Теперь у меня вопросы. Маэстро, а какой потолок у ТР-1? А ведь стреловидность по твоим понятиям маловата...
К стати, число М превышали, наверное, все летчики Су-25 хоть чуть-чуть, страшного ничего нет...
Еще вопрос, для сомневающихся в тяге. Сколько двигателей на Миг-21? А сколько таких же на Су-25?
Игорь, как я понял, сдаваться ты не собираешься!
Крыло на ТР-1 большого удлинения. Наш аналог - М-55 "Геофизика". Чтобы ему удержаться на потолке, придумали механизацию задней кромки крыла. С подъёмом на высоту лётчик вручную её выдвигает, увеличивая площадь крыла. На нём решены вопросы, которые, казалось бы, не могли сочетаться вместе.
И ещё. Не могу поверить также в то, что, если он на 12000 еле держится, что вообще-то уже выше потолка по Инструкции, то подскочить ещё на 2 километра??!!
Сужу по МиГ-23. Разгонялся легко и быстро, после перевода в набор с 11500 вертикальная где-то около 150м/с до высоты 13500 - 14000м (примерно говорю, уже забываться стало), потом вертикальная падает меньше 100м/с и высоту, близкую к потолку, самолёт набирает с резким падением скорости, он там вообще не летает. Довольно скоротечный эпизод. Если перевести в горизонт за 10-15% от высоты потолка, уже его не наберёшь, даже на полном форсаже, он уже почти не разгоняется, но и не тормозится. И это с полностью убранным крылом (72 градуса)! Для того чтобы Грачу набрать высоту выше потолка на 30%, ему, как минимум, нужен форсаж и пороховой ускоритель. У вас, наверное, ВКК даже не входил в комплект лётного снаряжения по причине его ненужности?
Дима справедливо заметил, ВКК мог применяться вместе с ЗШ. Один умный старенький дядечка-лётчик сумел разглядеть в Инструкции мелкие буковки в одном примечании (до этого никто из нас раньше просто не обращал внимания), где говорилось, что до высот 11000м (опять же - могу ошибаться, но ненамного, может, 12000, но не выше) разрешалось использовать ВКК с ЗШ (без сверхзвука и разгона), в основном это были перехваты скоростной маневрирующей цели на большой высоте. Кто летел за цель, тому приходилось надевать ГШ. "Наехали" на командира, показали эту сноску, долго думал, но потом всё же разрешил летать без ГШ, который мы не могли терпеть из-за его веса и неуклюжести.
Какие-то вы там были экстремалы, чесс слово
. Кроме общих фраз, есть что ещё добавить по существу?! Не обижайся, дружище, но пока я аргументов не увидел