог иначе.
На другой день представили Головина командующему армией. Там же, в кабинете, сидел член Военного совета корпусной комиссар Зимин. Сначала оба настороженно слушали, а потом, когда Головин в своем рассказе дошел до финала, заразительно расхохотались.
- Значит, скрепили дружбу? - с трудом сдерживая смех. спросил Штерн.
- Скрепил, товарищ командующий, - вполне серьезно подтвердил Головин.
Судить его, конечно, не стали, но взыскание наложили. Позже группа наших летчиков нанесла визит морякам-авиаторам. Все они восприняли случай с Головиным как досадное недоразумение.
Штерн был высокообразованным, умным военачальником, хорошо разбирался в психологии людей. Другой бы на его месте, возможно, разжаловал Головина, навсегда отлучил от самолета, а мог и предать суду. Командарм избрал такую форму наказания, которая в конечном итоге способствовала еще большей спайке морских и сухопутных летчиков..."

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #81 : 05 Сентября 2010, 21:57 »

Мельников Сергей Николаевич

Сегодня, 5 сентября 2010 г., от нас ушёл... навсегда... заслуженный летчик- испытатель,
Герой России, выпускник ЕВВАУЛ 1981 года 

http://www.aex.ru/news/2010/9/5/78065/

Мельников был настоящей звездой!
Теперь звезда погасла...

Он долго болел... Но держался. Не хочется пустословить, просто сохраним то, что коллеги успели о нём написать при жизни. Видеоролики полётов давно искала, но не нашла, осталась песня о друге: Михаил Калинкин - Мельников Серёга
http://www.youtube.com/watch?v=VshoVZgUdpo

Осталось совсем немного материалов о нём. Вот некоторые...
http://www.testpilot.ru/review/isp/su.htm
http://chegetia.ru/heroi/melnikov.html
http://avia-gorizont.livejournal.com/2182.html


Виктор Пугачёв и Сергей Мельников- вот два человека, два испытателя, которые вновь придали смысл существованию авианесущих крейсеров, когда вместо самолётов вертикального взлёта было решено осваивать палубу техникой с обычным взлётом и посадкой. Именно они совершали первые посадки, именно они обучали весь первый состав 279 окиап. Мельников всегда оставался немного в тени Пугачёва, старшего и более авторитетного и опытного. 



Не спалось

Мне не спится, лицо освещает
Постаревшая в небе луна,
Снова память меня возвращает,
В очень близкие мне времена:
Где мы много и часто летали,
Где нас только по имени звали,
Где весомыми были детали,
Где, порой, навсегда улетали,
Где любили, где нас предавали,
Где мы жизни другой и не знали,
Где ДЕРЖАВОЙ являлась страна.

По совпадению, это Сокерин написал сегодня ночью...
и через несколько часов добавил

Прощай, Серёжа, мы скорбим,
В комок сжимая нервы,
За Пугачёвым был вторым,
А вот уходишь... первым...

 И здесь... не первым... первым ушёл Тимур...

Цитировать
Ты был летчик от Бога, стремился летать.
Сил и здоровья - не занимать,
Но свыше решили – ты нужен им там.
И ушел ты от нас навсегда к небесам.
Гордимся мы все силой воли твоей.
Боролся ты много дней и ночей,
И все же ушел, оставив одних,
Но мысленно знаем - ты победил!
Ведь ты не сдавался нигде, никогда,
Всегда шел вперед, стремясь в небеса.
Примером послужишь ты всем молодым
Мы помним тебя таким, каким был…
http://unsorted.me/post1100554.html

На Стрижах тоже вспоминают
http://pilot.strizhi.info/2010/09/05/8897

Таким его знали друзья


Очень хочется надеяться, что в Архиве кино-фото-документов МО найдутся видеозаписи полётов Сергея Мельникова. Ну а мы... мы будем помнить...

Вечная память...
« Крайнее редактирование: 06 Сентября 2010, 00:59 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #82 : 07 Сентября 2010, 21:54 »
За несколько дней до отлёта в Ейск разговаривал с ним по телефону, ни на что не жаловался.
Будем помнить тебя, Сергей.

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #83 : 07 Сентября 2010, 22:32 »
Галина, есть достаточное количество видео, еще с испытаний в Североморске-1, с палубы, с первого похода и так далее, в том числе много и с Сергей Николаичем. Но все на кассетах, надо оцифровывать....
Старое фото, год 92й, Североморск-1. Я тогда первый раз Су-27 живой увидел.....


Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #84 : 07 Сентября 2010, 22:55 »
Володя, ну ты ж ведь догадываешься, о чём я хочу тебя попросить?!




Лётчики- испытатели Диордица, Раевский, справа покойный Алфёров (см. на предыдущей странице).



Раевский
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #85 : 08 Сентября 2010, 23:26 »
Володя, ну ты ж ведь догадываешься, о чём я хочу тебя попросить?!



Галина, да я и сам это хочу сделать, но все руки не доходят их куда-то отнести, а сам я
1) Не умею
2) Не имею видеомагнитофона.

Надо что-то думать...

Оффлайн Blister

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #86 : 11 Сентября 2010, 00:21 »
Прошу любить и жаловать:моя книга (отредактированная,с фото,формат PDF):

"Тайна третьего перелёта или Цейтнот Леваневского.":

http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/tayna-tretego-perelyota-ili-ceytnot-levanevskogo--28146.html

P:S:Вышла в свет в 2003 г.,в инете с 2006 г.Весь экипаж самолета Н-209 был связан с МА,кто ранее,кто позже...Благодаря моей книге,т.к. она всколыхнула общество,погибшему экипажу был воздвигнут памятник на территории закрытого авиакосмического предприятия им.Хруничева,потом бюст военно-морского и полярного летчика Героя Советского Союза С.А.Леваневского был установлен на Поклонной Горе в Москве,телекомпанией ОРТ-Искатели был создан документальный фильм "Искатели.По следам пропавшей экспедиции.":

http://www.avsim.su/f/dokumentalnie-filmi-i-syuzheti-96/iskateli-po-sledam-propavshey-ekspedicii--22420.html

P:S:Книга понравилась многим известным людям,например:старшему сыну Заслуженного штурмана СССР В.А.Аккуратова-Егору (возраст-60 лет на данное время),военно-морскому штурману,участнику поисков самолета Леваневского в Якутии в 80-х гг. Владимиру Данцеву,многим советским военно-морским летчикам и их уже взрослым сыновьям-офицерам или бизнесменам-Максимову,Тазутдинову,Бычкову идр.,простым штатским лицам,в т.ч. и за рубежом-иностранцам.Известный английский радист-полярник Майк Хэввит её переводит на английский.итд.На некоторых сайтах высших военных авиаучилищ она опубликована...Но работа до сих пор не издана в бумажном варианте.Может ли сайт ЕВВАУЛ выполнить эту задачу? %56 :-\ :-XПричина неиздания:я-как автор живу за рубежом,в бывшей советской республики,хотя я и Гражданин РФ-я финансово не могу взад-вперед мотаться в РФ в издательства...С уважением! :)
« Крайнее редактирование: 11 Сентября 2010, 00:34 от Blister »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #87 : 11 Сентября 2010, 00:34 »
Прошу любить и жаловать:моя книга.....Может ли сайт ЕВВАУЛ выполнить эту задачу?
       Blister
       Имеете в виду помощь в публикации? Или в размещении на нашем сайте?
       Кстати, тема, затронутая Вами, будоражит не одно поколение. Я тоже в детстве много перечитал о его последнем полёте. Вспоминался и Каверин с его двумя капитанами, и Чкалов. Равнялся на героев, короче. %4
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Blister

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #88 : 11 Сентября 2010, 00:36 »
Ув.Maestro!На сайте можете размещать,если Вам будет по-нраву.Необходима помощь в публикации!Проблема в том,что не получается никак издать в бумажном варианте...Егор Аккуратов,правда,обещает помочь-он дружит с сыном военлёта и полярного летчика Героя Советского Союза М.Водопьянова,который имеет в Москве вес в книгоиздании (М.Водопьянов,как известно,был и прекрасным литератором-автором красивых книг о летчиках)...Но,Егор в данный момент находится в длительной командировке в США,и когда вернется домой-сам даже не знает,к сожалению...

Как человек,Вы-поступали правильно-сам такой же!))) ;)
« Крайнее редактирование: 11 Сентября 2010, 00:47 от Blister »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #89 : 11 Сентября 2010, 00:39 »
Ув.Maestro!На сайте можете размещать,если Вам будет по-нраву.Проблема в том,что не получается никак издать в бумажном варианте...
   На сайте - без проблем. В бумажном варианте - цена вопроса?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта