Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 378685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Статья у меня есть только в таком виде
« Ответ #360 : 05 Июня 2010, 08:29 »
А где можно скачать статью Александра Николаевича Медведя "Небесный штрафбат» в формате .pdf (хоть и Ваш человечек, соконсультант,а польза может быть)?
Её бы в WORDе сюда целиком поместить, а то читается тяжело...
У меня эта статья есть только в книге. Я с А.Н.Медведем знаком не настолько хорошо (он, кстати, никогда не был замечен в необъективности), чтобы просить статью в формате WORD. Обложку книги я выложил. Она продаётся во всех книжных магазинах Москвы.
Упрекать его в том, что он нашёл в ЦАМО РФ только то, что ему дали - бездоказательно. Объясню почему.
У А.Н.Медведя имеется список лётчиков, прошедших через штрафные авиаэскадрильи. В нём - около 20 фамилий. Николай утверждает, что этот список неполный. Значит, есть список более полный. У кого? Вы, Николай, его видели? Нельзя же голословно говорить такие вещи! В истории такие утверждения без доказательств не принимаются.
Это всё равно, что сказать, что у И.Н.Кожедуба на личном счету не 62, а 162 самолёта. И добавить при этом, что список побед из 62 сбитых - неполный... Но чем доказать это утверждение? Только словами? Но никто в исторической науке это никогда не примет...
« Крайнее редактирование: 06 Июня 2010, 11:47 от Правдолюб »

Оффлайн GranD

Re: Этот автор ни разу не был в ЦАМО РФ...
« Ответ #361 : 05 Июня 2010, 09:51 »
Если бы автор этого опуса хоть раз был хоть в каком-то архиве, то он бы знал, что Алексей Михайлович Решетов НИКОГДА не был в штрафной авиаэскадрилье, и тем более на Калининском фронте.
Хотелось бы узнать, когда А. М.Решетов"по приговору военного трибунала был осуждён к направлению в штрафную часть за расстрел в воздухе самолёта своего ведомого, неоднократно бросавшего его в схватках с противником..."?
И как его полк, пока Решетова везли в госпиталь, из под Харькова оказался под Сталинградом? Может в архивах пропущена пара месяцев 42-го года?

фотограф

  • Гость
Re: Медведь - дезинформатор
« Ответ #362 : 05 Июня 2010, 18:08 »
У А.Н.Медведя имеется список лётчиков, прошедших через штрафные авиаэскадрильи. В нём - около 20 фамилий.

Александр Медведь, считающий, что в КА было всего 20 штрафников, по меньшей мере наивный чудак. В 1942 году счёт  лётчиков, по которым скучал трибунал, шёл на тысячи. Это доказывает справка о 434-м иап, где Василий Сталин собрал опытных лётчиков, бывших инструкторов. Шалагинов нашёл в архивах документы и по 157-му иап, где нравы до того как полк возглавил И.Е. Фёдоров, были очень похожи на 434-й иап.
  Из большой массы потенциальных штрафников — всего 20 реальных?  Нет на историка А. Медведя Игоря Мангазеева!
  Вот пример по 434-му иап, возглавляемом Героем Советского Союза И. Клещёвым,  из донесения сотрудников НКВД, двух добросовестных лейтенантов в адрес Василия Сталина.(http://www.ruplace.ru/polemika/vsyo-gazhe-i-gazhe-i-gazhe-2-5.html):
« 7 июля 1942 г. ст. л-т Захватаев в пьяном состоянии в 23 часа на территории авиагарнизона Люберцы с применением оружия и силы хотел изнасиловать сотрудницу Управления 84 РАБ СЛАБОВУ. Командование полка к Захватаеву мер не приняло»,
«.. 27. Vl.42 г. кандидат в члены ВКП (б) ст. л-т Захватаев напился пьяным, в результате чего не явился во время на полеты и целый день не летал, в тот же день ст. л-т Избинский тоже напился. Избинского начштаба от первого полета отстранил, т.к. последний заявил, что «голова как дуб, летать не могу». Мер командованием не принято» (дело было под Сталинградом, в тяжелейшие для нашей армии дни — Фотограф),
« Командир 2 АЭ капитан Екимов, будучи ведущим, плохо проработал данное задание с летсоставом, в результате чего перелетели через линию фронта, поставленная задача командованием не выполнена.
24 июня 42 г. замкомандира 1 АЭ л-т Котов вел группу самолетов на прикрытие переправы наших войск на реке Оскол, сам во время выполнения задания отклонился от своих самолетов, в результате чего заблудился и пришел на а/э позже группы на 10 минут.
25 июня 42 г. на а/э Нехаевка член ВКП (б) л-т Котов произвел посадку самолета Як-1 на одну ногу, тогда как дежурный по старту выпустил 4 ракеты о запрещении посадки. В результате Котов погнул винт и сорвал балки «РС»  командование полка за халатность пообещала ... дать Котову 10 суток ареста, а комиссар полка даже не разговаривал с Котовым».
 «VII.42 г. На а/э Люберцы еще до ужина в большинстве своем летсостав полка напился пьяным, пользуясь тем, что вино свободно продавалось в ларьке Военторга специально для 434 ИАП[4]. Придя в столовую АСН-Люберцы, летсосстав в весьма грубой и нецензурной форме стал требовать вина. В частности ст. л-т Захватаев в летной столовой в присутствии всех столующихся вынул из кобура пистолет и стал им угрожать начальнику штаба полка капитану Лахтенкову за то, что он ему не давал водки».
  Как сказал бы, наш уважаемый Магистр права, - « В трибунал!! Ёбен-бобин, и в штрафную!». Видимо, Александру Медведю подсунули заведомо смешную инфу о 20 штрафниках, а у него толку не хватило её осмыслить. На Русской линии уже пеняли Медведю и Симонову по поводу того, что за много лет они не сумели разобраться чем же командовал Фёдоров на Калининском фронте, не поняли различия между авиагруппой майора Фёдорова в которой были и штрафники и штафной эскадрилье при 21-м иап. 
« Крайнее редактирование: 06 Июня 2010, 09:46 от Николай »

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Это легко проверить...
« Ответ #363 : 06 Июня 2010, 12:41 »
Александр Медведь, считающий, что в КА было всего 20 штрафников, по меньшей мере наивный чудак. В 1942 году счёт  лётчиков, по которым скучал трибунал, шёл на тысячи.
  Из большой массы потенциальных штрафников — всего 20 реальных?  Нет на историка А. Медведя Игоря Мангазеева!
  Как сказал бы, наш уважаемый Магистр права, - « В трибунал!! Ёбен-бобин, и в штрафную!». Видимо, Александру Медведю подсунули заведомо смешную инфу о 20 штрафниках, а у него толку не хватило её осмыслить.
Есть очень простой способ доказать непрофессионализм историка А.Н.Медведя, и раз и навсегда закрыть этот вопрос: выложить имеющийся у Вас список лётчиков-штрафников, в котором более 20 фамилий. В/вание, фамилия, имя, отчество. Посчитаем и посмотрим, сколько в нём человек. И сразу станет ясно: кто прав, а кто блефует. И всё! Вопрос закрыт на веки вечные!
А пока что Ваши обвинения в адрес А.Н.Медведя абсолютно голословны. Приводимые Вами примеры ничего не доказывают. То, что было много лётчиков, нарушивших дисциплину, совершенно не означает, что они попали именно в штрафные авиаэскадрильи. Их могли оставить в полку или могли отправить в наземный штрафбат.
Неоспоримым доказательством может стать только поимённый список лётчиков штрафных авиаэскадрилий, в котором более 20 фамилий. Он у Вас есть?

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Спасибо за подсказку...
« Ответ #364 : 06 Июня 2010, 12:46 »
Хотелось бы узнать, когда А. М.Решетов"по приговору военного трибунала был осуждён к направлению в штрафную часть за расстрел в воздухе самолёта своего ведомого, неоднократно бросавшего его в схватках с противником..."?
И как его полк, пока Решетова везли в госпиталь, из под Харькова оказался под Сталинградом? Может в архивах пропущена пара месяцев 42-го года?
Спасибо, что обратили моё внимание на эти нестыковки! На нашем сайте, к огромному сожалению, есть возможность вносить правки в статью без ведома автора. Чем и воспользовался один недобросовестный человек. Легко увидеть, что эти вставки - совершенно не мои. Я всегда пишу букву Ё, а не Е. В ближайшее время биография А.М.Решетова будет возвращена в исходное состояние.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #365 : 07 Июня 2010, 02:21 »
   
Спасибо, что обратили моё внимание на эти нестыковки! На нашем сайте, к огромному сожалению, есть возможность вносить правки в статью без ведома автора. Чем и воспользовался один недобросовестный человек. Легко увидеть, что эти вставки - совершенно не мои. Я всегда пишу букву Ё, а не Е. В ближайшее время биография А.М.Решетова будет возвращена в исходное состояние.

  Андрей, моё мнение ты давно знаешь - подсчёт сбитых - это отдельной красной строкой
 идёт через весь наш форум... Почему не учитывались сбитые на вражеской территории,
 и над морем... Об этом мы говорили давно... Даже присутствующие на форуме девчата
 в лице Самурая тоже обращали на это внимание... Видимо по этой причине мы никогда
 не придём к "консенсусу"...  Значит: одни форумяне берут точку отсчёта из официальных
 источников, - другие - из мемуаров лётчиков былых сражений........... Может я не прав, но
 в этом вся суть наших прений............ На чём они основываются всем понятно, не только
 со слов И.Е. Фёдорова.....

 
Цитировать
Известный авиаконструктор А.С.Яковлев в своей книге «Цель жизни» писал: «Я знаю много асов: Покрышкина, Кожедуба, Клещева…» Наверное, не случайно конструктор истребителей Як поставил Ивана Клещева в один ряд с самыми знаменитыми советскими асами.

 
Цитировать

В полку все знали эту «слабость» Ивана Клещева помогать молодым летчикам, что, как он считал, побуждало их к победам. При этом он обычно говорил: «А, пустяки! Какая разница, на кого записать? Важно, что еще одним стервятником стало меньше!»

Иван Клещев творчески развивал тактику воздушного боя, активно применял новые приемы. «В нашем полку, – вспоминал А.Я. Баклан, – первым начал вести бой на вертикалях командир эскадрильи капитан Клещев. Его примеру последовали Бабков, Алкидов, Карначенок. Постепенно создалась своеобразная группа пилотов-новаторов» .

 Это один из примеров... Покрышкин, Кожедуб, Б.Ф.Сафонов - не исключение...
 Но суть не в этом... см. ниже.... только без эмоций.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Ответ на вопрос А.С.Гусева
« Ответ #366 : 07 Июня 2010, 03:01 »
Вывод: через штрафные авиаэскадрильи прошли не более 20 лётчиков-штрафников… Процент их по отношению к общему числу лётчиков ВВС можете посчитать сами.

 Правдолюб, чтобы говорить о 20-ти лётчиках-штрафниках, надо знать структурное
 подразделение аэ. ...... Аэ. состояло на тот момент из (обычно) трёх звеньев по три
 с-та в каждом... потом, позже - это были пары, в каждом звене по две пары...
 Итого ~ 12-16 c-тов в аэ. Экипажи были сменные, т.е. 1-2-3 смены (утро-день-ночь)...
 То есть, когда И.Е. Фёдоров говорил, что у него в эскадрилии было 64
 лётчика, - он не кривил душой... Тем более с учётом потерь, берём, что через его аэ.
 прошло 64 лётчика-штрафника... Это реально... Согласен?! Далее....
 Сколько было штрафных аэ.?!

 1. истребительной на самолетах Як-1 и ЛаГГ-3;
 2. штурмовой на Ил-2;
 3. легкобомбардировочной на У-2.

 
Цитировать
На командование эскадрилий и дивизий возлагалась обязанность тщательно учитывать всю боевую работу штрафников, и только на основании этих учетных данных возбуждать ходатайство о переводе их в строевые части. Положение не разрешало представлять штрафников к правительственным наградам, лишало их полагавшегося другим летчикам денежного вознаграждения за боевые успехи в порядке приказов НКО СССР № 0299, 0489 и 0490, а также процентной надбавки за выслугу лет. Пребывание в штрафной эскадрилье не засчитывалось в срок, определяющий присвоение очередного воинского звания. Штрафники независимо от должности, которую занимали в строевой части, удовлетворялись денежным содержанием по должности, которую им определили в штрафной эскадрилье, с процентной надбавкой за пребывание на фронте. Документ разработан под прямым воздействием приказа НКО № 227. Но в штабе 8-й воздушной армии не могли воспользоваться в качестве образца положениями о штрафном батальоне и штрафной роте. Последние были утверждены заместителем наркома обороны генералом армии Г. Жуковым 26 сентября 1942 г., а Т. Хрюкин с А. Вихоревым утвердили свое положение на двадцать дней раньше - 6 сентября.

 Это к вопросу: - Чем отличались штрафники от НЕ штрафников.......

 Вопрос такого плана: - Сколько просуществовали штрафные аэ, и почему они прекратили
 своё существование...  ?!  (ответ возможен; - от 4-х до 8-ми месяцев, расформирован всвязи
 с потерями, и оставлением "проштрафившихся" на местах... а так же полной реабилитации
 за качественно выполненную операцию)..... опять же ИМХО......

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
  Уважаемый Слай! Вы как то убедительно посчитали налёт Смушкевича в Испании по дням. Посчитайте за сколько месяцев 434-й полк сбил бы 400 супостатов? В записке лейтенантов есть цифры 35 самолётов, 56 с-в, 86 с-в. Периоды указаны, по тем же данным можно прикинуть кол-во приписанных самолётов, не украшающих И. Клещёва.
Удачи в мат.раскладке, Слай!

 Выше, я привёл, кол. с-тов сбитых Иваном Ивановичем Клещевым... Человек не зацикливался
 и раздавал, как И.Е Фёдоров сбитые на право и налево.... Лётный кураж, и вера в свои силы
 вот основная тема таких поступков..........  http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/index.html

 
Цитировать
К моменту своей гибели Иван Иванович Клещев совершил около 380 боевых вылетов и провел около 50 воздушных боев. В литературе число побед И.И. Клещева разнится и приводятся данные от 35 до 54 самолетов противника! Наиболее достоверной представляется цифра, приведенная Михаилом Быковым, – 16 самолетов лично и 15 – в группе.

  Априори, посчитать виртуально можно ВСЁ... Взять колличество фронтов, на тот период,
 ( а они варьировались от 5-ти в начале до 10-15 в процессе и 8-ми в конце войны,
  взависимости от растяжения линии линии фронта, кол. возд. Армий, кол. дивизий,
  полков,  эскадрилий + сводки СовИнформБюро на тот день...) Но, по 434-му полку,
 он же 32-й гвиап... статистика утверждает следуещее:

 
Цитировать
За годы Великой Отечественной войны в период с 24 августа 1941 года по 9 мая 1945 года 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени истребительный авиационный полк воевал на Волховском, Юго-Западном, Сталинградском, Донском, Калининском, Северо-Западном, Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийских фронтах, на 1-м и 3-м Белорусских фронтах и совершил 8388 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 518 самолётов противника. Кроме этого лётчиками полка было уничтожено на земле 19 самолётов, 748 автомашин, 4 паровоза, 4 бронетранспортёра, до 780 солдат и офицеров противника.

 Такие дела..................

 P.S. Жаль, что не все из присутствующих на форуме участвуют в обсуждении...
 Ведь все читают....
 Вывод: Авиаторы всех выпусков и веток - обЪёдиняйтесь...!
 Не дайте ветерана-испанца И.Е. Фёдорова  в обиду!
.
 Мы сами, что-то помним, что-то подзабыли... Но, факт его заслуг - налицо....... Слай.
 
 
« Крайнее редактирование: 07 Июня 2010, 04:55 от Слай »

николай

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #368 : 07 Июня 2010, 07:41 »
Всем привет!
С учётом отсутствия прифессиональной методологии в исторических исследованиях (3 высших но истфака нет) прошу Админа снять с меня функции модератора этой  ветки с возложением оных на господина Правдолюба, как наиболее компетентного в рассматриваемых на ветке вопросах.
Надеюсь-моё право удаления собственных постов не нарушает общепринятых правил форума.
Сожалею, что не сделал это сразу посе ухода в светки Питона. %7

PS Слаю: Конечно Flex-опечатка, посмотри на клавишу клавки...

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ошибочка-с-с...
« Ответ #369 : 07 Июня 2010, 08:12 »
Правдолюб, чтобы говорить о 20-ти лётчиках-штрафниках, надо знать структурное
 подразделение аэ. ...... Аэ. состояло на тот момент из (обычно) трёх звеньев по три
 с-та в каждом... потом, позже - это были пары, в каждом звене по две пары...
 Итого ~ 12-16 c-тов в аэ. Экипажи были сменные, т.е. 1-2-3 смены (утро-день-ночь)...
 То есть, когда И.Е. Фёдоров говорил, что у него в эскадрилии было 64
 лётчика, - он не кривил душой... Тем более с учётом потерь, берём, что через его аэ.
 прошло 64 лётчика-штрафника... Это реально... Согласен?! Далее....
Нет, не согласен... Большая ошибка считать численный состав штрафной авиаэскадрильи, исходя из штатного расписания обычной авиаэскадрильи. Ну не было в ней столько людей! Давайте рассуждать логически. Создаётся в воздушной армии три штрафные авиаэскадрильи. Выходит, нужно сразу найти почти по 50 провинившихся лётчика из истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, чтобы занять все "клеточки"? Но это же нереально! "Клеточки" в штрафных авиаэскадрильях занимались по мере поступления проштрафившихся лётчиков. Именно поэтому НИ ОДНА штрафная авиаэскадрилья не имела в своём составе такого количества лётчиков, как обычная авиаэскадрилья на фронте. Ещё раз повторюсь: единственным доказательством может служить помённый список людей, прошедших через штрафную авиаэскадрилью. Он в ЦАМО РФ имеется. Говорить о том, что какие-то документы засекречены или сфальсифицированы, может только тот, кто ни разу в архиве не был и ничего не видел собственными глазами. Неужели Вы думаете, что делая поимённый перечень личного состава, писарь почему-то написал только трёх человек вместо 64? С чего бы это? От нелюбви к И.Е.Фёдорову? Но почему же в других воздушных армиях такая же картина?

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: 20 человек - это мало.
« Ответ #370 : 07 Июня 2010, 09:40 »
   
Нет, не согласен... Большая ошибка считать численный состав штрафной авиаэскадрильи, исходя из штатного расписания обычной авиаэскадрильи. Ну не было в ней столько людей! Давайте рассуждать логически. Создаётся в воздушной армии три штрафные авиаэскадрильи. Выходит, нужно сразу найти почти по 50 провинившихся лётчика из истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, чтобы занять все "клеточки"? Но это же нереально! "Клеточки" в штрафных авиаэскадрильях занимались по мере поступления проштрафившихся лётчиков. Именно поэтому НИ ОДНА штрафная авиаэскадрилья не имела в своём составе такого количества лётчиков, как обычная авиаэскадрилья на фронте. Ещё раз повторюсь: единственным доказательством может служить помённый список людей, прошедших через штрафную авиаэскадрилью. Он в ЦАМО РФ имеется. Говорить о том, что какие-то документы засекречены или сфальсифицированы, может только тот, кто ни разу в архиве не был и ничего не видел собственными глазами. Неужели Вы думаете, что делая поимённый перечень личного состава, писарь почему-то написал только трёх человек вместо 64? С чего бы это? От нелюбви к И.Е.Фёдорову? Но почему же в других воздушных армиях такая же картина?

 Андрей - кто командовал штрафниками Ил-2 ?! .........
  У-2.........


 
Цитировать
Небезынтересно также отметить, что «из трех штрафных эскадрилий 8-й воздушной армии особенно ярко проявила себя ночная легкобомбардировочная на У-2, первым командиром которой был старший лейтенант Иван Михайлович Семергей. Летчики этой эскадрильи, как, впрочем, и всех других в 272-й авиадивизии, летали ночью и в сложных метеоусловиях. За ночь они успевали совершить 5-6 боевых вылетов со стандартной бомбовой нагрузкой в 200-230 кг. Летчик-штрафник красноармеец Мухамедзян Шарипов, в действительности имевший звание батальонного комиссара, за месяц произвел 94 боевых вылета, а красноармеец (старший политрук) Кузьма Волков - 75. Между тем, летчиков строевых эскадрилий за 50 боевых вылетов согласно приказу НКО СССР № 0294 можно было представлять к ордену Отечественной войны II степени, а за 60 - I степени. Но для Шарипова, Волкова и многих их коллег высшей наградой было возвращение воинского звания и перевод в строевую эскадрилью… Даже подчеркнуто скупые и сдержанные строки приказов по армии… отражают высокое мужество и самоотверженность пилотов и авиаспециалистов-штрафников».

                         http://www.redstar.ru/2008/01/16_01/4_01.html

 Андрей, может я в чём-либо не прав........?! Но колличество л-ш на 3 аэ - 20 чел. ?!  %7
          http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/e/stae272.dat
« Крайнее редактирование: 08 Июня 2010, 02:46 от Слай »

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: 20 человек - это мало.
« Ответ #371 : 08 Июня 2010, 09:00 »
Андрей - кто командовал штрафниками Ил-2 ?! .........
  У-2.........
В какой воздушной армии?

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Спорить можно сколько угодно...
« Ответ #372 : 08 Июня 2010, 09:03 »
Андрей, может я в чём-либо не прав........?! Но колличество л-ш на 3 аэ - 20 чел. ?!  %7
Уважаемый Слай! Можно до хрипоты спорить о количестве лётчиков-штрафников, давая ссылки на разные источники и статьи. Однако единственный способ раз и навсегда решить этот спор: полный поимённый список лётчиков-штрафников.
Можно начать с 3-й воздушной армии. Вы утверждаете, что в ней было 64 лётчика-штрафника. Можете назвать хотя бы 10 фамилий?

фотограф

  • Гость
Выше, я привёл, кол. с-тов сбитых Иваном Ивановичем Клещевым... Человек не зацикливался
 и раздавал, как И.Е Фёдоров сбитые на право и налево.... Лётный кураж, и вера в свои силы
 вот основная тема таких поступков..........  http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/index.html

 
  Априори, посчитать виртуально можно ВСЁ... Взять колличество фронтов, на тот период,
 ( а они варьировались от 5-ти в начале до 10-15 в процессе и 8-ми в конце войны,
  взависимости от растяжения линии линии фронта, кол. возд. Армий, кол. дивизий,
  полков,  эскадрилий + сводки СовИнформБюро на тот день...) Но, по 434-му полку,
 он же 32-й гвиап... статистика утверждает следуещее:

 
 Такие дела..................

 P.S. Жаль, что не все из присутствующих на форуме участвуют в обсуждении...
 Ведь все читают....
 Вывод: Авиаторы всех выпусков и веток - обЪёдиняйтесь...!
 Не дайте ветерана-испанца И.Е. Фёдорова  в обиду!
.
 Мы сами, что-то помним, что-то подзабыли... Но, факт его заслуг - налицо....... Слай.



Вот ещё свидетельства журналиста газеты «Правда» о 434-м иап и его командире Клёщёве в 1942 году. И какая же свистопляска была вокруг цифр сбитых ими немцев! Василий Сталин, беседуя с журналистом  уже знал из спецзаписки лейтенантов госбезопасности о приписках и липовых победах Клещёва и его лётчиков, однакож защищает точные, говорит цифры. Сам был такой.
http://militera.lib.ru/db/brontman_lk/1942.html

15 октября.
«Сенька (Гершберг) написал передовую об авиации. Вчера он был с ней у Шахурина. Тот одобрил, но посоветовал показать ее еще военным людям в ВВС. Сегодня днем по просьбе Гершберга я позвонил по вертушке командующему ВВС генералу Новикову. Он попросил поговорить сначала с начштаба генералом-лейтенантом Фалалеевым….
… мы зашли к Фалалееву. ..Генерал высокий, с неправильным, сужающимся вверху лицом, коротко стрижен и лысоват, полевые петлицы, кожанка в накидку (холодно). Живые, умные глаза, решительное суровое лицо, очень оживляющееся улыбкой. Часто звонил телефон, он брал трубку, давал указания по завтрашней операции.
Прочел передовую Там было указано, что полк Клещева сбил 90 машин и потерял две.
— Вранье! — сказал генерал . — Так не бывает.
Вообще — полк отличный, дрался хорошо, но — вранье.
… От него зашли к В.И. Сталину… Начал читать передовую. ..
..Читает. Прочел. Одобрил.
— Очень хорошо, что советуетесь с нами. Вот «Кр. Звезда» не советуется и глупит иногда. Пару замечаний — по статье. Вот насчет Клещева. Может, не надо упоминать?
— Почему? Неправдоподобно?
— Нет, не то. Все цифры точны. Этим полком за 17 дней мы сбили 51 самолет и не потеряли ни одного. Цифры точны. Потом, правда, теряли.
— Полк плохой?
Полк отличный. Другого такого нет. Это — мой полк. Я лично подбирал каждого пилота. Готовил его 4 месяца. Хотел посадить на «кобры». Потом позвонил Шахурин: «Вася, помоги, не верят летчики в Яки.»
А я Яковлева очень ценю и самый горячий патриот Яка. На этом самолете сам тысячи полторы часов налетал. Ну и перекинул всех на Яки, чтобы показать — что стоит машина.
— Командир плохой?
— Клещев-то? Чудный человек. Молодой, а летчик... я многих летчиков знаю, сам летаю, но таких летунов не видел.. Чудо! А командир — говно. Дерется, как Бог. Но захваливать его стали, в газетах пишут, в кино показали. Зазнаваться начал, вот я и придерживаю восторги.
— А вы скажите ему: вот тебя похвалили в «Правде» — значит, зазнаваться нельзя.
Смеется. ".

Уважаемый Слай, если считать сбитые лично и в группе самолёты И. Клещёва по М. Быкову, то их должно быть меньше. Врали о сбитых группой и лично (см. спецзаписку лейтенантов, присматривавших за приписками). Ну не ёбин ли бобин, если в 1942 году Фёдоров и его ребята сбивали, не приписывали, а его обвиняют в  приписках, что одни и те же сбитые самолёты, пытался показать дважды.! 
За Клещёва стоял Вася Сталин, Саша Яковлев, Руденко и т.п. Их дело продолжает некто Симонов. А архивы становятся всё доступнее и доступнее, ждут в них дела лётчиков - штрафников, достойно воевавших там, куда их определил трибунал.

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #374 : 08 Июня 2010, 22:50 »
Вот размещаю статью Александра Медведя о штрафных эскадрильях в формате PDF, которую пытался через радикал разместить Андрей.

Небесный штрафбат.

Мне представляется, что изначально в этой теме мы взяли слишком воинственный и бескомпромиссный, а часто и язвительный тон. Походя и ни за чем тут обижали друг друга. И воевали не на жисть, а на смерть. Я даже задумалась, вот так некогда Страна втянулась в Гражданскую войну...

Мне представляется, что приведённое исследование в достаточной степени проливает свет на общую ситуацию, хотя я думаю, что некоторые моменты всё- таки остались в тени. Например, мне кажется, что автор статьи всё же предвзято отнёсся к тому же Фёдорову. И даже если его заслуги в становлении штрафных эскадрилий преувеличены им самим, и он не долго командовал одной из них, если верить документам, всё равно необходимо было подробнее осветить деятельность Фёдорова в качестве комэска.

Кроме того, при чтении материала, мне показалось, что штрафников- лётчиков (не считая стрелков,  тех- состав и пр.) будет поболее, нежели 20 человек. Хотя их было действительно не много, что в общем объясняется почти отсутствием разницы в боевых задачах и условиях их осуществления между обычными и штрафными эскадрильями. И соответственно, отсутствием смысла выделения отдельных штрафных подразделений у лётчиков.  Даже, пожалуй, повторю свою мысль, что "небесный штрафбат" был вроде помилования, а не наказания.

Мне видится, что нужно вообще разделить обсуждение на две составляющие: обсуждение собственно явления штрафных эскадрилий и их значения в ВОВ и обсуждление биографии И.Е.Фёдорова, в жизни которого штрафники были небольшим эпизодом.

Для меня было достаточно приведённых тут на ветке доказательств того, что Евграфыч шибко "прибавляет". Но тем не менее я считаю недопустимым тон, которым часто злоупотребляют в разоблачении его баек. Евграфыч- человек несомненно заслуживающий уважения и почёта. Пусть даже он и добавил себе заслуг, но и тех, что он действительно имеет, хватит на несколько очень достойных жизней.  %6

Как сказал Иисус по поводу грешной самаритянки?
Первый, кто безгрешен, пусть бросит в неё камень... таковых не нашлось...  не думаю, что таковые найдутся среди нас.  ;D ;D ;D

А вот "легковерным" журналистам, ищущим сенсаций, злоупотребляющим именем Фёдорова, потрафляющих фантазиям этого глубоко пожилого человека, следовало бы задуматься. Потому что в конечном итоге вместо уважения и почёта, из- за них имя старика в очередной раз- макают в грязь. И мне совершенно понятно благородное желание наших ребят защитить своего брата- лётчика!

Что касается штрафных эскадрилий и их личного состава, то представляется разумным свести известные данные в некую таблицу, которую возможно будет пополнять. Отразить соединения, части, перечислить фамилии, указать период службы в шаэ и биографии штрафников. Многие из них были очень достойными лётчиками, как оказывается.

Хотя мне представляется, что вспоминать надо ВСЕХ, кто не жалел ни здоровья, ни самих жизней там... на войне... ради того, чтобы мы, кто за чаем, а кто за пивком, могли тут ломать "перья" о бумагу. Им было несравненно тяжелее, чем многим из нас. Хотя и наше время, увы, породило многих настоящих Героев, чьи имена и подвиги не всегда известны...

О Сухорукове и реферате школьницы.
Ну разумеется, нельзя принимать, как документ, этот реферат. Но мне лично очень понравилось, что наши дети поднимают такие вопросы, что им не безразлично, чем занимались их деды. Я всегда считала, что наши дети не хуже нас. И в данном вопросе именно это самое важное.  %56

Андрею Симонову большое спасибо за возможность почитать статью.
Слышащие- услышат.  %6
« Крайнее редактирование: 08 Июня 2010, 22:54 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта