Автор Тема: Общая выпуска 1986 года  (Прочитано 427349 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2730
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #585 : 08 Сентябрь 2015, 09:34 »
   Орлу
   Вов, ты реальный молодчик. Мне только непонятно - ты с первого года в полку уже стал готовиться инструктором? После той аварии?!
Конечно же нет, всё "постепенно и наступательно", как в авиации водится! По ранее отработанной методе... Мне и нам 85 г.в. повезло! В 947 БАП (аэр.Дубно, Ровенская обл., ПрикВО) практически все отцы-командиры - были выпускниками ЕВВАУЛ-75, потом, уже давно не было такого "большого залёта" молодёжи - лётчиков и штурманов (нас с простых Су-24 из Черлян на "эмки пересадили" - эксперимент надо сказать удачный получился), и конечно же, старшие товарищи так за нас душевно взялись (как с малыми детьми возились, приятно было во всех отношениях). Черлянских отцов-командиров тоже никогда не забуду, за ту аварию, могли ведь и списать меня на землю, но этого не сделали, а дали шанс, и я им воспользовался (плохое слово)... Да, к слову с переводом на "эмки" я заартачился, т.к. уже бы 3 класс получать (мои кашники уже получили), а в год переучивания с получением класса, сами знаете, "хрен по бороде"... Эх, растревожили-раэбередили память!!!

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2730
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #586 : 08 Сентябрь 2015, 09:36 »
     Володя, не верю я про 200 часов. Ваши полёты ненамного отличались от наших, на МиГ-23. Ну, пусть час, пусть даже полтора. Всё равно за год 200 не складываются. Либо обоснуй.

Вадим, дык, и я о том же!!! Предложение некорректно составил... Какие 200 часов в год, Ты что!?.. 3 класс на первом году?!.. Ну, может у кого и получалось? %7

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #587 : 08 Сентябрь 2015, 09:58 »
.. Ну, может у кого и получалось? %7
    У меня и ещё у 5-ти парней из ЕВВАУЛ. Шестого списали летом, когда улетел на посадке вправо, самолёт не разбил, там поле было. Кажется, закрылок повредил, но точно не скажу. Я стоял перед взлёткой, всё видел, и пыль тоже. Он сначала даже хотел взлетать, когда с полосы слетел, по тенденции - садился под углом слева направо, при сходе с полосы парашют выпустил. Запоздалое решение. Всё равно ведь поздно, тут всё решали доли секунд. Потом ушёл вправо, туда, где были капониры с ядерными бомбами. Изначально всё делал неграмотно. Я не знаю почему так получилось...
       Уйдя вправо, скорее всего, спас себя. Вот из-за этих странных и немотивированных действий нашего товарища командир полка не стал долго размышлять, Васю отправили в Бердичев.
       И я, блин, весь такой красивый, стою перед полосой, всё вижу, как корячится мой брат по крылу, ничем не могу помочь своему товарищу. Хорошо хоть парень живым остался... Всё на моих глазах. Садился с креном, сильный ветер слева, не учёл...
     Я уже, кажется, об этом говорил раньше. Командир полка - заканчиваем эксперименты, я тоже хочу видеть небо не в клеточку.... Это всё про нашего Васю Шепетова. У него реально не пошли полёты на МиГ-23, хотя на Су-7 всё было без вопросов. Почему так говорю? Да потому что он был со мной в моей лётной группе у Никулина. И когда Игорь Тунко ещё долбанул Су-7 о ближний привод, сука... Инструктору моему любимому Александру Никулину тогда никто не мог завидовать. Он сильный, справился на всех комиссиях, задолбали они его. Потом мне признавался, отправляя на Су-7Б в очередной полёт - хочу застрелиться. Я ему - всё уже позади, держитесь...
     И вот так он нас, трёх оставшихся в группе , довёл до выпуска. Уважаю этого смелого парня, своего инструктора. Реально уважаю.
     Потом Вася достойно представлял наше училище в Бердичеве на Ми-8, летал в Чернобыле после этой знаменитой катастрофы... А как потом сложилась его жизнь - не знаю.
« Крайнее редактирование: 08 Сентябрь 2015, 10:15 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2730
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #588 : 08 Сентябрь 2015, 09:59 »
Уважаемый Vlad! 22.04.1986 г. аэр.Черляны - "посадил" (совершил посадку) Су-24 до торца ВПП (30-40 м) с последующим отделением и грубым приземлением с опережением на носовую стойку (которая подломилась), пробег завершил на основных стойках в пределах ВВП. В процессе пробега выдерживал как мог направление (сход с ВПП имел дополнительные опасные факторы, весна, грунт вне бетона сплошная жижа), выпустил ТП по скорости, выключил оба двигателя, применил противопожарнуую систему... Кроме того, "приготовил" себя и штурмана (отстегнул его от кресла, он, сами понимаете был в а.уе, бледный/бедный - и всё держал в руках отвалившийся тубус) к покиданию кабины самолёта через борт. РП трижды подавал команду (не до конца): "Кат...! Кат...! Кат...!" Резина передней стойки от трения загорелась, да сноп искр от обшивки размером с самолёт... Лучше у Володи Борисова (Фронтового, моего кореша) спросите, он у ВПП стоял перед выруливанием и всё это наблюдал... Много ещё нюансов и интересных фактов имеется об этой аварии, но не всё разом!

Оффлайн Колобок

  • Allons enfants de la Patrie!
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 675
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #589 : 08 Сентябрь 2015, 10:02 »
Кроме того, "приготовил" себя и штурмана (отстегнул его от кресла, он, сами понимаете был в а.уе, бледный/бедный - и всё держал в руках отвалившийся тубус) к покиданию кабины самолёта через борт.
Саня Малышев?
Слышишь: реют над страною. Ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2730
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #590 : 08 Сентябрь 2015, 10:16 »
Уважаемый Колобок! Нет, не Малышев Саша (футболист), а Маркович Владислав... Ох, и напугал я Его тогда, штурмана моего первого! Но, надо отдать должное Марку. Когда после трёх контролей со мной Его спросили "полетит или не полетит со мной" (готовился вариант со штурманом звена), ответ был "полечу"...

Оффлайн Колобок

  • Allons enfants de la Patrie!
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 675
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #591 : 08 Сентябрь 2015, 10:20 »
Уважаемый Колобок! Нет, не Малышев Саша (футболист), а Маркович Владислав... Ох, и напугал я Его тогда, штурмана моего первого! Но, надо отдать должное Марку. Когда после трёх контролей со мной Его спросили "полетит или не полетит со мной" (готовился вариант со штурманом звена), ответ был "полечу"...
ОК))) %6
Слышишь: реют над страною. Ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...

Оффлайн Airman

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5024
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #592 : 08 Сентябрь 2015, 10:21 »
Вадим, дык, и я о том же!!! Предложение некорректно составил... Какие 200 часов в год, Ты что!?.. 3 класс на первом году?!.. Ну, может у кого и получалось? %7

Ну, 3-ий класс на первом году - это нормально было в 80-х годах. По выпуску было, например, у меня 260 часов, с февраля до ноября летали интенсивно и все сдали на 3-ий класс на первом году службы.
А вот 200 часов в союзе в те годы - это многовато. Это было только в Афгане в Баграме у тех, кто каждый день делал по 3-4 вылета.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #593 : 08 Сентябрь 2015, 10:28 »
А вот 200 часов в союзе в те годы - это многовато. Это было только в Афгане в Баграме у тех, кто каждый день делал по 3-4 вылета.
   Дим, 200 часов в строевом полку - это через край. Спасибо, что зашёл на нашу ветку.
   
     Орлу
     Ты уже не раз говорил о своей аварии. А что - реально было отстегнуть штурмана? У него же потом шансы вообще заканчиваются.
     Помнишь гибель своего товарища, Андрея Титова в Закавказье? Расстегнулись, видят самолёт уже в огне, давай снова пристёгиваться, кресло ведь позволяет прыгать с двух нулей. Не сложилось у них в тот день... Штурман с Украины, Андрея похоронили у нас, в Красноярске.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2730
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #594 : 08 Сентябрь 2015, 10:33 »
Ну, 3-ий класс на первом году - это нормально было в 80-х годах. По выпуску было, например, у меня 260 часов, с февраля до ноября летали интенсивно и все сдали на 3-ий класс на первом году службы.
А вот 200 часов в союзе в те годы - это многовато. Это было только в Афгане в Баграме у тех, кто каждый день делал по 3-4 вылета.
Уважаемый Airman, согласен на все 100! Я в училище налетал 186 часов, с этим багажом и прибыл в 230 БАП... Если память мне не изменяет, то: в 1987 - 3 класс, в 89-м - 2 класс, в 92-м - 1 класс... Сдавал ещё при СССР в 24 ВА (г.Виница), а получал в РФ - 1 ВА (г.Хабаровск, ДВО). Очень благодарен винницким армейским инспекторам и председателю квалификационной комиссии, за то, что "не бросили и довели мои документы" тогда! И "Первый класс меня нашёл" в Приморье...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2730
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #595 : 08 Сентябрь 2015, 10:43 »
       Орлу
     Ты уже не раз говорил о своей аварии. А что - реально было отстегнуть штурмана? У него же потом шансы вообще заканчиваются.
     Помнишь гибель своего товарища, Андрея Титова в Закавказье? Расстегнулись, видят самолёт уже в огне, давай снова пристёгиваться, кресло ведь позволяет прыгать с двух нулей. Не сложилось у них в тот день... Штурман с Украины, Андрея похоронили у нас, в Красноярске.

Отстегнуть элементарно! Сначала сам, а потом Его (не хвалюсь, но тогда я много успел сделать и Его обязанностей выполнить, как всё получилось ни я, ни комиссия не могла понять)... Главное, чтобы, "правый" потом не взялся за ручки катапультирования! А то, оба - "на свежий воздух" без парашютов... К-36ДМ - замечательное средство спасения, спасает с земли при нулевой скорости, это факт. Но, я тогда принял такое решение, хотел сохранить самолёт (сохранил, машину восстановили, потом часто летал на бортовом 28, он был "именным" для меня). Прыгнуть можно было ещё после выпуска ТП, выключения движков и включения противопожарной... Но, куда бы "уехала неуправляемая машина"?!..
Андрею Титову и Его штурману - Светлая Память...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #596 : 08 Сентябрь 2015, 11:51 »
...Один раз мне показали,что там до полосы творится и как отрезало. Это не Буденновск.
   Гена, я уже говорил тебе. Не быкуй в моём доме. Вот мне очень сильно хочется спросить у Орла. Он летал на аппаратах с двумя моторами Вов, скажи нам честно, были, наверняка, моменты, когда нужно отправлять штурмана за борт. Были ли нет?
    Да, согласен. Вопрос реально дурацкий. На Миг-31 после переучивания я просил штурмана молчать на взлёте. Но он не мог этого сделать, всё ведь писалось на магнитофон. Говорит, скорость 230, принятие решения, командир. Без тебя вижу, что пора отрываться...  На Су-7 мне никто мозг не выносил. На МиГ-23 тоже. Сложно было перестраиваться, буду откровенен.
    Коллеги, лётчики! Давайте, не молчите! Вместе и не страшно, и интереснее!
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Онлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2637
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #597 : 08 Сентябрь 2015, 11:57 »
Ну кому не хочется отправить штурмана за борт? Он нудит. Командир,давай ее сбросим. Давай сбросим.

Онлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2637
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #598 : 08 Сентябрь 2015, 14:29 »
Не переживай что считаешь себя идиотом :D, я ещё при этом исполнял обязанности нач.штаба аэ и частично, что мог полка и в наряды мы ходили уж думаю по больше чем ты.
Первый новый год был наш. Зам ком аэ, нас практически всех в наряд засунул, чтоб  хорошо себя вели. А суббота и воскресенье это норма,пока полк не пришел.
и дежурный летчик, через несколько  дней как прибыли в часть, так и чередовались. Так что не все золото , что блестит.
А вас в сухопутные ВВС не передавали? Целый час ГСС Павлов рассказывал как мы будем бороздить просторы на Су-34. Смотрит,молодой ст лейтенант руку тянет. Думает сейчас спросит где записываться на Су-34. Ан нет. Это оказывается старый ст лейтенант желающий вырваться из ссылки. Как нас научили строевой с песней ходить. Годик походили и обратно в ВВС страну чудес. А так было хорошо у сухопутчиков под крылом ГСС Павлова. Смотришь и на вертолет бы попал. http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1488&start_record=2015-09-07-18-29-28
« Крайнее редактирование: 08 Сентябрь 2015, 15:57 от Геннадий 3 »

Оффлайн Airman

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5024
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #599 : 08 Сентябрь 2015, 16:36 »
Орел. А у вас чего до полосы земля была? Один раз мне показали,что там до полосы творится и как отрезало. Это не Буденновск.

Вот-вот, а нам преподаватели, и даже не лётчики по аэродинамике талдычили(чтобы до всех дошло)
- Лётчик должен быть не только умным, но и хитрым. Видишь, не долетаешь до полосы - добавь обороты.........
А тут получается ТРИ в одном флаконе.
1. Сел до полосы. Ну сел, так и не дергайся.......
2. В момент касания хватанул РУС на себя и взмыл. Уже нескоростное отделение от полосы. ЗАДЕРЖИ РУС!!!!!!!!!!
3. Отдал РУС от себя. Результат -  пиз@детс передней стойке. Занавес.
По сценарию должен был перевернуться и сгореть, но Всевышний дал ШАНС.................

 


Статистика посещений Карты посещений сайта