Автор Тема: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.  (Прочитано 84000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влaдимир

Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« : 11 Декабря 2009, 23:26 »
Дорогие друзья!
Уважаемые ветераны и гости форума!

С 15 января 2010 года наш ресурс получил этот новый адрес:

Всех, кто имел и имеет отношение к нашему Училищу и его Истории,
всех, кто может и хочет рассказать что- то интересное по этой теме, 

ПРИГЛАШАЮ здесь зарегистрироваться!

Начало темы положено на Архивном форуме:  Выпускники 1961- 1970г.г. выпуска.

и тут Общая выпусков
« Крайнее редактирование: 01 Октября 2012, 01:05 от Володя »

Оффлайн Vlnikol

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 31
  • Год выпуска: 1967
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #1 : 12 Февраля 2010, 00:38 »
Выпуск 1967 г.
И еще:
Наши преподаватели и командиры

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #2 : 20 Марта 2010, 01:58 »
Газета "Вперед", Московская область, г. Сергиев Посад, 29.06.2009г.

ЮРИЙ КОЗЛОВСКИЙ: "ХОЧУ ЛЕТАТЬ!"




Он подъехал к редакции на хорошей скоростной машине, без усилий вышел из нее и пошел навстречу. Высокий, плечистый, уверенный в себе человек. Судя по размашистой походке, пилот или моряк. И если не знаешь его уникальной биографии, ни за что не догадаешься, что это наш краснозаводский Маресьев. За всю историю отечественной авиации уникумов, что лишились обеих ног и остались в строю, говорят, только четверо. И один из них наш земляк Юрий Валентинович Козловский.

"Я родился на дороге"

Чтобы понять, откуда берутся силы у человека в самые драматические моменты жизни, надо заглянуть в его детство. Юрий Валентинович говорит, что очень похож на маму, которой, к сожалению, уже нет в живых. Только крепкая барышня из подмосковного села и могла выдержать суровую кочевую жизнь в таежном Карымском районе под Читой. Отец Юрия, участник Гражданской войны, строитель и механик, строил дорогу Чита — рудник Хапчеранга. Здесь родились все дети Козловских. В 43-м в селе Ульзутуево появился на свет четвертый, младший — сын Юра.

Отцу довелось повоевать и на фронтах Великой Отечественной. Последнюю весточку семья получила от него уже в Краснозаводске, куда перебралась к сердобольному брату мамы. Отец прислал с фронта большие деньги по тем временам — тысячу рублей, и это помогло Козловским обзавестись собственным углом. Больше от создателя читинской автомагистрали и начальника автобазы Наркомсвязи вестей не было, пропал человек. Кормильцем семьи стал Краснозаводский химзавод.

От баранки до штурвала

Дерзкая мечта о крыльях появилась позже, когда он слушал рассказы двоюродных братьев — военных летчиков да еще появился невероятно романтичный фильм "Звезды на крыльях". А маленький Юра спал и видел, как бы оказаться за баранкой какой-нибудь полуторки. Готов был часами ассистировать в гараже и под машиной, только бы дали подержаться за руль. И в девять лет на коленках соседского шофера мальчишке впервые позволили управлять автомобилем. Подростком он так виртуозно водил любые машины, что школьный учитель спокойно доверял ему вести урок автодела. И потом на заводе ученик слесаря и токаря осваивал станочную технику вдвое быстрей ровесников. А в гараже сватковской птицефабрики в 18 лет слыл опытным водителем, с которым уважительно советовался сам завгар.

В военкомате с призывником долго не церемонились. Положили перед парнем стопку агиток из военных училищ — и закрыли дверь на ключ. Дескать, не выйдешь отсюда, пока не примешь окончательное решение. Когда на пороге появился комиссар, смелый юнец заявил, что не нашел в стопке приглашений главного — в летное училище.

— Так ты надумал идти в летное? — оценил упорство призывника комиссар. — Тогда быстрей отправляйся на медкомиссию. Она еще работает.

В Ейском высшем военном авиационном ордена Ленина училище летчиков претендентов тестировал ученый из Ленинградского института авиационной медицины. Два земляка, прибывшие поступать вместе с ним, срезались на этом психологическом экзамене один за другим. Козловский исследователя явно заинтересовал. Он требовал запомнить сложные комбинации предметов и действий, давал задания сразу для обеих рук и ног, просил прогнозировать вектор движения в разных обстоятельствах. Парень справился со всеми, даже усложненными заданиями, хладнокровно и безошибочно.

— Ну, ты летчик божьей милостью, — заключил исследователь. — Считай, что ты уже курсант.

На экзамене на стол Юрия прилетела чужая шпаргалка. Преподаватель отобрал "шпору" и сурово насупил брови. Это недоразумение могло закончиться выдворением из аудитиории. Но тут он услышал, как давешний психолог посоветовал экзаменатору:

— Отнеси-ка ты ему эту шпаргалку обратно.

У преподавателя на лице было неподдельное изумление. Вмешался сам абитуриент, который доказал, что в шпаргалках не нуждается.

Неудобный курсант

Юрий освоил винтомоторный Як-18, реактивный чешский учебно-тренировочный L-29, на третьем курсе сел за штурвал МиГ-17. Но в тренировочных полетах возникла неожиданная проблема. Его тщедушный инструктор физически не справлялся с перегрузками во время полетов с атлетом Козловским. В какой-то момент наставник просто терял связь с окружающим, и получалось, что курсант управлял самолетом самостоятельно, без страховки старшего. Но вместо того, чтобы честно предупредить об этом казусе руководство училища, инструктор решил избавиться от слишком ретивого курсанта. И по инстанции пошла бумага на отчисление Козловского из летного училища. Однако нашелся человек, который сказал командиру полка Герою Советского Союза полковнику Назарову простые слова:

— Прежде чем отчислять, слетайте с ним сами.

В полете на МиГ-15 Юрий так выполнил все маневры, что командиру захотелось "порулить" самому. Увлекшись воздушной акробатикой, полковник не заметил, как загорелась лампочка аварийного остатка топлива. Курсант спокойно привлек к этому внимание командира и сказал, что приступает к посадке с ходу, без обычных маневров и с имитацией отказа двигателя.

Первая реакция полковника Назарова была: "Ты с ума сошел?" Вторая: "Делай, как знаешь..." Аварийная посадка прошла безупречно, и командир полка нарушил летный этикет. Вопреки правилам он дождался у самолета, когда выберется из кабины курсант, и тут же при всех премировал его внеплановым полетом на реактивном самолете. Группа организаторов полетов обеспечила Козловскому этот коридор.

На выпускных полетах для Юрия приглашали специального инструктора — с такой же косой саженью в плечах, как у него самого. Выполнение всех фигур было признано отменным.

А боевой разворот со сложной траекторией назвали поистине королевским.

Второе рождение, опять в Чите

Шесть лет Козловский прослужил в Германии, в городах Альтес-лагер и Брандт, был заместителем командира эскадрильи и начальником штаба. В небе чувствовал себя в своей стихии, но хотелось еще выше. Пытался попасть в отряд космонавтов, отбор проходил в советском военном госпитале в Германии. Подвел рост, оказался на 1 сантиметр выше предельно допустимых 175.

— Сейчас это уже не препятствие, есть очень высокие космонавты, — говорит Козловский. — А в 66-м этот сантиметр закрыл мне дорогу в космос.

Летная карьера привела в Забайкалье, в летную часть в Джиде. Здесь и произошло самое драматическое событие в его жизни. Замкомандира эскадрильи Козловский был единственным в части летчиком, класс которого позволял летать в облаках. Он и отправился

27 марта 73-го года на одноместном истребителе Су-7Б на разведку погоды. На высоте 10 тысяч метров заметил, что радиокомпас "виляет". Связался с землей, чтобы уточнить координаты, там предложили перейти на другой канал — и связь как отрезало. Ни компаса, ни связи, ни визуальных ориентиров. В плотных облаках да еще ночью он летел практически вслепую.

— Этот сбой связи — несчастный случай, — убежден Юрий Валентинович. — Подряд три перебежчика в те годы улетели на запад вместе с кодами "свой-чужой". Приходилось еженедельно менять коды и радиомаяки, перенастраивать радиостанции. Вот и произошла техническая накладка. Но добавилась и элементарная халатность на пункте управления полетами. Мое приземление в расчетное время должны были отследить. И если этого не произошло, самолет надо искать. А обо мне просто забыли. Я сам потерялся в небе из-за паузы в радиоэфире, да меня еще и на земле потеряли...

Его настойчивые позывные случайно услышал замкомандира полка летчик Марат Тульнов, который в этот момент сам был в полете. Пропажа нашлась, но у Козловского уже горела лампочка аварийного остатка топлива. Тульнов предупредил, что внизу Чита, и надо тянуть, сколько удастся, за пределы города. Юрий сумел отсрочить падение самолета на 40 долгих секунд — это около 8 километров лета.

Когда мелькнули последние огни, до земли оставалось всего 250 метров. Катапульта дает гарантию при резерве высоты в полкилометра. Козловский без всякой автоматики сам срывал фонарь с кабины и даже не стал пристегиваться к катапульте. И в этом ручном режиме выскочил из пикирующего самолета. Парашют раскрылся за секунду до приземления.

Чудо жизнелюбия

— Я сразу понял, что лишился ног, — вспоминает Юрий Валентинович. — Открытый перелом, ступни болтаются. В темноте ощупал свои потери руками, как мог, перетянул вены. Если бы не 20-градусный мороз, добивший ноги, но остановивший кровотечение, меня бы уже не было...

С перебитыми ногами, в дикий холод он полз по тайге трое суток на звук дороги. Потом узнал, что, теряя силы и сознание от кровопотери и боли, преодолел 7 километров! И все-таки выбрался к автостраде.

С чудовищными ранами ухитрился преодолеть сплошной забор, ограждавший шоссе. Чтобы пролезть под ним, сумел стащить с себя комбинезон, а на другой стороне — одеть все, что осталось от формы. Последнее, что успел сделать, пока сознание окончательно его не покинуло, — упираясь ножом, забраться на ближайшее возвышение. Верил до последней минуты сознания, что найдут. К счастью, в это верил еще один человек — пилот вертолета Роберт Волков. Они даже не были лично знакомы, но спасатель как чувствовал, что отыщет Козловского.

Больше трех суток в морозы и с жуткими ранами никто бы не продержался. Официально поиски прекратили. Но Волков выпросил у командования еще один день на поиски летчика. И увидел, наконец, распластанное тело на пригорке у пустой дороги, закрытой на ремонт. Его доставили в госпиталь с температурой тела 33,2 градуса. Никто не верил, что после таких испытаний можно выжить, а он держался неведомо на чем.

Несколько раз летчика навестил в палате главком ВВС СССР, начальник госпиталя дежурил у кровати. Каждое утро в реанимации начиналось с вопроса врачей, в котором были изумление и восхищение: "Ты еще жив?!" Кажется, медики сами не понимали, как этот 30-летний парень умудряется цепляться за жизнь.

— Ты все равно умрешь, — сорвалось как-то у одного хирурга.

— Я выживу, даже не сомневайтесь, — отвечал чуть живой летчик.

В палате безотлучно были мама и сестра, приехавшие из Краснозаводска.

Сбежал из больницы без ног

Влажная гангрена не оставляла никаких шансов на спасение ног. В Читу откомандировали знаменитого хирурга, но из-за непогоды он застрял в Новосибирске. Первую ампутацию провели врачи госпиталя, медлить было нельзя. Потом будет еще две ампутации. Врачи были рады, что спасли упорному пациенту колени. Два года лечения в столичных клиниках, больше 20 операций, осложнения на суставах, пересадки кожи, кровавые подтеки на первых протезах. И... побег на такси из больницы с чужими протезами в специализированный санаторий в Сочи. Где он тут же лицом к лицу столкнулся с полковником Орловым из Военно-медицинской академии имени Кирова, который спасал ему ноги. Тот был настолько потрясен жизнелюбием и неукротимой энергией своего беглого пациента, что вместо выволочки распорядился выделить ему служебную машину на время отпуска в санатории.

"Еще полетаем!"

Ему присвоили майора и обещали найти работу в полку. Но он предпочел прозябанию где-нибудь в военной канцелярии новую жизнь. Все два года лечения он был на довольствии и получал воинское содержание. Как узнал позже, история с потерянным самолетом, которая едва не стоила жизни ему и могла привести к многочисленным жертвам в Чите, получила продолжение. Весь командный состав Забайкальского полка разбросали по другим гарнизонам, в часть пришли новые люди.

Он восстанавливал силы у матери в Краснозаводске, когда произошли важные для него события. Во-первых, 32-летний холостяк встретил, наконец, спутницу жизни. Имя у нее чудесное и очень подходящее — Надежда. О летчике, который пожертвовал собой, чтобы спасти от катастрофы город, и история болезни которого — пример личного героизма, рассказала сначала военная газета "Красная Звезда", а потом и "Комсомольская правда". Вскоре Козловского и его молодую жену пригласили на вручение высшей награды советского комсомола — ордена "Знак Почета".

Есть у него орден "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени. Эту награду военное начальство вручило летчику почти тишком. Приехал из Москвы генерал и в пустом дворе Загорского военкомата, потупив глаза, быстро вручил Козловскому коробочку с орденом. Военные люди считают, что его профессиональный и личный подвиг заслуживают большего. Союз ветеранов Афганистана принял решение обратиться к президенту России с ходатайством о присвоении Юрию Козловскому звания Героя России. Военные, что прошли Афганистан, считают так: как находят спустя десятилетия своих обладателей ордена и медали Великой Отечественной и современных локальных войн, так и эта награда должна найти героя.

Ему еще дважды пришлось начинать жизнь сначала. Почти полтора десятка лет проработал на авиационном заводе — в ОКБ им. Сухого в специализированной лаборатории искусственного сердца. И был уже в должности замначальника спецлаборатории, когда завод-институт обанкротился. Хотел открыть свою пекарню, но малое производство придушили назойливой опекой и налогами. Сейчас деятельный военный пенсионер работает заместителем гендиректора фонда "Московский ветеран". На медкомиссиях Козловский неизменно доказывает, что способен полноценно трудиться. У него, например, есть "окончательная бумага" из института протезирования, что имеет право водить обычную машину и даже управлять грузовиком.

Спрашиваю у Юрия Валентиновича, чего ему хочется больше всего? Он, не задумываясь, отвечает: "Летать!" Если не в кабине самолета, то под куполом парашюта. Он прыгал в прошлом году и совсем недавно. Пока в тандеме с инструктором. Но у него есть план прыгнуть без посторонней помощи. Даже специальную методику разработал, как это сделать на протезах. А уж если он что задумал, будьте уверены, выполнит обязательно.

Светлана АНИКИЕНКО
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Статью прислал выпускник 1965 года Владимир Курилов.
А Юрий Козловский, предположительно, выпускался на год позже.
В статье допущены некоторые неточности в описании того рокового полёта, но главное- человек оставшись без обеих ног победил себя и болезнь!- это чистая правда!   %26 %26 %26
« Крайнее редактирование: 28 Марта 2010, 22:05 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Элен

  • Если я молчу,это не значит,что мне нечего сказать...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4318
  • Пол: Женский
    • Моя школа
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #3 : 20 Марта 2010, 16:39 »


Да...вот это сила воли..и русский характер!Браво!

Любить кошку можно только на ее условиях.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6287
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #4 : 28 Сентября 2010, 00:29 »
Козловский Юрий Валентинович
Капитан Козловский катапультировался с аварийной машины над забайкальской тайгой в морозный мартовский день. В момент приземления купол парашюта, зацепившись за деревья, погас, и при ударе о каменистый склон сопки летчик сломал обе ноги. Оказалась разбитой и радиостанция аварийной сигнализации, на голос которой мог быстро прийти спасательный вертолет.
Еще потрясенный случившимся и оглушающей болью, он при первом звуке спасательного вертолета быстро зажег сигнальную дымшашку, но порыв ветра прижал дым к земле. Затем дым всосался в кроны, они поглотили его, и винтокрылый спасатель прошел стороной. Так изначальная беда потянула за собой зловещую цепь последствий...
Мгновенно оценивать всякую ситуацию - профессиональное свойство военного человека, летчика - в особенности. Козловский своими глазами видел безбрежие горной тайги, знал, как нелегко будет заметить его с вертолета на бесснежных каменных склонах, заросших деревьями. Еще сложнее окажется задача наземных поисковых групп - ведь он, беспомощный, не в силах даже разжечь большой костер, дым которого
облегчил бы задачу людей, искавших его. Ждать? Но сколько продлится ожидание? И сколько может выдержать на тридцатиградусном морозе неподвижный, истекающий кровью человек? Он этого не знал. Он знал другое: жить - действовать, И в то время пока размышлял, руки его бинтовали открытые переломы ног.
Юрий Козловский решил сам идти навстречу людям - в сторону шоссе, которое видел с неба. Идти... В сущности, для того, чтобы двигаться, у него оставались только руки...
Сильные руки Юрия выразительны, как у всех профессиональных летчиков, - нет такой воздушной ситуации, которую истребитель не изобразил бы с помощью рук. Эти руки сумеют выточить сложную деталь на умном станке и ггоовести автомобиль через распутицу - до армии Юрий работал токарем и шофером, сейчас тоже любит повозиться с металлом, а машина у него своя. В высшем военном училище, затем в авиационном полку эти руки с одинаковым блеском умели выводить тончайшие чертежи на ватмане и поднимать в стратосферу сверхзвуковую машину, сработанную из стали и огня, мгновенно находили нужную точку в ее кабине, где непривычный глаз безнадежно заблудится в "джунглях" индикаторов, шкал, кнопок, кранов и тумблеров. Руки рабочего, воина, инженера - какая задача им непосильна? Только человек с большим интеллектом может владеть такими руками, и ведь не случайно после увольнения Юрия в отставку его приняли на должность инженера-конструктора в лабораторию, где создают сердце!
Вооруженный этими вот руками да собственной волей, Козловский вступил в борьбу с пространством и стужей, болью и физическим бессилием от потери крови, жаждой и голодом, с каменистыми хребтами и заледенелыми колючими зарослями, с сотнями других непредвиденных препятствий и грозных обстоятельств, которые неизбежно встают на пути человека в его положении, с минутами отчаяния, развинчивающего волю, со сном, который на морозе грозит смертью. Борьба длилась трое суток, пока поисковая группа обнаружила его уже на шоссе. Ему в тысячу раз легче было бы погибнуть - стоило лишь позволить себе уснуть, но для Юрия Козловского прекратить даже на миг беспощадную битву со смертью означало совершить нравственное предательство, нарушить свой долг. И он прав.
Нет, капитан Козловский не был безоружен в столкновении со своей бедой.
Юрия поддерживала вся мощь духовных связей с народом, которому он служил, перед которым отвечал за каждый свой шаг. Может быть, и неосознанно, но в своем долгом и жестоком поединке со смертью он следовал характеру своего народа, характеру армии, его воспитавшей. А черты этого характера, как известно, полнее всего выражают герои, которых народ и армия выбирают для себя.
У Юрия Козловского тоже есть любимые с детства герои, с ними он не расстается доныне, И, конечно, среди них - один из самых прославленных наших летчиков Алексей Маресьев. Дело не в том, вспоминал или не вспоминал Козловский Маресьева, когда пробивался навстречу людям, навстречу своему подвигу. Всякий героический пример, однажды потрясший молодое сердце силой и человеческим благородством, навсегда остается частью нашего сознания, нашей жизни, а в критический миг становится прямым руководством к действию. Маресьев жил в капитане Козловском, как жили в нем Гастелло и Талалихин, Покрышкин и Кожедуб, - все, на чьих подвигах он и его сверстники воспитывались в школе, в училище, в полку. Случись неладное в небе - он бы решительно пошел на таран, бросил самолет на вражеский объект, прикрыл собой командира. Но ему выпала доля Маресьева, и он принял ее как воин...
Люди, найдя его, обмороженного, едва дышащего, с каменно стылыми
переломанными ногами, начали целую битву за его жизнь и здоровье. Она оказалась не легче той, что вел он среди таежных сопок, и длилась целых три года. И все это время, когда за него самоотверженно бились лучшие военные врачи, вооруженные современной медицинской наукой и техникой, когда у постели вместе с медиками дежурили мать и сестра, когда десятки знакомых и незнакомых людей старались выразить ему свое участие и поддержку, капитан Козловский вовсе не был простым "объектом" спасительных усилий для его целителей. Врачи признавались, что он заражал их своим стоическим терпением, мужеством и оптимизмом. Рядом с ним оживали и поправлялись даже безнадежные больные. Впрочем, и его самого поначалу сочли безнадежным даже иные повидавшие виды доктора. Но человек в единении с людьми, согретый всей силой человеческой любви и товарищества, снова разорвал кольцо смерти. Чудо свершилось - Юрий Козловский живет, ходит по земле рядом с нами, работает.
Юрий Козловский трудиться в Москве, в лаборатории исследований и разработки искусственного сердца.
Владимир Возовиков, Владимир Крохмалюк. На рассвете

Выдвигающая организация: Фонд А.П.Маресьева
Музыка вечна

Оффлайн Rybalko BN

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 854
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #5 : 24 Ноября 2010, 20:35 »
                                                                                            Представление  (проект)
   Реформирование Вооружённых сил России, придание им нового современного облика, привели к созданию новой структуры военного профессионального образования и, соответственно, к сокращению ряда высших военных ученых заведений. В числе сокращённых, оказалось и  старейшее в России военно-авиационное учебное заведение:  Ейское высшее военное ордена Ленина авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова. На сегодняшний день оно является филиалом Военно-учебного научного центра ВВС. По одному из планов дальнейшего реформирования военного профессионального образования, предполагается  расформирование и филиала.
  Свое историческое начало Ейское высшее военное ордена Ленина авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова ведёт от первой в нашей стране Офицерской школы морской авиации, образованной 28 июля 1915 года в городе Петрограде по просьбе морского ведомства. С момента образования руководство Офицерской школой морской авиации осуществлялось отделом воздушного флота Морского генерального штаба. В 1931 года школа перебазируется  в г. Ейск.  С образования на рубеже 1937-1938 гг. народного комиссариата ВМФ, Ейская военная школа морских летчиков и летнабов ВВС РККА передаётся в  состав Военно-Морского Флота, как единственное из учебных заведений, готовившее летчиков на гидросамолетах. После передачи флоту школа преобразовывается  в Ейское военно-морское авиационное училище (ВМАУ) имени И.В. Сталина и до 1956 года продолжает готовить лётчиков  для авиации ВМФ. В 1956 году училище передаётся в состав ВВС, но часть выпускников продолжают после окончания училища направляться в авиацию Военно-морского флота.
Среди воспитанников школы-училища «военно-морского периода» первые Герои Советского Союза, участники спасения экспедиции и экипажа парохода «Челюскин»: Анатолий Ляпидевский, получивший звезду Героя под номером один, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков и Иван Доронин. К 1941 году, 24 морских лётчика-воспитанника училища были удостоены звания Героя Советского Союза.
В годы Великой Отечественной войны до 80% лётчиков военно-морской авиации являлись воспитанниками Ейского училища. На их боевом счету свыше пяти тысяч уничтоженных вражеских самолетов, более 1400 потопленных и поврежденных морских транспортов. 60 воспитанников училища повторили подвиг Н. Гастелло, совершив огненные тараны наземных и морских целей, а 33 лётчика – совершили 35 воздушных таранов самолётов врага (Пётр Бринько и Яков Иванов совершили по два тарана). За героические подвиги в годы войны 204 воспитанника училища удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них маршал авиации И.И.Борзов, командир минно-торпедного полка первым в августе 1941 года бомбившего Берлин Е.Н.Преображенский, первый на Балтике Герой Советского Союза А.К.Антоненко, сбивший в небе Заполярья летая без ног 12 самолётов врага З.А.Сорокин. Пятеро выпускников: В.И.Раков, Н.В.Челноков, А.Е.Мазуренко, Н.Г.Степанян, М.В.Кузнецов,  этого звания удостоены дважды.
За годы Великой Отечественной войны училищем подготовлено 3517 морских летчиков (57% от общей численности выпускников этого профиля и периода) и 157 штурманов, сформировано и отправлено на фронт 9 авиационных полков и 18 отдельных авиационных эскадрилий.  И вполне заслуженно, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года за выдающиеся успехи в подготовке кадров командного состава для ВВС ВМФ и боевые заслуги перед Родиной, Ейское училище одним из первых, среди других родственных, было награждено орденом Ленина.
После войны, верные своим традициям патриотов Отечества, воспитанники Ейского училища оказались и в составе первого отряда космонавтов.  Это морские лётчики  Павел Беляев и Георгий Шонин.
ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО
МЫ ВЫСКЫЗЫВАЕМ СВОЁ МНЕНИЕ И УБЕДИТЕЛЬНУЮ  ПРОСЬБУ.
Громкая слава, достойные подвиги и дела Ейского авиаучилища не должны бесследно кануть в лету. Они имеют заслуженное право продолжать своё служение России, пусть даже только своим именем, символами и наградами.
В настоящее время на основной территории и аэродроме Ейского училища развернут уникальный 859 Цент боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ РФ. История Центра и объединённых им под своё начало формирований, так же как и история Ейского училища, теснейшим образом связана с историей создания, развития и победами нашей отечественной морской авиации. Кроме того, немалая часть лётного состава  Центра и его структур, являются выпускниками Ейского училища лётчиков. Сегодня заслуга и гордость училища и Центра - их достойный вклад в создание и становление в России палубной авиации. Именно училищу и Центру принадлежит заслуга в подготовке и воспитании лётчиков для успешного решения этой важнейшей задачи. Среди них выпускники Ейского училища  и воспитанники Центра Герои Советского Союза Николай Садовников, Виктор Пугачёв, Герои России  Сергей Мельников, Тимур Апакидзе, Игорь Кожин, Виктор Дубовой, Павел Кретов, Игорь  Матковский.
Таким образом, в г.Ейске и территориально, и духовно соединилась и продолжается историческая и боевая слава морской авиации, традиции подготовки морских лётчиков,  которые рождались, умножались, продолжались и которым суждено продолжаться в Ейске уже только в 859-м Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ.
В связи с этим, совет ветеранов войн и военной службы Ейского ВВАУ, при поддержке командования и личного состава училища, а также официального интернетсообщества «Братство ЕВВАУЛ», с полного согласия командования и личного состава Центра  убедительно просим:
Как признание больших заслуг Ейского ВВАУ перед Родиной, памяти о достойном вкладе ейских авиаторов в создание и укрепление  морской авиации, в целях патриотического воспитания морских авиаторов, рассмотреть возможность, передачи некоторых регалий Ейского ВВАУ   859-му Центру боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ, как продолжателю и  преемнику училища в деле подготовки лётных кадров для авиации Военно-морского флота – а именно:
- назвать Центр «Ейский», по названию города и училища, где многие годы действовала главная «база» страны по подготовке морских лётчиков;
- включить в название Центра «ордена Ленина», поскольку данный орден получен училищем за подготовку и победы в годы Великой Отечественной войны именно лётчиков авиации ВМФ, а сегодняшние морские авиаторы Центра вполне достойно продолжаю боевую славу фронтовиков.
    - принять от училища и ввести в штат центра историко-мемориальный зал, большая часть экспонатов которого отражает и пропагандирует историю морской авиации.

Принято на заседании президиума Совета ветеранов войн и военной службы Ейского ВВАУЛ.  Протокол №  11   от  11.ноября  2010 года.

Председатель совета ветеранов ЕВВАУЛ                              полковник запаса Рыбалко БН


Согласованно:
Начальник училища
Начальник центра
     Вот такой документ сегодня подписал и отправляем главкомам ВМФ и ВВС.

Оффлайн Раду

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1047
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: Raduliotchik
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #6 : 25 Января 2011, 01:17 »
А вот есть у нас зарегистрированный пользователь 1966 года выпуска.
И это ОН самый!
И сегодня у него День рождения!!!!  %3 %3 %3

Козловский Юрий Валентинович

Места службы по годам:
1966-1972 ГСВГ; 1972-1973 ЗАБВО

Скайп:
amstel_1200


                   

Дорогой Юрий Валентинович!
        С Днём Рождения!!!
 

%26 %26 %26 %19 %19 %19 %1 %1 %1


Присоединяюсь к поздравлениям !!!  С великим  УВАЖЕНИЕМ и пожеланием  Здоровья !!! Многих Вам лета!!!
Всегда хочется иметь, но не знаешь сколько и чего.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #7 : 25 Января 2011, 07:27 »
Юрий Валентинович, С Днём рождения..Здоровья, счастья..ВСЕГО самого наилучшего!
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #8 : 19 Апреля 2011, 19:44 »
Сейчас веду переписку с Жилиным Степаном Игоревичем, его двоюродный дед в начале 50-х летал в ИА ТОФ, учился в Ейском училище, пытаемся выяснить год выпуска, а его дядя, Сергей Юрьевич Жилин, родился в 1953 г. в г. Корсаков на о. Сахалин, тоже закончил Ейское училище, думаю не ранее 1961 г., обучался на Су-7б. Может знакома фамилия. Вот из переписки:

Дядя - Жилин Сергей Юрьевич. Родился в Корсакове в 1953 году.

После ЕВВАУЛ служил в г.Дубно и в Сирии.. Летал на Су-7Б, потом переучился на Су-24..
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #9 : 19 Апреля 2011, 21:25 »
Жилин Сергей Юрьевич закончил училище либо в 1975, либо позднее!
Это уже НАША современная  История.

Братцы, помогайте! :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #10 : 20 Апреля 2011, 20:34 »
Братцы, помогайте! :)

По 1961 и 1962 гг. совсем нет данных. Наверняка, курсанты знали друг друга и со старших курсов и младших. Может быть кто-то вспомнит фамилии?????
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #11 : 20 Апреля 2011, 21:36 »
Лариса, если о Жилиных будет информация, обязательно сообщи.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Карина

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #12 : 21 Апреля 2011, 16:46 »
Жилин Сергей Юрьевич закончил училище либо в 1975, либо позднее!
Это уже НАША современная  История.

Братцы, помогайте! :)
Галь! Я постараюсь узнать, у нас в Таганроге. Может однофамилец? Но у нас в соседнем с родителями доме жили Жилины, правда мне чёт кажется того Володей зовут...уточню
знаю, что в Дубно он служил, а вот о Сирии ничего не слышала, увольнялся из Винницы.
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Оффлайн Split

Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #13 : 21 Апреля 2011, 17:12 »
Жилин Сергей Юрьевич закончил училище либо в 1975, либо позднее!
... Либо позднее! В списках 75 года выпуска его нет, ХОТЯ... Это в моих списках его нет, а моих списках не достаёт пару десятков фамилий, но это скорее те, которые были на 01 сентября 1971 года.
А потом, если 53 года рождения, то выпуск может быть и 74 года? Но тут бы сразу подхватили - выпуск 74 ну очень активные рОбята - МАЛАДЦА!!!

Оффлайн Карина

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Общая выпусков 1961-1970-х г.г.
« Ответ #14 : 21 Апреля 2011, 20:34 »
Узнала. В Таганроге не тот Жилин, увы. У нас Жилин Владимир, 1965 года выпуска, в списках он почему-то как Жилин Г.
В списках инструкторов не хватает, как минимум 4-х!)))
С выпуска 1963 в Таганроге оставили инструкторами Смирнова, Бузина, Заруднева и Минина.
Бузин А.М. в списках есть, только почему-то с 1965 года!
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта