Автор Тема: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном  (Прочитано 154482 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
КМ-34д до 15 000 позволяет. Сегодня рассказал своему ком полка бывшему, что народ не верит про 14 000.
      Пока не убедил...  :'( :'( :'( Игорь, ну при чём здесь кислородная маска?!

При М0.80 на Н14000 Vпр будет порядка 380-400. С чего ему сваливаться..
   По моим прикидкам, должна быть где-то около 300км/ч или ещё меньше, пока не могу доказать, надо искать в справочниках.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
      Пока не убедил...  :'( :'( :'( Игорь, ну при чём здесь кислородная маска?!
   По моим прикидкам, должна быть где-то около 300км/ч или ещё меньше, пока не могу доказать, надо искать в справочниках.

У меня была таблица под руками, там все правильно.

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
      ну при чём здесь кислородная маска?!
Проблема туда аккуратно залезть и не сдохнуть самому.

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
На 12 000 можно лететь относительно долго, при этом экономится топливо - для этого и использовали 12 000. Или еще если догнать нужно впереди летящих (истинная скорость увеличивается). Выше 12 000 лезть довольно страшно - поэтому на 14 000 забирались кратковременно и от безысходности - не прыгать же, а возвращаться домой надо...

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
Теперь у меня вопросы. Маэстро, а какой потолок у ТР-1? А ведь стреловидность по твоим понятиям маловата...
К стати, число М превышали, наверное, все летчики Су-25 хоть чуть-чуть, страшного ничего нет...
Еще вопрос, для сомневающихся в тяге. Сколько двигателей на Миг-21? А сколько таких же на Су-25?


Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
Нисколько. Один раз покалывало открытые части ног, но это уже почему-то на снижении...
Но у некоторых были проблемы с газами, даже клялись больше так высоко не летать...

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Сосуды рвало,кровь закипала.

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
Согласен, но закипать она должна вверху, а не на снижении (уже на 3-5 тыс)...
Возможное объяснение - наддув на МГ значительно слабее...
« Крайнее редактирование: 28 Ноября 2013, 23:05 от Игорь »

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
По идее да . На снижении тоже. Наддув не причем.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
КМ-34д до 15 000 позволяет. Сегодня рассказал своему ком полка бывшему, что народ не верит про 14 000. Обиделся, обещал в диссертации своей отметить сии факты из истории. Ждем научный труд - на следующий год защита...

Я тоже рассказал одному командиру с Чирчика,  который до сих пор бороздит на Су -25, а ему  60. Это ответ  - От  пыздять..........
Теперь про нюансы. Сама по себе маска с буковкой  Д, как мертвому  припарка. Ведь она просто разрешается с ВКК  и ЗШ вместо ГШ.  А без ВКК лезть в стратосферу,  это фифти фифти. 
Я был одно время  в полку штатным облетчиком и гонял на разгон на Су-17М3,  как поссать сходить за капонир. Подскакивал до 16500 м  после разгона до М=1.8.  А вы тут про 14000 м. в маске КМ-34Д в свободновентилируемом самолете .

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Теперь у меня вопросы. Маэстро, а какой потолок у ТР-1? А ведь стреловидность по твоим понятиям маловата...
К стати, число М превышали, наверное, все летчики Су-25 хоть чуть-чуть, страшного ничего нет...
Еще вопрос, для сомневающихся в тяге. Сколько двигателей на Миг-21? А сколько таких же на Су-25?
    Игорь, как я понял, сдаваться ты не собираешься! ;D Крыло на ТР-1 большого удлинения. Наш аналог - М-55 "Геофизика". Чтобы ему удержаться на потолке, придумали механизацию задней кромки крыла. С подъёмом на высоту лётчик вручную её выдвигает, увеличивая площадь крыла. На нём решены вопросы, которые, казалось бы, не могли сочетаться вместе.
    И ещё. Не могу поверить также в то, что, если он на 12000 еле держится, что вообще-то уже выше потолка по Инструкции, то подскочить ещё на 2 километра??!! ???
     Сужу по МиГ-23. Разгонялся легко и быстро, после перевода в набор с 11500 вертикальная где-то около 150м/с до высоты 13500 - 14000м (примерно говорю, уже забываться стало), потом вертикальная падает меньше 100м/с и высоту, близкую к потолку, самолёт набирает с резким падением скорости, он там вообще не летает. Довольно скоротечный эпизод. Если перевести в горизонт за 10-15% от высоты потолка, уже его не наберёшь, даже на полном форсаже, он уже почти не разгоняется, но и не тормозится. И это с полностью убранным крылом (72 градуса)! Для того чтобы Грачу набрать высоту выше потолка на 30%, ему, как минимум, нужен форсаж и пороховой ускоритель. У вас, наверное, ВКК даже не входил в комплект лётного снаряжения по причине его ненужности?
     Дима справедливо заметил, ВКК мог применяться вместе с ЗШ. Один умный старенький дядечка-лётчик сумел разглядеть в Инструкции мелкие буковки в одном примечании (до этого никто из нас раньше просто не обращал внимания), где говорилось, что до высот 11000м (опять же - могу ошибаться, но ненамного, может, 12000, но не выше) разрешалось использовать ВКК с ЗШ (без сверхзвука и разгона), в основном это были перехваты скоростной маневрирующей цели на большой высоте. Кто летел за цель, тому приходилось надевать ГШ. "Наехали" на командира, показали эту сноску, долго думал, но потом всё же разрешил летать без ГШ, который мы не могли терпеть из-за его веса и неуклюжести. 
      Какие-то вы там были экстремалы, чесс слово %4 ;D. Кроме общих фраз, есть что ещё добавить по существу?! Не обижайся, дружище, но пока я аргументов не увидел ;D %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
     Крыло на ТР-1 большого удлинения. Наш аналог - М-55 "Геофизика". Чтобы ему удержаться на потолке, придумали механизацию задней кромки крыла. С подъёмом на высоту лётчик вручную её выдвигает, увеличивая площадь крыла. На нём решены вопросы, которые, казалось бы, не могли сочетаться вместе.
Так какой потолок ТР-1? Крыло малой стреловидности хуже или лучще для увеличения потолка?
Механизация понятно для чего - уменьшить Vмин.
   если он на 12000 еле держится, что вообще-то уже выше потолка 
      Для того чтобы Грачу набрать высоту выше потолка на 30%, ему, как минимум, нужен форсаж и пороховой ускоритель.
Про какой потолок разговор? При переучивании в Липецке по аэродинамике нам давали теоретический потолок Су-25, рассчитанный ими по кривым Жуковского, и с учетом ограничения М 0,82, как 15 000...
Советую и Вам обращаться к специалистам по аэродинамике...
     ВКК мог применяться вместе с ЗШ. Один умный старенький дядечка-лётчик сумел разглядеть в Инструкции мелкие буковки в одном примечании (до этого никто из нас раньше просто не обращал внимания), где говорилось, что до высот 11000м (опять же - могу ошибаться, но ненамного, может, 12000, но не выше) разрешалось использовать ВКК с ЗШ (без сверхзвука и разгона), в основном это были перехваты скоростной маневрирующей цели на большой высоте. Кто летел за цель, тому приходилось надевать ГШ. "Наехали" на командира, показали эту сноску, долго думал, но потом всё же разрешил летать без ГШ, который мы не могли терпеть из-за его веса и неуклюжести.
В Инструкции Су-17ум3:
"В зависимости от задания применять:
-....
- при всех полетах независимо от скорости на высотах 11000 - 14000 м ЗШ с КМ и ВКК;
- на Н более 14000 ... - ГШ с ВКК"
На Су-17м4 нам вобще ГШ были не положены, а потолок 15 200.
Чтобы грамотно нарушать, нужно хорошо знать документы - так нас учили...
Не обижайся, но конраргументов я тоже не вижу...
А за аргументами это не ко мне - обращайтесь в Липецк, Ахтубу, Жуковку и т.д.
Мы - практики, лучше про др истории и байки как-нибудь ...

Оффлайн Влaдимир

        Какие-то вы там были экстремалы, чесс слово %4 ;D . Кроме общих фраз, есть что ещё добавить по существу?! Не обижайся, дружище, но пока я аргументов не увидел ;D %6


Я Игорю верю, т.к. его лично знаю, это не тот человек, что приукрасит и потом будет настаивать на этом, сознался бы, что приврал для смеха.  :)
Если он говорит, что летал и летали на таких высотах, значит так оно и было.

Есть еще Игорь-88, который плотно летал на Су-25 в горах, он также рассказывает о полетах на этом самолете на больших высотах по необходимости.
« Крайнее редактирование: 30 Ноября 2013, 01:10 от Володя »

Оффлайн Влaдимир


На Су-17м4 нам вобще ГШ были не положены, а потолок 15 200.



Игорь, до 92 года в Воздвиженке на шкафах в высотке у всех стояли круглые зеленые ящики из-под ГШ, неужели потом забрали?  :)

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
Эти ГШ остались еще с Су-17м3. По Инструкции на спарках (см. выше) нужно было использовать ГШ, поэтому ГШ не отбирали. Я свой ВКК никак не мог сдать, ни один начвещ не принимал - аргументы: "Вы же еще не увольняетесь, а может после Су-25 Вы на истребители переучитесь? Мы что, Вам новый ВКК будем выдавать?"
Володя! Я как нормальный человек тоже могу приукрасить или сгустить краски. Но не в данном случае. Тут всё очевидно. Из штурмовиков никто не спорит, сомневаются истребители. Определяющая фраза:
      Сужу по МиГ-23...
         Какие-то вы там были экстремалы, чесс слово
Экстремалы не по своей воле. Сами бы не полезли на 14 000 - деваться тогда было некуда... Пехоте не докажешь, что топлива до цели и обратно не хватает, что горы закроет облачность - одну пару так и потеряли по МУ, правда совсем другой случай, но тоже облачность мешала ну оч сильно, а пехота требовала ну оч настойчиво...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта