Форум выпускников ЕВВАУЛ

Основной раздел => Авиация: техника, управление, службы => Тема начата: Саша(Белый) от 20 Декабрь 2009, 02:41

Название: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Саша(Белый) от 20 Декабрь 2009, 02:41
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме (http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=563.0)


(247)
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Коновалов Сергей от 19 Январь 2010, 12:24
Монреаль, Пара Су17-М3, ведомый, стрельба на полигоне, облачность 8-9 баллов, нижний край 800м. Совместное использование полигона (генералов на КП куча не по нашу душу). Просрал момент, когда ведущий увидев край 100 поля, вошел в пикирование. Генералы смотрят,  некрасиво, надо догонять. На боевом занял место, чувствую - обгоняю, принял меры, генералы смотрят, не красиво. По цели отработал со скольжением, при выводе забыл убрать тормозные щитки и отстал от ведущего (все таки оплошал). При догоне ведущего для второго захода на скорости 1200км/ч борт изрядно тряхнуло. По прибытии встречали с "цветами". На полигоне генералы были в восторге, когда на первом заходе выводили из пикирования через их головы. У моего борта отсутствовал лопух провой стойки шасси, остались ребра жесткости и вывороченные заклепки, без слез не взглянеш. Версий так никаких так и не нашлось. Единственное  что я нашел - зто свежая царапина от места вылета гильзы в аккурат до лопуха. По моей версии -  как то ухитрился догнать свою гильзу, после удара по лапуху образовалась вмятина, после чего обшивку сорвало как лист бумаги, от чего и тряхнуло борт.
Отцы командиры ржали еще несколько дней после этого.
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Voliruk от 04 Октябрь 2010, 15:19
Тема интересная, но что-то давно сюда никто не заглядывал. Хочу рассказать один  случай из моей летной жизни. Может кто прочтет да вспомнит что-то свое. Было это в несуществующей стране ГДР на аэр. Альтеслагерь. 116 гв. Радомский полк. Наше звено перелетало в Альштет на дежурство. Лететь должны были звеном, но погода с утра не заладилась. Рваная 10-ти бальная облачность с низким краем 300-400м да еще с дождечком. Пока отбой,  мы в высотку к верху копытами. Я провалился в сон.Часа через два обл. поднялась до 600 м. и было принято решение на перелет парами по облаками. Во время меня не разбудили, а когда дали команду на вылет, пчелка, перевозившая тех. состав и наши шмотки, улетела и я остался с чемоданом в зубах. Сидеть в дежурке неделю, а возможно и две без шмоток , я не представлял возможным. Самолет МИГ-17. Кто на нем летал представляет куда я полез. Ведущий, Толя Пухов , запускает и крутит правой рукой, давая сигнал мне на запуск. Я сажусь, пристегиваюсь и чумандан с собой. Техник хватает его и что-то кричит. Я отталкиваю его и захлопываю фонарь. Чемодан на коленях. Вроде так ничего. Рулить мона. Взлет, начинаю разбег, РУС упирается в него проклятый. А тут еще надо за ведущим смотреть. Пора колесо поднимать, чемодан на право, на АРК-5. Поднимаю колесо, а локоть уперся в чемодан. Бросаю РУД и дожимаю РУС левой рукой. Самолет резко взмыл, т.к. скорость отрыва была уже солидная. Ведущий, конечно, исчез из поля зрения, но мне было не до него. Немного устаканил самолет. Лететь можно. Успокоился и давай искать ведущего. Он мне шепотом (рассчитывая, что кроме меня его никто не слышит):" Володик, ты где? Подтянись." Правда я его узрел и стал на место. Лечу и думаю, а как же сажать? Куда лучше пристроить чумайдан? Не стал я его трогать. а на выравнивании быстро убрал РУД на МГ и левой рукой досадил.  На пробеге РП  говорит,  после сруливания остановиться на РД, ко мне подъедет тягач. Ну все, пропал, сдали с потрохами.Срулил, остановился, подъезжает тягач, из него выскакивает кто-то в технической форме и бежит ко мне.  Кричит, что там перерыта рулежка и надо очень осторожно рулить. Я чуть не выскочил из кабины. Машу ему подойти поближе и вручаю посторонний предмет с просьбой доставить в дежурное звено. После заруливания ведущий спрашивает, а куда ты делся на разбеге. Куда? куда? Махнул рукой и пошел стягивать с себя одежду,т.к. только сейчас почувствовал какоя она  мокрая. Нет, это не то что вы подумали. Просто от напряги сильно вспотел, а могло бы быть и "то". Вот такая предпосылка, о которой никто не узнал.   Из воспоминаний старого ИБАШНИКА.
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 19 Июнь 2011, 12:14
Дааа, тема весьма интересная. Пожалуйста случай: В 85ом Ейск, летит парой на полигон Лёха Жакин(ведомым), на Су-7б. После сброса бомбы на выводе из пикирования хотел переключить на стрельбу для следующего захода, но по инерции кран шасси на выпуск.....етит твою мать....и тут же на уборку....етит твою мать.... после работы на аэродром ....и....посадка.ПРП смотрит и не может понять.....что за х....я, правая стойка развёрнута под 90, но промолчал. Лёха притёр конечно классно,и даже смог зарулить(как?), а вот техники глянули и ох....ли. Мало того что стойка выгнулась, она ещё и на замки не встала. Все были в шоке......как же он сел то?, ведь стойка могла сложиться на посадке то. Вот такая у нас матчасть братцы....РУССКАЯ!!!
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Александр Белов от 19 Июнь 2011, 12:33
Ну, вы Лёхи и даёте..У меня от одного представления ситуации..нижний вестибулярный аппарат заволновался.. %4
_______________________
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 19 Июнь 2011, 13:13
А дело было таааак! В 82ом , Погорелово, молодой лейтенант лётчик-инструктор повёз мальчонку в зону( 5й или 6й вывозной)...на л-ке. Приходим в зону, набираем 4000м и показ штопора левого, штопора правого. При выводе из штопора, когда отдаёшь ручку от себя(за нейтральное положение) то башкой всегда бьёшься об фонарь, затем педали нейтрально и плавно с разгоном скорости выводишь из пикирования. Я.....етит твою мать....хотел показать что не отдавая сильно ручку от себя никогда не ударишься башкой об фонарь ... и при выполнении правого штопора, после первого витка плавно ....потихиньку отдаю ручку от себя. а самолёт потрёсся и..... пошёл на второй виток, я опять ручку до упора на себя и после витка думаю ну его нафик...как засадил от себя, самолет в тряске переворачивается и вошёл в перевёрнутый....делаю виток и думаю что нужно вогнать в нормальный штопор ....рус на себя до упора, правую педаль до упора и он опять переворачивается и входит в нормальный правый....смотрю ....а высотёнка то уже меньше гораздо меньше тыщонки то, пот потёк по спине, волосы дыбом поднимаются....сосредоточился и по закону аэродинамики всётаки плавно вывожу на высоте 200м. Если б ручку отпустил, я бы её не поймал бы и тогда....кранты....приборов не видел, по кабине всё летало, тряска была сумасшедшей, пульс за 200. Курсант говорит : товарищ лейтенант, никогда не думал что так сильно трясёт на штопоре", я ему сказал что очень строго нужно следить за режимом полёта что б никогда не попадать  не попадать в штопорный режим. Вот такая вот история. которая помнится по сей день!!!
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Александр Белов от 19 Июнь 2011, 13:32
Эко, брат, тебя понесло..или повело? Лёшик, думаю, такой случай, который ты описал (ударение по желанию)..забыть невозможно. Курсант-то кто был? Партнёру не даст спиз..ть?
__________________
ПС: А чё это башкой об фонарь при выводе из штопора всегда? Кто твой инструктор?
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 19 Июнь 2011, 13:40
Не сильно конечно, но башкой фонарь задеваешь при выводе.
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Yu507 от 19 Июнь 2011, 17:58
Не сильно конечно, но башкой фонарь задеваешь при выводе.

У меня рост 185 см, никогда фонарь башкой не задевал....... при выводе, раз только на петле в свой спутный след попал, трухануло неожиданно..... %56
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 19 Июнь 2011, 18:09
Белый правильно говорит что когда слабовато затянут ремнямито башкой об фонарь100%.
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Александр Белов от 19 Июнь 2011, 18:18
Белый правильно говорит что когда слабовато затянут ремнямито башкой об фонарь100%.
Я стёр это сообщение..Ещё можно когда в задней кабине за ручку не держишься, а хлопец в передней - "несколько за нейтральное положение" несколько переборщил.. %4                                                                                                                                                 ПС: Так я и спрашивал: "Кто научил вводить в перевёрнутый штопор из нормального?"
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 19 Июнь 2011, 20:55
Сань, а в перевёрнутый меня научил и показывал мой первый инструктор(царство ему небесное) Миша Гусев в 78ом в Погорелово!
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Александр Белов от 19 Июнь 2011, 21:05
Сань, а в перевёрнутый меня научил и показывал мой первый инструктор(царство ему небесное) Миша Гусев в 78ом в Погорелово!
Мне не доводилось..никто не показывал, да и сам я не имел такого желания.. %8 Допуски курсантам по опытности давал большие..но дозволенные.. %4 С лётчиками  бывало хулиганил..
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 19 Июнь 2011, 21:37
Насчёт хулиганства в Погорелово.....ужас!  В 78ом ст.л-т Петранкин при полёте в зону тренировал моих "сородичей" посадке со взлётом с конвейера на трассе Ростов-Москва....да чего уж только он не творил.....и я ж потом инструктором (дурпендиль) повторял ему правда без конвейера, но колёсами чуть кабины камазов не цеплял. Дурости было хоть отбавляй!
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Александр Белов от 19 Июнь 2011, 21:49
..какое же это хулиганство, Лёшик..Это имитация отказа двигателя..
Я же акцентировал внимание курсанта на правильности действий, выборе нормальной площадки и выдерживания режима..
Это вас Погореловские зоны провоцировали..
%4
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 20 Июнь 2011, 07:39
Дааа Саш, вот эта трасса(Ростов-Москва) привлекала всех и , правильно ты говоришь, при имитации почему то все пытались иммитировать на неё.
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Kalashnikov17 от 20 Июнь 2011, 08:32
Дааа Саш, вот эта трасса(Ростов-Москва) привлекала всех и , правильно ты говоришь, при имитации почему то все пытались иммитировать на неё.
Скорее всего по причине расположения зоны для иммитации параллельно трассе в 100 м (это южнее"куринной лапы"- развилки на ст. Лихую) при планировании в данную зону была очередь желающих... а еще, если вспомнить о Погореловских хулиганах, никак не пройти мимо легендарного полета Валентина Вершинина над руслом Северского донца, когда килем были порваны высоковольтные провода, в связи с чем Каменский завод встал...Времена были сложные(имею ввиду трудности с крепкими напитками, две канистры спирта вроде бы уладили претензии производственников, да и работники ТЭЧ не подкачали - самолет подлатали, да вот незадача - на берегу Донца нежелательный свидетель отдыхал( причем из столицы и не последнее отношение имел к контролю за безопасностью полетов). Хулигана с легкостью вычислили и сослали на полигон...
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Александр Белов от 20 Июнь 2011, 18:39
Вот так примерно "чекалили" некоторые хлопцы..

(http://i021.radikal.ru/1106/8d/fdb0b9db5c81.jpg) (http://www.radikal.ru)

спёр у Паши Дубова с одноклассников..
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 20 Июнь 2011, 19:39
Как не стремись быть Чкаловым .....погибнуть можешь всёравно "Петровым"
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Александр Белов от 20 Июнь 2011, 19:46
Как не стремись быть Чкаловым .....погибнуть можешь всёравно "Петровым"
Это, точно..ещё и мост завалить..насрать так сказать, планете перед уходом..

________________________
Безумству храбрых песню петь не будем..
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: HGN-25 от 20 Июнь 2011, 20:50
На Л-29. Первый с-т. Вопрос инструктору (Яцковский) - почему два витка штопора? Ответ - много витков. Я благодарен этому ИНСТРУКТОРУ.
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Ekudinov@list.ru от 21 Июнь 2011, 02:30
Недавно надо было найти какой-то документ. Полез в домашний архив, подвернулись две старые статьи из газет....  Вроде где-то об этом писал..... Год уже не помню. ПрикВО, аэродром Луцк, сажали спарку Су-17УМ после облета без правого колеса с выпущенными стойками. Узнали об этом только после касания (крен). РП сказал, когда пошли искры из под самолета и всё было ясно без него. С бетона не сошли, хотя стойку стесали существенно, по самые помидоры..... А тут Толя Колодяжный звено привел с дальнего полигона без топлива. Садились на левую сторону, а наша спарка стояла на правой стороне ВПП. Об этом даже в дивизии не распространялись, а в Информационный сборник и подавно не вошло.... Наверное становлюсь нескромным..... :'(
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Алексей Никифоров от 21 Июнь 2011, 07:19
Ууу, таких посадок.....море! В Будённовске в сумерки все быстренько "падают"перед ночью, а в торце полосы на осевой линии встал и заглох прожектор, и топливо у всех есть. но ведь уже практически ночь....все один за одним через этот "зил" с перелётом метров 500....нормально!
Название: Re: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..
Отправлено: Сергей Ковальчук от 10 Октябрь 2018, 12:12
Уже писал об этом. Сели на левую узкую. Этого нет в авиационных сборниках.
А история поучительная! Можно встрять.
В Джиде, Ту-134, сел на рулёжку. год 2002 или 2003.
Погода миллион на миллион, январь месяц, числа 12, полётов нету, командиры возвращаются из  Новосибирска, с конференции по безопасности полётов.
Экипажу дают команду, посадка на левую узкую, он и сел, на рулёжную дорожку шириной 12 метров, при колее шасси 9 метров. Мастера, даже с рулёжки не скатились.
Но батальон почистил от снежка, только узкую левую полосу и рулёжку шириной 12 метров, которая находится левее левой полосы, вот и принял экипаж эту рулёжку за левую узкую.
Замяли.
На рулёжке не было ни АПА, ни ТЗ,  а идя на обед, техники с ТЭЧ,  не успели ступить на рулёжку.

(http://bvvaul-barnaul.narod.ru/Airbases.files/Dgid_001.jpg)

Видно, что основной старт, основная полоса, левая узкая,  чёрная вначале.

Что может предотвратить такие нелепые ошибки.
Машина, железяка, компьютер!

Согласитесь, технически не сложно, что бы ЭВМ, принимала информацию с навигационных приборов, включая ГЛОНАСС, GPS, принимала видеоизображение с видеокамеры переднего обзора (сейчас это копейки стоит), всё это анализировало.....
И перед ближним приводом, думаю машина бы сказала экипжу:
" Эй вы 4 дурика, вы куда дурни заходите, это не левая узкая, это рулёжка"  Я бы на машину не обиделся, только бы спасибо сказал, даже за такую на вид обидную фразу.
Что в этом фантастического?
Сейчас обнаковенный ГУГЛ, может и фразу проанализировать "Посадка на левую узкую!
Где здесь техническая фантастика.

А в Якутске, снова самолёт разложили в ПМУ.
А мы тут над тормозными парашютами для ГВФ смеемся, хотя в эпизоде с Якутском, возможно дело было и не в парашюте.