Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 377894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GranD

Re: "Анархист".
« Ответ #75 : 31 Января 2010, 01:40 »
Как-то ещё на старом форуме мы с Правдолюбом спорили о правдивости поступающей
информации от различных источников ...
Слай, ну ты и нашел правдивый источник  :D Коржаков ещё тот... сказочник  %141
Цитировать
Настроение командиров было боевым. Дружно обещали выполнить приказ президента.
А то они не понимали, что приказ под наркозом писался и воевать не с боевиками-терористами прийдется.

Цитировать
О Руцком...
Это ваще ни в какие ворота. Лишнюю ходку в плен приписал. Представление на Героя Руцкому в Кабуле писали, причем опрос проводили, на предмет достойности. Возражавших небыло. А за несостоявшегося "водителя самолета", любой летчик с ним служивший из Коржакова бы Карлсона сделал, ток с пропеллером в жЁпе.

Оффлайн GranD

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #76 : 31 Января 2010, 03:03 »
Дима!
Прояснил бы ситуацию с Руцким, сам видишь-инфа чисто полярная... %7
А что прояснять? Руцкой-летчик это одно, политик-совсем другое. В дерьме сидеть и не измазаться? Так "доброжелатели" помогут.
В Афгане сбивали его дважды. Первый раз в 86-м, с тяжелыми травмами и ранением, но демократовская броня прикрыла а ПСС вывезло. Второй раз в 88-м. Ближайшие свои за двести вёрст. ПСС искало до утра, но не нашли, потому как в Пакистан старались не залетать. "дважды сдавался в плен в Афганистане"-пять дней искал, кому бы сдаться. Его 428 боевых вылетов(360+68) даже Нефёдов с Правдолюбом не оспорят. А много мы знаем зам.командуюших, делавших по несколько боевых вылетов в день? Командующий генерал-дебилмайор Романюк ни одного не сделал.
« Крайнее редактирование: 31 Января 2010, 03:09 от GranD »

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ещё раз о Бочарове и Джибелли...
« Ответ #77 : 31 Января 2010, 09:37 »
По поводу "Джибелли-Бочаров" - можно встать на путь "ничемуневеренья" - критиковать и под-
вергать сомнению любой результат или (!) версию... Но... есть вполне нормальное вИдение и
описание простых истин - от которых никому ни холодно ни жарко... Если реально, что
Лакеев служил в одной аэ. Брянска 107 иап... вместе жили ели-спали-ходили в баню бассейн...
в один день прибыли в Испанию... вместе долбили франкистов (пусть даже не долго)...
то почему Иван Лакеев не мог видеть родимое пятно больших размеров и опознать... Что тут
пропагандистского или "навороченного"...  %7 %7 А как насчёт продолжении истории(?!) показывали ли фото родственникам В.Бочарова - что они сказали, где похоронили, и есть ли вообще его родственники ?!
 А  красавчик-хулиган Кольдеро (которого выгнали с армии за то что он хотел как
В.Чкалов пролететь под мостом, но зацепился) - тот бы в плен не попался - разве что раненным.
 Единственный вопрос - зачем НКВД - показывало и оставило фото родственникам Примо Джибелли(?!) ежели на месте опознали однополчане Бочарова...  %7
1) Тот факт, что останки на аэродроме опознал И.А.Лакеев, пока что НИЧЕМ не подтверждается. Ссылка на статью (или непонятно вообще что) неизвестного автора - это не аргумент.
2) У В.М.Бочарова были жена и сын, которым в 1937 году дали квартиру в Москве. Найти их пока не удалось...
3) Имеется фото могилы (отдельной) П.А.Джибелли, снятое в 1937 году. Откуда могла взяться эта могила, если он погиб в плену?

Нефедов

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #78 : 31 Января 2010, 23:01 »
Похоже, что участники испанских событий давали подписку о неразглашении подробностей своей командировки, в которую они вопреки приказа Ворошилова направлялись. Федоров был направлен в Испанию через несколько месяцев после приказа Ворошилова, с которым нас ознакомил Слай. 
Из книги Игоря Шелеста:
«Дело в том, что Иван Евграфович в тридцать седьмом году воевал добровольцем в небе Испании. Сражался он смело, в чем сомнений возникнуть и не может. Но как раз об этих подвигах своих он рассказывать почему-то не любил».

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Занятный вывод...
« Ответ #79 : 31 Января 2010, 23:19 »
Из книги Игоря Шелеста:
«Дело в том, что Иван Евграфович в тридцать седьмом году воевал добровольцем в небе Испании. Сражался он смело, в чем сомнений возникнуть и не может. Но как раз об этих подвигах своих он рассказывать почему-то не любил».
1) Оч-ч-чень авторитетный источник - художественно-публицистическая книга...
2) Тот же И.И.Шелест пишет, что Амет-Хан Султан тоже не любил рассказывать про свои подвиги. Выходит, он тоже подписку давал? :)

Нефедов

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #80 : 31 Января 2010, 23:28 »
Действительно, есть свидетельство ветерана ВОВ , что не все были такими скромными и неразговорчивыми , как И. Федоров. Может не давали подписки?
Вот что пишет  о летчиках, которые воевали в Испании участник обороны Киева и Сталинграда Дмитрий Пантелеевич Панов в книге «Русские на снегу или судьба человека на фоне исторической метели» Львов.2003 г. :   
«Слишком много товарищей погибло в Испании. Многие другие наши были общие знакомые. На этом фоне трескучие рассказы о подвигах испанцев звучали святотатством, хотя некоторые из этих летчиков, которых вытащили из испанской воздушной мясорубки в качестве образцово-показательных экспонатов, совсем потеряли голову и плели невероятное. Например, маленький блондин летчик Лакеев из нашей истребительной эскадрильи тоже получил Героя. Но ему не повезло – фамилией дальше не вышел. Селекция Героев производилась по фамилиям. Не было среди них Коровиных и Дерюгиных, а были благозвучные Стахановы и боевые Рычаговы, которым предстояло переворачивать мир капитала. В начале уже нашей серьезной войны большинство «испанцев» имели весьма жалкий вид и нрав, практически не летали: зачем рисковать головой, увенчанной такой громкой славой? Такими были командир дивизии Зеленцов, командир полка Шипитов, командир полка Грысенко, командир полка Сюсюкало. В начале Отечественной войны мы ожидали от них примеров того, как надо бить «мессеров», которые нас буквально заклевывали и которых эти былинные герои в своих рассказах десятками уничтожали в испанском небе, но слышали от них в основном комиссарское подбадривание «давай, давай, вперед, братишки, мы свое уже отлетали». Помню жаркий день июля 41-го года. Я сижу в кабине И-153 «Чайки» на аэродроме южнее Броваров, где сейчас птицекомбинат, перед вылетом. Через несколько минут мне вести «восьмерку» на штурмовку противника в район хутора Хотунок, что сейчас за выставкой достижений народного хозяйства. За день до этого именно в этом месте мы потеряли летчика Бондарева, а в этом бою едва не сбили меня. В районе Хотунка скапливались немецкие танки, отлично прикрытые огнем эффективных немецких мелкокалиберных зениток «Эрликон» и крупнокалиберных пулеметов, которые пробивали наши фанерные самолеты насквозь. К борту моего самолета подошел генерал-майор без должности, испанский Герой Советского Союза Лакеев, дивизию которого, где он был командиром, немцы сожгли на земле в первый же день войны, и теперь он без дела болтался по нашему аэродрому. Летать Лакеев трусил и занимался тем, что вдохновлял летный состав. Решил вдохновить и меня: «Давай, давай, комиссар, задай им перцу». Очень хотелось послать воспетого в прессе, стихах и песнях героя подальше, но мне не позволила высокая комиссарская должность. Лакеева послал подальше и показал ему комбинацию из кулака, прижатого к локтю другой рукой, один из пилотов соседнего 2-го полка Тимофей Гордеевич Лобок, которому Лакеев предложил покинуть самолет и уступить ему, генералу, место, чтобы такая большая ценность вылетела из окружения, когда до этого дошло дело»
и далее подробно на стр.561- « Перед самым взлетом на аэродроме в Борисполе появился собственной персоной, геройский генерал-майор авиации Лакеев, служивший под командованием полковника Зеленцова в должности заместителя командира дивизии. Полковник Зеленцов был здоровенного роста, массивный русак, грубый и хамовитый, внешне смахивающий на Ельцина, а крутившийся вокруг него суетливый и крикливый генералишка Лакеев был маленького роста, плюгавый. Было еще различие: если у Зеленцова все-таки был боевой самолет, хотя он в него и не садился, то у Лакеева даже и самолета не было. И потому Лакееву пришлось подбежать к летчику первой эскадрильи второго полка Тимофею Гордеевичу Лобку и категорически потребовать, чтобы он вылез из самолета и отдал его желающему спастись Лакееву. В ответ Лобок показал Лакееву комбинацию через локоть, а в ответ на угрозу пистолетом, принялся доставать свой пистолет. Уж не знаю как Лакеев спасся, но в отличие от множества приличных и честно воевавших людей, ему это удалось».

Летчики - труженики  хорошо знали истинное лицо многих орденоносцев и Героев Советского Союза в т.ч. "испанцев". А вот таких отважных и умелых летчиков, как И. Федоров до сих пор незаслуженно  обвиняют в очковтирательстве и приписках сбитых самолетов. 

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Чтой-то небрежно автор пишет...
« Ответ #81 : 31 Января 2010, 23:55 »
Грысенко, Сюсюкало... На самом деле - ГрИсенко, СюсюкалоВ...

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Нестыковочки...
« Ответ #82 : 01 Февраля 2010, 00:03 »
Селекция Героев производилась по фамилиям. Не было среди них Коровиных и Дерюгиных, а были благозвучные Стахановы и боевые Рычаговы, которым предстояло переворачивать мир капитала. В начале уже нашей серьезной войны большинство «испанцев» имели весьма жалкий вид и нрав, практически не летали: зачем рисковать головой, увенчанной такой громкой славой? Такими были командир дивизии Зеленцов, командир полка Шипитов, командир полка Грысенко, командир полка Сюсюкало.
1) За советско-финляндскую войну Героями Советского Союза стали Алексей Васильевич Дерюгин и Иван Евдокимович Коровин. Так что и с такими фамилями звания Героев до войны давали...
2) В.В.Зеленцов и А.И.Грисенко в Испании никогда не были...

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ещё одна нестыковка...
« Ответ #83 : 01 Февраля 2010, 00:12 »
и далее подробно на стр.561- « Перед самым взлетом на аэродроме в Борисполе появился собственной персоной, геройский генерал-майор авиации Лакеев, служивший под командованием полковника Зеленцова в должности заместителя командира дивизии.
И.А.Лакеев в 1941 году был заместителем командира 14-й смешанной авиадивизии. Но её командир никогда не был В.В.Зеленцов...
Не слишком ли много несоответствий для двух цитат?..

Нефедов

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #84 : 01 Февраля 2010, 02:30 »
О Сюсюкало. В книге Д.Панова несколько десятков раз упоминается эта фамилия и имя — Тимофей. У С. Абросова в списке летчиков называется СюсюкалоВ  НИКИТА Тимофеевич, украинец, 1905 г.р. В Испании с 20.08.37 по 25.04.38 (почти в одно время с Федоровым), лично сбил 2 «фиата». Награды: ОЛ (14.11.38 г.) и ОКЗ (02.03.38 г.). В Великую Отечественную войну -подполковник, погиб в воздушном бою под Сталинградом в августе 1942 г.
  Несмотря на то, что Панов дает его фамилию без последней буквы и называет Тимофеем, речь идет об одном человеке.
 На стр.462-463 Д.П. Панов пишет:  « А полком к тому времени уже командовал Тимофей Сюсюкало, украинец, лет 35-ти, побывавший в Испании, награжденный орденами Ленина и Красной Звезды. Видимо свой боевой пыл Тимофей растерял в экзотических местах, где потомки Кармен пляшут под стук кастаньет. На свою войну, как и у большинства «испанцев», у Тимофея пороху уже явно не оставалось. Тимофей старчески кряхтел, хитро щурил глаза и частенько заявлял, что он за свою жизнь навоевался. Сюсюкало был большой специалист отправлять в бой молодых, свежеиспеченных пилотов, только что выпущенных из школ, которых без счета бросали в воздушную мясорубку. Тимофей напутствовал их с отеческой заботой на открытом, крупном, фотогеничном лице героя: « Летайте детки, летайте».
    Чтобы не возвращапься к Тимофею лишний раз, расскажу о его конце. Под Салинградом выяснилось, что командный состав практически не летает в бой и даже не в состоянии проанализировать и определить причины потерь нашей авиации, составлявших  один к пяти в пользу немцев. Мой землячок — кубанец, командующий восьмой воздушной армии Тимофей Тимофеевич Хрюкин (фамилия не повлияла на карьеру -  Неф.-в)  приказал командирам полков хотя бы раз в сутки вылетать в бой во главе группы летчиков. Хорошо помню жаркий августовский день 1942 года, когда летчики рассказали мне о конце Сюсюкало. Грозный приказ командующего армии нужно было выполнять. Как давно не работавший конь, в сбрую, влез Сюсюкало в лямки парашюта, его ноги дрожали, а по бледному лицу струился пот. Уже почти год Тимофей не бывал в воздухе, а главным девизом летчика-истребителя, следуя которому можно было надеяться выжить, к этому времени стал девиз: Хочешь жить, больше летай». Девиз этот написан кровью пилотов. К сожалению, у Тимофея не было никаких оснований под ним подписаться. Что-то лепеча, он пытался попасть ногой в ступеньку в борту самолета, чтобы подняться в кабину. Два техника вынуждены были взять своего командира полка за задницу, и, как мешок, забросить в кабину. Тимофея пристегнули бортовыми ремнями, запустили ему мотор и отважный орденоносец взлетел с аэродрома Иловля, где тогда базировался 43-й авиационный полк, и навсегда исчез в дыму грандиозных первенцев первых пятилеток над Сталинградом. В этом бою «Мессершмитты» подожгли самолет Тимофея, пропавшего без вести».

А вот «испанец» Иван Федоров полная противоположность тому, что пишет о них Панов.  Он и в конце войны, показал на что способны ветераны гражданской войны в Испании. В апреле 1945 года вдвоем  вступил в бой с 20-ю самолетами противника и сбил 2 без своих потерь. 
,

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #85 : 01 Февраля 2010, 07:47 »
О Сюсюкало. В книге Д.Панова несколько десятков раз упоминается эта фамилия и имя — Тимофей. У С. Абросова в списке летчиков называется СюсюкалоВ  НИКИТА Тимофеевич, украинец, 1905 г.р. В Испании с 20.08.37 по 25.04.38 (почти в одно время с Федоровым), лично сбил 2 «фиата». Награды: ОЛ (14.11.38 г.) и ОКЗ (02.03.38 г.). В Великую Отечественную войну -подполковник, погиб в воздушном бою под Сталинградом в августе 1942 г.
  Несмотря на то, что Панов дает его фамилию без последней буквы и называет Тимофеем, речь идет об одном человеке.
 На стр.462-463 Д.П. Панов пишет:  « А полком к тому времени уже командовал Тимофей Сюсюкало, украинец, лет 35-ти, побывавший в Испании, награжденный орденами Ленина и Красной Звезды. Видимо свой боевой пыл Тимофей растерял в экзотических местах, где потомки Кармен пляшут под стук кастаньет. На свою войну, как и у большинства «испанцев», у Тимофея пороху уже явно не оставалось. Тимофей старчески кряхтел, хитро щурил глаза и частенько заявлял, что он за свою жизнь навоевался. Сюсюкало был большой специалист отправлять в бой молодых, свежеиспеченных пилотов, только что выпущенных из школ, которых без счета бросали в воздушную мясорубку. Тимофей напутствовал их с отеческой заботой на открытом, крупном, фотогеничном лице героя: « Летайте детки, летайте».
    Чтобы не возвращапься к Тимофею лишний раз, расскажу о его конце. Под Салинградом выяснилось, что командный состав практически не летает в бой и даже не в состоянии проанализировать и определить причины потерь нашей авиации, составлявших  один к пяти в пользу немцев. Мой землячок — кубанец, командующий восьмой воздушной армии Тимофей Тимофеевич Хрюкин (фамилия не повлияла на карьеру -  Неф.-в)  приказал командирам полков хотя бы раз в сутки вылетать в бой во главе группы летчиков. Хорошо помню жаркий августовский день 1942 года, когда летчики рассказали мне о конце Сюсюкало. Грозный приказ командующего армии нужно было выполнять. Как давно не работавший конь, в сбрую, влез Сюсюкало в лямки парашюта, его ноги дрожали, а по бледному лицу струился пот. Уже почти год Тимофей не бывал в воздухе, а главным девизом летчика-истребителя, следуя которому можно было надеяться выжить, к этому времени стал девиз: Хочешь жить, больше летай». Девиз этот написан кровью пилотов. К сожалению, у Тимофея не было никаких оснований под ним подписаться. Что-то лепеча, он пытался попасть ногой в ступеньку в борту самолета, чтобы подняться в кабину. Два техника вынуждены были взять своего командира полка за задницу, и, как мешок, забросить в кабину. Тимофея пристегнули бортовыми ремнями, запустили ему мотор и отважный орденоносец взлетел с аэродрома Иловля, где тогда базировался 43-й авиационный полк, и навсегда исчез в дыму грандиозных первенцев первых пятилеток над Сталинградом. В этом бою «Мессершмитты» подожгли самолет Тимофея, пропавшего без вести».

 Нефёдов

Видно у Панова с Сюсюкаловым что-то не "срослось"... Испания для него - "экзотический край с кастаньетами" -  И букву "в" с конца фамилии убрал (намёк на национальность) 8) з а ш и б и с ь ! - 

 Почитайте отзыв на книгу «Русские на снегу: судьба человека на фоне исторической метели».  Замполита полка 2 иап/85 гиап Панова Д.П. - обратите внимание где её взялись напечатать -  на родине  Бандере С. - ныне Героя Украины ...  8)
http://fleet.sebastopol.ua/index.php?article_to_view=815

____________________________________________
 Дмитрий Пантелеевич Панов -  http://allaces.ru/p/people.php?id=00000003235

 Никита Тимофеевич Сюсюкалов - http://www.allaces.ru/p/people.php?id=3293


 *** А вот что пишет в своих воспоминаниях о Сюсюкалове ещё один его соратник
 по Испании - Осипенко Александр Степанович.  http://www.airaces.narod.ru/spane/osipen1.htm

 А это сам СНТ   http://airaces.narod.ru/spane/sysykal.htm

 Правдолюбу:
 Значит мне надо найти кто написал ту статью о В.Бочарове-Лакееве?! Найти первоисточник
 и тогда ты поверишь... ?!  %56  Думал, что тебе "раз плюнуть" - попробую поискать...   %109  :)

Оффлайн GranD

Re: "Анархист".
« Ответ #86 : 01 Февраля 2010, 14:57 »
Коржакову можно верить, и знает он много, но не всё договаривает...
В описании интимных подробностей жизни ПЕРВОГО лица ему равных нет, потому как очевидец.
А причем здесь Афган? Повторять бредни "доброжелателей", которым Руцкой дорогу перешел?
Куда нам, в Испанию соваться, когда в ближайшей истории разобраться не можем.

Цитировать
Две в ДРА, одну - Белый дом... Итого 2+1=3

Опиши первую, а я попробую участников событий позвать, потому как сам в 85-86 в Афгане небыл.
Эпопею 88-го могу осветить. Руководил в ту ночь ПС работами.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #87 : 02 Февраля 2010, 05:24 »
Полагаю, что здесь более объективно о Лакееве: http://www.geroi.apifarm.ru/doc/2/9/1
Судя по фото, он на дурака мало смахивает.

 Правдолюбу:

 По-моему уже искать ничего не надо... Планер нашёл этот сайт и ссылку...
 Вот почти все основные участники БД в Испании...  8)

 http://www.geroi.apifarm.ru/doc/2... Жми   Бочаров Владимир Михайлович...
 Все дороги ведут в Курск... внизу лит-ра... http://www.geroi.apifarm.ru/doc/2/1/1

 Что скажешь - шеф-историк?!   %56
И фото мне понравилось... Ну, ты понимаешь... С ув. Слай.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #88 : 02 Февраля 2010, 17:01 »
Да, заЕБНёщься читать... :'(  http://lib.ru/TXT/korg.txt
С уважением, Александр Белов

Оффлайн GranD

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #89 : 02 Февраля 2010, 17:04 »
Слай, зачем теперь умное лицо делать? Цитаты ты выбирал и бред О Руцком ... мог сюда не тащить.  Вот погуглил, а теперь перечитай о несостоявшемся "водителе самолета", единственном офицере за всю историю русской армии, который побывал в плену трижды, из которого Героя в спешном порядке сделал Горбачёв в период показушной компании. И каково это читать тем, кто правду не по Марковскому и викпедии знает?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта