Форум выпускников ЕВВАУЛ

Основной раздел => История => Тема начата: от 20 Декабрь 2009, 03:59

Название: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: от 20 Декабрь 2009, 03:59
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме (http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=245.0)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Воробей от 10 Август 2010, 19:03

День Военно-воздушных сил (День ВВС)

 
 

12 августа
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

 
На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За 60 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.

Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 22 Сентябрь 2010, 07:17
22 сентября 1918 г. при штабе Реввоенсовета Республики учреждено Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии, которое 25 марта 1920 г. было преобразовано в штаб Воздушного флота.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 21 Декабрь 2010, 11:15
21 декабря (очевидно, что дата по новому стилю):
- в 1869 г. при Главном инженерном управлении Военного министерства образован первый в России специальный орган по военному воздухоплаванию - «Комиссия для обсуждения вопросов применения воздухоплавания к военным целям». Председателем комиссии был назначен инженер-генерал Э.И.Тотлебен.;
- в 1897 г. родился А.В.Беляков, генерал-лейтенант авиации (1943 г.), доктор географических наук, Герой Советского Союза (1936 г.). В Красной Армии с 1919 г., участник Гражданской войны. В 1930-1935 гг. на преподавательской работе. 20-23.06.1936 гг. в составе экипажа В. П. Чкалова в качестве штурмана участвовал в дальнем перелете по маршруту Москва-остров Удд. В 1937 г. в составе того же экипажа совершил перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. В 1936-1939 гг. флаг-штурман соединения, затем ВВС РККА. Участвовал в Берлинской операции 1945 г. В 1945-1960 гг. на преподавательской работе. Умер 28.11.1982 г.
Название: Ошибочка...
Отправлено: Правдолюб от 21 Декабрь 2010, 17:58
21 декабря (очевидно, что дата по новому стилю):
- в 1869 г. при Главном инженерном управлении Военного министерства образован первый в России специальный орган по военному воздухоплаванию - «Комиссия для обсуждения вопросов применения воздухоплавания к военным целям». Председателем комиссии был назначен инженер-генерал Э.И.Тотлебен.
Комиссия создана 6 (18) декабря 1869 года...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 23 Декабрь 2010, 05:52
Комиссия создана 6 (18) декабря 1869 года...
Благодарю, за уточнение... %33
В этот день 1913 г. состоялся первый полет самолета И.И.Сикорского «Илья Муромец» - первого серийного 4-моторного бомбардировщика. Построен на Русско-Балтийском заводе. Экипаж 4-8 человек. Вооружение до 8 пулеметов. Бомбовая нагрузка до 400 кг. %3 %3 %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 28 Декабрь 2010, 05:51
Далее и в тему...
В этот день 1913 г. летчик И.И.Кульнев в Либаве впервые в истории авиации совершил фигуру высшего пилотажа на гидросамолете «Сикорский-10» - полет вниз головой. %3 %3 %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 12 Январь 2011, 13:04
Новости Минобороны России от 11.01.2011 года
Военно-воздушные силы получили десять новых многоцелевых вертолетов Ми-8

12 января 2011 года в рамках реализации программы модернизации военной техники и оснащения новыми образцами Военно-воздушных сил на территории Кореновской отдельной вертолетной базы (Краснодарский край) состоится торжественная церемония постановки в строй десяти новых многоцелевых вертолетов Ми-8. Акт о принятии данной партии вертолетов был подписан в последних числах 2010 года, но по причине погодных условий новые вертолеты прибыли на территорию базы только в январе. В ходе торжественной церемонии будут организованы торжественный вынос Боевого Знамени части, выступление руководящего состава авиабазы, представителей завода-изготовителя, местной администрации, а также ветеранов авиабазы.
 %3 %3 %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 24 Январь 2011, 06:09
В этот день - 24 января в:
- 1887 г. родился К.А.Калинин, авиаконструктор, один из пионеров советского самолетостроения, организаторов и преподавателей Харьковского авиационного института. Окончил Одесское военное юнкерское училище (1912 г.), Гатчинскую военную авиационную школу (1916 г.), Киевский политехнический институт (1925 г.). Участник Первой мировой войны. С 1916 г. - военный летчик, командир 26-го корпусного авиаотряда. В 1926-1935 гг. директор и главный конструктор Харьковского авиазавода. Под его руководством спроектированы и серийно выпускались пассажирские самолеты К-1, К-2, К-3, К-4 и К-5. В 1933 г. построен самый большой в мире семимоторный самолет К-7, в 1937 г. - первый в мире «бесхвостый» бомбардировщик К-12, который явился прототипом современных сверхзвуковых самолетов. 01.04.1938 г. арестован. 22.10.1938 г. расстрелян. В 1955 г. реабилитирован. Именем Константина Калинина названа малая планета №3347.
- 1892 г. родился Л.Д.Швецов, конструктор авиационных двигателей, генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1948 г.), Герой Социалистического Труда (1942 г.), лауреат Государственных премий. В 1926 г. разработал первый советский серийный двигатель воздушного охлаждения М-11 для самолетов По-2, АИР-6, Як-18. Под его руководством создан ряд поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения для истребителей Ла-5 и Ла-7, бомбардировщика Ту-2, двигатели для вертолета Ми-4. Умер 19.03.1953 г.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 02 Февраль 2011, 06:00
В этот день, 2 февраля в 1904 г. родился В.П.Чкалов (с. Василева Слобода Нижегородской обл.), выдающийся летчик, комбриг, Герой Советского Союза. В 1919 г добровольцем вступил в Красную Армию. В 1921—1924 гг. учился и различных летных школах. С 1924 г. служил в Краснознаменной истребительной эскадрилье. С 1930 г. летчик-испытатель НИИ ВВС. Испытал свыше 70 типов самолетов. В 1936 г. вместе с Г.Ф.Байдуковым и А.В.Беляковым совершил беспосадочный перелет Москва - Петропавловск-Камчатский - о. Удд (9374 км) за 56 ч 20 мин. В 1937 г. с тем же экипажем совершил перелет Москва - Ванкувер через Северный полюс. Погиб 15.02.1938 г. при испытаниях самолета И-180-1.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 04 Февраль 2011, 07:36
В этот день, 4 февраля:
- в 1899 г. родился В.Ф.Болховитинов (г.Саратов). авиаконструктор и ученый в области самолетостроения, генерал-майор инженерно-авиационной службы, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук. На военной службе с 1920 г. Один из создателей тяжелого бомбардировщика ДБ-А, на котором установлен ряд мировых рекордов. Под его руководством в 1941-1942 гг. создан первый в СССР экспериментальный реактивный истребитель БИ-1. Вел большую научно-педагогическую работу, возглавляя различные кафедры Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е.Жуковского. Умер 29.01.1970 г.;
- в 1939 г. родился В.А.Прудников (г.Ростов-на-Дону), генерал армии, главнокомандующий Войсками ПВО, зам. министра обороны СССР с 31 августа 1991 г., Главнокомандующий Войсками ПВО ВС РФ с 1992 г. по декабрь 1997 г. С 1995 г. одновременно председатель Координационного комитета Совета министров Содружества независимых государств по вопросам ПВО. Заслуженный военный летчик Российской федерации (1995 г.), лауреат Государственной премии (1995 г.), кандидат военных наук.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 24 Февраль 2011, 07:29
В этот день 24 февраля:
- в 1899 г. родился М.М.Громов, выдающийся советский летчик-испытатель, генерал-полковник (1944 г.), Герой Советского Coюза (1934 г.). В Красной Армии с 1918 г. Летчиком участвовал в Гражданской войне. В 1925 г. и 1929 г. в составе экипажа совершил рекордные полеты на дальность. В 1937 г. на самолете АНТ-25 вместе с А.Б.Юмашевым и С.А.Данилиным совершил перелет Москва-Северный полюс-Сан-Джасинто (США). В годы Великой Отечественной войны командовал авиадивизией и авиацией фронта, воздушной армией. После войны на руководящих должностях в ВВС. Умер 22.01.1985 г.;
- в 1945 г. первое в истории отечественной авиации уничтожение в воздушном бою реактивного самолета противника. В районе реки Одер летчики 2-й воздушной армии дважды Герой Советского Союза майор И.И.Кожедуб и майор К.Титаренко на самолетах Ла-7 сбили германский реактивный истребитель Ме-262, принятый на вооружение в Германии в 1944 г.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 28 Февраль 2011, 06:05
28 февраля 1940 г. летчиком-испытателем В.П.Федоровым успешно проведены испытания ракетопланера СК-9 (РП-318) конструкции С.П.Королева. Планер буксировался самолетом Р-5 на высоту 2800 м, отцеплялся и при горизонтальном планировании на высоте 2500 м. при скорости 80 км/ч включался ракетный двигатель.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 11 Март 2011, 06:36
11 марта 1910 г. родился К.К.Коккинаки, летчик-испытатель КБ Микояна, полковник, Герой Советского Союза, брат В.К.Коккинаки (1904 - 1985 гг.), генерал-майора авиации, уникального летчика-испытателя, летавшего на 62 типах самолетов...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 13 Май 2011, 10:05
13 мая 1939 года Комитет обороны СССР постановил принять на вооружение ВВС РККА турельный пулемет УльтраШКАС (Шпитальный-Комарницкий авиационный скорострельный), 7,62 мм, скорострельность до 3000 выстр./мин.13 мая 1939 года Комитет обороны СССР постановил принять на вооружение ВВС РККА турельный пулемет УльтраШКАС (Шпитальный-Комарницкий авиационный скорострельный), 7,62 мм, скорострельность до 3000 выстр./мин.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 13 Май 2011, 15:41
13 мая 1939 года Комитет обороны СССР постановил принять на вооружение ВВС РККА турельный пулемет УльтраШКАС (Шпитальный-Комарницкий авиационный скорострельный), 7,62 мм, скорострельность до 3000 выстр./мин.13 мая 1939 года Комитет обороны СССР постановил принять на вооружение ВВС РККА турельный пулемет УльтраШКАС (Шпитальный-Комарницкий авиационный скорострельный), 7,62 мм, скорострельность до 3000 выстр./мин.

И так 3000 раз в минуту? Непорядок.... Допиши еще 2998 раз :D
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Split от 13 Май 2011, 16:57
... Допиши еще 2998 раз :D
Ну что же за такие вот дотошные люди у нас на сайте? :-X :-X :-X Ну, округлил, человек маленько, округлил... %7 Вот ПРАВИЛЬНОЕ округление 1800 приводит к 3000!!! Но за то ЗВУЧИТ то как - ТРИ ТЫСЯЧИ!!! %3 %3 %3 %30 %36 %36 %36 :D :D :D :D
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 20 Май 2011, 06:12
И так 3000 раз в минуту? Непорядок.... Допиши еще 2998 раз :D
Сам сомневался, инфу брал с Инета... %7 Конечно, на заборе тоже написано, но за ним не то, что на нем написано! %30
В этот день:
- в 1916 г. родился А.П. Маресьев (г. Камышин), летчик, майор, кандидат исторических наук, Герой Советского Союза. Прототип героя повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». 04.04.1942 г. его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта. В первых числах мая Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени из-за гангрены. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в лётную школу. В феврале 1943 г. совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. 20.07.1943 г. Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw-190, прикрывавших бомбардировщики Ju-87. 24.08.1943 г. Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза за этот бой. Умер 18.05.2001 г.
- в 1909 г. был зарегистрирован первый официальный мировой рекорд скорости – француз П. Тиссандье разогнал биплан системы Райт до 54,77 км/час. Русские авиаторы приняли вызов и тоже вступили в гонку за рекордами в воздухе – скорости, дальности (К. Арцеулов) и высоте полета, выполнению разработанных самими же фигурами высшего пилотажа (П. Нестеров) и др.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Split от 20 Май 2011, 11:44
.. %7 Конечно, на заборе тоже написано, но за ним не то, что на нем написано! %30
ЗОЛОТЫЕ слова!!! %3 %3 %3 Такие НА ЗАБОРЕ не напишут потому что кто же тогда будет читать с ЭТОГО (http://www.nr2.ru/ (http://www.nr2.ru/)) забора... Но мне кажется окромя заборов, в виде NR2, существует в наше время и масса БОЛЕЕ достойной... ИМХО %7
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 20 Май 2011, 13:44
ЗОЛОТЫЕ слова!!! %3 %3 %3 Такие НА ЗАБОРЕ не напишут потому что кто же тогда будет читать с ЭТОГО (http://www.nr2.ru/ (http://www.nr2.ru/)) забора... Но мне кажется окромя заборов, в виде NR2, существует в наше время и масса БОЛЕЕ достойной... ИМХО %7

Split, приветствую! %3 Данная инфа взята с официального сайта МО РФ... Источников конечно много ("масса"), которому верить или доверять?!.. Вот и все ИМХО! С уважением,  %33
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 06 Июнь 2011, 07:36
6 июня 1911 г. впервые в России летчик – лейтенант В.В. Дыбовский осуществил поиск подводной лодки с аэроплана... %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 16 Июнь 2011, 06:53
15 июня 1955 г. лётчик-испытатель Г.А.Седов поднял в воздух самолет Е-4, первый в СССР с треугольным крылом. Е-4 стал прототипом всемирно известного истребителя МиГ-21 - самого массового сверхзвукового самолета. С 1959 года в СССР построено 10158 МиГ-21. Строился он также в Чехословакии, Индии, и Китае (под обозначением J-7/F-7). Кроме Советского Союза МиГ-21 состоял на вооружении 40 стран.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 18 Июль 2011, 05:52
18 июля 1981 г. был совершен второй в истории мировой авиации воздушный таран на реактивном самолете. Заместитель командира авиационной эскадрильи по политической части капитан В.А.Куляпин над территорией Закавказского военного округа таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель государственной границы CL-44 аргентинской авиакомпании. Таран завершился благополучным исходом для советского летчика. За этот подвиг он был награжден орденом Красного Знамени. %3 %3 %3
Название: Ошибочка...
Отправлено: Правдолюб от 20 Июль 2011, 00:07
18 июля 1981 г. был совершен второй в истории мировой авиации воздушный таран на реактивном самолете.
Не второй, а третий...
Первый был в Корее - С.П.Субботин.
Второй - Г.Н.Елисеев.
А вот третий - В.А.Куляпин...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 25 Июль 2011, 20:34
Не второй, а третий...
Первый был в Корее - С.П.Субботин.
Второй - Г.Н.Елисеев.
А вот третий - В.А.Куляпин...
Что ж, Правдолюб, если это так, то спорить не собираюсь! Инфа с официального сайта МО РФ, конечно, я не могу отвечать за тех, кто составляет календарь памятных дат... С уважением!!! %33
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 12 Август 2011, 09:53
12.08.1912 г. приказом по Военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы созданному при Главном управлении Генерального штаба специальному органу - воздухоплавательной части. Эта дата считается днем образования военной авиации России.

С Днем ВВС России!!! %3 %6 %33
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Серёга правак от 18 Август 2011, 23:12
(http://www.kolobok.us/smiles/icq/drinks.gif)
 Всех со сталинским праздником - С ДНЁМ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР...!!! (http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1064&start=50)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 29 Август 2011, 10:29
29 августа 1930 года впервые в нашей стране осуществлена дозаправка самолета горючим в воздухе с другого самолета Р-1! %3 %3 %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 30 Август 2011, 09:30
30 августа 1969 г. летчик В.Борисов впервые поднял в воздух дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М с изменяемой геометрией крыла. Серийная постройка началась в 1971 г. на Казанском авиазаводе. В конце 1993 г. дальняя авиация России имела 100 самолетов этого типа, морская авиация – 165.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 01 Сентябрь 2011, 13:23
1 сентября 1951 г. Совет Министров СССР принял решение о серийном производстве реактивного истребителя МиГ-17. Всего было изготовлено 11 000 самолетов МиГ-17 различных модификаций. %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 02 Сентябрь 2011, 07:45
Як 141 - первый в мире сверхзвуковой СВВП. Он предназначался для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренною боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. 2 сентября 1991 г. летчик А.А.Синицын впервые посадил сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». В 1986 году в ОКБ им. А.С.Яковлева была завершена постройка первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. 21 сентября 1991 г. Синицын впервые посадил Як-141 на палубу ТАКР "Адмирал Горшков" (бывший "Баку").  В сентябре 1992 г. этот самолет был впервые продемонстрирован на Международном авиасалоне в Фарнборо. На Як-141 установлено 12 мировых рекордов. Предполагалось, что Як-141 (по терминологии НАТО - Freestyle) войдут в состав авиагруппы ТАКР «Адмирал Горшков», «Адмирал Кузнецов» и «Варяг», а также будут использоваться в Военно-воздушных силах. Однако, наступивший после развала СССР кризис привёл к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот уникальный самолёт можно только в музее...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 04 Сентябрь 2011, 09:59
4 сентября 1936 г. совершил первый полет корабельный самолет-разведчик КОР-1 конструкции Г.М.Бериева. %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 10 Сентябрь 2011, 16:27
10.09.1957 г. летчик-испытатель В.С.Ильюшин поднял в воздух первый серийный образец истребителя-перехватчика Су-9, разработанный в ОКБ Сухого. Испытания опытного самолета Т-3 начались в мае 1956 г. летчиком В.Н.Махалиным. На этом самолете летчиками В.С.Ильюшиным и А.А.Козновым установлены мировые рекорды скорости (2337 км/ч) и высоты (29 км).
В этот день в 1951 году Постановлением Совета Министров СССР определено создание при Военно-воздушных силах приграничной линии воздушной обороны государственной границы. Командующим войсками воздушной обороны приграничной линии и одновременно зам. главнокомандующего Военно-воздушными силами Советской Армии назначен маршал авиации К.А.Вершинин.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 18 Сентябрь 2011, 19:45
18 сентября 1916 г. экипаж гидросамолета военного летчика Нагурского и механика-пулеметчика унтер-офицера Годовикова после выполнения боевого задания возле острова Эзель в Балтийском море выполнил двойную «мертвую петлю Нестерова». %3 %3 %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 24 Сентябрь 2011, 10:44
Сегодня:
- в 1916 г. летчик К.К.Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка. По его предложению эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы;
- 1924 г. Реввоенсовет СССР принял трехлетний план развития ВВС Красной Армии, предусматривавший к 1927 г. довести число боевых машин до 1000;
- 1938 г. начался беспосадочный перелет советских летчиц В.С.Гризодубовой, П.Д.Осипенко, М.М.Расковой по маршруту Москва - Дальний Восток. Перелет длился 26 ч. 29 мин. Самолет «Родина» преодолел почти 6000 км. 11.02.1938 г. участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Kalashnikov17 от 24 Сентябрь 2011, 11:45
Сегодня:
- 1938 г. начался беспосадочный перелет советских летчиц В.С.Гризодубовой, П.Д.Осипенко, М.М.Расковой по маршруту Москва - Дальний Восток. Перелет длился 26 ч. 29 мин. Самолет «Родина» преодолел почти 6000 км. 11.02.1938 г. участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
Наверное какая-то ошибка в датах...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 24 Сентябрь 2011, 16:14
Сегодня:
- в 1916 г. летчик К.К.Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка. По его предложению эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы;

(http://s46.radikal.ru/i114/1109/f9/78256f807583.jpg) (http://www.radikal.ru)
На фото: Арцеулов К.К., Юра Екатов (ныне "Заслуженный лётчик-испытатель СССР", сейчас ему 84 года), Екатов А.Н.(погиб при испытании МиГ-3, 13 марта 1941 года)
 Снимок сделан, примерно, в 1933 году. Из личного архива Юрия Аркадиевича Екатова.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 24 Сентябрь 2011, 16:25
Наверное какая-то ошибка в датах...
    02.11.1938 г..
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 24 Сентябрь 2011, 19:40
Наверное какая-то ошибка в датах...
Я тоже на это обратил внимание! Ошибка в дате - либо месяц, либо год... Думаю, что это не существенно для Истории авиации Великой Российской Империи? Хотя... История, как и математика, любит точность и корректность в информации!!! %33
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 06 Октябрь 2011, 07:57
Сегодня 6 октября:
- в 1976 году на вооружение авиации ВМФ СССР был принят СВВП Як-38 – палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолет вертикального взлета и посадки. Самолет был оснащен одним подъемно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъемными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нем была установлена уникальная система автоматического катапультирования летчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения. Всего был построено 231 самолетов Як-38 различных модификаций в 1974-89 гг. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолет базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»);
- в 1977 году летчики А.В.Федотов и В.Е.Меницкий впервые подняли в воздух изделие 9-12 (будущий истребитель МиГ-29). В серийное производство принят в 1982 г. Всего изготовлено более 1,5 тыс. экз. На вооружение принят в 1984 г.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 18 Ноябрь 2011, 13:41
Сегодня 18 ноября:
- в 1899 году родился М.В.Водопьянов (с. Студенка), генерал-майор авиации (1943 г.), Герой Советского Союза (1934 г.). В Красной Армии – с 1919 г. Пилотом участвовал в Гражданской войне. Полярный летчик, участвовал в спасении челюскинцев. В 1936-1941 гг. возглавлял полеты в Арктику, доставил на льдину членов полярной экспедиции СП-1. Во время Великой Отечественной войны командовал авиадивизией дальней бомбардировочной авиации. После войны занимался литературной деятельностью. Умер 11.08.1980 г.;
- в 1921 году родился М.П.Одинцов (с. Полозово, Пермская губ.), генерал-полковник авиации (1976 г.), дважды Герой Советского Союза (1944 г., 1945 г.), заслуженный военный летчик СССР. Участник Великой Отечественной войны, командовал штурмовой авиаэскадрильей, совершил 215 боевых вылетов. После войны командовал авиацией военного округа, а затем являлся представителем главнокомандующего Объединенными вооруженными силами государств-участников Варшавского Договора. Во время Парада Победы 9 мая 1995 г. нес Знамя Победы.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Влaдимир от 08 Декабрь 2011, 01:29

Может быть перейти в другую тему?

История Мировой Авиации?
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=195.180 (http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=195.180)

Или нам Админ заведёт отдельную тему, например, именно так "Календарь авиационных дат"?!  %3 %3 %3



вот ты правильно указала тему для этих сообщений, зачем еще и календарь заводить?
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 08 Декабрь 2011, 12:13
Уважаемым, SAMURAI и Володе!!! %7 %6 %33
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Maestro от 12 Декабрь 2011, 10:28
      20 сентября 1918г. приказом № 9 Главнокомандующего всеми вооруженными силами Республики учреждается Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (ПУАиВ или Авиадарм). С потерей летом 1918-го бакинских и северокавказских районов нефтедобычи Советская Россия осталась без источников сырья для производства бензина. Дореволюционные запасы быстро растаяли, и уже 8 сентября появилась директива ГУВВФ со словами: «авиабензина в Республике осталось 2000 пудов „...“. Сократить расход бензина до 40 пудов в месяц на фронтовой отряд». Иными словами, весь запас авиационного топлива в РСФСР составлял чуть больше 32 тонн, а фронтовым авиаотрядам предлагалось ограничиться 640 килограммами горючего в месяц (примерно столько сжигал один авиадвигатель «Рон» за 20 часов работы).
      Но к октябрю закончились и эти остатки. Сначала в ход пошел бензин 2-го сорта, потом газолин, гептан, затем авиаторы начали изобретать различные суррогаты. Наибольшее распространение получила так называемая казанская смесь марки «а», в просторечии «казанка», состоявшая из керосина, газолина, спирта и эфира. На бочках с этим горючим всегда белела надпись: «при употреблении взбалтывать», так как со временем жидкость отстаивалась и более тяжелые фракции выпадали в осадок.
      Полеты на «казанке» особенно в холодную погоду, были связаны с большим риском. Слизистые частицы отстоя могли в любой момент забить жиклеры карбюраторов, двигатель глох, и хорошо еще, если это случалось над своей территорией, а внизу была подходящая посадочная площадка.
     Помимо «казанки», широко использовались разнообразные спиртовые смеси, носившие обобщенное прозвище «авиаконьяк». Как правило, они состояли из этилового и метилового спиртов, а также серного эфира в различных пропорциях. Ротативные двигатели могли работать и на чистом спирте-ректификате, правда, зимой перед запуском его приходилось подогревать или заливать в карбюратор порцию эфира. Летчики, чьи самолеты летали на спирту, обычно брали с собой в полет фляжку с эфиром для быстрого запуска мотора в случае вынужденной посадки.
       В спиртовом горючем особого недостатка не было, благо спиртзаводы, работавшие на местном сырье, исправно гнали продукцию. Известен случай, когда командующий 9-й армии Южного фронта Княгницкий, захватив Цимлянский винный завод, отписал своим летчикам цистерну настоящего коньячного спирта. И ничего, моторы заработали.
       В мемуарах некоторых авиаторов (А.К. Петренко, А.К. Туманский) говорится, что при полетах на спиртовых суррогатах пилоты самолетов с передним расположением двигателя нередко получали отравления продуктами сгорания, вызывавшие головную боль, слабость и головокружение. Но, скорее всего, здесь виноват не «авиаконьяк» как таковой, а плохая герметизация капотов, при которой выхлопные газы тянуло в кабину. Во всяком случае, надышавшись «обычной» бензиновой гарью, можно с гарантией ощутить те же самые неприятные симптомы. Другое дело – бензол и толуол (аэродромное прозвище – «горчица»), которые также, хотя и очень редко, использовали в качестве моторного топлива. Эти жидкости гораздо более ядовиты, чем газолин, спирт или казанская смесь, и при их применении авиаторы действительно могли серьезно отравиться.
      Пары спиртового горючего, особенно если в смеси присутствовал эфир, порой оказывали на летчиков наркотическое действие. Так, по словам начальника авиации 11-й армии Винокуренко, 11 мая 1919 года военлет 47-го авиаотряда после возвращения из боевого вылета на перехват вражеских самолетов «был в почти невменяемом состоянии от опьянения испарениями авиасмеси и смог доложить только минут через 10 после спуска».
      Но главный и повсеместный вред от эрзац-топлива состоял в том, что оно приводило к недобору мощности, преждевременному износу моторов, а нередко вызывало остановку двигателя в полете. При этом каждый «бензозаменитель» вредил по-своему. Казанская смесь образовывала в камерах сгорания и на клапанах цилиндров трудноудаляемый нагар. При работе на спирту моторы неустойчиво держали малые обороты и легко переохлаждались в полете, а на бензоле и толуоле, наоборот, быстро перегревались на большом газу. И, наконец, некоторые особо капризные двигатели (к примеру, «Испано-Сюизы»), вообще, отказывались работать на суррогатах. Тем не менее «казанка», спирт и «авиаконьяк» обеспечивали боеспособность Красного Воздушного Флота более полутора лет в условиях полного отсутствия нормального горючего.
        В этой истории был и еще один немаловажный аспект. С одной стороны, обилие спирта ставило авиацию в привилегированное положение по сравнению с другими родами войск, ибо при царившей в те годы инфляции и почти полном обесценивании денег за этот «всеобщий эквивалент» можно было выменять все что угодно. С другой же, оно вполне закономерно подталкивало авиаторов к пьянству со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но на это явление обычно смотрели сквозь пальцы. Помначштаба Авиадарма Е.И.Татарченко писал в 1920 году буквально следующее: «Употребление алкоголя или какого-либо другого наркотика до того распространено в авиации, что бороться с этим злом трудно, ибо какое значение имеет вред от водки для здоровья человека, которого ежедневно подкарауливает смерть?»
      Бороться и не пытались. Наоборот, хорошая кружка чистого спирта нередко служила универсальным средством поощрения экипажей за смелые полеты и механиков за ударную работу. А вот слова известного летчика, командира 1-й Советской авиагруппы И.У. Павлова: «Единственным спасением от всех болезней был спирт. Я не помню в те дни лекарства более легкого и доступного». Но последствия такого «лечения» зачастую были хуже самой болезни...
         Летчик А.К. Туманский вспоминал, как совершенно пьяный экипаж «Ильи Муромца» прилетел вместо Могилева... в Брянск, «промахнувшись» почти на 300 километров. Случались инциденты и похуже. Только в 1918—1919 годах и, только по официальным данным, в Красном Воздушном флоте произошло 98 серьезных аварий и 34 катастрофы со смертельным исходом, вызванные излишним лихачеством или нелепыми ошибками пилотов. Никакого расследования этих инцидентов не проводилось, поэтому остается только гадать, нет ли здесь следов пресловутого «зеленого змия».
       Справедливости ради надо сказать, что с водкой и спиртом дружили не только красвоенлеты, но и их враги – белогвардейцы. Вот выдержка из приказа начальника авиации Вооруженных Сил Юга России генерала Ткачева: «15 марта с.г. (1920. – Прим. авт.) в Симферополе произошла пьяная драка в кабаре гостиницы «Петроградская» между военным летчиком 1-го авиаотряда подпоручиком М.И. Янченко и военным летчиком 8-го отряда подпоручиком С.Н. Назаревичем. Приказом № 59 от 9 апреля эти летчики удалены из авиации». А еще через два месяца Ткачеву пришлось даже издавать специальный приказ, категорически запрещающий пилотам под страхом перевода в пехоту подниматься в воздух в пьяном виде.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 23 Декабрь 2011, 13:05
Сегодня 23 декабря:

- в 1913 году состоялся первый полет самолета «Илья Муромец» - первого серийного 4-моторного бомбардировщика, построенного на Русско-Балтийском заводе. Конструктор И.И.Сикорский;
http://wwi.hut2.ru/avia/sikorsky/sikorsky.htm

- в 1914 году Императором Николаем II было утверждено решение Военного совета, в соответствии с которым авиация сухопутных войск делилась на тяжелую с подчинением штабу Верховного Главнокомандующего и легкую, «распыленную» по армиям и корпусам, с подчинением заведующему организацией авиационного дела в действующей армии (Авиадарму). Кроме этого было начато формирование Управления эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», начальником эскадры назначается генерал-майор М.В.Шидловский. Боевое крещение эскадра получила уже в феврале 1915 года. В 1999 году приказом Главнокомандующего Военно-воздушными силами этот день установлен годовым праздником Дальней авиации ВВС России.
http://www.iaplanet.com/online...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 13 Январь 2012, 09:03
13 января 1880 года вышел в свет первый русский еженедельный журнал «Воздухоплаватель». Журнал издавался с перерывами по 1881 год(всего вышло 20 номеров), а затем его выпуск был возобновлен в 1904 году и продолжался по 1916 год...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Maestro от 30 Январь 2012, 13:30
   Дл тех, кто увлекается историей. Подборка документальных фильмов о ВОВ и не только:
http://dkw-rus.narod.ru/film1.html
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Samurai от 31 Январь 2012, 20:01
Сегодня 23 декабря:

- в 1913 году состоялся первый полет самолета «Илья Муромец» - первого серийного 4-моторного бомбардировщика, построенного на Русско-Балтийском заводе. Конструктор И.И.Сикорский;
http://wwi.hut2.ru/avia/sikorsky/sikorsky.htm

- в 1914 году Императором Николаем II было утверждено решение Военного совета, в соответствии с которым авиация сухопутных войск делилась на тяжелую с подчинением штабу Верховного Главнокомандующего и легкую, «распыленную» по армиям и корпусам, с подчинением заведующему организацией авиационного дела в действующей армии (Авиадарму). Кроме этого было начато формирование Управления эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», начальником эскадры назначается генерал-майор М.В.Шидловский. Боевое крещение эскадра получила уже в феврале 1915 года. В 1999 году приказом Главнокомандующего Военно-воздушными силами этот день установлен годовым праздником Дальней авиации ВВС России.
http://www.iaplanet.com/online...

В мае 1913 г. состоялся первый полёт самолёта Сикорского "Русский Витязь" (Гранд).
Это был первый многомоторный самолёт в Мире. Поражала сама идея! Поэтому его конструктор Игорь Иванович Сикорский стал так широко известен. В январе 1914 года был испытан в полёте следующий гигант "Илья Муромец". Его модификации уже использовались в 1-й Мировой войне, правда, без особых успехов. И французские двигатели подводили, да и как-то не складывалось. Зато он успешно использовался как грузовой и пассажирский самолёт до начала 20-х годов.

(http://s018.radikal.ru/i505/1201/04/ea4d74341c9at.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i505/1201/04/ea4d74341c9a.jpg.html)

(http://s018.radikal.ru/i512/1201/8d/307da1cd3efat.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i512/1201/8d/307da1cd3efa.jpg.html)

Модель Муромца с современными ему самолётами.

(http://s018.radikal.ru/i515/1201/97/764d9d7d486at.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i515/1201/97/764d9d7d486a.jpg.html)
Фотографии, сделанные Ф.С.Горячим. "Илья Муромец" с сайта http://www.photo-war.com/ru

(http://s018.radikal.ru/i504/1201/fa/34c745294d96t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i504/1201/fa/34c745294d96.jpg.html)

(http://s018.radikal.ru/i506/1201/68/510793ea4d7ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i506/1201/68/510793ea4d7f.jpg.html)

Вот у Сергея Воробьёва была тема "Самолёты, на которых мы летали".
У меня такое ощущение, что "мы" на всём летали. На этом гиганте тоже кто-то из "нас" летал. Ну вот, видимо, на нём по крайней мере летал Горячий, в будущем преподаватель в нашей Севастопольской школе.

И уж по крайней мере на 100%- правда, что Муромец бывал на нашем аэродроме в Скачках (Красном Селе). Я-то это помню.  ;D  , как гигантский самолёт прилетал на аэродром Школы Воздушного боя и высшего пилотажа Флота.    %3 %3 %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Samurai от 31 Январь 2012, 20:05
Большую роль в создании самолётов-тяжеловесов Сикорского сыграл предприниматель Михаил Владимирович  Шидловский,  председатель Русско-Балтийской вагонной компании. Он не только находил средства, но и всячески продвигал проект, участвовал в первых же полётах и абсолютно доверял надёжности "Ильи Муромца". Жизнь обошлась с ним жестоко. В 1919 году он был зверски убит при попытке перейти границу с Финляндией.

А Сикорскому было суждено создать собственную фирму в США, где по-настоящему прославили его вовсе не бомбардировщики и не пассажирские лайнеры, а вертолёты, которыми он пытаался заниматься аж с 1909 года, в чём и впоследствии преуспел.

Художественный Фильм в 2-х частях о Сикорском:

Поэма о крыльях

http://www.youtube.com/v/PtmatpJrq8A?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="960" height="720" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"

http://www.youtube.com/v/he4Qu0glwqs?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="960" height="720" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Maestro от 02 Февраль 2012, 20:15
      М-да, пиндосы вовремя подсуетились, приютив Сикорского. А, с другой стороны, его наверняка бы расстреляли в 37-м. А так хоть гордиться нашим бывшим соотечественником есть повод. Эх, Расея...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:26
   Дорогие друзья! Заканчивается 2012 год, год 100-летия ВВС. В середине ноября в Манеже была организована выставка посвящённая этому событию.
    Позвольте представить вам несколько фото с этой выставки.

(http://s018.radikal.ru/i509/1212/51/98f9a7447e09.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:28
(http://s020.radikal.ru/i705/1212/b0/517b9f514221.jpg) (http://www.radikal.ru)

"Уголок" выставки при входе.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:31
(http://s017.radikal.ru/i417/1212/8e/c75bdb146382.jpg) (http://www.radikal.ru)

   "Фарман" (реконструкция)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:33
(http://s017.radikal.ru/i408/1212/c4/4a4118758609.jpg) (http://www.radikal.ru)

   Хорошо видна "табуретка" пассажира.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:35
(http://s017.radikal.ru/i436/1212/ff/7263a612e107.jpg) (http://www.radikal.ru)

     "Ньюпор - 17"
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:36
(http://s019.radikal.ru/i612/1212/cc/bf1b87954373.jpg) (http://www.radikal.ru)

"Самолёт Можайского"
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:38
(http://s002.radikal.ru/i200/1212/fb/36f08b48a0d1.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:41
(http://s59.radikal.ru/i166/1212/b3/b127c23b46c6.jpg) (http://www.radikal.ru)

      Журнал "Тайм" о Василии Сталине.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:43
(http://s42.radikal.ru/i097/1212/75/4a18100a76c2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:48
(http://s017.radikal.ru/i428/1212/1f/af8599cc7a9a.jpg) (http://www.radikal.ru)

30 июля 1941 года на площади Свердлова выставлен сбитый под Москвой бомбардировщик Ю-88
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:50
(http://s017.radikal.ru/i419/1212/24/c414943d8b80.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:56
(http://s002.radikal.ru/i200/1212/7f/ab80e77382cd.jpg) (http://www.radikal.ru)

  Сейчас нужны такие призывы. Внизу самолёт "КОМТА" , что в переводе означает "Комитет тяжёлой авиации".
Про него говорили:" Потолок равен нулю, максимальная скорость = минимальной"
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 20:59
(http://s58.radikal.ru/i160/1212/57/e9ccd63812ae.jpg) (http://www.radikal.ru)

   Эксперименты с подвешенными самолётами.

Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 21:01
(http://s002.radikal.ru/i200/1212/25/f65beaf4e44c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 21:02
(http://s55.radikal.ru/i149/1212/58/2de198f0a6a5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 21:03
(http://s002.radikal.ru/i197/1212/98/0a0e00bbc323.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 21:04
(http://s018.radikal.ru/i527/1212/5e/3e5cd385a386.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 21:07
(http://s020.radikal.ru/i712/1212/be/8aea53b4d9cc.jpg) (http://www.radikal.ru)

   "Ту-160" и "Торнадо"
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 21:09
(http://s41.radikal.ru/i094/1212/ce/2189909da7ec.jpg) (http://www.radikal.ru)

   Испытание работы катапультного сиденья.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Alex gus от 29 Декабрь 2012, 21:16
(http://i031.radikal.ru/1212/18/c6d9e4605547.jpg) (http://www.radikal.ru)

     Ну, и самые важные экспонаты выставки, девушки из "Красота России", естественно со мной!!! :) :) :)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Kalashnikov17 от 16 Февраль 2013, 14:43
Друзья прекрасный документальный фильм о Российской авиации посвященный 100 летию!!!
Фильм продолжительностью 2,5 часа но время затраченное на его просмотр того стоит!!! %3 %4 %4 %6 %6
ВВС. 100 лет и один день полная версия
http://video.yandex.ru/users/npuka3/view/200/#
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Yu507 от 17 Февраль 2013, 09:40
Друзья прекрасный документальный фильм о Российской авиации посвященный 100 летию!!!
Фильм продолжительностью 2,5 часа но время затраченное на его просмотр того стоит!!! %3 %4 %4 %6 %6
ВВС. 100 лет и один день полная версия
http://video.yandex.ru/users/npuka3/view/200/#

Вот тут скачать можно:

http://kinozal.tv/details.php?id=1058493
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 27 Февраль 2013, 08:16
В этот день в 1887 году родился П.Н.Нестеров (г. Нижний Новгород), русский военный летчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа в России, первым совершил «мертвую петлю». Разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками. Во время Первой мировой войны совершил 7 боевых вылетов. Кавалер орденов Святой Анны ІІІ степени и Святого Станислава ІІІ степени. Погиб в воздушном бою 08.09.1914 г., впервые применив воздушный таран. Посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. В 1995 г. в России для награждения военнослужащих ВВС за личное мужество и заслуги в освоении авиационной техники учреждена медаль Нестерова.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Borchet от 12 Май 2013, 21:45
Боевой состав ВВС на День Победы
http://forums.airforce.ru/do-1945/5151-boevoi-sostav-vvs-na-den-pobedy/#post99265
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: николай от 27 Февраль 2014, 18:47
В этот день в 1887 году родился П.Н.Нестеров (г. Нижний Новгород), русский военный летчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа в России, первым совершил «мертвую петлю». Разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками. Во время Первой мировой войны совершил 7 боевых вылетов. Кавалер орденов Святой Анны ІІІ степени и Святого Станислава ІІІ степени. Погиб в воздушном бою 08.09.1914 г., впервые применив воздушный таран. Посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. В 1995 г. в России для награждения военнослужащих ВВС за личное мужество и заслуги в освоении авиационной техники учреждена медаль Нестерова.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 06 Март 2014, 06:20
6 марта 1913 г. родился А.И.Покрышкин (г. Новониколаевск, ныне Новосибирск), прославленный военный летчик, автор новых приемов воздушного боя, в том числе знаменитой «этажерки». Советский легендарный лётчик-ас, второй по результативности пилот-истребитель среди лётчиков стран Антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Всего за годы войны совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Первый трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (1972 г.). Умер 13.11.1985 г.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Maestro от 03 Апрель 2014, 06:30
    Совершенно случайно наткнулся на сайт, посвящённый русскому авиационному корпусу (RUSSIAN FLYING CORPS). Например, биография литовца Пранаса Хикса, военнослужащего императорской армии:
     "Хикса Пранас. Родился 23 (10) мая 1897 года в поместье Вяркяй (Verki?) Вильнюсского уезда. Учился в средней школе в Шяуляе, Лиепаи и Московской школе торговли, окончил курсы водителей.
1 октября 1916 года начал военную службу в 23-м корпусном авиационном отряде, дислоцированном под Ригой.
       3 декабря 1916 года был направлен в Гатчинскую военную авиационную школу. Из нее 21 февраля 1917 года с группой других учеников-летчиков был командирован в Англию для подготовки в качестве военного летчика. Там 7 сентября 1917 года он окончил школу авиации Военно-воздушных сил. В связи с революционными событиями в России Хикса уехал на родину – в Литву.
       15 мая 1919 году был мобилизован в литовскую армию и зачислен в морскую авиацию. Он стал первый военный летчик, служивший в литовской армии. 6 июня 1919 году удостоен звания офицера.
Участвовал в борьбе за независимость Литвы. Освобождал города Паневежис, Эжеренай (ныне Зарасай), Утена, Сувалки, преподавал в авиационной школе.
22 ноября 1919 года был произведен в чин старшего лейтенанта.
27 ноября 1919 года назначен начальником учебной группы.
16 апреля 1920 года – командир авиационной эскадрильи.
3 июня 1922 года получил звание капитана.
       После демобилизации 25 сентября 1922 года Пранас Хикса жил в Каунасе и начал учиться механике, но вскоре поступил на работу в «Укё банк» как представитель кампании «Маисто» по строительству завода, позднее был назначен директором производства.
В 1924-1928 годы был представителем завода «Маисто» - брокером по импорту-экспорту продукции в Чехословакии и других европейских странах. В 1928 году в Праге получил диплом инженера. Там он основал собственную фирму «П. Хикса, Прага 2, ул. P???n? 9», представляя литовскую «Маисто» в Чехословакии, Франции, Германии и Австрии. По возвращению в Литву работал на Каунасском заводе «Metal» главным инженером.
       С 18 сентября по 9 октября 1939 года был Хикса временно призван на военную службу в авиацию в качестве командира 1-го автомобильного отряда. Позже вновь работал в качестве инженера.
С 1928 по 1940 год Хикса возглавлял литовский Аэроклуб и был вице-президентом Автомобильного клуба. В 1931 году Пранас стал участником первых автомобильных гонок – ралли «Вокруг Литвы». С ним вместе стартовали многие знаменитые люди того времени: литовский оперный певец Кипрас Петраускас, балетный танцовщик Йонас Василиаускас, директор клайпедской гимназии доктор Труканас, генеральный секретарь Литовского Автомобильного Клуба Ланге и другие. Антанас Сметона, Президент Республики Литва был покровителем гонки и установил награду для победителя. В ралли принимало участие 14 гонщиков, соревновавшихся на автомобилях, и 12 мотоциклистов. Водителям пришлось преодолеть трассу в 1020 километров. Первым победителем ралли стал Пранас Хикса, который вел автомобиль «Додж». Он был награжден Кубком Президента.
       В 1932 году Хикса вновь участвовал в подобных соревнованиях, а в 1933 и 1935 годах вместе со своей женой Иреной участвовал в международных соревнованиях по ралли в Монте-Карло.
С 1955 года и до последних своих дней Пранас Хикса с семьей жил в Каунасе. Он умер 4 апреля 1966 года и был похоронен на кладбище Петрашюнай (Petra?i?nai).
       После смерти мужа Ирена Солломинаите-Хиксиене (Sollominait?-Hiksien?) напечатала на русской машинке его воспоминания, подобрав к ним фотоснимки, а дочь Рита Сниукиене (?niukien?) перевела текст на литовский язык. Так, усилиями семьи в «самиздате» была выпущена книга «Жизнь в полете» (Вильнюс, 1996) – документальное повествование о двух мировых войнах и послевоенных годах жизни первого литовского военного летчика. Этот рассказ, по мнению автора, - описание забытых имен, мест и событий. Восемь экземпляров книги были распределены между четырьмя дочерьми и внуками, две книги были пожертвованы музею авиации и Литовской национальной библиотеке имени M. Мажвида-са.
В 1999 году был выпущен памятный почтовый конверт с портретом Пранаса Хиксы (автор Г.Карпавичюс).
17 ноября 2000 года на аэродроме С. Дариуса и С. Гиренаса, из-вестном также как Алексотас аэропорт, расположенном в трех километрах от Каунаса, в годовщину создания литовских ВВС состоялось открытие памятника, на мемориальной доске которого написано: «Авиатор капитан Пранас Хикса, 10.05.1897 – 4.04.1966. Первый литовский военный летчик, участник борьбы за независимость Литвы» (архитектор А. Микенас).
       12 марта 2012 года к 115-летию со дня рождения П. Хиксы и 20-летию воссоздания литовских ВВС в Каунасе на доме, в котором жил легендарный литовский летчик, была открыта мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1955 года жил первый литовский военный летчик Пранас Хикса (1897-1966) и его жена Ирена Хиксиене – педагог (1909-1996)» .
   
      Другие биографии:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.0
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Maestro от 03 Апрель 2014, 06:45
      Кроме Гатчины, наши лётчики переучивались в Великобритании на аэродроме Нортхолт. Не всем везло, к сожалению. Свидетельство о смерти кадета Смирнова (похоронен там же, в Англии):
https://www.flickr.com/photos/group9may/5051442717/in/set-72157624879052784/
     Кстати, рядом покоится его товарищ, кадет Новиков (погиб 25 сентября 1917г., через 2 месяца после получения свидетельства на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан"):
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198485#msg198485
     Огромный и малоизученный пласт нашей истории...
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Maestro от 03 Апрель 2014, 07:05
       Об использовании дирижаблей до ВОСР (в Первой мировой войне):
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/18.html
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 02 Сентябрь 2014, 13:59
Может быть не совсем по теме? Но все же...
Сегодня День российской гвардии. Установлен Указом Президента РФ от 31.5.2006 г. №549. В этот день по Указу Петра I в день выступления русской армии в поход к Нарве бывшие «потешные» полки Семеновский и Преображенский получили наименование «лейб-гвардейских»!!! %3 %3 %3
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: николай от 16 Март 2015, 13:54
ПЕРВЫЙ ЛЁТЧИК-ПРОТИВОЛОДОЧНИК.

С корабельной палубы в небо

Представитель дворянского рода Киевской губернии Виктор Дыбовский родился 25 января 1884 года в семье штабс-капитана Владимира Леонардовича Дыбовского, ротного командира расквартированного в Смоленске 2-го пехотного Софийского полка.

Как пишет известный смоленский краевед Иван Беляев, «Виктору было 12 лет, когда умер отец, а сам он учился в Смоленской гимназии. Мать исхлопотала разрешение отдать сына в Морской кадетский корпус как сына умершего офицера».

Пройдя весь курс положенных наук, в январе 1904 года Дыбовский оканчивает старейшее военно-морское учебное заведение России и в чине мичмана зачисляется в 19-й Флотский экипаж на Балтике.

Далее последовала служба на эскадренном броненосце «Император Николай I» и броненосце береговой обороны «Адмирал Сенявин», а затем опять на «Николае I». Потом были Русско-японская война, Цусимское сражение, плен. Вернувшись на Родину, Виктор Владимирович проходит все этапы судебного разбирательства обстоятельств капитуляции эскадры контр-адмирала Н. И. Небогатова и признается невиновным в случившемся.

После этого сложного периода в своей жизни Дыбовский продолжил службу на надводных кораблях Морских сил Балтийского моря, в 1907 году перевелся на Черное море в 29-й Флотский экипаж и здесь в соответствии с Высочайшим приказом по Морскому ведомству за № 826 был произведен в лейтенанты. В марте 1909-го Виктор Владимирович зачисляется слушателем Артиллерийского офицерского класса в столице Российской империи и по завершении учебы откомандировывается в Санкт-Петербургский Воздухоплавательный парк, где начинает заниматься теоретическими и практическими вопросами покорения пятого океана.

Дальнейшей, качественно новой ступенью в этой сфере деятельности Дыбовского стала Севастопольская офицерская авиационная школа Отдела Воздушного флота (ОВФ), куда его направили в конце 1910 года. На момент открытия этой школы лейтенант осваивал аэроплан «Блерио» под руководством инструктора Б. В. Матыевича-Мацеевича.

Особенно удачным для Виктора Владимировича оказался 1911 год. 5 апреля ему был вручен диплом пилота за № 13 по летательному аппарату тяжелее воздуха «Блерио». А 16 апреля Дыбовский на этом самолете, поручик Б. Макеев и М. Ефимов на «Фарманах» впервые сопровождали выход кораблей Черноморской эскадры в море. Летом того же года Дыбовский принял участие в первом воздушном параде, состоявшемся в Севастополе.


Выполняя полеты на аэропланах, Виктор Владимирович первым среди военных авиаторов России пытается осуществлять фотографирование наземных объектов. Находясь в служебной командировке во Франции, он испытывает в воздухе радиопередатчик системы лейтенанта А. А. Тучкова. По результатам удачных опытов связи самолетов с землей Дыбовский готовит предложения для Морского Генерального штаба, где обосновывает необходимость оборудования передатчиками летательных аппаратов тяжелее воздуха, что позволило бы значительно ускорить информирование командования о результатах воздушной разведки.

В ноябре 1911-го Виктор Владимирович успешно оканчивает Севастопольскую авиашколу в первом выпуске со званием «Военный летчик».

Самый большой вклад в развитие отечественной морской авиации Дыбовский внес 6 июня 1911 года. Вот что указывал офицер в донесении о том поистине историческом полете: «Сообщив, как было условлено, за полтора часа по телефону в дивизион, что вылечу в 5 часов 6 минут вечера, поднялся снова и полетел на бухты для розыска и наблюдений за подводными лодками, которые к этому времени должны были быть на своих местах. Взяв направление на Карантинную бухту, поднялся на 800 метров. Находясь над берегом еще далеко от моря, с такой высоты заметил идущий малым ходом транспорт «Пендераклия» и темный силуэт стоящей в надводном положении подводной лодки. Дальше заметил большой бурун от перископа лодки, идущей в подводном положении по направлению к реке Бельбек. Проходя за ним, пассажиром подпоручиком Гельгаром был произведен снимок подводной лодки, который при сем прилагается».

В России это был первый полет, когда с аэроплана визуально удалось обнаружить подводную лодку в погруженном состоянии да еще сделать соответствующие фотоснимки с борта летательного аппарата. Можно сказать, что было положено начало противолодочной авиации России, которая в нынешнем году отмечает свой вековой юбилей.

Упомяну, кстати, еще один интересный факт. В марте 1961 года увидел свет приказ министра обороны СССР «О переименовании минно-торпедной авиации в морскую ракетоносную авиацию и авиации противолодочного охранения в противолодочную авиацию ближнего, среднего и дальнего действия», официально оформивший два новых рода ВВС отечественного Военно-морского флота. Таким образом, полет Дыбовского с целью обнаружения субмарины состоялся за полвека до официального признания в составе военно-воздушных сил ВМФ противолодочной авиации.

За вклад в развитие авиационного дела в Морском министерстве лейтенант Дыбовский в 1911 году был награжден орденом Святого Станислава 3-й степени.

Крутые маршруты

В 1911-м Виктор Владимирович занялся конструкторской деятельностью. При этом он продолжал много летать. На самолете сухопутного типа «Ньюпор» Дыбовский первым в России преодолел по воздуху маршрут Севастополь – Москва – Санкт-Петербург протяженностью 2235 верст без какой-либо серьезной предварительной подготовки.

Во время Первой мировой войны старший лейтенант Дыбовский был откомандирован в армию и сражался в составе 20-го корпусного авиационного отряда. В боевых вылетах проявил мужество и героизм, за которые представлен к ордену Святого Георгия 4-й степени. Награждение состоялось не сразу, о чем свидетельствуют сухие формулировки документов, хранящихся в Москве в Российском государственном военно-историческом архиве.

«Прошу для доклада Великому Князю сообщить, было ли рассмотрено в Георгиевской думе представление генерала Рагозы о награждении военного летчика старшего лейтенанта Дыбовского орденом Георгия четвертой степени. 4425. 28 мая 1915 г. Полковник Барсов».

«Смоленск Его Императорскому Высочеству Великому Князю Александру Михайловичу.

Дополнение 12376. Всеподданнейше доношу Вашему Высочеству, что старший лейтенант Дыбовский по удостоверению Георгиевской думы награжден оною орденом Святого Георгия четвертой степени. 13021. 1.10.1915. Рагоза».

В 1916 году Виктор Владимирович был произведен в капитаны 2-го ранга и откомандирован с фронта в Русский закупочный комитет, находившийся в Англии. Кроме того, Дыбовский в последующем работал и во Франции, где входил в состав комиссии, на которую возлагалось приобретение авиационных моторов и самолетов. В Россию он уже не вернулся.

На чужбине Дыбовский запатентовал прибор, позволяющий вести пулеметный огонь без повреждения винта пропеллера. Новинка была усовершенствована мичманом британского флота Скарфом и получила название «синхронизатор Скарфа – Дыбовского». Это изобретение подробно описано в специальной технической литературе.

Находясь в эмиграции, Виктор Владимирович трудился в разных фирмах, часто бедствовал, мучился безденежьем. Жил во Франции, Англии и США, на склоне лет перебрался в Швейцарию. Однако незадолго до кончины вновь обосновался на туманном Альбионе, где и умер в 1950 году.

Вот такая интересная и насыщенная событиями судьба была уготована провидением первому летчику-противолодочнику России, военному пилоту, конструктору и испытателю авиационной техники, одному из восемнадцати георгиевских кавалеров из числа личного состава отечественной морской авиации периода Первой мировой войны Виктору Владимировичу Дыбовскому. Он по праву заслуживает того, чтобы о нем вспомнили в год 100-летия первого обнаружения с воздуха подводного противника.

Василий Герасимов,
кандидат исторических наук, доцент
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Орел от 28 Февраль 2016, 23:29
ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ НЕСТЕРОВ – ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА
Вчера у П.Н.Нестерова было День Рождения...
http://aviator.guru/blog/43183758678/Pyotr-Nikolayevich-Nesterov-%E2%80%93-chelovek-legenda?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_13&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Подвиг П.Н.Нестерова всколыхнул весь мир. Многие посылали восторженные телеграммы. Из Нижнего Новгорода начальник кадетского корпуса телеграфировал: "Корпус восторженно приветствует своего славного питомца блестящим успехом на гордость русской авиации". Киевское общество воздухоплавания присудило Нестерову золотую медаль. Но военное начальство было категорически против "мёртвой петли". Сам же пилот был уверен, что "фигурные полёты - это школа лётчика". Несмотря на запрещения, Нестеров 31 Марта 1914 года повторил "мёртвую петлю".
Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мертвую петлю“ совершил русский лётчик…».


Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Retroplan от 01 Февраль 2017, 17:56
Чтобы оживить тему и не топтаться в ветке "Память":
2 августа 1910 г. в Севастополь прибыл аэроплан "Блерио-XI", закупленный лейтенантом ЧФ Дорожинским во Франции для Севастопольского аэроклуба.
18 августа 1910 г. состоялась формальная передача аэроплана лейтенантом С.Ф.Дорожинским комитету аэроклуба.
Сдавая аэроплан, лейтенант С.Ф. Дорожинский совершил на нём пробный полёт высотою до 10 метров, в общем продержавшись в воздухе до 3 минут.
Следующий пробный полёт Дорожинского на этом же аппарате состоялся 29 августа 1910 г.
Только месяц спустя Дорожинский полетел на "Антуанетте" морского ведомства.
Источники: севастопольская пресса 1910 г.

Т.о. Дорожинский - первый флотский офицер, дипломированный пилот-авиатор, выполнивший полёт на аэроплане в Российской империи.
Мациевич стал вторым - с показательными полётами на Всероссийском празднике воздухоплавания.
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Samurai от 06 Февраль 2017, 17:39
Как флотский офицер Дорожинский окончил школу "Антуанетт" и получил диплом со всеми необходимыми допусками на этом типе.

Точно также, как Мациевич получил диплом и все необходимые допуски на "Фармане", и действительно позже Дорожинского.

На "Блерио" Дорожинский поднимался как частное лицо. О его допусках на этом типе мне, к сожалению, не известно.

О том, что он в августе в Севастопольском клубе испытывал "Блерио", мне известно, правда, без таких деталей.

Однако, Морскому ведомству это было не сильно интересно.

И если котика потянуть за хвостик, то первый наш авиатор Ефимов во время ПМВ служил в Морской Авиации. Стало быть пальма первенства вообще - ему. Это если не строго говоря, а на ура.  %56
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Retroplan от 06 Февраль 2017, 18:33
Как флотский офицер Дорожинский окончил школу "Антуанетт" и получил диплом со всеми необходимыми допусками на этом типе.
Точно также, как Мациевич получил диплом и все необходимые допуски на "Фармане", и действительно позже Дорожинского.
На "Блерио" Дорожинский поднимался как частное лицо. О его допусках на этом типе мне, к сожалению, не известно.
О том, что он в августе в Севастопольском клубе испытывал "Блерио", мне известно, правда, без таких деталей.
Это вопрос формального первенства - первого полёта в РИ флотского офицера.
Мациевич тоже не морское ведомство ведь представлял, а летал от ОВФ при ОК; он с остальными летчиками числился на Всероссийском празднике по категории "авиаторы-любители", которым Сухомлинов дозволил пользоваться казёнными аппаратами.
Насчёт допусков на определенный тип - не было таковых, тем более в частных школах. Многие вообще летали без дипломов - Габер, Руднев и т.д. большой список
И если котика потянуть за хвостик, то первый наш авиатор Ефимов во время ПМВ служил в Морской Авиации. Стало быть пальма первенства вообще - ему. Это если не строго говоря, а на ура.
вопрос в том, что было раньше - хвостик, или котик и в каком чине он был :)
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Samurai от 06 Февраль 2017, 19:14
Это вопрос формального первенства - первого полёта в РИ флотского офицера.
Мациевич тоже не морское ведомство ведь представлял, а летал от ОВФ при ОК; он с остальными летчиками числился на Всероссийском празднике по категории "авиаторы-любители", которым Сухомлинов дозволил пользоваться казёнными аппаратами.
Насчёт допусков на определенный тип - не было таковых, тем более в частных школах. Многие вообще летали без дипломов - Габер, Руднев и т.д. большой списоквопрос в том, что было раньше - хвостик, или котик и в каком чине он был :)

Мациевич был командирован Морским ведомством в распоряжение ОВФ, точно также, как и Дорожинский. Т.е. официально направлен.

А вот что это был за "Фарман", на котором летел Мациевич?
По документам, в т.ч. и подлинному отчёту Особого комитета (не типографскому, который все знают), Мациевич (будучи прикомандированным к ОВФ) летал на "Фармане", купленном на деньги ОВФ Особого комитета. И ОВФ же этот разбитый в катастрофе "Фарман" по своим ведомостям списывал, сняв с него какие-то ещё пригодные запчасти и приборы. Так выходит из отчёта. А вовсе не на казённом, купленном Военным ведомством (Сухомлиновым).

Ефимов и такие прочие не считались любителями потому, что они уже выступали в разных соревнованиях, и были признанными авиаторами. А любители пока ещё никак себя не зарекомендовали до 1-го Всероссийского праздника. В остальном, как я понимаю, никаких формальностей статуса не имелось.

Что касается "Антуанетт" Дорожинского, да, приобретён на деньги Морского ведомства и является первым аппаратом именно Морского ведомства. Это верно.

А Мациевича очень жаль. Исключительно толковый был парень... :(
Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Samurai от 06 Февраль 2017, 19:37
    Совершенно случайно наткнулся на сайт, посвящённый русскому авиационному корпусу (RUSSIAN FLYING CORPS). Например, биография литовца Пранаса Хикса, военнослужащего императорской армии:

Совершенно не случайно:

Двоюродный брат Пранаса -

(http://s019.radikal.ru/i618/1702/50/e8ccba792ad8.jpg) (http://radikal.ru)

Людвиг Гикса - наш выпускник и очень большим человеком был, командовал ВВС Балтийского флота в 1920-е гг. От ить. Своих-то мы и не знаем-с.


Название: Re: История авиации Великой Российской Империи
Отправлено: Samurai от 06 Февраль 2017, 19:40
Находясь в служебной командировке во Франции, он испытывает в воздухе радиопередатчик системы лейтенанта А. А. Тучкова.

Как следует из документов, испытывает вместе с самим Тучковым, кстати говоря. Потому что Тучков был специалистом в этой области.

Кстати, Дыбовский - лейтенантом был.
А лейтенант в те времена - морское звание было. :)