Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 119450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 871
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Ода Су-7
« Ответ #45 : 09 Апрель 2010, 02:48 »

 Нормальное обоснование аэродинамики...  :D ;D  ::) 8) :o
 Шкурпит просто сразу ставит +5!!!  ;D

 Шарапов Ю... что делать в данном случае, - на взлёте..?! РУС от сЕбя... ?! Мыслю, что был
подрыв на малой V... Но, аэр. компановка самоля и загрузка не последнее дело...
За Як не скажу, не летал. Знаю, что у сего аэродинамического чуда даже профиль крыла имеет хитрое название (оживальное или как то там). А на Сушке в подхват как правило влазили на выводе из пикирования, и то, в основном, если АРЗ будет облегчено и оставлено в нейтральном положении. Во избежании этого на М3 и М4 переключатель АРЗ  был с флажком и на видном месте, а на Су- 7 и просто Су - 17  -- его и видно плохо, и флажка не было.
« Крайнее редактирование: 09 Апрель 2010, 02:52 от Шарапов Ю. »
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 871
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Ода Су-7
« Ответ #46 : 09 Апрель 2010, 03:04 »
Слай
Для Су-27 это неактуально. Самолёт нейтрален по перегрузке, аэродинамическая компоновка крыла такова, что перемещения фокуса значительно меньше. А все показухи так вообще выполняются на запредельных углах. Так что тут банальная курсантская ошибка в высоте, а после ввода в фигуру присутствие лётчиков в кабине было необязательно в этом случае. Ну, и сапожник должен шить сапоги, а кесарю - кесарево................
Кто-то из ветеранов рассказывал, как при облёте самолётов в Комсомольске перед перегоном, заводской испытатель показал полупетлю на Су-17УМ3 с высоты 1500 м. Рассказывающий эту быль говорит, я слегка очумел(а испытатель был в заднем кабинете), когда на скорости 600 и высоте 1500 выполнили полубочку, и он сразу загнал стрелку УАП за красный сектор на упор, включил форсаж и на скорости 600 так до нижней точки и выполнили её.
Говорил, только сам не делай, убьёССЯ нахер..........
В 1979 году "переучивались" в Комсомольске на Су-22М. Положены провозные полеты. Ну и летали с заводскими. Там не только перевороты с 1500 метров показывали, но и петлю в посадочной конфигурации с 200 метров без выхода за ограничения по скорости, и вираж за 20 сек вокруг хвоста, и потерю скорости практически до нуля. Да и самим давали, сложного особенно ничего нет. Вот там при проходе углов атаки 26-28 есть небольшой подхватик по перегрузке. Но это потому что вихрь садится на крыло. Тогда ещё только теорию подгоняли под вихревую аэродинамику(как говорили заводские).
« Крайнее редактирование: 12 Апрель 2010, 23:27 от Шарапов Ю. »
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Re: Ода Су-7
« Ответ #47 : 18 Апрель 2010, 10:41 »
Хорошую тему подняли, да и статья от Слая очень понравилась. Насчет психологии вылета, мандраж конечно был небольшой, но выбора у курсанта почти не было или летишь или нелетка, в лучшем случае Л-29. Я в аэродинамике не так силен, но когда в Германии на Су-17М4 на полигоне я поймал скоростной подхват я уже знал, что делать. Предистория - на пуске (одиночно) НР С-13  попал на прицеливании в спутный след впереди идущего, скорость была соответствующая, дальнейшее прицеливание пуск на пределе и вывод далее классика - скачок перегрузки  парировал от себя РУС и вывод далее. На приборе 6.1 по ТЕСТЕР 6.24 (крыло было 45°) заработал предпосылку, хотя пытался доказать, что разнос датчиков дает ошибку снятия и индикации перегрузки.

Оффлайн Фронтовой

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • http://www.evvaul.com
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: bvl1963
Re: Ода Су-7
« Ответ #48 : 23 Апрель 2010, 21:00 »
Лично я горд за то что поимел возможность закончить училище именно на Су 7б(85 год). В УЛО стояла спарка на кафедре двигателей. Так вот на ней когда то давно пыталась слетать Савицкая. Хрен там! Сказала что на этом бревне кто хочет пусть
и летает. Во как! Су 7 это классика жанра ИБА!












Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #49 : 23 Апрель 2010, 22:49 »
Два года в училище летали на Су-7б. Были еще и с короткой передней стойкой, с АГД и АГИ. Прошли полную программу, кроме ночи. В полку несколько лет на Су-7бм. Только хорошие воспоминания об этих самолетах. Кто прошел школу ИБА на этой технике, вряд-ли правый крен с левым перепутает. Чай не ГВФ....

Оффлайн Фронтовой

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • http://www.evvaul.com
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: bvl1963
Re: Ода Су-7
« Ответ #50 : 23 Апрель 2010, 23:11 »
Это точно! У нас даже был один Су 7бкл на 4 курсе. С Постав пригнали. Самолет хорош нет слов.


Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5552
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Ода Су-7
« Ответ #51 : 24 Апрель 2010, 20:12 »
Два года в училище летали на Су-7б. Были еще и с короткой передней стойкой, с АГД и АГИ. Прошли полную программу, кроме ночи. В полку несколько лет на Су-7бм. Только хорошие воспоминания об этих самолетах. Кто прошел школу ИБА на этой технике, вряд-ли правый крен с левым перепутает. Чай не ГВФ....
Евгений, Су-7б с АГД не встречал, а вот Су-7у с АГИ были..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Старый

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 710
  • Предупреждения 0
  • Ай ,да ладно уж
Re: Ода Су-7
« Ответ #52 : 25 Апрель 2010, 08:41 »
Самое интересное ,что раньше не боялись в училища поставлять новую технику,на которой курсанты затем будут летать.Су-7 у нас в училище был наверное всех модефикаций, а Су-17 токо простой,но все равно это боевые самолеты.Сейчас выпускают курсантов половина Су-25 а другие Л-39
Просто я люблю его песни

Оффлайн Шайтан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1976
Re: Ода Су-7
« Ответ #53 : 27 Апрель 2010, 13:36 »
Самое большое, что удавалось "выжать" с Су-7, это высота 20000м и М= 2,0 и посадка с остатком 150-170л. Самолеты были уже довольно старенькие, да и комуфляж давал о себе знать.
Спарку Су-7у с Толиком Качурой (ЕВВАУЛ-74г), разгоняли до М= 1,95 и выскочили на динапическом на Н= 19500м. "Залупилась" вся, краска, немного подгорел комуфляж, облезли конус и радиопрозрачные части (зеленая краска).
Многое зависит от того, когда на второй площадке разгона (15- 16 тыс.), разовьешь определенное число М (чем больше, тем лучше), а потом "колом", до потери Vпр.= 400к.ч. Вся проблема в том, что нет "солярки", а так, можно было бы уйти и за 20- 21тыс. Лучше, конечно разгоняется простой, ну БМ, а БКЛ и БМК потяжелее.

Оффлайн Шайтан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1976
Re: Ода Су-7
« Ответ #54 : 27 Апрель 2010, 14:18 »
Слай, я хоть и не Ваш выпускник, но знаю, что говорю. Причем тут А. Квочур???

Оффлайн Утя

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Ода Су-7
« Ответ #55 : 27 Апрель 2010, 14:31 »
Спарку Су-7у с Толиком Качурой (ЕВВАУЛ-74г), .

Может совсем с памятью плохо стало, но что-то не помню на курсе с такой фамилией курсанта %7 %7 %7

Оффлайн Шайтан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1976
Re: Ода Су-7
« Ответ #56 : 27 Апрель 2010, 14:36 »
Не помню точно, может 73г.в. Ваших то я многих знаю (74г.в.) Список выпускников по годам есть у Вас, что то я не докопаюсь.

Оффлайн Шайтан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1976
Re: Ода Су-7
« Ответ #57 : 27 Апрель 2010, 15:20 »
Утя
Все правильно. Сейчас пререзвонил ребятам. 73г.в. у вас был ускоренным (может часть), где то в мае выпускались.
Качура А.В.- ЕВВАУЛ-73г, наверно с Хайруди Висенгериевым выпускался. Ну а Ваши- это Мазай и Ко- Поставы. Сутурин и Ко- Бобровичи.

Оффлайн Старый

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 710
  • Предупреждения 0
  • Ай ,да ладно уж
Re: Ода Су-7
« Ответ #58 : 27 Апрель 2010, 19:23 »
Слай согласен щас грядет эра надувных шаров
Просто я люблю его песни

Оффлайн Утя

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Ода Су-7
« Ответ #59 : 27 Апрель 2010, 20:08 »
Утя
Все правильно. Сейчас пререзвонил ребятам. 73г.в. у вас был ускоренным (может часть), где то в мае выпускались.
Качура А.В.- ЕВВАУЛ-73г, наверно с Хайруди Висенгериевым выпускался. Ну а Ваши- это Мазай и Ко- Поставы. Сутурин и Ко- Бобровичи.

Вооотт.... %4 ;D %6

 


Статистика посещений Карты посещений сайта