Автор Тема: Разбор последнего полёта  (Прочитано 330065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

airship

  • Гость
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1395 : 29 Январь 2019, 18:49 »

 И  Как мне на реагировоть ?  :-X   
Как реагировать?
реагируй, как позволяет воспитание!
 :D

Оффлайн РинаЧел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1257
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1396 : 29 Январь 2019, 18:51 »
Как реагировать?
реагируй, как позволяет воспитание!
 :D
Колись    %6   не будь , или из курсачей ?     %7       
    типа такой      O:-)   Научим.   %3     
Небо это нечто большее, чем обычная человеческая жизнь      %56   
      Не будем переходить на личности, с УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ!!!  ,  %6 
« Крайнее редактирование: 29 Январь 2019, 19:01 от РинаЧел »

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5985
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1397 : 29 Январь 2019, 21:42 »
ВОЛОДЬ , ТЫ ЧЕ  ,  дурак ? (без обид.) Пытаемсь о РВ-5 говорить. На каждом этапе. 
 Вот , ты . тупой. Без обид.  А нахрена нужны приборы? А? Не удивляйся.  %56

Ринат, РВ не показывает направление, створ полосы и вообще, кроме высоты ничего не показывает.
Речь идет не об использовании существующих приборов, а об улучшении восприятия летчиком информации при сложных МУ.

Онлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 5
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1398 : 29 Январь 2019, 22:20 »
Ринат, РВ не показывает направление, створ полосы и вообще, кроме высоты ничего не показывает.
Речь идет не об использовании существующих приборов, а об улучшении восприятия летчиком информации при сложных МУ.
Володя, это лётчики общаются.
А мне приходится разговаривать с инженерами, конструкторами....., они моментом, услышав новое  предложение, предлагают свою новейшую систему посадки....
А ведь в этих направлениях крупные фирмы работают... и очень многое придумано, но в СМУ бьются почему-то больше.

Мужики, больше о технике и пилотировании, и меньше на личности.
« Крайнее редактирование: 29 Январь 2019, 22:23 от Сергей Ковальчук »

Оффлайн Split

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 2953
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1399 : 29 Январь 2019, 22:42 »

Надо надеяться на свою голову, технику и, в том числе, как ни странно, на диспетчера. Хороший РСП-шник в старые времена выводил одноместный самолет при жесточайшем минимуме и отсутствии возможности ухода на ЗА точно на центр полосы и говорил "Полоса перед вами"! Так шта-а....
Да, именно так... У диспетчеров, как и у пилотов, как среди спецов других профессий, существуют как хорошие, так и "нормальные" специалисты, но так же существуют специалисты "ОТ БОГА"!!! Да, да, именно такие, о которых ну никакая превосходная степень не подходит, а вот так вот просто "ОТ БОГА"!!! Вот о таком РСПешнике и есть желание поведать. У него просто какой то нюх, что ли, какое то чутьё и способность ванговать!!!! А было так! Пришёл в Чокурдах с 50тью пассажирами в салоне и чудесным метеопрогнозом при наличии двух запасных (и плюс двух в уме), но Чокурдах закрылся туманом - уходим на Тикси. Но он заштормил - закрылся. Второй запасной Черский закрылся ещё раньше... Ну тогда туда, где могли бы нас принять.... Нижнеянск - туман, вынос с моря. УстьКуйга и Тенкели закрыты регламентом, Кепервеем далековато и погода на пределе и он в горах... УСЁ!!! Виноватых нет - согласно документов все всё делали правильно, но стихия - она не управляемая, а вынос на ЮЖНОМ побережьи Ледовитого океана - явление далеко не редкое. Но чтобы сразу по всему побережью - это редко. Однако три раза довелось всё же с этим встретиться. Как говориться: и даже то, что быть не может однажды тоже может быть!  И это был самый, что ни на есть, тяжёлый случай. Что делать? Всё одно топливо когда нибудь кончиться и садиться в тундре... Будем тренироваться в заходах. А в это время послали за тем самым РСПшником от Бога - Виктором Шалыгиным. И правильно написано здесь - была фраза после того как довёл до самого что ни наесть : "Полоса перед вами...", но тут же за ней "Слева 20, УХОДИТЕ на второй круг"... И это ПРАВИЛЬНО!!!! - это для прокурора, мало ли чем всё это закончится - видимости то нет вообще!!!! Но я вдруг УВИДЕЛ перед собой линию (три-четыре) боковых фонаря ВПП, но только одну линию... Где ВПП: слева или справа? Решил садиться НА ФОНАРИ, всё же лучше чем в тундре! И уже перед касанием увидел слева другую линию - слегка влево без крена и касание.... После пробега и выключения на полосе - не видел куда рулить совершенно. Автобус за пассажирами ехал за впереди идущим человеком (метрах в пяти впереди шёл чтобы не въехать в самолёт) - настолько плотный был туман...
Можно подумать что вот такие мы специалисты: раз и всё!!!! Да нет. Рейс был каждый день и при хорошей погоде не скажу что каждый раз, но довольно часто, УВДшники просили чтобы мы выполнили заход по РСП для ИХ тренировки и после посадки возили на РСП и там сравнивали что они видят и что я видел, когда пилотировал второй. И таким образом учились, учились и ещё раз учились!!!! Как они так и мы (экипаж, ибо минимум 50Х700 ОВИ - это минимум ЭКИПАЖА, а не только командира!!!!). И вот ПРИГОДИЛИСЬ все эти тренировки!!!
Так что "убьют..., не верь..., улетят..." если это не юмор и взаимные добродушные под..бки, то чистой воды ДЕБИЛИЗМ!!! Несомненно в любой профессии есть спецы разного уровня, но не будем кидаться в крайности: от тех кто сводит самолёты в бесконечном воздушном пространстве и до тех кто вытаскивает из безнадёжных ситуаций, чтобы потом не возводить мосты компромиссов между ними!!! Всяко бывает!! И, более чем уверен, что у каждого, читающего сие послание, есть свои конкретные примеры за свою жизнь в авиации и в облаках.... Вот как то так. "Так ша-а... Полоса перед вами!"

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1400 : 29 Январь 2019, 23:15 »
Хороший рассказ. Но я не понимаю Петровича. Он же всё знает,но прикидывается. Только очки и биться будут продолжать. Почему?

Онлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 5
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1401 : 29 Январь 2019, 23:53 »
Полоса перед вами!"
Хороший рассказ. Главное, что Виктора Шалыгина вспомнили. Это лучшая награда.

"Не доверяй слепо ГРП," - здесь главное слово слепо. Если сам ни хрена не видишь в тумане, только на РСП и приборы  надежда.
А если при миллионном ПМУ, заходишь на рулёжку вместо ВПП, и если РСП, и ПРП с РП молчат - это не говорит о том, что всё в норме.
А ведь в мозгу крутятся сомнения, что что-то не так, что полоса узковата...
Но ГРП молчит, штурман молчит, правак молчит (или наоборот, может он и пилотирует ведь ПМУ).

Сейчас все заговорили о цифровизации.
Да! Машина, железяка- компьютер, он хоть и не думает, но хорошо считает, не устаёт и не ошибается, только отказывает и то не часто.
Так надо это использовать, гибкий ум человека, и надёжность и беспристрастность железяки.

Уж компьютер, простенькая программа,  сравнив изображения, показания приборов (всяких)....мог бы сказать голосом человеческим...
"Дурень! Ты на рулёжку заходишь".

Хороший рассказ Владимира Александровича.
Вот для таких ситуаций, для таких аэродромов, для гражданской авиации в основном, должна и создаваться система посадки с дополненной реальностью.
Уж если бы видели точки от фонарей - радиомояков, пусть даже виртуальные,  думаю справились бы, сели.

Народ! Надо бы название системе придумать!


« Крайнее редактирование: 29 Январь 2019, 23:57 от Сергей Ковальчук »

Оффлайн Павел Дубов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 778
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1402 : 30 Январь 2019, 00:08 »
И, более чем уверен, что у каждого, читающего сие послание, есть свои конкретные примеры за свою жизнь в авиации и в облаках.... Вот как то так. "Так ша-а... Полоса перед вами!"

  Ну разбередил... Была похожая ситуация , вёз комиссию на расследование аварии Ан -12 в Тикси, через Шагол.  Запасные  Черский ,Батагай.  В Тикси  по прогнозу ветер 10-12м\с, позёмка. Пока летели позёмка перешла в низовую метель. РП уточнил остаток разрешил контрольный заход. А вот РСПшник оказался "не от Бога" (Курсовик уводил, т.к. сгоревший борт  оставался левее ВПП метров 50).  После дальнего, как в молоке + ветерок боковой.  На полосу вышли под углом , не стал "шкурку натягивать"- по газам и на Батагай. На след. день перелетели. Столовка там хорошая, но на М.Шмидта  самая лучшая была, в отличии от Углекопов.=https://radikal.ru]
« Крайнее редактирование: 30 Январь 2019, 00:18 от Павел Дубов »
В моем возрасте торопиться - опасно, нервничать - вредно,
 доверять - глупо,
 а бояться - поздно.
 Остается только жить, причем в свое удовольствие!

Оффлайн Split

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 2953
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1403 : 30 Январь 2019, 00:45 »

  Ну разбередил... Была похожая ситуация , вёз комиссию на расследование аварии Ан -12 в Тикси, через Шагол.  Запасные  Черский ,Батагай.  В Тикси  по прогнозу ветер 10-12м\с, позёмка. Пока летели позёмка перешла в низовую метель. РП уточнил остаток разрешил контрольный заход. А вот РСПшник оказался "не от Бога" (Курсовик уводил, т.к. сгоревший борт  оставался левее ВПП метров 50).  После дальнего, как в молоке + ветерок боковой.  На полосу вышли под углом , не стал "шкурку натягивать"- по газам и на Батагай. На след. день перелетели. Столовка там хорошая, но на М.Шмидта лучше была.
А по северам везде столовки были на ЯТЬ.... %3 %3 %3 На Шмидте - ДА!!! Только к ней по снеговым туннелям добираться надо было, а при малом снеге по леерам при ветрах. Для Шмидта - это норма....
Снова таки из воспоминаний из ТОЙ другой жизни. Мороз и ветер - день на Шмидте! Полоса вдоль воды на берегу - чуть ветер с севера сразу же туманище - вынос с разводья в океане на берег. И плевать этой стихии на прогнозы синоптиков! По утру четырьмя бортами должны уходить на лёд в океан на месячишко работать по точкам в море. Проснулись, а там вынос, туман.... А был у нас такой шибутной штурманец:"Пошлите, пошлите на метео - у них там окна замёрзшие, они всё одно ничего не видят". И в самом деле на метео все окна были покрыты изнутри слоем льда, который как бы стекал на подоконник. И это не смотря на то, что окна там из ТРЁХ рам. И чисто психологически: пришло четыре экипажа ПОЛУЧИТЬ метеоконсультацию... Да никакому синоптику не придёт в голову, что эти придурки пришли по такому туману - нормальные бы и не просыпались бы!!!! С РП договорились... А взлетать.... А что взлетать? Проехался трактор по полосе, оставил след по осевой - вот её и держись, длинны хватит, она там длинная. Взлетели, метров 30 и проткнули низовой туман: ярчайшее высокоширотное солнце и видимость миллион на миллион. И тут же Шмидт закрылся по видимости на пару дней.
Да, необходимо соблюдать документы по лётной работе, но есть моменты, когда ни один документ описать не сможет. Как только напоминают что лётные документы кровью написаны вспоминаю слова комэски Чурюмова в Таганроге.... Незабываемо и всегда АКТУАЛЬНО!!!!
...Что то я тут раз3.14зделся однако... Так что ещё не известно кто кого РАЗБЕРЕДИЛ.... %7 %7 ::) ::) :D :D :D :D

 Столовка в Батагае. Празднует очередное ДР вся бухгалтерия (и я туточки).




Сынуля на стоянке аэропорта Батагай
« Крайнее редактирование: 30 Январь 2019, 01:04 от Split »

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 871
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1404 : 30 Январь 2019, 12:12 »
Народ! Надо бы название системе придумать!
Ковальчки
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Онлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 5
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1405 : 30 Январь 2019, 15:47 »
Ковальчки
Спасибо конечно. Но я там не один двигаю. Суечусь в основном конечно я.

Оффлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2824
  • Предупреждения 0
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Онлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 5
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1407 : 30 Январь 2019, 16:58 »

Возможно ты и прав, профессия лётная навязала и оптическая из юности.

Надо собирать совещание в ТРТУ на следующей неделе.
Собрать как минимум трёх зав кафедр и директора. С испытателями согласовать....
И это со статусом - военный пенсионер. Слабоват статус, одно преимущество, свободен от рутины на официальной работе.
« Крайнее редактирование: 30 Январь 2019, 17:05 от Сергей Ковальчук »

Оффлайн Гостья

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1408 : 01 Февраль 2019, 18:51 »
........
Кстати, Ком. ДА  именно так и планирует сделать во всех гарнизонах ДА
 
"................пишу и читаю редко, но тут особый случай почитал Ваши версии многие совпали с фактами ...Вчера к нам с Оленегорска залетал Ком. ДА...провел простой но четкий информативный разбор по катастрофе. ..взлетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше прогнозируемого ...у Серого м/м 150 на 1.5 у Гурьева 300 на 4 по моему ...ком полка принял решение сажать в 100 км был запасной с ПМУ. ..у Кк общий налет 486 часов (все знают до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...штатный штурман перед полетом заболел посадили полкового. ..у Кк заслуженный батя ...пролетал в оленегорской дивизии 23 года ушел нсбп дивизии. ..в 18 м году должны были Кк перевести в шайковку но дали дослужить до макс северной пенсии. ..короче все печально ...Ком Да планирует провести этот разбор во всех наших гарнизонах ...."
.................
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Онлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 5
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Разбор последнего полёта
« Ответ #1409 : 04 Февраль 2019, 23:50 »
Народ! А были ли прожектора выставлены по дневному?


Если нет, то почему?
Этот вопрос поднял Серёга Быков, сегодня разговаривал с ним.
Всем привет передавал. Он на дальнем Востоке служил, мож кто знает Серёгу Олимпийца.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта