Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 378684 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #225 : 13 Апреля 2010, 03:47 »
Мифы о «Сталинских соколах»

А.Б.Мартиросян.

Полностью статья
http://www.schastje.ru/forum/index.php?showtopic=8580&st=160

  Николай, твоя ссылка созвучна с тем что я оставил в предыдущей, только я специально вынес
 статью, чтобы не путать  А.Б. Мартиросяна с Андреем Мороз - "ШТРАФНОЙ УДАР С НЕБА".

 И вот ещё кусок от тудаже...

 
Цитировать
Отметим, что в «реабилитационных» приказах генерал Т. Хрюкин нередко называл штрафников по тем воинским званиям, которые они раньше имели в строевых эскадрильях.
О летчиках 272-й ночной легкобомбардировочной дивизии (это можно отнести по праву и к ее штрафной эскадрилье) очень тепло писал из-под Сталинграда корреспондент «Красной звезды» Константин Симонов. Его очерк «У-2» - панегирик «кукурузнику». «Здесь, - подчеркивал Симонов, - где фронт идет от дома к дому, от поселка к поселку, зигзагами, клиньями, языками, ни одному современному ночному бомбардировщику нельзя дать такие задания, какие получают У-2. Они бомбят дом, определенный дом, не слева и не справа, а именно вот этот, в котором засели немцы. Они бомбят немецкую половину квартала, в то время как вторая его половина находится в наших руках. Со своей малой скоростью и идеальной прицельностью бомбежки они точно повисают над целью и действуют без всяких ошибок и заблуждений. Они бомбят там, где немецкие летчики не рискуют работать, боясь обрушить груз бомб на головы собственных войск».
272-я авиадивизия, оснащенная самолетами, которым только в 1944 г. присвоили имя По-2, одной из первых в бомбардировочной авиации стала гвардейской.
Меня не удивило, что командиры штрафной легкобомбардировочной эскадрильи майор Музыченко, а затем капитан Попов в характеристиках своих подопечных употребляли непривычную для авиаторов фразу: «Участвовал в уличных боях в Сталинграде».
ЕСЛИ штрафные эскадрильи были созданы и позволяли летному и техническому составу авиации искупить вину перед Родиной в своем виде Вооруженных Сил, зададутся вопросом читатели, то почему же немало авиаторов воевали в рядах штрафных батальонов и рот? Объяснение простое: в той же 8-й воздушной армии штрафные эскадрильи были сформированы, если так можно сказать, только под себя. Направить в них кого-то из провинившихся в составе ВВС внутренних округов, в отдельных соединениях и частях авиации было невозможно. Больше того, и из 8-й воздушной армии летчиков и технических специалистов, совершивших проступки, несовместимые с честью офицера, командиры дивизий при поддержке командарма эпизодически направляли в штрафбат. Командир 76-го отдельного штрафного батальона, между прочим, в ряде случаев возвращал авиаторов в свои части, объясняя, что офицеры могут быть направлены в его хозяйство на основании приговора военного трибунала либо властью командира только за самовольное оставление занимаемых рубежей (приказ НКО № 227) и за перебои в питании бойцов и недодачу продуктов (приказ НКО № 0374). Так что дверь в штрафную эскадрилью была гораздо шире, чем в штрафбат.

 Потаму как ещё два комэски ШЭ фигурируют...
  Меня не удивило, что командиры штрафной легкобомбардировочной эскадрильи майор Музыченко, а затем капитан Попов в характеристиках своих подопечных употребляли непривычную для авиаторов фразу: «Участвовал в уличных боях в Сталинграде»

 Такие дела... ШЭ на У-2 (По-2)...  Как и командир ШЭ Семергей Иван Михайлович...
 Похоронен в Ейске...
 

 
« Крайнее редактирование: 13 Апреля 2010, 04:14 от Слай »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: А.А.Караев перезахоронен в Владикавказе
« Ответ #226 : 13 Апреля 2010, 04:13 »
9 апреля 2010 года Александр Акимович Караев перезахоронен на Аллее Славы Красногвардейского парка в Владикавказе. Счастлив, что сделанное мною фото, переданное в осетинскую прессу, позволило привлечь внимание к этому человеку и добиться его перезахоронения.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=4656

  Андрей, а почему перезахоронен во Владикавказе, а не в Грозном где Родился и умер?!
  (по сбитым есть разночтения от 20-ти до 24-х ... вместе с одним в группе)...
 http://www.peoples.ru/military/aviation/aleksandr_karaev/

 http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11512

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: № 227
« Ответ #227 : 13 Апреля 2010, 05:10 »
 Откуда появился приказ № 0227, и штрафбат...

 http://waffen.ucoz.ru/news/2007-10-18-137

 ШТРАФБАТЫ ВЕРМАХТА.
 Вот такое кино немцы сняли...   http://www.newsland.ru/Blog/View/user/62896/id/43533/

 
Цитировать
По протоколам допросов пленных в ЦАМО известен случай когда целых два истребителя добровольно перелетели на нашу сторону. 29 мая 1942 г. Уффц. Эрих Фолькманн и Ефр. Ательберт Кун, оба из 9/JG3 приземлились и сразу сдались в р-не вост. Белгорода. Причиной перелета, по их словам, стало нежелание воевать...

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Караев
« Ответ #228 : 13 Апреля 2010, 08:58 »
  Андрей, а почему перезахоронен во Владикавказе, а не в Грозном где Родился и умер?!
  (по сбитым есть разночтения от 20-ти до 24-х ... вместе с одним в группе)...
 http://www.peoples.ru/military/aviation/aleksandr_karaev/
 http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11512
Во Владикавказе, потому что он – осетин, и потому, что там чтят память героев войны, независимо от их национальности.
А по поводу сбитых, вот список документально подтверждённых побед А.А.Караева. Если есть конструктивные дополнения (дата победы, место, тип сбитого самолёта), тогда можно число сбитых подкорректировать. Увеличивать число сбитых, исходя только из данных в Интернете, я возможным не считаю.
27.09.1941  Ю-88      Дульцево   
04.10.1941  Ме-110   Холм-Жирковский
11.06.1942  Хш-126  северо-западнее Холм
02.08.1942  Ю-88      Старцево
10.08.1942  Ю-88      Бурносово (четвёркой)
13.08.1942  Ме-109   Ржев
02.02.1943  ФВ-189   севернее Волчеяровка
02.02.1943  Ю-88       южнее Звоновка
10.03.1943  Ю-87       Маяки – Карповка
                       Ю-87       Маяки – Карповка
13.06.1943  Ме-110    Печенеги
16.03.1944  Ю-88       юго-восточнее Проскуров
08.07.1944  Ю-87       севернее Новая Мышь
05.08.1944  ФВ-190   северо-западнее Рожнищев
10.08.1944  Хе-111    Варка
12.08.1944  ФВ-189   северо-восточнее Бжуза
25.10.1944  Ме-109    юго-западнее Насельск
16.04.1945  ФВ-190    севернее Фюрстенвальде
16.04.1945  ФВ-190    восточнее Хайнерсдорф
18.04.1945  ФВ-190    юго-западнее Врицен
22.04.1945  Ме-109    восточнее Мюлленбек

Нефедов

  • Гость
Re: 100 лет Евграфовичу?
« Ответ #229 : 25 Апреля 2010, 01:46 »
Слай, утвердившие 6 сентября 1942 г. "Положение о штрафных эскадрильях" командующий 8-й ВА Т. Хрюкин и Военком Армии А. Вихорев в 1933 году закончили Луганскую школу военных пилотов (2-х годичное обучение). На год раньше, в 1932 году, эту же школу закончил будущий командир штрафников в сентябре 1942 года в 3-й ВА Иван Фёдоров. Не исключено, что курсантами они общались. Военная биография в начале была похожая и быть бы Фёдорову командующим ВА, но... :'(
 Тимофей Хрюкин на бомбардировщике воевал в Испании в 1936 году,  и позднее, в Китае. Получил звание ГСС в 1939 г . А родился он в приморском городе Ейске (!) сто лет назад, в июне. Неисповедимы пути твои ... :o



По поводу учёбы И.Е. Фёдорова в Луганской школе пилотов у меня есть несколько вопросов. На основании каких документов Лев Вяткин и Вячеслав Шалагинов пишут о том, что вместо двух лет Фёдоров освоил программу учёбы за полгода. Есть ли аналогичные примеры по Луганской и другим авиашколам?
    Может быть эти сведения со слов  Ивана Евграфовича, а на самом деле он учился 2 года, как и полагалось?
  Со слов Ивана Евграфовича, его настоящая фамилия Денисов. Когда ему исполнилось 10-12 лет, отец поменял его и свою фамилию на Фёдоров, скрывая сына от наказания за сожжённый сарай местного богатея.
   Недавно, хорошо ориентирующийся в биографии Фёдорова человек,  интересующийся  лётчиками, учившимися в 30=х годах в Луганской (Ворошиловоградской) авиашколе сказал мне, что мало кто знает, что вместе с фамилией у Фёдорова был изменён и возраст. Он 1910 г.р., а не 1914.(!!!). И ему 23 февраля сего года исполнилось 100 лет. Если это так, то мы, вероятно,  имеем дело с самым масштабным приколом ( байкой) Евграфыча.  ???
  Интересно, имеется ли сейчас возможность ознакомиться с архивами Луганской школы военных лётчиков по данному вопросу, уточнить возраст курсанта И.Е. Фёдорова?
  Посмотрел в книге С. Абросова возраст лётчиков истребителей воевавших в Испании в 1937 году, в тот же период, что и Фёдоров.  Оказалось, что только единицы были 1914 г.р., в основном же, в 1937 году воевали лётчики  1910 и близких, годов рождения. Ровесники Фёдорова и более молодые лётчики. присутствовали в Испании в 1938-1939гг. Хотя есть исключения. %4
« Крайнее редактирование: 26 Апреля 2010, 09:55 от Володя »

Оффлайн Влaдимир

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #230 : 26 Апреля 2010, 09:58 »
Прошу корректно относиться к людям, тем более заслуженным. выражения "Теркин", "Сказочник" и т.д. по отношению к И.Е. Фёдорову буду удалять.

Оффлайн Игорь Мангазеев

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
  • Год выпуска: 1953
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #231 : 27 Апреля 2010, 18:14 »
Уважаемые форумчане, понимаю, что моя информация может прийтись не ко двору. Но тема о лётчиках-штрафниках обсуждалась, в частности, на форумах сайтов:
- Авиасоединения из военнопленных под управлением Красной армии
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2987

- Истребители штрафники
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1376

- О лётчиках-штраВниках. Попытка переписать историю?
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2839

- ШТРАФНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ РККА
http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=500




Нефедов

  • Гость
Re: Oб эрудите Игоре М.
« Ответ #232 : 29 Апреля 2010, 22:04 »
Уважаемые форумчане, понимаю, что моя информация может прийтись не ко двору. Но тема о лётчиках-штрафниках обсуждалась, в частности, на форумах сайтов:
- Авиасоединения из военнопленных под управлением Красной армии
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2987

- Истребители штрафники
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1376

- О лётчиках-штраВниках. Попытка переписать историю?
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2839

- ШТРАФНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ РККА
http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=500



Игорь, Вы попали на своё, давно ожидающее Вас место. Кто лучше знает детали боевых действий на Калининском фронте чем сын фронтовика тех мест и времён?
А лётчики из ЕВВАУЛ многое понимают, хотя не всё выносят на форум.
Ваше появление на этой ветке может вызвать досаду лишь у "бичевателей замечательного Василия Тёркина от авиации", которого Вы всегда защищали.
Из ссылок, с большим интересом прочитал о суде над Юрием Мухиным, которого уважаю ещё с времён газеты "День", вышедшей в первые дни после расстрела Белого Дома.
Читаю дальше, возможно позже задам вопросы.
С уважением, Борис Нефёдов.







Оффлайн Split

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #233 : 07 Мая 2010, 16:34 »
Хорошая ссылка... Вообще ЛЮБЫЕ документальные фильмы замечательны своей непосредственностью, ну, а комментарии... Есть некоторые, скажем так, спорные моменты в оценках. Но они всегда имеются...

Оффлайн GranD

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #234 : 07 Мая 2010, 18:41 »
Хорошая ссылка... Вообще ЛЮБЫЕ документальные фильмы замечательны своей непосредственностью
Собирал Евграфычу "подарочный набор", много чего нарыл в тырнете. Есть док.фильм студии Крылья России - "Истребители" из трех частей-Первые Победы, грозовые годы и борьба за превосходство. Небесные охотники, истребители МиГ и Ла, ключи от русского неба тоже стоит посмотреть. С участием Фёдорова- заоблачные перегрузки, старик и небо, закрывший небо, штрафные эскадрильи, жизнь как легенда. Ссылки не даю, яндекс рулит.

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #235 : 07 Мая 2010, 19:55 »
SAMURAI
Галя, кто поставил блокировку против тебя?  ЦРУ?
Скачай вот эту штучку Save2PC Lite и будет тебе счастье........ %3 %3 %3

http://www.izone.ru/internet/downloads/save2pc-lite.htm

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #236 : 07 Мая 2010, 23:21 »
SAMURAI
Я им пользуюсь уже два года и на izone вроде кукол не подсовывают....

Нефедов

  • Гость
Для тех кто верит!
К Дню Победы вышла книга В. Шалагинова о И.Е. Фёдорове.
Название "Боевой королевский разворот" (исправленное и значительнол дополненное архивными документами предыдущее издание с таким же заголовком), тираж 1000 экз., цена 500 руб.
 Поздравляю автора и его героя, будем читать!

МАРИЯ ЦАГОЛОВА

  • Гость
"Глухонемой агитатор"
« Ответ #238 : 08 Мая 2010, 21:34 »

"Глухонемой агитатор"... Нашему веку не достает романтики. Ким Цаголов привнес в современность авантюризм в исконном понимании этого слова. Его одиссея в Афганистане является ярким подтвержденим тому, что в жизни каждого из нас есть место подвигу. И как бы скептически ни относились к его афганскому периоду жизни оппоненты, Ким Цаголов совершил для Советского Союза и для Афганистана больше, чем "паркетные генералы" тогдашней страны.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Борис Нефёдов
« Ответ #239 : 08 Мая 2010, 23:22 »
Автор многочисленных постов на этой ветке Борис Нефёдов стал главным героем художественного романа Антона Кроткова "Воздушный штрафбат". Поздравляю с увековечением в истории! Хоть так...
« Крайнее редактирование: 08 Мая 2010, 23:28 от Правдолюб »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта